1132

«Корабли чумы»

«Корабли чумы» Пираты, История, Летучий голландец

В XVI — XVIII веках санитарное состояние судов было крайне низким. Трудно сказать, что наносило больший урон мореплаванию — эпидемии или кораблекрушения. Британское Адмиралтейство ввело суровые законы против «Корабли чумы». Начиная с 1701 года ни одно судно не могло войти в английский порт без карантина. Если после специального досмотра оказывалось, что на корабле есть заболевший чумой, капитан должен был немедленно выйти в открытое море. Эти законы соблюдались с твердостью, которая порой граничила с жестокостью.


В 1730 году в Смирне вспыхнула эпидемия чумы. Корабли «развезли» ее чуть ли не по всем портам Средиземного моря. В Лондоне стало известно, что из Мессины к берегам Англии направляется «чумное» голландское судно. Когда оно подошло к Плимуту, навстречу вышла английская эскадра и дала залп. Получив несколько пробоин, несчастный корабль вынужден был уйти в Атлантику.


Известна трагическая история другого голландского судна, которое в 1773 году зашло в один из средиземноморских портов, чтобы пополнить запасы воды и провизии. Когда корабль уже был на рейде, портовые власти узнали, что на его борту от чумы умерли капитан и четырнадцать матросов. Судну приказали немедленно выйти в море. Оно взяло курс на Тунис. Но весть о страшном «голландце» уже разнеслась по всему Средиземноморью. Тунисский порт оказался для него тоже закрытым. Тщетными оказались и попытки 23 оставшихся в живых моряков войти в Неаполитанский залив. Отверженное судно не подпускали на пушечный выстрел. Особенно боялись его французы, у которых еще свежо было воспоминание о том, как полвека назад от чумы, занесенной каким-то кораблем, умерла половина жителей Марселя.


Без воды, без пищи один за другим погибали голландские моряки на борту обреченного судна. Наконец оно вышло в Атлантический океан. Впоследствии «чумной корабль» не раз встречали у Азорских островов. Никем не управляемый, он несся под всеми парусами к неотвратимой судьбе корабля-призрака.


В XVII — XVIII веках таких случаев было немало. Из «Летучих голландцев» можно было составить целый флот.

Дубликаты не найдены

+18

Возможно голландцы поступили иначе, спустив шлюпку где-нибудь у берега, и добравшись до него. А корабль отправить в плавание, чтобы нельзя было определить место высадки.

+146

Зачем заходить в порт? Встать на рейд в какой то отдаленной бухте и на шлюбках плыть к берегу. Какие то фантазии.

раскрыть ветку 30
+138

Приходют тут со своей логикой и все портют!!

раскрыть ветку 17
+47

Хуевая логика. К берегу пристать можно не везде, а там, где можно могут появиться хмурые люди в красных мундирах и поинтересоваться, какого хуя, соответственно, происходит? Уж, не контрабандисты ли вы, часом? А могли и не интересоваться, а сразу пристрелить

раскрыть ветку 16
+21

Интересно. Если вначале была попытка зайти в порт, то следом могли послать военное судно для предотвращения высадки на шлюпках?

раскрыть ветку 8
+15
Юбки для шлюх - шлюбки
-9

Ну да, военное судно тоже будет голодать и неделями следить за чумным кораблем...

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+8
Возможно так и делали, но тут есть проблемы:
Местные рыбаки, которые радостно становились пиратами
Местные на берегу, которые с не меньшей радостью грабанут остатки команды
Бабло и еда. Все это у капитана и его компании, а значит для начала это нужно отобрать или уговорить поделиться.
И если обычный матрос в крайнем случае побомжует и перенаймется, а то и вовсе приживется на новом месте, то командирам есть что терять. В другом порту с них спросят куда они корабль и груз дели.
+1
А смысл плыть на шлюпках? Нужна жратва на плавание, вода, дохера чего нужно, шлюпок на корабле мало, как это все грузить? Плюс корабли нужно килевать, обработку дерева делать, замену снастей, опять же без порта не сделать. Да и на шлюпках в порт все равно не пустят, а высаживаться в ебенях смысл какой, как из них выбираться, пешком затрахаешься идти
раскрыть ветку 1
0
Точняк. Лучше сдохнуть.
+23

и какими средствами связи передавали сведения о зараженных кораблях?

раскрыть ветку 22
+56

портовыми шлюхами, очевидно же

раскрыть ветку 2
+1

они разводили костры и подавали дымовые сигналы через море?

раскрыть ветку 1
+24

Скорее всего обычными письмами или даже просто слухами, носители которых в силу обстоятельств в данных конкретных случаях оказались на месте раньше (в других случаях не оказались, поэтому "умерла половина жителей Марселя"). Например из Мессины в Англию надо плыть вокруг всей Европы через Атлантику. Пока парусный корабль совершал этот путь, из той же Мессины можно было десять раз добраться по суше через Италию и Францию.

раскрыть ветку 10
+8

ну ок. в описанном выше случае речь идет о маршрутах в средиземном море. какое письмо, например, из Марселя в Тунис, доберется быстрее самого чумного судна?

раскрыть ветку 9
+5

Агентство ОБС - Одна Бабка Сказала.

+3

Мало что ли других кораблей в портах было и матросов в кабаках, все сплетни и новости разносятся вместе с командой корабля идущего в другой порт и там становится известно, что шхуну беда не пустили в порт из-за чумы.

+1
+1
Почтовые голуби?
раскрыть ветку 4
+5

Короче, технология изготовления почтового голубя. Его выращивали в голубятне, потом увозили в ебеня и с этих самых ебеней отпускали с письмом. Т.е таких вот СМСок было ограниченное количество, потом нужно было возвращаться в то место за новой партией голубей
Такими вот голубиными линиями были связанны только ключевые города, и то далеко не все. Никакой широковещательной рассылки никто не устраивал, слишком расточительно

раскрыть ветку 3
+10

Помнится, вот так вот по косвенной вине Цириллы в Ведьмаке чуму донесли до местных портов

раскрыть ветку 5
+6

Так при прямой же вине. Она и перенесла катриону на себе

раскрыть ветку 1
0

Ну да, я имел ввиду, что не специально :)

+2
Что то я не помню этой истории
раскрыть ветку 2
+10

Она пыталась вернуться в свой мир, прыгая через порталы. Однажды умудрилась попасть в средневековую Европу в разгар чумы. Свалить успела, но на нее таки прыгнула блоха. Потом по прибытию блоха метнулась на кота, кот свалил на судно, а судно покатило в  другой порт. Вроде так все было.

раскрыть ветку 1
+6

Как же все это страшно.

+25

береговая линия ведь не охраняется ни кем, что им помешало сойти с корабля вне порта?

раскрыть ветку 4
+69
Конечно не охраняется. Подгоняй флотилию, высаживай десант, захватывай что хочешь. Они же все идиоты были. Ни дозоров, ни башен береговых. Да и рыбаки в деревнях разбросанных по всему побережью будут молчать. Они ведь так любят чуму и захватчиков.
+13
Береговая линия охраняется слабо, но там где можно высадится либо есть города с гаинизоном, либо нет нихера и припасы пополнить сложно.
раскрыть ветку 1
+4

причём тут пополнить припасы? им бы выжить. на шлюпках, вплавь или ещё как догребли до берега и разбежались в сторону. Кого-то поймают, а кто-то прикинется бродячим бомжом выклянчит кусок хлеба и выживет как-нибудь. Да поправят меня историки, но предполагаю, что паспортов тогда не было. Если после высадки и по горячим следам не нашли - уже вряд ли найдут.

+11
Я думаю охранялась ещё как) с контрабандой же надо было бороться
+4

Вспоминается история о корабле, на котором все, кто был на борту ослепли от инфекционной глазной болезни...

раскрыть ветку 9
+5

То был метил.

0
Есть ссылка?
раскрыть ветку 7
0

В книге читал, Хельмут Ханке "На семи морях".

раскрыть ветку 6
+5

Окей.

1) Всю Европу допустим военные корабли окружили и прямо следят, что никуда нельзя высаживаться. Можно высадиться возле Марокко, на то время там практически не было портов.

2) Можно потушить все огни и высадиться ночью. В то время же не было прожекторов, а военный корабль слишком близко к чумного бы побоялся высаживаться.

3) Можно васадиться на двух лодках и поплыть в две разные стороны, чтобы военные не поняли, за кем плыть. Либо одни на лодке, вторые на корабле.

В общем, в настоящий момент контрабандисты могут проплыть (учитывая, что у пограничков крутые катера, радары, вертолеты и прочее). А тут... В общем, кото-лампа.

раскрыть ветку 5
+17

Можна и на лодке высадится. А можна и пи*ды получить. Кому как повезет

раскрыть ветку 1
+5

Хорошие времена и лотерея охуенная! =)

+6
Так ни кто и не знает, что с командой стало, может там половина команды съебала в ту же ночь и тихо дожили до старости, что не отменяет того факта, что корабль остался брошенный в море.
+2

Ты бы свои аргументы Наполеону Боанапарту рассказал, он бы посмеялся. Англичане в свое время ему в легкую показали, можно ли окружить всю Европу военными кораблями. Оказалось, что очень даже можно

+3

милая теория. почему интересно гавани считаются удобными.

ах, точно. там нет 50 метровых скал.

+2

Что это за картина? и почему около второго корабля столько чаек?

раскрыть ветку 2
+8

Чайки кушают то, что сталось от команды.

+1

Видать, едят.

+1
И сегодня судно, которое заходит в порт,поднимает жёлтый флаг "Q"-квебек.Что значит "Моё судно не заражено,прошу предоставить свободную практику".
+1
а подогнать лодку с провизией к кораблю нельзя? вдруг выживут те, у кого иммунитет. А то и вовсе ложная инфа про заразу, а команда мрет от голода
раскрыть ветку 5
+1
Гуманизм - сравнительно недавнее изобретение.
0
А лодка на автопилоте подплывет? А тратить лодку или рискуя заразится через посыльных так себе затея
раскрыть ветку 2
0
на тросах груз поднять, не? без какого-либо контакта
раскрыть ветку 1
0
Тогда о таких мелочах не заморачивались
0
А что мешало оставить им провизию в шлюпке и пустить ее в дрейф? Пусть подбирают.
раскрыть ветку 2
+1

Хоть и описано одно и то же явление, примеры совершенно разные.

раскрыть ветку 1
0

@moderator те же самые случаи можно найии в этом исчерпывающем посте на данную тесу https://pikabu.ru/story/yepidemiya_na_yeksport_krovavoe_serd...

0

Так вот откуда берут своё название "Летучие голландцы"! =-О
Мне нравится :)

0

Тут и статья поширше, подробностей побольше, и комментарии хорошие...

https://pikabu.ru/story/chumnyie_korabli_5121169

-1

@moderator, бан дайте ТСу за повтор

https://pikabu.ru/story/chumnyie_korabli_5121169

Про эти чумные корабли и летучего голландца з@ебали постить

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: