Корпоративная культура “на пальцах”.

Еду на работу, звонит руководитель. Съезди на торговый объект такой-то, там коллектив магазина отказался его открывать. Разворачиваюсь на полпути и еду туда. Действительно, объект должен был открыться еще полчаса назад. Стоит толпа сотрудников, а напротив их новый руководитель заведующий магазином. Увидели меня узнали, толпа загудела. Толпа сотрудников/Я:

- немедленно поменяйте руководителя нашего объекта, в противном случае мы отказываемся открывать объект.

- коллеги так у нас разговор не получится. Первое, я никогда не веду переговоры с толпой. Определяйте своего представителя или нескольких, буду разговаривать с каждым индивидуально. Второе, если объект не откроется прямо сейчас, то переговоров никаких не будет. Так как каждая минута обсуждения, это материальные убытки компании. И чтобы этого не было, я буду вынужден со всех других объектов попросить людей и открыть данный объект сам. Тогда уж весь персонал с этого объекта может идти в офис писать заявление об увольнении.

Люди засомневались, многие начали посматривать в сторону тех кто все это организовал. Сразу стало ясно кто у них теневой лидер. Знают они меня хорошо, поэтому решили не испытывать судьбу и объект открыли. Далее сидим в кабинете новоявленного руководителя объекта и по одному вызываем на разговор теневых лидеров. Лидеры на то и лидеры, что получив мои гарантии “не увольнения за правду”, начинают говорить все как есть. Выясняем, что новый руководитель объекта сразу начала с подозрений в воровстве, требовала от всех немедленно показывать содержимое своих сумочек, от девочек требовала показывать содержание внутреннего белья и т.д. Одна из сотрудниц восприняла это как оскорбление, началась перепалка, на ее сторону встали другие сотрудники объекта. Два часа обсуждений и выясняем следующее: на том объекте откуда была переведена новый руководитель все эти досмотры считались нормой. Чтобы не платить коллективно за недостачу по вине одного ворующего в свой карман сотрудника, сами работники были рады тщательному досмотру. Таким образом они обеспечивали своевременное выявление ошибок по учету товара или находили “крысу” в своих рядах.

А на этом торговом объекте куда ее перевели, ранее был руководитель другого типа. Своего рода мать для всех, она выражала доверие сотрудникам, никогда не проводила никаких внутренних проверок и если кого-то ловили на воровстве, то об этом не сообщали в офис. Проводили профилактическую беседу, стыдили и если человек неисправим, то просили уйти по хорошему. Контроль обеспечивался взаимным доверием. Обе системы в двух разных объектах с двумя разными руководителями работали успешно. Так как выручка была стабильно высокой, а недостачи вписывались в норму списания. Когда пошла ротация руководителей и руководитель одного объекта пришла со своим уставом в новый монастырь, то ее методы были приняты мягко говоря без оптимизма. Скорее всего так же проблемы были бы если руководитель “мама” пошла бы руководить объектом “доверяй но проверяй”, там бы просто пошли недостачи в крупных размерах. Так как там не привыкли к такой “мягкой” системе управления объектом.

В итоге все высказались, новый руководитель принесла свои извинения коллективу. Люди поняли, что цель у них одна “стабильная выручка и недостачи в нормах списания”. Коллектив женский, как и полагается все высказались, все поплакали и даже готовы были обняться. Проблема была решена, я уехал в офис. Далее объект работал нормально.

Это к вопросу о корпоративной культуре. Если в компании нет единой корпоративной культуры, то неписанные правила в различных подразделениях и отделах компании могут сильно отличаться друг от друга. Соответственно сотрудник одного отдела/подразделения компании в другом отделе/подразделении компании может быть воспринят как инородное тело и вызвать реакцию отторжения.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий
Как ТС их грамотно обул своими заявлениями о "ведении переговоров с конкретными людьми" и направлением людей писать "заявления по собственному". Ничего не скажешь, мастерски...
раскрыть ветку (32)
77
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с чего заявления по собственному? Если в договоре не прописан досмотр идите лесом. Хотите уволить - увольняйте по ТК. Или корпоративная культура это создать такие условия что бы сотрудник ушёл по собственному?

раскрыть ветку (6)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так то грубое нарушение трудовой дисциплины повлекшее за собой убытки компании. А дальше юристы разберутся.
1
Автор поста оценил этот комментарий
На увольнение по статье уходит почти день юр.отдела. Увольняют по статье сильных нарушителей.
Поэтому,в основном, по собственному
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Пытались меня уволить и "по собственному" и по статье, в итоге расстались по соглашению сторон с хорошей выплатой, с которой я спокойно мог в течение нескольких месяцев искать работу. Но на той работе были четко прописаны схемы мотивации и давить на меня считай нечем было.
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

и написали бы, иначе по статье увольнение - за невыход на работу.(магазин то не открыли)

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю тут прогул не катит никак — работники пришли на работу. А работать не стали - это типо забастовка. Да и не уволить весь коллектив по статье. Трудовая инспекция, незаконный досмотр, бла, бла...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Забастовка должна же обхявляться заранее, с уведомлением.
Автор поста оценил этот комментарий

всегда можно расстаться без взаимных претензий и по закону.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, с разбегу! Условия для увольнения какие? Одного прогула достаточно?
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

4 часов достаточно, по-моему.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не проблема, открыли бы в 3:58

Автор поста оценил этот комментарий
В трудовом кодексе какого государства это написано?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ТК РФ, ст. 81, ч.6., п.а)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну если они весь день прогуляли - то да. (все зависит от трудового и коллективного договора)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
4 часа по тк и привет. Если бы они не открыли магазин и он вызвал других сотрудников то все фиксируется актом как прогул и отказ выполнять рабочие обязанности и досвидос.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение, троллинг и провокации
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть желание "разрулить" ситуацию то лучше с толпой не общаться. Толпа глуха и беспощадна.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку