Красноярские разработчики представили шлем виртуальной реальности

Группа инженеров из Красноярска представила шлем виртуальной реальности собственной разработки. Как рассказал НГС.НОВОСТИ руководитель проекта VR-device Дмитрий Кудрявцев, на данный момент их шлем представляет собой работающий прототип, который имеет свой собственный экран, корпус и плату управления.



По словам Дмитрия, шлем поддерживает стандарты и программное обеспечение Oculus Rift (очки виртуальной реальности, изобретенные в США), в том числе последние версии драйверов, а также работает с приложениями виртуальной реальности от игрового магазина Steam. «Через переходник HDMI-USB шлем подключается к любому компьютеру, а для его работы нужно скачать программку типа Oculus Home. В данный момент планируем доработку платы управления экраном и написание драйвера для расширения совместимости шлема с другими системами, в частности Open VR», — говорит инженер. Однако пока шлем является рабочим прототипом, его можно использовать и эксплуатировать лишь в ограниченных условиях.

Разработкой шлема инженеры проекта VR-device занимаются около полутора лет. Основные проблемы — нехватка времени и средств, потому что все делают за свой счет и в свободное от работы время. На разработку уже ушло несколько сотен тысяч рублей, не считая личного времени. Для выхода потребительской версии необходимо не менее 15 млн. руб., для более продвинутой версии не менее 30 млн. руб. Разработчики начали сотрудничать с красноярским бизнес-инкубатором (КРИТБИ) и занимаются поиском инвесторов.

Красноярские разработчики представили шлем виртуальной реальности Красноярск, Виртуальная реальность, Видео, Текст, Игры, Длиннопост

На сегодня собрано порядка 30 шлемов и до серийного выпуска еще далеко — их раздают их другим разработчикам для тестирования. Помимо современных компьютерных игр, по словам Кудрявцева, шлем можно использовать в медицине (в частности — в хирургии и офтальмологии), детском образовании, военной сфере (различные симуляторы), аттракционах, визуализации архитектуры, культуре. «Если удастся дойти до серийного выпуска, один шлем будет стоить порядка 24 тыс. руб., что в несколько раз ниже его зарубежных аналогов», — подсчитал инженер.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

1920х1080 слишком маленькое разрешение для комфортного VR, даже vive c 2160х1200 все равно не дает четкого изображения без сетки. Так что просто это просто не более чем поделка на коленке, по качеству сравнима с пластиковыми VR очками для телефонов (корпус которых и используется в данных очках), но если в пластиковые очки можно запихнуть телефон с 2к разрешением, то тут выбора нет.

Ждем StarVR c 5120 × 1440 единственный перспективный VR шлем в плане качества картинки. На данный момент на рынке есть Pimax 4K, с кэп подсказывает 4к дисплеем, но ввиду того что это китайщина, проблем с настройкой софта итд вы получите в придачу вагон и маленькую тележку.

раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет с пимаксом вообще проблем, в стиме определяется, игры отлично поддерживаются. Картинка шикарнейшая. Только яркости не хватает немного.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня vive, хочу на pimax поменять, как вообще у него с играми steamvr и качеством картинки? Намного лучше. Вайв бесит муть одна...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, htc менять не стоит) окулус - возможно. Htc - точно нет
Автор поста оценил этот комментарий
Ща бы вайв на китай менять
Автор поста оценил этот комментарий
И еще. Глянул я Pimax и не понял. Это шлем для пк? Или для мобильного телефона? Или это что-то местно-китайское? Игры какие-то неизвестные упоминаются на сайте.
Автор поста оценил этот комментарий

OSVR и HDK - тоже китайщина )

раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
Это для PC, там уже 4к дисплей.

Китайщина, тут имелось ввиду не производство, а геморой с настройкой определением и совместимостью со Steam итд. Слишком убогое ПО.

Да качество картинки даже 1080p с апскейлом до 4к смотрится в разы лучше чем vive c 2160х1200, сетки не видно, но выше упомянутый гемор, плюс гемор который может появится в будущем, того не стоит.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий
Первое: starvr на потребительский рынок не выйдет, ток коммерция типа imax и тд.
Второе: у Pimax 4k фейковые 4к, да вроде экран 4к, хз не проверял сам, но как пишут в шлеме провода usb 2.0 и hdmi 1.4, что такие привода никак не могут провести картинку в формате 4к с видеокарты, для 4к нужно usb 3.0 и hdmi 2.0. Провода, разъемы в шлеме и порты не подходят для 4к, и что именно в шлеме происходит вопрос большой, если растягивают картинку до 4к то хз как.
А star VR может когда либо увидит в свет то будет не скоро пока acer их не продает в потребительской версии, и экран у них не настолько лучше чем в вайв по высоте 1440 пикселей, в вайв 1220 вот если там будет два дисплея по 4к 3840х2160 то да, тогда гуд, а там просто два дисплея по 2к стоят 2560x1440 не особо больше пикселей чем в vive 2160x1200.
Имхо все я закончил))
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Друх, ты что-то перемудрил с цифрами )

Да, и в StarVR, и в HTC Vive (а также в Oculus Rift CV1) стоит по два дисплея. Только в первом случае общее разрешение составляет, как уже заметили выше, 5120 × 1440 пикселей, а для Vive и Rift - 2160x1200. Ничего себе "не особо больше пикселей" )

Что касается сотрудничества Starbreeze с Acer и IMAX - ну тут да, будем посмотреть, к чему это приведет.

К чему приведет компания Fove со своим шлемом Fove 0 с айтрекингом. И что в декабре расскажет Microsoft насчет своего шлема. И во что выльется консоль Project Scorpio от той же Microsoft.

В общем, The fun just begins! )

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
В starvr нет никакого 5к!!!))) Там обычное 2к просто широкое для зрения, Сам лично проверил, сделал аналог Starvr, в интернете полно чертежей.
Взял два экрана с контроллерами по 2560х1440, получилось в сумме 5120х1440, да угол обзора шикарен! Нет тунельного зрения, как в рифт и вайв, но вот что касается качества пикселей не намного больше разрешение чем в вайв, качество картинки почти такое же как в окулус и вайв, просто обзор увеличился по бокам до естественного зрения.
Вот когда появятся недорогие 4к дисплеи с контроллерами на алиекспресс, тогда сделаю еще аналог starvr но с более качествеными экранами.
P.s. Еще отслеживание для глаз сделаю из готовых продуктов, пока не определился с технологией отслеживания глаз, на данный момент три фирмы занимается введением в шлемы отслеживания глаз: Tobii (стоит в starvr), SMI и EYETribe, а софт соответственно под рендеринга пилит граф драйвер Nvidia’s foveal vision approach. Да эта технология снижает значительно нагрузку на видеокарту. Я не представляю какая должна быть видюха что бы два экрана по 4к обрабатывать с частотой не менее 60гц без ай трекинга)
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Янипонял... Вы вот так взяли и "сделали аналог StarVR"? А кем-где вы работаете, если не секрет?

Вот я - автор сайта VRGeek.ru. Не хотите ли дать нам интервью? )

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Я обычный человек у которого просто есть руки, голова и интерес)
профессия моя не связана с ВР и вообще с техникой.
Просто ради фана сделал, сидел втыкал на разных зарубежных форумах типа roadtovr, reddit, mtbs3d и т.д. поищите на этих форумах полно умельцев кто делал аналоги, правда датируется 12-15 годами, ищите по запросу 170, 180, 210 fov. Starvr это просто тестовая экземпляр обычного фана которую выкупили starbreez и допилили до готовности коммерческого продукта.
http://m.imgur.com/a/9TK84
Я делал по этому рисунку, только сделал ближе к starvr, ток без отслеживания глаз, для ПО использовал драйвера vireo perception, там можно настроить нужный центр фокусировки. Линзы купил на Али френеля 120 фокуса 4 шт. Наложил по одну на другую получилось 60 фокус.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет уж, обычные люди VR-шлемы не делают )

И что, и как получилось? Может, есть фото результата? Как работает? Что с софтом, игры со стима поддерживает? Что насчет контроллеров? ))

Нет, у вас определенно надо взять интервью ) Ну или хотя бы новость сделать )

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто нашел много форумов, оказывается много кто делал и у многих получалось, есть как минимум 5 вариантов:
1. infinitusprime
http://www.infinitusprime.com
http://www.roadtovr.com/infinitus-prime-is-an-industry-focused-vr-headset-with-5k-horizontal-resolution/

2. Iinfiniteye нынешний Starvr
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=120&t=16434
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=138&t=18369&hilit=210+fov
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=120&t=16434&start=30#p101948
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=26&t=14332
http://www.roadtovr.com/infiniteye-technical-qa-high-fov-virtual-reality-work/
http://www.roadtovr.com/infiniteeye-worlds-first-ever-hands-210-fov-hmd-video/
http://m.slashdot.org/story/193597

3. Portal Dual (тоже интересная разработка)
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=26&t=18335
http://www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=140&t=14777&start=648

4.Еyeforce (китайский аналог)
http://www.eyeforcevr.com
китайцы недавно на киксткртере запустили проект.

5. Vrunion Claire
http://vrunion.com
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо, ваш труд не пропадет, чуть позже я обязательно посмотрю и, думаю, напишу об этом. Но сейчас мне очень интересен ваш опыт )

Но если это не интересует - я имею в виду подумать над небольшим материалом для нашего сайта - то без вопросов я отвалю ) Если да, то мы бы с глав.редом покумекали над вопросами и удаленно бы вам их задали, а вы бы рассказали о своем опыте "как быстренько сделать аналог StarVR в домашних условиях" =)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам сделал Starvr, в интернете полно чертежей. Экраны брал два по 2560х1440, получилось 5120х1440 да угол обзора шикарен! Нет тунельного зрения, как в рифт и вайв, но вот что касантся качества пикселей не намного больше чем в вайв, качество почти такое же, просто обзор увеличился по бокам. Вот когда появятся недорогие 4к дисплеи с контроллерами на алиекспресс, тогда сделаю еще starvr но с более качествеными экранами.
Еще отслеживание для глаз сделаю, пока не определился с технологией отслеживания глаз, на данный момент три фирмы занимается введением в шлемы отслеживания глаз: Tobii, SMI и EYETribe, а софт соответственно под рендеринга пилит граф драйвер Nvidia’s foveal vision approach. Да эта технология снижает значительно нагрузку на видеокарту
Автор поста оценил этот комментарий
Hdmi 1.4 поддерживает 4к.

Читай вики, не неси бреда. https://ru.wikipedia.org/wiki/HDMI

Все рассуждения на фоне полной технической неосведомленности, можно считать бредом и рассуждениями недалекого человека.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Hdmi 1.4 поддерживает 4к но с частотой кадров не более 30 фпс. Как тебе такой шлем? лол.
Для 60hz и выше при передачи 4к нужно 2.0 hdmi
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, а что вы скажете насчет героя поста? То, что их шлем определяется как рифт -сама окулус такое разрешает официально?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я про это писал, в описании возможного будущего гемороя, как только Окулус что то поменяют в своем ПО или Steam изменит что то в ПО определяющем устройство, Pimax может оказаться в большой опе. Так что покупка на свой страх и риск.
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно нет)) на это нужна партнерка и лицензия которая окулус не даст)) окулус продвигают только свой продукт)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Воот, спасибо, теперь все ясно.
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прога RiftCat отлично работает.
Смартфон за 10 000р, шлем за 1500 (BaoFeng 4, BoboVR z4, Fiit 2n), прогу Vridge на смартфон, RiftCat на комп и у тебя готовый окулус.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Извини, я переспрошу для полной уверенности. Здесь же не смартфон, а некая плата, которая имитирует Rift. Это точно официально разрешено? Полгода назад был пост, как они делают этот шлем, и там прозвучало, мол, ребята, вы же по сути хакнули трекинг Окулус, так что массового рынка вам не видать.
Вот я и хочу выяснить, насколько легально повторять окулус.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри мой ответ выше) конечно не легально)) официально запрещено но кому нужна Ращка по меркам мирового рынка ВР)) наши точно уж не смогут вылезти за пределы своих офисов... Окулос только привлекает сторонних разработчиков по партнерке.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет наших (точнее, ваших, т.к. я из Беларуси) ты погорячился - есть очень крутые компании, которые стояли у самых истоков. Да и сейчас много молодых компаний, которые пусть не делают Serious Sam VR, но тоже работают над серьезными проектами. И с микрософт партнёрят, и с facebook.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По ВР назови мне интересно, пофиг Россия или страны СНГ))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку