31

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки.

Привет, читатель! Сегодня мы гуляем по одному из областных центров Северного Казахстана.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Костанай – административный центр Костанайской области. Население чуть меньше 250 тысяч человек. Когда-то он назывался Николаевском (в 19 веке), что говорит о наследии Российской империи, да и вообще, побывав только в Северном Казахстане, не заглядывая в другие его части, сложно полностью понять эту страну. Хотя, со временем все национальные и культурные традиции, распределённые по территории Казахстана, постепенно приобретают форму более мягкого градиента и Северный Казахстан уже не является тем самым «филиалом России на территории Казахстана». Посмею предположить, что Крымские события сыграли в этом не последнюю роль.


Как только я вышел из машины, которая довезла меня до окраины города, мне сразу открылся прекраснейший вид побеленных деревьев, которые, до кучи, еще и обкромсали:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

И такая дичь простирается на довольно-таки длинное расстояние.


В этой статье я не буду заострять внимание, почему же побелка и кронирование деревьев – это уродование города. Надеюсь, когда-нибудь напишу об этом пост и буду просто на него ссылаться, но я писал об этой проблеме в статье про соседний город - Рудный.


Но потом мне открылся вид на стрит арт с изображением Абая Кунанбаева (казахского поэта) и это как бальзам на душу:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Особенно, если не обращать внимание на уродскую баннерную рекламу.


Как и любой город, который имел, так скажем, тесные связи с Советским Союзом, конечно же, имеет панельки имени Никиты Сергеевича Хрущёва, Костанай в этом плане не исключение:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Спасибо, что обкромсали деревья, теперь хоть ничего не загораживает вид прекрасных фасадов.


Поговорим о Костанайском общественном транспорте. С этим в городе почти всё в порядке, даже есть низкопольные автобусы, хотя далеко не весь автопарк состоит из них, но зато я удовлетворён интервалом их хождения. Стоимость проезда – 80 тенге(~14 рублей). И даже объявляют остановки, ещё и на двух языках: русском и казахском, например, в той же Астане (извините, Нур-Султане, конечно же) в автобусах диктор общается с пассажирами только на казахском, это снова к вопросу о Северном Казахстане, как о «Филиале России».

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

К сожалению, на данном фото нет низкопольных автобусов.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Здесь даже курсируют двухэтажные автобусы.


Как я уже говорил, Костанайский автобусный парк состоит не только из низкопольных автобусов, но это не главная проблема, меня больше беспокоит, что на некоторых маршрутах курсируют автобусы, предназначенные для междугородних пассажирских перевозок.


И снова о недостатках, фото из разряда «Здесь прекрасно всё»:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Остановка с глухой стенкой, да ещё и с «карманом», подземный переход и перекрытый им тротуар. Если не ошибаюсь, остановка называется «Второй подъём».


Вот на этом моменте прогулки мне захотелось посмотреть хотя бы на фото человека, который всё это «спроектировал» и узнать, не пьёт ли он воду из лужи? Итак, по порядку:


1. «Карманы» на остановках – это почти всегда плохо! На то есть несколько причин:


Во-первых, автобус не может вплотную подъехать к остановке, что затрудняет загрузку и выгрузку пассажиров, особенно маломобильных (в том числе и мам с колясками).

Во-вторых, на участках с «карманами» сложнее чистить снег и в большинстве своём, он там так и лежит всю зиму, из-за чего подъезжать становится ещё сложнее.

В-третьих, из-за «карманов» автобус тратит лишнее время на подъезд и выезд с остановки, тем более, в случае с Костанаем, всегда есть достаточная ширина дороги, чтобы машины могли объехать автобус. Но даже, если придётся подождать, пока автобус тронется, это тоже не шибко критично. Тут уже дело приоритетов, для кого развивается город, только для состоятельных и здоровых (автомобилистов) или для всех слоёв населения. Ну и плюс, в автобусах должны работать кондукторы, что значительно увеличивает скорость загрузки и выгрузки пассажиров на остановках.

2. Абсолютно неудобная остановка, сидя на которой нет возможности увидеть какой автобус подъезжает, да и какого-то хрена она расположена на выезде из «кармана», а не по его центру.


3. Подземный переход, абсолютно ублюдский (подземные переходы – это в целом нездоровое в урбанистическом плане, явление, а этот даже в мире подземных переходов является уродом).

Во-первых, спустившись в этот переход, можно только перейти на другую сторону, то есть, пользоваться этим подземным переходом можно, исключительно, с одной стороны.

Во-вторых, этот подземный переход ничерта не оборудован для маломобильных граждан, да даже с велосипедом возникнут трудности, хоть там на ступеньках и валяются какие-то ржавые железяки.

В-третьих, самое мозговыносящее, этот подземный переход перегораживает тротуар! Ты идёшь и просто утыкаешься в эту хероту, а если тебе нужно дальше, то будь добр обходить:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Здесь тоже много чего «прекрасного».


Какие-то непонятные ограждения, лестница, которой неудобно пользоваться, из-за чего появилась «народная тропа», да и вообще, меня до сих пор возмущает, что это за вздор, ставить посреди тротуара подземный переход?


Думаете, этот переход помогает пешеходам? А нихрена подобного:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Пока я проходил, это была пятая бабушка, переходящая дорогу в неположенном месте, учитывая что рядом есть подземный переход.


В общем, это пик градостроительной невежественности, пофигизма и по-любому, ещё и отмывания денег.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Этот же переход, но с другой стороны. Всем «Рухани жаңғыру», пацаны.


У меня складывается ощущение, что в Костанайской области у «дорожников» бытует мнение, мол для того, чтобы сделать пешеходный переход, достаточно просто поставить знак:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Хотя бы пешеходный светофор есть.


Я предлагаю переключиться на что-то более приятное, например, на сохранившуюся мозаику с Советских времен:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Правда, ей пришлось пробиться через несколько заборов и кронированные деревья, чтобы попасть ко мне в объектив.


Так как Казахстан – это светское государство и здесь можно верить хоть в Летающего Макаронного Монстра, то не удивительно соседство мечети и синагоги:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Мечеть.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Соседка-синагога.


Но не только наличием синагоги может похвастаться Костанай, здесь ещё есть «Макдональдс», что для Казахстана не особо частое явление:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Цены такие же, как и в России.


Так постойте, что это такое прекрасное у нас сияет вдалеке? Давайте подойдём поближе:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Кавер на Зимний Дворец в стиле дешёвого цыганского барокко.


Какую особенность я заметил в этих краях, так это обилие игровых клубов с «соньками», как в былые времена нашей молодости, эх:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Только «соньки» стали новее, а мы, увы, не становимся моложе.


Что ещё нового есть в Костанае, так это набережная, хотя и новизна её относительна, ведь открыта она была в 2013-м году:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

С высоты выглядит всё достаточно приятно.


Только смущает практически полное отсутствие людей, но давайте спустимся вниз:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Достаточно симпатичный монумент в виде колосков пшеницы.


Но вот для меня остался открытым вопрос: «Зачем здесь кольцевая развязка?», ведь автомобильного трафика толком нет, мне кажется ответ должен содержать мысль типа: «Чтобы можно было разглядеть нашу новую набережную, эти колоски со всех сторон и, конечно же, взглянуть на элитное жильё», другого ответа у меня пока нет.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Теперь вы тоже смогли получше разглядеть элитное Костанайское жильё.


После посещения этой набережной остались не очень приятные впечатления: дешёвые неудобные скамейки, низкое качество строительных работ, да и полное отсутствие людей тоже о чём-то говорит.


Как я уже писал в начале поста, Костанай берёт начало своей истории еще в XIX веке, так что остались некоторые памятники досоветской архитектуры:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Радует, что дома в сносном состоянии и никто даже не стал пихать в них пластиковые окна.


Вот только внешние блоки кондиционеров – это не самое верное решение, тем более на внешней стороне фасада.


А мы перемещаемся в парк Победы:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Довольно-таки качественно выложена тротуарная плитка, по крайней мере, на этой аллейке.


Выставка военной техники:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Трогать руками, конечно же, ничего нельзя.


От Парка Победы остались очень приятные ощущения: удобные и качественные скамейки, приятные зеленые насаждения, да еще и газон в хорошем состоянии.
Но на этом тема парков не заканчивается, представляю вашему вниманию Центральный парк:

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Помимо деревьев, здесь есть ещё аттракционы.

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки. Казахстан, Костанайская обалсть, Рудный, Длиннопост

Скамейка, выбивающаяся из общего дизайн-кода.


Но прелесть этой скамейки в том, что в неё встроена зарядка для телефонов, но меня поразило не это, а то, что зарядка работает!


У этого парка самое удачное расположение, так что и людей здесь в разы больше, чем в Парке Победы и уж тем более, чем на набережной, и кстати, к вопросу, если кто-то подумает, что я просто в неудачное время пришёл на набережную, видимо, для других общественных пространств, это время оказалось удачным.


Центральный парк достаточно приятный, но есть куча мелких проблем, которые не помешало бы исправить, например, в жаркую погоду половина скамеек пустует, из-за того, что они расположены прямо под палящим солнцем, такого быть явно не должно. Также присутствует некоторая потрепанность временем, да и скамейки почти все разные, хоть и покрашены в один цвет (кроме новомодных с солнечными батареями), кстати, странно, что выбор пал именно на розовый цвет, как по мне, это безвкусица какая-то.


На этом моменте я уже устал ходить, так что, спасибо за внимание!



________


Полную версию поста можно прочитать в моём блоге.



Предыдущие посты:


Как живёт провинциальный моногород в Северном Казахстане. Рудный, Костанайская область.


Типичная деревня Северного Казахстана. Балыткы, Костанайская область.


Челябинск. Скотовозки, заборы и хороший парк.

Дубликаты не найдены

+10
Когда-то он назывался Николаевском (в 19 веке)...

С 1979 по 1895 год да, это был Николаевск.

С 1895 по 1997 год город носил исторически, лингвистически и географически правильное название Кустанай.

На левом берегу Тобола было два урочища - Ордабай и Кұстанай. В связи с тем, что урочище Кұстанай (в восьми верстах ниже по течению) было более пригодным для строительства и жизни, будущий город заложили там.

Почему об этом не пишете, автор?!


...Северный Казахстан уже не является тем самым «филиалом России на территории Казахстана»

Что я только что прочитал? Что за бредятина? Наш, Казахстанский, выпускник местного Ельцин центра?


...мне сразу открылся прекраснейший вид побеленных деревьев, которые, до кучи, еще и обкромсали:

В недавнем прошлом Кустанай являлся одним из самых зеленых городов Казахстана! Нахождение города в степи с высокой вероятностью пыльных бурь и опустынивания, жаркого резко-континентального климата заставило истинных созидателей и строителей искать скорейшие пути решения.

Во дворах садили тополя и карагачи - как самые неприхотливые деревья.

В скверах, парках и по улицам садили березки, кое-где липы, лиственницы, ели голубые, сосны... Садили кустарники, акацию...

Эх, вот было время. Когда идешь в жару по городу и заходишь в спасительную тень березки!


А теперь вот такая порнография!

Тополя нещадно пилят, не предлагая ничего взамен.

Ну убирай тополя через одного, взамен высаживая березы. При этом за березами нужно уметь ухаживать. Первые несколько лет поливать. Сколько березок уже сгубили - по незнанию, не желанию нормально соблюдать технологию озеленения, а быть может и специально!

По многим улицам, к примеру Пушкина, березы года 1,5 назад опилили практически так, как на фото из поста.

Сосны по улице Карбышева лишают верхушек. Сосны по улице Герцена (ныне там памятник коню) лет пять сажают, а то и больше. Один раз высадили сосенки прямо в пластиковых мешках.

Варвары! Негодные "специалисты"!

Люди теперь во дворах с первого и по последний этажи измывают от жары на солнечной стороне - во дворах усиленными темпами избавляются от деревьев, срезая тополя под корень...

Проспект Абая, речь о котором чуть дальше, теперь как взлетно-посадочная полоса - голая, уродливая, ущербная. А раньше от зелени пестрило в глазах.


Но потом мне открылся вид на стрит арт с изображением Абая Кунанбаева (казахского поэта) и это как бальзам на душу:

Вот это правильно, вот это верно!

Абай - один из самых видных и образованных людей того времени!

Его "Черное слово" на много-много лет опередило свое время, так как мысли Абая Кунанбаева в этом трактате безумно актуальны и сейчас, через более чем 120 лет после написания.

Почитайте на досуге обязательно. Абай истинный сын Степи, но его стараются не слышать, как не слышали еще в 19 веке.

Автор! Вам к прочтению! Не будете тогда писать про "филиал России" и прочую лабуду.


Как и любой город, который имел, так скажем, тесные связи с Советским Союзом, конечно же, имеет панельки имени Никиты Сергеевича Хрущёва, Костанай в этом плане не исключение:

Даже они не в пример лучше нынешних студийных скворечников - одиночных камер...


Вот на этом моменте прогулки мне захотелось посмотреть хотя бы на фото человека, который всё это «спроектировал» и узнать, не пьёт ли он воду из лужи?

На фото людей, усиленно уродующих этот в прошлом красивый, чистый, зеленый, благоустроенный, милый город не хотите?!


Подземный переход, абсолютно ублюдский (подземные переходы – это в целом нездоровое в урбанистическом плане, явление, а этот даже в мире подземных переходов является уродом).

Попробуйте что-нибудь сами предложить и построить с нынешним уровнем производства конструкционных материалов, с нынешним уровнем подготовки "специалистов"!

Ничего не сделать Вам! Тогда - делали!


У меня складывается ощущение, что в Костанайской области у «дорожников» бытует мнение, мол для того, чтобы сделать пешеходный переход, достаточно просто поставить знак:

Это не идет в разрез с правилами.


Я предлагаю переключиться на что-то более приятное, например, на сохранившуюся мозаику с Советских времен

Ее усиленно уничтожают. Отремонтировали бы сначала сам Сельско-хозяйственный институт. И не трогали бы напоминания о трудовой жизни и созидательстве своих предков.


Но не только наличием синагоги может похвастаться Костанай, здесь ещё есть «Макдональдс», что для Казахстана не особо частое явление

"Спасибо" временщикам за уничтожение кинотеатра Кустанай с самым большим в Казахстане экраном!

"Спасибо" за то, что для строительства этой убогой жральни уничтожили сквер голубых елей. Ни разу там не был и не пойду. У меня есть совесть и честь!


Костанай берёт начало своей истории еще в XIX веке, так что остались некоторые памятники досоветской архитектуры

Весь город - напоминание о том, что можно строить не "по-уродски", как строят сейчас.


Но на этом тема парков не заканчивается, представляю вашему вниманию Центральный парк:
Помимо деревьев, здесь есть ещё аттракционы.

Надеюсь, что бобры-самоучки не дотянут свои лапы и зубы до Центрального парка!!!

Колесо обозрения раньше было выше и без непрозрачных кабинок.



Спасибо тебе Кустанай, что ты есть! Что не смотря ни на что останешься в сердцах тысяч и тысяч людей как самый лучший, чистый, красивый, милый город на Земле!


Спасибо, что воспитывал Человека-созидателя!


Спасибо, что несмотря на все жалкие и ничтожные потуги временщиков продолжаешь на зло им напоминать о том уровне подготовке учителей, медиков, инженеров, рабочих, строителей, агрономов, что жили тобой, что ты готовил во множестве ведущих учебных заведениях.


Спасибо, что был все-таки в большей степени индустриальным, а не городом "купи-продай"!


Что уничтоженный Комбинат железобетонных изделий не будет никем превзойден по мощи.


Что разрушенный Камвольно-суконный комбинат и Большевичка одевали миллионы граждан.


Что преданный забвению Комбинат Химволокно обеспечивал нашу мирную жизнь на Земле и в Космосе! Что "Буран" полетел также благодаря Кустанайскому Химволокну!

Таких заводов было три - один в США, один в Калинине и один в Кустанае!


Спасибо, что твой Дизельный завод все же успел произвести первоклассные двигатели, которые до сих пор колесят по Кустанайщине в грузовиках и последних Икарусах) И пусть факт продажи в Китай по цене металлолома японских, немецких и французский станков с практически полным ресурсом аукнется причастным людям!


Спасибо тебе, Кустанай! Ты всегда будешь в сердцах твоих патриотов несказанно красивее и более развитым, чем то, во что тебя превратили!

+2

О ещё один адепт Варламова. Нет, отчасти я согласен. Но пешеходные переходы, я их люблю. Не надо ждать, не надо боятся. Жаль у нас их мало. Единственный недостаток, когда дорога всего 2 полосы(а если они ещё и вечно стоят), тогда да, проще перейти. Но вот несколько широкополосных, да по зебре там пол версты крюк делать придётся.

Ну а автобусы... блин автобусы что с карманами что без карманов мешают, причём не только автомобилистам, но и самим себе. Так что тут все же проблема не в самом кармане, а в организации ОТ. Ну и остановки на перекрёстках вообще жесть. Ну а касательно кондукторов. Можно и без них в принципе сделать. Но люди не поймут.

раскрыть ветку 5
+2

Даже стиль Варламовский

раскрыть ветку 1
+2

Ну чуть не дотягивает, надо больше антисоветчины. Да и до парка доебался бы.

-2

Например, в Минске и Москве уже давненько практикуется "самообслуживание" в автобусах без кондукторов.

раскрыть ветку 2
+1

В Алмате тоже. Иногда заходят проверяющие и все.

0

Ну в Риме и Неаполе так. Правда штраф там зайцу суровый, 100-300 евро, кондукторы иногда мог зайти в автобус и проверить билета. Хотя чувак в Риме говорил, что за 10лет ни разу не видел кондуктора. А вот знакомые в электричке(там тоже нет кондукторов) так попали, правда не по своей вине, им все равно выпивали штраф.

Правда у нас боюсь не прокатит система, главное обмануть государство же.

+3

ТС, Костанай красивый и чистый город. То что ты пишешь все предвзято и преувеличено. Можешь идти нахуй, спасибо

раскрыть ветку 1
+3

Соглашусь с Вами коллега! Очень предвзято и даже, я бы сказал, зло автор пишет о Кустанае.

Ведь в Рудном есть места похлеще, а пост о Рудном изобиловал восторженным лепетом.

0

на тех участках пр. Абая, Гаи или Второй подъем, без подземного перехода никак не обойтись, топать до светофора далеко, зашел бы внутрь заснял бы там.. испугался наверное автор, ожидая увидеть мусор и т. д., а не увидели бы, так как все чисто и аккуратно, выкрашено, слов не подберу, в тему, в общем,  рисунки,оформление на стене выглядят органично

раскрыть ветку 3
0

Многие всё равно по дороге перебегают, особенно бабушки. И внутри он совершенно бездумно сделан, каким бы чистым он не был.

раскрыть ветку 2
0

Сколько ходил по этому переходу, редко встречал кого-то внутри - зато по дороге переходящих таких бабушек - пруд пруди.

Внутри достаточно чисто и светло, на удивление.

А сделан он вроде был до расширения улицы, из-за этого неудобное расположение. Но это не точно.

0

да с бабушками ничего не сделаешь, также как и с остальными кто так относится к пдд и к своей безопасности,  до первого, не дай Бог, столкновения с авто, только потом, возможно, они будут переходить оживленную улицу в положенном месте

0

Интересно много пикабушников от сюда?

раскрыть ветку 1
0

много уверен, нас с Костаная

0
Про остановки, тут такие остановки только в радость зимой. Гораздо хуже те которые выглядят буквой Г, где не укрыться от ветра.
раскрыть ветку 1
0

Можно делать прозрачную стенку

0
В Астане на двух языках. Откуда инфа про один язык?
раскрыть ветку 1
0

от одного товарища , знакомого моего друга .)

0
Варламов из тебя так себе.
0

Переход на 2-м подъеме построен еще в 80-е, когда троллейбусы ходили, и трафик был немалый, так-же как и КЖБИнское кольцо. Бывало в то время проблеиатично на рудный выехать, народу жило в два раза больше, около 400 тыс. человек.

раскрыть ветку 1
0
когда троллейбусы ходили

Помню это благословенное время, когда по улицам сновали троллейбусы!

Троллейбус Кустаная - это тема для отдельного разговора.

Целый коллектив различных специалистов поездил по всем знаковым и самым продуманным с точки зрения организации троллейбусного движения городам Союза. После нескольких лет проектирования мечту претворили в жизнь!


Ну а потом, с благодатные 90-е годы, сначала в металлолом сдали троллейбусы 10-15 летней давности и все линии сдали как цветмет.

0

Про карманы на остановках категорически не согласен, это удобно и правильно, минусы в статье надуманы.

Про подземные переходы: зависит от ситуации, у меня безопасность перевешивает небольшой дискомфорт их использования. А наземные переходы(даже регулируемые) не дают полной безопасности. Есть дороги где переходить по наземному переходу не хочется от слова совсем.

0

ага. а пешеходные переходы на тарана (ой простите ТАУЕЛЬСИЗДИК)? через каждые два метра. десять пешеходных переходов из десяти! едешь ты такой в потоке. раз остановился, проехал еще пол метра снова остановился. потому что ты проезжаешь еще один переход и так пока все не проедешь

0

Насчет отмывки денег на подземном переходе вы перегнули,

последние подземные переходы это создания времен доисторического капитализма из СССР.

раскрыть ветку 1
+1

Ну да, кстати, понесло немного.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: