2206

Кораблик с паропульсирующим двигателем (pop-pop boat)

Смешно сказать, но относительно недавно узнал о такой разновидности паровых двигателей для детских моделей. И не устоял попробовать. Собственно говоря даже не кораблик, так прототип. Я искренне не верил, что это может работать. Но оно даже плывёт!

Для опыта я купил трубку с внетруенним диаметром 1 мм и сделал его из куска доски, не веря в успех.

И, что удивительно, оно поплыло.

Видео обрезано, так как телефон ВНЕЗАПНО сел. Но не важно, суть и так понятна. На западе популярная тема (даже есть патенты).  Я упоролся и решил сделать нормальный кораблик.

Как оказалось пукающий кораблик (или как его правильно называть по русски?) не так прост как кажется. Нормальная работающая конструкция, которая бы не распаивалась, не глючила и плавала бы часами долго не получалась. Мягко скажем тема меня даже начала бесить. Но сдаваться не хотелось.

Вообще я за последнее время напускался корабликов больше, чем за всё время в детстве. Прям чувствую себя этаким 32-х летним мальчишкой. Отличие лишь в том, что я покупаю всё на свои деньги, а не на деньги родителей.

Мне удалось найти пластиковый кораблик в магазине игрушек (сцуко, нет обычных детских игрушек, торгуют каким-то говном). И там весьма удачно вписалась "катушка".

Трубка с внутренним диаметром 1 мм. Получилась, что она ооочень малого объёма внутри. И в какой-то момент цикл "пуков" прекращается, и кораблик встаёт, а трубка раскаляется до красна.

Трубка прогретая до окалины

И начались поиски. Для поисков сделал испытательный стенд (если так можно назвать пакет из под сока).

Попробовал спаять бак. Нифига не пукал, а бак в результате распаялся.

В результате я психанул (бак паять - это часа два минимум) и купил себе 15 метров трубки 6 мм. ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ, КАРЛ!!! Тем более трубки сербские.

Сюда же купил газовую горелку для отжига меди.

После всех опытов, сделал вот такой кораблик. Рядом видна бывшая верхняя палуба.