Краткий гайд по квадрокоптерам для FPV - часть 2. Немного про батарейки и аппаратуру.
Если Вы не читали первую часть, в которой я рассказал о том, что такое FPV-полёты и что для них нужно, а так же посоветовал пару коптеров для новичков - вот она. Тех же, кто хочет дальше познакомиться с хобби и тех 14 человек, кто подписался на меня - прошу!
Сегодня я расскажу об аккумуляторах, на которых собственно все модели и летают, а во второй части поста расскажу чуть поподробнее про аппаратуру управления коптером.
Часть 1 - батареек много не бывает!
Для начала одна простая истина - покупаете FPV-дрон, берите к нему горку аккумов. Неважно, будет ли это помещающийся на ладони мелколёт или что-то серьёзное на 210-й раме, аккумы гоночный коптер кушает как не в себя.
Серый кирпичик с красным торцом наверху дрона - это и есть аккум на 1300 мАЧ. Его хватает на 4 минуты полёта "блинчиком" или на 2 с половиной минуты жогова.
Почти все аккумуляторы на авиамоделях - литий-полимерные, Li-Po. Лёгкий вес + высокая токоотдача (о ней чуть ниже) ставят их вне конкуренции.
Отлично, значит надо взять побольше батарей. А каких? Они бывают самые разные - серые и красные... Это если что я не в стихоплётство ударился, а просто линейку продукции Dinogy вспоминаю. На самом деле, выбирается аккум очень просто - примерно подходящий по характеристикам и деньгам? По каким характеристикам? Вот они:
1) Ёмкость данного аккумулятора в мАЧ.
Тут всё просто - чем больше она, тем на больше полётное время дрона. Правда, перебарщивать не стоит, размер всё-таки имеет значение.
2) Количество банок/номинальный вольтаж.
Все авиамодельные аккумуляторы состоят из "банок", или единичных элементов. Этот самый единичный элемент имеет условное напряжение в 3.7 вольта и может быть последовательно соединён с другими такими же. Чем больше элементов - тем больше напряжение, тем больше жогова!
Схематическое краткое обозначение единичного элемента (банки) - "S", и аккумуляторы так и обозначаются - 1S (один элемент, номинальное напряжение 3.7), 2S (два элемента, номинальное напряжение 7.4), 3S (три элемента, номинальное напряжение 11.1), 4S (четыре элемента, номинальное напряжение 14.8).
Для тинивупов и прочих не особо резвых мелколётов/игрушек ставим только 1S, на серьёзные гоночные модели - 3-4S. Но будьте осторожны - поставите батарею с большим напряжением, чем предусмотрено производителем - и деньги, потраченные на Ваш коптер, обратятся в белый дым.
Чуть выше я написал, что напряжение в 3.7 - условно. Ведь аккум разряжается и заряжается, так что реальное напряжение будет варьироваться от максимального в 4.2 вольта на банке (до которого мы его заряжаем), до 3.6-3.4 вольта на банке (до которого аккум разряжается в полёте).
Мой четырёхбаночный аккум после полёта, зарядное показывает напряжение на каждой банке:
3) Ток разряда. Он обозначается буквой С и стоящим перед ней числом-коэффициентом, и считается по формуле "число перед С умножить на ёмкость". Так ток разряда в 60с на аккумуляторе ёмкостью в 1000 мАч будет равен 60 Амперам. Ну а чем больше ток разряда - тем больше мощность, тем более резкие манёвры можно крутить на дроне и тем динамичнее и комфортнее будет полёт.
Вот собственно и всё, что нужно знать про аккумуляторы. Чуть-чуть по стоимости - аккум Dinogy 4S 1300mAh 70C будет стоить в районе 1500 рублей. Ещё 2500 - неплохая зарядка начального уровня imax b6.
Часть 2 - одна аппаратура, чтобы править всеми.
Всё готово - у нас уже есть аккумуляторы, они вставлены в дрон, дрон включён и готов к полёту. Вот только как им управлять? Нужен пульт. Во многих дешёвых моделях пульт уже включён в набор, осталось включить его, и он сам соединится с дроном. Правда тут есть одна беда. Выглядит пульт примерно так:
Размером с джойстик от Денди, неудобный и очень плохого качества. Поэтому после пары полётов ей невольно хочется заменить на что-то стоящее. А чем-то стоящим будет более-менее серьёзная шестиканальная аппаратура радиоуправления. Для начала можно взять Flysky 6/6x, стоимостью порядка 2000-4000 рублей:
Для того, чтобы подключить данную аппу к мелкому коптеру со своим пультом, понадобится ещё и мультипротокольный модуль irange-6 (стоимость порядка 500 рублей, инструкция в комплекте).
Но главная её задача, помимо комфортного управления игрушкой, состоит в том, что при помощи данной аппы можно управлять любой моделью, на которой установлен совместимый с ней приёмник (на фото он справа, но есть и другие версии). На моей аппе висят 5 моделей - 2 квадрокоптера, катер, аэроглиссер и вертолёт. Это как минимум удобно (не надо таскать 5 пультов), а как максимум позволяет серьёзно сэкономить деньги. Так что покупка нормальной аппаратуры - первое, чем Вы должны озаботиться, когда поймёте что хобби Вам по душе.
Ну а о том, как непосредственно управлять коптером и какие режимы полёта существуют, я расскажу в следующей части. До скорой встречи и поменьше крашей!
Как всегда, отвечу на любые вопросы по теме в комментах.
Лига RC хобби и моделистов
283 поста1.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается
1) Оскорблять друг друг
2) Всякого вида реклама