5

«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901

«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901

25 февраля компания Northrop Grumman опубликовала фотографии, демонстрирующие сближение и успешную стыковку аппарата MEV-1 (Mission Extension Vehicle) со спутником Intelsat-901. Операция была проведена на орбите захоронения. Ее высота на 300 км превышает высоту орбиты, используемой геостационарными спутниками.

https://www.northropgrumman.com/space/space-logistics-servic...


MEV-1 предназначен для продления срока жизни геостационарных спутников, которые почти исчерпали запасы топлива, но при этом сохраняют полную работоспособность. По выполняемым функциям его можно сравнить с «космическим буксиром». После стыковки MEV-1 использует собственные двигатели для удержания спутника на рабочей позиции и выполнения всех необходимых маневров.

В ближайшее время инженеры проведут серию испытаний, которые должны продемонстрировать, что MEV-1 способен удерживать Intelsat 901 в задачной точке. После этого, «космический буксир» переведет спутник на геостационарную орбиту и тот сможет возобновить работу. Согласно условиям контракта, аппарат будет поддерживать работу Intelsat 901 в течение 5 лет. По завершении этого срока MEV-1 вернет его на орбиту захоронения, после чего его можно будет использовать для продления срока службы других спутников. «Космический буксир» рассчитан на 15 лет работы.

Инженеры Northrop Grumman уже приступили к строительству второго аппарата MEV. Он также будет использован для продления срока жизни спутников Intelsat. Кроме того компания работает над созданием новой системы MRV (Mission Robotic Vehicle), которая позволит обслуживать больше аппаратов.

На борту MRV будет находиться несколько автономных модулей, оснащенных собственными двигателями и системой навигации. Планируется, что MRV будет сближаться со старыми спутниками, после чего с помощью роботизированной «руки» устанавливать на них модули. Запасов топлива на их борту должно хватить на 5 лет удержания спутника на заданной позиции.

«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901 Космос, Стыковка, Northrop Grumman, Длиннопост
«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901 Космос, Стыковка, Northrop Grumman, Длиннопост
«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901 Космос, Стыковка, Northrop Grumman, Длиннопост
«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901 Космос, Стыковка, Northrop Grumman, Длиннопост
«Космический буксир» состыковался со спутником Intelsat-901 Космос, Стыковка, Northrop Grumman, Длиннопост

Найдены дубликаты

0

будущее наступило...

0
Отлично! Теперь и спихивать с орбиты космомусор наконец-то начнут.
0

до кучи добавлю, northrop вот такую штуку запилил ранее (зеркало)

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
199

Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите

На околоземной орбите прошла стыковка пары негосударственных спутников. Уникальная сервисная миссия обещает решение множества скопившихся проблем — начиная с продления срока службы космических аппаратов и заканчивая удалением мусора. «Это первая в истории стыковка спутников, один из которых не подразумевал такой операции, — сказал вице-президент компании Space Logistics Джо Андерсон (Joe Anderson). — И это первый раз, когда стыкуются два коммерческих спутника».

Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите Northrop Grumman, Спутник, Космос, Длиннопост

Space Logistics — подразделение корпорации Northrop Grumman, которое 25 февраля 2020 года провело успешную стыковку тяжелого (почти пятитонного) телекоммуникационного спутника Intelsat 901 с сервисным аппаратом Mission Extension Vehicle (MEV-1). Сам Intelsat 901 находится в полете уже около 19 лет и почти выработал собственные запасы топлива. Новая экспериментальная миссия должна продлить срок его службы еще на пять лет.


2300-килограммовый зонд MEV-1 был разработан компанией ViviSat и запущен в октябре 2019 года на борту ракеты-носителя «Протон-М» в качестве попутной нагрузки к спутнику Eutelsat 5WB. Примерно через три месяца он достиг Intelsat 901. Они встретились уже на орбите захоронения, куда переводят отработавшие свой срок аппараты, чтобы не мешать работе остальных. Нагнав Intelsat 901 к началу февраля, на днях сервисный аппарат успешно состыковался с ним.

Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите Northrop Grumman, Спутник, Космос, Длиннопост

[Intelsat 901, снятый спутником MEV-1 незадолго до стыковки]


Теперь он должен полностью взять на себя контроль над навигацией и маневрами, пользуясь для этого собственными двигателями. По плану, уже в марте «сцепка» из MEV-1 и Intelsat 901 покинет орбиту захоронения, вернется на рабочую геостационарную высоту, и телекоммуникационный спутник сможет снова выполнять свои прямые обязанности, обеспечивая связью территорию Европы, севера Африки и Северной Америки.

Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите Northrop Grumman, Спутник, Космос, Длиннопост

[Стыковочный узел: операция прошла успешно]


Ожидается, что он прослужит еще около пяти лет, после чего MEV-1 окончательно отбуксирует спутник обратно на орбиту захоронения и оставит там. В идеале дальше он переместится к следующему аппарату, нуждающемуся в подобной поддержке. Расчетный срок службы самой платформы MEV составляет 15 лет.


До сих пор сервисные миссии требовали участия людей, оставаясь крайне дорогостоящими и уникальными: в качестве примера можно привести несколько экспедиций для ремонта и модернизации космического телескопа Hubble. В будущем подобные роботизированные аппараты исключат «человеческий фактор», позволят существенно продлить срок службы космических систем и снизить стоимость их эксплуатации.


В Northrop Grumman уже завершают подготовку следующей миссии MEV-2, которую планируется запустить до конца 2020 года к другому спутнику Intelsat, нуждающемуся в обслуживании. Параллельно идет работа над следующим поколением сервисных аппаратов с более компактной микроплатформой Mission Extension Pods. ссылка

Показать полностью 2
175

Подлетный лов: разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов

Созданный метод присоединения одного челнока к другому сэкономит топливо и исключит поломки

Подлетный лов: разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов Космос, Стыковка, МАИ, Космонавтика, Длиннопост

Российские ученые разработали метод стыковки для недавно презентованного нового типа пилотируемых космических аппаратов в форме свободно вращающегося тора — с его помощью создается искусственная гравитация. Способ основан на использовании особых свойств таких кораблей для освоения дальнего космоса и потребует минимум изменений в их конструкции. Преимущества предлагаемого решения — в экономии топлива и обеспечении целостности обоих аппаратов даже в случае неудачной попытки сближения.


Сложности подлета


Ученые из Московского авиационного института предложили инновационный метод стыковки с пилотируемым космическим аппаратом (ПКА) нового типа. Ранее специалисты разработали проект такого ПКА «ТОР» для освоения дальнего космоса. Для устранения длительного воздействия невесомости на организм человека ТОР предлагают делать в виде «бублика» диаметром 100 м — такая тороидальная форма корабля обеспечивает постоянную имитацию воздействия гравитации на экипаж за счет вращения (подробнее см. справку в конце поста).


Однако непрерывное вращение, большая масса и габариты ТОРа влекут за собой проблемы стыковки с другими космическими аппаратами. Предложенный учеными новый метод сближения заключается в использовании силовых и транспортных рельсов внешнего контура ПКА. Эти элементы уже предусмотрены проектом конструкции корабля. По словам профессора МАИ, академика РАН Олега Алифанова, они в любом случае необходимы для создания прочности и жесткости всего контура аппарата.


Сегодня в основном стыковка происходит так: специальные выступающие элементы стыковочных частей объектов (их называют агрегатами) механически сцепляются между собой, стягивая корабли или челноки. По окончании процесса замки сцепляются и закрываются, фиксируя положение. Проблема в том, что ТОР — крупногабаритный комплекс, все элементы которого непрерывно вращаются. Это создает значительные трудности для стыковки с ним внешнего космического аппарата.


— Нормальное функционирование ПКА ТОР возможно только в составе так называемой космической эскадры, — пояснила аспирант кафедры «Космические системы и ракетостроение» МАИ Джамиля Рамазанова. — Это группы беспилотных КА разного назначения, в сумме обеспечивающие выполнение всех функций комплекса. Так как эти аппараты не имеют жесткой связки между собой (то есть осуществляют свободный полет в группе), перенос людей и материалов между ними осуществляют специализированные платформы — роботы-челноки. И они уже оборудованы стыковочной системой, позволяющей подсоединяться к ТОРу новым способом.


Схема процесса выглядит следующим образом. Сначала челнок стабилизируется по координатам и скорости в определенной позиции относительно ТОРа. Затем он получает импульс движения так, чтобы подлететь по касательной к силовым транспортным рельсам ПКА. Причем в момент касания контактного элемента челнок будет иметь почти нулевую скорость. В этот момент он своими стыковочными штангами-манипуляторами осуществляет захват поверхностей элемента транспортных рельсов с обеих сторон. Это надо сделать довольно быстро. Приводы манипулятора оборудованы роликами, обеспечивающими одновременно и «прилипание» челнока к ТОРу, и возможность перемещаться по рельсам.


По ним челнок легко «докатится» до нужного шлюза, зафиксируется замками и осуществит прием-передачу грузов. Для отсоединения будет достаточно лишь разомкнуть замки, и далее центробежная сила сама начнет отводить аппарат от ПКА.


Первое преимущество такого метода в том, что он более экономичный по затратам топлива и энергии для всего цикла стыковки и расстыковки. Второе достоинство — минимизация рисков в случае неудачного контакта, благодаря легкому уходу челнока без нанесения повреждений ему и ТОРу. Один из недостатков — ограничение по массе, так как слишком тяжелый аппарат может дестабилизировать вращение ТОРа.


Вместе — эффективнее


Еще один возможный способ соединения космических кораблей известен уже давно. Для него необходим особый модуль, который вращается вокруг ТОРа так, чтобы быть неподвижным относительно идущего на сближение КА.


Однако надежность операций соединения таким методом должна стремиться к 100%, ведь в случае неудачного захода на «посадку» оба аппарата получат повреждения. Кроме того, этот способ стыковки потребует значительных дополнений конструкции ТОРа — его необходимо будет снабдить самой системой стыковочных узлов, системой его «подвески» и транспортировки грузов.


— Возможна практическая реализация сразу обоих способов, так как они не мешают, а взаимно дополняют друг друга, — добавил Олег Алифанов. — Так, к центральному стыковочному узлу могут стыковаться достаточно крупные «внешние» КА, что будет происходить не часто. А многочисленные контакты челноков внутри космической эскадры полностью обеспечит первый, инновационный метод.


Также ученый предложил присвоить всему проекту предварительное название — «ПКА «Джамиля» в честь автора — аспирантки МАИ.


По словам конструктора космической техники, генерального директора компании «КосмоКурс» Павла Пушкина, сама идея аппарата с искусственной гравитацией достаточно перспективна.


— Радует, что в МАИ прорабатывают различные решения и способы, позволяющие сделать дальние полеты реальностью. Основу новых пассажирских космических кораблей составят именно аппараты с искусственной гравитацией, пусть пока и неизвестно, когда именно это произойдет. И, конечно, для существенного продвижения проекта необходимо его прорабатывать, как говорится, снизу доверху.


Ученые отмечают, что развитие проекта «ТОР» будет ставить всё новые и новые задачи, так как его концепция отличается от других ПКА. Однако его реализация — только вопрос времени.


Справка «Известий»


В МАИ разработан проект нового типа космического аппарата для нивелирования последствий длительного воздействия невесомости на человека. Конструкция пилотируемого корабля для освоения дальнего космоса задумана в форме тора — фигуры, напоминающей бублик. Такая форма позволит обеспечить постоянную имитацию гравитационного воздействия на экипаж за счет вращения «бублика». Корабли схожей формы нередко встречаются в фантастических произведениях, в частности в фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар».

Сборку аппарата диаметром 100 м под условным названием «ТОР» предполагают осуществлять на орбите Земли. По замыслу разработчиков пилотируемый космический корабль будет сопровождать группа беспилотных аппаратов разного назначения — специализированных платформ и роботов-челноков, в сумме обеспечивающих выполнение всех функций комплекса.

ссылка

Показать полностью
56

Запуск к МКС ракеты-носителя Antares с грузовым кораблем Cygnus отменен за 2 минуты до старта

Пуск РН Antares c грузовым кораблем Cygnus для МКС был отменен из-за поступления нештатных данных от наземного оборудования на стартовой площадке, сообщила ведущая прямой трансляции NASA.


По ее словам, это подтвердили официальные представители владельца ракеты и корабля — компании Northrop Grumman. Новой даты запуска пока нет.


Запуск, намеченный на 16.44 (01.44 мск 10 февраля), отменили за две минуты до старта.

Корабль должен доставить 1,6 тонны оборудования для МКС, около тонны научного груза, 757 килограммов груза для экипажа и некоторые другие позиции.

Запуск к МКС ракеты-носителя Antares с грузовым кораблем Cygnus отменен за 2 минуты до старта Northrop Grumman, Cygnus, Antares, МКС, Космос

Как ранее сообщал журналистам менеджер отдела NASA по управлению отправками грузов на МКС Вен Фенг, для находящихся на станции должны были отправить свежие овощи и фрукты, а также впервые твердые сыры: чеддар и испанский манчего. Их получилось включить в списки благодаря тому, что осталось немного неиспользованного места.


Среди оборудования для научных целей был электронный микроскоп, позволяющий получать данные о физических характеристиках материала и его составе. Его собирались опробовать для анализа биологических образцов на орбите, экспериментов с разными материалами, а также изучения частиц на борту МКС, которые могут влиять на работу оборудования: ранее приходилось ждать отправки груза на Землю и последующего изучения образцов в наземных лабораториях.


Northrop Grumman и NASA назначили следующую попытку запуска не ранее 13 февраля в 16:06 по местному времени (14 февраля 00:16 мск) с учетом неблагоприятных погодных условий в течение ближайших двух дней, а также времени, необходимого для решения проблемы с наземным оборудованием.

ссылка

Показать полностью
51

Грузовой корабль Cygnus покинул МКС после почти трех месяцев на орбите и успешно завершил запуск спутников-кубсатов!

Грузовой корабль Cygnus отстыковался в пятницу в 09:36 по времени восточного побережья США (17:36 мск) от Международной космической станции, официально завершив миссию по доставке груза.


Впервые операция осуществляется дистанционно: операторы из Центра космических полетов в Хьюстоне (штат Техас) управляют 17-метровым манипулятором Canadarm 2, который осуществляет отвод корабля от станции, а астронавты NASA Эндрю Морган и Джессика Меир контролируют ход операции и наблюдают за отходом корабля от станции.

Грузовой корабль Cygnus покинул МКС после почти трех месяцев на орбите и успешно завершил запуск спутников-кубсатов! МКС, Космос, NASA, Northrop Grumman, Cygnus, Спутник, Кубсат, Видео, Длиннопост

Через сутки после отстыковки от МКС с корабля Cygnus с помощью пускового устройства Slingshot были выведены на орбиты 8 микроспутников CubeSat (HuskySat-1, SwampSat II, EdgeCube и CIRis и др.), предназначенные для обеспечения связи и исследований атмосферы. В конце февраля по команде с Земли корабль начнет маневр торможения, сойдет с орбиты и прекратит существование в плотных слоях атмосферы.

Cygnus состыковался с МКС в начале ноября прошлого года и доставил экипажу 3720 кг грузов, в частности, экспериментальные защитные куртки AstroRad Vest, предназначенные для защиты астронавтов от потока солнечной радиации, новую электропечь Zero G Oven для экспериментов по выпечке изделий в условиях невесомости, а также оборудование для эксперимента Made In Space Recycler по переработке пластиковых отходов с помощью 3D-принтера.

Cygnus — частный автоматический грузовой космический корабль снабжения принадлежащий компании Northrop Grumman, предназначен для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл».


Нынешний полет корабля Cygnus (с лат. "лебедь"; назван в честь одноименного созвездия) - первый в рамках нового контракта NASA с корпорацией Northrop Grumman, в рамках которого в период до 2024 года будет осуществлено минимум шесть запусков грузовых кораблей. В рамках предыдущего контракта было осуществлено 11 запусков к МКС, один запуск был неудачным.


Следующая миссия корабля Cygnus на МКС намечена на 9 февраля с космодрома Wallops.


На МКС сейчас работают россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американцы Эндрю Морган, Кристина Кук и Джессика Меир, а также представитель Европейского космического агентства итальянец Лука Пармитано.

ссылка

Показать полностью 1
41

Грузовой корабль Cygnus совершит полет на МКС 9 февраля

Грузовой корабль Cygnus совершит полет на МКС 9 февраля NASA, Antares, Northrop Grumman, Cygnus, МКС, Космос
Старт принадлежащего компании Northrop Grumman корабля запланирован на 17.39 по времени Восточного побережья США (01.39 мск 10 феварля) с космодрома "Уоллопс" в Виргинии. Запуск осуществит ракета-носитель Antares.


Как сообщило, анонсируя запуск, американское космическое ведомство, помимо провианта и предметов первой необходимости для экипажа корабль доставит на орбиту материалы для серии научных экспериментов. В их числе модуль для выращивания на орбите редиса и портативная лаборатория для выращивания тканей и клеток в условиях невесомости.

Northrop Grumman выполняет грузовые полеты на МКС по контракту с НАСА.


Источник

378

(227/366) 15 июля началась программа «Союз-Аполлон»!

(227/366) 15 июля началась программа «Союз-Аполлон»! Проекткалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, Союз-Аполлон, Союз, Аполлон, Космос, Стыковка

В этот день в 1975-м году, с «Байконура» и с космодрома на мысе Канаверал стартовали космические пилотируемые корабли «Союз-19» и «Аполлон», соответственно. Так начался «Союз-Аполлон» (еще называли - «Рукопожатие в космосе»)- инициированная НАСА космическая программа, в ходе которой была произведена стыковка кораблей двух космических держав (которая состаялась уже через два дня) и еще ряд совместных экспериментов и маневров, в том числе проводилась координация совместных действий советского и американского центров управления полетами. Вот люди почти 50 лет назад пытались мир во всем мире наладить. Можт хорош уже? Можт все-таки уже странами дружить начнем? Че за холодная война опять разгорается?


PS: Я надеюсь не найдутся люди, которые будут мне рассказывать, что враги вокруг и надо вооружиться. На самом деле люди везде одинаковые, везде боятся войны, и всем хочется со всеми дружить.


tele.gg/desvvt

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: