8

Кратко про АЗС

Всем доброго времени суток. Я уже несколько лет работаю на различных АЗС и решил дать ответы на некоторые постоянные вопросы. Да, вам может казаться, что я отвечаю на заезженные вопросы о которых все уже знают и ответы всем известны, но эти вопросы и жалобы я получаю каждую смену, потому даю информацию в массы.

Кратко про АЗС АЗС, Работа, Клиенты, Вопрос, Ответ, Длиннопост
Мне заправили меньше, чем на табло / я заказывал (а).
Вы недоливаете!
Вы нажимаете кнопку что-бы всем управлять недоливом.

Современному миру - современную технику, а вернее топливораздаточные колонки. Все пистолеты ежемесячно прокачиваются на точность дозы отпуска топлива. Прокачка происходит дважды в два разных мерника (10 и 50 литров). Мерники так же каждый год проходят поверку в надзорных органах. Каждый пистолет должен уложится в отклонение +- 25 мл. с полного отпуска. Если не укладывается - пистолет закрывают, вызывают службу которая его починит, далее вызывается гос.поверитель, он проверяет что пистолет точен и вешает пломбу на дозатор (в процессе ремонта пломба срывается полюбому, иначе никак не починить.)

Как следует из вышесказанного, компьютеры и колонки полностью опломбированы, операторы никак не могут повлиять на железо, ведь если хоть одна пломба будет сорвана - хоронись сразу.


У вас в топливе вода.

Вода в резервуары может попасть только при приёме топлива. Для этого цистерну перед сливом проверяют на наличия (либо отсутствия) воды. Вода имеет плотность выше, чем топливо и она всегда на дне. Даже если литр воды попадет в резервуар, ничего не произойдет. В резервуаре насос забирает топливо с определенного уровня (минимально что я видел - 120 миллиметров от дна). Что-бы вода достигла трубы - её там должно быть 500-1000 литров и более. Такое количество воды там оказаться не может (ну либо это быстро заметят и прекратят отпуск топлива).


Я заправил(а) у вас бензин, а получила дизель! У вас неправильно работает колонка

Топливо от каждого резервуара к колонкам подается по отдельным трубам и из бензинового пистолета дизель потечь не может точно. Вот пример:

Кратко про АЗС АЗС, Работа, Клиенты, Вопрос, Ответ, Длиннопост

Ну и немного про то, что в этой работе периодически выносит мозг.


"А у вас сигареты есть?" - Задают человеку вопрос, позади которого здоровенный табачный шкаф

"Дайте сигарет" - это просто facepalm, ведь я должен угадать какие клиент хочет купить... Тоже самое с количеством.

"А у вас топливо хорошее?" Нет блин, у соседей лучше! А если серьезно, в уголке покупателя, либо на кассе АЗС имеются паспорта качества на все виды топлива. В 2019 году бодяжить топливо - это не серьезно.


Такая вот интересная жизнь у операторов АЗС. Сейчас ответил на основные вопросы, которые вспомнил, если у вас имеются ещё - задавайте, обязательно отвечу в комментариях .

Найдены возможные дубликаты

+11
Это все здорово, пистолеты, проходящие проверку... Но случаи, когда в 50 литровый бак заправляют 60 литров имеют место быть, к сожалению
раскрыть ветку 13
+2

Если вы железно считаете что вас обманывают, просите при вас провести проверку. В моей компании к этому относятся спокойно. Если в это время нет большого потока клиентов, либо каких-либо других проблем, мы прямо при клиенте прокачиваем пистолет в мерник.

Другое дело, бывает бак находится глубоко и в трубу до него заливается ещё n-ное количество литров. Мой личный рекорд 11 литров в рамный внедорожник, у которого бензобак находился внизу в раме.

раскрыть ветку 12
+1

Про "газировку" расскажи.

раскрыть ветку 8
0
Слышал истории от человека который работал на сетивых заправках Толи ремонтников толь ещё кем. Он имел доступ к внутриностям колонок. Как итог группа лиц по предварительному сговору зарежали колонку на недолив, а в конце смены все возвращалось на круги своя с опломбированными колонками и делением барышей за смену. Правда или нет не знаю. За что купил за то продаю.
раскрыть ветку 2
+7

" В 2019 году бодяжить топливо - это не серьезно. "


А-ха-ха ! Однозначно - самая смешная шутка недели.

раскрыть ветку 5
+2

Крупным сетям бадяжить смысла нет... Да и маржа на литр бенза совсем не рядом с маржой кофе и сосисок на АЗС )

раскрыть ветку 4
+2

Приезжайте в Крым и заправьтесь - больше глупости про "Крупным сетям бадяжить смысла нет" говорить не будете

раскрыть ветку 3
+5

"А у вас топливо хорошее?"

Этот вопрос выбешивает меня всегда, не только на АЗС.

Моя бывшая супруга, на рынке всегда спрашивала, а у вас "картошка, морковка, ягоды, мошонка яка" хорошие/свежие?

Я всегда у неё спрашивал, какого ответа она ждет от продавца?

Что "картошка, морковка, ягоды, а особенно мошонка яка" такое говнище, что бегите вы с этого рынка и не покупайте у меня больше ничего, я торгую дерьмищем!?

раскрыть ветку 1
0

Однажды спросил это же у родителей. Получил ответ, что если несколько лет затариваться у одного человека, то начинаешь получать содержательные ответы - " сыр свежий, а эту колбасу лучше сегодня не брать"(например).

+3

У нас недалеко от города есть бензоперекачивающая станция. И там залявают бензовозы. Прикольно смотреть, как в очереди мирно стоят машины "Лукойл", "ТНК", "Татнефть" и прочие. Потом они разъезжаются по своим заправкам, а гурманы выбирают, где бензин получше и кто где привык. А бензинчик из одной трубы.

раскрыть ветку 4
0
Бывает что в регионе есть склад нефтепродуктов, а ситуация такова, что компаниям нет смысла строить свой склад. Вот другие компании могут арендовать для себя несколько резервуаров. В моей компании, ещё до меня было подобное. Наши бензовозы тоже наливались на складе ''конкурента'', но нашим топливом.
раскрыть ветку 3
0

Да тут не склад, тут ТРУБА, из которой потом на склады. Потом уже оно "ваше".

Но - из одной трубы. И "Эко", и "Экто" и "Евро"-чего-то там.
раскрыть ветку 2
+3

Про недолив - при заправке более 40 литров, вам недольют литров пять! Иначе как обьяснить, что в бак объёмом 55 литров и не пустой, лампа ещё не горит, умудряются залить 58 литров по счётчику, а как вызваешь комиссию, все сразу льется точно? В "трубки" столько не залить!

раскрыть ветку 8
+4
Да пистолет-то льет правильно во всех случаях. А вот заправщик может за ваш счет налить литров 5 себе в свою тару.
У меня у товарища как-то слили бензин ночью, и он печально поплелся на ближайшую АЗС пешочком, где и купил у заправщика 5-литровую баклажку бензина, которую тот достал из своего загашника. И вот что-то мне подсказывает, что вряд-ли тот заправщик ее покупал...
раскрыть ветку 2
-1

Здесь два варианта, или заправщик сливает "остатки" после заправки каждого клиента. Там по капли, но за день набегает. Или тырит из емкости, через горловину. Второй случай возможен, если смотровые люки не опечатаны или у него есть доступ.

раскрыть ветку 1
0

у меня пять грузовых машин, т.е. десять баков с оттарированными ДУТами. на тонких (обычных) пистолетах недолив 3-4 литра со ста, на толстых (дизельных) недолив 5-6 литров.

раскрыть ветку 3
0
А как меряли? Методика?
раскрыть ветку 2
0

Ха, мне один раз "залили" 55 литров в бак на 40 (у авто два бака по 40 литров, перекачивает с левого в правый но только при заведённом двигателе)

+2

Братец после поездки в Беларусию делился впечатлениями: прикинь - горючки в баки влазит меньше, а едешь на ней при этом дольше. А у нас влазит больше размеров бака, но проехать получается меньше.

А так-то да - никто не обманывает автомобилиста.

+3

Просто оставлю это здесь:

Вирус на АЗС не доливал россиянам бензина Об этом сообщает Рамблер.
https://auto.rambler.ru/navigator/38927769-virus-na-azs-ne-d...

раскрыть ветку 1
0
Да и нам удалось все это установить оперативным путем», — отметил источник. Об этом сообщает Рамблер.

В этой цитате весь смысл. Всё это довольно быстро выявляется.

+2

Странные откровения. Был немного связан с АЗС. Но было это 11 лет назад. Уже тогда модифицировали ТРК так, чтобы по нажатию на кнопку пульта недоливалось топливо.

+2

В магазинах тоже весы поверены, но это не мешает продавцам обвешивать покупателей. Уверен что и на азс есть куча возможностей для этого.

+2
Вы нажимаете кнопку что-бы всем управлять недоливом.

Когда АЗС сливается в экономическом экстазе с писателями firmware и не такие чудеса возможны.

+2

И еще бесит, когда водила впереди тебя стоящий захотел жрать или кофе.Заправка маленькая, оператор один и она бросает отпускать бенз и начинает сосиски готовить.

раскрыть ветку 1
0

синдром "Почты России", когда пришел на почту за почтой, а народ что-то покупает, что-то оплачивает.

+1

Ну хз. Постоянно приходится заправлять в канистры и бочки топливо. В 20 литровые заправляют литров по 16-18, в зависимости от бренда заправки. В 216 литровые бочки из под масла (которые все называют 200 литровыми) влазит литров 230-235, причем большая часть бочек мятая, т.е. реальный объем меньше чем 216 литров. И это на большей части заправок.

раскрыть ветку 9
-1
У меня был случай, мужик залил себе две пластиковые пятилитровые канистры, т.к. заливал он ещё и в бак, по итогу он он пришёл с наездом что в канистры по 5л зашло по 6л. Я будучи уверен в исправности колонки, принёс мерник 10 литров, в него мы перелили обе канистры. Как итог, клиент узнал что канистры у него больше, чем 5 литров.
Бочки ххоть и называют 200 литровыми, входит в них порядком больше. Просто на заводах в них разливают через дозатор на 200 литров (тоже с другими объёмами).
раскрыть ветку 8
+1

Я вообще то написал что объем бочки 216 литров, а не 200. Но входит туда почему то 230+235 литров

раскрыть ветку 7
+1

Тоже работал на АЗС 6 лет (были посты). Про недолив - это автоматика, а где автоматика, можно запрограммировать по разному. И процессор будет вам считать импульсы с колонки, прибавляя нужный %. Это легко.

Вода может попасть с талыми водами, через негерметичную замерочную шахту. И я лично знаю два таких случая.

Дизель может попасть, например, если бензовоз до того, как привести бензин, возил дизель. Так не должно быть, но так бывает. Количество небольшое, но все-таки.

И выявить недолив - трудно. Потому, что оператор может включать/выключать режим недолива. Поэтому в мерник льется норма, а в бак уже с коррекцией.

раскрыть ветку 7
+1

Вот именно, количество небольшое. А резервуары чистятся каждые 2 года.

0

Вы наверное плохо работали на АЗС бензовоз не может из под дизеля пойти на бензины .. и тд без пропарки, а в больших сетях вообще ходят разные бензовозы..  либо разные отсеки  про воду .. вроде ёмкости подземные двустеночные .. и плюс струна .. бдит по плотности ..

раскрыть ветку 5
+1

Вы, наверное, плохо читали мой ответ. Я сказал, что так бывает. Про пропарку понятно, но частник не заморачивается и пропускает эту процедуру ибо она для него не бесплатная. И действительно, должны быть разные бензовозы. Но не обязаны.

Двустеночные емкости для защиты и с заливом воды через горловины никак не-связаны. Когда я работал, Струна М была еще далеко не у всех, тем более с датчиками.

раскрыть ветку 1
+1

Сколько видел строек заправок - привозят откуда-то стремные ржавые двадцатитысячники, обмазывают гудроном и закапывают.

А наверху стоит сияющая новенькая АЗС. И суперсовременные пистолеты. И кофе, куда без него...
раскрыть ветку 2
+1

почему на бипишном получается проехать больше километров , чем , скажем на татнефте?

раскрыть ветку 3
0

Бензин разный, основное - плотность. Она разная даже у одной марки бензина, разных производителей. Чем плотнее бензин, тем он мощнее и тем больше пробег с 1-го литра.

раскрыть ветку 1
0
Ну не мощнее. Тяжелее. Его просто больше в массе.
0

Все зависит от того как на педаль давиш

+1

Ну .. как то были случаи слива 95 в 92 .. и тд .. насчёт воды конечно ничего не скажу ..  но как бадяжили так и бадяжат, на базах ГСМ ..

+1

А что мешает программно недоливать?

Режим клиент лох- Оператор вводит 20л. На табло покажет тоже 20, но пистолет подаст 19.5

Режим проверка - Оператор вводит 20л. На табло покажет тоже 20. И о чудо, пистолет тоже 20!

раскрыть ветку 3
0

Ничего не мешает, так и есть. И такой режим идет с завода. Только "потихоньку", неофициально, так сказать.

-1

Мешает уголовная ответственность. Это крайне тяжело объяснить, это просто нужно понять и знать.

раскрыть ветку 1
0

"Это нельзя объяснить ,нужно просто верить!"

Там где крутится большое бабло -там свои законы  . А уголовный кодекс для простых смертных

+1

https://www.youtube.com/watch?v=6YjeBxd-sWg


таких роликов полно

+1

Есть вопрос. Какого хера вы не предлагаете долбоебам,  заправившим машину, но не потрудившимся отогнать её от колонки, вместо того чтоб пить кофе, съебнуть нахер не создавать очередь? Делать это надо в матюгальник, и повторять в торговом зале тоже.

раскрыть ветку 1
0

@Vlg1971 @GaR82, увы, это проблема современных АЗС, компании не станут жертвовать клиентами. К счастью, большинство клиентов сознательные и убирают авто.

0

Игорь Сечин разлогиньтесь

0

А что делаете, если вдруг человек заправился, а потом и говорит: Ой, нету денег. Забыл. И карты нет/на ней тоже нет денег. А бензин уже в баке.

раскрыть ветку 2
0

Я работаю на АЗС с предоплатой. На АЗС, которые описали настроен механизм работы с ГАИ для таких случаев. Это вполне себе административное нарушение, заправка без оплаты. Либо привезут деньги, либо проблемы получат.

раскрыть ветку 1
0
Даже и не административная вроде как.
+1
Да рассказывай сказки. Одно твоё слово против миллионов автовладельцев. Что все дураки?
раскрыть ветку 1
0
А что автовладельцы? Всем поголовно недоливают?
Принято просто так - "хайпануть" , говоря современным языком.
"Бензин плохой", но машины ездят. Отечественные машины не надежные и ломаются. В отличие от иномарок, которые ездят на "плохом бензине".

Поэтому " свидетельства" автомобилистов - это из их числа.
А человек рассказал то, о чем имеет представление. Что опять же не отменяет того факта, что на АЗС заправщик может залить чей то бензин себе.
0

Ну а такой вопрос.Счетчики на АЗС же настроены на отпуск топлива с учетом температурных изменений.Подогреваю я например температурные датчики градусов на двадцать-тридцать и вуаля.С каждой цистерны топлива компенсация литров сто? Или нет?

раскрыть ветку 4
0
Измеритель считает объем. Другое дело, что при - 20(температуре топлива) вы зальете себе физически больше топлива , чем при +20. В массе. При том же объеме. Но так как большинство резервуаров под землей, то колебания температуры для обычного автовладельца не так велики. Но они есть и учитываются.
0

Зачем температурные датчики?? Счётчик считает в литрах, а не грамах

0

Счетчики никак не настроены на это. Литр прошёл через счетчик - счетчик на литр провернулся. Температура влияет только на большие объемы топлива, и то очень слабо, в рамках того что вы заправите в бак (20-40 литров) колебания минимальны.

раскрыть ветку 1
0

На большие объемы прилично ))

0

Газпром, хорош

-2

Роснефть, хорош

-2

Лукойл, хорош

Похожие посты
675

Опыт работы консультантом

Прочитал пост Опытный консультант и тоже вспомнил свои приколы, но в отделе вин.

Работал я тогда всего неделю, и только начинал вникать в особенности тех или иных сортах вин. Я, конечно, поверхностно мог рассказать про основные, но бывали и такие, которые меня поначалу обескураживали своими особенностями. Вот топ 5:

5 место: Добрый день. Ищу вино с ароматом мокрого асфальта. (Да, такие есть, описываются «с нотками минерализации»)

4 место: Здравствуйте, не подскажите Вино, там пупырки мелкие. (Полуигристое, оказалось)

3 место: Вечер добрейший, посоветуйте Вино для беременных. (Имелось ввиду безалкогольное)

2 место: Молодой человек, недавно брал у Вас Вино, французское, с привкусом Йода. (Оказалось, что даже такое есть, какой-то особый Medok)

1 место, самое любимое: Добреший денёчек. А у вас есть вино с ароматом кошачьей мочи?! (Тут я подумал, что мужик шутит, но нет, реально есть чилийское белое, которое по запаху  напоминает кошачью мочу).

2277

Синдром последнего платежа

В работе на себя есть уйма плюсов, но хватает и минусов...
Один из самых больших минусов, это проблемные клиенты, и клиенты кидалы, которые всеми правдами и неправдами стараются не заплатить за проделанную работу.

Моя компания занимается строительством, ремонтами и обслуживанием клиентов в Канаде. Начинали мы вдвоём с партнером, сегодня в штате более 50 человек, и ежедневно обслуживается и производится работа на 7-10 объектах, в 4 провинциях, в 15 городах Канады.
Нет, я не миллионер, но на хлеб с маслом хватает.

Так вот, за 5 лет, что существует компания обратил внимание на одну особенность клиентов, не всех, но каждый 5 обладает этой особенностью - синдром последнего платежа.
Т.е когда вся работа выполнена, и баланс по платежу 10-15% от контракта, и проект сдан и принят заказчиком, начинается беготня за деньгами. С некоторыми доходим до суда, некоторым накладываем арест на объект (в Канаде это называется builder lien), если подрядчик не получил расчёт, то без суда можно легально наложить «арест» на объект, жить клиенту он не мешает, но продать дом, квартиру, здание он не сможет пока не погасит полностью задолженность.

И вот буквально на днях, один из наших постоянных клиентов подхватывает «синдром последнего платежа», и решает в одностороннем порядке, что можно и не платить последний платёж, хотя на его объекте последние 4 месяца постоянно работали 4-5 рабочих, и работа идеальная.
К слову клиент уж очень увлекается курением марихуаны, может окончательно мозги прокурил...

Весь цирк в том, что дом который мы ему ремонтировали был приобретён им для восстановления и перепродажи, и был взят ипотечный кредит под очень не выгодные для него условия, в Канаде это называют Privet Mortgage, в вкратце это кредит под 10-12% годовых, когда обычная ставка сегодня 1.9-2.3% годовых.

Все объяснения, что будет наложен арест и продать дом он не сможет были проигнорированы, а речь о сумме долга 9500$, и дарить эти деньги мы точно не собираемся.

Просто интересно, чем мотивируют себя люди, зная, что не прокатит, зная, что они же в конечном счете понесут большие материальные потери, но все равно пытаются кинуть...

Улыбает.

1635

Будни автопроката - 4

Всем привет! Напомню, что работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не путать с каршерингом). Как и в любой сфере, клиенты иногда отжигают.
Делюсь некоторыми случаями, которые произошли со мной или с моими коллегами.
***
Клиент забронировал автомобиль за несколько недель. За это время ему делали контрольные звонки, актуальность аренды он подтверждал, мол, да, машина нужна. Наступил день Х, клиент успешно прилетел, коллега поехал за ним в аэропорт. Приехал, тот ему говорит:"Подождите минуточку, постойте на парковке".
Подъезжает ещё одна машина. Тоже прокатная. К тому же клиенту.
Клиент: "Ну вот, кто из вас дешевле отдаст, на той сейчас и поеду".
***
Звонок:
(Клиент): - Нужна самая престижная машина на сегодня. Кабриолет сойдёт.
- Кабриолетов на сегодня свободных нет. Ближайший через три дня.
- Ясно. А какие условия вообще по аренде?
- Бла-бла-бла об условиях.
- Ага, да, я понял. Давайте кабриолет на сегодня.
- На сегодня свободных кабриолетов нет.
- Да это я понял! Вы мне скажите, как мне его сегодня взять?
***
Звонит клиент:
- Я припарковался, ушёл по делам. Пришёл - машина не заводится. Сделайте что-нибудь, я под знаком стою, меня оштрафуют из-за вас!!! Вы будете компенсировать мне штраф!!!
(И ничё, что он там по своим делам встал изначально)
***
- Здрасти, нормальные машины есть у вас?
- Нормальные - это какие?
- Ну не те, что на сайте, а нормальные.
- На сайте выложен весь наш автопарк, других машин нет.
- Ну так вы сразу напишите на сайте, что у вас нормальных машин нет, чтобы я вам не звонил и не тратил зря своё время.
***
- Здравствуйте, скажите, а вы девочкам машины даёте?
- Эммм... Да, если девочка старше 25 лет и стаж вождения от 3х лет.
- Девочке 65 и стаж вождения 35 лет. Дадите?
(Постоянной клиенткой стала, кстати)
***
P.S. Может быть, стоит сделать отдельный пост с рассказом, как вообще происходит процесс аренды? Кстати, этот вопрос лидирует у звонящих. Ещё могу рассказать о том, как выбрать прокат, как подстраховаться при приёмке автомобиля, какие могут быть дополнительные платежи... В общем, если есть какие-то вопросы, вэлком в комменты, по итогам запилю отдельный пост.

513

Будни автопроката - 3

Всем привет! Напомню, что работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не путать с каршерингом). Как и в любой сфере, клиенты иногда отжигают.
Делюсь с вами :)
***
(Клиент): - Мне нужна машина на такие-то даты.
(Менеджер): - На эти даты только два свободных автомобиля: Киа Рио и Киа Соул.
(Клиент): - А есть чё посерьёзнее?
(Менеджер): - На ваши даты только два свободных варианта, Рио и Соул, больше свободных машин нет.
- Они мне маленькие, мне внедорожник нужен.
- Больше нет ни одного свободного автомобиля на ваши даты. Сейчас сезон, поэтому машин свободных мало, почти все автомобили в аренде.
- А какие свободные?
- Киа Рио и Киа Соул.
- Не, они мне маленькие, мне надо что-то посерьёзнее.
- Это единственные варианты на ваши даты. Больше нет ни единого свободного автомобиля.
- Вы меня не поняли, мне нужен внедорожник.
- Я понимаю вас, но мне нечего вам больше предложить.
- А что можете предложить?
- Киа Рио и Киа Соул.
- Не, они маленькие.
- Я понимаю вас, но больше вообще ничего нету. Вот совсем. Всё остальное уже в аренде.
- И что?
- Можете выбрать из этих двух вариантов, больше мне совсем нечего вам предложить.
- Я понял, буду значит искать у конкурентов.
***
- Машину можно на сутки у вас взять? На одни сутки, больше не надо.
- Да, ограничение по пробегу 350 км в сутки.
- Эээ, неее, деееевушка, это не серьёзно! Мне до Москвы и обратно.
(от нас до Москвы 1200 км)
***
- Здравствуйте, нужно что-то на механике, мне сына поучить водить, у него прав пока нет.
***
- Здравствуйте, нужен кабриолет на сегодня на день.
- На сегодня свободных кабриолетов нет.
- А если доплачу?
***
Упс, снова простыня, остальное в следущий раз тогда.

1538

Подарок от клиента

Мне клиенты дарили за мою карьеру разные подарки.

От коньяков и икры, до сувениров из разных стран мира, поскольку я живу в Испании. Часто клиенты из России мне привозят два блока сигарет "Парламент", так как у нас таких не продают, а еще потому что у нас нормальная пачка сигарет стоит 450 рублей. А в России меньше 150 рублей (курить плохо!).

В августе один мой клиент переехал с моей помощью в Испанию на постоянное место жительство. Всё начали оформлять постепенно по документам и тут он мне дарит подарки!
Магнит на холодильник, небольшие сувениры и самый офигенный и актуальный подарок:

Подарок от клиента Клиенты, Работа, Миграция, Юристы, Подарки, Маска, Испания, Позитив

Куча масок во время начала второй волны карантина.
Как я понял, что клиент дал намёк мне:

- Мне нужна твоя помощь, не вздумай заболеть! Маски тебе в помощь! Меняй постоянно, а то заболеешь ещё!


p.s. Я знаю, что этот клиент сидит на Пикабу и читает меня, поэтому спасибо тебе большое!
Это правда очень актуальный подарок и важный, чем бутылка вискаря или банки икры.

929

Пакетные истории. Всегда так было

Эй адамдар.


Почти год прошел с последней пакетной истории. Вы уже и вздохнули спокойно, мол, наконец-то этот Самбади свалил куда подальше. Ага, щааааз. Размечтались. Вот вам новая пакетная история.


Итак, поехали?

Пакетные истории. Всегда так было Пакетные истории, Работа, Клиенты, Пакет, Длиннопост

Солнце заливает светом контору фирмы по производству полиэтиленовой упаковки %company_name%. Сейчас сентябрь 2020 года, и дела идут так себе. Осень не подкачала, мы торгуем не очень-то и блестяще, распродаем, конечно, не себе в убыток, но что поделаешь – недокарантин был немилосерден, от простоя не ускользнешь, так, ладно, хватит мутить отсылки.


Я сижу, пью кофий, грызу яблоко и вяленько думаю на тему полной смены сферы деятельности. Например, сразу после Нового года. В офисе пусто – кто на больничном, кто в отпуске пытается урвать кусочки последних солнечных дней. Тихо и спокойно.


Тишину нарушает Малакян, сообщивший, что пушки заряжены. Я лениво смотрю на экран телефону, удивляюсь и принимаю вызов.


- На проводе, - говорю я в трубку.


- Ты не на проводе, - возражает собеседник, - я тебе на мобильный звоню. У мобильного нет проводов.


Вот поэтому не люблю разговаривать с Михаилом – я искренне считаю, что из двух собеседников тупым «буквальным» чувством юмора обладать должен только один. И этим человеком должен быть я. Михаил же со мной в этом не соглашается.


Вообще Михаил – это наш конкурент. Не конкурент-партнер, как тот же Леха, мой приятель, а вот всамделишный. Ни я у него ничего не переразмещаю, ни он у меня. Хотя где он делает рукава уже сотки – это уже вопрос. Вернее, конечно, догадываюсь, где, но там же качество говно.

- Узнал? – тем временем спрашивает меня Михаил.


- Разумеется. У меня же память под голоса заточена. Это я в толпе могу пройти мимо тебя, а голос-то твой всегда узнаю.


- Издеваешься? – с надеждой интересуется Михаил.


- Разумеется, - отвечаю я, - ты ж у меня просто записан.


- Ага, - Миша облегченно вздыхает, - дело у меня к тебе есть.


- Не сомневаюсь. Ты же мне никогда не звонишь просто так. Даже с днем рождения не поздравишь.


- С днем рождения, всего тебе.


- Спасибо, но у меня он вчера был.


- Так, ладно, кончаем ломать комедию. Вот скажи, фасовка 700*1300. Где у нее ширина, где высота?


- Так, в чем подвох?


- Да ни в чем, просто где ширина, где высота?


- Блин, Миш, что за тупой вопрос? Ширина – семьсот, высота – тыща триста. Открытие по стороне семьсот.


- Да, правильно. А почему так?


- Не понял.


- Ну, почему так пошло, что мы все всегда сначала имеем в виду ширину, а только потом высоту?


- Эмм… Блин, Миш, ну ты и вопросы задаешь. Всегда так было. Вот просто всегда.


- Блин, да вы все сговорились, что ли? Кого не спрошу – «всегда так было», «всегда так было». Слушай, пожалуйста, просьба большая: поройся у себя в договорах, в спецификациях. Может, сноска на ГОСТ какой-нибудь будет. Может, еще что. Очень нужно. Сделаешь?


- Да не вопрос, Миш, посмотрю. А что случилось-то?


- Просто очень надо. Буду должен. А день рождения, кстати, у тебя на следующей неделе. Все, бывай.


- Так, стоп, откуда ты…


- Давай, Жень. До связи.


Михаил сбрасывает звонок. Я, заинтригованный, иду выливать остывший кофий и наливать новый, горячий. Нет, ну серьезно, откуда пошло, что ширина всегда идет впереди? И нафига это Мише? И чего он темнит-то? Ладно, не страшно, мир тесный, все мы друг друга знаем, так что кто-нибудь что-нибудь да расскажет.


Долго ждать не пришлось – телефон снова сообщает о заряженных пушках. На этот раз звонит Леха.



- Здорово, - говорит он.

Я с тоской смотрю на свеженалитый кофий, которому предстоит просто остыть впустую.


- И вам не хворать. Вечером я свободен, предпочитаю темное.


- Это хорошо, но мне все равно завтра с утра за руль, так что на счет пива без меня решай.


- Но всего лишь по парочке же.


- Знаю я твое «по парочке». Короче, дело у меня есть. Пакет 700*1300, где высота, где ширина?


- Семьсот – ширина, тыща триста – высота, Миша уже звонил, но не рассказал, что случилось. Он меня почему-то не любит, - жалуюсь я Лехе.


- Интересно, почему это. Никогда не задумывался? Так вот, а почему сначала ширина, а потом высота?


- Потому что всегда так было, - бодро рапортрую я, - ты ж Мише то же самое сказал, да? Ну, про «всегда»?


- Ага. И ему это не понравилось. В общем, советую тебе на правах старшего товарища.


- Не настолько уж и старшего.


- На десять лет, Жень.


- На девять.


- Тебе тридцать пока еще, а день рождения только на следующей неделе. Так что на десять. Так вот, поковыряйся в шаблонах договоров и спецификациях. Добавь формулировку, что ширина всегда впереди.


- Да мать вашу, что там случилось-то?


И Леха начинает рассказывать.


В общем, Миша попал. Попал откровенно глупо. Случился у него заказ. Хороший такой заказ – пакеты 700*1300, хорошим таким тиражом, аж на две тонны. Первички, разумеется, что только добавило печали Мише. Миша и его заказчик подписали договор, Миша получил предоплату, Миша сделал пакеты, Миша отгрузился. И все было хорошо. День или два. Разгневанный заказчик позвонил Мише и, метая громы и молнии, сообщил Мише, что тот – пентюх, не способный отличить ширину и высоту. И открытие должно было быть по стороне 1300. А если у Миши, цитирую «дырка не в том месте», то заказчик это очень быстро исправит. И задорого. Потому что две тонны неправильных пакетов – это больше трехсот тысяч рублей, и заказчик не готов вываливать треть миллиона за «дырку не в том месте». Разумеется, Миша возмутился в ответ. Заказчик тогда возмутился еще сильнее. Миша повысил температуру обсуждения. Заказчик дошел до точки кипения. По итогу – договорились встретиться на следующий день и разобраться, кто прав, а у кого дырка не в том месте. Участники переговоров побросали трубки, и Миша принялся усердно искать, чем же прикрыть жопу, ведь ни в договоре, ни в спецификации не указано, что ширина идет впереди. А наша общеполиэтиленовая отмазка, мол, всегда так было, заказчика точно не устроит.


И были потом переговоры, и закончились они к всеобщему удовлетворению. А у меня в спецификации к графе «Размеры» добавилась строчечка «ШxВ».


С вами был @SomebodyLikeMe.


Успехов.

________________

Почему-то так получилось, что пикабушникам стали предлагать эксперименты донатные. Я не знаю, зачем они мне, но раз выклянчил, то выклянчил. Это никого ни к чему не обязывает, но если просто кто-то захочет поддержать или простимулировать, гм, к новым постам: Якошелек 410011458083686 и Сбер 4276 5500 1557 7516.

Хоспаде, стыдоба-то какая, Женя, до чего ты докатился, мама тебя этому не учила

Показать полностью
2701

Будни автопроката

Работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не путать с каршерингом). Как и в любой сфере, клиенты иногда отжигают.
Делюсь некоторыми диалогами.
***
(Менеджер) - При заключении договора и получении автомобиля необходимо иметь при себе оригиналы паспорта и водительского удостоверения.
(Клиент) - А фото водительского подойдёт вам? Я просто лишён.
***
(Менеджер): - Автомобиль стоит столько-то рублей в сутки, у вас получится трое суток. Залог 5000 рублей, вносится наличными.
(Клиент): - А можно я вам права в залог оставлю?
***
Звонит клиент:
(Менеджер) - В каком городе хотите автомобиль взять?
(Клиент) - Ну что-нибудь недорогое, Авео или Логан
- В каком городе хотите взять машину?
- Ну дня на 2-3, а там как пойдет
- В каком городе автомобиль вам нужен?
- В смысле???
- У нас три офиса, в разных городах. В каком из них вам будет удобнее взять автомобиль?
- Ааа, да нет, мне что-нибудь недорогое.
***
- Машины есть на завтра?
- Ближайший автомобиль освободится только завтра после обеда, ближе к вечеру
- А завтра с утра?
- Нет, с утра завтра свободных нет.
- А сегодня вечером?
***
(Менеджер): - Уточните, пожалуйста, во сколько именно будете сдавать автомобиль 23-го утром?
(Клиент): - Я же сказала, утром.
***
Если зайдет, ещё пару случаев добавлю )

687

И снова об отпуске топлива в "пластик" на АЗС.

Доброго времени суток всем читающим!


Месяца три тому назад размещал я пост О страшных проклятиях. на тему о необходимости соблюдения некоторых нехитрых правил при заправке на АЗС.


В топ пост не поднялся, но, тем не менее, спор в камментах разгорелся до хрипоты. Ваш покорный слуга тоже чуть не охрип и, даже, едва не тронулся умом, отстаивая свою правоту.


Так вот, спешу порадовать любителей заправки в "пластик".


С 16 сентября текущего года отменены "Правила эксплуатации АЗС" РД 153-39.2-080-01, запрещавшие заправку в "стекло" и в "пластик". Одновременно с этим, вступил в силу ГОСТ Р 58404-2019. Пункт 8.2.5 указанного ГОСТ по-прежнему запрещает отпуск в "стекло", но разрешает заправку в "пластик" при условии наличия на таре маркировки предприятия-изготовителя о возможности её использования для хранения нефтепродуктов. Тем самым устранена коллизия, когда на АЗС продают полимерную канистру с клеймом, разрешающим хранить в ней топливо, но в эту канистру топливо не отпускают, ибо "Правила эксплуатации АЗС" запрещали отпуск в пластик. Любой. Без уточнения. Теперь можно ).


Как водится, в любой бочке меда должна быть вылита своя ложка гов... простите, дегтя.

В ранее существующих "Правилах..." отсутствовало прямое требование об организации одностороннего движения по территории АЗС. О подобной организации движения невнятно говорилось в "Правилах противопожарного режима". Данный ГОСТ пунктом 6.3 обязывает осуществлять движение автотранспорта в одном направлении с нанесением соответствующей разметкой и установкой дорожных знаков. А пунктом 8.2.7. обязал (ОБЯЗАЛ, а не наделил правом) персонал АЗС требовать от водителей выполнения правил заправки, в т.ч. и вышеназванного пункта ГОСТ. Посему, любителей заездов "против шерсти" просим угомониться ).

46

О страшных проклятиях.

Навеяно этим постом:


Страшное проклятие


Работаю я руководителем на одной крохотной АЗС довольно крупной компании. Руководитель - это конечно громко сказано, к небожителям отошения не имею. Такой сам себе "директор АЗС": сам журналы веду, сам ТРК починяю, требуху в сливных бачках меняю, топливо принимаю. Ну и отвечаю за всё и вся, что на АЗС происходит. Впрочем, речь не об этом. Речь об отношении всегда правых клиентов к девчонкам-кассирам, сидящим по ту сторону бронированного стекла (АЗС у меня "закрытого типа", т.е. торговый зал отсутствует).


Смею позволить себе небольшое отступление. В силу объективных причин понимаю, что как представитель организации, осуществляющей торговлю светлыми нефтепродуктами, могу испытать на себе всю народную любовь, так как я сейчас окажусь виновным в повышении цен на бензин, недоливам топлива и торговлю "воздухом". Издержки профессии, так сказать. Тем не менее, прошу Вас набраться терпения и дочитать, а уж потом..


Так вот, об отношении.

Для тех, кто не в теме - АЗС ведет свою деятельность в соответствии с рядом законов, постановлений и правил, являющимися "бумагами государевыми", обязательными к исполнению. Думаю, не погрешу против истины, если самыми важными из них назову "О противопожарном режиме" и "Правила эксплуатации АЗС". И предъявляют эти постановления и правила определённые ограничения в процессе отпуска топлива не только к оператору АЗС, но и к водителям, на этих АЗС заправляющимся. Коснусь только двух моментов, наиболее часто являющимися причиной возникновения конфликтов. Нет, не угадали, речь не о недоливах, хотя, споры, несомненно, периодически возникают и по этому вопросу. Речь об организации движения автотранспортных средств по территории АЗС и об отпуске топлива в "стекло" и "пластик". Особенно в "пластик". С какими только канистрами и разрешительными документами к ним (к канистрам) ни пытаются клиенты залить топливо в "пластик". М-де.. А движение к островку "против шерсти"? Нет, ну почему-то никому не приходит в голову двигаться во встречном направлении по дороге с односторонним движением, но заехать под "кирпич" на территорию АЗС и дуром переть против линий разметки к островку - в порядке вещей.

И вот когда оператор, находясь под пристальным наблюдением видеокамер, руководствуясь требованиями нормативных документов, страхом быть лишенной премии и просто здравым смыслом, будучи подневольным исполнителем, выполняющим обязанности, за которую ему (а точнее - ей) по трудовому договору платят заработную плату, отказывается заправлять подобных оболтусов, то выслушивает в свой адрес поток самой отборнейшей нецензурщины и недвусмысленных угроз от увольнения до физической расправы.

И я не могу понять одного. Она - девчонка (для меня уже все, кто моложе сорока пяти - девчонки), наемный работяга, которую заинструктировал с ног до головы и застращал работодатель, начиная с меня, постоянно торчащего у нее за спиной и следящим за каждым её движением и готовым карать за каждый промах (нет, но тем не менее..). И Он.. Нет - Они, Их Светлость, воющий на нее как раненый зверь, изрыгающий проклятья, а если дело происходит в темное время суток, то еще и лупящий со всей дури по оконному стеклу оператора (бронированному). Я не могу понять, мужик, ты что - дурак?

1891

Записки заправщика. Как «бадяжат» топливо на АЗС.

Видел тут пост от человека, который прикупил заправку и обещал рассказать что да как. В комментах было много вопросов про топливо. Но пока тишина в эфире - я приоткрою завесу того, что происходит в Беларуси. Думаю такие вещи много где встречаются, погнали.


Все делается работниками (без одобрения руководства естественно) с одной единственной целью – не влететь на деньги. Фирмы, которые держат АЗС, в большинстве своем ведут учет топлива в литрах, так как и отпуск топлива клиенту тоже идет в литрах ( что, конечно же, логично). Однако при изменении температуры окружающей среды– меняется плотность жидкости (соответственно и ее объем). Далее просто приведу пример «на пальцах» ( никаких формульных расчетов здесь не будет, дабы не загружать вас и не грузиться самому): в резервуар, общим объемом 50 000 литров, заливают 45 000 литров дизеля. Так вот жарким летом (ну температура воздуха так +30) объем этого привезенного дизеля вырастет в резервуаре до 45 500 литров (условно!!), а зимой (-15) дизель «сожмется» до 44 500. Эх, физика, беспощадная ты сука. Или химия? Да и то и то я думаю. Так вот, было бы очень круто эти знания применять на практике владельцам АЗС, а зачем сейчас поясню (в нашей стране я знаю только одного оператора, который ведет учет топлива по массе).


Приходит пора инвентаризаций. В нашей стране это зарегламентировано и приходится на осенне-зимний период. Политика компаний такая : излишки – «приходуем» (ставим на учет, бросаем в кассу - получаем дополнительную выручку...ну суть я думаю ясна), недостачи – выплачивают сотрудники АЗС со своего кармана. Да. Ты ничего не крал, но будь любезен…Не обеспечил сохранность, так сказать.


Так вот. Как же мне ничего не платить? Я просто «выравниваю» резервуары между собой. Я беру излишки продукта во время прокачки колонок (когда с мерником проверяют дозу) например 92-го и заливаю в дизель. В общем беру то, что "лишнее" и заливаю туда, где "нехватка". И, чтобы вы понимали – это капля в море. Т.е. смотрите: я в резервуар, где есть 45 000 литров дизеля добавлю 200 литров 92-го (0, 44 % от объема). И так буду делать каждую неделю – планово готовясь к инвентаризации. При этом будет приезжать бензовоз и привозить мне свежий дизель. Думаю, что-либо понять о качестве можно только при спектральном анализе самого топлива. Да и то содержание светлых нефтепродуктов будет в пределе допустимой погрешности. Но это не точно.


Решение проблемы? На усмотрение руководства. Переводить учет в КГ (килограммы) и ставить прогу для расчета литров в режиме реального времени исходя из данных о температуре в резервуаре. Так будет наиболее правильно. Но это не выгодно, как вы понимаете. Проще срубить денег за "увеличение" объема в целом, а недостачу повесить на работников. О цэ да! Ну а страдает от этого обычный покупатель.


Как же залить нормального топлива? Да в целом все будет нормально, просто для особо мнительных – осенне-зимний период станет еще бОльшим поводом для беспокойств. Заправляйтесь по возможности небольшими количествами литров и на разных АЗС. Где меньше всего будет по вашему мнению хуже - там и тусуйтесь.


Дам лайфхак как зимой залить реально «зимнего» дизеля. Ноябрь. Вот-вот наступят первые заморозки – на АЗС начинают завозить зимний дизель, а на стелле АЗС появляется заветная снежинка. Но так ли все празднично? Конечно нет. Дело в том, что в каждом резервуаре есть «мертвый остаток», т.е. то количество топлива, которое никогда не попадет в бак клиенту. Но оно есть в резервуаре. Надо отдать должное, что к переходу на зимний дизель АЗС готовятся заблаговременно. Не привозят свежего летнего дизеля и просто распродают остатки (цена летнего и зимнего дизеля одинаковая, но есть вид «арктический дизель» там присадка, он дороже, но таких холодов у нас обычно нет, такое топливо заправляют те люди, которые потом едут куда-нибудь на север). Так вот, когда привезут первую партию зимнего дизеля его смешают с тем, что был летним и получится некий «демик» с температурой замерзания , скажем не -24, а -19. Чтобы быть на 1000% уверенным в том, что твой дизель не замерзнет – в первые заморозки едь на АЗС, которые находятся на выезде из города или на МКАДе. Подойдут городские заправки, где заправляются дальнобойщики. Т.е. там, где реально идет прям эшелон фур: на такие заправки чаще ездят бензовозы и соответственно привозят "свежий" зимний дизель, потому как большой расход с резервуара (бензовозы могут быть по 2 раза в день, а нам это и надо). Как-то так.


Спасибо всем, кто дочитал. Привет моим 169 подписчикам. Надеюсь было интересно.

Показать полностью
37

Нечеловек.

Прочитал этот https://pikabu.ru/story/yeto_ne_chelovek_yeto_taksist_641809... пост, и вспомнилось.
Работал я по молодости оператором на АЗС.Одной из самых известных.И вот лето, жарища и на улице и в помещении(кондёра тогда ещё у нас не было), пятница вечер, мы с напарницей еле справляемся с огромным потоком дачников.Рядом другой нашей АЗС нет, и по пятницам мы ушивались.А кроме топлива мы ещё продавали и готовили гриль-доги Sibylla.Прям в зале эта гриль-печь стоит, и один из операторов бесперерывно готовит сосиски для клиентов.Я кручюсь на 2х кассах, Лена-напарница потеет у гриля, очередь на всех колонках, все нервничают и злятся.Знаю что надо вызывать ещё оператора на этот период, но начальство так не считало-справитесь.И вот я расчитывая одновременно двоих, краем глаза замечаю, что Лена пропала из поля зрения за грилем.И мужик какой-то, ждущий свой гриль-дог, перегнувшись через стойку гриля орёт- "Алё, ну ты там скоро?Чё там, уснула что ли?"А Лена лежит на полу без сознания.Я кинулся к ней, по щекам похлопал-ноль эмоций.Всё бросаю, бегу в подсобку за аптечкой, на ходу отбиваясь от клиентов и вызывая скорую.В аптечке только бынты и перекись, я уже в панике.Снова лечу в зал, там у касс полный пиз...ц.Все орут, расчитайте мол их, где начальство, что за сервис, дайте жалобную книгу и т.д.А то что оператор лежит без сознания походу вообще никого не волновало.По громкой связи вызвал узбека-заправщика, помочь перенести Лену в подсобку.Ну и тут уже и скорая подъехала.Я в это время как-то успевал ещё и топливо отпускать, правда без этих чёртовых сосисок и кофе.И вот я задумался, неужели людям до такой степени похер на другого человека?Лишь бы только свою тушку быстрее отвезти на дачу.Девочка одна только вроде как предлагала воды принести, да правда там не до воды было(спасибо ей).Я тогда был молодой и глупый, сейчас бы я в такой ситуации закрыл бы всё топливо и станцию и срать бы мне на возмущения.Человечнее надо быть, везде работают люди, а не обслуга.

128

Обслуживающий персонал. Цикл постов ч.2

Случай произошел осенью. Около 9 часов утра. Приехал клиент, вставил пистолет в бензобак, зафиксировал пистолет (чтобы топливо лилось без его участия), зашел, оставил 3000 рэ , "заправьте до полного бака". Окей, включила ему топливо на всю сумму, клиент вышел к машине. Я начала обслуживать других клиентов, через пару минут заходит мужчина и просит остановить топливо этому клиенту - остановила.

Ещё через некоторое время зашел и сам клиент. Говорит, что пистолет сломан,  бак заполнился, а подача топлива не прекратилась, облило бензином машину, его одежду и все в округе. Просит выплатить ему компенсацию на покупку новой одежды и мойку машины и за моральный вред что-то около 50к. Я предложила ему пройти в уборную, ополоснуть руки и предоставила номер горячей линии, объяснила, что после того, как оборудование проверят ему перезвонят , подала заявку на ремонт оборудования.
Приезжает ремонтник, говорит, что пистолеты пластиковые (китайские) и при перепадах температур ( от +5 до -5) отсекатели  на пистолетах (которые должны отсекаться при заполнении бензобака) иногда не срабатывают (Пистолеты должны быть евро формата, металлические).

На следующий день с меня начали требовать объяснительную в связи с поступившей на меня жалобой (такая я плохая, облила бензином клиента)

Объяснительные я писать не стала, начала писать служебные записки и докладные указывая в них дату и время видео с камер наблюдения. Мой ответ: исправность оборудования не по моей части, возмещать я клиенту ничего не буду и пусть этими делами занимается тот, кто должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. После этого случая у меня было несколько разговоров с начальством, которое пыталось убедить меня в том, что виновата я и клиенту нужно всё возместить (была на смене - виновата автоматически). Я не соглашалась (хотя была готова пойти на уступки если 50% ответственности возьмут на себя те, кто виноват(а это могут быть как закупщики оборудования так и те, кто проводит проверку оборудования по графику).

Итог. Начальство всё мною написанное  швырнули в мусорку, ст. оператору поставили условие либо мы решаем этот вопрос сами, либо нас лишают премии.

Мы пригласили клиента, очень долго объяснили ему всю ситуацию и извинялись, сошлись на том, что те, кто на смене скинутся ему на полный бак - согласился, сказал, что зла на нас не держит и начальство всякое бывает. Нормальный мужик. Заезжал после этого всего часто, иногда привозил вкусняшек к чаю.

Случалось ли такое впоследствии? Конечно. Всегда было 2 варианта исхода событий. Либо клиенты просто заходили и высказывали свое недовольство оператору, либо подавали жалобу и всё происходило примерно так, как описано выше.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: