Коротко о математике и преподавателях
На лекции по дискретному анализу, лектор выдал вещь, которая, как мне кажется, лучше всего описывает всю математику: “Я, честно говоря, не знаю, почему это равенство верно, но я вам это сейчас докажу”
На лекции по дискретному анализу, лектор выдал вещь, которая, как мне кажется, лучше всего описывает всю математику: “Я, честно говоря, не знаю, почему это равенство верно, но я вам это сейчас докажу”
Я не учил кучу сложных формул тригонометрии (преобразование суммы в произведение и т.д.). Я всегда их ВЫВОДИЛ, зная обычные формулы суммы-разности углов. В этом прелесть математики. Дебилы и лентяи учат кучи формул из под палки. Те, кто решил ПОНЯТЬ предмет - учит десяток основных, остальные просто выводит, зная основную схему вывода.
И это, безусловно, правильно. Собственно, из малого набора формул можно и нужно выводить много чего. Но, как человек крайне ленивый, заявляю-тригонометрия является жуткой гадостью, а десяток основных формул-это и есть куча формул. И производная тоже гадость.
П.С. Вроде бы на 4 сдал обе эти темы, но не люблю их.
Десяток основных формул - син2 + кос2 = 1, син (а+б) и т.д.
которые НЕ надо учить - двойной, тройной, половинный угол, преобразование суммы в произведение, преобразование произведения в сумму - в 3 раза больше формул по сути, чем основных
Но в тригонометрии реально много замороченных формул(тот же син(а+б)), и больше всего нужно выводить.
прикольно, но слишком долго. Другие формулы через син (а+б) намного быстрее и чисто математически выводятся без векторов. Тут же нужны такие знания, которые школьникам и не снились