Корпоративная культура “на пальцах”.

Еду на работу, звонит руководитель. Съезди на торговый объект такой-то, там коллектив магазина отказался его открывать. Разворачиваюсь на полпути и еду туда. Действительно, объект должен был открыться еще полчаса назад. Стоит толпа сотрудников, а напротив их новый руководитель заведующий магазином. Увидели меня узнали, толпа загудела. Толпа сотрудников/Я:

- немедленно поменяйте руководителя нашего объекта, в противном случае мы отказываемся открывать объект.

- коллеги так у нас разговор не получится. Первое, я никогда не веду переговоры с толпой. Определяйте своего представителя или нескольких, буду разговаривать с каждым индивидуально. Второе, если объект не откроется прямо сейчас, то переговоров никаких не будет. Так как каждая минута обсуждения, это материальные убытки компании. И чтобы этого не было, я буду вынужден со всех других объектов попросить людей и открыть данный объект сам. Тогда уж весь персонал с этого объекта может идти в офис писать заявление об увольнении.

Люди засомневались, многие начали посматривать в сторону тех кто все это организовал. Сразу стало ясно кто у них теневой лидер. Знают они меня хорошо, поэтому решили не испытывать судьбу и объект открыли. Далее сидим в кабинете новоявленного руководителя объекта и по одному вызываем на разговор теневых лидеров. Лидеры на то и лидеры, что получив мои гарантии “не увольнения за правду”, начинают говорить все как есть. Выясняем, что новый руководитель объекта сразу начала с подозрений в воровстве, требовала от всех немедленно показывать содержимое своих сумочек, от девочек требовала показывать содержание внутреннего белья и т.д. Одна из сотрудниц восприняла это как оскорбление, началась перепалка, на ее сторону встали другие сотрудники объекта. Два часа обсуждений и выясняем следующее: на том объекте откуда была переведена новый руководитель все эти досмотры считались нормой. Чтобы не платить коллективно за недостачу по вине одного ворующего в свой карман сотрудника, сами работники были рады тщательному досмотру. Таким образом они обеспечивали своевременное выявление ошибок по учету товара или находили “крысу” в своих рядах.

А на этом торговом объекте куда ее перевели, ранее был руководитель другого типа. Своего рода мать для всех, она выражала доверие сотрудникам, никогда не проводила никаких внутренних проверок и если кого-то ловили на воровстве, то об этом не сообщали в офис. Проводили профилактическую беседу, стыдили и если человек неисправим, то просили уйти по хорошему. Контроль обеспечивался взаимным доверием. Обе системы в двух разных объектах с двумя разными руководителями работали успешно. Так как выручка была стабильно высокой, а недостачи вписывались в норму списания. Когда пошла ротация руководителей и руководитель одного объекта пришла со своим уставом в новый монастырь, то ее методы были приняты мягко говоря без оптимизма. Скорее всего так же проблемы были бы если руководитель “мама” пошла бы руководить объектом “доверяй но проверяй”, там бы просто пошли недостачи в крупных размерах. Так как там не привыкли к такой “мягкой” системе управления объектом.

В итоге все высказались, новый руководитель принесла свои извинения коллективу. Люди поняли, что цель у них одна “стабильная выручка и недостачи в нормах списания”. Коллектив женский, как и полагается все высказались, все поплакали и даже готовы были обняться. Проблема была решена, я уехал в офис. Далее объект работал нормально.

Это к вопросу о корпоративной культуре. Если в компании нет единой корпоративной культуры, то неписанные правила в различных подразделениях и отделах компании могут сильно отличаться друг от друга. Соответственно сотрудник одного отдела/подразделения компании в другом отделе/подразделении компании может быть воспринят как инородное тело и вызвать реакцию отторжения.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
244
Автор поста оценил этот комментарий

Неприятно читать,будто барин приехал,а тут крепостные немножко взбунтовались.Но барин то умнее своих крепостных,кому 20 розг всыпать,кому леденец на палочке,а кому и пуд муки выписать,и всё приходит в норму,все довольны.Ай,барин,молодец..

раскрыть ветку (69)
80
Автор поста оценил этот комментарий

Система, при которой рядовым сотрудникам надо устраивать забастовку, чтобы прекратить обыски в трусах, в принципе говорит об очень-очень плохом управлении людьми в компании. В норме должно быть достаточно коллективной жалобы в региональный офис, чтобы директриса пизды получила за самоуправство. Если даже предполагается обыск сумок по стандартам компании, это должно быть отражено в каком-то документе, с этим должны знакомить всех, кто устраивается на работу, и это правило должно соблюдаться на всех объектах. А бельё досматривать никто вообще права не имеет.

раскрыть ветку (3)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Да ваще дичь какая-то, ежедневные обыски, бля как на зоне какой-то)))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ритейл вообще относится к людям как к расходному материалу. Такова особенность этой сферы. Поэтому и говорят, что есть три сферы в которых из людей выдавливают все соки: ритейл, банки, гос.органы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорю о высокой корпоративной культуре, но наладить обратную связь с рядовыми сотрудниками - вполне реальная вещь. Это в интересах компании, не? Методы у локальных управленцев могут быть разными, но явный неадекват отсеивать надо, потому что где злоупотребление властью - там и воровство, и кумовство.

121
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный разговор начальника с подчиненными. И грамотно разруленая ситуация.

Лидеры на то и лидеры, что получив мои гарантии “не увольнения за правду”, начинают говорить все как есть.

В толпе этого не получилось бы. По крайней мере спокойно.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Разделяй и властвуй.
11
Автор поста оценил этот комментарий

"Объект", "руководитель", "корпоративная культура"  - слова-то какие громкие... А по факту какой-нибудь "Магнит" захолустный.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А в Магните уже не должно быть корпоративной культуры?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помойка и культура несовместимы!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Почитай посты ТС, и не будешь так говорить.
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы Вы поступили на месте ТС?
раскрыть ветку (11)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Пригласил бы всех к себе домой, чтобы там прямо не вставая с дивана всё разрулить.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Требуется пройти некоторое расстояние, чтобы попасть на место человека, считающего, что забираться в бельё к работнику -- это вариант нормы. Причём, там где это не просто его личное мнение, а корпоративная практика. Так что вопрос в духе "а как бы вы себя вели став комендантом концлагеря?" порождает встречный: "а зачем им становиться?"

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Привет тут бельё? Вы демагог теоретик, батенька. Ситуация же простая до неприличия. Работники бастуют, задача открыть магазин и выяснить в чем дело. ТС блестяще решил.
Вы ушли от ответа на вопрос, Ваше право. Продолжайте лить воду.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Встряну.


С одной стороны, была задача восстановить производство - производство востановленно.

С другой стороны, какой ценой? Шантаж, давление и использование юридической неграмотности сотрудников.


Если бы точно такие же способы использовал какой нибудь чиновник, то вони бы было до небес. А тут то совсем другое дело, это же наш, родненький, пикабушник.


Плюс позиционирование себя автором как барина перед холопами, придаёт ситуации дополнительные оттенки.


Все животные равны, но некоторые равнее.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не замечаете, что к самому решению ни у кого претензий нет? Что вся суть во-первых, в том, как ситуацию оценивает и описывает ТС, и, во-вторых, в отношении к наёмным работникам у компании в целом, и у ТС в частности.

Аналогично можно рассматривать действия коменданта концлагеря, который в простой до неприличия ситуации блестяще подавил мятеж, с минимальными потерями и расходом боеприпасов.

Поэтому окей, я демагог-теоретик, я не могу себя поставить на место приказчика или коменданта концлагеря. У вас, я уверен, получится гораздо лучше.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть. Что Вас так влечет концлагерь? Постоянно упоминаете. Посмею спросить, не влажные ли мечты это о месте коменданта, мутный Вы наш? Не стесняйтесь, облегчить душу в кругу близких. Все свои.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, демагогов-теоретиков, это называется «аналогия». Концлагерь меня «влечёт» как показательный пример ситуации, в которой люди эффективно выполняют свои должностные обязанности, безотносительно этической стороны вопроса.

И если ТС находит допустимым вполне тюремные мероприятия применительно к сотрудникам его компании, то я считаю возможным сравнивать его с комендантом концлагеря. Если вы считаете, что ТС прав в этической оценке ситуации, то, пожалуйста, скажите мне, в чём именно неправ комендант концлагеря, подавляющий мятеж?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можете мне объяснить,что за тюремные мероприятия?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
новый руководитель объекта сразу начала с подозрений в воровстве, требовала от всех немедленно показывать содержимое своих сумочек, от девочек требовала показывать содержание внутреннего белья и т.д.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А какое отношение ТС имеет к "новому руководителю объекта"? В данном случае не рассказчик.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Он рассказчик.
21
Автор поста оценил этот комментарий
А в чём проблема? Если сотрудники довольны и аж обниматься уже готовы и руководитель свою ошибку поняла, да и компания минимальные убытки понесла, то какие претензии?
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

В кото лампе?

2
Автор поста оценил этот комментарий

    Барин наверное собственник, а я руководитель такой же наемник как и все работники от мала до велика. Поэтому и общение в рамках выполнения задач, но без излишнего рвения. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да,меня уже поправили,не барин,а приказчик.

49
Автор поста оценил этот комментарий

Типичный приказчик. Сам такой же наемный сотрудник на зарплате,  а гонора сколько. С такой гордостью рассказывает, как он выслуживается...

раскрыть ветку (26)
66
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то человек грамотно решил проблему, предотвратил трудовой конфликт.

Вам когда-нибудь приходилось публично выступать? Рулить толпой?

Вам известно, что в толпе люди глупеют и разумно говорить с ними не приходится?

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели вы серьезно? Грамотное?

Да один факт того, что было принято решение не убирать, а оставить и далее руководить этим магазином контролершу, уже говорит сам за себя! Ведь а) именно руковод не обеспечил своевременное открытие магазина и это ее зона ответственности. б) своими действия спровоцировала весь коллектив, что вызывает сомнения в ее управленческих качествах. в) а то, что люди еще не начали свой трудовой день, а им уже предъявляют о воровстве и лезут досматривать одежду, ставит под большой вопрос адекватность этой контролерши! Т.е. вся ответсвенность лежала на ней и первопричина в ней, но напихали морально именно сотрудникам, причем дважды!

И будем честны, автор не предотвратил конфликт, он уже случился (!), он попытался лишь купировать и как-то разрулить, замять. И вот способ разруливания вызывает недоумение.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватность контролерши я даже не обсуждаю, она под большим вопросом, как и ее методы. Хотя на предыдущем объекте, по исходным условиям, сотрудники были даже рады подвергаться осмотрам, чтобы не приходилось недостачи оплачивать общими усилиями, что, кстати, тоже сомнительная практика с точки зрения закона.

Речь про адекватность автора текста. На мой взгляд, приехала, не стала рубить сгоряча, выяснила картину произошедшего, приняла верные, с моей точки зрения, тактические шаги. Поставила диагноз. Сняла конфликт, не разрушая и не увольняя.

Ведь задача автора была именно в этом, запустить механизм, а не устанавливать вселенскую справедливость.


Кстати, те, кто бескомпромиссно борется за справедливость во всем мире, на практике, как правило, не способны решать конкретные задачи.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если рассматривать только с точки зрения полученного результа, в виде "типа народ че то бунтовал, требовал и не работал, хрен их знает че, автор приехал, поговорил и магазин заработал", то да он молодец. Но мы же обсуждаем именно применимые методы, а вот они явно показывают насколько автор не лоялен к ним. Здесь не идет речи о вселенской справедливости, а лишь о человеческом отношении.

В любом случае я вашу точку зрения поняла: будь вы на месте сотрудников, вам бы вполне хорошо зашел бы такой способ решения от выше стоящего руководства.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А как бы вы добились результата?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Никак.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, нет универсального рецепта, и только оказавшись в самой ситуации после оценки происходящего можно найти оптимальный способ. Но грубо по пунктам можно было бы примерно сделать так:

1. После звонка о том, что надо метнуться и понять, что там происходит, надо было раздобыть номер телефона той руководяшки и уточнить, что там происходит. Ее версию событий с пылу с жару.

2. Приехав на место, перед дверьми магазина уточнить, что прибыл с миссией урегулировать конфликт, открыть магазин, без громких заяв об увольнении. Тут еще сильно рано кидаться такими аргументами, может и не потребуется, а поторопившись с таким ты в глазах сотрудников сам мудаком окажешься.

3. Прямо тут же задать вопрос по существу уже сотрудникам в чем причина и получив ответ про обыски трусов, заявить, что такое поведение является недопустимым, проявить эмпатию и полное негодования таким вещам. Если в п.1 руководяшка сообщила иную инфу, то тут же прилюдно спросить, что это за фигня и прочее, но вежливо. Вот тут можно на руковода подавить, попрессовать разного рода короткими вопросами, ответы на которые не требуется даже. Цель показать недопустимость такого.

4. Когда вышестоящий хуесосит начальника, которого вся толпа хотела распять и было за что, то это дает сотрудникам понять, что как минимум есть шанс на справедливость, хоть и негарантипованную + небольшую сатисфакцию!

5. Отправить того руковода таки заниматься открытием магазина (одного и первого), как бы указав, что вот чем надо было заниматься, а не по трусам шариться с утра, а сотрудникам сказать, что готов переговорить лично с каждым по очереди и найти устраивающее все стороны решение, но пока типа "прошу все таки приступить к своим обязанностям". После п.4 + вежливая просьба дают фантастические результаты. Более того, такая стратегия даже экономит время на разруливание конфликтов, нежели препирательства, угрозы увольнением и прочее.

6. Не каждый сотрудник сам пойдет говорить, это факт, но нам это и не нужно, главное, что у каждого останется понимание, что его готовы были слушать. Это третий плюс.

7. Заставить руковода извиниться/покаяться, а дальше сообщить,что вопрос о снятии такого руковода будет обязательно рассмотрен, но поскольку руковод все осознала, то немедленных и скорополительных решений принимать сейчас нельзя, однако вопрос на контроле и вот вам мой номер телефона и звоните при необходимости.

8. Сотрудники таки чувствуют себя не говном, руковод шелковый. Возможно временно, но там уже моральные пиздюли не грех выдать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Руковода увольняют, сатисфакция работники рады, проебываются и воруют. Вы думаете этого результата регионал достичь хотел бы ?)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, во-первых в моем плане не было сказано про незамедлительное увольнение руковода, в этой ситуации можно обойтись "подвешиванием вопроса", т.е. руковод понимает, что она на карандаше и если держится за место, то будет придерживаться норм этики и прочих выданных рекомендаций.

во-вторых, если руковод сам по себе все же специалист хороший, но конкретно с этим коллективом "не сложилось", значит надо провести еще одну ротацию. там же не два магазина, а сеть.

тут еще может быть вариант оставления этого руковода на месте до момента найма другого на его место.

короче, варианты были и ни один не предполагает оставление магазина без должности управляющего, что бы не допустить мародерства и пр.


а отвечая на ваш прямой вопрос - регионал чуть было не лишился целого коллектива, которого отравлял в случае несогласия писать по собственному) т.е. результат мог быть гораздо хуже, будь люди менее сговорчивы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если в п.4 обозначить еще, что раз руковод не справилась со своими прямыми обязанностями, а именно не открыла вовремя магазин, то это может (именно "может", а не "будет") повлечь санкции/штрафы. Это двойная сатисфакция у сотрудников. А говорящий вызывает все больше и больше расположения и уважения.

Тонкие ж материи)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не о результате речь, никто не спорит, что конфликт решён.  Комментарий родился из-за некоторой надменности этого управляющего кризисного.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, есть такое.

29
Автор поста оценил этот комментарий

 «Нет хуже надсмотрщика, чем бывший раб»(с)

20
Автор поста оценил этот комментарий

попробуй лучше, диванный руководитель. А то я смотрю, с дивана все тут горазды хоть милионной толпой руководить, а самим дай хотя бы 10 человек среднего распиздяйства, так обосрутся жиденько.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас к дивана особенная неприязнь какая-то?  Лишь бы в психоз не перерасло.  А по существу -- так никто не говорил, что человек сработал неэффективно.  Речь о его отношении к себе, к людям и к своим методам.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальное отношение, нормальные методы

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Один усатый паренёк с забавной челкой тоже так говорил. Не прокатило.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ебаные русские всё испортили!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументация на уровне "у каждого своя правда" :)

12
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами,я неправильно идентифицировал автора поста,приказчик конечно же!!!

Автор поста оценил этот комментарий
Вы работаете продавцом-консультантом?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу взаимосвязи... Нет, не продавцом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению за неделю сам забыл, что у меня тогда за ассоциативный ряд в голове возник ¯\_(ツ)_/¯
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообщето кризисный управляющий. Если толковый то цены нет. А гонор слышен в ваших словах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть в моих словах и есть гонор, это не отменяет гонора в словах кризисного управляющего.  Да и сути моего сообщения не меняет тоже

1
Автор поста оценил этот комментарий

Типичный туповатый крестьянин, с узким мышлением.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, он вполне нормальный, умеет разрулить ситуацию, которая многих поставила бы в тупик. Вот, например, эта. Разобрался, нашёл корень проблемы, уладил конфликт, причём "безкровно", и без потери лица для руководства и "лидеров".
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Безкровно, только по причине того, что в данном конкретном случае сотрудники поддались давлению и страху остаться без работы.


А сложись все немного иначе и получилась бы ситуация о незаконном увольнении нескольких человек, за несогласие с откровенно унизительной и незаконной же процедурой обыска.

Вот только эту историю Вы бы не услышали.


Используй те же самые аргументы какой нибудь чиновник, вонь стояла бы до самого неба.

Но тут то другое дело, это же свой.


Все животные равны, но некоторые равнее.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну спорить я не буду, я эту ситуацию не видел своими глазами, но так, как я понял- там получилось урегулировать и срезать острые углы. Повторюсь- исключительно по моему мнению. Ну и да, я подписан на этого мужчину, и моё мнение основанно на том материале, который он ранее выкладывал. Вполне адекватный и разумный дир. ПММ. Извините, если зацепил своими словами.
2
Автор поста оценил этот комментарий
это не барин, это холоп обличенный властью от барина
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, представь, что ты такой же руководитель "выше среднего, но не верхний" и сталкиваешься с подобной проблемой. Что ты будешь делать?

2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы что предлагаете? Начальника уволить, упасть на колени перед толпой, посыпать себя пеплом, дать  всем премию?

Я в своей жизни насмотрелся, как только прогнешься перед рабочими, все, считай работы нормальной не будет.

Только так надо действовать, находишь зачинщиков, обрабатываешь их, затем либо они сотрудничают, либо на увольнение

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку