16

Концептуальное искусство

Одна моя знакомая работала в музее. Однажды она попросила меня помочь развесить новые полотна, которые пришли к ним. Сам никогда в таком деле не принимал участие, да и бесплатно и первым увидеть, а тем более потрогать произведения искусства было бы прикольно. Естественно я согласился.

Полотна оказались ни чем иным, а этой самой концептуальной мазней. 

Что-то типо этого:

Концептуальное искусство Искусство, Реальная история из жизни, Текст

И моя знакомая и я первые минут 30 просто ржали над тем, что привезли.


Я - Оксан, я человек деревенский. Скажи мне - кому это интересно?

О - Ты меня ещё о смысле жизни спроси. Директор сказала развесить, моё дело телячье.


Ок. Часов 6 развешивали всю эту "красоту". Но! Смех смехом, а к каждой такой картине было прикреплено описание. Причём довольно красивое, объёмное. Собственно оно то и позволяет непосвящённому понять что ты видишь. При чём реально начинаешь разбираться и искать где же там козёл с нунчаками, а где северное сияние.

Очень хорошо описывает данную ситуацию фильм "О чём говорят мужчины" - гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может, а дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!"

Найдены дубликаты

+3

Кстати у Аэлиты реально неплохо получилось. Не каждый взрослый так сможет. Это кажется что писать мазню просто, пока сам не попробуешь.

раскрыть ветку 2
+2
Кстати, как оказалось, Аэлита Андре хоть и юная, но вполне признанная художница, о чём автор скромно умолчал, пытаясь выдать это за банальную мазню четырёхлетнего ребёнка.

Это говорит, с одной стороны о чистоплотности автора, а с другой о том, что можно научится рисовать, но не быть художником, а можно родится художником.

раскрыть ветку 1
0

Вообще я просто первую попавшуюся картинку закинул. Которую залил на пикабу другой чувак, который наверняка скачал её ещё откуда то. Хотя мазня этой девочки мне нравиться, люблю яркие краски.

+2

А вы физику, математику, биологию актуального для современности уровня тоже с налета понимаете? Не думаю.


Скорее всего, вам придется почитать, посмотреть, что там люди за последние 150 лет придумали, чтоб как-то въехать.


Вот с искусством та же ерунда, только оно появилось раньше науки (в современном понимании), поэтому смотреть надо больше и дальше. Иначе это будет просмотр сериала с единым сюжетом в незнакомом жанре с трех последних серий: что происходит не понимаешь, отсылок не видишь. Что за херня, вообще, происходит?

раскрыть ветку 3
+1
Добавлю, что это совершенно в любой области деятельности человека - есть уровень понятный абсолютному большинству, есть уровень понятный только тем, кто этим занимается.

Но сейчас тренд - быдловатость.

раскрыть ветку 1
+1

Думаю, дело в том, что искусство долго несло и сейчас несет (не все) развлекательные функции. Не развлекает, значит плохо. Зритель в изобразительном искусстве часто ищет волшебство: он не понимает как это можно сделать руками - это магия, это круто. А брызги и подтеки на работе Поллока понятны по своей технологии, нет магии, не круто.

0

Я вижу вы много комментите. Оставлю здесь свою записку.

Несмотря на тот факт, что вы так яро защищаете искусство во всех его проявлениях считая автора этих строк недалёким. Хотя я прекрасно понимаю, почему суперматизм того же Малевича был популярен в неспокойные годы начала 20 века Тем не менее вы забываете, что текст который я написал, картинки и фотографии которые выкладываются на этом сайте - тоже своего рода искусство. И вы так же как и я с налёта понимаете, одобряете и осуждаете многие посты. Хотя я, так же как и многие, действую согласно текущей философии искусства и жизни в целом, которая отметает всё лишнее с краёв оставляя основу. И при этом все имеют права голоса. Всем имеют право оценить произведение. 

Я Вас не осуждаю, потому что и Вы имеете право голоса.

+1

В детстве настольной книгой была "Девочка на шаре" Драгунского. Потом нашел иллюстрации. Лажа: девочка перекошеная на фоне чьей-то желтой спины...

Потом попал в пушкинский... Случайно увидел картину. ОБАЛДЕЛ!!!

Хотя вам стоило бы глянуть эссе Томаса Вулфа "Раскрашенное слово". Очень в тему

+1

Беспорядочность сознания. Автор @LeroX

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Не хватает описания. Что хотел сказать автор этими хаотично пассивно-агрессивными линиями.

раскрыть ветку 1
0

Хотел показать хаос, творящийся в потаённых глубинах разума.

Иллюстрация к комментарию
+1

Фишка не в том, что Малевич нарисовал чёрный квадрат, а в том, что он его нарисовал, представил публике и все сказали "Вау! Это шедевр!" и стали находить смысл в этом квадрате.

раскрыть ветку 1
+1

Фишка в том, что Малевич не просто нарисовал и представил (представил он тоже круто), а попал в философию своего времени.

+1

Что лишь в очередной раз подтверждает:

- первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины.

0
«Дерьмо художника» (итал. Merda d'artista) — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони, представителя концептуализма.

В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, равной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис»[1].

Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо» — сказал художник[1].
0

кому интересно Курт Воннегут "Синяя борода" -  замечательный роман в тему поста.

0

Всё проще, Оксана тоже из деревни, но делает вид, что понимает в крутонах.

Нет, я тоже из деревни, но если я не вижу в этом смысла, попробую найти того, кто видит и объяснит, а не включать деревенский снобизм.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: