Красавец Ка-62
Пассажирский вертолет Ка-62. Вертолеты России.
Пассажирский вертолет Ка-62. Вертолеты России.
Потому, что дёшево - и б/у Ми-8 с приличным остатком ресурса полно, и запчастей к ним, и пилотов с обслуживающим персоналом и наземным оборудованием. А под Ка-60/62 надо "с нуля" закупать/обучать.
Здесь всё далеко не сиюминутно. Если в 1935 году самолёт выпущенный в 1930 был старым барахлом, то сейчас выпущенный в 1935 DC-3 вполне может применяться для выброски парашютистов или перевозки мелких грузов в какой-нибудь жопе мира. Потому расходы на внедрение новой техники и сроки постоянно растут, появляются проекты переоборудования старых но имеющих какой-то ресурс самолётов под новые задачи(американцы скупают DC-10 для переделки в танкеры, у нас летающие ретрансляторы на базе Ил-18 переделывают в самолёты РЭБ итп).
Самый массовый вертолет в мире, его до санкций и пентагон не стеснялся покупать, это отличная машина.
Это уже не тот МИ-8 что был при союзе, их модернезируют если что.
Его не назвать комфортабельным, но вертолет надёжный.
А КА-62, попытка сделать комфортабельный, не уверен что эта попытка взлетит, но почему нет.
А никто и не говорил, что МИ-8 закупались "В" пентагон. Коммент гласил что они покупались пентагоном, но о целевом назначении речи не велось.
Я имел ввиду, что афганцы перестали боятся наших вертолётов. Для них они уже привычные стали, вот и согласились на то, что бы пентагон им поставил привычные для них вертолёты!
ели что 4 года два раза в месяц летал, если что... из модернизации заметил вместо брезентовых скамеек по бортам, пластиковые, из люксовых версий обтянутые дерматином
Людей и не только еще очень долго на Ми-8 будут перевозить. Аппарат надежный, проверенный, универсальный, специалистов и запчастей на него полно. Но я бы не стал его сравнивать с Ка-62. Это машины немного разного класса. На замену приготовили Ми-38, однако по-настоящему массовым эта машина вряд ли станет. Та же история с Ан-2: сколько лет уж его пытаются заменить? Однако если рассматривать чисто гражданский вариант, то тут да, Ка-62 пришелся бы ко двору: людей возить на нем и быстрее и дешевле.
В войне эти 20% вопрос жизни или смерти, поэтому военные не скупятся. А не военные... Пока производители не просекли фишку, делали надежные вещи, с минимальными затратами на ремонт и как следствие продление ресурса. Потом поняли.
Теперь делают одноразовые вещи. Стимулируют спрос...
А вы сейчас военную и спецтехнику и товары народного потребления не попутали? Армия или крупная контора и так заплатит: это заранее контрактом оговаривается. В нем же и оговаривается сотрудничество в области обслуживания и поставок запчастей. Если сделать вертолет по принципам маркетинга, то они пачками валиться начнут именно по техническим причинам. А если взять наш пример - Ми-8 и Ми-38, да, 38й аппарат более продвинутый и наверняка во всем лучше 8ки, но на него надо выучить целую гору специалистов, создать полную номенклатуру запчастей и обеспечить нормальный сервис. Да еще и пока хотя бы не будет выпущено их штук 200, цена на него будет в 2-3 раза выше. Поэтому 8ка будет летать еще очень долго.
А вы не путаете надежность и долговечность?
И я немного не об этом. А о тенденции все меньшего прироста потребительских качеств при постоянном увеличении размера прироста стоимости. И эта тенденция, ИМХО общая и для ТНП и для военно продукции. Просто для каких-то потребителей это приемлемо, а для каких-то уже нет.
Авиация и Техника
9.3K поста17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу