8

Корм за лишний кувырок

Недавно, читая посты в ВК, наткнулся на группу "Фонд - Национальные ресурсы образования", где описываются стат.данные про учителей. Делюсь, ибо, как мне кажется, здесь дается достаточно интересная информация на эту тему.

Треть российских учителей признались, что испытывают сложности с покупкой одежды — их зарплаты хватает лишь на еду и ежедневные расходы. Это показал мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя», проведенный экспертами Фонда «Национальные ресурсы образования» в июне 2019 г. при участии более 3700 педагогов из 85 регионов России. За год с 28% до 34% увеличилась доля учителей, отмечающих, что они испытывают сложности даже с покупкой одежды. Так, по словам педагогов, в среднем выплаты в Республике Марий Эл составляют 17014 рублей, в Республике Мордовия — 17 657 рублей, в Алтайском крае — 18742 рубля, в Брянской области — 17511 рублей, в Ивановской области — 18421 рубль, 18720 в Псковской области, 18764 рубля в Липецкой области, 20012 рублей в Кировской области, 21231 в Курганской области. При этом для того, чтобы получать такую зарплату, педагог должен работать практически за двоих: нагрузка 61% опрошенных учителей составила менее двух, но более одной ставки, а 10% — две и более. Так, средняя нагрузка респондентов из Самарской области составила 30 часов при средней зарплате в 23978 рублей, Костромской — 30 часов за 20966 рублей, Ростовской — 28 часов за 20640 рублей, Омской — 28 часов за 20578 рублей. О высоких нагрузках сообщали также учителя из Кемеровской области (32 часа), Тюменской области (31 час), Ямало-Ненецкого округа (30 часов), Владимирской (29 часов) и Амурской области (29 часов). Часто высокая нагрузка — следствие нехватки предметников в школе, о чем сообщили 51% учителей: «Вынужденная большая нагрузка — 130 часов математики в неделю по всей школе без внеурочной деятельности на трёх учителей в связи с катастрофической нехваткой учителей математики. И не только математики, и не только в нашей школе, а в целом по городу. Те, кто работают, уже достигли пенсионного возраста. Страдает здоровье, качество работы, постоянно неудовлетворен собственной деятельностью» (Республика Удмуртия). При этом базовый оклад учителей по-прежнему может быть ниже МРОТ. Официальными постановлениями оклад в 5065 рублей установлен в Ивановской области, 5600 рублей — в Республике Тыва, 7967 — в Тверской области, от 6595 до 8785 в зависимости от квалификационной категории — в Самарской области, от 8087 до 11 726 рублей — в Курганской области. О низких окладах в ходе опроса сообщали учителя из Республики Адыгея (6540 рублей), Республики Бурятия (8528 рублей), Рязанской области (6500 рублей), Астраханской области (8000 рублей) и других регионов. До минимальной разрешенной законом зарплату доводят либо специальными доплатами до МРОТ, либо стимулирующими и компенсационными выплатами. Как правило, стимулирующие выплаты положены за участие в конференциях и конкурсах (67%), достижения учеников (49%), классное руководство (42%). При этом в ряде школ их не платят вообще — об этом сообщили 13% респондентов, а еще 5% отмечают, что платят их крайне редко: «Стимулирующие выплаты практически отсутствуют, иногда бывает 500 рублей» (Омская область); «Говорят, что на стимулирование нет финансирования» (Свердловская область); «Стимулирующие заплатили 2 раза или 3 раза за год, только классным руководителям. За три года руководства школой нашим директором не вывешено ни одного приказа о доплатах, нет никакой прозрачности. Как расходуется фонд — не совсем понятно» (Республика Коми). «Учителя называют эту систему «корм за лишний кувырок». Подтверждать каждое достижение нужно документально, а доплаты небольшие, — отмечает президент Фонда «Национальные ресурсы образования», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — «Стимулирующий балл может стоить 1 рубль 20 копеек. В некоторых школах доплату в 120 рублей можно получить за посещение пяти музеев и театров, но билеты учителя должны приобретать за свой счет». Педагоги также говорят об уменьшении «стоимости» стимулирующих баллов в течение года (39%), невыплате обещанных премий (25%), увеличении оклада при уменьшении стимулирующих (21%), постоянном изменении зарплаты без видимых причин — снижения нагрузки, отпуска, болезни (15%). Еще одна причина для конфликтов на почве оплаты труда — организация итоговых экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Эта работа в обязанности учителей не входит, и привлекают к ней далеко не всегда добровольно: «За отказ от участия в ГИА грозят лишением части зарплаты, разбирательством с министерством», «Предупреждали о штрафах при списывании детей и нарушении выполнения инструкции в размере от 40 тыс. до 200 тыс. рублей». Почти половина учителей, участвовавших в проведении государственной итоговой аттестации (49%), не получили за это никаких доплат, а еще 8% педагогов отметили, что им платили за ГИА, но не оплачивали этот день в школе, из-за чего зарплата оказалась ниже обычной: «Один час моей работы на ППЭ — 49,97 рублей. Фактически работаю в день экзамена от 8 до 14 часов, а ещё ведь есть работа по развертыванию и тестированию ППЭ, передача предварительных статусов. И эта оплата независимо от того, в отпуске или ещё работаешь. Техническое обеспечение процедуры ЕГЭ и ОГЭ никак не финансируется. Каждый пункт выкручивается кто как может. Сверху говорят: «приносите недостающую технику из дома», это ни в какие ворота не лезет» (Кемеровская область). Чаще всего учителя выступали в роли организаторов пункта приема экзамена (44%) — проверяли документы учеников, проводили инструктаж, следили за соблюдением правил. В целом свою работу треть учителей (33%) оценили как тяжелую, однако отметили, что увольняться не планируют. Каждый десятый педагог отметил, что работа доставляет много удовольствия, и лишь иногда их что-то огорчает. Трое из десяти учителей считают, что в их работе есть трудности, но они решаемы, 18% — что работать очень трудно, и скоро они могут уйти из школы, а 2% респондентов уже приняли решение об уходе или даже написали заявление. Говоря об атмосфере в школе, 22% учителей отметили, что их не устраивают сложившиеся отношения с администрацией, 16% — с родителями, и только 4% педагогов не удовлетворены своими отношениями с учениками. Кроме проблем с оплатой труда и нагрузкой, больше всего учителей беспокоит объем заполняемой отчетности и справок (74%), объем обязательной рабочей документации (67%), материально-техническое оснащение кабинета (54%), качество имеющихся цифровых образовательных сред (45%), учебники и учебные пособия (41%). «На всех уровнях власти уже сложилось понимание, что нужно двигаться к достойному окладу за одну ставку педагогической работы и отказаться от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты. В качестве первого шага необходимо установить гарантированный базовый оклад за ставку на достойном уровне, хотя бы не ниже уровня МРОТ. Эта позиция была озвучена нами в Государственной Думе в ходе больших парламентских слушаний. Такой шаг потребует дополнительных средств и проявления политической воли. Но без этого невозможно решить проблему нехватки учителей, выполнить задачу привлечения в школу лучших специалистов, а в итоге — и реализовать национальный проект «Образование», — заключила Духанина.

Дубликаты не найдены

0

Не помешало бы отформатировать текст, такое читать никто не будет

0
Наконец-то реальные цифры.
Похожие посты
11648

Про зарплату

Точно не помню, было в период с 2000 по 2003 год. Я малой, мать работала учителем начальных классов в обычный школе в обычном городке. Хлеб стоил на тот момент 7 рублей, мать получала 7 тыс. рублей деревянными. В один из дней заметил что хлеб стал стоить 11 рублей. На мой вопрос маме: "У тебя зарплата теперь будет 11 тыс. рублей?", она посмотрела на меня глазами, по которым я понял, что ни хрена я не прав.

1977

М - мотивация

Моя жена работает преподавателем английского на одной довольно-таки известной онлайн платформе. Работает удаленно, соответственно, все общение с руководством либо через мессенджеры, либо по мылу.

На днях ей пришло два письма с интервалом в 15 минут. Чтобы не раскрывать коммерческую инфу, приведу суть писем:


Письмо первое: "wifename, поздравляем - вы вошли в топ -5 лучших преподавателей платформы! Так держать!"


Письмо второе: "wifename, сообщаем Вам, что со следующего месяца все надбавки за выполнение kpi отменяются."


А надбавки составляли 20-25% заработной платы. Ну как так-то, а?!

304

Правительство думает о нас. И это не сарказм. Вот, даже Володин вежливо попросил Мишустина как то более корректно про зарплаты учителей...

П.С. Ну вот - а тут бухтят, что правительство живет где то в другом мире. Неправы они. Все, всё прекрасно знают и понимают.

А если что и делают - то для нашего же блага.

2196

У врачей - прибыло, у учителей - убыло

Работаю в школе бухгалтером. Каждый год, в соответствии с майскими указами президента, министерство присылает нам распоряжение об установлении показателей по средней зарплаты для учителей. В частности на 2020г нашей школе средняя з.пл для педагогов была установлена 33019 руб Деньги есть, платим как положено, кому-то 50т, кому-то 20т, но в среднем. как установили. Сегодня прилетает указиловка об изменении показателей по ср.зп. И устанавливается эта средняя з.п по уровню 2019 г, т.е на 2.5 тыс меньше чем на 2020 г., причем уменьшить я должна эту среднюю з.п с начала года! Ну что ж., очередное доказательство закона сохранения: врачам, детям платим, с учителей снимаем.

1249

Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями

Володарский объявил строптивым сотрудникам «расчёт в три дня» 

В столичной лингвистической школе всё сильнее разгорается трудовой конфликт, вызванный снижением зарплат учителям. Интересно, что одним из его главных действующих лиц оказался Амет Володарский, учредитель Института иностранных языков. Этот человек также представляется «омбудсменом в сфере образования», и он же играет активную роль в травле учителей, требующих выплаты заработанных денег.

Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями Политика, Зарплата, Образование, Учитель, Негатив, Длиннопост

Конфликт начался после того, как администрация школы в одностороннем порядке объявила сотрудникам о снижении зарплат  в связи с «кризисом». При этом не было представлено никаких рациональных оснований этого шага; нагрузка на преподавателей и ассистентов не уменьшилась, количество учеников не снизилось, объём работы остался прежним. Некоторые сотрудники возмутились происходящим и потребовали выплатить им зарплату в полном объёме. Это требование облегчалось тем, что в трудовых договорах была зафиксирована обязанность работодателя выплачивать премиальную часть при добросовестном выполнении работниками своих обязанностей.

Администрация школы решила «разобраться» со строптивыми сотрудниками традиционным для российских капиталистов способом — окриками, угрозами, травлей. Преподаватели поделились с нашей редакцией фрагментами соответствующей переписки. Из неё видно, что чиновники не утруждали себя соблюдением закона и часто демонстрировали собственную юридическую неграмотность. В частности, они пытались объявить трудовые договора «фиктивными» и под этим предлогом требовали от сотрудников заключения новых договоров. Также одному из сотрудников администрация прислала по электронной почте «приказ об отстранении от работы», никем не подписанный и не заверенный.

Накал страстей достиг своего апофеоза, когда в «диалог» вступил Амет Александрович Володарский, учредитель Института иностранных языков, который, в свою очередь, является учредителем лингвистической школы . Этот человек часто даёт комментарии крупным информационным агентствам  и телеканалам; согласно данным из публичных источников он является председателем одной из комиссий при Президиуме РАН, а также омбудсменом в сфере образования при президентском уполномоченном по защите прав предпринимателей.

Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями Политика, Зарплата, Образование, Учитель, Негатив, Длиннопост

Амет Володарский грозит учителям

Что же услышали сотрудники школы от г-на Володарского? Требование «покинуть школу» и обещание рассчитать непокорных сотрудников в течение трёх дней. Так высказался человек , который на публику рассуждает о правах учителей и их трудной работе.

Несмотря на психологическое давление и истерические выпады руководства школы, сотрудники намерены продолжать борьбу за свои права. С их слов стало известно, что уже направлено соответствующее заявление на имя одного из депутатов Московской городской Думы, который дал согласие заняться этим конфликтом. Одновременно с этим были направлены индивидуальные заявления в прокуратуру и трудовую инспекцию. Также ширится информационное освещение конфликта; к делу подключились родители школьников, шокированные действиями администрации.

РОТ ФРОНТ оказывает и впредь будет оказывать безусловную поддержку трудящимся, которые встали на путь борьбы за свои права.

Upd. По просьбам читателей публикуем копию обращения к депутату Московской городской Думы Елене Янчук.

Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями Политика, Зарплата, Образование, Учитель, Негатив, Длиннопост
Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями Политика, Зарплата, Образование, Учитель, Негатив, Длиннопост
Конфликт в московской школе: омбудсмен по образованию борется с учителями Политика, Зарплата, Образование, Учитель, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: