Король саундтреков — Эннио Морриконе

Продолжаем тему гениальных музыкантов современности.

Осторожно,длинодлинопост,приятного прочтения!


В 1928 году, 10 октября, одна из римских семей пополнилась своей численностью. Уже сама профессия счастливого отца — известного джазового музыканта-трубача Марио Морриконе — видимо, предопределила судьбу первенца — маленького Эннио.

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыканты, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

Один из самых популярных композиторов XX века, создатель более чем полтысячи саундтреков к кинокартинам Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме. Его отец Марио Морриконе профессионально играл на трубе, поэтому сразу обратил внимание на музыкальный талант мальчика. Девятилетний Эннио начал обучение в консерватории Чечилии в Риме, где впоследствии получил сразу три диплома: по классу трубы, оркестра и композиции. Когда Эннио Морриконе исполнилось шестнадцать, отец уже оставил свою музыкальную деятельность и определил наследника на место второй трубы в оркестр Альберто Фламини, где раньше работал сам. Этот небольшой коллектив играл тогда в отелях, казино и других развлекательных заведениях итальянской столицы. Проработав там год, Морриконе удалось устроиться в театр на должность композитора и музыканта. В 1950 году талантливого юношу пригласили работать аранжировщиком на радио, а в 1960-м – на телевидение. Кстати, параллельно с деятельностью на радиостанции Морриконе написал пьесы для фортепиано с голосом: «IlMattino», «Imitazione», DistaccoIeDistaccoII», «VerralaMorte». В 1955-м он начал создавать аранжировки музыки к фильмам, но в титрах эти творения обозначались именами других, более узнаваемых, композиторов. Эннио Морриконе так вспоминает те часы: «Большая часть этих работ была ну… просто ужасна! Я всегда чувствовал, что могу гораздо талантливее! Само кино было тогда прекрасное: итальянский неореализм тех времен славиться на весь мир, но у этих шикарных фильмов не было подходящей для них музыки. Несмотря на то, что я понимал, что могу достойно выполнять эту работу, я никогда не рекламировал себя режиссерам. Выжидал, когда они проанализируют музыку, сочиненную мною, обратят внимание и пригласят меня сами. Именно так и произошло…»

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыканты, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Я не популярен, я известен. Популярность — это слепое восхищение, которое за частую лишь игра случая или дань моде. А известность — это доказательство ценности твоего труда. Такое подтверждение вдохновляет на новый труд, а не на звездную болезнь."


И хотя первые работы будущей легенды не были гениальными, ими тогда заинтересовался малоизвестный тогда режиссер Серджио Леоне, который предложил 33-летнему Эннио поработать совместно – сочинив музыку к фильму «За пригоршню долларов». Смета картины была крайне скромна, что не позволяло Морриконе нанять полноценный оркестр, поэтому ему пришла идея использовать необычные инструменты и звуковые эффекты: выстрелы, свист, голоса, губную гармонику, а также гитару Fender. Для тогдашних слушателей музыка звучала довольно странно, многие сочли ее чересчур передовой, но, вместе с тем, она как нельзя лучше подходила к творческому языку Леоне. «Я рос в среде джазистов-новаторов, которые творили авангардную, экспериментальную музыку, смешивая инструментальные звуки со всевозможными звуками «из жизни», – вспоминает мэтр. – Я подбирал разные «реальные звучания», которые создавали ностальгическое, романтическое настроение. Кроме того, это прием, позаимствованый у психологии, помогающий в создании и усилении ассоциаций. Например, в «Хорошем, плохом, злом» я воспользовался звуками из животного мира, вой койота сделал основным «музыкальным мотивом» этой кинокартины». Сотрудничество Морриконе с Леоне оказалось продолжительным и плодотворным: вместе они создали около полусотни (!) фильмов – от мегапопулярных «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» до малоизвестных «Меня зовут Никто».

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыканты, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Среди множества фильмов случались и неудачные, но мне нравилось работать над всеми. Небольшие фильмы послужили мне для накопления опыта. Работать для менее значительных фильмов не значит не заботиться о музыке. Напротив, именно благодаря им я провел интереснейшие эксперименты."


Со временем музыку у Эннио для своих фильмов заказывали и Бернардо Бертолуччи, и Пьер Паоло Пазолини, и Дарио Ардженто и многие-многие другие творцы кино. «Когда режиссеры звонили мне, я всегда знал, что могу им дать, – говорит Морриконе. – Обычно все начинается спором. Иногда приходим к согласию почти сразу, иногда наши мнения не совпадают, бывает приходиться в чем-то уступать друг другу. Чаще всего я трачу на музыку к фильму больше месяца, но нередко – на много меньше…Понимаете, я просто люблю процесс написания музыки, и делаю это с огромной радостью…»

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыканты, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Дело в том, что порой я требую от музыкантов репетировать до 12 часов в день на протяжении недели. На мой взгляд, это важно, ведь в конечном результате хорошо выступить — значит отдать дань уважения публике. Увы, не все со мной согласны. Но если ежедневный тяжелый труд — признак того, что человек зазвездился, то хорошо, уговорили: я — звезда."


В 1979 году Морриконе досталась первая в жизни номинация «Оскар» – за фильм «Дни жатвы». Второй раз попал в список претендентов на статуэтку в 1986-м – за саундтрек к картине «Миссия» режиссера Ролана Жоффе, третий – спустя год за музыку к фильму «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы. Четвертую и пятую номинации он получил в 1191 и 2001 годах соответственно – за ленты «Багси» и «Малена». Особенно известен, хотя и не попал в оскаровскую категорию его саундтрек к фильму «Профессионал» с Жаном-Полем Бельмондо. Зато музыкальную тему из этого кинохита внесли в список самых популярных мелодий современного музыкального мира!


Отвечая на вопрос,не обижает ли что его обходят на поворотах другие композиторы на премию Оскар,Эннио отвечает: «Поначалу я расстраивался. Но потом это перестало быть для меня проблемой. Недавно опубликовали список тех, кто не получили, как и я, ни одного «Оскара». Среди них был, к примеру, Орсон Уэллс — просто великий кинорежиссер и один из самых знаменитых в двадцатом веке. Так что, выходит, я в довольно хорошей компании.»


И все же, несколько лет назад, короля Эннио Морриконе все же решили перевести в еще лучшую компанию. Ему был вручен еще более почетный внеконкурсный «Оскар» — за весомый вклад в развитие киноискусства. Узнав об этом, знаменитый композитор сказал всего несколько слов: «Я рад. Но знаете, мне, пожалуй, уже все равно».


В личной жизни поведение Морриконе стабильное. Обвенчавшись в 1957 году со своей возлюбленной Марией, он уже много лет живет с ней в итальянской столице. «В личной жизни я счастливчик! Жена также как и я питает любовь к музыке. За все годы совместной жизни она никогда не ревновала меня к работе, как это часто происходит с женами творческих личностей, – говорит маэстро. – Я же всегда находил нужным прежде всего представлять ей свои сочинения. Первым слушателем только что наигранной мелодии для фильмов всегда становилась жена. За годы супружества своей Марии я посвятил немало произведений!» У пары, кстати, четверо детей. «Мой старший сын Андреа работает дирижером и композитором с итальянским оркестром и создает мелодии для американских фильмов, поэтому временно живет в Лос-Анджелесе, – рассказывает наш герой. – Этот проказник долго не прислушивался к моим советам, но, повзрослев, стал более умен и теперь обсуждает со мной новые проекты. Вообще сначала я возражал против того, чтобы он профессионально занимался музыкой. Когда мой отпрыск осведомил меня с тем, что хочет стать композитором, я сказал сразу: «Забудь об этом. Этому занятию нужно отдаваться полностью на всех этапах жизни. И чем дальше ты пойдешь, тем больше эта работа будет требовать». Внимательно выслушав, Андреа все равно воплотил в жизнь свои планы. И, наверное, правильно сделал. Ну а Марко работает в области авторского права. Дочь Алессандра – хирург, а Джованни нашел свое призвание в режиссуре».

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыканты, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Я думаю, что мир уже ничего не спасет. Может быть любовь, и то вряд ли. Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые еще не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками."

Напишите в комментариях,будут ли вам интересны посты о других направлениях музыки (электронная или альтернативная музыка). Мир вам и хорошей музыки!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Музыка, от которой бегут мурашки по коже. Великий композитор!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда был в детском саду от Chi Mai постоянно плакал, очень сильная музыка.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня почти схожая ситуация,мама рассказывала что я всегда когда слышал композицию Одинокий пастух Джеймса Ласта,начинал безудержно рыдать.На вопрос почему я плачу,говорил:"Ну как же так,он же совсем одинокий". Жалко мне было этого пастуха...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку