-7

Красавицы «КАМАЗа»: Татьяна Захарова

Источник поста:


На автогигант ее привело любопытство. Однако начав работать, Татьяна Захарова поняла, что «КАМАЗ» - это не только огромное предприятие, но интересная жизнь, с традициями и возможностями. Слесарь механосборочных работ автомобильного завода и финалистка конкурса «Мисс КАМАЗа» рассказала, как автогигант открывает таланты, в чем секрет успеха и что главное в жизни.

Красавицы «КАМАЗа»: Татьяна Захарова Вести КАМАЗа, Набережные Челны, Девушки, Камаз, Конкурс красоты, Красота, Длиннопост

- Мне всегда было интересно узнать, как работает автогигант изнутри. 16 сентября 2013 года я осуществила свое желание – устроилась на автомобильный завод. Стала работать слесарем механосборочных работ. Было нелегко. Но коллектив завода помог быстро освоиться и влиться в производственный режим. Я с удовольствием прихожу на работу, принимаю активное участие в общественной жизни завода. Знакомые удивляются, когда я говорю, что люблю свою работу. Что на заводе, я как дома, в своей тарелке. Здесь созданы отличные условия и для работы, и для самовыражения.


- Самый большой опыт, который ты получила на «КАМАЗе»?

- Можно сказать, что мой завод научил меня всему. Я закончила средне-профессиональное учебное заведение - Заинский политехнический колледж, по специальности повар-кондитер. Являюсь и студенткой Набережночелнинского торгово-технологического института. Учусь на технолога общественного питания. «КАМАЗ» помог освоить новые навыки в производстве. В учебно-методическом центре профкома «КАМАЗа» прошла обучение по программе «Профсоюзное образование молодежи». Участие в заводской самодеятельности помогло раскрыть мои творческие способности.


- Какие таланты в себе развиваешь? Чем увлекаешься?

- Активно занимаюсь легкой атлетикой. Занимаю первые места на заводском кроссе. Люблю танцевать. Принимала участие в республиканском конкурсе «Наше время – Безнен заман», являюсь участником заводского танцевального ансамбля «Премиум».


- Есть ли у тебя твой секрет успеха?

- Главное всегда идти по жизни с высоко поднятой головой. Надеяться только на себя, верить в лучшее и все получится.


- Какая твоя цель в жизни?

- Встать на ноги, получить образование, создать семью и родить детей. Ведь дети – это цветы жизни. Да и у меня самой огромное количество сестер и братьев. Хочу такую же большую дружную семью.


- Какие качества ты ценишь в людях?

- Честность, активность, позитив, целеустремленность, решительность и заботу.


- Как идет подготовка к конкурсу? Кто помогает? Поддерживает?

-Подготовка идет полным ходом. Огромную помощь мне оказывают хореограф автомобильного завода Динара Зенкунова, ансамбль «Премиум», профсоюзный комитет завода и мои близкие. Репетируем, готовимся, настраиваемся. Надеюсь, результат моей работы оценят и жюри, и зрители.


- Что для тебя главное в жизни?

- Жить не могу без моей семьи, а она у меня большая. У меня есть любящие и самые дорогие мои родители, пять сестер и братишка. Я в семье самая старшая. Всячески стараюсь поддерживать моих родителей и помогать им.


- Твои ближайшие планы?

- Окончить институт. Образование очень важно для меня. Также в приоритете создать свою семью, завоевать титул «Мисс КАМАЗа и стать счастливой, чего и всем желаю.

Дубликаты не найдены

+1
На любителя
+1

Ну вроде ничего так, девушка-механик. Поршневую поддерживать в порядке может.

раскрыть ветку 1
0

Она и кольцо тебе оденет.

0

Слесарь МСР с образованием кондитера. зае**ись. Тяжело найти рабочих по профилю нынче.

0
Мисс КАМАЗ... Офигенно звучит. Как будто выиграла в конкурсе по перетягиванию КАМАЗа
0

тема сисек - не раскрыта

раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
норм. заверните.
Похожие посты
332

Бескабинный беспилотник-электромобиль КАМАЗ-3373 Челнок — обзор от разработчиков

Очередной видеообзор канала KAMAZ-online рассказывает о новой разработке «КАМАЗа» — бескабинном беспилотном электромобиле КАМАЗ-3373 Челнок. О машине рассказывают заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко, руководитель группы автономных автомобилей Ильназ Юнусов и ведущий инженер-конструктор Василий Зюзин.

1012

КАМАЗ «зачистил» завод от «чёрных династий»

На «горячую» линию поступила информация, что две работницы цеха шестерен завода двигателей числятся операторами станков, но фактически одна выполняет функции секретаря начальника цеха, а другая — функции освобожденного председателя цехового комитета. Соответственно, им выписывают повышенные премии, их зарплаты выше средних зарплат по заводу. Брат одной из работниц занимает должность заместителя начальника Термогальванического производства, в структуру которого входил цех шестерен.

Работники службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» провели проверку сообщения — и все изложенные факты подтвердились. Проверка установила факт привилегированного положения родной сестры руководителя СЗУ. Дама ежемесячно получала стимулирующие выплаты как неосвобожденный предцехком. Также сестра числилась оператором автоматических линий и получала заработную плату по сдельно-премиальной системе оплаты труда, превышающей среднюю заработную плату рабочих-операторов на 20-50%.

Вторая работница числилась оператором автоматических линий, фактически выполняя функции секретаря начальника цеха. Заработная плата секретаря начальника цеха превышает среднюю зарплату рабочих на 14%. Таким образом, за несколько месяцев завышение расходов на оплату труда составило 110 914 рублей. По результатам служебной проверки, были уволены и.о. начальника цеха, заместитель начальника ТГП, начальник участка, а также те самые операторы автоматических линий. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

Аналогичные факты были выявлены на Литейном и Прессово-рамном заводах, где также нашлись «чёрные династии». По результатам служебных проверок произведена ротация кадров, а некоторые работники — уволены.

56

Новый год в Челнах во времена СССР

Как отмечали Новый год в Набережных Челнах в прошлом веке, показал наш блогер, директор Музея КАМАЗа Александр Чухонцев.

Источник: https://kamaz.livejournal.com/1363829.html

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

Музей хранит в том числе и материалы, посвященные Новому году. Вот например, праздничный номер издания «Рабочий КАМАЗа» от 30 декабря 1973 года.

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография
Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

В 1976 году наша газета даже 1 января сообщала о запуске новой линии на ПРЗ.

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

Программа передач на 1 января 1977 года

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

Новогоднее обращение М.С.Горбачёва, опубликованное в газете «Рабочая Трибуна» от 1 января 1990 года.

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

Вот так отмечали наступление Нового 1990 года в Интерклубе КАМАЗа.

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография
Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография

Фото из газеты «Советская Россия от 4 января 1997 года.

Новый год в Челнах во времена СССР СССР, Камаз, Новый год, История, Длиннопост, Набережные Челны, Фотография
Показать полностью 8
168

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

14 августа 1969 года ЦК КПСС и Совет министров СССР решило возвести комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. Первоначально планировалось закупить лицензию на импортный грузовик и двигатель как это было сделано на ВАЗ

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Ни один из европейских партнеров не согласился на производство грузовиков. Поэтому было решено разработать грузовик своими силами. Для современного ярославского дизельного двигателя на ЗИЛе был разработан грузовой автомобиль ЗИЛ-170

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост
КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Несмотря на активную разработку нового автомобиля, до сих пор не было решено где будет находиться новый автозавод. Изначально на строительство завода претендовали 8 площадок. После долгих споров осталось всего две в Татарстане и Красноярском крае

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Многие склонялись к строительству завода в Сибири. Ему даже дали название СибАЗ (Сибирский автомобильный завод)

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Несмотря на то, что окончательное решение не было принято в июле 1969 года было проведено мероприятие по закладке первого камня на Камском автомобильном заводе. В августе Совет министров СССР постановил о возведении комплекса заводов по производству автомобилей в Татарской АССР

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Первый опытный образец КАМАЗ-Э5320 был построен в экспериментальном цеху ЗИЛ в декабре 1969 года

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Первоначально на опытные образцы КАМАЗ-5320 ставились двигатели ЯМЗ-641. В дальнейшем на опытные образцы стали устанавливать ЯМЗ-740 объемом 10,85 литров и мощностью 210 л.с.

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Первые пять серийных автомобилей сошли с конвейера 16 февраля 1976 года

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост
КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Первоначально на заводе выпускали бортовой грузовик КАМАЗ-5320 и седельный тягач КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

В 1977 году открыли Нефтекамский завод автосамосвалов и начали выпускать самосвальное шасси КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Первое время автомобили выпускали строго одних цветов. Бортовой КАМАЗ-5320 были с голубыми (редко красными) кабинами. КАМАЗ-5410 только с красными кабинами. КАМАЗ-5511 с оранжевыми кабинами. Исключением являлись только автомобили предназначенные для армии

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

В 1984-1987 годах в НАМИ проходила разработка газовой версии КАМАЗ с индексом КАМАЗ-53208

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

В 1985 году было освоено производство модернизированных грузовиков КАМАЗ-53205 с двигателем КАМАЗ-7405.10

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост

Семейство КАМАЗ-5320 было снято с серийного производства в 2001 году. Всего было выпущено 393 309 экземпляров автомобилей

КАМАЗ-5320 Набережные Челны, Камаз, Камаз-5320, Грузовик, Длиннопост
Показать полностью 15
280

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики

В конце 2017 года на выставке «Вузпромэкспо» был показан автомобиль КАМАЗ-Арктика. Гигантский синий вездеход произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство (ВТС) под брендом КАМАЗ и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

В стране принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Приоритетами программы стали комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Стране нужна машина, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ» отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль».

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

«КАМАЗ» разделил расходы на разработку КАМАЗ-Арктики с Министерством образования России. К разработке невероятной машины привлечены два вуза - МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко рассказал о ходе работ над проектом:

- В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй - 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч.

Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках, - продолжает главный конструктор. - Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов (плотный крупнозернистый снег - ред.) Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики, - поясняет Назаренко функции северного гиганта грузоподъемностью в 13 тонн.

Машина оснащена жилым модулем. «Модуль – это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. «Минимум – трое, а скорее неделю и больше, - рассказывает Сергей Назаренко. - В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор». Дизайн жилого модуля выполнен СКБ-МАМИ.

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Попасть в жилой модуль можно по раскладной лестнице:

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Фото жилого помещения КАМАЗ-Арктики изнутри:

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост
Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики Камаз, Вездеход, Спецтехника, Авто, Арктика, Набережные Челны, Российское производство, Крайний север, Видео, Длиннопост

Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от северного «зверя»: мошкары, комаров, гнуса.


Сергей Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища: «У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля». Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ.


Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина - с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

Показать полностью 15
438

Звонок с того света.

В 86-м проходили мы практику по специальности на заводе КАМАЗ.
Нашлись как всегда хитропопые, которые поближе к мамочке с папочкой практику сделали. Мы ребята были в основном безбашенные, отслужившие в СА (да, тогда с институтов забирали служить, погуглите кто не уверен), да хоть на чёртовы кулички поедем.

Работали и на сборке и на агрегатном, по две недели. Тяжело было, особенно ночные смены. Тогда была госприёмка, но она работала только в 1-ю и во в 2-ю, а ночью в 3-ю, конвейер включался на полную, и гнали максимум машин. ОТК заводское было, но видимо их премия так же зависела от количества выпущенных машин.

Рассказ то не об этом совсем.

Иногда ходили на телеграф, позвонить домой, сказать что всё в порядке, может даже денежек попросить, что бы выслали.

Решил я позвонить своей бабушке. Сижу, жду... Вдруг по громкоговорителю объявляют "Город такой то. № такой то, с вами не желают разговаривать, будете повторять звонок?"

Я естественно в непонятках, моя любимая бабушка со мной разговаривать не хочет... Посидел. Подумал. Подхожу на стойку, Да, говорю, буду. Через некоторое время ожидания, опять "Оттуда Потакомутотелефоныч, с вами говорить отказываются".

Ладно, в непонятках так и был до окончания практики и до приезда домой.

Вернулся, прихожу в гости к бабушке с тортиком, сидим чай пьём. Никак не решаюсь спросить, почему же она со мной разговаривать отказывалась. Потом она уже сама начала "Вот, ты родителям звонил, говорил что всё нормально, а мне не мог ни как, телефон позабыл?"

Я в ахуе..., говорю, звонил, так ты же сама отказывалась со мной разговаривать, я так и не понял почему.

Выяснилось.

Тогда г. Набережные Челны, где и расположен з-д КАМАЗ назывался г. Брежнев. Так решили увековечить память Леонида Ильича за вклад в развитие грузового транспорта в СССР.

И бабушке телефонистки говорили: "Сейчас с вами будет говорить Брежнев. Принимайте звоночек."  Бабушка уже будучи очень пожилым человеком пугалась предложению поговорить с покойником, пускай и таким знаменитым и отказывалась от этого как только могла.

Я виноват в этой ситуации. Говорил "Поеду на КАМАЗ на практику", но город не называл.


P.S.Привет ребята с Наб. Челнов, привет работникам завода КАМАЗ! Я жил у вас, я работал вместе с вами. С наступающим Новым годом! КАМАЗ вперёд!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: