Контрольная наоборот

Недавно мне по работе пришлось следить за порядком в аудитории во время тестирования учителей: там присутствовали порядка 40 человек возрастом от 25 до 60+ лет и мы, трое студентов 18-20 лет.

Нас предупредили, что эта публика любит списывать и поднимать бучу, попросили быть вежливым и держать ситуацию под контролем.

Я, если честно, не поверил в то, что что-то может пойти не так, взрослые люди жы...

Итак:

Рассадка

На первых рядах пусто, все кучкуются на последних, на предложение сесть поближе ответ "нам и тут хорошо"

Начало тестирования

Все норм, стою, улыбаюсь, анализирую поведение тестируемых.

Ага, на меня непрерывно смотрят мужик с женщиной из последнего ряда. Это странно, решаю встать прямо рядом с ними, что позволит ещё и контролировать аудиторию сзади. Как только я подхожу к нему, он перестаёт писать и просто сидит и смотрит.

Стою у задних рядов, в коридоре шум

Я: могу закрыть дверь, если мешает шум

женщина с предпоследнего ряда: пока что, нам мешаете только вы

Я (ох..ваю, но проглатываю): стараюсь

Через 10 минут замечаю, как бабуля лет 60 положила на стол телефон и просто с него катает, встаю в поле её зрения, она смотрит мне в глаза, улыбается и продолжает катать.

Я в небольшом ступоре, тк мне теперь, похоже, надо выгнать из аудитории женщину, преподавательский опыт которой, вполне вероятно, вдвое превышает мою жизнь, а я к этому совсем не готов, одновременно слегка закипаю, ибо ей явно плевать, что я все вижу.

Окей, нашёл компромисс, подхожу к ней, бабуля на моих глазах кладёт листочек на тлф, смотрит на меня. Поднимаю листочек, вижу телефон и решенные задачи на фотке, говорю, мол вам первое предупреждение, на втором я буду вынужден попросить вас покинуть аудиторию.

Хожу по аудитории

Женщина: зачем вы тут ходите, встаньте там (у доски) и стойте (надо сказать, что каждый ряд имеет передний бортик см в 5 и за ним можно спрятать что угодно для наблюдателя спереди, поэтому для эффективной работы надо перемещаться по аудитории)

Я: моя задача следить за исполнения и правил, которыми, кстати, запрещено списывание

Бабуля, которой я выдал предупреждение на этих словах встаёт, собирается и уходит. Прошу её оставить работу (иначе что же помешает её дописать вне аудитории или скинуть кому-то ответы?) и задания (вдруг она сядет решать с инетом вне аудитории), она говорит, мол только вашему начальствуи уходит. Я в шоке, неужели я её так обидел, хотя знатный позор для авторитетного преподавателя.

Начинаются крики с задних рядов, заводила -- мужик, который на меня постоянно смотрел.

Мужик: ты что себе позволяешь, ты вообще кто такой?

Я (хз, что делать, мужик борзый): соблюдайте тишину в аудитории

Мужик: она пожилая женщина, ты вообще как себя с ней ведёшь, ты кто такой, ухмыляешься тут, ходишь

Я (понимаю, что вроде можно выгнать его, но он точно тогда совет написание тестирования, а виноват буду я): соблюдайте тишину в аудитории

Мужик (краснеет, привстаёт): ты здесь что царь и бог, ты кем себя возомнил, встань там и стой, ты кто такой, чтобы смеяться над нами, ходишь тут со своей надменной ухмылочкой

Я (думаю о том, что он сейчас попробует меня бить и мне даже интересно, что будет, иду к нему): что конкретно вам не нравится?

Мужик (прямо жёстко быкует, но его придерживается женщина сидящая по соседству, мол дорогой, не надо, тот успокаевается, я понимаю, что это какой-то херовый спектакль) : ты ходишь и ухмыляешься, это мешает писать тест

Я: окей, я встану на одном месте и не буду с него сходить, подходит?

Мужик (спокойно): да

Я становлюсь у заднего ряда рядом с мужиком, тот перестаёт писать и смотрит на меня, никаких действий не предпринимает, похоже, я выиграл.

Приходит начальство, им жалуются, что я надменно улыбаюсь. Начальство отпускает меня, я с облегчением ухожу.

Мне потом девочки рассказывают, что мужик, когда я не смотрел на него, заглядывал в листок жены (вариант был только 1) и катал.

Жесть, я и не знал, что эти взрослые люди, блин, готовы почти сорвать тестирование просто чтобы иметь возможность списать.

Окей, я студент, к списыванию отношусь не очень хорошо, но, как и все, прибегаю к нему. Но я всегда отношусь уважительно к стороне, проводящей контрольную или экзамен.

Да как, блин, так, что люди, у которых десятки лет опыта, которые готовы устраивать целые концерты, как худшие ученики в их классах, чтобы иметь возможность списать.

И ещё я не очень понимаю, появляется ощущение, что есть 2 сорта людей, одни в возрасте, а другие нет, одни имеют право на все, другие нет. Или, может, они попускают такое поведение учеников в своих классах? Тогда достойны ли они вообще звания учителя?

Фото из интернета.

Контрольная наоборот Учеба, Учитель, Контрольная, Списывание, Странности, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
224
Автор поста оценил этот комментарий
А потом такие "учителя" отрываются на детях. В чем проблема? В низких зарплатах? В сложности профессии? В отсутствии должного воспитания? Проработав 4 года в вузе могу сказать, что даже заслуженный педагог с опытом работы более 30 лет иногда ведёт себя как последняя мразь. И самое грустное, что ты этого человека уважал раньше, а он оказывается внутри гнилой.
раскрыть ветку (48)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в людях. Есть учителя, которые вообще не созданы для этой профессии (и для работы с людьми в принципе), но продолжают там работать по разным причинам. Я учусь на педагогическом факультете и сразу видно, какими учителями будут мои однокурсники. И многие станут такими же учителями, как те, которые отрывались на них в школьные годы. Другое дело, что если бы эта профессия хорошо оплачивалась, то и хорошие учителя охотнее работали в школе. Знаю много перспективных молодых педагогов, которые не хотят работать в школе только из-за зарплаты, которая ну никак не покрывает все эмоциональные затраты.

раскрыть ветку (12)
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, это про мою жену. Человеку дано работать с детьми. Она находит общий язык абсолютно с любой возрастной группой. С ней себя примерно ведут и первоклашки, и здоровые шестнадцатилетние лбы. Причем, не просто примерно, им интересно, они вовлечены в процесс. Но несколько лет в образовании отвадили ее настолько, что она просто больше в эту сферу не пойдет (это не я за нее "решаю", а привожу ее слова). Нервов убито огромное количество, коллектив - серпентарий, а зарплата - просто смешная. Я, недоучка, не закончивший университет, получаю 2,5 ее зарплаты. Наконец-то, в ближайший вторник она пойдет писать заявление по собственному. Надеюсь, и ее, и мои нервы отдохнут.

раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий

И, как я понимаю, самые большие сложности скрыты в долбанной бумажной волоките и родителях? Просто это самые распространенные жалобы учителей, которые я слышу. Люди хотят учить детей, хотят работать с ними, но на это просто не остается времени. Парадокс. Часто еще и педагогический коллектив оставляет желать лучшего. В моей школе самым лучшим учителем была учительница литературы, которая работала на половину ставки. Она просто вела уроки у некоторых классов, а отчетностью занимались другие люди. Не хватало учителей в то время. В этом весь секрет хорошего школьного образования. Учителям должны позволять учить детей, а не заниматься отчетностью 24/7.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в университете есть такая, которая тоже работает не на ставку, а преподавание - вообще не её основной заработок. И на её парах всегда интересно.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, еще директор наглухо отбитая.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем проблема пойти в репетиторы? И учить детей будет и денег нормально.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы нет, просто всему свое время. Раньше такой возможности не было, сейчас - есть.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Еще и проблемы коллектива, мне кажется. Еще в моем детстве единственную учительницу русского и литературы, которая сумела нас увлечь, выжили, потому что остальные на ее фоне смотрелись ну оооочень бледно и печально. Встретила потом в библиотеке. Недавно приятель ушел из школы тоже из-за коллектива. Молодой, общительный, добрый и совершенно неконфликтный парень, к которому дети липнут в любой компании и любого возраста. Из самой скучной темы способен сотворить захватывающий детектив. Заклевали за "панибратство с учащимися" и "так преподавать не принято". А в школе - грымза на грымзе, пока дочка училась, я чуть не осатанела от закидонов "уважаемых педагогов".

3
Автор поста оценил этот комментарий

Частные школы наше все

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Всем известно, что учителя - самая недисциплинированная аудитория. Это профессиональная деформация, люди привыкли быть по другую сторону, и не могут воспринимать в рамках лекций, экзаменов и т.д. себя в роли учеников. Сам учитель, вижу это на каждом совещании, пока опыт преподавания не большой, за собой такого не замечаю :) экзамены сдавал сам, без списывания (ЕГЭ заставляют сдавать по своему предмету перед трудоустройством)
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то ходил пообщаться с учительницей дочери. Ситуация была конфликтная, но несложная, просто нужен был компромисс. Вот там деформация вылезла по полной. Человек просто физически не в состоянии понять, что может ошибаться.
Пришлось вспомнить опыт руководства, перестать обсуждать, и сформулировать задачу в виде: "ты (дочь) делаешь то-то и то-то, а вот этого не делаешь. А вы (учитель) делаете вот так". Скривилась, но тон сделал свое дело.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю дело в том, что нет здоровой конкуренции между преподавателями (учителями) и их никто не проверяет, кроме их самих. Студенты конечно могут пожаловать зав. кафедрой, декану или директору, но это чаще всего в крайних случаях и не всегда имеет должный эффект

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку