396

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц.

Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации проституток у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений. Неслучайным был выбор духовной покровительницы для приютов: известного, что в библейских писаниях Мария Магдалина была раскаявшейся блудницей, которая впоследствии стала ярой последовательницей учений Иисуса Христа. Уже тогда к работе над перевоспитанием падших женщин привлекались священнослужители и сестры милосердия. Согласно сохранившимся регистрационным книгам, подопечные приютов приходили и покидали его территорию по собственной воле, порою неоднократно.


Постепенно протестантское движение потеряло поддержку государства, что вызвало серьезные финансовые затруднения во всех сферах ее деятельности. Католическая церковь, напротив, только укрепляла свою власть. Со временем приюты Магдалины полностью перешли в ее ведомство. Это внесло ряд кардинальных изменений в быт и жизнедеятельность этих заведений. По характеру приюты стали больше напоминать воспитательно-исправительные учреждения долгосрочного пребывания, а выражаясь простым языком, превратились в настоящие тюрьмы.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Изменился и контингент воспитанниц: если раньше обитательницами приюта были исключительно проститутки, то при католической церкви узницей исправительного учреждения могла стать жертва сексуального насилия, умственно отсталая или молодая женщина, вступившая в половую связь и родившая ребенка вне брака. Чаще всего, несчастные становились воспитанницами приюта по просьбе членов семьи, но иногда среди «заключенных» встречались девственницы, поведение которых было расценено опекунами или персоналом детского дома как излишне игривое и распущенное. При отсутствии совершеннолетнего родственника, который смог бы взять на себя опеку над девушкой, она была обречена «отбывать пожизненное заключение».


Девушки, попавшие в приют, лишались не только личных вещей, одежды и свободы. Их заставляли забыть кто они есть: запрещалось использовать собственное имя, вспоминать родственников, незаконнорожденных детей и любые эпизоды из прошлой жизни. Тех же, кто ослушался, сестры милосердия могли жестоко избить, закрыть в холодном помещении без окон и несколько дней морить голодом. Воспитанницы были обязаны называть своих мучительниц «матерями», ежедневно выслушивать проповеди о грехопадении и заучивать наизусть длинные молитвы. Для поддержания монастырской атмосферы девушек вынуждали проводить большую часть дня в гнетущем молчании, ведь простое человеческое общении и дружба были строго запрещены. Адский труд с утра до вечера, психологическое и физическое насилие, постоянные издевательства со стороны монахинь — это был ад на земле, посредством которого женщины должны были искупить свои грехи перед Богом. Конечно, некоторые девушки пытались бежать, что в принципе было бессмысленно. После того как полиция или родственники привозили беглянку обратно, ее стригли наголо.


Приюты были лишены какой-либо финансовой поддержки со стороны католической церкви. Поэтому все воспитанницы были обязаны трудиться с утра до вечера, чтобы расплатиться со своими «благодетелям» за те убогие условия жизни, которые были им доступны. В качестве основного способа заработка для жительниц приютов был выбран достаточно символичный вид бытовой работы — стирка. По-видимому, именно этот тяжкий женский труд ассоциировался у священнослужителей с очищением души от скверны. Дешевыми услугами несчастных рабынь пользовались различные госучреждения, армия, больницы, гостиницы и знаменитые пивоваренные компании, к примеру, Guinness.


Вскоре, за приютами закрепилось шутливое название «Прачечные Магдалины», а «церковный бизнес» стал приобретать промышленные масштабы: для повышения эффективности рабочего процесса во дворах неприметных католических приютов стали отстраиваться профессионально оборудованные помещения для стирки. Тем временем сотни девушек были вынуждены проводить дни во влажных помещениях, стирать руки в кровь о грязное белье незнакомых им людей, дышать вредными химическими средствами, которые наносили непоправимый вред их здоровью.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Неоднократно воспитанницы приютов получали тяжелые травмы и увечья в процессе работы. Никакой медицинской помощи пострадавшим не оказывалось, а воспитанницы, которые по состоянию здоровья не могли выходить на работу, попросту исчезали. Никто не может сейчас ответить на вопрос, сколько женщин было погребено в безымянных могилах, как их звали и насколько ужасными были последние дни их жизни. Одно можно сказать точно — спасти «современных рабынь» могло только чудо. И оно свершилось! В начале XX века на свет появилось чудо технического прогресса — стиральная машина с электрическим приводом. С каждым годом этот вид крупной бытовой техники становился все дешевле и доступнее для ирландского потребителя, что постепенно привело к упадку сетей прачечных Магдалины. Получая свободу, бывшие сестры Магдалины кое-как обустраивали свою жизнь, находили нормальную работу, выходили замуж, стараясь не вспоминать о страшных годах, проведенных в заточении. Никто бы и не узнал о тысячах искалеченных судеб ирландских женщин, если бы не публичный скандал, разгоревшийся в связи с продажей одного из приютов некой частной компании.


В 1993 году монашеский орден в Дублине решил продать часть своих земель вместе с бывшим приютом Магдалины. При осмотре территории сотрудники компании по торговле недвижимостью обнаружили безымянные могилы, где покоились 115 неизвестных женщин. Останки извлекли, кремировали и перезахоронили на кладбище Гласневин. Кремация в Ирландии неофициально находится под запретом, так как христианское общество приравнивает процесс сожжения тел к языческому обряду. На волне всеобщего негодования бывшие узницы приютов одна за другой стали нарушать обед молчания: женщины давали интервью различным печатным изданиям, открыто выступали на телевидении с рассказами о самых страшных годах своей жизни. В 1997 году жертвы приютов приняли активное участие в создании независимого документального фильма «Секс в холодном климате», который произвел настоящий шок на современное ирландское общество.


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали — официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.


В 2009 году главой правительства Ирландии был подписан Лиссабонский договор, который обязал страны Евросоюза начать борьбу с дискриминацией и социальной несправедливостью на своих территориях. В связи с этим сеть ирландских католических приютов и церковных школ была подвергнута тщательной проверке независимой комиссии. Согласно представленному отчету, в течение 80 лет более 800 католических священнослужителей, монахинь и учителей церковных учреждений регулярно подвергали своих воспитанников моральным унижениям, физическому и сексуальному насилию. В этих преступлениях принимали участие нецерковный персонал и спонсоры приютов, а общее количество жертв за 80-летний период может превысить 150 тысяч. Римский Папа Бенедикт признал вину церкви и извинился перед пострадавшими, а кардинал Шон О’Мэлли и архиепископ Дублина Диармуид Мартин совершили публичное омовение ног жертвам сексуального насилия в главном католическом соборе Дублина.


https://russian.rt.com/article/322726-konclagerya-svyatoi-ma...


http://www.cablook.com/mixlook/pokajsya-ili-umri-priyuty-svy...

Дубликаты не найдены

+17

Они еще в Канаде расплодились. Погуглите про детишек Дюплесси, вот где треш.

раскрыть ветку 4
+4
Пили пост=)
раскрыть ветку 1
0

Чукча не писатель...

Гугл в помощь.

+2
Прочитала, дикий треш просто. Дюплесси просто какой-то ад на земле сотворил. Вера по боку, с её атрибутикой и обрядами, но в такие моменты хочется верить в библейский ад, что этот тварина после своей смерти попал туда и ему теперь все время жарят пятки и плакать не дают!
раскрыть ветку 1
+2

И это уже в двадцатом веке, заметьте!  "Цивилизованное и демократическое" государство.

В СССР злой "диктатор" Сталин лично запретил проводить лоботомию в отличии от более прогрессивных и демократических государств.

+30
Иллюстрация к комментарию
+100
Вот так стиральная машина,без преувеличения спасла тысячи женщин.Сделала то,чем должна была заниматься католическая церковь.Счёт 1:0 в пользу стиралки.
ещё комментарии
+33

На эту тему есть фильмы:Сестры Магдалины/The Magdalene Sisters  и Филомена/Philomena

раскрыть ветку 3
+4

весьма годный, кстати

раскрыть ветку 2
+2

Но грустный

раскрыть ветку 1
+55
Омыли ноги жертвам насилия - да, это им очень помогло.
раскрыть ветку 1
+10

Мы убили тысячи, пытали десятки тысяч - Ой, извините.

Не, пусть церковь вернет бабло заработанное на рабах как минимум


Чтото это мне напоминает

+4

Простой рабочий на заводе Англии в спустя целых 100 лет жил в таких-же условиях, но об этом не принято говорить

раскрыть ветку 2
0

Работные дома прекратили свое существование в 1941 году. Об этом тоже не особо распространяются.

раскрыть ветку 1
0

Но например про ужасы того же совка мы все обязаны знать поэтому об этом особо распространяются.
И то, благодаря чему, и благодаря кому - дети не пашут на заводе за еду и у людей бесплатная социалка - почему-то не упоминается в СМИ во всяких передачах, только всякая грязь одних либералов (у власти) про других либералов (оппозиция)

+4
Очень напомнило сериал *Рассказ служанки". Там тоже полно бессмысленного насилия "во славу господа" и "для очищения души"
раскрыть ветку 1
+1

Сериал новый. Это скорее он опирается фактологически на весь этот исторический трэшняк.

+12

ну так и сейчас оао РПЦ попадается инфа как эксплуатируют подростков в приютах, типа они души спасают в труде

+10
а в это время гундяев на своей яхте....
+18

А я всегда говорил, что этих напыщенных борцов за нравственность надо бить ногами по голове и отправлять на перевоспитание в Освенцим или отряду 731 для опытов передавать!

раскрыть ветку 3
+7

группа людей А загоняет группу людей Б в концлагеря

@

Группа Б освобождается, требует возмездия, и группа В загоняет в лагеря группу А

@

группа А освобождается и требует компенсации за годы в лагерях

@

....

@

группы Ы и Ъ уже давно не понимают, что происходит, но концлагеря так и стоят

Иллюстрация к комментарию
+1

А с теми, кто готов отправлять людей на опыты, что предлагаешь делать?

раскрыть ветку 1
-1

А вот не надо было во имя бога непотребства всякие творить, не напрашивались бы на самый асимметричный ответ.

+3

Религия - величайшая из зол человечества, очередной раз убеждаюсь.

+1

Чёт не понятно, ноги омыли, а бабла то дали жертвам? Или омовением и извинением обошлись?

+1

ОбеТ молчания.

+1
Католики...
0

Основать тоже свою религию, что ли... это оказывается доходный бизнес!

0

В целом, на ту же тематику книга и фильм "Журнал 64". Тоже посвящён учреждениям "закрытого типа". Вообще колоссальное количество подобных школ, тюрем, различных лицеев и прочего подобного по миру.

0

Обед молчания - это круто. Занесу себе в копилочку.

Похожие посты
276

Священники превратили тропический остров в царство разврата.

Сообщество педофилов — к сожалению, все чаще в последние годы такую формулировку можно применить к представителям католической церкви. Святой престол был вынужден заплатить миллиарды долларов компенсации, множество католических приходов закрылись. Истории о домогательствах и педофилии потрясли Ирландию, Чили, Австралию, Францию, Польшу и в особенности США. С 2018 года епархии ряда американских штатов публикуют списки священнослужителей, которых обвиняли в сексуальном насилии над детьми. Речь идет о тысячах преступлений, срок давности по которым давно прошел, а многие ответчики и вовсе мертвы.


Не стали исключением и заморские территории США, в том числе Гуам — остров в Микронезии в западной части Тихого океана, расположенный гораздо ближе к Японии и Филиппинам. Там существовало целое сообщество педофилов. Однако списков пострадавших церковь составить не может — ни одной записи о прихожанах прежнее руководство не оставило.


Католицизм с момента прихода первых христианских миссионеров на Гуам пустил крепкие корни в культуре коренного населения — чаморро. Детей с малолетства учат видеть в пасторах божьих посланников. Множество улиц здесь названы в честь священников и архиепископов, в том числе именами тех, кого теперь обвиняют в сексуальном насилии. На острове четверо из пяти жителей — католики, и многие годы фактическая власть на острове была в руках церкви.


Даже после того, как вопиющие случаи насилия начали вскрываться на континенте, происходившее на острове еще долгое время оставалось под завесой тайны. Покрывал педофилов архиепископ Аганьи (архиепархия с центром в городе Хагатна на Гуаме) Энтони Апурон. Главой местной церкви он стал в 1985-м после смерти предшественника, а в священники его рукоположили в 1972 году.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Фотография бывшего архиепископа Энтони Апурона

Фото: David Goldman / AP


Как рассказывает Уолтер Дентон, он мечтал стать священником и быть похожим на отца Апурона, а потому почувствовал себя особенным, когда тот пригласил его провести ночь перед мессой в своем доме. После ужина тогда 13-летний Дентон почувствовал сильную сонливость. А когда очнулся, то не мог двигаться и лежал на кровати вниз лицом с расставленными в стороны ногами. Его изнасиловали, несмотря на мольбы и просьбы не делать этого.


Апурон затем просто отослал мальчика со словами: «Расскажешь что-то кому-либо, тебе никто не поверит». Так и получилось: мать обвинила его в выдумках, а другой священник в ответ на жалобы ничего не сделал. Впоследствии выяснится, что он тоже был педофилом. Когда Дентон через 10 лет рассказал о произошедшем уже в церкви в Мэриленде, ему просто посоветовали молиться.


«Я знал, насколько могущественным он был. Он считал себя неприкасаемым, что у него больше власти, чем у губернатора, — рассказывает Дентон. — Я знал, что я не был единственным».

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

55-летний Уолтер Дентон за фотографией, на которой ему 12 лет

Фото: David Goldman / AP


«Это изменило всю мою жизнь. Он забрал у меня все. (...) Мне больно до сих пор. Это то, что я никогда не смогу забыть», — говорит Дентон.


Когда мужчина вырос, у него выдался шанс посмотреть в лицо своему насильнику — это произошло на вечеринке в штате Вашингтон, куда оказался приглашен и Апурон. По словам Дентона, при виде него архиепископ изменился в лице, будто бы увидел привидение. Затем он начал извиняться, однако раскаяния в его словах мужчина не заметил.


В 2015-м Дентон смог добиться своего: его жалобу приняло «начальство» Апурона — апостольский нунций, отвечавший за Тихоокеанский регион. Затем заверенное нотариусом письмо дошло и до Ватикана, началось расследование. В 2016 году — почти через 40 лет после изнасилования Дентона — Апурона отстранили. Со временем открыто говорить о пережитом начали и другие, кто пострадал от архиепископа.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

45-летний Марк Апурон со снимком, на котором ему 15 лет

Фото: David Goldman / AP


Среди жертв Апурона — его родной племянник. Марк с самого детства знал, что дядя занимает важный пост, да и в семье его сан был поводом для гордости. Поэтому когда в 15 лет его родители переехали жить на Гуам, юноша решил проводить с родственником больше времени.


Однажды в 1989 году в резиденции архиепископа была вечеринка, и подросток помогал смешивать коктейли для гостей. В какой-то момент он взял стаканчик себе и пошел в ванную, чтобы еще и покурить. Он сидел там и нюхал одеколоны дяди, когда тот внезапно вошел в помещение и вспыхнул от гнева. Затем Апурон толкнул племянника к столу и стянул с него штаны: Марк ожидал, что его отшлепают, однако почувствовал нечто совершенно иное. Он смог оттолкнуть дядю и сбежать.


По его словам, он не смог рассказать родным о произошедшем, а также думал, что был единственной жертвой.


Сейчас, благодаря рассказам пострадавших и судебным документам, картина происходящего складывается более ясно. Уже известно о систематических злоупотреблениях Апурона на протяжении 60 лет: с 1950-х вплоть до 2013 года.


При этом архиепископ многие годы использовал свою власть и противостоял гуамским законодателям, которые пытались дать жертвам право судиться с церковью. Ограничения сняли лишь после отстранения Апурона. С тех пор подано уже более 220 исков о жестоком обращении и насилии против 35 священнослужителей, а также учителей и лидеров юношеского движения скаутов, связанных с католической церковью. Епархия Гуама в этой связи даже подала заявление о защите от банкротства: возможный ущерб уже оценивается в 45 миллионов долларов.


Апурона обвинили в сексуальных нападениях семь человек. Сам он ни одно обвинение в свой адрес не признает и настаивает, что подавшие заявления — лжецы. Несмотря на это, в 2018-м во время секретного церковного процесса в Ватикане мужчину признали виновным в развращении несовершеннолетних, отстранили от служения и фактически изгнали из Гуама. В то же время он все еще числится епископом и получает ежемесячную выплату от церкви. Где именно он сейчас находится, точно неизвестно.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Водоем возле реки Лонфит, в котором жертвы подвергались сексуальному насилию

Фото: David Goldman / AP


Случаи сексуального насилия на Гуаме, конечно же, начались не с Апурона и не на нем закончилось: в педофилии обвиняют сразу несколько поколений священников. Причем и до Апурона все жалобы игнорировались.


Обвинения выдвигают против отца Луи Бруйяра. Уроженец Миннесоты прибыл на Гуам в 1948 году после изгнания из католической семинарии за попытки приставания к мальчикам. У него постоянно при себе был фотоаппарат, а местные прозвали его «Луи Леклок» — слово из языка чаморро, обозначающее мастурбацию. Он, похоже, чаще других ступал на грешный путь — в преступлениях сексуального характера его обвинили по меньшей мере 132 человека, как мужчины, так и женщины.


Бруйяра отослали обратно в Миннесоту в 1981 году после жалобы в полицию. Через четыре года его окончательно отстранили от служения, хотя он оставался на попечении церкви. После начала расследования в 2016 году он признался в насилии над 20 детьми и попросил у них прощения. По его словам, он верил, что мальчикам нравятся его действия, а также неоднократно каялся в своих грехах вышестоящим священникам: те советовали ему молиться. Бруйяр умер в октябре 2018 года: ему было 97 лет, он все еще был в сане.


По сей день ни один из представителей католического духовенства на Гуаме не был привлечен к ответственности за сексуальные преступления. Местной епархии еще только предстоит повторить путь других американских священников и опубликовать списки достоверно обвиненных в подобных преступлениях.


Помочь могли бы засекреченные для общественности записи: по церковным законам епископы и архиепископы должны вести учет обвинений в сексуальном насилии. Однако Энтони Апурон своему преемнику, архиепископу Майклу Джуду Бирнсу, почему-то ничего не оставил. Пока единственное объяснение этому такое: Бирнс слышал, что перед отъездом Апурона за канцелярией пылал большой костер.


«Это ужасно. Грехи отцов оставлены детям. Церкви Гуама важно посмотреть в лицо выявленному злу и признать его», — считает новый глава. А пока ведутся расследования и ожидаются официальные выводы, священникам на острове просто-напросто запрещено находиться наедине с детьми.


Автор статьи Екатерина Первышева

https://lenta.ru/articles/2019/09/09/guam_abuse/

(с.) https://lenta.ru

Показать полностью 3
1521

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере.

Священники сожгли перед костелом в польском Гданьске книги о волшебниках, вампирах и оборотнях, сообщает фонд "СМС с неба" (SMS z Nieba).


Участвовавший в церемонии священнослужитель Ян Кухарский заявил в ответ на вопрос о книгах о Гарри Потере, что этот тип литературы противоречит божьему слову и должен быть отброшен. Священник сообщил, что книги и вещи для сожжения в костел принесли верующие.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

Фонд опубликовал фотографии, на которых видно, как священники и служки собирают книги и другие вещи в корзину, а потом бросают их в огонь. Сожжение, в частности, коснулось книг о Гарри Поттере, вампирах и оборотнях из серии "Сумерки", а также "Тайн древней медицины и магии". Вместе с ними в огонь попали маски и статуэтки, которые связаны с другими религиями и верованиями.


Пользователи соцсетей узнали на снимках директора фонда "СМС с неба" ксенза Рафала Яросевича. Священнослужители объясняют, что их акция – это форма символической борьбы с вещами, которые противоречат заповедям божьим и католической церкви.


"Без божьего духа это трудно понять", - говорит один из участников акции.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

РИА

FaceBook

Показать полностью 1
101

Римско-католический храм Ташкента

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Этот католический храм - Собор Святейшего Сердца Иисуса, знаком многим гостям Ташкента. Он также является излюбленным местом для проведения фотосессий молодоженов.


Христианство проникло на территорию Средней Азии в первые века нашей эры благодаря развитию Великого шелкового пути. Вместе с торговыми караванами по одному из самых известных древних маршрутов следовали беженцы, путешественники и миссионеры, проповедовавшие свою религию в чужеземных краях.


Однако первые католические митрополии и епархии вдоль Шелкового пути появились намного позже - в XII-Xlll вв., когда между Ватиканом и Китаем наладились дипломатические связи.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Строительство костёла началось по инициативе о. Иустина Бонавентуры Пранайтиса в 1912 году. Автором первоначального проекта был архитектор Л. Павловский.


На строительстве работали в основном военнопленные, среди которых были высококвалифицированные специалисты: инженеры, архитекторы, скульпторы, каменщики и др. Известный польский архитектор Людвик Панчакевич предложил свой вариант проекта, по которому и велось строительство костела в дальнейшем.

После смерти Пранайтиса в 1917 году, его преемник о. Болеслав Рутенис старался продолжить дело своего предшественника, но из-за изменения политической ситуации, а также по причине отсутствия средств костел так и остался недостроенным.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В 1925 году здание было национализировано и в нем в разное время размещались различные организации: общежития Электрокабельного завода и Республиканской акушерской школы, управление и склад Медтехники. Каждая из них перестраивала здание под свои нужды. Затем оно и вовсе было заброшено, уникальные декоративные скульптуры, украшавшие костел, были частично разворованы, оставшиеся – разрушены.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В 1976 году вышло постановление правительства республики о реставрации здания как памятника архитектуры и передачи его Министерству культуры УзCCР для использования под зал органной музыки, однако работы по его восстановлению велись очень медленно.


Возрождение


В 1992 году католики ташкентского прихода обратились в Министерство культуры Узбекистана и Республиканское управление общества охраны памятников с тем, чтобы им был возвращен полуразрушенный костел для его реставрации и дальнейшего использования как здание религиозного и культурного назначения.


В январе 1993 года началось возрождение костела к жизни. Новый проект был выполнен ташкентским архитектором Сергеем Адамовым и конструктором Александром Пономаревым.


Возрождение храма стало возможным благодаря усилиям Кшиштофа Кукулка - францисканца из Польши, назначенного Папой Иоанном Павлом II в 1997 г. ординарием "Missio sui Juris" в Узбекистане.

Кшиштоф Кукулка возглавлял римско-католический приход в Ташкенте с 1991 по 2005 гг. (с перерывом с 2001 по 2003 гг.). К моменту его прихода храм в частности и католичество в целом пребывало в упадническом состоянии.


Так, спустя 88 лет, дело, начатое о. Иустином Бонавентурой Пранайтисом – строительство костела в Ташкенте, – завершилось.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Ему удалось возродить католичество в Узбекистане: вновь открылись приходы в Самарканде, Ургенче и Бухаре, а отреставрированное здание костела под воззванием Святейшего Сердца Иисуса стало, особенно после его освящения в 2000 г., одним из известнейших центров музыкальной культуры.


Неоценимый вклад в восстановление костела внесли, кроме Святого Престола, католические организации:


— Renovabis, Kirche in Not – католические фонды Германии;


— Конференции епископов Италии, Польши, США, Канады, Великобритании, Германии.


В настоящее время в Узбекистане официально зарегистрированы 5 приходов: в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Фергане и Ургенче, в республике постоянно находятся католические священники и монашествующие Братья-францисканцы, а также миссионерки Ордена Божественной Любви (сестры Матери Терезы).


В храме регулярно проводятся концерты органной музыки.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Храм построен в готическом стиле, внутри здание облицовано мрамором и гранитом, а двери и мебель изготовлены из ценных пород дерева. Подсвечники, канделябры, художественная ограда и перила и др. изготовлены кузнецом В. Пилипюком.


На первом этаже храма находятся помещения крипты-часовни (той самой, построенной при о. Пранайтисе в начале XX в.), зал Иоанна Павла II и зал св. Антония.


На втором этаже располагается торжественный главный зал, где проводятся воскресные мессы. Почетное место в зале занимает алтарь с дарохранительницей, украшенной 2-метровой скульптурой Христа.


Между огромных колонн расставлены ряды массивных деревянных скамей для прихожан. Напротив алтаря под сводами храма установлен 26-голосный орган – подарок Боннского прихода св. Павла. Зал украшен изображениями сцен из Библии, цветными витражами, католической символикой. Справа от алтаря находится исповедальня, где католики совершают таинство покаяния.


Мессы в ташкентском католическом храме ведутся ежедневно на четырех языках: русском, английском, польском и корейском.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В данный момент при храме служат 3 священника-монаха францисканца, 1 монах-францисканец и епископ Апостольской Администратуры Узбекистана о. Ежи Мацулевич, где и располагается его епископская кафедра.


В настоящее время настоятелем прихода является священник-монах из ордена Францисканцев Конвектуальных (O.F.M. Conv.) о. Станислав Раховяк.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Католическая информационная служба


Координаты костёла - 41.306072,69.2958728.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Более подробно о костёле можно узнать из этого видео:

Показать полностью 13 1
926

Оскорбление чувств верующих? Невиновен!

Оскорбление чувств верующих? Невиновен! Оскорбление чувств верующих, Стивен Фрай, Ирландия, Суд, Религия

Полиция Ирландии прекратила расследование по делу о богохульстве в отношении британского комика и актера Стивена Фрая, начатое после жалобы на его слова о Боге в интервью двухлетней давности, пишет The Irish Independent.


Стражи порядка связались с человеком, подавшим заявление, и выяснили, что он не является потерпевшей стороной. "Этот человек был просто свидетелем, а не потерпевшим. Полиции не удалось найти значительное число людей, возмущенных словами Фрая. По этой причине следствие было прекращено", - сообщил источник издания.


СМИ напоминает, что поводом для расследования послужили слова, сказанные Фраем в телешоу в 2015 году. Актер тогда нелестно высказался о Боге, заявив, что тот создал "мир, полный несправедливости и боли". Он также назвал Всевышнего "капризным" и "глупым", а также "маньяком".


http://www.newsru.com/religy/10may2017/fry.html

663

Здесь будет жить Папа Римский.

Папа Франциск прибыл в Краков и вот его апартаменты.

Здесь будет жить Папа Римский. Религия, Католическая церковь, Папа Франциск I, Скромность, Длиннопост
Здесь будет жить Папа Римский. Религия, Католическая церковь, Папа Франциск I, Скромность, Длиннопост

Полотенчики, телефон, стол-стул и распятие.

Вообще мне нравится этот дедушка, который моет ноги проституткам, целует прокаженных и старается вести скромную жизнь.

Сама не католичка, просто нравится наблюдать за католиками ))

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: