Кормежка(рассказ)

Антон выключил компьютер, ему хотелось танцевать от радости – Наконец! Наконец его поиски увенчались успехом! Вот это будет настоящее дело, настоящее расследование – а не те враки, о которых постоянно пишут на форумах любителей сверхъестественного. Он вышел на балкон и достал сигарету, руки немного тряслись. “Черт, неужели среди всего этого хлама мне и вправду удалось раскопать что-то стоящее” – думал Антон. На улице палило солнце, рядом с подъездом пятитиэтажки несли вахту дежурные бабушки и играли в свой любимый “испорченный телефон”. Бабушек он не любил. Как-то эти ископаемые пристали к нему с предложением пожертвовать немного наличных на местную церквушку. Кажется, старушкам совсем не понравилась лекция Антона об истории православия и сравнительный анализ с другими мировыми религиями. В общем, теперь весь дом считал его сектантом или того хуже. Хотя он особо и не возражал, правда, однажды к нему зашла соседка и тактично поинтересовалась, не может ли он что-нибудь сделать с венцом безбрачия, видимо “испорченный телефон” возвел Антона в ранг экстрасенсов и прочих Кашпировских. Но это все мелочи, главное – ему, кажется, наконец-то повезло.

***

Мистикой он интересовался еще в школе, будучи ребенком замкнутым, в «элиту» класса он не попал, а по причине хорошего воспитания и хилого телосложения не попал к школьным хулиганам. Зато, он любил книги. Антон читала в запой. Любимыми его жанрами были, как не трудно догадаться, мистика, фантастика и фэнтази. Потом пошла мода на колдунов, ясновидящих в десятом поколении и экстрасенсов. Естественно он с головой ушел в мир черной магии, эзотерики и прочих астралов. Штудировал Папюса, Блаватскую и Монро. Но, будучи все же агностиком, Антон скоро убедился, что девяносто девять процентов людей с невероятными способностями – обычные мошенники, а рассказы очевидцев, как правило, простой и дешевый способ привлечь к себе внимание, или разрекламировать какое-нибудь место. Но попыток найти чудо, пусть даже и страшноватое, он так и не оставил. И вот на форуме “Городские Истории”, где собирались любители страшилок, его нашла Вера. Вера оказалась таким же разочарованным искателем хоть чего-то необычного и волшебного. Вместе они стали посмеиваться над любителями по обсуждать на форумах свои поразительные, сверхъестественные способности, вместе искали чуда.


Не так давно, в районе станции метро «Коломенская» стали пропадать люди, пропадать совсем - ни трупов, ни вещей милиции найти так и не удалось. Лишь иногда находили небольшие лужицы крови, на том месте, где, как предполагалось, пропал очередной человек. На форумах в сети закипели обсуждения, вспоминали маньяков, пришельцев, исследующих человека своими зондами через самые неожиданные места, и даже вампиров с оборотнями. И тут Вера написала, что ее знакомый, увлекающийся исследованием подземных коммуникаций, рассказал ей о странной находке в том самом районе. Когда Вера рассказала подробности находки, у Антона все похолодело внутри - «неужели нашел? Неужели оно?» - металось в его голове. Он сразу же предложил Вере вместе с ее приятелем приехать к нему. Жил он один, в меленькой однокомнатной квартирке, так что тут проблем не было. В холодильнике рассказчика уже ожидало пиво.

В дверь позвонили, потом постучали, потом еще раз позвонили и только тогда Антон догадался сделать музыку потише. Наконец.

--Кто там?

--Не нарывайся на рифму, открывай давай! - сказал из-за двери довольно приятный женский голос.

Антон открыл. Вера оказалась невысокой и довольно симпатичной девушкой лет 24-25 на вид. Нет, пожалуй, очень симпатичной. Короткая стрижка, рыжие волосы, слегка задранный носик, отличная фигура и упругая грудь — явно не стандартная комплектация. На ее спутника он внимания вообще не обратил, как-то не до того было.

--Это я, - улыбнулась девушка, - а это Славка, мы будем на пороге общаться, или все таки предложишь войти?

--Эм, да, - он попытался улыбнуться, - Заходите гости дорогие.

Он посторонился и ребята прошли в квартиру. Славик - не высокий, но очень хорошо сложенный парень, в одежде, типа «милитари» пожал ему руку. «Шкаф, но без антресолек» - усмехнулся про себя Антон. Троица расположилась на маленькой кухне, «чпокнули» бутылки с пивом, и Слава начал рассказывать.

– В Коломенском есть небольшая подземная речка, Жужа , кажется, называется, вот ее-то я и хотел посмотреть. Речка начинается в Коломенском парке, там вход в «трубу», потом проходит под бывшим полигоном по утилизации взрывчатых веществ рядом с улицей Миллионщикова. Прошел я по ней километра 2-3...Слушай, Тоха, у тебя же есть компьютер? У меня с собой флешка с фотками, давай покажу? Там и место то есть.

- Да, пошли.

Ребята сели за Антонов компьютер, и Слава начал показывать фото.

- Вот видите, это сама река, мелкая конечно, и в трубу убрали, но все равно интересно. Вот тут я еле залез, не хилый такой водопад. А тут можно на тот самый полигон вылезти, но днем я не рискнул, мало ли что там сейчас?

- Ну да, - поддакнул, с умным видом, Антон.

- А это уже дренажка под проспектом Андропова. Я туда вышел по одному из ответвлений от реки. Тут-то я это и нашел, сами, короче, смотрите.

На фото был кусок бетонной стены. В этой бетонной стене кто-то пробил отверстие примерно в половину человеческого роста, туннель уходил вниз под небольшим углом. И, судя по всему, дальше туннель становился шире и выше.

-И еще вот, - Славик открыл следующее фото.

Пол туннеля около входа, глина, отпечаток голой человеческой ноги, точнее очень похоже на отпечаток ноги. И очень неприятные бурые пятна рядом.

- Я когда это увидел, - продолжил рассказчик, - да как вспомнил, что в том районе творится, сразу драпанул оттуда через ближайший люк, метров 150 всего до него. А потом, про Веру вспомнил и решил ей позвонить.

- Хм, Слав, не скромный вопрос можно?

-Давай, я мальчик большой, мне всякие вопросы можно задавать, - отшутился Слава.

- Ты в милицию почему не пошел?

-Я на идиота похож? А что я там вообще делал? Что я им скажу? А то что полигон рядом, пусть и недействующий? Нет, к ментам я ни ногой. А то, на меня эту историю еще и повесят.

-Да, звучит логично.... Вера, и ты хочешь втроем туда полезть? Куда вообще этот туннель может вести?

-Не втроем, а вдвоем, Слава боится, - Вера показала Славе язык, - но он обещал нас проводить. Или ты то же боишься?

Мозг напомнил Антону о бурых пятнах, гормоны - о Вериной груди. Раунд остался за гормонами. И была слабая надежда, что Вера, оказавшись на месте, сама струхнет и запросится назад.

- Боюсь, - честно признался Антон, - но с тобой пойду.

Вера слега покраснела и улыбнулась ему. Через 30 минут был составлен план похода.

- Значит, так, - еще раз повторила Вера, мы с Славкой идем вдвоем через эту самую Жужу, я все равно ее посмотреть хотела, а ты Антон залезешь вот тут, - Она потыкала ноготком в карту, - так мы не привлечем внимания, а то мало ли кто заметит, как 3 человека в люк лезут, еще подумают, что террористы и куда не надо позвонят. В 5 часов будь внизу, мы как раз должны подойти.

--Угу, в пять буду.

--Ломик с собой прихвати, - Посоветовал Слава, когда ребята прощались, - люк под 50 кг весит, если не больше, снизу еще можно плечом вытолкнуть, а вот сверху проблематично открыть будет.

-О’кей, есть такой инструмент, красненький. Эх ребята, мне прямо не верится, что мы туда идем. Наконец хоть что-то интересное попалось. Такое ощущение что сплю, как бы не проснуться. - Антон улыбнулся ребятам.

Вера подпорхнула к Антону и поцеловала его в щеку.

– Не просыпайся, - улыбнувшись, сказала она.


***


В 4 часа 45 минут Антон сдвинул в сторону крышку люка, включил налобник и стал аккуратно спускаться по ржавым скобам вниз, спустившись на половину, он , помогая себе ломиком, поставил крышку люка обратно. Туннель был чуть ниже человеческого роста, но в колодце люка можно было не пригибаться. Он закурил, было страшновато. Через 20 минут подошли ребята грязные, мокрые, но веселые.

- Хороший налобник, «Петцл» -фирма! Уважаю!- похвалил Слава.- Так, ребята, по 50 грамм для храбрости и двинули, тут 20-30 минут ходу.

Ребята выпили из маленьких раскладных стаканчиков, которые раздал Слава.

- Водка, - поморщилась Вера?

- Как я могу предложить даме водку, конечно же, чистый спирт! - рассмеялся временно исполняющий роль бармена. - Ну, с Богом, или во что вы там верите? Я первый, Вера за мной, Тоха — ты замыкаешь, постарайся не отстать.

В туннеле было сыро, пахло мочой и тухлятиной, по стенам стекала вода. Местами с потолка свисали сталактиты — не больше пальца длиной. Под ногами хлюпала мерзкая жижа, из ила, песка, бычков и использованных презервативов. Пригибая головы, ребята, не торопясь, двигались вперед. Дышать было тяжело. Пару раз остановились, что бы сфотографировать сталактиты побольше. Как ни странно, но ни какой живности не было.

- Ну, так это же дренажка, - Объяснил Слава, - тут иногда воды по шею, посмотри отметины на стенах. Тут ни кто не выживет, это нам сейчас повезло, что воды почти нет. Живность она или по теплотрассам - там тебе и БОМЖи, и тараканы, или под овощебазами — там крысы таких размеров вырастают, что жуть просто.

- Понятно,- сказала Вера, – под овощебазу ни ногой, я крыс боюсь.

Через 30 минут ребята дошли до земляного туннеля. Антону стало не по себе. Все было как на фото — вот идет основная труба, а в ее стене пробито довольно большое отверстие, причем, создавалось впечатление, что туннель заканчивался выходом в трубу, а не начинался в ней. То есть кто-то копал этот туннель, натолкнулся на трубу дренажки, и пробил себе выход. Следов и странных коричневых пятен видно не было, наверное смыло водой. «Скоро здесь могут появится свежие красные пятна» - некстати подумалось ему. Зябко поежившись, он направил неровный луч фонаря в туннель.

- Слав, точно с нами не хочешь? Ты бы нам там очень помог. - его голос предательски дрожал.

- Нет, Тоха, ты извини, я подземку люблю, а мистику вашу — нет. Не понимаю я, какой с этого цимес. Все, пойдемте, покажу где наружу выбираться, там вас ждать и буду.

Слава вылез из люка и уселся рядом с ним прямо на землю.

- Времени вам 3 часа не больше, потом уйду, все поняли?

- Да!- ответила Вера за обоих.

Они пошли обратно к туннелю. «Кажется она не струсит» - с сожалением подумал Антон. Не то, чтобы ему не хотелось выяснить, что скрывает этот туннель, но не помешало бы больше народу, и какое-нибудь оружие, возможно, с серебряными пулями.

- Ну что? Полезли? - спросил он.

- Угу, ты иди вперед, а я пойду сзади с камерой.

- Отлично, дай только курну на по следок.

Вера достала и включила цифровую камеру. Антон курил.


***


Он увидел запах, да, он не чувствовал его, видел. У самого выхода. Едва уловимый запах страха. Что же, кажется, начинается охота. Он любил охоту, а его дом лучшее место для этого. Надо взять младшего с собой, пусть учится. Какой приятный запах, нет, убивать сразу не надо, лучше поиграть, тогда запах станет сильнее, нет ничего лучше запаха сходящей с ума от страха пищи.


***


Они ползли по туннелю уже минут 5, с низкого глиняного потолка капала мутноватая вода. С каждой минутой туннель становился выше и шире, и теперь ребята смогли встать почти в полный рост. Пройдя еще немного, Антон заметил, что стены помещения где они оказались больше не были однородно глиняными, кое-где проступала, очень старая на вид, каменная кладка.

- Слушай, а где мы сейчас примерно?

- Ну, если я правильно понимаю, где-то под Коломенским парком.

Глины становилось меньше, камня больше.

- Там несколько церквей есть и пару музеев, может мы в каком-то старом подвале? Или в потайном ходе? Я читал, в старых церквях, такие часто были.

- Может быть, подожди, дай сниму стену.

Несколько минут спустя, ребята попали в длинный и широкий коридор с каменными сводами и стенами. Здесь было сыро, пахло чем-то сладким и неприятным.

- Смотри, здесь проход!

В стене коридора виднелся проем, наполовину заваленный кусками кладки. Аккуратно, чтобы не устроить обвал, Антон и Вера протиснулись внутрь помещения. В лицо им ударил тошнотворный сладковатый запах. На полу, среди камней и гнилой древесины, лучи их фонарей выхватили из темноты груды какого-то тряпья и полу обглоданных костей. Человеческих костей. Антон прижался спиной к стене и ели сдерживал рвоту. Вера осталась стаять на месте, с широко открытыми от страха глазами, трясущимися руками она зажимала себе рот. За стеной, в основном коридоре, раздались звуки шагов. Шлеп...шлеп...шлеп, шлепал кто-то босыми ступнями по камням. Антон схватил девушку за испачканную глиной куртку и потянул к себе. Вера взвизгнула, и шаги в коридоре остановились. Ребята, стараясь как можно меньше шуметь, присели в углу комнаты. Шлеп-шлеп-шлеп...

- Фонарь, фонарь выключи! И дай суда камеру. - прошептал одними губами перепуганный до смерти парень.

Они выключили фонари. Антон взял камеру, дрожащими от холода и страха пальцами включил режим ночной съемки, и медленно пополз к дверному проему. Он заставлял себя не думать, по чему именно ему приходится ползти. Добравшись до цели, Антон поставил камеру так, что бы она смотрела в коридор, и пополз обратно, к забившейся в угол девушке. Звуки шагов раздавались все ближе и ближе, и вот Оно прошло мимо комнаты где прятались ребята и опять остановилось. Раздался звук, будто кто-то, со всей силы, втягивал носом воздух, а потом, довольное, как показалось Антону, урчание. И существо пошлепало дальше. Шаги становились все тише и тише. Оно удалялось в сторону выхода в дренажную систему.

- Как нам теперь выбираться? - прошептала Вера. - к выходу нам нельзя, оно нас там!

- Подожди, давай посмотрим что это.

Он сползал за камерой и вернулся. Ребята включили просмотр записи. Сначала, на пленке ни чего не было, кроме неясных очертаний туннеля, а затем, в кадре появилось Это. Оно, точнее, Он, передвигался на двух ногах, и был абсолютно гол. Существо было похоже на человека лишь отчасти - неестественно скрюченная спина, огромные руки, свисающие двумя канатами ниже колен, маленькие и кривые ноги. При ходьбе Он помогал себе руками, на манер орангутанга. Но самое страшным в этой фигуре было лицо. Нечто среднее между лицом человека и мордой волка.

- Так, мы получили то, что хотели и даже больше, надо отсюда выбираться, - сказал Антон, - у нас есть два варианта, попробовать пройти через дренажную систему, тем же путем что и пришли, или поискать другие выходы.

--Я не п-п-пойду о-о-о-об-братно, - заикаясь, сказала Вера, -, он н-нас там ждет, я зна-а-аю, пошли по-по-по-смотрим, может тут еще в-вы-выходы есть?

Её зубы выбивали барабанную дробь. Парень понял, что девушка близка к истерике, она явно не думала, что они так далеко зайдут в поисках «коломенского» монстра. «Так, главное, не дать ей с головой уйти в панику, иначе мы оба можем погибнуть» - Подумал он.

--Хорошо, пошли, посмотрим, только очень тихо и осторожно.

Они пробрались в основной коридор, и включили налобные фонари, а Антон достал свой ломик. Прислушиваясь, и вздрагивая от каждого шороха, ребята двинулись по нему вперед. Метров через 10 коридор круто поворачивал. Антон почти успел дойти до поворота, когда на него из темноты выскочил второй монстр. Он был ниже первого примерно вдвое, и морда его больше походила на человеческое лицо. «Наверное, это его ребенок» - пронеслась мысль в голове Антона. А потом, звереныш зарычал, низко и утробно. У него был почти человеческий рот, вот, только, зубы в нем, скорее всего, должны были принадлежать волку. Дальнейшие события произошли очень быстро.

Монстр прыгнул парню на грудь и попытался вцепиться в горло, но его зубы лишь лязгнули о металл лома, который Антон успел выставить перед собой. Они покатились по полу, клубком рычания и стонов. Парень отчаянно пытался сбросить с себя мерзкую тварь, а та рвала его одежду и кожу когтями. Вера вжалась спиной в стену и истошно вопила. Монстр оказался сверху, он еще плотнее сжал челюсти, как будто, хотел перекусить лом. Морда его и правду походила на очень уродливое человеческое лицо, на детское лицо. У него был приплюснутый нос, сероватая кожа в струпьях и грязи, очень густые и жесткие волосы, покрывавшие почти все тело и большую часть лица. Все это Антон успел рассмотреть за считанные секунды. Нечеловеческим усилием ему все-таки удалось сбросить с себя тварь, та отлетела к стене и обижено взвизгнула. Грудь парня была изодрана в клочья, на ногах ему удавалось стоять лишь благодаря огромному количеству адреналина, кипевшему в его крови. Он кинул в звереныша ломом. Маленький монстр взвизгнул, и отскочил обратно в темноту. Вдруг, Вера, как будто приняв какое-то решение, побежала обратно к выходу в «трубу», где, как она была уверена пару минут назад, их ждал первый монстр. Но сейчас это ее явно не волновало. Антону ни чего не оставалось, как побежать вслед за ней, держась за разодранную грудь, а за ним, рыча и повизгивая, неуклюже ковылял в темноте младший из людоедов. Они успели проползти большую часть туннеля до выхода в дренажку, когда зубы маленького дьяволенка впились в икру Антона. Он дико взвыл и стал свободной ногой лупить по маленькой бестии. Хрустнул нос, или какая-то из лицевых костей, и зубы разжались.

- Вера, быстрее, давай мы почти выбрались! Да, быстрее же ты ползи!

Они вывалились в дренажную трубу, Вскочили на ноги и бросились бежать, но Антон снова упал и схватился за окровавленную ногу. «Нет времени! Вставай, блядь! Выбирайся отсюда!» - мысли его скакали в голове, как мячики для пинг-понга. Постанывая, он поднялся на ноги, толкнул девушку в сторону спасительного люка - «Беги!» - и поковылял следом за ней. Вера успела добежать до ржавой лестницы, вмонтированной в бетонную стену высокого колодца, когда за их спинами раздался низкий рык, такой рык маленькой бестии явно был не под силу. Антон обернулся. В пяти метрах от них стояла тварь , которую они увидели первой, к ней, с разбитой в кровь мордой и свернуты в сторону, таким похожим на человеческий, носом, жался второй монстр. «Это конец» - подумал он - «Нет, пусть хотя бы Вера выберется, а я их задержу». Он хотел сказать об этом девушке. Но вдруг сильнейшая боль пронзила низ его живота. Он не закричал, просто тупо уставился вниз, чуть выше его паха торчал приличных размеров нож. Резким движением рук улыбающаяся Вера вспорола ему брюшную полость. Антон зажал рану руками, пытаясь не дать вывалиться своим кишкам наружу, и упал, сначала на колени перед девушкой, а потом тяжело завалился на спину. Ног и рук он почти не чувствовал. Большой монстр одобрительно рыкнул, а маленький подковылял к телу парня, и начал слизывать горячую, выходящую из раны неровными толчками, кровь. Вера подошла к ждавшему своей очереди монстру и почесала ему за ухом, он нежно рыкнул, и, к полному ужасу парня, лизнул ее окровавленную руку.

- За что!? - прохрипел Антон.

- Понимаешь, милый, моей семье нужно регулярно питаться, у нас же малыш! - засмеялась в ответ девушка.

К ним подходил Слава.

- О, вижу у вас все на мази! Молодец сестренка, хороший спектакль разыграла, теперь и перекусить можно!

Младший, из окружавших распростертое на полу тело Антона, монстр, наконец напившись крови, погрузил свою морду в распоротый живот своей жертвы, и принялся деловито чавкать. Антон закричал...

***

Два часа спустя, ко входу в логово подошел человек в прорезиненном комбинезоне, выковырял из глины миниатюрную камеру и, к чему-то прислушиваясь, быстро удалился.


© bukiko