2498

Кошачья "эпопея" продолжается

Что приходит на ум среднестатистическому человеку, если при нем произнести слово "гепард"? Скорость, пустыня, пески, жаркое слепящее солнце...
Ага.

В Челябинске нет ни пустыни, ни песков, ни тем более жаркого слепящего солнца. Зато в Челябинске есть гепард.

Знакомьтесь, Фрида.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

- "Ого, а чё он такой сутулый?" - спрашивают обычно дети возле вольера.


Ну, во-первых, не он, а она. А во-вторых, не сутулый, а с удобной посадкой, предназначенной для того, чтобы развивать ничего себе такую скорость в 110 км/ч.


- "А линии под глазами нафига?"


А это чтобы лучше тебя видеть, детонька. Особенно, когда в глаза шпарит убийственно яркое солнце. Черный цвет полосок поглощает свет, все дела, и это позволяет гепарду на ходу не запинаться обо всякое и прекрасно фокусироваться на жертве.


- "Не, ну башка маленькая слишком, некрасивый" - не унимаются дети.


А потом Фрида встает, вытягивается во весь рост и идет навстречу. И дети сразу такие: "Оооооооо". Восторг в это время можно прям ложкой черпать. Потому что гепард в движении - это совсем другая история. Слаженная, четко работающая живая машина, в которой каждый винтик на своем месте и при своём деле. Неимоверное зрелище.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

Возможно, у некоторых читателей сейчас большие такие круглые глаза, потому что гепард и снег - это где вообще видано? Теплолюбивая же кошка. Вдруг простудится, и кто потом ей капли в нос заливать будет?


Давайте сюда этого, с Нафтизином который.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

На самом деле всё под контролем (коронная наша фраза, по-моему). Гепарды действительно теплолюбивые животные, но Фрида - закаленная деваха, и до -15°C (при отсутствии осадков и ветра) гуляет и в ус не дует. Иногда даже поворчать на неё приходится, чтобы в тепло зашла и погрелась.


Примерно так она смотрит на взывающего к ней сотрудника, отчаянно машущего куском мяса

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

А так, кстати, Фрида смотрит на маленьких детей.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

Охотиться любит за ними - жуть. Дети вдоль вольера бегают, пищат от восторга, а Фридуша и рада стараться на потеху малышни. И хвостом им эть, и пробежится, и в кустах затаится, а потом оттуда бббах - вот она. Визгу в такие моменты - хоть уши закрывай.


Гепарда видишь? А он тебя - да.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

В общем, с ней не соскучишься.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

Что удивительно, в отличие от других наших кошачьих Фрида не так уж и игрива. Мячики ей - не то, коробки - не интересно. Редкий случай увидеть, как гепард осторожно и тайком гоняет по вольеру какую-нибудь игрушку. Стоит только ближе подойти с камерой - всё, корона набок, игрушка не моя, и вообще я очень серьезная женщина, прекратите эти ваши съемки.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

И губёшки ещё вот так может сделать, мол, ничего не знаю, ничего не видела, мячик ваш мимо тут не пробегал. Настоящая барыня.

Кошачья "эпопея" продолжается Челябинский зоопарк, Челябинск, Животные, Гепард, Природа, Длиннопост, Фотография

Такие вот дела.
Кстати, если кому-то интересно, у нас есть страничка в Инстаграм, которую мы довольно активно стараемся вести. Поэтому если хотите каждый день получать маленькие фото- и видео-истории из жизни наших питомцев - подписывайтесь. Мы рады всем :)
Ссылка: https://www.instagram.com/chel_zoopark/
Ну, и как всегда: с любовью, ваш Сhelzoo <3

Найдены дубликаты

+314

Вначале поста анекдот вспомнился:

Негритёнок спрашивает у Бога:

- Господи, почему ты меня наградил чёрной кожей?

- Потому, что белая кожа слишком нежная для жгучих

солнечных лучей Африки.

- Боженька, почему у меня короткие курчавые волосы?

- Потому, что длинные волосы цеплялись бы за деревья и

лианы в джунглях Африки.

- Боженька, но почему я тогда родился в Саратове?

раскрыть ветку 8
+71

не все ты про Саратов знаешь, мальчик

+11

Так это же про верблюдов было.

раскрыть ветку 4
+3
Рассказывай свою версию
раскрыть ветку 3
0
В Саратове негров не много, индусов больше.
раскрыть ветку 1
+3
Еду как-то летом в саратовской маршрутке, Газели тогда ходили, в основном. Жара под 40, все люди как люди, терпят. И только несколько африканских студентов сидят и тетрадками обмахиваются )
+70

Обожаю гепардов. Самые красивые кошки, ИМХО.

раскрыть ветку 45
+71

Вообще гепарды - это рай для тех, кто любит и собак, и кошек. Потому что тут такая непонятная ядерная смесь кошачьего и собачьего в облике и в поведении))

раскрыть ветку 25
+47

Возможно, именно это так меня в них привлекает.

раскрыть ветку 1
+70

Как кто-то писал тут. Гепард - это собачий софт на кошачьем "железе", а лиса - кошачий софт на собачьем. :)

раскрыть ветку 2
+9

Как обычно ставлю плюс зоопарку родного города, но я что-то вообще не помню этого громадного вольера с гепардом, тем более с деревьями на нем. Давно переселили?

раскрыть ветку 19
+4

без ХО, ну и не совсем кошки, хули тут, то ли собака, то ли кот

Походу, в прошлой жизни я был гепардом

Джой Адамсон и "Рожденная свободной" сделали моё детство

раскрыть ветку 18
+49

Эх, были бы они поменьше и совсем одомашненные

раскрыть ветку 15
+5

"Рождённая свободной" - это про львицу; про гепарда - "Пятнистый сфинкс".

раскрыть ветку 1
+32

Были у Вас в январские праздники, все понравилось, правда холодно было и много живности видимо попряталось. Молодцы, что сделали ремонт в санузлах, стало дорого-богато)) В прошлый раз был летом, было противно туда идти =)

Пока был в помещении со львами и прочими кошками, кто-то из них устроил серьезное рычание и все встрепенулись и отвечали. Было очень эффектно и страшновато!

раскрыть ветку 3
+53

Ну, судя по тому, что выдерживают наши туалеты, "дорого-богато" скоро превратится в "противно" :D
Не так давно там раскололи писсуар в мужском туалете молотком. Во имя чего это было сделано так никто и не понял.
Оооо, это Ричард и Виктория рычат. Они всегда такой концерт закатывают, что аж колени подкашиваются))

раскрыть ветку 2
+4
Львы?
раскрыть ветку 1
+26
Какая классная пушистая макуха! И маленькие милые ушки))

А вот американские читасы - недавно их навещали)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+24

Батонятся))
Прекрасные кошачьи <3

+21
Скажите, а это нормально, хотеть проехать половину России ради того, чтобы сходить в зоопарк? ))
раскрыть ветку 16
+21

Это нормально :D
Если соберетесь - пишите, звоните, мы Вас встретим с хлебом, солью и носухами)))

раскрыть ветку 9
+3

Вы узнайте, какого он роста. Может лучше с гепардом встречать. ))

раскрыть ветку 8
+1

Такая же мысль посетила, только ехать надо из Беларуси. 3 суток в поезде.

раскрыть ветку 2
0
Ну вот, например, по первой же ссылке в гугле. Самолёт - перелёт на двоих в одну сторону. Поезд - на одного в одну сторону.
Получается самолётом дороже на 5000₽ и быстрее на 2 дня. Это из Минска, кстати, всё.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Нормально :)) Я так в два города приезжала :)) А ещё в Тулу потащилась ради музея оружия)) Ничего, норм всё :))

раскрыть ветку 2
+1
В Тулу ради музея оружия это норм, всё-таки оружейная кузница всея Руси. А вот до зоопарка мне полчаса от дома.
раскрыть ветку 1
+41

Вот уж действительно сильная и независимая)

А дети у нее были (или планируются)? А то часики-то тикают
Просто интересно, как такую Марфушеньку-душеньку жених обуздывать будет)

раскрыть ветку 20
+48

Вообще планируются, но самца гепарда оооочень сложно приобрести(( Мы занимаемся постоянным поиском пары для неё. Увы, пока безуспешно.

раскрыть ветку 18
+28

Какая клевая кошка )))

А самца нужно обязательно приобретать? Нельзя кхмм... взять в аренду там, на пару недель, чисто для процесса?

А потом обратно его в свой зоопарк отвезти, а Фрида как мать-одиночка (на саммо деле нет, у нее ж есть вы) сама дитеныша воспитывает?

раскрыть ветку 6
+15

А гепарды вообще в неволе размножаются? Я читал, что приручаются легко, и по поведению больше собак напоминают, чем кошек, но вот плодятся только на свободе... Наверное у вас для них очень хорошие условия содержания?

раскрыть ветку 6
+1

А есть там ей достаточно места двигаться? Ей же наверное нужно иногда побегать в полную силу? Или нет такой необходимости?

раскрыть ветку 2
-11

отпустите в Африку,сама найдет.

ещё комментарий
0
Жених тоже не кролик будет)
+12
Кто вам тексты пишет?)
это просто потрясающе)
а зоопарк очень классный) мы по нему 5 часов ходили лет 7 назад, эмоций до сих пор хватает)
раскрыть ветку 17
+45

Тексты пишет Его Высочество питон Капитон)) Он передает Вам спасибо :D

Зоопарк за 7 лет оооочень изменился в лучшую сторону, кстати)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+7
Ооох, какая прелесть))
если меня забросит в Че, первым делом - обязательное посещение зоопарка)
раскрыть ветку 2
+5

Королевский? У нас в экзотариуме короли тоже любят по клавиатуре поползать) А ещё недавно нам свежего тиграша привезли - привыкает пока

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2

это перспектива такая или у питона правда попа это..ширше головы?:D

раскрыть ветку 1
+2

Капитон прекрасен) Я раньше змей не трогал, а тут потрогал и они забавные такие)
Слушайте, а можно мой традиционный вопрос? Фрида она на ощупь какая?)

раскрыть ветку 4
+8

Любимые кошачьи :) Какие же они прекрасные, когда бегут

+12

Правда классная, долго на нее любовались. Удивлялись еще почему она именно за детьми охотится))

раскрыть ветку 17
+36

Кстати, в некоторых сафари-парках, где есть прирученные гепарды, запрещается к ним подходить детям и маленьким женщинам, потому что у гепарда, якобы, инстинкты сразу активизируются и он такой: "о, еда".
Не знаю, насколько это достоверно :D

раскрыть ветку 15
+24

Похоже на правду, в ее глазах именно "о, еда" и читалось))) (а там еще такой парень был пухлый :)))

+10
запрещается к ним подходить детям и маленьким женщинам

А маленьким мужчинам? Если туда Женя Стычкин зайдёт, он в безопасности или не увидим больше его ярких ролей?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Мы были в геленджикском сафари парке, там между двумя клетками для тигров сделали тунель-переход из толстого стекла и прутьев. И тигры часто в нем лежат и прям реально видно, ч о они охотятся за детьми, если близко подходят даже кидаются иногда. Разбить не разобьют, но выглядит жутко, реально понимаешь, что это не домашняя кошечка
+2
а она один гепард у вас или еще есть? не грустно ей? и на какой территории она живет (по размерам)?
раскрыть ветку 6
0

Да это достоверно. Они легко отличают ребёнка от взрослого человека. И почему-то детей считают едой.

-9

пацана ей найдите. скучает же, явно видно

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+2
Удивлялись еще почему она именно за детьми охотится))

Потому что размер имеет значение. На взрослого крупного человека гепард никогда не нападет, а на ребенка или женщину небольшого роста - вполне может, это ему по зубам.

+5

А она мурлычет? а вы ее погладить можете?

раскрыть ветку 3
+17

Гепарды муркают, да) Но Фрида не особо ручная, потому что выкармливала её мать, и с детства она с человеком контактировала мало. Живет она на большой территории, и с сотрудниками взаимодействует только во время процедур)

+7

Они тарахтят как тракторы! Едва ли не единственные из больших кошек, кто умеют мурчать.

https://www.youtube.com/watch?v=1TVTxk01aNc

раскрыть ветку 1
0

кайф)

+5
Черный цвет полосок перетягивает на себя свет

Даже страшно такое представить

раскрыть ветку 3
+3

Отредактировала :D
Спасибо. Упустили этот момент в тексте))

раскрыть ветку 2
0

Отредактируйте еще, что не в пустыне они живут, а в саванне.

раскрыть ветку 1
+3
прекрасная кошка ♥️
+2

кто-то любит свою подопечную))) красавица кошка)

раскрыть ветку 1
+3

Мы всех своих подопечных любим)))

+2
Первое, о чем мы бы я подумал при слове "гепард"- если выживу, как постирать штаны в пустыне.
раскрыть ветку 1
0

Если ты достаточно отожрался к лету, он может не напасть - самая мелкая из больших диких кошек.

+2

У меня много фото ваших обитателей, как вам их скинуть?

раскрыть ветку 1
+3

metodist@chelzoo.ru - это наша почта.
За фото будем очень и очень благодарны)) Спасибо Вам!

+3
Про "перетягивание" солнечного света полосками, конечно, чушь несусветная. Читаю пост с чëрного смартфона, в глаза бьëт солнце, и нихрена он не "перетягивает".
раскрыть ветку 4
+8

Черный цвет поглощает свет - это факт (загуглите ради интереса). В смартфоне роль "отражающего" фактора играет стекло, поэтому Вас и слепит)

раскрыть ветку 2
+1

Чёрный цвет плохо отражает свет (в видимом диапазоне).

Поглощение света не означает, что поверхность "притягивает" фотоны, это просто отсутствие отражения и нагрев.

раскрыть ветку 1
0
Согласен. Был даже пост тут про это. Почему американские футболисты наносили черные полосы под глазами. Влияние на восприятие света не было доказано)
+1

Шикарно, как всегда)) наш котяра такой же: только попробуй поднести камеру, когда он дуркует - сразу я не я и хата не моя)

раскрыть ветку 1
0

Спасибо!
Это, по ходу, отличительная черта всех кошаков :D

+1

Почему я ваш пост в ленте пропустила, хотя подписана?.. О_О 

Какая красотка Фрида!.. Кошачьи все - грация и совершенство!

раскрыть ветку 1
0

Потому что мы Бонд. Джеймс Бонд :D

+1
Потрясающая кошка, клёвый инстаграмм. Завис в последнем на часа полтора пока залипал в фотки :D Успехов зоопарку и удачи сотрудникам, надеюсь у вас вскоре побывать
раскрыть ветку 1
+4

Спасибо!

Мы рады, что Вам так всё понравилось)))

Если соберётесь - пишите на почту metodist@chelzoo.ru) Если будет свободное время - проведём персональную бесплатную экскурсию)

+1

А ещё они урчат так, что с 10 метров слыхать, и на ощупь шерсть, как ковер)

+1

Какая же красавица! Просто слов нет. Особенно хороша на снегу на второй фотографии.

раскрыть ветку 2
+2

А взгляд?

Царица самая натуральная)))

раскрыть ветку 1
+1

Царица и есть. Без сомнения!

+1
Красотка :)
+1

Ха, в Челябинске когда-то верблюды водились, так что гепардом не удивить)) А Фрида классная!

+1

Где-то читал что гепарды для взрослого человека наименее опасные из всех больших кошек, мол взрослый человек, даже ничем не вооруженный сам довольного опасен для гепарда и поэтому случаев нападения на людей в дикой природе не то что бы очень много по сравнению с теми-же львами. Правда ли это?

раскрыть ветку 17
+18

Да вообще, по-моему, случаев нападения гепарда на человека не зарегистрировано. По крайней мере, официально.
Гепарды вообще не агрессивные создания. Наверное, потому что они самые слабые из тех кошачьих, которые обитают в их ареале. Даже гиены запросто могут одолеть гепарда. Поэтому им эволюционно невыгодно было иметь злобный характер и бросаться в драку чуть приспичило. Да, они могут шипеть. Да, они могут кинуться вперед и сделать вид, что вот прям сейчас каааак дадут тебе лапой, но дальше этого дело не идет.

раскрыть ветку 16
+12
Да, они могут кинуться вперед и сделать вид, что вот прям сейчас каааак дадут тебе лапой,
Мне бы и этого хватило, чтобы с верещанием убежать подальше :D
раскрыть ветку 3
+4
Наверное, потому что они самые слабые из тех кошачьих, которые обитают в их ареале.

Ну да, так-то у них веса маловато, сколько там взрослый самец весит?Килограмм 60-70? Чревато нападать с такими данными на человека, убить то может и убьет, но сам в процессе может быть сильно травмирован, а в дикой природе это равносильно смерти. Это нифига не тигры с массой больше 200кг.

раскрыть ветку 6
+3
Да вообще, по-моему, случаев нападения гепарда на человека не зарегистрировано. По крайней мере, официально.

В дикой природе не зарегистрировано, а содержащиеся в неволе гепарды на людей нападали и убивали.

Как минимум одного ребенка и одну женщину, из известных подтвержденных случаев

Toddler Mauled to Death by a Captive Cheetah
March 18, 2017: Three-year old Jacob Pieterse was attacked by a cheetah while playing outside at filmmaker John Varty’s Tiger Canyon, a tiger breeding facility in South Africa. It was reported that a "large amount of alcohol" was smuggled into the compound, and the gate intended to block the cheetah from approaching people was carelessly left open. The attack caused extensive injuries to the toddler's head and neck. He died of his injuries on the way to the hospital. As a result, a 2.4 meter electrified fence will be constructed around the compound.
Woman Mauled by Cheetahs at a Belgium Zoo
February 13, 2007: At the Olmense Zoo in Northern Belgium, Karen Aerts, age 37, was killed by cheetahs in their enclosure. She had "adopted" one of the cheetah's in the exhibit through the zoo's donation program. It is believed that she hid in the park after hours and found the keys to the cheetah's enclosure. While an animal-rights group accused the zoo of being unsafe, the victim's behavior obviously had an important role in the incident.

https://owlcation.com/stem/cheetah-attacks-killing

раскрыть ветку 4
0

Мне ваши посты напоминают рассказы Даррелла из книги "Зоопарк в моём багаже") Также тепло и легко написано, очень приятно читать)

раскрыть ветку 1
0

Ооооо, это очень приятно, и в то же время очень дико, что сравнивают с таким человеком, рассказы которого ты читал в детстве :D

Спасибо!

0

Привет, Челябинский зоопарк! Приветствует бывшая penzazoo. Я работаю теперь в океанариуме, и называюсь соответственно - @oceanpnz. Так что если будете в Пензе, то добро пожаловать не только в зоопарк, но и в океанариум.

раскрыть ветку 1
+1

Привет!
А мы за Вами следим, знаем про океанариум :D Спасибо за приглашение! :))

0
Это просто pet Cheetah)
0
Я заметил, что дизайн передней части некоторых современных автомобилей вдохновлён этими полосками под глазами)
0
@chelzoo Вы иногда детей запускайте к кошке в вольер. Вот тогда будут зрелищные игры. Интересно, она будет отлавливать по одному? Или сразу всех заготовит? Эти хищники планируют наперёд или живут одним днем?
раскрыть ветку 1
0

Гепарды не едят падаль от слова совсем. Только свежее мясо, которое они вот-вот придушили (ну или получили готовым в нашем случае).

И нам нельзя детей в вольер(((

0

Не пустыня, а саванна!

0

На ДВ дальневосточный леопард обитает же

0

Нафиг ей ваши игрушки. Купитей ей машинку для курсинга, лучшая игрушка для сутулых с мелкой головой, таких как борзые собаки и гепарды

0

никогда не думала, что скажу это, но хочу к Вам в Челябинск :D уж очень зверюшек люблю. Наш Ленинградский зоопарк, кажется, загибается...

раскрыть ветку 2
+3

Да нет, мы были буквально пару месяцев назад там. Животные ухоженные, накормленные, обласканные. Коллекция не очень разнообразная - да, но они тоже везде, где только могут подбирают и собирают бедных зверюшек. Очень хороший и очень душевный зоопарк с чудесным персоналом)

раскрыть ветку 1
+1

я отчасти согласна с Вами. Но меня смущает здание бывшего птичника, которое строится уже очень прилично времени и отсутствие элементарно бурых медведей в зоопарке. Я уже забыла, как они выглядят.
Но, меня радует, что в нашем зоопарке размножаются львы, значит, им комфортно (а то любят люди повопить, что бедных львов прям вообще в зоопарке ущемляют). Конечно, хотелось бы, чтобы у них было ещё больше территории. Но они размножаются, и это хорошо)) А зоопарку расширяться, в общем-то некуда, центр же.
У нас же давно уже думают, куда перенести зоопарк, чтобы было комфортно и животным, и людям. Уже прилично денег на проекты спустили, так ничего и не придумали.
Так что, если будет возможность, заедем и в Челябинский зоопарк))

0
Черный цвет полосок поглощает свет, все дела

ога, только на самом деле это сделано для защиты от других (даже более крупных (львы)) зверей т.к. это на самом деле макияж\грим, который лучше показывает эмоции на лице - они буквально запугивают других животных этим


p.s. мог бы и детям грустную историю рассказывать про эти полоски ещё)

http://www.diary.ru/~bejey/p176634191.htm

раскрыть ветку 1
-1

вот ещё несколько историй:

https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_gepardakh_1921600

0
Фрида, стало быть. А где же муж её, Абрам?
0

Да, удивился, когда в местном зоопарке увидел настоящего африканского льва в -20.

0

Круто, надо будет сходить посмотреть на живого гепарда! А то только на ютубе видел, а они суперские.

раскрыть ветку 1
+5

Зимой Фрида гуляет только если на улице температура выше -15 градусов по Цельсию. Активничает она утром часов в десять, а потом в районе часов двух дня. Кошка же - спит много))

-8
Ненавижу вас.
Опять эту ссанину весь день напевать буду.
"мы бежим с тобою как от гепаааагггда"
-12
Праввдааа, мы бе...
Бля, уебите мне кто нибудь
раскрыть ветку 1
+4

Даже этот высер по радио не сможет победить мою любовь к гепардам.

P. S. Надеюсь тебе уебали и ты теперь в порядке. Держись там))

-17
Я думал в Челябинске только такие особи выживают.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+8

я тоже так думала, пока этот акк не нашла. Зоопарк у них клевый. Прям хоть едь в Че ))))

раскрыть ветку 4
+7

Лучик света в тёмном смоге :D
Спасибо!))

раскрыть ветку 3
0
Так это возле КБ такие особи, а не в зоопарке)
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: