Коричневая леди из Рэйнхэм-холла

Фотография леди из Рэйнхэм-холла не просто одна из самых известных спектральных фотографий Британии, но и всемирно известная. С момента своего появления в 1936 году призрачное изображение леди, спускающейся по лестнице загородного дома в Норфолке, стало широко распространенным неопровержимым доказательством существования призраков.

Теперь, когда Хэллоуин уже позади, а темные зимние ночи все ближе, эта знаменитая фотография гуляет по сети, среди других известных фотографий. Она вошла в «десятку самых пугающих фотографий».

Леди из Рэйнхэм-холла

Леди из Рэйнхэм-холла

Эта легенда не является порождением печально известной фотографии, но на протяжении столетий является частью преданий Норфолка и призрак, запечатленный на пленке, предположительно, постоянно присутствует в Рэйнхэм-холле в Норфолке с XIX века .

Призрачная фигура часто упоминается в сети под двумя именами, а именно леди Дороти Уолпол (1686-1726) или «леди Таунсенд». Тем не менее, эти две женщины - одна и та же. Леди страдала от несчастного существования при жизни - ее муж был жесток и вспыльчив и, узнав о ее супружеской измене, наказал ее за неверность, заперев ее в своих покоях, не позволяя ей покидать Рейнхэм-холл (даже для того, чтобы навестить детей) до самой ее смерти от оспы. Говорят, что после ее смерти она бродит по залу в коричневом атласном платье, неся фонарь.

Существует множество сообщений о случаях наблюдения за смуглой леди, включая сообщение короля Георга IV, который видел ее ночью стоящей у своей кровати. Однако одно из наиболее подробных заявлений относится к 1835 году и было записано на рождественском собрании Люсии С. Стоун. Приехавшие гости полковник Лофтус и Хокинс утверждали, что видели призрачную женщину в коричневом платье, когда они уходили в свои спальни на ночь. На следующий день полковник Лофтус снова увидел эту женщину, но на этот раз ближе. Он сообщил, что у женщины были пустые глазницы, которые темным образом выделялись на фоне ее призрачно светящегося лица.

В следующем 1836 году капитан Фредерик Марриет (офицер ВМФ и отец Флоренс Марриет, автора классического спиритуалистического труда «Смерти нет») специально попросил провести ночь в предполагаемой комнате с привидениями. По-видимому, он намеревался доказать, что любые подобные привидения на самом деле были делом рук местных контрабандистов, которые стремились отпугнуть людей от этого района. На самом деле, опыт капитана Марриета был совсем не обыденным. Его дочь Флоренс рассказала об этом в 1891 году;

…он занял комнату, в которой висел портрет призрака и в которой ее часто видели, и спал каждую ночь с заряженным револьвером под подушкой. Однако в течение двух дней он ничего не видел, и третий день должен был стать пределом его пребывания. Однако на третью ночь двое молодых людей (племянники баронета) постучали в его дверь, когда он раздевался, чтобы лечь спать, и попросили его зайти в их комнату (которая находилась в другом конце коридора) и высказать им свое мнение о новом ружье, только что прибывшем из Лондона.

…Коридор был длинным и темным, потому что свет был погашен, но когда они достигли его середины, они увидели мерцание лампы, приближающейся к ним с другого конца. «Одна из леди собирается посетить детские», - прошептали молодые Таунсенды моему отцу.

… Я слышал, как он описывал, как он наблюдал, как она приближалась все ближе и ближе через щель двери, пока, когда она не оказалась достаточно близко, чтобы он мог различить цвета и стиль ее костюма, он не узнал в фигуре портрет «Коричневой леди». Он держал палец на курке своего револьвера и собирался потребовать, чтобы она остановилась и назвала причину своего присутствия там, когда фигура сама собой остановилась перед дверью, за которой он стоял, и, поднеся зажженную лампу, которую она несла, к своему лицу, злобно и дьявольски ухмыльнулась ему. Этот поступок так разозлил моего отца, который был совсем не ягненком по характеру, что он одним прыжком выскочил в коридор и выстрелил из револьвера прямо ей в лицо. Фигура мгновенно исчезла - фигура, на которую в течение нескольких минут смотрели трое мужчин, - и пуля прошла через внешнюю дверь комнаты на противоположной стороне коридора и застряла во внутренней панели. Мой отец больше никогда не пытался вмешиваться в дела «коричневой леди из Рэйнхэма».

Во-первых, ночные сравнения оружия с приезжими юнцами, похоже, не лучший способ провести время. Во-вторых, капитан Марриет выстрелил призраку в лицо в попытка убить нежить. Со времени, когда Марриет носил с собой оружие, было зафиксировано еще несколько случаев его появления, но ни один из них не был столь драматичным или жестоким.

Рэйнхэм-холл

Рэйнхэм-холл

Фотография, которая дает нам неизгладимое изображение Коричневой Леди, была сделана не следователем, охотящимся за призраком женщины, а работой капитана Хьюберта С. Прованда, фотографа, работающего в журнале. Он и его помощник Индре Шира фотографировали Холл для общей статьи и, по-видимому, не собирались освещать призрачную легенду. Сделав первую фотографию парадной лестницы Холла, они готовились ко второму, когда Шира увидела постепенное формирование «парообразной формы, постепенно принимающей облик женщины». По указанию Ширы Прованд быстро сделал еще одну фотографию, и после проявки на ней обнаружилось печально известное изображение «Коричневой леди».

Журнал Country Life, 1936 г

Журнал Country Life, 1936 г

После этой фотографии, появления призрака Рэйнхэм-холла стали редкими. Многие считают, что теперь она бродит по Хоутон-холлу и Сандрингем-хаусу в более молодом облике. Поэтому наш вечный образ призрака Рэйнхэма остается застывшим во времени.

С момента публикации изображение использовалось как доказательство существования и посещения призраков и стало предметом расследования нескольких известных скептиков паранормального. Как правило, отчеты о легитимности изображений гораздо более плодовиты в печати, поскольку они захватывают наше воображение гораздо сильнее, чем объяснения скептиков.

Тем не менее, существует множество доступных объяснений призрачного изображения; многие ссылаются на двойную экспозицию или пятно жира на объективе. Как правило, критики сходятся во мнении, что изображение не призрака, а либо живой фигуры, скрытой под простыней, либо простого наложения статуи Мадонны. Многие критики говорят, что изображение призрака, кажется, поднимает руки в молитве, а квадратная подставка или гора под ним более чем видны, если рассмотреть тени! Короче говоря, изображение 1936 года обычно считают не более чем композицией из двух изображений.

Неопознанное

999 постов3.6K подписчика

Правила сообщества

Твори херню, мы тут проездом