Нахуя вообще иметь машину, если до работы быстрее доехать на метро(неоднократно ездил на такси, поэтому могу сравнивать), а кинотеатры-кафе-магазины и т.д. находится в шаговой доступности, при этом такси стоит дёшево и нет никакой проблемы воспользоваться им, если нужно.
Разные города есть, с развитым общественным транспортом и не очень, по моему опыту от работы до дома на прямом маршруте трамвая дорога занимала час, с пересадками на автобусе могло быть и быстрее и медленнее в зависимости от разных факторов, на машине от 15 до 25 минут
так же фактор перевозки груза, частоты поездок (даже в дефолт сити) в места с неразвитой логистикой О.Т. или за город, ну и то что некоторые люди не любят большие скопления народа, с детьми, до определённого возраста, тоже кстати не очень охота лезть в автобусы и метро
Короче, это личное дело каждого
Абсолютно согласна, необходимость в личном авто — каждому по своей жизненной ситуации. Только тьма народа покупает машины "шоб было, шоб не хуже, чем у других", дальше поездок в магазин такие не выбираются (часто в квартале от дома и за парой полторашек пива). И стоят их машины полями, отжирая пространство. Понятно, что места у нас много, не Япония, но домой было бы приятнее ходить через сквер или благоустроенную аллею, а не в лавируя между рядами редко используемых железных коней.
Вот у меня во дворе стоит уже вторую неделю тюнингованый финик с ржавыми тормозными дисками.
диски ржавеют очень быстро на любой машине (в сырую погоду хватит вообще нескольких дней), вообще не показатель.
Не с хозяином, даже пока живым )))
У друга во дворе решили крузак эвакуировать который стоял два года. С ДПС и эвакуатором. Внутри нашли труп хозяина. ))))))
Плюсую, кроме места "через сквер приятнее"- не потому что в корне не согласна, а потому что все засрано огромными кучами говна- ебаными собаками и их ёбаные владельцы не надевают на них поводки и намордники: прижала меня чья-то шавка лаем к дереву - такой злобный лай был, аж слюни летели, за сумку один раз куснула. Подбежал хозяин- молча взял ее за ошейник и увел- ни "извините", ни "чтожтыблядь, шарик, на тётю кидаешься"
Согласен, с разными маршрутами оп разному иногда на авто 40 минут, на транспорте в обход 3,5 часа. Метро и машина примерно одинаково, но шанса встать в пробку в метро меньше. Много зависит от расположения, транспорта и времени. Иногда на авто действительно быстрее долететь рано утром/поздно вечером. А иногда в пробке стоишь по 3 часа.
Все, кому я это говорил, смотрели на меня с выражением лица "Ты чо, дебил?!". Аргумент "а нахера, если я на ней буду только на работу ездить?" - не аргумент. Вот уж блять мечтаю вместо того, чтоб заткнуть уши наушниками и на расслабоне доехать до дома после работы психовать сначала в ебучих пробках, а потом на парковке около дома, где все места заняты.
Протестую, пример с судом затрагивает незначительную социальную группу. Нужно более веское доказательство!)
Те долбаебы которые паркуются как мудаки в центре города на пешеходной зоне и втирают что "парковок нет,где ж мне парковаться" тоже за пять минут место находят. Смекаешь?
Если живёте не в центральной части города, то никаких проблем с парковкой нет. Жил в Калининском, Приморском и Выборгском районах.
Когда парковок мало у работы, это понятно. Я вот в центр езжу на машине только в воскресенье и праздники, на бесплатные парковки )) А в будни я там не появляюсь , работаю у МКАДа.
Тут как уж получится у кого, мне 30 и я даже не планирую заводить автомобиль. Он реально мне не нужен, до работы добираюсь не больше часа в любое время года ,ибо живу в Питере. Моя например, ездит в Пушкин на своей машинке и это занимает у неё ну максимум 30 минут, хотя на общественном транспорте в два раза дольше выходит, да и толкаться по утрам и пригородном транспорте, даже я бы не стал.
Дачи нет, детей тоже. Возить никому и никого не нужно. Следовательно и машина то особо не нужна. Оооочень редко можно свалить куда-нибудь на залив или в близлежайшие города. Да в Икею к примеру съездить за мелочами какими-нибудь. Удобно не спорю, но никакой нагрузки особо важной не несет наличие машины. Даже если сравнивать к примеру поездку в Москву на машинке из Питера, то мы потратили на это 14 часов (в одну сторону и 12 обратно)(в связи с ремонтом дорог) и около 10т.р. На бензин, поесть и т.д. Хотя за ту же сумму, можно и на поезде в два раза быстрее проехать, без пробок и нервного напряжения. Короче палка о двух концах.
Дачи нет, детей тоже. Возить никому и никого не нужно. Следовательно и машина то особо не нужна.
Вот он - ключевой момент.
На самом деле у всех по разному. Кому-то машина нужна, кому-то нет.
Мне, к примеру до работы ехать на машине пол часа, на метро - час (Москва).
Летом очень часто ездим в соседние города (типо Суздали), или просто на природу, на шашлыки. Сестра парня и мелкие племянники живут в области, куда только электричкой попасть можно или автобусом с 3 пересадками, а ездим к ним часто, так что на машине лучше.
Плюс комфорт, музыка какую хочешь, отсутствуют люди, которые трутся о тебя. Это офигенно, если честно.
у меня ситуация иная. Живу в центре, а работаю на окраине, так что обычно на работу - без пробок, с работы - без пробок, ибо когда все едут в центр, я еду из центра и наоборот, с парковкой опять же проблем нет. На автобусе банально дольше ехать (медленнее, с остановками и т.д.)
Оо приезжали мы в Питер на неделю, снимали квартиру как раз в районе дыбенко. Было ОЧЕНЬ необычно - столько км до центра города))
о, сосед)
я тоже из партии безмашинных тк у нас на машине будешь дольше до работы добираться, чем на метро, а вечером хрен запаркуешься.
Считаем 4чел. Х 2000=8000. И обратно столько же. Итого 16000. А на машине 5000 на бензин и все. Разница 11тыр.
Я вот никогда не понимал почему люди при проведение подобных расчетов не задумываются о рациональности потраченного времени. Ведь оно стоит гораздо дороже и нефига не прибавляется. Примерное время поездки на машине 10-14 часов против 4-8ч поезда и 1.20ч на самолете, при том что поезд и самолет по цене практически эквивалентны. Вот и получается что поездка на машине это ~ -20 часов против 8-16ч поезда и 2.40ч самолета. И это без учета того что водиле еще нужно будет отсыпаться хотя бы по 6 часов. Так что считай поездка в Москву на тачке это -2 суток из жизни. Так что это весьма сомнительная экономия получается.
Я не говорю что машина это плохо, не выгодно и не разумно. Но все же я придерживаюсь мнения что это в первую очередь средство получения удовольствия. То есть выехать с семьей\друзьями за город на отдых или на дачу тут машина выигрывает по всем пунктам ибо дарует свободу передвижения. Но дальние поездки или поездки по городу ИМХО не практичны и не рациональны по временно\эмоциональным затратам уж точно.
Хорошее мнение. Ездить по делам на своей мащине - это ад.
А вот если своя машина используется в своё удовольствие - это классно.
Ещё добавлю. Что если есть даже небольшие проблемы со здоровьем, то машина становится верным соратником и помощником. Я не могу без последствий поднять больше 3-5 кг. Поэтому по магазинам исключительно на машине. На работу с ноутбоком - лучше на машине. На метро в час пик с больной спиной? Нет, уж, извините, я лучше посижу в пробке в своей машине и подложу валик под поясницу, послушаю свою любимую музыку.
В общем если ты здоров, то можно пользоваться тем, что ты пока здоров ;D
Не знаю, что за персонаж вам влепил шпалу, но со здоровьем вы попали в точку: сам мучаюсь со спиной и ногами, пользоваться общественным транспортом могу только дней 10 в месяц (после процедур), потом ноги просто отваливаются до следующей процедуры (раз в месяц), утомляемость ужасная; тут своё авто спасает как нельзя лучше.
Так никто вам не запрещает имея машину пользоваться поездом. Это каждый для себя решает. Может кому-то нравится ездить по трассе. А может кто-то что-то везет. Или заехать куда-то нужно.
Я во не понимаю, с чего вы взяли что не задумываются? Кто не задумывается? Вы реально считаете что те кто едут в поезде, делают это только потому что не зщаработали на авто?
Я вот никогда не понимал почему люди при проведение подобных расчетов не задумываются о рациональности потраченного времени.
Вы взяли, возможно несколько крайних случаев, некоторую выборку, возможно среди людей, которые готовы платить несколькими часами своей жизни за возможность находиться в собственном личном пространстве, и делаете выводы?
Сапсан стоит так-то не 5 тысяч на двоих. Вон сапсан на одного туда-обратно 7300 стоит. На двоих уже 14600.
Бензин - реально выходит тысяч 6-8 туда-обратно. Но не больше. Я знаю о чём говорю, у меня машинка любит бензин поесть. А если у кого-то дизель или малолитражка (фокус 3 какой-нить), то там цена поездки будет 4-5к туда-обратно
У меня был фокус 13 года третий. 105 сил 1.6. Расход на нём был 6.8 литров на сотню. Если ехать аккуратно и не жать выше 110, то расход будет низким, а езда комфртным. Потом с другом ездил на его 2.0л 150 сил третий фокус. Выходило около 8,5 литров на сотню. Что в целом не сильно изменило бы картинку. И сейчас у меня glk mercedes 3 литра на 231 силу. Мне хватает ~100 литров 95 на нём чтобы доехать из Питера в Москву.
Тебя девушка возит когда надо, а если бы и у нее н было машины? Ездили в икею с сумками продуктов по общественному транспорту? А на природу такси не возят.
Такси стоит копейки, если для тебя люди проблема. И снова одни плюсы — не надо ебать себе голову с парковкой, обслуживанием, заправкой, пробками. Но ЧСВ не почесать, это да, конечно.
Утром такси на 10-12 км стоит 400+ рубликов. 20 дней - 8000 в одну сторону. Не бюджетное удовольствие. А ждать маршрутку на ветру в -20 что-то не впирает. Поэтому я за машину. Но это если работа далеко и не на метро. У меня было именно так, с северо-востока на северо-запад, кольцевой у нас пока нет. А на веле погода в СПб не всегда располагает.
Только что посчитал, 200 руб. поездка от работы до дома. ~8000 в месяц (400 * 5 * 4).
Это только работа. Еще накинем магазины + личные поездки.
Плюс создаются некоторые неудобства, например, куда-то выехать за город с собакой - не получится, никто не берет немецкую овчарку в салон.
У нас на бензин выходит 5к в месяц. Собственно, выбор очевиден.
А расходы на машину - это только бензин? Обслуживание, аренда парковки, налоги, ремонт, страховка+покупка самой машины. Не, как-то лично мне выбор не очевиден. Особенно учитывая что моя дорога до работы стоит 3$ в среднем.
Ну окей. Машину мы взяли за 350к. Еще 150к на то, чтобы привести ее в порядок + все обязательные платежи. Лет 10 она точно проездит. 500к / 120 = 4200 + 5000 бензин = итого 9200 в месяц. Ну накинем еще 3к на какие-то работы, запчасти и всякие платежи. 12200 в месяц.
Сейчас, пока час пик, глянул снова стоимость поездки на такси: 300 руб.
600 * 5 д * 4 нед = 12000 в месяц.
2-3 раза в неделю мы занимаемся с кинологом с собакой, доехать туда-обратно это еще деньги. Съездить в гипермаркет, на дачу, погулять за город, жена на маникюр.
Уже дороже вырисовывается. Опять таки - мою собаку никто на такси не возьмет, максимум до 4-5 мес соглашались.
Ну и в конце концов в своей машине я могу разговаривать на любые темы с супругой, нас не будет слушать левый человек, будет играть или не играть музыка, которую мы хотим, и самое главное мы не зависим ни от кого. Нам не нужно ждать машину, нам не нужно решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть.
Так что в нашем случае выбор действительно очевиден, никакое такси не сравнится по комфорту и стоимости с личным автомобилем.
>Сейчас, пока час пик, глянул снова стоимость поездки на такси: 300 руб.
Ставьте эконом-тариф и будет счастье.
>Так что в нашем случае выбор действительно очевиден, никакое такси не сравнится по комфорту и стоимости с личным автомобилем.
Ссы в глаза - скажут божья роса©
Живи в коммуналке, раз любишь общественное. Там тебя ждет общественный туалет, общественная кухня, общественный коридор и прочее...
Оу. А уже есть такси без водилы? Или, такое такси которое всегда приезжает во время, в котором уже закинут мой любимый плейлист?
Как это может быть дешевле, если мне надо к примеру вечером из дома смотаться в магазин, за 3-4 квартала от меня и отправиться назад?
Кто мне машину под дом привезет? Кто помоет?
Плюс компании надо получать прибыль со своих жоповозок сдаваемых в аренду, это уже говорит о том, что для конечного пользователя, это в среднем выйдет дороже, чем свой авто.
Так в магазин за 3-4 квартала дешевле на такси смотаться. Это максимум 100 рублей в одну сторону.
Попробуй как-нибудь посчитать сколько твоя личная жоповозка высасывает бабла. Причем не забудь посчитать ВСЕ статьи расходов. А после прикинь когда она тебе будет РЕАЛЬНО нужна без вариантов (это случится только если собираешься куда-то в путешествие), в каких случаях без тачки никак и нужно вызвать такси (перевезти пару раз в год что-то габаритное, затарится раз в неделю продуктами в Ашане) и в каких случаях можно обойтись общественным транспортом.
От полученной суммы волосы на жопе зашевелятся. На сэкономленное бабло с отсуствием тачки можно будет пару раз в год на отдых летать.
Исключения - это варианты, когда авто составляет ключевую фигуру в твоем заработке.
Это максимум 100 рублей в одну сторону.
Может быть по разному. Да и потом обратно же вам надо ехать? Это уже 5 литров бенза примерно. А если вам надо ездить каждый день? А если нужно ездить в несколько мест? Калькуляция может быть очень разной.
Попробуй как-нибудь посчитать сколько твоя личная жоповозка высасывает бабла.
Зачем? Мне вполне комфортно обслуживать свое авто.
А после прикинь когда она тебе будет РЕАЛЬНО нужна без вариантов
Каждый день. Не хочу искать ВАРИАНТЫ. Зачем мне это? Кроилово ведет к попадалову, а поездка на своем авто меня устраивает вполне. Это мое пространство, оно доступно всегда в любой момент к любому использованию (ограниченному лишь физическими и юридическими аспектами)
От полученной суммы волосы на жопе зашевелятся.
Не преувеличивайте чувствительность моих волос на жопе.
На сэкономленное бабло с отсуствием тачки можно будет пару раз в год на отдых летать.
А можно на сэкономленное бабло от пролеживания на пляжах, обслуживать свою тачку. У каждого свои ценности.
Да с чего вдруг такие далеко идущие выводы? Машина - удобное, для меня средство передвижения в пространстве, не более.
Вас расстраивает, что кто-то предпочитает свои апельсины в своих ящиках, общественным апельсинам из общественной кучи?
чет я не пойму, как каршеринг с ценой в 30к/мес. рублей аренды, за авто ценой до 700к рублей в салоне, может сравниться с кредитом на то же авто 15-20к ежемесячно и тачка потом твоя...
Чта?!
8-9 р/минута в нескольких конторах в МСК. ТЫСЯЧИ машин. Бери ближайшую и погнал. Припарковал где захотел и адьес.
Я так понимаю, и стоимость у него вполне соответствующая? Так почему тогда просто не заморачиваться и ездить на своей машине?
Я не ношу с собой наушников, да и не люблю их. Опять таки, мой авто - мое личное пространство. Мне в нем гораздо комфортней чем в любом другом чужом автомобиле, или тем более общественном транспорте. Многим вообще может быть неприятно общество других людей, или пользование вещами других людей.
Слушайте, а почему вы адепты общественного транспорта, так ратуете за него, но не хотите (я так предполагаю) пользоваться общественными туалетами, общественными банями, не живете в коммуналках и не пользуетесь общественными кухнями? Зачем вам вообще отдельные квартиры? Живите в общежитии! И персонального партнера заводить не надо, пользуйтесь общественными женщинами и мужчинами.
Одна сплошная экономия ведь?
Если каждый будет возить свою жопу на отдельном куске железа - пробки будут вечно. Если всех распихать по автобусам - комфорта не будет, но все успеют ибо пробок не будет. Выход где то посередине между этими крайностями.
речь шла о такси)
Езжу в питере на убере ежедневно. За год выходит дешевле, чем КАСКО даже на солярис, не говоря уже о большем + аренда парковки (ибо шатал я искать по 20 минут, а возвращаюсь после 9 вечера).
Т.е. это не считая бензина, обслуживания и упущенной выгоды от заморозки N-й суммы в кусок железа вместо депозита.
При этом не парюсь с пробками, спокойно читаю книгу/что-нибудь новое учу, т.е. трачу время на дорогу без нервово и даже эффективно
Да вот фиг его знает.
Скорость - вот для чего она? Правильно, чтобы экономить время. Но есть один момент: в те же выходные вся эта экономия сходит на нет, т.к. автомобиль нужно мыть, автомобиль нужно заправлять, его нужно обслуживать, иногда ремонтировать и это занимает просто капец как много времени. Да и тем же утром, довольно часто быстрее дойти до остановки и по приезду на работу от остановки до рабочего места, чем прогревать, зимой чистить снег, летом протирать стёкла от налетевшей за ночь пыли, выбираться с парковки через криво припаркованных мудаков, потом искать парковку, парковаться, проверять ничего ли не забыл в машине, выключил ли фары и т.д.
Свобода передвижения. Еду я такой с работы домой на автомобиле, где-то впереди случилось ДТП и вот ты тащишься по пробке со скоростью пенсионера со сломанной ногой и вообще никуда не можешь деться, ты просто едешь вперёд и шансов избежать этой тягомотины нет вообще никаких. Пробил колесо и вот, весь такой свободный, аки птица тащусь на шиномонтажку. Что-то сломалось и снова - свободно стою и жду эвакуатор. На метро такой проблемы бы не возникло вообще, на наземном транспорте ты можешь практически в любой момент выйти и просто тупо пойти пешком - это будет как минимум полезно, а иногда это ещё и реально быстрее.
Комфорт. Уж не знаю, кому как, а мне первые два пункта уже доставляют дискомфорта куда больше, чем вид кислых лиц любимых соотечественников в метро/маршрутке/автобусе/на улице. Я несколько лет чуть ли не за хлебом ездил на машине, постоянно были дела, которые никак не сделать без машины и казалось, что ну вообще нереально остаться без машины. А потом попал в небольшое ДТП, чиниться было лень, продал разбитую и... уже 5 месяцев у меня нет автомобиля и блин, ЭТО РЕАЛЬНО КОМФОРТНО.
Вот просто добрая половина жизненных головняков пропала: насрать сколько стоит бензин, насрать ремонтируют дороги или нет, насрать сколько стоят запчасти, на каком там перекрёстке по дороге домой всё встало колом и не нужно ли в субботу рано утром встать по будильнику, чтобы убрать автомобиль, потому что снег с крыши будут скидывать. Никаких: надо переобуться, надо помыть машину, надо купить омывайку, надо продлить страховку, надо заплатить налог, "блять, опять кто-то своей ёбаной ногой обивку двери запачкал", не нужно бегать к окну по каждому писку сигнализации, переживать что кто-то снимет ночью колёса, стукнет/притрёт на парковке, спиздит зеркала или записку с требованием перечислить 100500 денег в лючок бака засунет. Я впервые за много лет узнал, что в выходные может быть так, что тупо нечем заняться! А ещё, почти все эти проблемы выливаются в денежные траты и прям в такие нехилые. По отдельности кажется, что всё стоит копейки, но если начать считать вообще всё, выходит, что на такси-премиум дешевле по своим хотелкам ездить (у меня было специально приложение - я прямо охренел).
Нужно ребёнка куда-то свозить? Такси с детским креслом. Нужно закупиться продуктами? Среди недели понемногу покупаешь после работы в супермаркете возле дома и не греешь голову. Нужно летом на шашлыки съездить? 1000 рублей на такси, за 5 поездок не обеднею. Помочь что-то или кого-то привезти/перевезти? Пардоньте, нет машины, сами со своими проблемами ебитесь.
Да хрена с два вам, маркетологи, я больше на это говно не куплюсь!
Дойти до остановки, иногда отстоять очередь (в дождину или мороз), проплестись по тем же пробкам в толпе незнакомых лиц, когда устал и только и хочешь отдохнуть, но нужно стоять. До метро 10 км, пешочком не пройдешь.
Внезапно и быстро груз не перевезешь. Не сядешь ночью и не поедешь куда вздумается просто так. Встал в пробку? Кто мешает выйти так же, как и в общественном транспорте?
На такси не менее затратно, чем на своем авто, плюс часто всякие непонятные Вазгены за рулём.
У меня за три года ни разу не было ЧП, чтобы я встрял на дороге в дтп или с колесом или ещё что-то. А ты описал так, как будто постоянно то эвакуатор, то колесо, то вообще не едет. У нормальных водителей эти случаи крайне редки. Я не беру в расчет какого-нибудь Васю, который из одного ДТП в другое ныряет.
А из твоего рассказа выходит, что автомобиль - один сплошной понт, раз плюсов в нем намного меньше, чем минусов.
Да я не спорю, мы как минимум можем жить в разных городах, где количество водителей на квадратный метр разное, а так же количество всего сервиса, так что не удивительно. И ещё расстояния до метро и остановок может быть разным, тут уж кому как повезло. А вообще, я так же думал, пока не начал точно считать всё и вот где-то через год подсчётов смотришь на цифры и начинаешь седеть. Очень рекомендую)
В машинах таких годов вопрос ведь в том, как ухаживали до вас. Если до вас в машину вкладывали стабильно - то может оказаться, что вам пару лет вообще только омывайка, бенз да масло с фильтром - единственные заботы.
А если не особо парились, ездили пока не поломается ("хороший стук всегда вылезет наружу") - ваша очередь исправлять. Сколько в пользовании машина, какой досталась?
Сам катаю на опеле примерно тех же годов. За 9 месяцев и 12к пробега расходов на бенз на 50к, на детали на 40к и общих расходов на 10к (мойки. страховки и т.п.). Итого стоимость километра очень неинтересная, но это исправляю прошлые косяки и машину делаю под себя)
Досталась в отличном состоянии, езжу третий год, меняю только резинки по очереди: сальник, подушка, тормозные шланги и т.д. В первый год на обслуживание потратил в районе 20000 + переобул на 12000.
у меня авео 2008 с двигателем f14d4 (именно самый плохой двиг из всей линейки), рассказываю..
з.ы. (привет шестерням респредвала)
суть нытья http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=30856
Ебу дал?
У меня шнива 10-летняя, используется по лесу и горам, и 150 в год - это безлимит по безину, неограниченный ремонт, тюнинг, при этом езда в режиме ралли-рейда, еще и хватит на новую машину откладывать.
Мелькали подобные посты на пикабу, там учитывали вообще все расходы связанные с тс, доливанием того что надо доливать, замены всего что надо менять, ремонты различные, накрячилось что то по мере эксплуатации - плюс в список и общей сумме, вот и выкатилось, если пробежаться неглядя по постам 50-100 тыр в них.
не 150 но тоже нехило
Ну не моя аналитика, про это посты писали. Но это было пару лет назад так что сейчас ещё и поискать нужно.
А если каждый рабочий день на такси тратить по 400 р, то за год меньше 100 000 набежит.
И куда на 400 рублей можно доехать?
А назад как? В выхи дома сидеть? А до горнолыжного склона зимой или пляжа летом? Короче, тут больше вопросов чем ответов.
А еще такси бывает все заняты. А если яндексом, то он в часы пик резко увеличивает цену.
Да и вообще, на авто кайфово ехать самому. Мне, по крайней мере.
Это если машина новая, первый год владения, когда надо купить резину, коврики и т.п., куплена в кредит и с обязательной страховкой по каско, а также владелец без опыта и моложе 22 лет, что выльется в дорогую страховку по осаго. Может тогда к 150 приблизится и то не верю. Чисто по обслуживанию у меня машина в год требует 20-30т.р.
Разве это содержание? Чем больше ездишь, тем больше расход. Это же и к расходам при передвижении на общаке и такси можно отнести. Это и ежу понятно.
Содержание - расходы, какая разница? Что машина может постоять без колёс на дворе и тогда она вообще бесплатная будет.
Вопрос в том, сколько потратит человек имея машину на определённое количество поездок в сравнении с примерно теми же тратами человека, ездящего на такси и общественном.
От начала года потратил 4 тысячи без учета бензина, 2115 2008год. И то часть денег отдана за услуги сервиса, ибо самому лень было пыльники менять(нынче зима суровая была, лопнули).
Страховка 7к в год у меня.) Зато в том году потратился, страховка тогда еще 15к у меня была, перебрал мотор 20к+, перебирал дома(по не знанке впорол), 3 раза менял масло(обкатка и тд), глушитель лопнул(опять по моей тупости), и еще какой-то адовый треш творился. Зато сейчас надо колодки сзади поменять, лобовое, ну и прям подмывает стойки задние поменять + бобров потравить надо. Брал за 100к машинку, а вообще бегает и радует, нужен был жоповоз, я его получил.:)
Мой пример. Мазда 6 GH, 5 тысяч в год страховка, 5 тысяч налог, 130-150 тысяч в год бензин, 50-60 тысяч в год обслуга и ремонт по мелочи. Итого 200к в год - это минимум, бывает и больше.
Была бы возможность- продал бы ее не задумываясь и забыл как страшный сон, но без неё никак
Общественный транспорт рано утром от дома до работы не ходит, поэтому езжу на машине. А вот в ночную смену 1,5 часа до работы против 25 минут на машине.
Комфорт превыше всего.
Москва
Представляешь, но есть города, где автобусы ходят раз в полчаса, да и вообще - выбраться куда-то намного проще на собственном авто.
Причем раз в полчаса - это днем. А вечером (вечер - это после 20.00) даже такси хрен вызовешь.
Если машина новая, то можно только пару раз на ТО в год ездить, где и помоют заодно. Мою только после зимы или если надо на какую-нибудь свадьбу поехать. Не люблю ожидание на мойке. А некоторые несколько раз в неделю моют. Кому что.
Есть мойки самообслуживания, по деньгам выходит около 60-80р, по времени 10 минут. Очень быстро и качественно.
Нет, вода - пена - вода. Я не тороплюсь и мою нормально. Но может мойки разные, и цены разные.
Просто у каждого своя ситуация, что логично. Я просто раз в пол-года закидываю машину знакомому в автосервис масло поменять а он, заодно, делает диагностику и если надо что-то меняет. Т.е. я просто три дня без машины.
разные люди есть, кому-то в кайф выезжать за 2,5 часа на работу на в личном автомобиле, кому-то лучше поспать это время. В основном зависит от ситуации,если человек живет и работает у метро то в 99% случаев поедет на метро
Не все в Москве, Питере или Минске живут.
В Минске все не так однозначно, ветки метро только 2, и если дом или пункт назначения далеко от метро, то автомобиль становится быстрее и удобнее, ибо наземный транспорт убог.
Транспорт везет меня до работы 20-25 минут. На машине добираюсь за 7-8. Может просто я не в *КАДе живу?
А я не люблю наушники. Предпочитаю аудиосистему своего авто. Дома есть места на парковке. Работа - не в центре. Да и езжу туда на велосипеде в теплую погоду, а в случае чего и там паркинг имеется.
Я получил права, поездил 3 года на работу/на дачу на машинке, продал нахуй машинку и теперь доезжаю что до дачи что до работы в 4 раза шустрее на общественном транспорте))
Когда переехала дальше от центра и появилась машина, сначала несколько раз ездила в универ на ней. Нахуй такое, дикие пробки, переключаться каждую минуту, проезжая по 2 метра и снова тормозя. Однажды почти всю дорогу пришлось на 1-2 передаче проехать, материлась нещадно. И парковку потом фиг найдёшь, всё занято. А ведь город даже не миллионник. Лучше уж в наушничках спокойно в автобусе. Сначала давят, потом потихоньку рассасываются
Нахуй АКПП. Лучше подрочить сцепление на ручке, чем ездить без динамики и возможности полностью контролировать машину. И не думать, сколько бабла будет стоить ремонт коробки)
АКПП переключает передачи без ошибочно, в отличии от людского фактора, соответственно и ломается реже ручной. Динамика в городе с пробками и ограничением скоростного режима в 60км? Я беру машину для комфортной езды, а для гонок)
Автомат зачастую "тупит" с переключениями и увеличивает время разгона. В городе да, его достаточно, на трассе - если это не очень дорогая машина с очень хорошим автоматом - механика лучше.
а я на машине за 10 минут доезжаю. а пешком за 7 минут дохожу. кому как нравиться.но в основном на машине езжу
В Москве да, нет огромного смысла машину иметь. Когда снимал квартиру, то машина год на стоянке простояла без дела. Переехал в подмосковье и .. ё-к-л-м-н, какие ужасные электрички (1й и последний вагоны воняют шопездец) и конечные ветки метро, сколько там народу. Ладно бы просто шли мирно, кучкой, но нет, обязательно кому-то нужно больше всех (типа обочечники). Вечером в электричке зачастую можно встретить алкаша пьющего свой вонючий напиток. В понедельник от вони перегара некуда деться. А в период эпидемий готовь колёса.
Да, и ещё - курильщики в толпе - горите в аду.
Кстати! (оффтоп) Народ, просветите плиз, кто в курсе - парковка для электромобилей в нерезиновой все-таки платная или бесплатная? Где можно опруфиться и как они будут узнавать - электрическая у тебя машина или бензино/дизельная? И если бесплатная, то для областных тоже бесплатная, или только для резидентов?
Нагуглил какое то положение от 13го года, о том, что парковки халявные и заправки бесплатные, но что-то не вижу энтузиазма на московских улицах. При том, что сейчас можно э/машину за пол ляма взять (правда праворукую, но по фигу).
Платные под знаком "Парковка платная". Если нет такого знака, значит бесплатная.
Но ТТК вроде все платное, после ТТК платные возле метро.
Есть лайфхак. Перехватывающие парковки. Ставите автомобиль, и езжайте на метро. При соблюдение правил парковка бесплатная. В вск и праздники парковка в Москве бесплатная.
На расслабоне это обтирая своей тушкой всех сумасшедших бабок и дурнопахнущих сограждан а так же вдыхая общий с ними воздух?
а так же вдыхая общий с ними воздух?
Вы, стало быть, дышите газом из баллона за спиной, чтоб не дай бог не вдохнуть общий с кем-то воздух? Или сталкерским комбезом с замкнутой системой дыхания разжились?
У меня стоянка маршруток в двух остановках от работы. Как правило я загружаюсь в пустую, почти всегда - на любое приглянувшееся место.
Вот не надо сравнивать просторный опенспес со скотовозкой, когда стоя лицом к лицу в час-пик вынужден вдыхать всю гамму запахов и микроорганизмов соседа.
Как это отменяет факт, что падавляющее большинство ОТ находится в тех же самых условиях на дорогах, что и личный транспорт
как я понимаю, ты думаешь что не пахнешь и не содержишь микроорганизмов?
или они настолько илитные, что все вокруг должны быть благодарны тебе?
Пахну и содержу, но от осознания этого факта не становится приятнее стоять вплотную с левыми людьми.
Ну в Москве, например. От ветки зависит, конечно, но в основном - как кильки в бочке в час пик. А если бомж зайдет, так вешаться можно.
На моей ветке почему-то стало свободнее: даже в час пик можно сесть или хотя бы встать в угол у двери. Но наземный транспорт в час пик - это полнейшая жопа. Я попробовала пару раз, но теперь я туда даже не лезу, еду на такси.
На моей тоже более или менее свободно, но есть такие ветки, где реально ни вздохнуть ни пернуть, так сказать.
А в назменом...ну у меня с 2 пересадками + метро дорога на работу, в автобусах гораздо свободнее на моем маршруте.
С появлением каршэринга я вообще не понимаю, за каким хреном мне покупать автомобиль, т.к. ситуации, когда он мне реально нужен - это примерно 1-2 недели в год суммарно.
Ну, справедливости ради, ДАЛЕКО не во всех городах есть каршеринг. Да и обидно когда ты рассчитывал взять машину и поехать куда либо, а коллеги ее благополучно спиздили уже)
Ну, вот КУДА нужно ехать в обычный день человеку? Ладно еще дети когда есть, совсем другой вопрос, но вот просто одинокому парню 20-25 лет, куда нужно именно на машине?)
Нууу, даже не знаю...
Работа в промзоне, минут 15 до метро, минут 40 на метро (с двумя пересадками. Жизнь боль)
И, при этом, на машине, ближе к 9, доехать получается минут за 40.
Плюс я практически каждую неделю мотаюсь в область. И порой приходится действовать так.
Добраться до Москвы -> добраться до дома -> скинуть вещи -> выбежать на мероприятие.
С машиной было бы проще, доехал спокойно, вещи в ней, уехал)
Плюс это легитимный повод на всяких семейных собраниях сказать "Сорри, не пью, за рулем")
UPD. Сорри, забыл что ветка относилась больше к каршерингу. А тут все кроме первого аргумента идет за свой авто)
Но и первого пункта мне достаточно))
сейчас до работы 50км , надо в промзону , общественный транспорт туда не ходит , а на такси это 1500 в одну сторону . Я лучше на бензин 300 р за туда обратно заплачу и всего 30мин в пути
Если есть частный дом и нет проблем с парковкой у работы, а в небольших городах это частое совпадение, то не все так уж и страшно. Ну и, конечно, чтоб не было финансово обременительно
Нахуя вообще обобщать всех под свой московский образ жизни?
У вас там может и метро до каждого маломальски социально значимого объекта проложено, и такси подъезжает по щелчку, и живете вы в центре, где действительно все в шаговой доступности, и большой семьи с малыми дитями у вас нет.
Теперь вернемся в реальность. Другой город миллионник. Метро нет. Жизнь в спальном районе. Кинотеатры кафе - на значительном удалении. Семья из 4 человек + родственники в областных городах или деревне. Плюс поездки в супермаркет. Плюс выезды на природу. Плюс возможность перевести что=хочешь, куда хочешь в рамках технической возможности своего автомобиля.
Очень странно слышать обобщения у людей, у которых в квартире только кровать, стол, макбук и холодильник с микроволновкой. Ок. Вы живете так. Но вы не лучше и не хуже других, и то что вы не понимаете, это не значит что это не имеет смысла.
И плюсом чувство того что ты можеш сесть и поехать куда хочешь и когда хочешь в не зависимости от других людей, не толкаясь и не ожидая пока тебя повезут незнакомые, мб неадекватные люди. я во время продажи одной машины и покупки другой 1-2 недели езжу на автобусе, это просто ад, а раньше норм было, а то что в дефолт сити машины не куда ставить и ездить приходиться на общественном транспорте так это большой минус, который некоторые видят как плюс. Но вот нахуя две машины одному парню из поста, не ясно.
Ну, в принципе понять вполне можно. Малолитражка для города и что либо по потребностям для остального.
Или обычная жоповозка и какой нибудь УАЗик для говн
Нахуя вообще обобщать всех под свой московский образ жизни?Дак за МКАДом жизни нет, это ж каждому мааасквичу известнА! =)
Какие там машины могут быть в местах, где метро даже нет? Мы ж тут с копьями бегаем по лесам, да тундрам, на медведей охотимся.
поговаривают, что в замкадье есть населенные пункты без метро, а в некоторых особо запущенных случаях, даже такси с автобусами почти отсутствуют
Ну у тебя так, а мне на работу иии + я живу на 2 города есть свои маленький бизнес и приходится туды сюды... я за неделю от 1000 до 1500 км накатываю. Увы но общественный транспорт мне не подходит. Поэтому у какого то дом-работа, а у кого-то из города в город и в городах с 1 конца на другои ( бабушку отвези, на заказ сгоняй, материалы привези, в банк сгоняй, в налоговую, по партнерам покатаися, со своей ...) И вот какое таким как я такси и тп?
В этом то и суть, что автомобиль - это не для каждого необходимость. Мне до работы 20 минут пешком. Кроме работы по выходным могу сходить в кино (тоже пешком минут 20), в бильярд поиграть, в бассейн. Я общественным транспортом пользуюсь раз в неделю, а то и реже. Купил бы автомобиль и поставил бы его у дома. Смысл? Нет смысла. В этом и суть.
Ну согласен, но есть кадры, у меня во дворе из соседнего подъезда мужик купил машину из принципа чтоб была. раз в 2 неделе по выходным за водичкой ездит .
У меня был вариант когда машина была очень остро нужна и каждый день простоя влетал мне в 1,5-2к. А потом я сменил работу и авто стало просто не нужно. За зиму выезжал 2 раза. Сейчас используется эпизодически, часто просто потому что оно есть. Но по факту необходимость в нём небольшая, реально от силы раз в месяц.
Мне больше нравятся те, кто покупают дорогущие джипы а потом не ездят на них потому что они жрут ))))
Зимой пешком теплее. Особенно если машина не матизо-подобная. Причём пешком часто быстрее и уж точно проще. Поясню: вот на улице хороший минус и пора ехать на работу. Так сложилось, что машинка это жып. Начинается всё с того, что повезёт если личина не замёрзла. А это очень важно, т.к. в грандчероки личина одна и на багажнике её тоже нету. Сигналка сдохла ещё у прошлого владельца, а починить руки не доходят. Если не открылась - зажигалочкой греем ключ, от него личину и вот мы внутри. У исправного автомобиля запуск не вызывает проблем даже в -45, но прогреть аккум секунды три дальним светом лишним не будет. И вот американский V8 объёмом 4.7 литра радостно закрутился и подняв раза в три холостые обороты пожирает вхолостую самый дешёвый 92-ой бензин из бака с огромным аппетитом. Качественный чёрный кожаный салон хоть и повидавший виды, теплее от этого не стал. Ниже -20 до того как подогрев прогреет толстенное кресло сидеть на нём нереально даже в тулупе - застудить причиндалы или поясницу дело пяти минут. Так-что на это время - будем прыгать вокруг машины. Заодно можно проскрести амбразуры на окнах и скинуть лишний снег. А потом и изнутри. Огромный мотор нагреется где-то через 10-15 минут. Если на улице лютый дубак, то даже с тёплым мотором ехать рано - надо подождать пока через теплообменник нагреется масло в автоматической коробке. Стоимость поездки "на холодную" может доходить до 40 тысяч рублей(снятие установка, замена втулки бублика и ребилд бублика + 12 литров масла в короб). И вот после всего этого можно ехать. Желательно конечно на зимней резине, чья стоимость может превышать стоимость такси на протяжении всей зимы. На вопрос супруги "ну и набуя тебе этот крокодил" я обычно отвечаю "за тем-же, зачем тебе 15 сумочек, половина из которых не сильно и отличаются друг от друга"...
Например ездить на такси (до работы 5км)
Тарифы: 28 грн.(до 2км) + 4 грн. за каждый последующий километр по городу.
И того имеем 40грн в одну сторону. 80грн в день. В году около 250рабочих дней -> 20тыс в год.
Теперь берем авто, сейчас в городе популярны электрокары нисан лиф, который без малого стоит 15тыс $+. Это около 400тыс грн.
Что мы имеем, за цену авто грубо говоря можно 20 лет ездить на работу. Конечно цены растут, но и свое авто деньги сосет. Обслуживание, топливо и тд. Да и в такси, вы можете выдохнуть, а в авто как на работе.
Однако, если нужно много ездить, свое авто однозначно пригодится. Например до работы 20-30 км, а в выходные на дачу 50км. В течении дня завести детей куда-нибудь и тд. Если ездите много(работа/семья), то свое авто. А вот если сами и до работы "три шага", то лучше обойтись такси/пешком/ОТ.
Да тут в принципе не важна валюта:), валюта - это абстракция. Просто нужно понять одну вещь, если километраж меньше 50-100км в неделю, то выгодней такси (При условии что вы собираетесь брать более-менее приличное авто 1млн рублей +-, а не корыто за 25рублей у Ахмеда). Если больше, то стоит задуматься об авто.
Поля таких коней во дворе стоят и зимой, и летом, раз в неделю их выгуливают до Ашана. А места занимают огого. И владельцы всю группу в вк залили воплями, как трудно в час пик выехать и въехать в микрорайон, даже приходится ноженьками до метро топать (от моего двора аж 10 минут).
Потому что ты должен катать леди, ты че тупой? Ей что пешком ходить туфли стаптывать, а нищеброд? (Сарказм)
Ага, популярная практика в рф. Я тоже скептически к авто отношусь, и многие мне на это пеняют.
Хз, у меня тачка перед домом стоит, я на работу в последнее время как морозы прошли пешком хожу, до этого на метро ездил. Иногда когда лень идти такси заказываю. Но зато я могу сорваться в любой момент и поехать куда хочу. Это рядом с домом такси всегда есть, а вот попробуй выбраться из частного сектора по среди ночи (из гостей). Будешь час или больше такси ждать.
Ну вот как прокопают метро в любом_городе_рф - вот тогда можно нормально воспринимать ваш комментарий))
А так - несмотря на то, что до работы я добираюсь за 20 минут на машине - мне удобнее в своем автомобиле, чем то же время на автобусе + пешком.
Да и дачу, рыбалку, грибы никто не отменял.
На море собираюсь поехать сам, не из экономии на билетах...
И соглашусь и нет, во первых машина как наркотик один раз попробовав уже не слезешь, а вторых ингода нужно например купить какую то мелочевку прыгнул в машину и долетел, вызывать такси что бы купить какую то мелочь это прям серьёзное дело, да если ездишь например целый день что то выбираешь такси это очень не удобно, в общем кроме работы есть и другие вещи в жизни где машина удобна.
Я продал свой автомобиль и езжу на корпоративном, всегда под жопой, сел и поехал хоть по магазинам, хоть на дачу, заправляет фирма, налоги и страховка тоже их удел. Не таксист и т.п. Просто нормальная фирма и хорошие отношения с начальством.
я езжу на корпоративном мерседесе, летаю корпоративным джетом и плаваю на корпоративной яхте.
Зачем вообще автомобиль покупать? (© Сечин)
Вот так и получается, что в небольшом городе всё же лучше иметь авто, чем пользоваться общественным транспортом
Господа, охладите ваша траханье, я не утверждал, что машина не нужна никому вообще, я говорю лично про себя и людей, которые могут позволить себе купить машину, но не видят в этом никакого смысла, а потому глупо считать, что она является главным показателем достатка.
Мне на метро до/с работы 40-45 мин, на машине 40-60 (тут уж как повезёт).
Но машина позволяет заехать по пути или не очень по пути, куда потребуется. Иногда это могут оказаться места сильно удалённые от метро (а следовательно с пересадками туда добираться общественным транспортом долго).
Но машина позволяет взять с собой лишние вещи, кинуть их в багажник и забыть. Например, вещи для занятий в тренажёрке - могу пойти сегодня, а могу завтра, а могу послезавтра - на машине я могу решить прям выезжая с работы. А без машины мне надо решать ещё утром дома и таскаться с вещами.
Но машина позволяет комфортно таскать постоянно с собой некоторые вещи - например, ноут. Это охрененно удобно носить с собой всегда один ноут и для работы и для развлечений - это возможность совершенно всегда иметь доступ к рабочей информации и к развлечениям. Вот только таскать с собой ноут в общественном транспорте не очень удобно (легко), да ещё и стрёмно - когда ноут за 2к$ немножко стрёмно его сломать гденьть.
Да и, что уж... комфортней на машине - нет толкучки, нет разных не очень приятных запахов, намного меньше усталость...
Хотя, разумеется, эксплуатация автомобиля обходится значительно дороже общественного транспорта.
Полностью согласен. Доход вполне позволяет купить хоть и простенькую, но новую иномарку... а смысла не вижу... Живу в Мск, утром и вечером добираться до работы на машине чертовски долго. Я лучше лишний час посплю, а в метро книгу почитаю) Для всех нужд где нужна машина беру такси. В конца года от яндекса пришел отчет. За год на такси потратил около 60т.р... Если брать иномарку за 600т, то она, примерно, отбивалась бы 10 лет. + всякие расходни, страховки и прочая х**та...
Но есть люди, которые просто любят машины, водить и т.д. Я люблю, чтобы меня возили))
Хотя понимаю, когда будут дети, тогда уже буду рассматривать вопрос покупки авто.
Так можно не только на работу ездить. На дачу съездить, по стране покататься, да и работа не у всех в шаговой доступности.
это к тому, что машина не обязательный атрибут в жизни. в моем варианте, мне машина создаст больше гемора, чем пользы.
Да не, это понятно. Вопрос в деньгах и потребностях. Если человек может себе позволить купить машину не для нужды, а просто покататься, то без проблем. Люди себе самолёты просто так покупают, а мы тут про машину говорим.
Другое дело, например, зачем покупать машину в кредит если можно обойтись и общественным транспортом? Это вопрос. Или купят машину (пусть и не в кредит), но зато потом ужимают себя в чём то или ноют, что нет денег на обслуживание/бензин дорогой/страховка дорогая/налоги и т.д. Так что тут должен здравый смысл присутствовать.
Есть нужда - покупаешь авто, пусть даже и в кредит (если действительно надо, то можно и в кредит. хотя как по мне, так покупать авто в кредит - это последнее дело. по моему мнению кредит можно брать только на недвижимость.).
Нет нужды, но хочется авто - посчитай свои финансы: позволяют - покупай, не позволяют - общественный транспорт для тебя.
Нет нужды, нет финансов, но хочется авто - засунь свои хотелки себе в задницу и копи деньги.
Про кредит с вами согласен. Но вот про нытье не очень. Вы не ноете, когда повышают налоги, растет кварплата, дорожают продукты, сотовая связь, интернет и т.д.? У меня у самого авто дешевое, но вот постоянный рост бензина уже замонал.
Автомобиль - это НЕ необходимость, а предмет роскоши (как бы это не звучало, но это так). Покупая автомобиль, нужно быть готовым к тратам. То есть не нравится тратиться - продавай автомобиль. Добро пожаловать в автобус.))
А квартира - это нужда, необходимость (жить же надо где-то). И повышение квартплаты, цен на продукты и т.д. - это немного другое. Это наживаются на необходимости. Здесь принцип "не нравится - продавай" не прокатит. Здесь ты вынужден платить. Отсюда и нытьё.
Немного коряво написал, но думаю понятно.
Для кого-то роскошь, для кого-то необходимость. Если ты живешь в городе, где ОТ развит, то можно и не покупать, а вот когда автобусы ходят раз в час, то тут уже задумаешь об автомобиле.
нет, реальных аргументов за машину не существует. все зависит от ваших увлечений и нужд. моя жизни не скучная, но машина нафиг сдалась
Стоп. Вы уж определитесь или реальных аргументов не существует или всё-таки они существуют, но как и любые другие аргументы зависят от ситуации?
На такси не съездишь на охоту-рыбалку-активный отдых на природе, например. Ну и толкаться в вечно забитом метро - удовольствие ниже среднего)
меня бесило раньше, что нет машины, чтоб на природу съездить и приходится на всяких электричках гонять. потом села и посчитала, в год я могу максимум 15 вылазок на выходные сделать если лето идеальное. Дешевле реально на такси, если машина нужна только для поездок на шашлыки.
п.с. насчет метро тут уж кому что больше нравится - сидя в комфорте тошнить в пробке или в давке быстро ехать и с возможностью читать книги/смотреть фильмы, и тех и тех понять можно имхо
тех и тех понять можно имхоА еще можно понять тех, у кого метро в принципе нет в городе. А общественный транспорт представляет собой сраные маршрутки с ара-гонщиками за рулем.
ну тут на все сто согласна, если бы я осталась жить в Ярославле, где сраную джамшутку можно ждать пол часа а после 10 вечера хрен уедешь куда-нибудь, то обязательно бы купила хоть даже самую дешевенькую развалюху, лишь бы ездила
тем, кто без метро, кто живет далеко от работы, или в пригороде итд машина необходима, я не спорю
я только говорю о том, что покупать ее только ради вылазок на природу совершенно не выгодно))
На такси не съездишь на охоту-рыбалку-активный отдых на природе,
Вот именно! Нереально бесит, когда такие "нахуя вообще иметь машину?" к тебе "на хвост" падают при каждой вылазке. Не стесняюсь подковырнуть всегда "а чо, тебе ж машина не нужна, вызывай такси, хуле". Обижаются. К счастью, таких хикканов нету среди близких друзей
Самое интересное что хиканты в своем презрении к социуму уже совсем ебанулись.
С одной стороны машина - является признанной большинством ценностью, что само по себе вызывает лютую ненависть у хикки и разного рода небыдла.
С другой почему-то упускается, что именно машина позволяет как раз минимизировать взаимодействие с социумом.
Такой вот парадокс.
А на электричке? Такой же кольцевой маршрут, только сука ещё и приедешь, когда приедет электричка и уедешь, когда она будет уезжать. А их даже в СПБ мало ходит. А машина - утром когда хочешь приехал, вечером когда хочешь уехал. А ещё можешь - ВНЕЗАПНО - менять места)
Туда приехал, потом на другое место приехал, а потом ещё на одно и т.д. А без машины - хуй.
Если брать дальние походы - то, конечно, можно взять две недели отпуска, билет на самолёт, и сходить в поход - ну, к примеру, на Алтай. За две недели увидеть только одно, конкретное место. А можно взять месяц отпуска, и съездить туда из абстрактной Москвы на машине. И объездить его сука весь, ещё и в Монголию заглянуть. И ещё и дешевле выйдет.
Автомобильные походы и активный отдых - почти всегда взаимоисключающие вещи. Я не говорю что покатушки на машине - плохо, но это всего лишь один из способов путешествовать, и не надо говорить что он единственный.
Кольцевой - я говорю про выходные, например. Когда всё равно есть один день.
Когда отпуск... Я люблю пеший и горный туризм, хожу в походы, и на Байкале был, и на Камчатке, и вполне могу сравнить.
Раз уж начал про Алтай - продолжу про него же. Пешком можно уйти много куда - к Шавлинским, Мультинским, к Белухе, да даже взойти на Белуху, можно ещё много куда. Это вполне себе офигенно. Но вот к Ак-тру или в долину Чулышмана, на ЮБТО, на Укок - хуй. Только на машине. Либо организовывать заброску (на ЮБТО от Бийска будет стоить примерно как доехать от МСК до Новосиба), либо никак. А на машине можно приехать, бросить её, сходить на озёра, те или другие, потом доехать до Ак-тру, сходить к леднику, потом съездить на ЮБТО... То есть ты не ограничен одним маршрутом.
На Кавказе то же самое - можно собирать группу и пиздячить, к примеру, несколько дней от Азау до Джилы-Су через категорийные перевалы (это не плохо, это хорошо, но долго!), а можно сесть на "Ниву" и за 4-5 часов доехать.
То есть надо разграничивать - где спортивный туризм, когда цель - пройти, а где туризм "матрасный", где цель - увидеть как можно больше, не таская на себе 30кг по 20-30км в день. И то, и другое позволяет получать огромное удовольствие, но во втором случае ты тупо посмотришь намного больше. В разы больше, за счёт того, что можно доехать туда, куда идти очень долго, либо куда вообще нельзя придти.
А вот кататься каждый день на тачке по городу на машине, в-пробках-туда, в-пробках-обратно - дело гиблое.
Здесь тоже интересный момент. Да, если метро даёт хороший выигрыш во времени - лучше на метро. Если это Москва, где у транспорта есть выделенка - тоже лучше на ОТ. А вот если автобус ходит раз в 30 минут, и стоит в той же пробке - то лучше уже на машине. Потому что комфортнее и быстрее.
Такси я приемлю только если надо с вокзала с большим количеством вещей доехать до дома. И то, уже смотрю в сторону каршеринга.
Универсального решения всё равно нет. Если автобусы будут ходить каждые 3-5 минут, и гарантировать сидячее место, даже если они в 2-3 раза дороже станут, то очень много людей пересядет с машин на них. Но это утопия, к сожалению.