31

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки.

Привет, читатель! Сегодня мы гуляем по одному из областных центров Северного Казахстана.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Костанай – административный центр Костанайской области. Население чуть меньше 250 тысяч человек. Когда-то он назывался Николаевском (в 19 веке), что говорит о наследии Российской империи, да и вообще, побывав только в Северном Казахстане, не заглядывая в другие его части, сложно полностью понять эту страну. Хотя, со временем все национальные и культурные традиции, распределённые по территории Казахстана, постепенно приобретают форму более мягкого градиента и Северный Казахстан уже не является тем самым «филиалом России на территории Казахстана». Посмею предположить, что Крымские события сыграли в этом не последнюю роль.


Как только я вышел из машины, которая довезла меня до окраины города, мне сразу открылся прекраснейший вид побеленных деревьев, которые, до кучи, еще и обкромсали:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

И такая дичь простирается на довольно-таки длинное расстояние.


В этой статье я не буду заострять внимание, почему же побелка и кронирование деревьев – это уродование города. Надеюсь, когда-нибудь напишу об этом пост и буду просто на него ссылаться, но я писал об этой проблеме в статье про соседний город - Рудный.


Но потом мне открылся вид на стрит арт с изображением Абая Кунанбаева (казахского поэта) и это как бальзам на душу:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Особенно, если не обращать внимание на уродскую баннерную рекламу.


Как и любой город, который имел, так скажем, тесные связи с Советским Союзом, конечно же, имеет панельки имени Никиты Сергеевича Хрущёва, Костанай в этом плане не исключение:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Спасибо, что обкромсали деревья, теперь хоть ничего не загораживает вид прекрасных фасадов.


Поговорим о Костанайском общественном транспорте. С этим в городе почти всё в порядке, даже есть низкопольные автобусы, хотя далеко не весь автопарк состоит из них, но зато я удовлетворён интервалом их хождения. Стоимость проезда – 80 тенге(~14 рублей). И даже объявляют остановки, ещё и на двух языках: русском и казахском, например, в той же Астане (извините, Нур-Султане, конечно же) в автобусах диктор общается с пассажирами только на казахском, это снова к вопросу о Северном Казахстане, как о «Филиале России».

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

К сожалению, на данном фото нет низкопольных автобусов.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Здесь даже курсируют двухэтажные автобусы.


Как я уже говорил, Костанайский автобусный парк состоит не только из низкопольных автобусов, но это не главная проблема, меня больше беспокоит, что на некоторых маршрутах курсируют автобусы, предназначенные для междугородних пассажирских перевозок.


И снова о недостатках, фото из разряда «Здесь прекрасно всё»:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Остановка с глухой стенкой, да ещё и с «карманом», подземный переход и перекрытый им тротуар. Если не ошибаюсь, остановка называется «Второй подъём».


Вот на этом моменте прогулки мне захотелось посмотреть хотя бы на фото человека, который всё это «спроектировал» и узнать, не пьёт ли он воду из лужи? Итак, по порядку:


1. «Карманы» на остановках – это почти всегда плохо! На то есть несколько причин:


Во-первых, автобус не может вплотную подъехать к остановке, что затрудняет загрузку и выгрузку пассажиров, особенно маломобильных (в том числе и мам с колясками).

Во-вторых, на участках с «карманами» сложнее чистить снег и в большинстве своём, он там так и лежит всю зиму, из-за чего подъезжать становится ещё сложнее.

В-третьих, из-за «карманов» автобус тратит лишнее время на подъезд и выезд с остановки, тем более, в случае с Костанаем, всегда есть достаточная ширина дороги, чтобы машины могли объехать автобус. Но даже, если придётся подождать, пока автобус тронется, это тоже не шибко критично. Тут уже дело приоритетов, для кого развивается город, только для состоятельных и здоровых (автомобилистов) или для всех слоёв населения. Ну и плюс, в автобусах должны работать кондукторы, что значительно увеличивает скорость загрузки и выгрузки пассажиров на остановках.

2. Абсолютно неудобная остановка, сидя на которой нет возможности увидеть какой автобус подъезжает, да и какого-то хрена она расположена на выезде из «кармана», а не по его центру.


3. Подземный переход, абсолютно ублюдский (подземные переходы – это в целом нездоровое в урбанистическом плане, явление, а этот даже в мире подземных переходов является уродом).

Во-первых, спустившись в этот переход, можно только перейти на другую сторону, то есть, пользоваться этим подземным переходом можно, исключительно, с одной стороны.

Во-вторых, этот подземный переход ничерта не оборудован для маломобильных граждан, да даже с велосипедом возникнут трудности, хоть там на ступеньках и валяются какие-то ржавые железяки.

В-третьих, самое мозговыносящее, этот подземный переход перегораживает тротуар! Ты идёшь и просто утыкаешься в эту хероту, а если тебе нужно дальше, то будь добр обходить:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Здесь тоже много чего «прекрасного».


Какие-то непонятные ограждения, лестница, которой неудобно пользоваться, из-за чего появилась «народная тропа», да и вообще, меня до сих пор возмущает, что это за вздор, ставить посреди тротуара подземный переход?


Думаете, этот переход помогает пешеходам? А нихрена подобного:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Пока я проходил, это была пятая бабушка, переходящая дорогу в неположенном месте, учитывая что рядом есть подземный переход.


В общем, это пик градостроительной невежественности, пофигизма и по-любому, ещё и отмывания денег.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Этот же переход, но с другой стороны. Всем «Рухани жаңғыру», пацаны.


У меня складывается ощущение, что в Костанайской области у «дорожников» бытует мнение, мол для того, чтобы сделать пешеходный переход, достаточно просто поставить знак:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Хотя бы пешеходный светофор есть.


Я предлагаю переключиться на что-то более приятное, например, на сохранившуюся мозаику с Советских времен:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Правда, ей пришлось пробиться через несколько заборов и кронированные деревья, чтобы попасть ко мне в объектив.


Так как Казахстан – это светское государство и здесь можно верить хоть в Летающего Макаронного Монстра, то не удивительно соседство мечети и синагоги:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Мечеть.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Соседка-синагога.


Но не только наличием синагоги может похвастаться Костанай, здесь ещё есть «Макдональдс», что для Казахстана не особо частое явление:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Цены такие же, как и в России.


Так постойте, что это такое прекрасное у нас сияет вдалеке? Давайте подойдём поближе:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Кавер на Зимний Дворец в стиле дешёвого цыганского барокко.


Какую особенность я заметил в этих краях, так это обилие игровых клубов с «соньками», как в былые времена нашей молодости, эх:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Только «соньки» стали новее, а мы, увы, не становимся моложе.


Что ещё нового есть в Костанае, так это набережная, хотя и новизна её относительна, ведь открыта она была в 2013-м году:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

С высоты выглядит всё достаточно приятно.


Только смущает практически полное отсутствие людей, но давайте спустимся вниз:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Достаточно симпатичный монумент в виде колосков пшеницы.


Но вот для меня остался открытым вопрос: «Зачем здесь кольцевая развязка?», ведь автомобильного трафика толком нет, мне кажется ответ должен содержать мысль типа: «Чтобы можно было разглядеть нашу новую набережную, эти колоски со всех сторон и, конечно же, взглянуть на элитное жильё», другого ответа у меня пока нет.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Теперь вы тоже смогли получше разглядеть элитное Костанайское жильё.


После посещения этой набережной остались не очень приятные впечатления: дешёвые неудобные скамейки, низкое качество строительных работ, да и полное отсутствие людей тоже о чём-то говорит.


Как я уже писал в начале поста, Костанай берёт начало своей истории еще в XIX веке, так что остались некоторые памятники досоветской архитектуры:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Радует, что дома в сносном состоянии и никто даже не стал пихать в них пластиковые окна.


Вот только внешние блоки кондиционеров – это не самое верное решение, тем более на внешней стороне фасада.


А мы перемещаемся в парк Победы:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Довольно-таки качественно выложена тротуарная плитка, по крайней мере, на этой аллейке.


Выставка военной техники:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Трогать руками, конечно же, ничего нельзя.


От Парка Победы остались очень приятные ощущения: удобные и качественные скамейки, приятные зеленые насаждения, да еще и газон в хорошем состоянии.
Но на этом тема парков не заканчивается, представляю вашему вниманию Центральный парк:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Помимо деревьев, здесь есть ещё аттракционы.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Скамейка, выбивающаяся из общего дизайн-кода.


Но прелесть этой скамейки в том, что в неё встроена зарядка для телефонов, но меня поразило не это, а то, что зарядка работает!


У этого парка самое удачное расположение, так что и людей здесь в разы больше, чем в Парке Победы и уж тем более, чем на набережной, и кстати, к вопросу, если кто-то подумает, что я просто в неудачное время пришёл на набережную, видимо, для других общественных пространств, это время оказалось удачным.


Центральный парк достаточно приятный, но есть куча мелких проблем, которые не помешало бы исправить, например, в жаркую погоду половина скамеек пустует, из-за того, что они расположены прямо под палящим солнцем, такого быть явно не должно. Также присутствует некоторая потрепанность временем, да и скамейки почти все разные, хоть и покрашены в один цвет (кроме новомодных с солнечными батареями), кстати, странно, что выбор пал именно на розовый цвет, как по мне, это безвкусица какая-то.


На этом моменте я уже устал ходить, так что, спасибо за внимание!



________


Полную версию поста можно прочитать в моём блоге.



Предыдущие посты:


Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область.


Типичная деревня Северного Казахстана. Балыткы, Костанайская область.


Челябинск. Скотовозки, заборы и хороший парк.

Дубликаты не найдены

+10
Когда-то он назывался Николаевском (в 19 веке)...

С 1979 по 1895 год да, это был Николаевск.

С 1895 по 1997 год город носил исторически, лингвистически и географически правильное название Кустанай.

На левом берегу Тобола было два урочища - Ордабай и Кұстанай. В связи с тем, что урочище Кұстанай (в восьми верстах ниже по течению) было более пригодным для строительства и жизни, будущий город заложили там.

Почему об этом не пишете, автор?!


...Северный Казахстан уже не является тем самым «филиалом России на территории Казахстана»

Что я только что прочитал? Что за бредятина? Наш, Казахстанский, выпускник местного Ельцин центра?


...мне сразу открылся прекраснейший вид побеленных деревьев, которые, до кучи, еще и обкромсали:

В недавнем прошлом Кустанай являлся одним из самых зеленых городов Казахстана! Нахождение города в степи с высокой вероятностью пыльных бурь и опустынивания, жаркого резко-континентального климата заставило истинных созидателей и строителей искать скорейшие пути решения.

Во дворах садили тополя и карагачи - как самые неприхотливые деревья.

В скверах, парках и по улицам садили березки, кое-где липы, лиственницы, ели голубые, сосны... Садили кустарники, акацию...

Эх, вот было время. Когда идешь в жару по городу и заходишь в спасительную тень березки!


А теперь вот такая порнография!

Тополя нещадно пилят, не предлагая ничего взамен.

Ну убирай тополя через одного, взамен высаживая березы. При этом за березами нужно уметь ухаживать. Первые несколько лет поливать. Сколько березок уже сгубили - по незнанию, не желанию нормально соблюдать технологию озеленения, а быть может и специально!

По многим улицам, к примеру Пушкина, березы года 1,5 назад опилили практически так, как на фото из поста.

Сосны по улице Карбышева лишают верхушек. Сосны по улице Герцена (ныне там памятник коню) лет пять сажают, а то и больше. Один раз высадили сосенки прямо в пластиковых мешках.

Варвары! Негодные "специалисты"!

Люди теперь во дворах с первого и по последний этажи измывают от жары на солнечной стороне - во дворах усиленными темпами избавляются от деревьев, срезая тополя под корень...

Проспект Абая, речь о котором чуть дальше, теперь как взлетно-посадочная полоса - голая, уродливая, ущербная. А раньше от зелени пестрило в глазах.


Но потом мне открылся вид на стрит арт с изображением Абая Кунанбаева (казахского поэта) и это как бальзам на душу:

Вот это правильно, вот это верно!

Абай - один из самых видных и образованных людей того времени!

Его "Черное слово" на много-много лет опередило свое время, так как мысли Абая Кунанбаева в этом трактате безумно актуальны и сейчас, через более чем 120 лет после написания.

Почитайте на досуге обязательно. Абай истинный сын Степи, но его стараются не слышать, как не слышали еще в 19 веке.

Автор! Вам к прочтению! Не будете тогда писать про "филиал России" и прочую лабуду.


Как и любой город, который имел, так скажем, тесные связи с Советским Союзом, конечно же, имеет панельки имени Никиты Сергеевича Хрущёва, Костанай в этом плане не исключение:

Даже они не в пример лучше нынешних студийных скворечников - одиночных камер...


Вот на этом моменте прогулки мне захотелось посмотреть хотя бы на фото человека, который всё это «спроектировал» и узнать, не пьёт ли он воду из лужи?

На фото людей, усиленно уродующих этот в прошлом красивый, чистый, зеленый, благоустроенный, милый город не хотите?!


Подземный переход, абсолютно ублюдский (подземные переходы – это в целом нездоровое в урбанистическом плане, явление, а этот даже в мире подземных переходов является уродом).

Попробуйте что-нибудь сами предложить и построить с нынешним уровнем производства конструкционных материалов, с нынешним уровнем подготовки "специалистов"!

Ничего не сделать Вам! Тогда - делали!


У меня складывается ощущение, что в Костанайской области у «дорожников» бытует мнение, мол для того, чтобы сделать пешеходный переход, достаточно просто поставить знак:

Это не идет в разрез с правилами.


Я предлагаю переключиться на что-то более приятное, например, на сохранившуюся мозаику с Советских времен

Ее усиленно уничтожают. Отремонтировали бы сначала сам Сельско-хозяйственный институт. И не трогали бы напоминания о трудовой жизни и созидательстве своих предков.


Но не только наличием синагоги может похвастаться Костанай, здесь ещё есть «Макдональдс», что для Казахстана не особо частое явление

"Спасибо" временщикам за уничтожение кинотеатра Кустанай с самым большим в Казахстане экраном!

"Спасибо" за то, что для строительства этой убогой жральни уничтожили сквер голубых елей. Ни разу там не был и не пойду. У меня есть совесть и честь!


Костанай берёт начало своей истории еще в XIX веке, так что остались некоторые памятники досоветской архитектуры

Весь город - напоминание о том, что можно строить не "по-уродски", как строят сейчас.


Но на этом тема парков не заканчивается, представляю вашему вниманию Центральный парк:
Помимо деревьев, здесь есть ещё аттракционы.

Надеюсь, что бобры-самоучки не дотянут свои лапы и зубы до Центрального парка!!!

Колесо обозрения раньше было выше и без непрозрачных кабинок.



Спасибо тебе Кустанай, что ты есть! Что не смотря ни на что останешься в сердцах тысяч и тысяч людей как самый лучший, чистый, красивый, милый город на Земле!


Спасибо, что воспитывал Человека-созидателя!


Спасибо, что несмотря на все жалкие и ничтожные потуги временщиков продолжаешь на зло им напоминать о том уровне подготовке учителей, медиков, инженеров, рабочих, строителей, агрономов, что жили тобой, что ты готовил во множестве ведущих учебных заведениях.


Спасибо, что был все-таки в большей степени индустриальным, а не городом "купи-продай"!


Что уничтоженный Комбинат железобетонных изделий не будет никем превзойден по мощи.


Что разрушенный Камвольно-суконный комбинат и Большевичка одевали миллионы граждан.


Что преданный забвению Комбинат Химволокно обеспечивал нашу мирную жизнь на Земле и в Космосе! Что "Буран" полетел также благодаря Кустанайскому Химволокну!

Таких заводов было три - один в США, один в Калинине и один в Кустанае!


Спасибо, что твой Дизельный завод все же успел произвести первоклассные двигатели, которые до сих пор колесят по Кустанайщине в грузовиках и последних Икарусах) И пусть факт продажи в Китай по цене металлолома японских, немецких и французский станков с практически полным ресурсом аукнется причастным людям!


Спасибо тебе, Кустанай! Ты всегда будешь в сердцах твоих патриотов несказанно красивее и более развитым, чем то, во что тебя превратили!

+2

О ещё один адепт Варламова. Нет, отчасти я согласен. Но пешеходные переходы, я их люблю. Не надо ждать, не надо боятся. Жаль у нас их мало. Единственный недостаток, когда дорога всего 2 полосы(а если они ещё и вечно стоят), тогда да, проще перейти. Но вот несколько широкополосных, да по зебре там пол версты крюк делать придётся.

Ну а автобусы... блин автобусы что с карманами что без карманов мешают, причём не только автомобилистам, но и самим себе. Так что тут все же проблема не в самом кармане, а в организации ОТ. Ну и остановки на перекрёстках вообще жесть. Ну а касательно кондукторов. Можно и без них в принципе сделать. Но люди не поймут.

раскрыть ветку 5
+2

Даже стиль Варламовский

раскрыть ветку 1
+2

Ну чуть не дотягивает, надо больше антисоветчины. Да и до парка доебался бы.

-2

Например, в Минске и Москве уже давненько практикуется "самообслуживание" в автобусах без кондукторов.

раскрыть ветку 2
+1

В Алмате тоже. Иногда заходят проверяющие и все.

0

Ну в Риме и Неаполе так. Правда штраф там зайцу суровый, 100-300 евро, кондукторы иногда мог зайти в автобус и проверить билета. Хотя чувак в Риме говорил, что за 10лет ни разу не видел кондуктора. А вот знакомые в электричке(там тоже нет кондукторов) так попали, правда не по своей вине, им все равно выпивали штраф.

Правда у нас боюсь не прокатит система, главное обмануть государство же.

+3

ТС, Костанай красивый и чистый город. То что ты пишешь все предвзято и преувеличено. Можешь идти нахуй, спасибо

раскрыть ветку 1
+4

Соглашусь с Вами коллега! Очень предвзято и даже, я бы сказал, зло автор пишет о Кустанае.

Ведь в Рудном есть места похлеще, а пост о Рудном изобиловал восторженным лепетом.

0

на тех участках пр. Абая, Гаи или Второй подъем, без подземного перехода никак не обойтись, топать до светофора далеко, зашел бы внутрь заснял бы там.. испугался наверное автор, ожидая увидеть мусор и т. д., а не увидели бы, так как все чисто и аккуратно, выкрашено, слов не подберу, в тему, в общем,  рисунки,оформление на стене выглядят органично

раскрыть ветку 3
0

Многие всё равно по дороге перебегают, особенно бабушки. И внутри он совершенно бездумно сделан, каким бы чистым он не был.

раскрыть ветку 2
+1

Сколько ходил по этому переходу, редко встречал кого-то внутри - зато по дороге переходящих таких бабушек - пруд пруди.

Внутри достаточно чисто и светло, на удивление.

А сделан он вроде был до расширения улицы, из-за этого неудобное расположение. Но это не точно.

0

да с бабушками ничего не сделаешь, также как и с остальными кто так относится к пдд и к своей безопасности,  до первого, не дай Бог, столкновения с авто, только потом, возможно, они будут переходить оживленную улицу в положенном месте

0

Интересно много пикабушников от сюда?

раскрыть ветку 1
0

много уверен, нас с Костаная

0
Про остановки, тут такие остановки только в радость зимой. Гораздо хуже те которые выглядят буквой Г, где не укрыться от ветра.
раскрыть ветку 1
0

Можно делать прозрачную стенку

0
из разряда
-некрасиво!
-мне тоже не нравится
*обнимаются*
0
В Астане на двух языках. Откуда инфа про один язык?
раскрыть ветку 4
0

О чем вы. Шесть лет там жила, нет там ничего на двух языках.

раскрыть ветку 2
0

Да любой автобус, я больше скажу я не видел где бы не говорил на двух языках. Программа звуковой речи так заложена. Хотя через год, я прочитал благодаря вам сново и слово "Диктор" может означать шофёра???) Хотяя и тут прокол, они редко вообще говорят.

раскрыть ветку 1
0

от одного товарища , знакомого моего друга .)

0
Варламов из тебя так себе.
0

Переход на 2-м подъеме построен еще в 80-е, когда троллейбусы ходили, и трафик был немалый, так-же как и КЖБИнское кольцо. Бывало в то время проблеиатично на рудный выехать, народу жило в два раза больше, около 400 тыс. человек.

раскрыть ветку 1
0
когда троллейбусы ходили

Помню это благословенное время, когда по улицам сновали троллейбусы!

Троллейбус Кустаная - это тема для отдельного разговора.

Целый коллектив различных специалистов поездил по всем знаковым и самым продуманным с точки зрения организации троллейбусного движения городам Союза. После нескольких лет проектирования мечту претворили в жизнь!


Ну а потом, с благодатные 90-е годы, сначала в металлолом сдали троллейбусы 10-15 летней давности и все линии сдали как цветмет.

0

Про карманы на остановках категорически не согласен, это удобно и правильно, минусы в статье надуманы.

Про подземные переходы: зависит от ситуации, у меня безопасность перевешивает небольшой дискомфорт их использования. А наземные переходы(даже регулируемые) не дают полной безопасности. Есть дороги где переходить по наземному переходу не хочется от слова совсем.

0

ага. а пешеходные переходы на тарана (ой простите ТАУЕЛЬСИЗДИК)? через каждые два метра. десять пешеходных переходов из десяти! едешь ты такой в потоке. раз остановился, проехал еще пол метра снова остановился. потому что ты проезжаешь еще один переход и так пока все не проедешь

0

Насчет отмывки денег на подземном переходе вы перегнули,

последние подземные переходы это создания времен доисторического капитализма из СССР.

раскрыть ветку 1
+1

Ну да, кстати, понесло немного.

Похожие посты
67

Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» 

В дополнение к Апрель в северном Казахстане


Краткое пояснение - вчера была прям весна. Снег встречался только мелкими сугробиками в темных уголках, солнышко светило, травка зеленела... А сегодня утром я проснулся, вышел  и увидел:

Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост

Нет, фото не мутное... Так все реально и выглядело...


Ну, снежок, ну ветерок - с кем не бывает. Но вот дальше началось что-то очень странное. Видео процессе скидывать не буду, лучше покажу то, что было вечером. Итак, немножко картинок из Лисаковска и прилежащих территорий.

Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост

Фото не все мои, но скидывали мне, так что тег все-таки поставлю :)

P.S. Для тех кто не в теме, подобная погода для нас, скажем так, не очень типична. В прошлом году на улице было примерно следующее:

Ответ на пост «Апрель в северном Казахстане» Погода, Казахстан, Лисаковск, Костанайская область, Ураган, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 6
939

Апрель в северном Казахстане

На ТЭЦ авария. На водоканале авария. Света нет, отопления нет, воды никакой нет. По миру чума ходит. Апокалипсис, мать его.
7.04.2020 Рудный, Казахстан.

83

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область.

Привет, читатель! Сегодня пойдём гулять по провинциальному моногородку в Северном Казахстане.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

г.Рудный, Костанайская область, Казахстан.


Этот пост получился большим, по меркам предыдущих моих статей, но это и не удивительно, ведь сегодня мы гуляем по городу, в котором я провел первые 18 лет своей жизни.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Глядя на этот памятник, можно догадаться, что же за предприятие кормит весь город.


А если быть точнее, то название города происходит от слова «руда», а именно «железная руда», её то тут и добывают. Но на самом деле, далеко не всё население города трудится на горно-обогатительном комбинате.


И сразу же я включу диванного урбаниста. Видимо, Рудненские градостроители считают, что для пешеходного перехода достаточно поставить только знак.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Безбарьерная среда – для слабаков.


На самом деле, разносить Рудный по урбанистической части - это гиблое дело, как и любой небольшой городок в России. Так как, это мой родной город, я постараюсь рассказать о нём что-то хорошее.Этот приезд в Рудный мне подарил чёткое понимание, чем же маленькие городки лучше мегаполисов(походу, я старею): отсутствие пробок и большого количества людей, нет мразотных многоэтажек и любая точка города находится в пешей доступности.


А это самое высокое жилое здание в Рудном:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

12 этажей.


Пожив в Девяткино (читай статью Стоит ли жить в Мурино? СПб или область? Многоэтажки, парковки, грязь и цыгане.), среди этих высоток, я понял, что в действительно хорошем районе не может быть жилых домов с этажностью под 20 квартир в высоту. А в Рудном вообще нет высоток, в первую очередь из-за отсутствия необходимости. Здесь практически не строят новые дома, ведь есть еще запас из недостроенных, вот их то и восстанавливают. На момент лета 2019-го года в резерве пара-тройка домов точно осталась (да, я в курсе, что май – это весенний месяц ).


Ну вот, видимо, рано я начал обвинять Рудный в наплевательском отношении к безбарьерной среде:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Далеко не всё по урбанистическому Фен-Шую, но наличие хоть каких-то задатков не может не радовать.


Можно ещё что-то хорошее сказать.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Ледовый Дворец Спорта.


Для провинциального городка здесь большое разнообразие в выборе занятий спортом. Вот, например, в Рудном есть профессиональная хоккейная команда, чем могут похвастаться только областные центры. По крайней мере, так было, когда я занимался хоккеем и интересовался Чемпионатом Казахстана.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Рудненский ЦУМ.


ЦУМ – это единственный в Рудном торговый центр, в общем его понимании, но ничего интересного внутри не происходит. Хотя, мы, будучи школьниками даже умудрялись там тусоваться, как это делают многие дети во всех городах, где есть ТЦ.


Что-то хорошее сказал, можно и снова обосрать. Замечу, что все мои обсёры будут изливаться, исключительно, в урбанистическом ключе.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

«Велодороджка».


Чем же мне так не понравилась эта велодорожка, что я даже заключил её в саркастические кавычки? Скажу заранее, даже малейшее развитие в данном направлении поднимает мне настроение, но как это обычно бывает, первый блин всегда комом. Вот и первая велодорожка в Рудном оказалась тем же самым.


Рудный идеален своими размерами, для того, чтобы перемещаться по нему на велосипеде, чем я тут иногда и занимаюсь, но была бы у меня машина, я бы скорее выбрал её. Как минимум, из-за отсутствия велопарковок, хотя в некоторых местах они уже появились. Да и сам город просто кричит: «Купи машину!», общественный транспорт в Рудном адекватно ходит только по центральной улице, а с других остановок проще дойти до ул. Ленина (как вы могли догадаться, именно так называется главная улица). Хотя любая точка города находится в пешей доступности. За час, спокойным шагом можно пройти весь горд из одного конца в другой. Так что, на автобусах я перемещаюсь здесь крайне редко.


Так, я отвлекся от велодорожек.


Провести белую линию на тротуаре и нарисовать велосипед – это не равно сделать велодорожку. Такие «велодорожки» вызывают конфликты между пешеходами и велосипедистами, за счет того, что пешеходы будут ходить по велодорожкам, как это и происходит прямо на фото, а велосипедисты будут кататься по пешеходной зоне.
Зона для велосипедистов должна быть отделена от пешеходной и автомобильной. Прямо здесь есть идеальное место для велодорожки – между двумя рядами деревьев. Также в местах пересечения автомобильной и велосипедной зон, требуется приподнимать дороги, а не делать спуски. Это нужно в первую очередь для успокоения трафика, за счет эффекта «лежачего полицейского» и плюс сыграет свою роль психологический фактор, то есть ощущение того, что водитель въезжает на территорию пешехода/велосипедиста и снизит скорость. На самом деле, тема велодорожек может занимать отдельный пост, так что ограничимся толкьо данным примером.


Надеюсь, человек, который «проектировал» «велодорожки» в Рудном, каким-то образом наткнётся на мой пост и увидит рекомендацию прочитать книгу «Проектирование городских велодорожек».


Казахстан - светское государство, но преобладающая религия у казахов – это ислам. А так как, раньше население города чуть ли не на 80% состояло из русских, то тут даже на моей памяти не было мечети, а теперь есть:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Мечеть появилась лишь в 2008-м году, а церковь ровно на 20 лет раньше, но ещё в 2012-м открыли новый храм. А чтобы попасть в синагогу, придётся ехать в соседний город.


Так как наша прогулка имеет урбанистический окрас, то я не могу не поговорить про общественный транспорт. Он здесь представлен только в виде автобусов. С интервалами хождения здесь, откровенно говоря, есть проблемы, и в купе с размерами города, получается нецелесообразно ждать автобус, быстрее будет дойти пешком, но это если ты молодой и здоровый.


Что мне еще не нравится в Рудненском автобусном парке, так это то, что на городских маршрутах здесь катаются автобусы, предназначенные для междугородних поездок, а про низкопольный транспорт, думаю, пока еще даже не стоит заикаться.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Ретроавтобус, который еще может. Таких старичков в городе, как минимум, десять (есть ещё старенькие ЛАЗы и ПАЗики).


А вот старые автобусы, которые до сих пор на ходу и курсируют по маршрутам – это то, от чего я в восторге. Я считаю, рудничанам нужно создать фонд поддержки этих раритетных автобусов, чтобы они как можно дольше катались по городу, выполняя свою работу. А если их ещё и отреставрировать, то вообще получатся настоящие музеи на колёсах. Также стоимость проезда в 60 тенге (10 рублей) оставляет приятное ощущение.


Но и конечно же, стоит наравне с «музеями», полноценно развивать общественный транспорт в городе, чтобы он стал одинаково доступен для всех слоёв населения, как для молодых и здоровых, так и для старых и больных. Я замечаю, что в Рудном среда становится более доступной для маломобильных граждан, но считаю, стоит напомнить, маломобильные граждане – это не только инвалиды, но также и мамы с колясками, а в некоторых случаях также и люди с велосипедами.


Ещё один плюс в копилку Рудного – это отсутствие подземных и надземных пешеходных переходов. Вообще, Рудный в данный момент своего развития – практически чистый холст, из которого ещё можно сделать более приятный и удобный городок. Но стоит начать с ремонта дорог и тротуаров, которые здесь в ужаснейшем состоянии. Я заметил, что в Рудном очень любят положить новый асфальт, через неделю его вскрыть, выкопать трубы и потом просто оставить, всё, как есть. Почему в смету сразу не включают работы по восстановлению дорожного покрытия, для меня так и остаётся непонятным.


Ещё один бич многих Постсоветских городов – это побелка и кронирование деревьев, вот тут просто комбо:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Ещё и поребрик покрасили.


Как и велодорожки, тему озеленения сложно полноценно вписать в этот пост, но я попытаюсь тезисно рассказать, почему же крашенные обрубки посреди города лишь уродуют этот самый город, не неся никакой практической пользы.


Вся эта проблема появилась из-за изначально неправильного озеленения улиц. Тополя садят не просто так, а потому что они растут гораздо быстрее остальных деревьев, но в возрасте 40-50 лет становятся опасными для жителей города и поэтому им обрубают все ветки.


Как нужно делать: еще на моменте посадки тополей, параллельно с ними высаживать другие деревья, например, березы или клёны. Когда тополь станет аварийным, то не нужно его кромсать, а стоит просто спилить такое дерево, а на его месте высадить новое, если заранее об этом не позаботились.


Также в головах наших граждан крепко осел стереотип, что побелка деревьев – обязательный атрибут городской среды, мол это защита от вредителей. Нет, на самом деле, белили деревья во время войны, чтобы было проще ездить на машине не включая фары, затем побелка перекочевала в армейскую среду, а оттуда уже и в гражданскую. Да и как же тогда в лесах или том же Питере деревья выживают без побелки? Да запросто, им это не нужно. Пожалуйста, прекратите уродовать улицы городов!


В целом, Рудный вызывает впечатление чистого городка, что объективно не может вызывать сомнений, но без исключений никуда:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Давай, скажи, что я только говно и недостатки ищу.


Хоть это не совсем по теме поста, но у меня прям чешутся пальцы, высказаться относительно моей предыдущей реплики. Многие рудничане с вилами готовы броситься на любого, кто что-то плохое говорит о их городе, прикрываясь огромной любовью к Рудному.


А в моем понимании настоящий патриотизм и любовь к своему городу – это адекватное обращение внимания на недостатки города и обсуждение этих самых недостатков. Самое худшее, что вы можете сделать для своего города – это только кричать, что он самый чудный в мире, а кто не согласен, пускай валит в свою Россию! Мы то свалим, как и делает это большое количество жителей Рудного, но в этом то и заключается основная проблема провинциальных городов – здесь практически нет перспектив для развития, в сравнении с крупными городами.


Да, я свалил в «Свой Питер», посмотрел там городскую среду и отрефлексировал на проблемы благоустройства в Рудном. Я и считаю, что развитие города может быть только в том случае, если обращать внимание на недостатки своего города, а в других странах и городах выискиваешь что-то хорошее и перенимать для себя. И да, я не говорю, что Питер с Москвой – идеальные города, там тоже полно проблем, но в плане урбанистики, они на несколько шагов впереди Рудного, что и естественно. Да, уеду из Рудного, но все равно, его проблемы останутся для меня небезразличны.


А мы снова приближаемся к чему-то приятному, к кондитерской «Обжоркин»:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Именно тот случай, когда перенятие опыта более развитых коллег позволило иметь успех на фоне консервативных конкурентов.


Как и в бизнесе, так и в городском благоустройстве, просто необходимо перенимать опыт успешных кейсов в других городах и странах. Повторюсь, Рудный на данный момент – это практически чистое полотно, на котором не совершили еще фатальных ошибок, главное – найти толкового и грамотного градостроителя, который смог бы превратить Рудный в красивую и удобную конфетку, которая ничуть не уступала бы комфортным европейским городкам.


А вот как делать уж точно не стоит:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Полнейшее отсутствие какого-либо дизайн-кода.


Апогей уродских вывесок и всех остальных грехов наружной рекламы:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Там ещё и музыка орёт.


Чем же мне так не понравилась «Лежебока»? Я бы даже сказал, что внешний вид этого ТЦ меня возмутил! Давайте по списку:


1. Растянутые плакаты, которые напрочь убили весь внешний вид фасада, да и вообще, таким вывескам не место на зданиях, плюс, опять же, никакого дизайн-кода.


2. Светодиодное табло – это вообще пик безвкусицы и уродства, которое можно себе позволить в наружной рекламе.


3. Несанкционированные торговые точки. Уличные торгаши – это как раз-таки один из факторов, которые критически портят внешний вид улиц. Бабушек, торгующих дарами своего огорода или различными вязанными предметами гардероба я еще могу понять и простить, но вот почему не выгоняют тех, кто пытается строить свой бизнес таким образом, я понять не могу.


4. Скамейки-рекламные места. Они по определению не могут быть удобными и комфортными, потому что в первую очередь их ставят в максимально проходимых местах, а не там, где удобно сидеть человеку, да и сам форм-фактор таких скамеек ужасен, про внешний вид я вообще молчу.


5. Какой-то ларёк, который вообще не вписывается сюда.


6. Наклеенные бумажные объявления, как подтверждение стойкого впечатления засранности фасада, видимо оно возникло не только у меня, но и у того, кто решил их там наклеить.


7. Ну, и звуковая засоренность воздуха вокруг этого здания. Если визуальный мусор мы еще как-то замечаем, то на звуковое загрязнение, в большинстве случаев, мы не обращаем внимания, хотя оно действует на наше состояние более критично.


Я вижу, что у «Лежебоки» есть подъём для маломобильных граждан, что не может не радовать, но вот внешний вид здания – это кромешный ужас!


Что меня еще радует в Рудном, так это сохранившаяся мозаика на фасадах Рудненских домов:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

ул.Горького, д.49

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Кирпич то надёжнее асфальтов этих ваших.


Меня радует, что в Казахстане пока нет моды на гиперяркие пешеходные переходы:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

И дорога здесь в порядке.


Хотя бы за это можно любить визиты президента, что перед его приездами наводят марафет улиц, где он будет ехать. Главная улица сильно преобразилась за последние 10 лет.


Самая понтовая гостиница в городе:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

4-звёздочная гостиница «Горняк».


В Рудном относительно популярен скейтбординг, поэтому город подарил горожанам скейтпарк:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Ни в одном из Российских дворов я не видел такую качественную и разнообразную скейт-площадку.


Но эта площадка и не во дворе стоит, а я бы сказал хрен пойми где она стоит, я вообще не понял логики людей, которые приняли решение поставить именно в этом месте рампы для скейтбординга. Мало того, что они перегородили проход к «Горняку»(развлекательному центру), так ещё и не учли, что скейтеры обычно собираются в другом месте.


Колесо обозрения:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Сколько же шума оно наделало и продолжает этим заниматься.


Первое недовольство горожан заключалось в сумме, которую потратили - 300млн. тенге (50млн. рублей), за эти деньги можно было несколько десятков километров дорог отремонтировать. Во-вторых, у меня возникает вопрос: «А почему администрация города занимается аттракционами?». Как мне кажется, подобное должно быть в руках частного бизнеса, хотя не нужно быть математиком, чтобы понять нерентабельность данной затеи. И в-третьих, толком не успев начать работать, это колесо сломалось и в данный момент не функционирует, так как было построено с кучей ошибок, ах да,было такое, что одна кабинка в моменте ехала «вниз головой».


Но я успел прокатиться на нём, сказать, честно, мне оно абсолютно не понравилось. А вот такие виды открываются из кабинки:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Частный сектор.

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Градообразующее предприятие.


Другого вида я и не ожидал, хотя обещали, что я смогу увидеть Костанай (соседний город в 40 км), конечно же областной центр мне не открылся, хоть погода и была ясной. Также кабинка представляет из себя парник, который закрыт каким-то поликарбонатом и ни черта не проветривается, что особенно «приятно» в жаркую погоду.
Закончить хотелось бы на положительной ноте, в Казахстане начали раздельный сбор отходов:

Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область. Казахстан, Костанайская область, Рудный, Длиннопост

Почти во всех дворах стоит отдельный контейнер для сбора пластика.


Также в Костанае, про который будет следующий пост, я видел урны на улицах для четырех видов бытовых отходов, правда народ ещё не умеет этим пользоваться и не особо понимает, что разный мусор нужно кидать в разные урны, но это дело времени и правильной пропаганды.


Вы можете сказать, что я тут копирую Варламова, отчасти так и есть, но разве Варламов приедет в Рудный? Так что, моя совесть чиста, и я не скрываю своё дилетантство в вопросах урбанистики. Ну и нравится мне писать такие посты, хоть даже и зачастую собираю здесь только минусы.

Спасибо за внимание!
_________
Вы можете прочитать полную версию этой статьи в моём блоге.


Предыдущие посты:


- Типичная деревня Северного Казахстана. Балыткы, Костанайская область.

- Челябинск. Скотовозки, заборы и хороший парк.

- Самый приятный район Петербурга. Крестовский остров и парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Показать полностью 22
989

Награда за отказ от взятки

Награда за отказ от взятки Абсурд, Коррупция, Казахстан, Костанай, Костанайская область

В Костанае (Казахстан) двух сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) Д. Ермаганбетова и К.Жумагазинова наградили знаками отличия за отказ от взятки. Награждение провело Агентство по делам госслужбы и противодействия коррупции.

Отказавшиеся от незаконного вознаграждения полицейские удостоились специального нагрудного знака «Адал журек» (Честное сердце).

Казахстанское интернет сообщество предлагает выдавать награду также воспитаталям и учителям: "За то что не бьют детей", медсестам и врачам: "За то что не убивают пациентов", слесарям и мотористам: "За то что не ломают машины", лошадям и баранам "За то что едят траву" и так далее... :)

1732

"Что, некого штрафовать что ли?"Аким (губернатор) костанайской области возмущен низким уровнем поборов с сельского населения!

После перевода сёл Костанайской области в Казахстане на самостоятельный бюджет (самообеспечение) глава региона по имени Архимед негодовал по поводу пустой казны в прямом эфире регионального телевидения и призывал внимательнее смотреть и штрафовать за неубранный навоз (в деревне), припаркованную технику возле двора и сжигание листвы!
Как по мне то это *издетс товарищи.

1852

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму.

К простой житейской жести. В одном из городских пабликов города Рудный (Казахстан) некий байкер ищет "экстрим девушек, которые любят скорость, адреналин и мото". В итоге по лайкам 31-летней мотоциклист находит себе 18-летнюю спутницу.

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму. Казахстан, Рудный, Авария, Байкеры, Защита, Длиннопост, Негатив

Пишут, что за девушкой он приехал уже пьяненьким, да и сама она не была стёклой как трезвышко. Именно поэтому, видимо, её не смутило то, что для неё не нашлось шлема, а также то, что у пилота мотоцикла заплетался язык. Сели, помчались по ночным улицам.

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму. Казахстан, Рудный, Авария, Байкеры, Защита, Длиннопост, Негатив

До первой ямы, которая была посреди одной из улиц, причем обозначена знаками дорожных работ.

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму. Казахстан, Рудный, Авария, Байкеры, Защита, Длиннопост, Негатив

Влетели туда на большой скорости, с переворотом, поэтому головой вперед.

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму. Казахстан, Рудный, Авария, Байкеры, Защита, Длиннопост, Негатив

Девушка погибла на месте, у неё шансов не было. А пьяный ублюдок выжил, его спас шлем. Сейчас его в больнице латают.

Байкер через социальные сети позвал девушку прокатиться, но влетел в дорожную яму. Казахстан, Рудный, Авария, Байкеры, Защита, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 4
145

Нехорошая дорожная полиция :(

Всем привет!

Читая много постов про разводы дорожных полицейских в Казахстане\России, расскажу о своём случае на дороге.


В один из выходных дней, решили мы с женой и роднёй поехать из Костаная в Боровской. По маршруту данная дорога проходит (непосредственно) через единственный населенный пункт - с.Владимировка. Где соответственно скоростной режим, как в населенном пункте 60 км/ч.

Сразу оговорюсь, я не любитель нарушать ПДД, и всегда, если дорога проходит через населенный пункт, снижаю скорость до разрешенной. Даже если имею ясную уверенность того, что могу пролететь по-быстрому короткий участок без создания аварийной ситуации.

Вообще, это известное место, где прибывают патрульные машины для контроля скоростного режима, но сколько ездил никогда полицейских не обнаруживал.

В тот день подъезжая к знаку "Въезд в нас.пункт", снижаю скорость до разрешенной и вижу как на встречу едет патруль на новеньком JAC S3, после чего они включают маячки и останавливают меня.

"Хмм...может им не по нраву мои ходовые огни?" - подумал я. Беру документы, выхожу из машины и направляюсь к патрульному авто. Здороваюсь с офицером (О) полиции и спрашиваю причину остановки.

О: - Нарушили скоростной режим.

Заглядываю в патрульную машину и вижу на радардетекторе 74 км/ч. Непонимая как это у них вышло, ведь я точно зафиксировал взглядом скорость 63 км/ч при проезде знака. Выхожу из патрульной машины, продолжаю разговор.

Я: -  Не согласен. Составляйте протокол. В суде всё докажу. У меня регистратор с GPS треком скорости.

О: - Ну покажите мне тогда запись с него.

Я: - Могу только в спец программе, на ноутбуке. Такой вот регистратор, без экрана, но на 2 камеры и GPS :(

О: - А есть ноутбук?

Я: - Нет.

Спорить не хотел. Думаю ещё раз гляну основательно на видеофиксатор нарушения.

Сажусь, там другой офицер (О2) сидит за рулем. Ему объясняю тоже самое, он так же просит меня показать запись с моего регистратора o_O.

Я вглядываюсь в картинку и начинаю понимать, что фото с указанной скоростью (74 км/ч) сделано до пересечения въезда населенный пункт. Спрашиваю:

Я: - Вот машина моя, а где позади неё знак въезда в населенный пункт?

О2: - Ну как, вот же.

И тыкает на щит стоящий на другой стороне дороги, по размерам совсем не похожий на населенный пункт.

Я: - А ещё фотографии есть? Где я скорость снизил?

О2 перелистывает, до фото со скоростью 64 км/ч и позади авто заметны 2 столбика от знака въезд в нас.пункт.

Я: - Ну как вы это объясните? Вот же знак и я только пересек черту населенного пункта.

О2: - Ой не знаю, оно само... (дословно не помню, что он там сказал. Т.к. слушать его оправдания уже не хотелось)

А потом ещё добавляет.

О2: - Вы бы сразу показали, что у вас на регистраторе есть. Вон у нас дальнобойщики всегда показывают и мы их отпускаем.

Я охерел и задался вопросом. А если бы у меня видеорегистратора небыло? Если бы я не вгляделся внимательно в предоставленные материалы фотофиксации? И сколько людей попались на такой развод?


Вообще я патриот своей страны и знаю как не просто на службе в гос.органах. Я уважаю работу всех силовых структур, в том числе и дорожной полиции. Но с каждым таким случаем, это уважение куда то потихоньку пропадает. :(


P.S. Фото и видеосъемку в тот момент не догадался сделать.

Показать полностью
430

Обвиненных в пытках девушки полицейских оправдали в Рудном

Суд оправдал полицейских, осужденных за пытки и доведение до попытки самоубийства студентки в Рудном. Теперь судебное разбирательство грозит оговоривших их девушке и ее другу.

Обвиненных в пытках девушки полицейских оправдали в Рудном Казахстан, Костанайская область, Новости, Доведение до самоубийства

Оправдательный приговор полицейским Рашиду Абедчанову и Евгению Охотниченко оглашен в Рудненском городском суде. Силовики обвинялись в причинении пыток 19-летней студентке Елене Царегородцевой и доведении ее до попытки самоубийства.

Царегородцева утверждала во время следствия и в суде, что полицейские, применяя физическую силу и моральное давление, заставили ее совершить самооговор — сознаться в ограблении пенсионера Николая Федорова. После допроса в полиции она наглоталась cильнодействующих лекарств и попала в стационар больницы. Близкий друг девушки Даниил Видлацкий давал аналогичные показания.


Однако подруги Царегородцевой сообщили, что на самом деле они были свидетелями преступных деяний и замыслов этой пары. Суду был также представлен свидетель, который сообщил, что украденный из квартиры пенсионера фотоаппарат ему передал Видлацкий с требованием хранить это в тайне.


Тем не менее гособвинитель, опираясь на собранные доказательства вины полицейских, в том числе результаты экспертизы состояния здоровья потерпевшей, требовал назначить наказание подсудимым в виде 4 лет лишения свободы.


Суд счел недоказанными преступления, в которых были обвинены Абедчанов и Охотниченко. Вынесено частное определение в адрес прокурора, в котором указано на необходимость привлечения к уголовной ответственности Царегородцеву и Видлацкого за дачу ложных показаний.


Приговор в законную силу не вступил


ссылка на новость

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: