Корсары: ГПК ремейк саундтрека

Корсары: ГПК ремейк саундтрека Музыка, Gamedev, Корсары, Ремейк, Саундтрек, Инструментальная музыка, Композитор, Инди, Пираты, Разработка, Создание музыки, Видео, YouTube, Длиннопост

Всем привет! Мое имя Назар. Я игровой композитор. Игры – это моя страсть! Я создал ремейк музыкальной темы Города потерянных кораблей.

Предыстория

Впервые я услышал этот саундтрек ещё до геймплея. Музыка Города потерянных кораблей звучала прямо в установщике игры. Сейчас это не новость, но тогда меня это удивило! Вот этот трек

Я не знал всего контекста, но при первом прослушивании ощутил эмоциональную глубину произведения. Музыка взяла меня за горло и погрузила в бездну отчаяния и безнадежности. Художественная часть саундтрека очень точно передает атмосферу сюжета и локации. Но техническое исполнение трека - не на высоте. На момент выхода игры (2007 год) трек уже звучал устарело. Это тем более очевидно, если сравнить с основным плейлистом игры. Я решил исправить эту проблему.

Проблемы оригинала

Корсары: ГПК ремейк саундтрека Музыка, Gamedev, Корсары, Ремейк, Саундтрек, Инструментальная музыка, Композитор, Инди, Пираты, Разработка, Создание музыки, Видео, YouTube, Длиннопост

Я выявил 2 основные проблемы трека

Качество звука

  • устаревший звук инструментов

  • неаккуратное сведение

  • низкий битрейт

Статичность трека

  • нет динамических контрастов

  • мало событий в аранжировке

Эти проблемы мне предстояло решить. Но сперва нужно перенести основу трека, узнаваемые элементы.

Трек весьма специфический, поэтому я нигде не нашел готовые партитуры. Пришлось подбирать на слух. В процессе я выяснил, что у оригинального трека понижен питч на четверть тона от стандартного строя. Возможно это была авторская задумка, либо косяк при конвертации.

Передо мной встала дилемма

  • понизить питч своих инструментов на четверть тона

  • повысить питч оригинала до стандартного строя

Поясню в чем проблема. Виртуальные музыкальные инструменты завязаны на раскладку клавиатуры фортепиано. Минимальный расстояние между соседними нотами - полтона. Понизить строй инструмента на четверть тона возможно путем понижения строя инструмента. За ориентир берется нота Ля первой октавы. В стандартном строю она равна 440 Hz. В нашем случае нота Ля будет в районе 432 Hz. Большинство виртуальных инструментов записаны в стандартном строю. В тех, что есть у меня, не предусмотрена функция понижения строя. В этом просто нет необходимости.

Понизить питч трека можно топорно внутри DAW. Но тогда существенно ухудшится качество звука моего ремейка. Поэтому я решил создавать ремейк в стандартном строю.

Создание ремейка

Корсары: ГПК ремейк саундтрека Музыка, Gamedev, Корсары, Ремейк, Саундтрек, Инструментальная музыка, Композитор, Инди, Пираты, Разработка, Создание музыки, Видео, YouTube, Длиннопост

Основа трека - аккорды струнной секции. Мне нужно подобрать эти аккорды близко к тексту. При этом, я допускал расхождения для собственной интерпретации. Чтобы струнная секция не была слишком “жирная” я использовал струнные с сурдиной. В такой конфигурации струнная секция звучит более аккуратно и сдержано. Но мало просто прописать верные аккорды. Нужно ещё вдохнуть жизнь в бездушную машину. Для этого я запрограммировал струнные по принципу воды: прилив и отлив, нарастание и спад.

Для энергии, объема и большей зловещести я добавил виолончель и контрабас в октаву

Деревянная духовая секция добавляет треку воздушность и оркестровую элегантность

Самым сложным было подобрать тембры синтезатора. В оригинальном треке очень специфический тембр синтезатора. Этот тембр подчеркивает загадочность морской глубины. Я перебрал множество вариантов. Но все было не то. В итоге я обратился за советом к коллегам. Мне подкинули множество интересных идей! В итоге мы с моим звукорежиссером смогли сделать максимально похожий тембр

Финальный этап

В процессе работы над ремейком я задумался, где его лучше применить? Я слежу за несколькими проектами по моддингу Корсаров. Среди них есть проект под названием Корсары: Реконструкция. Я подумал, что это лучший вариант для моего ремейка! Я связался с руководителем проекта (Konstrush) и рассказал о своей задумке. Ему понравилась моя задумка. Путем совместного мозгового штурма мы решили пойти дальше. Сделать не одну версию ремейка - а несколько. Каждая их этих вариаций будет соответствовать своему сюжетному этапу. На данный момент у меня готовы 2 версии: основная и “траурная”.

Я стремился подчеркнуть все лучшее, что есть в оригинале. Исправить не самое лучшее. Этим я отдаю дань уважения таланту композитора. Хорошая музыка достойна лучшего исполнения! Видео сравнения оригинала и моих ремейков

Послушать полные версии ремейков

Soundcloud

ВК

Отблагодарить меня и скачать ремейки в оригинальном качестве можно на Бусти

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"