65

Корабль Ост-Индской компании в Лондоне 2018г.

Корабль Ост-Индской компании в Лондоне 2018г. Лондон, Корабль, Ост-Индия, Современность, Фотография

Корабль Ост-Индской торговой компании, построенный 282 года назад, возвращается в Лондон, где он не был с 1787 г.


Не сразу понял, что это современный Лондон на фото


Источник: t.me/joinchat/AAAAAE5spGte6quwoMv5mg

Найдены дубликаты

+4

Когда играл в циву и вспомнил что у тебя есть не апнутый юнит.

+1

https://en.wikipedia.org/wiki/G%C3%B6theborg_%28ship%29 . 2005 год был не 300 лет назад. любители фейков блин. https://www.reddit.com/r/pics/comments/2wsrd4/tower_bridge_l...

0

На дизеле идёт?

0
Не сразу понял, что это современный Лондон на фото

а какой, 18 века?)) хотя, некоторые ищут в интернете фотографии живых динозавров...

раскрыть ветку 1
0

XIX например. Видел раскрашенные фото времен Крымской войны. Но рабочий в каске и жилете, конечно, все палит))

Похожие посты
31

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

Как-то моя коллега собралась в Лондон. Я ей посоветовал посмотреть крейсер “Белфаст”.


Но она его там, в Лондоне, не заметила. Несмотря на то, что крейсер вообще-то немаленький и даже как-то случайно затесался на одну из её фотографий.


Это добавило мне немножко мудрости, понимания того, что у разных людей разные интересы, от слова совсем. На вкус и цвет – увы – товарищей нет.


Но для меня вот кораблики большой интерес представляют. Особенно такие, по которым можно полазать в своё удовольствие.


Крейсер “Белфаст” стоит на вечной стоянке посреди Темзы. Ну, не совсем посреди, ближе всё-таки к Саутворку, чем к собственно Лондону. Зато в самом центре.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

При желании можно уместить в объективе и Тауэр, и Тауэр Бридж, и крейсер.


“Белфаст” – самый тяжёлый из всех британских лёгких крейсеров. Десять с половиной тысяч тонн как-никак.


Правда, он не один такой был. Но “Эдинборо”, систер-шип “Белфаста”, покоится на дне Баренцева моря. Сначала получил торпеду с германской субмарины, потом ещё эсминцы немецкие подоспели – и тоже торпедами. Одного, правда, британские моряки успели потопить, но и свой крейсер тоже спасти не смогли.


К “Белфасту” судьба была более благосклонна. Хотя и ему тоже досталось.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

Крейсер вошёл в состав Королевского флота 3 августа 1939. А уже 21 ноября наскочил на мину, конкретно так, чудом остался на плаву.


С этим случаем связана одна история, положившая начало традиции.


Один матрос за какую-то провинность сидел в карцере. Его охранял морской пехотинец. Во время войны (возможно и сейчас, точно не знаю) морские пехотинцы на кораблях британского флота выполняли функции военных полицейских. Во время взрыва морпех был ранен и контужен. Но нашёл в себе силы, чтобы доползти до двери карцера и открыть её. Не сам стал спасаться в первую очередь, а спас арестованного. Вода начала поступать в отсек и было непонятно, может, крейсер сейчас вообще утонет.


С тех пор в Королевском флоте двери карцеров на кораблях не запираются.


После ремонта “Белфаст” охранял арктические конвои. Маршрут Скапа Флоу – Мурманск и обратно, не самая лёгкая прогулка. Немцы изо всех сил пытались воспрепятствовать поставкам британского и американского оружия в СССР, но корабли всё равно шли.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

26 декабря 1943 в районе мыса Нордкап британские лёгкие крейсера вступили в бой с германским линкором “Шарнхорст”. Они повредили линкор, но не могли его уничтожить. Зато загнали аккурат под пушки британского линкора “Дюк оф Йорк”, который и отправил “Шарнхорста” на дно. Флагманским кораблём соединения крейсеров был “Белфаст”.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

В апреле 44-го “Белфаст” входил в состав эскадры, с авианосцев которой взлетели бомбардировщики, потопившие “Тирпица”, германский суперлинкор.


В июне-июле того же года крейсер поддерживал огнём высадку союзников в Нормандии, подавлял германские береговые батареи.


Конечно, 152-миллиметровые орудия лёгкого крейсера – не тристапятидесятки, как на линкорах. Но и это тоже немцам мало не показалось.


В 1945-м “Белфаст” перешёл в Тихий океан. На войну с Японией не успел, но в 1950-1952 участвовал в Корейской войне.


“Белфаст” изначально строился как флагманский корабль. Поэтому на нём есть специальный адмиральский мостик. Туда можно заглянуть и даже посидеть в адмиральском кресле, весьма, впрочем, спартанского вида.


Над адмиральским мостиком расположен ходовой, мостик капитана. Ещё выше – будка старшего артиллерийского офицера.


Капитанский и адмиральский мостики защищены от непогоды и осколков вражеских снарядов бронестеклом.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

Но.


Это было сделано во время модернизации 1955-го года. А до того...


Да уж, не позавидуешь офицерам крейсера, на открытом мостике, зимой в Арктике, когда на палубе полуметровый слой льда и бешеный ветер, а тут ещё немцы стреляют.


Сейчас можно бродить почти по всем помещениям крейсера, по-хорошему часа три нужно, чтобы всё посмотреть.


Не пропустите – в одной из кормовых башен (башня Y) периодически происходит имитация залпа главного калибра. Крейсер, правда, при этом не содрогается, но звук выстрелов, лязганье затворов, дымка пороховых газов – всё очень натуралистично.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

На пирсе при входе можно получить аудиогид, в том числе и на русском языке. Крейсер “Белфаст” награждён Грамотой Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации, за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь Союзу Советских Социалистических Республик в годы Второй мировой войны. В 2010-м году в рамках проекта “Последний Свидетель” российские фирмы участвовали в финансировании монтажа новых мачт крейсера.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост

Вот такой он, крейсер “Белфаст”, и аттракшен очень интересный посмотреть и полазать. И памятник Второй мировой войны.

Крейсер “Белфаст”. Королевский флот и война в Арктике Крейсер, Лондон, Вторая мировая война, Арктические конвои, Великобритания, Корабль, Длиннопост
Показать полностью 8
492

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Катти Сарк

Когда-то давно, в среднем школьном возрасте, прочитал книгу о клипере “Катти Сарк”. Нет, не Ефремова, другую. Но очень интересную.


Клипер – быстроходное парусное судно.


Кроме всего прочего, там было написано, что “Катти Сарк” сохранилась до сих пор и в настоящее время находится на вечной стоянке в Лондоне, в Гринвиче.


Так захотелось увидеть.


Но это было, конечно, абсолютно невозможно. Простому советскому человеку попасть в Лондон!


Прошло сорок лет. Конечно, юношеская мечта потеряла свою остроту, но и совсем про “Катти Сарк” я не забывал. Даже, когда пробовал (неудачно) замутить мелкий бизнес, то назвал так свою фирму.


Лондон стал ближе, поездка туда перестала быть такой уж совершенно нереальной. Но обстоятельства, и финансы, и многие другие сложности жизни. Всё мешало. Да уж, насколько человек в реальности несвободен.


Сорок лет.


И вот.


Рейсовый кораблик рассекает по Темзе. Решил, вот, прокатиться от Вестминстера до Гринвича. Кораблик, хоть и рейсовый, городской транспорт, но не хуже иной экскурсии. Классно.


Некст стоп – Гринвич.


И вот...


Там, впереди, ещё далеко – мачты. Высокие такие мачты.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Так грустно стало. Только теперь, через сорок лет. Теперь, когда мне уже за полтинник, когда небо уже не такое голубое, как раньше, и трава не такая зелёная. Через сорок лет.


Ну да ладно. Всё ж лучше, чем никогда.


Катти Сарк.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Даже не думал, что клипера были такими огромными. Ну, понятно, чай, шерсть, это же грузовое судно всё-таки, из-за пары тюков гонять кораблик на другой конец света нелогично было бы.


“Катти Сарк” считается чайным клипером. В 1860-х – 1870-х годах клипера возили чай из Китая в Англию. Причём владелец судна, раньше других доставившего чай нового урожая в Лондон, получал гораздо большую прибыль, чем конкуренты. Это были настоящие гонки клиперов, через Индийский океан, через Атлантику.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Кают-компания


“Катти Сарк” участвовала в чайных гонках с 1870-го. Она не была лидером, но и не аутсайдером, так, середнячком. Но всё равно. Рекорд из Китая до Лондона – 109 дней. Максимальная скорость – 17 с половиной узлов (32,4 км/ч). Рекордный суточный переход – 363 мили (672 км). В 1872 во время шторма “Катти Сарк” потеряла руль. В очень сложных условиях – шторм если и утих, то совсем не прекратился – за восемь дней был изготовлен новый руль, и клипер всё-таки добрался до Лондона своим ходом.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Ближе к концу 1870-х в чайных гонках стали участвовать пароходы. Им не нужно было идти вокруг Африки, уже был прорыт Суэцкий канал, и это давало пароходам такое преимущество, что клиперы вынуждены были искать себе новую работу.


“Катти Сарк” блестяще себя показала на перевозках австралийской шерсти. Рекорд от Сиднея до Лондона – 73 дня.


Теперь о названии.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Клипер строился в доке Дамбартона, недалеко от Глазго, Шотландия.


В 1790-м поэт Роберт Бёрнс, национальная гордость Шотландии, написал балладу “Тэм о’Шантер”.


Сюжет примерно такой:


Фермер Тэм о’Шантер по пьяному делу заехал в заброшенную церковь и попал на шабаш ведьм. Все ведьмы были старые и страшные, но одна – молодая и симпатичная. Тэм обозвал её Короткой Рубашкой. На ней действительно была короткая рубашка, но ведьма обиделась и стала Тэма преследовать. Тэм от неё удирал на своей кобыле Мэг до моста через реку, за которым у ведьмы уже не было власти. Но ведьма успела схватить его кобылу за хвост и вырвать изрядный клок.


“Короткая Рубашка” на скотсе, южношотландском языке – “Катти Сарк”.


А ведьма, с кобыльим хвостом в руке, она до сих пор тут.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Вот, “Катти Сарк”.


Через сорок лет.


Тама, в Гринвиче, вообще очень классно, очень красиво. Лужайка такая зелёная, парк, место отдыха лондонцев.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Сильно впечатляющие здания Морского колледжа.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Очень интересный Морской музей.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк

Если хватит здоровья подняться на горку – Королевская обсерватория, тоже весьма интересно посмотреть и узнать, насколько это дело было важно для мореплавания. Был случай, целая эскадра во главе с адмиралом из-за неправильного исчисления долготы наскочила на скалы прямо в Ла Манше.


По двору обсерватории проходит Нулевой меридиан (Британцы называют его Prime – Начальный, Главный). Он там специально обозначен полоской такой. Можно сфоткаться, стоя одной ногой в Восточном полушарии, другой в Западном.

Сорок лет ожидания. Гринвич и Короткая рубашка Гринвич, Путешествия, Лондон, Длиннопост, Корабль, Клипер, Катти Сарк
Показать полностью 10
52

Закат на Темзе

Закат на Темзе Лондон, Пейзаж, Небо, Корабль, iPhone 6

Давно начал фотографировать разные пейзажи и природу, не выставляв никуда на обозрение. Увидев на Пикабу сообщество фотографов, решил поделиться и своими трудами.

В посте одна из последних фотографий.

Снято на iPhone 6.

Критика приветствуется.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: