-2

Концепция и аспекты современного маркетинга

Маркетинговая концепция относится к числу наиболее современных теорий бизнеса. В соответствии с этой концепцией достижение предприятием своих целей зависит от того, на сколько точно оно определило потребность и желание целевого рынка и насколько успешно удовлетворяет их по сравнению с конкурентами. Маркетинговая концепция отражена во многих громких лозунгах: "Отыщите потребность и удовлетворите ее", "Производи то, что ты можешь продать, а не продавай то, что ты можешь произвести"

Маркетинговая концепция обязывает:

- производить то, что можно продать;

- любить потребителя, а не товар;

- не продавать товары, а удовлетворять потребности;

- изучать не производственные мощности, а анализировать потребности рынка;

- ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане;

- адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей.

В соответствии с данной концепцией понятие "качество маркетинга" отражает следующие аспекты (каждому из которых соответствует определенные направления маркетинга)

философский аспект - удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство приоритет долгосрочного (стратегического) мышления;

поведенческий аспект - постоянная забота о репутации (имидже) фирмы и ее продуктах;

информационный аспект - ориентация на исследование рынка;

аспект принципа действия - комплексный системный анализ;

аспект дифференциации - политика рыночных ниш, использование стереотипов оповещения потребителей в качестве воздействия на ту или иную группу;

организационный аспект - децентрализация и гибкость уравнения;

социальный аспект - ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и окружающей среды.

Традиционная концепция маркетинга заключается в ориентации на покупателей, подкрепленной комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции, цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, качество и эффективность которых удовлетворяют потребности.

п.с
телеграм-канал ( https://teleg.run/DMmozg ) , на котором публикуется актуальная информация мира маркетинга.

Дубликаты не найдены

0

"Н@е6и ближнего своего" - вот главная концепция современного маркетинга