332

Король саундтреков — Эннио Морриконе

Продолжаем тему гениальных музыкантов современности.

Осторожно,длинодлинопост,приятного прочтения!


В 1928 году, 10 октября, одна из римских семей пополнилась своей численностью. Уже сама профессия счастливого отца — известного джазового музыканта-трубача Марио Морриконе — видимо, предопределила судьбу первенца — маленького Эннио.

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыкант, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

Один из самых популярных композиторов XX века, создатель более чем полтысячи саундтреков к кинокартинам Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме. Его отец Марио Морриконе профессионально играл на трубе, поэтому сразу обратил внимание на музыкальный талант мальчика. Девятилетний Эннио начал обучение в консерватории Чечилии в Риме, где впоследствии получил сразу три диплома: по классу трубы, оркестра и композиции. Когда Эннио Морриконе исполнилось шестнадцать, отец уже оставил свою музыкальную деятельность и определил наследника на место второй трубы в оркестр Альберто Фламини, где раньше работал сам. Этот небольшой коллектив играл тогда в отелях, казино и других развлекательных заведениях итальянской столицы. Проработав там год, Морриконе удалось устроиться в театр на должность композитора и музыканта. В 1950 году талантливого юношу пригласили работать аранжировщиком на радио, а в 1960-м – на телевидение. Кстати, параллельно с деятельностью на радиостанции Морриконе написал пьесы для фортепиано с голосом: «IlMattino», «Imitazione», DistaccoIeDistaccoII», «VerralaMorte». В 1955-м он начал создавать аранжировки музыки к фильмам, но в титрах эти творения обозначались именами других, более узнаваемых, композиторов. Эннио Морриконе так вспоминает те часы: «Большая часть этих работ была ну… просто ужасна! Я всегда чувствовал, что могу гораздо талантливее! Само кино было тогда прекрасное: итальянский неореализм тех времен славиться на весь мир, но у этих шикарных фильмов не было подходящей для них музыки. Несмотря на то, что я понимал, что могу достойно выполнять эту работу, я никогда не рекламировал себя режиссерам. Выжидал, когда они проанализируют музыку, сочиненную мною, обратят внимание и пригласят меня сами. Именно так и произошло…»

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыкант, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Я не популярен, я известен. Популярность — это слепое восхищение, которое за частую лишь игра случая или дань моде. А известность — это доказательство ценности твоего труда. Такое подтверждение вдохновляет на новый труд, а не на звездную болезнь."


И хотя первые работы будущей легенды не были гениальными, ими тогда заинтересовался малоизвестный тогда режиссер Серджио Леоне, который предложил 33-летнему Эннио поработать совместно – сочинив музыку к фильму «За пригоршню долларов». Смета картины была крайне скромна, что не позволяло Морриконе нанять полноценный оркестр, поэтому ему пришла идея использовать необычные инструменты и звуковые эффекты: выстрелы, свист, голоса, губную гармонику, а также гитару Fender. Для тогдашних слушателей музыка звучала довольно странно, многие сочли ее чересчур передовой, но, вместе с тем, она как нельзя лучше подходила к творческому языку Леоне. «Я рос в среде джазистов-новаторов, которые творили авангардную, экспериментальную музыку, смешивая инструментальные звуки со всевозможными звуками «из жизни», – вспоминает мэтр. – Я подбирал разные «реальные звучания», которые создавали ностальгическое, романтическое настроение. Кроме того, это прием, позаимствованый у психологии, помогающий в создании и усилении ассоциаций. Например, в «Хорошем, плохом, злом» я воспользовался звуками из животного мира, вой койота сделал основным «музыкальным мотивом» этой кинокартины». Сотрудничество Морриконе с Леоне оказалось продолжительным и плодотворным: вместе они создали около полусотни (!) фильмов – от мегапопулярных «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» до малоизвестных «Меня зовут Никто».

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыкант, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Среди множества фильмов случались и неудачные, но мне нравилось работать над всеми. Небольшие фильмы послужили мне для накопления опыта. Работать для менее значительных фильмов не значит не заботиться о музыке. Напротив, именно благодаря им я провел интереснейшие эксперименты."


Со временем музыку у Эннио для своих фильмов заказывали и Бернардо Бертолуччи, и Пьер Паоло Пазолини, и Дарио Ардженто и многие-многие другие творцы кино. «Когда режиссеры звонили мне, я всегда знал, что могу им дать, – говорит Морриконе. – Обычно все начинается спором. Иногда приходим к согласию почти сразу, иногда наши мнения не совпадают, бывает приходиться в чем-то уступать друг другу. Чаще всего я трачу на музыку к фильму больше месяца, но нередко – на много меньше…Понимаете, я просто люблю процесс написания музыки, и делаю это с огромной радостью…»

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыкант, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Дело в том, что порой я требую от музыкантов репетировать до 12 часов в день на протяжении недели. На мой взгляд, это важно, ведь в конечном результате хорошо выступить — значит отдать дань уважения публике. Увы, не все со мной согласны. Но если ежедневный тяжелый труд — признак того, что человек зазвездился, то хорошо, уговорили: я — звезда."


В 1979 году Морриконе досталась первая в жизни номинация «Оскар» – за фильм «Дни жатвы». Второй раз попал в список претендентов на статуэтку в 1986-м – за саундтрек к картине «Миссия» режиссера Ролана Жоффе, третий – спустя год за музыку к фильму «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы. Четвертую и пятую номинации он получил в 1191 и 2001 годах соответственно – за ленты «Багси» и «Малена». Особенно известен, хотя и не попал в оскаровскую категорию его саундтрек к фильму «Профессионал» с Жаном-Полем Бельмондо. Зато музыкальную тему из этого кинохита внесли в список самых популярных мелодий современного музыкального мира!


Отвечая на вопрос,не обижает ли что его обходят на поворотах другие композиторы на премию Оскар,Эннио отвечает: «Поначалу я расстраивался. Но потом это перестало быть для меня проблемой. Недавно опубликовали список тех, кто не получили, как и я, ни одного «Оскара». Среди них был, к примеру, Орсон Уэллс — просто великий кинорежиссер и один из самых знаменитых в двадцатом веке. Так что, выходит, я в довольно хорошей компании.»


И все же, несколько лет назад, короля Эннио Морриконе все же решили перевести в еще лучшую компанию. Ему был вручен еще более почетный внеконкурсный «Оскар» — за весомый вклад в развитие киноискусства. Узнав об этом, знаменитый композитор сказал всего несколько слов: «Я рад. Но знаете, мне, пожалуй, уже все равно».


В личной жизни поведение Морриконе стабильное. Обвенчавшись в 1957 году со своей возлюбленной Марией, он уже много лет живет с ней в итальянской столице. «В личной жизни я счастливчик! Жена также как и я питает любовь к музыке. За все годы совместной жизни она никогда не ревновала меня к работе, как это часто происходит с женами творческих личностей, – говорит маэстро. – Я же всегда находил нужным прежде всего представлять ей свои сочинения. Первым слушателем только что наигранной мелодии для фильмов всегда становилась жена. За годы супружества своей Марии я посвятил немало произведений!» У пары, кстати, четверо детей. «Мой старший сын Андреа работает дирижером и композитором с итальянским оркестром и создает мелодии для американских фильмов, поэтому временно живет в Лос-Анджелесе, – рассказывает наш герой. – Этот проказник долго не прислушивался к моим советам, но, повзрослев, стал более умен и теперь обсуждает со мной новые проекты. Вообще сначала я возражал против того, чтобы он профессионально занимался музыкой. Когда мой отпрыск осведомил меня с тем, что хочет стать композитором, я сказал сразу: «Забудь об этом. Этому занятию нужно отдаваться полностью на всех этапах жизни. И чем дальше ты пойдешь, тем больше эта работа будет требовать». Внимательно выслушав, Андреа все равно воплотил в жизнь свои планы. И, наверное, правильно сделал. Ну а Марко работает в области авторского права. Дочь Алессандра – хирург, а Джованни нашел свое призвание в режиссуре».

Король саундтреков — Эннио Морриконе Эннио Морриконе, Музыка, Музыкант, Саундтрек, Видео, Длиннопост, Фильмы, Интервью

"Я думаю, что мир уже ничего не спасет. Может быть любовь, и то вряд ли. Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые еще не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками."

Напишите в комментариях,будут ли вам интересны посты о других направлениях музыки (электронная или альтернативная музыка). Мир вам и хорошей музыки!

Найдены дубликаты

39 комментариев

по актуальности
+20

из-за него Бельмандо не дошёл до вертолёта

раскрыть ветку 3
-2
раскрыть ветку 2
+1

В оригинале нет

раскрыть ветку 1
+10

Музыка, от которой бегут мурашки по коже. Великий композитор!

раскрыть ветку 2
+2

Я когда был в детском саду от Chi Mai постоянно плакал, очень сильная музыка.

раскрыть ветку 1
+2

У меня почти схожая ситуация,мама рассказывала что я всегда когда слышал композицию Одинокий пастух Джеймса Ласта,начинал безудержно рыдать.На вопрос почему я плачу,говорил:"Ну как же так,он же совсем одинокий". Жалко мне было этого пастуха...

+7

Лично я считаю, что Королей Саундтреков двое: Эннио Морриконе и Ханс Циммер

раскрыть ветку 13
+5

А Джон Уильямс, например?

раскрыть ветку 9
0

А Хисаиси Дзё? А Майкл Найман? А Андрей Петров? А Рыбников?

раскрыть ветку 3
0

Соглашусь, но его я всегда считал, так сказать, придворным композитором Спилберга с Лукасом

раскрыть ветку 4
0
Я думаю в стиле саундтреков для фильмов много королей:)
раскрыть ветку 2
+1

Ну эти лучшие :)

раскрыть ветку 1
+2

за такие посты можно любить пикабу

+2

Отличный пост, спасибо!

Конечно интересно, делай еще!

раскрыть ветку 3
0
Благодарю:)
раскрыть ветку 2
+1

Отличные посты,мужик)

Сууушай,попробуй как-нибудь написать про Эдуарда Артемьева или Джиорджио Мородера,с удовольствием почитаю ;Р

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо за пост, довольно интересно! Хотя я бы хотел бы прочитать еще что-нибудь интересное про Эньо, какие-либо более подробные случаи из жизни/общения с режиссерами/процесс написания треков, если таковая информация есть.
P.S. на Вики написано что день рождения 10 ноября

По поводу электронной музыки - очень интересно было бы про Moby почитать. Подпишусь на всякий, вдруг опубликуете! Еще раз спасибо
раскрыть ветку 1
0
По поводу более подробной информации о случаях жизни и т.д.,сам бы рад с вами поделится, но либо этой информации просто нет,либо она настолько глубоко запрятана и на английском языке,с которым у меня,к сожалению,далеко не дружеские отношения:)


А по поводу Moby - спасибо за идею,постараюсь сделать;)

+1

Спасибо)

+1

И у этого человека почетный Оскар.

Надеюсь, в этом году получит игровой.

+1

слушаю такой себе спокойно For a few Dollars More и натыкаюсь на что? правильно! на этот пост :)

раскрыть ветку 1
+1

Приятные совпадения:)

+1
Будут интересны! Ещё!
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо,рад что понравилось:)
0

Такое чувство, что товарищ Новосельцев ему родственник. Вообще вылитый Мягков. Особенно сейчас.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Про Rhapsody Of Fire напишите.

0
В Крокус кто-нибудь собирается?
0
Очень интересно было читать, хороший слог) пиши ещё )
0
Спасибо за интересные посты! Мне кажется, что к гениальным композиторам смело можно добавить Евгения Дога. По количеству его произведений, что видел мой рояль, сравниться может только обязательный Бах)
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: