Корсары: ГПК ремейк саундтрека
Всем привет! Мое имя Назар. Я игровой композитор. Игры – это моя страсть! Я создал ремейк музыкальной темы Города потерянных кораблей.
Предыстория
Впервые я услышал этот саундтрек ещё до геймплея. Музыка Города потерянных кораблей звучала прямо в установщике игры. Сейчас это не новость, но тогда меня это удивило! Вот этот трек
Я не знал всего контекста, но при первом прослушивании ощутил эмоциональную глубину произведения. Музыка взяла меня за горло и погрузила в бездну отчаяния и безнадежности. Художественная часть саундтрека очень точно передает атмосферу сюжета и локации. Но техническое исполнение трека - не на высоте. На момент выхода игры (2007 год) трек уже звучал устарело. Это тем более очевидно, если сравнить с основным плейлистом игры. Я решил исправить эту проблему.
Проблемы оригинала
Я выявил 2 основные проблемы трека
Качество звука
устаревший звук инструментов
неаккуратное сведение
низкий битрейт
Статичность трека
нет динамических контрастов
мало событий в аранжировке
Эти проблемы мне предстояло решить. Но сперва нужно перенести основу трека, узнаваемые элементы.
Трек весьма специфический, поэтому я нигде не нашел готовые партитуры. Пришлось подбирать на слух. В процессе я выяснил, что у оригинального трека понижен питч на четверть тона от стандартного строя. Возможно это была авторская задумка, либо косяк при конвертации.
Передо мной встала дилемма
понизить питч своих инструментов на четверть тона
повысить питч оригинала до стандартного строя
Поясню в чем проблема. Виртуальные музыкальные инструменты завязаны на раскладку клавиатуры фортепиано. Минимальный расстояние между соседними нотами - полтона. Понизить строй инструмента на четверть тона возможно путем понижения строя инструмента. За ориентир берется нота Ля первой октавы. В стандартном строю она равна 440 Hz. В нашем случае нота Ля будет в районе 432 Hz. Большинство виртуальных инструментов записаны в стандартном строю. В тех, что есть у меня, не предусмотрена функция понижения строя. В этом просто нет необходимости.
Понизить питч трека можно топорно внутри DAW. Но тогда существенно ухудшится качество звука моего ремейка. Поэтому я решил создавать ремейк в стандартном строю.
Создание ремейка
Основа трека - аккорды струнной секции. Мне нужно подобрать эти аккорды близко к тексту. При этом, я допускал расхождения для собственной интерпретации. Чтобы струнная секция не была слишком “жирная” я использовал струнные с сурдиной. В такой конфигурации струнная секция звучит более аккуратно и сдержано. Но мало просто прописать верные аккорды. Нужно ещё вдохнуть жизнь в бездушную машину. Для этого я запрограммировал струнные по принципу воды: прилив и отлив, нарастание и спад.
Для энергии, объема и большей зловещести я добавил виолончель и контрабас в октаву
Деревянная духовая секция добавляет треку воздушность и оркестровую элегантность
Самым сложным было подобрать тембры синтезатора. В оригинальном треке очень специфический тембр синтезатора. Этот тембр подчеркивает загадочность морской глубины. Я перебрал множество вариантов. Но все было не то. В итоге я обратился за советом к коллегам. Мне подкинули множество интересных идей! В итоге мы с моим звукорежиссером смогли сделать максимально похожий тембр
Финальный этап
В процессе работы над ремейком я задумался, где его лучше применить? Я слежу за несколькими проектами по моддингу Корсаров. Среди них есть проект под названием Корсары: Реконструкция. Я подумал, что это лучший вариант для моего ремейка! Я связался с руководителем проекта (Konstrush) и рассказал о своей задумке. Ему понравилась моя задумка. Путем совместного мозгового штурма мы решили пойти дальше. Сделать не одну версию ремейка - а несколько. Каждая их этих вариаций будет соответствовать своему сюжетному этапу. На данный момент у меня готовы 2 версии: основная и “траурная”.
Я стремился подчеркнуть все лучшее, что есть в оригинале. Исправить не самое лучшее. Этим я отдаю дань уважения таланту композитора. Хорошая музыка достойна лучшего исполнения! Видео сравнения оригинала и моих ремейков
Послушать полные версии ремейков
Отблагодарить меня и скачать ремейки в оригинальном качестве можно на Бусти
Лига Разработчиков Видеоигр
7.2K постов22.3K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"