Найдены возможные дубликаты

0

Такое ощущение, будто источник света совсем рядом...

Похожие посты
28

Аврал

-И р-р-р-раз! И р-р-раз! Навались! Р-р-р-раз! И! Держим! Стопор!


Курсант возле блока накинул узлом на брас стопорной конец.

-Есть стопор!


Боцман быстрым взглядом оценил крепление и рявкнул:

-Закрепить! Слабину!


Мы дружно немного стравили снасть, глядя, не подставит ли узел. Всё, держится надёжно. Бросаем канат, и, пока другой курсант, стоящий у блока, укладывает брас фока реи на планширь, мы спешим к снастям нижнего марселя.


«Надежда» живо, на всех парусах, движется к Владивостоку. И сейчас, чтобы не потерять столь важную в гонке скорость, мы брасопим, то есть, поворачиваем реи с парусами под изменивший угол атаки ветер.


Свисток боцмана. С мостика через громкоговорители раздаётся:

-Фок, брасопим нижний марсель на крутой бакштаг левого галса, положение реи восемь.


Мы уже подобрали с палубы заранее приготовленный канат и, обдаваемые солёными брызгами, ждали команды Романа.

-Ну что, слышали? Навались!


Несмотря на напускное недовольство, мы все любили парусные авралы. Разве не это ли есть настоящая морская жизнь?


Чем бы ты не занимался, будь ты на занятиях в учебном классе, на чистке картошки в камбузе или спал, по троекратной тревоге «один короткий, один продолжительный» ты тут же поднимаешься, устремляешься к своему осторожно уложенному страховому поясу, надеваешь его, и, прихватив одежду «по погоде», чтобы облачиться в неё по пути к месту сбора, несёшься на верхнюю палубу… А там ветер, брызги, морская соль, адреналин, эмоции! Там скорость, стёртые о канаты и полотнища парусов руки, крик боцманов и курсантов. Там жизнь.


-Р-р-р-раз! Закрепи! Слабину! А теперь шкотовые и галсовые по местам, команде приготовиться к выходу на бушприт, ставить кливер-топсель!


Я улыбнулся и бегом рванул к носу судна, по пути подготавливая карабины страховки к работе. Сейчас пойдёт моё дело!


У каждого курсанта во время аврала есть своё место и свои обязанности. Это касается как работы на палубе, так и выходов на мачты.


В первый же день по прибытии на борт фрегата весь курсантский состав был разделен на три большие группы- «мачты»: Фок, Грот и Бизань. На каждую мачту приходилось примерно по сорок человек. Это был важный организационный момент, касающийся как работы по тревогам, так и повседневной жизни. Но подробнее об этом в другой раз.


После приходили боцманы и делили состав также на тех, кто на каких реях будет работать. Тут распределение зависело от роста и желания каждого человека. Я, довольно высокий и молча сидящий в углу, был распределён на бушприт.


Бушприт- это практически горизонтальная мачта, расположенная в носу корабля, к которой крепятся косые паруса фока, если речь идёт о фрегате. И был в работе там свой кайф.


Представьте: середина моря, ночь. Ночь настолько тёмная, что не видно ни намёка на горизонт и от того невозможно понять, где вода переходит в небо. Создаётся ощущение, что парусник не режет морские волны, а находится где-то в космосе, влекомый всё дальше и дальше неведомыми силами… И вот, ты сходишь с твёрдой палубы и ступаешь на податливую страховочную сетку, натянутую вдоль бушприта. И эта сеть- единственное, что есть сейчас между тобой и космосом морских волн.


Твоё лицо обдувает плотный ветер, соль воды немного стягивает кожу- и ты идёшь дальше, держась рукой за страховочный трос, идёшь, чтобы заученными уже, пусть и довольно замысловатыми манипуляциями с канатами, узлами и жёсткой парусиной, придать твоему «Летучему Голландцу» больший ход, чтобы ещё сильнее оторваться от потерявшегося уже вдалеке за кормой соперника. Чтобы победить в гонке.


Точно так же я и два моих товарища уже штурмуем носовую мачту, прокручивая в голове очерёдность предстоящих действий, попутно наслаждаясь атмосферой. И когда дело уже сделано, парус готов к постановке и мои соратники уже спешат вернуться на палубу, я становлюсь на бушприт, выпрямляюсь, раздвигая плечи и, держась рукой за трос паруса, как Синдбад-Мореход, подаю корпус немного вперёд, на секунду закрыв глаза…


Как же хочется вновь испытать это, вновь пробежаться по палубе, пристегнуться к страховому тросу и ловко подобраться к укатанному парусу.


Хочется взбираться по вантам, поражаясь цепкости собственных рук и тому, каким же всё с высоты полста метров кажется миниатюрным.


Хочется вновь ощутить в руках жёсткий брас и по команде одновременно с друзьями-курсантами всеми силами тянуть на себя очередной рей.


Не в этом ли прелесть моря?

Аврал Море, Корабль, Парусник, Авторский рассказ, Практика, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
394

Как вы так сделали?!

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Да, вот сделали себе море!💦 В этом году отпуск "светит" не многим, что уж скромничать... Поэтому мы решили, что надо брать дело в свои умелые руки. Сейчас расскажем вам, как сделать такое море самим.

Сложного ничего нет, если ваши руки растут из плеч. Если они растут чуть ниже, тоже не беда - просто времени потребуется больше. Возможно, намного больше...😁

Для начала нужно раздобыть фанерное основание, на котором вся красота будет твориться. Первый - подготовительный этап. Он обязателен, даже если вам хочется пуститься во все тяжкие с кистью и акрилом и быстрее начать творить. Вернитесь! Подготовьтесь! Чтобы не было мучительно больно...

Итак, основу нужно прогрунтовать. Подойдет специальная акриловая грунтовка из худ. магазина, или акриловые краски, или просто акриловый лак. После высыхания грунтовки те места, где у вас будут острова, следует прошкурить наждачной бумагой, поверхность должна быть шершавой, иначе острова рискуют отвалиться. Упс!😲

Ну, а теперь можно творить. Острова мы делали из штукатурки... Ага, строительной. Да, можно взять ту, что осталась после ремонта. Алебастр тоже можно, но работать придется резво, он очень быстро застывает. И гипс можно, да...

Продолжим)

Замешали штукатурку такой консистенции, чтобы она держала форму, и выложили горы. Затем красим их серым акрилом, а сверху проходимся более светлой краской методом сухой кисти, для пущего эффекта.
Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Можно добавить в камень разные оттенки, например, коричневый, зеленоватый, черный, тут зависит от того, какой камень вы имитируете. Не стоит все образы брать из головы, нам повезло, у нас есть Интернет! Открываем поисковик и ищем фото камня, ориентируясь на него и красим.

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост
Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Горы готовы, требуется озеленение. Тут есть несколько методов, но самый простой - это взять уже готовую листву в магазине для моделистов и, смешав ее с жидким клеем ПВА, выложить на гору. ПВА после высыхания становится прозрачным и листва будет выглядеть как настоящая.

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Поздравляем! У вас уже есть горы!👏🏻

Дальше море, без него никуда. Его делаем из эпоксидной смолы. Добавляем в нее красители и заливаем панно. Тут нужны опыт и сноровка, но в общем и целом справится даже ребенок. Ребенок с руками из плеч😁

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Ну и для того, чтобы впустить жизнь во все это великолепие, мы добавили кораблик. Слепили его из полимерной глины и раскрасили. Как ни странно, именно этот этап доставил нам самые большие страдания, оказалось, что с мелкой моторикой у нас беда... Тут-то и выяснилось, у кого откуда руки растут😂

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост
Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Кораблик мы покрасили акриловыми красками и посадили на верхний тонкий, прозрачный слой эпоксидки.


Вот и всё!  Делов-то... 😅

Как вы так сделали?! Рукоделие с процессом, Своими руками, Море, Корабль, Хобби, Творчество, Мастер, Длиннопост

Теперь можно повесить это панно на стену и забыть об отпуске😏 

На этом мы прощаемся с вами, Аня и Вика 😘

Показать полностью 8
166

Корабль РИО

В ночь на 12 декабря 2018 года на карте достопримечательностей России появилась новая отметка - сухогруз РИО под флагом африканского государства Того, ожидавший своей очереди на разгрузку в порту Новороссийска, мощным штормом выбросило на берег неподалеку от Кабардинки.  http://mityarazum.com/blog/rio

Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
1387

Испания продаст с молотка два российских корабля

Вырученные с аукциона средства пойдут на оплату долга и на заработную плату российскому экипажу, фактически брошенному в порту.

Суд по коммерческим спорам провинции Гранада вынес решение продать российское судно "Заполярье", находящееся с сентября 2018 года в южноиспанском порту Мотриль и задолжавшее за стоянку и портовое обслуживание 1,6 млн. евро. Об этом сообщает в понедельник, 24 февраля, гранадская газета Ideal. Капитан порта Фернандо Рамос подтвердил эту информацию.

Вместе с тем, капитан выразил недоумение, почему владелец "Заполярья" - Мурманское морское пароходство (ММП) - довело ситуацию до крайности, не найдя своевременно относительно небольшую сумму на покупку топливного мазута.


Без денег и еды


Судно-балкер с грузом технической соли направлялось в Великобританию, когда вынуждено было остановиться у испанских берегов из-за отсутствия средств для приобретения топлива. Кроме того, команда осталась без воды, продовольствия и электроэнергии - испанцы были вынуждены оказать ей гуманитарную помощь по линии Красного Креста. История попала в российскую и мировую прессу, вызвала скандал, после чего руководство ММП заверило команду и общественность, что намерено в кратчайшие сроки решить возникшие проблемы.

Однако вопрос с судном так и не был решен - долг перед портом постоянно рос и уже составил солидную сумму, пояснил капитан Рамос. По его словам, торги будут назначены в марте. 180-метровое судно, стоимость которого оценивается в 3,5 млн. евро, учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены. В настоящее время "Заполярье" арестовано. Экипаж сможет покинуть его лишь по окончанию торгов.


"Умом Россию не понять"...


Вместе с тем капитан Рамос выразил недоумение, почему компания-владелец "Заполярья" допустила его арест и конфискацию. Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим владельцем помогли бы не только избежать накопления долгов, но и решить финансовые проблемы самой компании. Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией - до недавнего времени она являлась крупнейшим морским перевозчиком, а четверть ее акций принадлежала государству.


Пресса сообщает также, что в аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП - "Северная Земля". Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту Авилес (север Испании) с мая 2018 года. Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. Теперь должен состояться повторный аукцион, где судно оцененное в 3,8 млн. евро, может быть продано по значительно более низкой цене.

https://www.dw.com/ru/российские-суда-пойдут-с-молотка-в-испании/a-52499898?maca=rus-tco-dw

Испания продаст с молотка два российских корабля Испания, Новости, Море, Корабль, Долг, Суд, Морское право, Моряки
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: