31

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре.

В прошлой статье я писал о том, как прилетел на Север в закрытый город, чтобы начать трудиться вахтой на нефтегазовом месторождении. Город мне посмотреть практически не удалось, так как прилетел я в 16-00, а уже в 6 утра следующего дня поехал в тундру.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовик, Нефтяники, Длиннопост

Проблем было несколько. В общем, как вы помните, рассказ закончился на том, что мы сало с картошкой и пельменями ели. Но, так повелось на Севере, что данные блюда употребляются строго с алкогольными напитками.

Я, конечно, хотел показаться правильным и не пьющим парнем. Первый день прилетел на вахту. Тем более в резюме так и писал: не пью от слова совсем. Даже говорил, ну что вы, я первый раз тут, как же так, пить не буду. Какое впечатление у вас обо мне будет.

Короче, мне быстро объяснили, что, если не трезвенник, то выпей, только чудить не надо, да и концерты устраивать тоже. В остальном - веди себя нормально и все будет хорошо у тебя.

Как вы поняли, на утро одной из проблем - был сушняк. Я понимал, разумеется, что в тундре снега много, и от обезвоживания точно не умру, но пить хотелось здесь и сейчас. Благо, мое состояние увидел коллега, который как раз не пил в тот день, а ехал вместе со мной.

Его артезианская минералка была настолько к месту, что я просто считал его своим спасителем в тот момент.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовик, Нефтяники, Длиннопост

Собирались мы в месте, которое изображено на фото. Это - АГРС (газораспределительная станция). Она находится в городе, по сути - конечный участок газопровода, откуда уже газ идет к потребителям.

Поездка по тундре была для меня первой, поэтому все, что я знал - ехать 130 км. Я подумал: ну, 3-4 часа и будем на месте. Господи, так я еще не ошибался никогда в жизни. Ехали мы 12-14 часов. На улице был адовый мороз, а в салоне вахтовки был просто мороз.

Никакого зимника, а уже тем более дороги тут не было. Как говорят местные: у нас нет дорог, у нас есть направление.

Как оказалось после, мое не самое лучшее состояние сыграло плюсом. Мне было не так холодно, как остальным.

Половину дороги я просто проспал. Водитель же наш был каким-то местным чукчей, поэтому в дороге он накидался так, что я уже начал размышлять о том, за сколько времени человек умирает от холода. Эту мысль я перекручивал, смотря на заснеженные бескрайние просторы, которые в начале пути вызывали дикую романтику и радость. Как вы поняли, водитель - был второй проблемой.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовик, Нефтяники, Длиннопост

Бескрайние просторы Крайнего Севера

Но позже, когда я уже проработал долгое время, я понял, что эти внештатные водители не бывают трезвыми, а дорогу по тундре они найдут закрытыми глазами, потому что знают тут каждую кочку.

Кроме нас, на промысел везли поваров и сотрудников МТС, которые должны были делать сотовую связь на месторождении. Там ее с первого дня работы не было, была лишь спутниковая и стационарная, при чем позвонить за пределы Чукотки возможности не было. Только с разрешения начальника промысла. Но об этом я напишу отдельную статью.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовик, Нефтяники, Длиннопост

Так вот эти ребята с Хабаровская везли огромные "бабины" с кабелем, которые катались по салону и периодически отдавливали ноги тому, кто уснул. А у связистов это вызывало дикую радость и смех. До тех пор, пока не уснули они.

Опять же, я не учел тот факт, что мы будем ехать так долго, поэтому не взял с собой еды. Мне было жутко стыдно, что все достали яйца, картошку и прочее, а у меня ничего не было. В этой ситуации я понял одно - на Севере нельзя пытаться что-то выдумать, поэтому прямо сказал, что я не предполагал длинной дороги, и вообще первый раз, что есть так нахаляву мне стыдно.

Но на Севере люди оказались совершенно другими, и сказали мне:

Не неси бред и садись жри давай. Потом у нас еды не будет, а у тебя будет, вот накормишь нас своей кубанской черешней.

Сказать честно - кушать я хотел очень сильно. У некоторых даже были с собой термосы, горячий чай тоже пришелся к месту.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовик, Нефтяники, Длиннопост

Закат на Чукотке

На улице уже начинало темнеть, а вдалеке появился свет фонарей нашего промысла. Настроение потихоньку начинало подниматься. Но свет огней, как оказалось после - был не столь близок, поэтому до него ехать нужно было еще 2,5 часа.

В итоге, мы добрались прям к тому времени, когда меняется смена: ночники едут менять дневников. Я не понимал о том, как себя нужно вести, что надо делать и к кому обращаться. Знал только одно - я должен работать оператором по добыче нефти и газа. Но об этом, я расскажу дальше.

Предыдущая статья: Крайний Север - часть 2. Как попасть в город закрытого типа
Пруф на эту статью
Первая статья: Крайний север - часть 1. Как я попал на Крайний Север в нефтегазовую компанию?

Найдены возможные дубликаты

+3
Нет на севере такой традиции обязательно бухать, не хочешь не пей.
раскрыть ветку 2
0
а я и не писал, что это традиция. я писал, что водители обычно пьют.
раскрыть ветку 1
0

что ты гонишь то, всех вахтовиков алкашами сделал, сам же написал что первый раз на север и тут же сразу уже об обычаях....

+2

Какая то любительщина с доставкой вахты-общался с работающими в Томсктрансгазе, там организация сильно отличается, но работают преимущественно вертолётами.

В нашем случае транспорт наземный, дистанция 100 км, картина выглядит так-есть регламент перевозок персонала, в нем прописано обязательное наличие индивидуального пайка и термоса на первые сутки движения, и прочие мелочи типа пунктов сбора и порядка движения. Если ухудшение погоды или какой еще катаклизьм, и с начала движения пошли вторые сутки, то вскрывают НЗ, в каждой вахтовке и транспортере он, как и запас топлива, рассчитан на 72 часа автономности.

Все заезжающие за трое суток до заезда проходят медосмотр.

На месте сбора вахтового персонала начальники подразделений проверяют своих бойцов на наличие рациона, комплектность спецодежды, удостоверения и прочее. Механик проверяет готовность техники, главный связист-связь и навигацию., все машины имеют GPS, лавинные маяки и поисковые комплекты, в колонне минимум один спутниковый телефон. Трасса размечена, сложные места отвешкованы дополнительно, водители только свои, никакого аутсорсинга.

В пути следования цепочка ответственных-старший колонны/старший машины/старший салона. Персоналом руководит дежурный руководитель. Из офиса движение колонны отслеживается непрерывно, если есть необходимость-выдвигают резервную вахтовку или вездеход, как вариант можно снять персонал и ратраком.

В части алкоголя и других радостей жизни вопрос решается просто-сесть в вахтовку с признаками АО практически нереально, для этого есть мед контроль. В пути следования распитие-высаживают на контрольном пункте, дальше забирают резервной машиной и сразу в наркологию на освидетельствование.

При въезде на объект мед контроль, аттестованная лаборатория, и если подтверждение АО, то сразу назад.

Аналогичная ситуация с синькой на вахте, контроль оперативников и водителей перед сменой, выборочный контроль ремонтников.

Всех с выявленным АО вывозим в город и увольняем только по статье, не взирая на чины, стажи и прочие заслуги-цена вопроса слишком высока. Заодно под раздачу попадают непосредственные руководители за отсутствие контроля над персоналом, а в случае колонны-старший салона как минимум. С персоналом подрядчиков аналогичная схема работы, все тонкости, включая штрафные санкции, прописаны в договорах. Как то так.

раскрыть ветку 3
+1
ну на вахте у нас строго с АО, а вот на перевахтовке никто не запрещает, главное спокойным быть.
раскрыть ветку 1
0

Ну тогда я спокоен за национальное достояние😀

0

Такое творится, где начальник охраны бывший КУМ или подобная ему нечисть...

0
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним...
раскрыть ветку 1
0
совершенно верно )
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: