Кот, еда и девочки

Когда мой кот был маленьким, его чудесная миниатюрная мамочка внушала ему, что кушать надо много и все подряд. Тогда он вырастет большим и сильным котиком, и сможет отбирать у людей всю еду, а не только получать жалкие подачки с их богатого и шикарно пахнущего стола. Больше мамочка его ничему не учила, потому что была занята выкармливанием и внушением тех же истин еще четырем котятам.


Судя по всему, мой кот оказался самым талантливым учеником. Мало того, что он вырос настоящим кабаном, так его страсти к еде мог бы позавидовать стремящийся покорять мир шеф-повар - с таким энтузиазмом он пробовал все новое. Даже если запах еды внушал ему отвращение, он зажмуривал глаза, прижимал уши и вытягивал язык, облизывая объект. Пожалуй, его девиз на кухне звучал как "Попробуй или умри". Причем к однажды испробованной еде он сразу терял интерес, оставив в списке любимых блюд мясную классику.


Еда может быть совершенно невкусной и странно пахнуть, но ведь не попробуешь не узнаешь! Под таким объяснением кот воровал чипсы и сухарики, облизывал фрукт-дракон и зеленые яблоки, давился мороженым и удивлялся вкусу соевого соуса. Нет, вы не подумайте, я хороший хозяин, у кота всегда полна миска качественного сухого корма "холистик", и я его угощаю отварным мясом и творогом. Но словно вечно голодная акула, кот продолжает кружить по всем поверхностям на кухне, выискивая малейшую возможность испробовать нечто новое. Еда - его страсть, его хобби, его настоящая точка сбора. Если бы это было возможно и если бы я позволили, он посвятил бы пробам новинок кулинарии всю жизнь.


Но судьба распорядилась иначе. Во-первых, я отчаянно пытаюсь не допустить попадания всякой гадости в его нежный желудок. (Во всяком случае, считается, что он нежный. На самом деле его устойчивости позавидует любой защитный костюм. ) Во-вторых, кот уродился настоящим красавцем, и заводчица пожелала получить от него котят. Поэтому он должен был проявлять интерес еще и к девочкам.


Первая кошка вызвала у него действительно невообразимый восторг. Он ходил за ней по пятам, накурлыкивал, несомненно, самые романтичные стихи и ухаживал за ее шерсткой. Правда, кошка хотела от него несколько иных, более прозаичных действий, и через пару дней кот об этом догадался. Но сначала по квартире ходил занятный паровозик - передняя его часть фыркала и огрызалась, а задняя нежно муркала в ответ.


Заботливые хозяева выдали с кошкой несколько пакетиков влажного корма, который коту был категорически недоступен прежде. (Это правило - корм должен быть в основном или сухим, или влажным. ) Но так как капризная мадам наотрез отказалась вкушать пищу, миска была отдана приплясывающему от нетерпения коту. Едва она оказалась перед ним, темная морда занырнула вглубь слоя корма, и послышалось мурчание вперемешку с чавканьем. Честное слово, такое я слышал в первый раз! Звучало это примерно так: мр-ням-ням, мр-ням-ням, мр-ням-ням. Уши кота мелко подрагивали, а челюсти и язык работали словно на конкурсе по поеданию на время с крупным денежным призом.


Но тут случилось страшное - кошка решила отойти в другой угол. Кот просто заметался между ней и миской, пытаясь одновременно схватить кусочек и уговорить даму не уходить. В его глазах сверкало отчаяние и боль - два обожаемых предмета отдаляются друг от друга, паника-паника! Его синие глаза разъехались в стороны - один косил на кошку, другой - на еду. Тут я сжалился над животным, и пододвинул миску ближе к кошке. Кот тут же принялся уписывать корм, продолжая влюбленно смотреть на кошку.


Но кошка была настоящей аристократкой, и, по всей видимости, не переносила чавканья, поэтому снова отошла подальше. Так паровозик пополнился новым вагоном, который со вздохом передвигал миску поближе к кошке и жалостливо гладил кота по упитанной спинке.


Вторая кошка тоже привела кота в восторг, но уже через пару дней он рисковал прибежать на кухню и быстренько осведомится, когда же будет готова куриная грудка, после чего рысцой убегал обратно к даме. А курицу жрал так аппетитно, что даже отказывающаяся прежде от еды кошка соизволила скушать пару кусочков.


На третьей кошке стало понятно, что еда победила девочек. Нет, кот по-прежнему ухаживал за дамой, намывал ей шерстку, дружелюбно помыркивал, но на запах еды бежал с куда большим энтузиазмом. Когда я укорял его, как он мог бросить даму одну, кот лишь сообщал, что даму никто не съест, а если и так, новая появится. А еда - это навсегда. Без нее не проживешь, в отличие от девочек.