Кратко о погонах. Ответы на вопросы

Кратко о погонах. Ответы на вопросы Таможня, Погоны, Офицеры, Майор, Прапорщик, Полковник, Капитан, ФССП, Длиннопост

После публикации статьи про переход фронтовых таможенников под погоны поступило очень много вопросов. Большая часть из них зациклена на самом сокровенном: кому достанется, кому нет. Есть и много других интересных моментов, которые нужно провернуть через мясорубку логики. Поскольку официальные разъяснения никто не доводит, создался информационный коллапс, что в свою очередь породило множество разных слухов.


Чтобы немного расставить точки над i, пробежимся по самым распространённым вопросам и слухам. Сразу хочется сказать, что основываться мы будем исключительно на действующих порядках и практике. Вполне вероятно, что в соответствующие ФЗ, приказы, порядки и инструкции могут быть внесены изменения, правки и прочие штучки в угоду определённым целям. Поэтому статью стоит воспринимать в качестве краткого ликбеза по наболевшему вопросу. Кстати, сотрудникам ФССП также будет полезно ознакомиться, поскольку в скором времени схожие процессы ожидают и эту службу.


Попадают ли внутренние посты под ништяки?



К сожалению, нет. В настоящее время речь не идёт за электронные таможни (ЦЭДы) и посты фактического контроля, которые не являются пунктами пропуска.

Пока однозначно принято решение по пунктам пропуска (вне зависимости от вида) и подразделениям по контролю за ввозом и оборотом товаров.

Но и на пунктах пропуска погоны достанутся не всем. ОДОшники и ИТОшники в пролёте, что вполне логично.


Какова судьба ОПИДК и кинологов, которые также преимущественно работают в пунктах пропуска?


Здесь очень интересный момент. Несмотря на то, что фактически таможенники данных подразделений де-факто несут службу в пунктах пропуска, в их структуру они не входят и числятся за самой таможней. Кинологи, кстати, являются подразделениями правоохранительного блока, хотя в статусе ФГГС.


Но если кинологам особо рассчитывать на погоны пока что не стоит, то подразделениям ИДК может фортануть. По крайней мере, вопрос об этом рассматривается.


Что будет с возрастными таможенниками?


В пунктах пропуска трудится значительное количество старожилов таможенных органов с выслугой "20 +". Многие (а в первую очередь они сами) считают, что на них всё держится. По ним ситуация может развиваться по нескольким векторам.


Есть таможенники, успевшие хапнуть в своё время спец. звания, но до таможенной пенсии добраться не успели. Здесь многое будет зависеть от возраста и самого звания, до которого успели они дослужиться. Важно понимать, что сотрудники со званиями до капитана включительно могут пребывать на службе до 50 лет. От майора и до полковника - до 55. Дальше только по согласованию с руководителем ФТС. Не исключено, что служба проявит человечность в этом плане и кому-то позволят дослужиться до заветной пенсии. В самых запущенных случаях можно будет искать алчного кадровика, от которого, кстати, мало что будет зависеть в этом случае. Поэтому шибко доверять алчному не нужно.


Тем, кто успел в своё время получить таможенную пенсию и укладывается в возрастной интервал до 50-55 лет, особого смысла оставаться на посту нет. С учётом предполагаемых погонных должностей, по деньгам выгодней получать пенсию и денежное содержание ФГГС, чем зарплату сотрудника под погонами (по крайней мере на неруководящих должностях). При таком раскладе имеется смысл подыскивать фггсные места в функциональных подразделениях, ЦЭДах и внутренних таможенных постах. По крайней мере возможность проявить свой опыт, навыки и знания, будет.


Ко всему прочему есть ещё ВВК, которая может отсеять значительную часть потенциальных сотрудников по мотивам, связанным со здоровьем. Работая в пунктах пропуска (особенно на автомобильных), многие успели его подорвать.


Военно-врачебная комиссия



Касаемо ВВК приходит также немало вопросов. В основном интересуются конкретными болячками и их совместимостью с прохождением службы в таможенных органах "под погонами". Точку по многим из них может расставить приказ ФТС от 30 декабря 2013 г. № 2460. Читаем, изучаем, хороним мечты.

Кратко о погонах. Ответы на вопросы Таможня, Погоны, Офицеры, Майор, Прапорщик, Полковник, Капитан, ФССП, Длиннопост

Важно понимать, что требования к правоохранительным подразделениям таможни значительно выше, чем к другим категориям. Но таможенные посты в большинстве своём состоят не из них, поэтому здесь впустую напрягаться не нужно.


Также уклонисты от армии некоторые пагни интересуются, закрыта ли им дорога в погоны, если в военном билете проставлена категория "В" или "Д". Ситуация не совсем однозначная. С категорией "Д" более и менее понятно, обычно это запущенные случаи, с которыми и в ФГГС возьмут не всегда. Что касается категории "В", то тут многое зависит от самой причины ограниченной годности. Между годностью к срочной службе в армии и годностью в таможенных органах по контракту ставить знак равенства нельзя. Если у гражданина есть заболевания, препятствующие прохождению службы в таможне "под погонами", то ВВК он не пройдёт. Если же таких болячек нет, то заключение может быть вполне себе положительным (категория "Б" или даже "А"). Поэтому курим нормативку или ищем алчных врачей.


По какому принципу будут присваивать спец. звания?


Несмотря на то, что Указом Президента РФ установлены соотношения классных чинов, воинских и специальных званий, он не является ориентиром для присвоения спец. званий при переходе из ФГГС в сотрудники.


У кого ранее было присвоено спец. звание, то оно и должно сохраниться. Если же нет, то здесь многое будет зависеть от должности, которую таможенник будет замещать. Для каждой погонной должности установлена вилка присваиваемых званий и их потолок. Немаловажным фактором будет и позиция руководства.


Будут ли повышать премиальный фонд ФГГС?


Здесь всё будет зависеть от того, выделялись ли для ФТС дополнительные деньги на погонников или всё осталось в прежних лимитах (которые будут пересматриваться с учётом кадровых изменений). Если дополнительные ресурсы на реформу, необходимые выплаты по сокращениям и само финансирование погонной категории сотрудников имеются, то терять надежды на увеличение материального стимулирования терять не стОит.


Более стойкие реалии могут быть таковыми, что до конца года нужно будет всем подзатянуть пояса. Даже если какие-то деньги будут выделены, под предлогом реформы могут говорить, что их нет.

----------------------------

Важно понимать, что для всех перемены безболезненно не пройдут. Некоторым нужно быть готовым и к негативным сценариям. Не всем найдут рабочие места, выплаты будут оставлять желать лучшего, а кто-то может потерять привычную среду обитания (в том числе и прикормленную). Но грядущие перемены это большой шаг для таможни.

Если кто-то не нашёл ответа на свой вопрос, пишите в комментариях. Попробуем разобраться.


© Злой таможенник


https://zen.yandex.ru/zloytam

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Нихрена не понятно,  в чем интрига

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку