Причем это не только ресурсы, потраченные на изготовление упаковки. Эти пустые коробки занимают больше места в грузовом транспорте и, соответственно, на перевозки тратится больше времени, топлива, человеческих ресурсов.
Больше топлива - больше углекислого газа в атмосфере, больше озоновые дыры - глобальное потепление! Во всем надо винить маркетологов.
Человек один раз купит, и больше никогда не станет покупать продукцию этого бренда.
Так все ресурсы, и коробки, и их производство, и место в магазине, и их разгрузка, и ресурсы твоих денег, ведь рассчитываешь, что там много товара, и мусора больше - вообщем пидарасы они
Я только что понабежал. Готов подтвердить. Да, потребитель покупает упаковку, а не содержимое. Сам виноват, сам выбрал. Можно уже понаубегать?
к сожалению сейчас практически невозможно встретить 1л молока, кефира, ряженки, 200 гр масла, 1 кг сахара, соли. Добрались даже до пива!! Бутылка - 0,475 л!!!
Тут, справедливости ради, наебалово другого формата: пять лет назад вы за нормальный 1,0 литр молока платили, например, 42 рубля, а сегодня вам этот литр будет стоить что-то около 80 рублей но производитель, чтобы у вас инфаркт не случился, постепенно нивелировал стоимость за счет объема, отсюда эти ёбнутые 0,876543453435345 литра - технолог с бухгалтером постарались. Собственно недавний бугурт про девяток яиц весь про это.
девяток яиц - это охуенно на самом деле. У меня на дверце холодильника место для хранения яиц. И именно для 9-и штук. Раньше я всяк поносил того конструктора, который это сделал, а теперь понял - это был настоящий пророк!
Да нет, легко встретить, чёт вы гоните.
Но всяких бестолковых объёмов тоже дофига. Впрочем всех бесят бутылки пива 0,44, но к 0,563 ни у кого претензий нет :D
И ладно бы писали вес на этикетке заметно. В любом случае выбора нет и купишь масло 0,18.
Но нет, надо всю этикетку изучить. И где-то жёлтым по белому 9pt написан будет вес 😑
Цена поднялась, а объем уменьшился
Чтобы не противоречить Закону сохранения энергии - могли бы и наоборот сделать...
Вообще, потребитель при наличии выбора купит товар с бесцветной упаковкой, если там товара будет больше, а цена дешевле. Но торговые сети на этом меньше заработают, поэтому они не заинтересованы пускать такой товар. Только если он не их собственного производства, что компенсирует утерянную маржу.
И тем не менее, бренды "то что надо", "каждый день", "окей" идут по этому пути и явно не бедствуют. Да, это не будешь покупать в гости, но купить их на попробовать проще, т.к. они дешевле. И если понравилось, то для регулярных покупок домой они самое то, потому что упаковку ты не ешь.
В гости их не понесешь, да.
звучит как с дивана :)
если б было, как вы говорите, этого поста бы не было. Большинство ведётся на внешний вид, а не смотрит на вес
Большинство еще и смотрит на деньги в кошельке. И для регулярно закупающихся товаров упаковка не имеет значения. Много вы овощей покупаете в упаковке? А фруктов? А молоко вы по цене/жирности выбираете, или на каком пакете корова жирнее нарисована? То то же.
Не бесполезно. Человек смотрит и выбирает тот, что кажется больше. Их товар чаще будут покупать, чем маленькую упаковку
Но только один раз. Например, Mondelēz, уменьшив вес плитки Toublerone с 400 до 360 и со 170 до 150 грамм понесли миллионные убытки, вместо ожидаемой экономии.
Просто форма крайне уебищная стала. Если б они просто пару пирамидок убрали, было бы не так убого.
Хммм... А может все таки и было?
Ген.дир: нам нужно удешевить продукт!
Маркетолог: можно просто убрать несколько пирамидок.
Производство: *убирают пирамидки через одну*
Маркетолог: да ёб вашу мать, с края убрать, а не через раз!
это насколько херовое положение в компании должно быть, раз они решили экономить на продукте
xD, смеющийся смайлик. В старые времена пилали так, потом всем стало лень переключать раскладку и появился хД. Если очень смешно, то можно писать хДДД. Эх, давно это было. Кажется примерно в ламповую эру интернета (2005-2010).
В такие моменты понимаешь, что старешь. Пойду есть пяни, засунув в шредер кота.
Тогда бы визуально уменьшилась упаковка. Именно этого маркетолухи хотели избежать. К тому же это бы потребовало дополнительных затрат на перенастройку линий по производству упаковки.
Они просто пошли по пути наименьших затрат, вероятно, не проведя предварительных исследований. Вот и получилось, как получилось.
Упаковку можно и воздухом и пластиком раздуть. Лично меня, лишняя упаковка не так бесит, как щербатый продукт.
Ну так это же надо работать, предложить несколько вариантов, рассчитать рентабельность, отработать на фокус-группах...
Не получится с умным видом пиздануть "чтобы сэкономить 100500 миллионов нужно всего лишь", получить свой гонорар и съебать в закат.
Из плитки шоколада можно убрать кубик и при этом ее размер практически не уменьшится. По крайней мере человек не заметит разницу.
А еще можно проанализировать затраты на снабжение, производство и логистику, оптимизировать какие-то процессы, и как следствие - снизить себестоимость товара, сохранив при этом объем и конкурентную привлекательность. Произвести модернизацию оборудования, увеличив долю автоматизации и снизить трудозатраты... Но вот даунсайзинг позволяет получить какую-то экономию здесь и сейчас, а после нас - хоть потоп. И ИМХО - за это таки нужно пиздить.
Такая парадигма "выгода здесь и сейчас" присуща рашн бизнесу, увы. И я не знаю даже, кого в этом винить: жадный бизнес или государство, не могущее обеспечить стабильную экономическую ситуацию.
Такая парадигма присуща любому бизнесу. Потому что за любым грамотным руководителем стоят инвесторы/акционеры, которых интересует исключительно прибыль. И не в дальней перспективе, а вполне себе в отчетном периоде.
Долбаный даунсайзинг есть везде. Просто у нас это цветет и пахнет потому, что грамотных маркетологов в любой отрасли можно пересчитать по пальцам руки слепого фрезеровщика. Ну и из-за пассивного отношения потребителей.
Вся проблема этих маркетологов это в мышлении. Это как эффективная сова. Нет мысли о долгосрочной прибыли и рекомендации имени бренда. Почему? Объясняю.
В обществе принято разделять людей на всякие психотипы и аддиктивности. Например есть совы и жаворонки. Нет. люди спят одинаково. Из совы сделать жаворонка просто и наоборот. Просто зависит от того какую ситуацию человеку задать. Дальше любимое моё. Также делать на деление людей на гуманитариев и технарей. Чаще всего выходит так: технарь, а все остальные тупые.
Чую будет много минусов, но я обосную. В школе у детей может появиться отвращение к предметам логичным и последовательным типа математика и физика и они понимают что самое простое для них это зазубрить. А математику без понимания не зазубрить. И таких недалеких людей называют гуманитариями. Технарю любому познать любую гуманитарную науку это как факультатив небольшой пройти. Ибо во всем начинает он видеть логику и что вытекает их другого. Язык учить становится проще зная математику. Написать стихотворение или книгу с той же математикой проще. Не говорю уже о музыке. Где просто используя набор последовательных правил невозможно написать ужасную музыку. Даже без слуха. Даже не слушая свое творение. Это все математика.
К чему все это? К тому что фундамент всему это техническое мышление. Вот когда в маркетологи придёт не дизайнер или писатель, а программист или изобретатель, но которому стоит пройти 2 недели курса маркетинга, вот тогда будет и продукт соответствующий и все в гору пойдёт. Также с политикой. Но нахрен нам все это в школе? Закончить СГА или РГСУ и с корочкой идти продавать йота или яндекс телефоны даже понятия не понимая что это за продукт.
Все. Пропизделся. Можете минусить
Друг, ты не прав. Есть нормальные маркетологи. Это если мы сейчас немного отойдем от частного и перейдем к общему. И оперируют они как раз большими объемами чисел. Отслеживают тенденции. Выдвигают гипотезы и доказывают/опровергают их. Выстраивают и отлаживают бизнес-процессы и контролируют на всех этапах. Работать с такими маркетологами сложно, но интересно. Но очень часто в качестве маркетолога выступает инициативная ТП, которую некуда, но очень надо, приткнуть. И вот она фонтанирует "идеями". Ей похер на тенденции рынка, она понятия не имеет, кто является целевой аудиторией, да даже элементарно - не способна проанализировать сходные предложения конкурентов и разработать УТП.
К слову, вне зависимости от принадлежности к гуманитариям или технарям человек или умеет в анализ и логику, или просто зубрил и задрачивался на оценках, но совершенно не умеет применять полученные знания за пределами узких ситуаций. То есть в теории он знает, что сумма квадратов катета прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы, и даже может доказать теорему, но не представляет, как это применить в повседневной жизни.
1. Маркетологи не могут ничего доказать или опровергнуть - они могут лишь проверить свою же гипотезу.
2. Маркетологи не выстраивают бизнес-процессы. Это делают руководители на основе рекомендаций бизнес-аналитиков и консалтинговых контор.
По сути работа маркетолога сводится к тому, чтобы увеличивать доход. Соответственно, надо или увеличивать объём продаж или уменьшать стоимость товара. А т.к. особого влияния на производство у них нет, то остаётся только дурить покупателя.