-5

Контроллер

Комната.

Из мебели в моей комнате был компьютерный стол, стул, шкаф, кровать, диван и бабушка. Да, бабуля, которая лежала без движения уже полгода, постепенно деградируя до состояния даже не овоща, а сухофрукта. Я так и называл её – Сухофрукт, потому что разумным существом она уже не являлась. Квартира была двухкомнатной, поэтому родители подселили её ко мне. Она продала свой дом за приличные деньги, положила всё на сберкнижку и тронулась умом. Родители очень рассчитывали на эти деньги, но невменяемость бабули спутала все планы. В конце концов, юрист посоветовал дождаться, когда бабуля склеит ласты, потому что так было проще получить деньги, нежели оформлять недееспособность через медкомиссию и суд. Вдобавок, старуха куда-то спрятала сберкнижку, и было точно неизвестно, сколько там денег. Быстрая деградация старухи (а она позабыла даже родную речь) указывала на то, что дни её сочтены. Так я и жил с этим сухофруктом в одной комнате, не считая её за человека. При ней можно было не стесняться играть со своим «джойстиком». Или того хуже – громко читать рэп, расхаживая по комнате.


Рэп.

Моя главная страсть и моя недостижимая мечта. Проблема в том, что я очень стесняюсь своего голоса. Он у меня как у уточки – «кря-кря». Я не то что бы рэп читать – я даже в школе у доски не могу ничего сказать. Поэтому меня не вызывают – я письменно всё сдаю. В то время рэп достиг пика популярности – в школах организовывались кружки рэп-баттлов, наша не исключение. Для баттлов нам выделили помещение актового зала, где собиралось до 100 человек. Под слюнявый бубнёж битбоксера, крутые парни покрывали друг друга раймами и панчами. Я прибегал домой и под впечатлением читал спящему Сухофрукту свой реп. Читал и плакал от своего утиного голоса… А потом меня посетила мысль – чтобы стать крутым, не обязательно быть рэпером – можно стать битбоксером! Я купил микрофон и начал тренироваться.


Битбокс.

Однажды во время очередного рэп-баттла мне выпал шанс. На битбоксе как всегда был Баз, а на сцену вышли Смоки и Честер. Это был 4-й баттл за вечер и Баз к этому времени здорово накидался пивом.

«Начинаем третий раунд. Пошумим, б###ь!».

Смоки давил на самую больную тему – в прошлом году Честер хвастался, что родители его отправят учиться в Англию, но этого не произошло. Смоки выдал в конце добивающий панч:

«…Ты говорил что уедешь жить в Лондон,

Говорил что жизнь в России – отстой,

Захотелось свободы, гондон?

Твоей тюрьмой теперь станет Ростов!

Йоу!

И все вместе: Я уеду жить…

…в Лондон! – толпа подхватила клич.

Раунд!»

Положение Честера было плачевным. Он начал невнятно, а кривые биты пьяного База только усиливали его отчаяние. Перед самым панчем Честер не выдержал:

«…Никто не верит его пустым разговорам,

Весь Ростов знает – Смоки брехун!

Спорил, что…

Стоп… я так не могу. Баз, какого чёрта? Дай нормальные биты!».

Баз замолк и внезапно блеванул прямо в микрофон. Мероприятие сорвалось. Толпа ухохатывалась над Базом, держась за животы. Честер бегал по залу в бешенстве – ведь он не успел ответить Смоки:

– Кто-нибудь, дайте мне биты! Дайте биты пожалуйста! Пацаны! Кто-нибудь!

Но никто не хотел брать осквернённый микрофон. Смоки надменно пялился на поверженного Честера. Вдруг из колонок раздались щелчки. Это я протирал тряпкой микрофон. Я поднёс его к губам – от него несло пивной рыгнёй. Пересилив себя, я обхватил сетку микрофона ладонью и начал отщёлкивать биты. В зале раздались крики и аплодисменты – ведь шоу было спасено. Я поймал благодарный взгляд Честера и он продолжил:

«Никто не верит его пустым разговорам,

Весь Ростов знает – Смоки брехун!

Спорил, что потрогает сиськи Петровой,

А сам мечтает потрогать мой х#й!

Раунд!»

Зал заорал и все посмотрели на Петрову – смущённая, она стояла по центру, одной рукой прикрывая кофточкой декольте, а другой показывая средний палец Смоки. Она была звездой нашей школы. А может и всего Ростова – ведь у неё была грудь 4-го размера. Отягощённая этим бременем, Петрова держалась как непреступная крепость с двумя бойницами, взять штурмом которые не удавалось никому. Я любил рассматривать групповую фотографию за 8 класс, где я случайно оказался рядом с ней. Увеличивая нашу пару на весь экран монитора, я подключал свой «джойстик», и игрался со своими фантазиями под храп Сухофрукта.


Контро́ллер.

Это такое устройство, размером с учебник «алгебры», со светящимися кнопками. На очередном рэп-баттле Баз стучал пальцами по мигающим кнопкам, создавая настоящие биты и эффекты. Битбоксер больше был не нужен. Молчаливый утёнок так и не стал крутым. Я прибежал домой, швырнул куртку на Сухофрукт и открыл сайт «Авито». Миди-контроллеры стоили от 5 тыс. рублей.

– Ма! – на мой призыв послышалось неспешное шарканье по линолеуму.

– Шо? – заглянула в комнату мать, сплёвывая в ладонь шелуху от семечек.

– Помнишь, ты спрашивала, что мне подарить на день рождения?

– Ну.

– Вот, смотри.

Она подошла и, сморщив переносицу, глянула в монитор:

– Ну и шо это за хреновина такая?

– Контроллер!

– Контрольные чтобы решать? Хос-с-спади, шо тока не придумают, лишь бы не учиться.

– Ну ма!

– Если отчим разрешит.


Отчим.

Он такой мужик-работяга, на стройке работает, хочет бригадиром заделаться, правда, дальше разговоров дело не идёт. Говорит, чтобы бригадиром стать, нужно на солидной машине ездить. Мечтает ездить на стройку в «Ленд Крузере». А пока кладёт плитку в коттеджах, и все деньги тратит на ставки.

– Ладно, будет тебе подарок, – сказал отчим, обнюхивая Сухофрукт. – Мать! Бабке подгузник пора менять!


Подарок.

На день рождения он мне подарил конверт с тысячей рублей. С грустным лицом я листал объявления на Авито и увидел самодельный миди-контроллер. Он был сколочен из фанеры, USB вход был приклеен сбоку на изоленту, а криво прикрученные кнопки и железные тумблеры вели своё происхождение с ближайшего рынка советских радиодеталей. Продавец хотел за это устройство ровно тысячу рублей. С мыслями, что это лучше, чем ничего, я отправился к продавцу.


Наркоман.

Руки продавца сильно дрожали, когда он демонстрировал своё изделие:

– Юэсби-вход отвалился, пришлось примотать… Тут внешний выход на наушники или колонки. Тут вход для микрофона. Можно закачивать сэмплы через юэсби, а можно прямо с микрофона записывать.

– Любые звуки?

– Можешь хоть напердеть в него и играть в разной тональности. Последние две кнопки иногда западают, но они рабочие. Корпус только немного расшатался, ты уж аккуратнее с ним.

– Вы его сами смастерили?

Наркоман тяжело вздохнул и почесал голову. Натянутый рукав обнажил исколотую вену.

– Да… Я по профессии звукоинженер, но всегда мечтал стать музыкантом. А все эти современные контроллеры – в них нет души. Я хотел создать контроллер, который на выходе даёт уникальный оттенок звука. Типа, как музыканты ищут своё звучание – я искал фильтр, который оживит любой звук, придаст ему душевность… Волшебное звучание.

Я мысленно прикинул, как бы мог звучать душевный пердёж.

– У вас получилось?

– Да, мой звук похож на запись зажёванной магнитной ленты, но это никому не интересно, все стремятся сделать звук кристально чистым.

Создатель получил свои деньги и в последний раз взглянул на коробочку – казалось, будто он прощается со своими неоправданными надеждами.

– Тебе мобила не нужна? Могу за 500 отдать, – он достал телефон и протёр рукавом треснутый экран.

– Нет, спасибо.


Сухофрукт.

Я сидел возле старухи на кровати и ловил микрофоном её звуки. Удалось записать лишь храп. Я «забиндил» храп на кнопки и вывел свой хип-хоп на колонки: «Хр-хр, хр-хр-хр, хр-хр, хр-хр-хр» – это меня здорово развеселило:

– Слышь, Сухофрукт – ты станешь звездой рэп-баттла!

Старуха зачавкала во сне и я начал представлять, как прихожу на баттл и завожу публику своими оригинальными звуками. Мне нужно тренироваться! Теперь я забиндил нормальные звуки барабанов и стал играть, пока родители не вернулись с работы. А потом меня посетила мысль – интересно, как будет звучать моё «кряканье» через эту штуку? Я прокашлялся и произнёс в микрофон фразу: «Я не вижу ваши руки!». Сыграв биты, я победно вскинул руки, оглядел воображаемую публику и нажал на кнопку с призывом. Мой утиный голос со стороны казался намного симпатичнее – его будто передавали по старому радио.

В это время старуха открыла глаза и, глядя в потолок, начала вытаскивать руки из-под одеяла. С большим усилием она протянула руки в мою сторону, дескать, вот они. Я косился на неё с недоумением. Её слабые руки опустились. Я ещё раз ткнул в кнопку – из колонок послышалось: «Я не вижу ваши руки!». Старуха вновь начала протягивать свои трясущиеся костлявые конечности. Меня ужаснула мысль: получается, она всё это время была вменяемой и понимала речь? Я присел рядом с ней:

– Бабуля, ты меня слышишь? – её взгляд был направлен сквозь потолок. – Кивни головой, если ты меня понимаешь!

Но старуха никак не реагировала. Тогда я повторил просьбу в микрофон и проиграл через контроллер: «Бабуля, ты меня слышишь?».

Она часто заморгала, глаза стали бегать от тяжёлых умственных усилий, рот открылся:

– Аааа-ээфпф… ун-ун муэпф, – она попыталась что-то сказать.

В это время пришла маман.

– Ма! Иди быстрей сюда!

Мама появилась в проёме с кульком семечек.

– Смотри… – я хотел было нажать на кнопку, но до меня дошло: контроллер в её понимании нужен был для учёбы.

– Купил «решатель»? Хорошо, покажешь вечером отчиму, как он работает.

Пришлось срочно решать домашнее задание и вводить запись ответов в кнопки. Отчим был поражён:

– А она может рассчитать вероятность выигрыша? Сегодня Ростов с Зенитом играют.

– Ты что? Она только для учёбы.


Серый.

Мой друг со двора. Он единственный, перед кем я не стесняюсь говорить вслух – мы знаем друг друга с детства. Мы расположились на кухне, где я демонстрировал ему контроллер. Я здорово наловчился и хип-хоп получался отменный.

– А почему звук такой плохой? – Серый морщился то ли от музыки, то ли от гнилой семечки.

– Дебил, это специально! Ты не шаришь в «старой школе» хип-хопа! Вест Кост хип-хап, понял?

– Ты извини, но звук полное говно.

Я рассердился, схватил микрофон и продиктовал на первую кнопку: «Отсоси мой член».

– Смотри что ещё она умеет, – и я нажал на кнопку.

После того как прозвучал сэмпл, Серый встал из-за стола, подошёл ко мне, опустился на колени и попытался стянуть с меня штаны. Я отпрыгнул в сторону:

– Серый, ты чего?

Он медленно поднялся, тряхнул головой и начал задумчиво тереть лицо ладонью. Я продолжал стоять в растерянности:

– Серый, ты в порядке?

– У меня какое-то помутнение…

– Ты понял, что сейчас сделал?

– Я… я… говорил, что звук полное говно.


Петрова.

Она всегда стояла в центре толпы, как и полагается знаменитостям. Пацаны пытались поразить всех зрителей в её лице оригинальными раймами и острыми панчами. Баз изощрялся со своим контроллером. Когда баттл закончился, я залез на сцену и начал играть биты – все стояли хмурые – звучание контроллера им не понравилось. Потом я нажал на кнопку: «Я не вижу ваши руки»! Рук я и правда не увидел. Что ж, значит на массы это не действует. Тогда я спрятал контроллер в рюкзак и подошёл к Петровой. Она смотрела на меня сверху вниз, показывая своё пренебрежение к гадкому утёнку. Зал мгновенно затих и все уставились на нас.

– Петрова, сделаешь одолжение? – я протянул ей наушник.

Петрова поразилась моей дерзости и из любопытства воткнула наушник себе в ухо. Я сунул руку в рюкзак и нащупал кнопку. Петрова выгнула брови, вернула наушник и начала расстёгивать блузку. Вокруг нас все зашептались и заохали. Петрова обнажила свой бюст, оформленный чёрным кружевным лифчиком, и придвинула его к моему лицу. Я попытался объять необъятное, жадно лапая неприступные бойницы. Крепость пала, а гадкий утёнок превратился в белого лебедя у всех на глазах. Петрова постепенно пришла в себя и её лицо исказилось гримасой ужаса. Она стала пятиться, застёгивая блузку и бросилась на выход.


Восставшая.

Бабуля понимала всё, что я ей диктовал через контроллер. И однажды она смогла произнести первое за полгода слово: «Кушать».

– Хочешь кушать?

Я скормил ей целую тарелку супа из ложечки. Бабуля положила мне руку на колено и произнесла второе слово: «Спасибо». Так, при помощи контроллера, она вспомнила родную речь и к ней вернулся разум. Лишь ослабленное тело не слушалось её, и бабуля отказывалась двигаться.

Из колонок раздался приказ: «Сядь на кровать и спусти ноги на пол». Она немедленно приступила к выполнению, но была слишком слаба, чтобы сесть прямо. Действие приказа кончилось, и бабуля откинулась на подушку. Постепенно я стал помогать ей разминаться и к концу недели бабуля уже пробовала встать. С каждой тарелкой супа к ней возвращались силы. Но когда в комнату приходили родители, она снова притворялась невменяемой.

– Бабуля, а почему ты прикидываешься слабоумной?

– Внучок, – кряхтела она, – они ждут моей смерти, кормят всё реже… Хотят скорее наследство получить.

– Но они же хотят купить мне квартиру, когда я закончу школу.

– Нет, внучок, они тебя обманывают. Твой отчим хочет купить Круизёр!


Халява.

Я ждал, когда очередь на кассе рассосётся. Потом подошёл с тремя упаковками «Принглс», протянул кассиру наушник и нажал на кнопку. Кассирша откинулась на спинку стула и махнула рукой, мол, ладно, проходи. Когда я вышел из магазина и направился к дому, меня догнал охранник и повалил на асфальт. Номер с халявными покупками не прокатил. В банк вообще лучше не соваться.


Литература.

Больше всего я не люблю Литературу. Единственный урок, где нельзя написать ответ на доске – ведь нужно читать стихи с выражением. Учительские очки сверкнули в мою сторону:

– Ну что, Селезнёв, – вздохнула она, – будешь читать стихотворение или сразу двойку ставить?

– Он только битбокс умеет читать с выражением! – крикнул Честер.

Я встал и направился к доске. Весь класс напрягся – Селезнёв будет говорить? Серьёзно? Я подошёл к доске, окинул класс взглядом, потом наклонился к училке и попросил её послушать наушник.

– Садись, пять, – она ввела в журнал оценку.

Я вернулся на место и подмигнул Честеру. Вскоре училка спохватилась:

– Ой, я вместо двойки случайно пятёрку поставила, – и исправила на 2.


Отношения.

Однажды Петрова сама подошла ко мне. Вид у неё был такой, будто она собирается отвесить оплеуху:

– Слушай, Селезнёв… Раз уж ты трогал меня… Я короче не знаю, как сказать… В общем, у меня такой принцип, что я не гуляю с парнями до совершеннолетия. Ты опозорил меня. Я всё это время думала… и решила, что встречаться с тем, кто меня при всех опозорил – будет меньшим позором. Это не навсегда, Селезнёв, а на некоторое время. Ты согласен со мной встречаться?

Я судорожно закивал. В этот момент в коридоре появились какие-то пацаны. Петрова оглянулась, прижала меня к себе и поцеловала взасос. Это было неловко, в том плане, что сильно мешала её грудь. Когда удивлённые пацаны удалились, она от меня отлепилась:

– Только с одним условием, Селезнёв. Ты хотя-бы со мной разговаривай, ОК? Скажи, что ты меня понял?

С огромным усилием я пошевелил губами:

– Понял.

– Какой у тебя смешной голос, Селезнёв! А ты можешь пародировать Дональда Дака?


Раскрепощение.

В тот же день я загнал в контроллер фразу: «Займись со мной любовью». Мы с Петровой стали парой, но нажать на кнопку я так и не решился. Мне казалось, что будет лучше, если всё пойдёт естественным образом, от греха подальше. С Петровой у меня появилась уверенность в себе. Она привыкла к моему голосу и вообще, привыкла ко мне и, кажется, не собиралась меня бросать. Забавно, что благодаря Петровой, а не с помощью контроллера, я научился разговаривать.

Училка оглядывала класс:

– Итак, кто будет исправлять оценки?

Я вышел из-за парты. Училка смотрела на меня с усмешкой. Я вышел к доске и повернулся к классу лицом – все лыбились на меня как на идиота. Сильно раскрасневшись, я читал стихотворение, не обращая внимания на смех. Я смотрел лишь на Петрову – она держала палец вверх и шевелила губами: «Я тобой горжусь». И хоть с выражением ничего не получилось, училка исправила оценку на 5 за смелость. Отныне я покончил с обетом молчания и на уроках охотно отвечал устно, я болтал даже на физкультуре. Плевать я хотел на свой голос.


Сберкнижка.

Бабуля сделала круг по комнате, держась за стул, который я заботливо переставал для неё. За тарелкой супа она завязала разговор:

– Спасибо тебе внучок. Если бы ты знал, как я хочу выйти на улицу, подышать свежим воздухом. Ты поможешь мне?

– Конечно, бабуль, с радостью.

Я осматривал румянец на её щеках и улыбался – поразительно, ведь ещё недавно она была сухофруктом!

– Одно меня только расстраивает, – всплакнула она. – Не могу вспомнить, куда спрятала сберкнижку.

Я записал новый сэмпл. Из колонок раздался волшебный голос: «Куда спрятала сберкнижку?».

Бабуля вдруг засуетилась, поднялась на ноги, заковыляла к шкафу и вдруг сникла. Я ещё раз нажал на кнопку. С новой энергией бабуля извлекла из шкафа пиджачок и начала ощупывать подкладку. Сберкнижка нашлась, но это осталась в тайне от родителей.


Свобода.

Мы спускались с первого этажа 15 минут. Когда открылась дверь подъезда и внутрь ворвался свежий весенний ветер, у бабули проступили слёзы. Отдохнув на лавочке, мы не спеша двинулись к Сбербанку. Кассир отсчитала деньги, и мы успели вернуться домой до прихода родителей. Дома бабуля извлекла пачки денег из сумочки:

– Внучок, спрячь пожалуйста эти деньги. Они твои. Ни в коем случае не говори о них родителям. На совершеннолетие купишь себе жильё. У тебя девушка есть?

– Да! – с радостью ответил я.

– Это плохо. Дай обещание, что не спустишь всё на неё! Дай я тебя поцелую на прощание.

Бабка померла на следующий день.


Любовь.

Отчим сидел на кухне и смотрел сериал НТВ. Я спросил:

– Что ты будешь делать с деньгами на Сберкнижке?

– Квартиру тебе купим!

Я поставил на стол колонки и выключил телевизор. Запись повторила мой вопрос. Зрачки отчима расширились:

– Куплю Ленд Крузер.

Я нажал вторую кнопку: «Ты любишь мою маму?».

– Да.

– Ладно, живи, – я убрал колонки и ушёл в комнату. За спиной снова включился телевизор.

Я записал новый вопрос и он предназначался Петровой: «Ты меня любишь?».


Создатель.

Я поджидал создателя контроллера у его подъезда. Он был уже совсем плох.

– Привет! – я встал перед ним.

– О, здарова, хочешь вернуть контроллер? У меня денег нет, – создатель нервно оглядывался. – И телефон я свой продал.

– Нет, я хочу сказать спасибо.

– Вот как…

– И дать послушать своё сочинение, – я вручил ему наушники.

Мы так и шли вдвоём – связанные проводами. Время от времени я повторял ему своё сочинение, и мы продолжали путь. Наконец, мы пришли на место. Я нажал на другую кнопку, и мы зашли внутрь здания. Перед входом висела надпись: «Наркологический диспансер».


Конец.

Я вышел из здания и оглянулся на депрессивный фасад – как много окон – они как кнопки контроллера, за которыми спрятана мотивация. Завернув за угол, я наткнулся на трёх гопников. Они перекрыли мне дорогу:

– Стой. Есть взаймы?

Я замотал головой – нет.

– А позвонить? – гопник плюнул мне в лицо шелухой от семечки.

Я продолжал мотать головой, ведь свой телефон я подарил создателю. Они заметили торчащие из рюкзака наушники. С меня сорвали рюкзак и извлекли контроллер:

– Что это за мусор? Где телефон?

– Отдал другу.

Контроллер полетел на асфальт, раскололся на части и гопники разнесли его подошвами в пыль.


На встречу с Петровой я пришёл с синяком под глазом.

– Тебя что, побили, Дональд?

– Скажи, Петрова, а ты меня любишь?

– Уймись, Селезнёв, секс будет только после свадьбы. Пойдём, у нас сеанс через 10 минут.

Она взяла меня за руку и мы пошли в кино.



Больше моих рассказов: vk.com/pshikotan

Контроллер Длиннопост, Рэп, Рэп-Баттл, Магический реализм, Школа, Мотивация, Музыканты, Чтиво, Внушение

Дубликаты не найдены

+1
Молодец, отличный слог, необычный сюжет, концовка нормальная, не простецки-сериальная. Мой скромный плюс ))
+1

пиздуй-ка ты в писатели,талант есть.

0

Хз за что заминусили, читается на одном дыхании и очень интересно. Подписался ВК.

0
Грубоватое повествование , но мне нравится идея и стиль написание , молодец )
0

Из названия думал, что Селезнев будет билеты проверять  в трамвае или будет как-то связан с человеком с такой профессией.

Интересно стало только под конец, особенно последние 6 строчек, за которые не жалко прочитать весь текст, хотя желание бросить было. И еще, в тексте есть резкий переход от равнодушия (кому-то как мне, возможно, даже неприязнь) к сочувствию к главному герою. Но проблема в том, что очень резкий переход, я даже не понял за что я его должен жалеть. И последние 6 строчек опять вернули меня к началу, что хорошо, т.к. сопереживать главному герою я так и не стал.

0

Збс, годно.

0

Забавненько!) Прочитал на одном дыхании, полез на авито))

0

Очень хорошо!

0
Душевно зашло, Селезнев. Хоть и голос как у утки
Похожие посты
78

Неожиданная встреча

Небольшое предисловие, школу я закончил довольно давно, наверное как и у всех, мы обещали, что после выпуска будем встречаться, общаться и продолжать дружить...


Но как это бывает в реальной жизни, не у всех получается сдержать обещание. Нет, первые пару лет мы действительно встречались, собирались вместе, обсуждали кто куда поступил, какие планы на будущее и т. д Но со временем наши встречи стали всё реже и реже, до тех пор, пока они и вовсе прекратились.


Вот так, одиннадцать лет вместе, а потом бац, и всё, словно и не было тех лет, людей, что учились с тобой.


Не спорю, бывает и так, что люди и после школы, продолжают хорошо общаться, дружить, но мне как-то не повезло.


И вот сегодня, я решил просто прогуляться по городу, как вдруг слышу-эй! Batya121! Привет! Как сам? Как жизнь?


Я обернулся и увидел незнакомого мне человека, здоровый, мышцы как у Халка, ростом как великан и не сразу понял кто это...


Поэтому я спросил его прямо- а вы кто? Я вас знаю?!


На секунду мне показалось, что он обиделся, но потом, он улыбнулся и сказал- да ты че! Это я Ванька из школы! Мы с тобой в одном классе учились!


Я немного прикуел, поясню-Ваня в классе, был самый тощий пацан из всех, кого я когда-либо видел в своей жизни, поставь его боком к тонкому дереву, и ты его даже не заметишь, а тут на тебе, такой шкаф! Где Ваня?! Ты его сожрал?!


Когда мой мозг переварил эту ситуацию и начал обращать внимание на черты лица, то всё сошлось в едино, передо мной действительно стоял Ваня из моего класса.


Только вот Ванька нехило так подкачался...


И всё бы ничего, но тут он мне говорит, а я помню как ты меня в школе защищал от одноклассников, говорил мне тогда, что мне нужно подкачаться, работать над собой, а я тебя не слушал всё те годы. А потом знаешь, когда мы выпустились, то стало как-то стремно, с девушками не ладилось, да и казалось, что окружающие постоянно надо мной смеются, вот тогда я и вспомнил твои слова. Записался в тренажёрный зал, потом на бокс, короче 10 лет упорных тренировок.


А тут смотрю, ты идешь, а я как раз тебя вспоминал, не знаю, если бы не ты, может и не был сейчас таким, короче, пользуясь случаем, спасибо тебе за совет!


После его слов я выпал ещё больше, казалось бы, слова, что я сказал давным давно своему однокласснику, так сильно на него повлияли, что человек изменил себя, стал работать над собой...


Никогда бы не подумал, что смогу кого-то так сильно замотивировать, хотя, кого я обманываю, возможно мои слова были просто толчком к действию, а он уже сам решил, надо ему это или нет.


После нашей встречи мне стало так приятно, что я не мог поверить в это, ведь не вышел я бы тогда прогуляться, кто знает, может и не узнал бы никогда его историю.


P. S мы обменялись номерами, и я позвал его в гости на эти выходные, обещал что придет. Будет что интересного, напишу.

Показать полностью
3651

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» 

В далёком уже 2004 году наша преподаватель по истории-праву организовала нам, девятикласникам, такую экскурсию, причём не просто "погулять по зоне", а с беседой в классе с персоналом колонии и с самими осужденными, выбрали ,естественно, поадекватнее. Их было двое, первый сидел за умышленное убийство конкурента по бизнесу(наследие девяностых, ага), второй, не помню уже за что, забылось за давностью лет. Так вот эти товарищи простым и доступным языком (без мата) объяснили нам, малолетним олухам, что то, что вам показали до этого, а это были чистенькие столовые, аккуратные комнаты для свиданий, "образцово-показательный" барак: это всё мишура, показуха, а сидеть на самом деле страшно, колючая проволока и неулыбчивые парни на вышках с автоматами в руках рядом круглосуточно, а от самого-самого судьи и палача, то есть от себя самого никуда не деться и не спрятаться, короче ребята улаживайте конфликты миром и не попадайте в такие места никогда. Впечатлило. Никаких ауешных и им подобных движений не было, и, насколько я знаю никто из присутствующих на "мероприятии" особых проблем с законом не имел. Такая вот мотивация.

1357

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
749

Как заставить ребенка читать

Этим вопросом задаются многие.
Правильный ответ - никак
Человека нельзя заставить, нужно создать условия.

Не помню как его звали, по моему, Миша. Парень, 6 лет, до школы ещё год в детском садике.
Занимался ни шатко ни вялко, задания делал, но не старался, занимался потому что привела бабушка.
Ещё одной причиной ходить на занятия была девочка из его группы в саду, пусть будет Маша, она занималась хорошо и быстро прогрессировала.

На каждом занятии были парные задания и каждый раз Миша бежал в пару к Маше, а Маша всегда выбирала другого мальчика, каждый раз разного, но точно не Мишу.

Так шли тренировки за тренировками а у Миши всё не получалось встать с Машей.
Даже когда ему удовалось встать перед ней до того как Маша выберет другого, она всегда демонстративно брала первого попавшегося, в такие моменты Миша всегда был очень расстроен.

Однажды я дал совет:
Я -попробуй не ходить к ней, а просто стой на месте
Миша -но вдруг тогда она встанет с кем то другим
Я -но ведь она и так каждый раз становится с кем то другим, попробуй действовать по другому.

Когда началась парная работа Миша не побежал к Маше, а остался на месте.
Маша сама подошла к нему.
Счастья не было предела, Миша просто сиял

При прокачке пресса между подходами есть отдых и я всегда за чтобы дети болтали.

В этот раз Маша рассказала какую книжку прочла.
Про свою книжку рассказал очень полный мальчик, которому пара не досталась.
И тут Маша, с надеждой в голосе, спросила Мишу: а какую книгу прочёл ты?

Миша сказал что не умеет читать.

Маша демонстративно скинула Мишины руки со своих кроссовок и пересела держать ноги тому полному мальчику.

Полное Фиаско, на Мишу было трудно смотреть, столько горя и отчаянья, а счастье было так близко.

Утром следующего дня Миша проснулся рано и до открытия библиотеки успел порядком извести нервы всем.
В библиотеке взял первую попавшуюся книжку, его пытались переубедить выбрать другую, нет, он хотел это, большую, толстую, серьёзную с машинками.
Пятницу, субботу и воскресенье Миша постигал науку чтения на руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2101.
А в понедельник придя в библиотеку с бабушкой, позволил ей самой выбрать ему несколько книг.

Миша стал читать запоями и всем пересказывать что прочёл.

Это было уже начало мая, началось лето, а потом Мишины родители переехали.

Через год я встретил его бабушку Миша читал лучше всех на подготовке к школе.

Показать полностью
735

Джонни Депп как мотиватор

Когда моя младшая дочь пошла в первый класс, у неё сорвало башню от Джонни Деппа. Ну, вы же понимаете - Джек Воробей, пардон, капитан Джек Воробей - от него фанатели многие. Ну, я решил: расскажу-ка ей о том, как он стремился к своей мечте стать актером, а потому хорошо учился в школе, старался, делал уроки, всё такое... Типа, ты же хочешь быть похожей на своего любимого артиста?
На всякий случай загуглил биографию... Блин, он даже школу не закончил. А обманывать детей я не умею. Пока думал, как бы извернуться, она разлюбила Джонни и увлеклась аниме.
Плохие мы с Деппом мотиваторы...

590

Как убить мотивацию школьника

Я никогда не был особо заинтересован в учебе в школе, и удовлетворительные оценки меня удовлетворяли:). И что касается школьных учителей, я понял на всю жизнь на сколько много зависит от учителя, умение его заинтересовать своим предметом, вовлечь в процесс, итд. Но ближе к истории.  Бывали у меня и редкие вспышки тяги к знаниям. И одна из них случилась будучи в 8 классе. Первую четверть я впух по изучению неорганической химии, а ещё и алгебра с ее сложными квадратными многочленами подъехала, в итоге я не во что это не мог вдуплить. И как то расстроился, и решил все исправить! Выклянчил у старшего брата на каникулах, чтобы позанимал меня алгеброй, по прошлым темам и по будущим, что он успешно и сделал. И плюс навестил свою бабушку учителя химии, и так же попросил что не понимаю химию и не хочу позорить ее доброе имя заслуженного учителя. Как итог, на первых уроках химии я щёлкал все задачи как семечки, сдавал свои ответы быстрее отличников. Конечно же учитель заинтересовался моим кардинальным изменением, на что был рассказана историю про бабушку и что мы немножко с ней прошли почти весь курс неорганической химии за неделю или две каникул. В итоге, забегая вперёд по неорганической химии я был боженька класса и соответственно отличником. Но тут подкралась алгебра и геометрия, мне не особо нравится наш учитель, и видимо это было взаимно. Но я считал что с моей супер силой прокаченным скилом за каникулы с братом я буду "на коне". Но нашла коса на камень, тема была как сейчас помню, дискриминант. Для меня это было изи, пфф, тупая формула подставляй только циферки и делов. Естественно я делаю всё быстрее всех, сдаю работу самый первый, и мне учитель сходу пишет оценку - 3! Я немного в шоке, спрашиваю в чем причина? Она мне: - ты списал! Я привожу ей контр аргумент: как же я мог списать , если ближайшие ко мне отличники у которых я мог потенциально списать ещё ничего не решили? На что мне был дан ответ: давай вот только не будем выдумывать!? Я поставила тебе оценку, исправлять не буду, ты списал. Мои ощущения были примерно такие, как будто я у бабушки в деревенский туалет провалился. После этого я ещё делал пару попыток, писать контрольные сдавая их быстрее всех, но всегда получал 3. В итоге я забил Х, и сидел на уроках алгебры и геометрии и ничего абсолютно не делал, можно сказать, занимался своими делами. На все претензии или вопросы учителя всегда, абсолютно всегда отвечал: "давайте вот только не будем выдумывать!?"


Это я сейчас понимаю что можно было как то порешать через классного руководителя, ну или в принципе это просто такой твердолобый учитель, но желание учится стремится, практически отпало напрочь. И я предвосхищаю вопрос, что же с другими школьными предметами? Большинство, учителей были так же твердолобы и ленивы как и учитель алгебры, по окончанию школы у меня аттестат выглядел смешно, 3 3 5 3 5 5 3 3,итд.

3226

Почувствуйте разницу )

В школьном туалете у девочек:

Почувствуйте разницу ) Туалет, Школа, Ресторан, Надпись, Мотивация, Волосы на лобке

Разбрасывай добрые дела как конфетти

Будь сегодня потрясающей

Сегодня отличный день, чтобы узнать что-то новое

В школьном туалете парней:

Почувствуйте разницу ) Туалет, Школа, Ресторан, Надпись, Мотивация, Волосы на лобке

Если вдруг почувствуешь себя беспомощным, просто вспомни, что достаточно одного твоего лобкового волоска, чтобы закрыть целый ресторан.

177

Мотивация

Подрабатываю репетитором.

Как убедить ребенка в том, что все происходящие вокруг процессы необходимы для его будущего? Все эти домашки, контроль, скучные уроки-учебники - разве ему это нужно? А все вокруг твердят одно - "учись - без этого не станешь человеком." В таком случае хоть какая-то мотивация есть. Мотивация стать человеком. А как быть с ребятами, у которых в жизни нет вообще никакой мотивации?

Часто успешные люди начинают свой жизненный путь с самого низа и очень редко наоборот. Почему? Потому что человек с плохой жизнью хочет жить лучше и знает, что все происходящее для этого и нужно. А человек с хорошей жизнью особо заморачиваться не будет, ведь и так все хорошо. Зачем напрягаться?

Я это все к чему. Был у меня в учениках товарищ один, допустим, Ленька - вроде и не из мажорного круга, но уже к концу 9 класса полностью забивший на все. Айфон есть, планшет есть, игры есть, еда есть - что еще нужно? Вот Ленька как-то и не парился. Привозила его мама. Несколько раз со мной беседовала, чуть ли не со слезами просила помочь Ленечке, а то у него успеваемость никакая, одни двойки-тройки. Я намекнул на образ жизни и мотивацию - нет, они Леню прессовать по поводу учебы не хотят и нужно, чтобы у ребенка возник интерес. Методика воспитания такая.

Я пытался. Я честно пытался. Я провел несколько интересных опытов, просто рассказывал о мире физики, о мире вокруг нас. Но нет, все было бесполезно. И здесь я Леню понимаю прекрасно - у него забрали мотивацию. Любое его желание выполнялось без каких-либо усилий с его стороны - зачем ему еще что-то делать, если и так отлично живется?

В общем, занятия наши продлились месяц. После этого мама забраковала меня как репетитора и пошла искать другого, который сможет помочь Лене полюбить предмет.

Мораль? Чтобы что-то получить, даже чтобы чем-то заинтересоваться - нужны действия. Чтобы полюбить плавание, нужно несколько раз поплавать. Чтобы полюбить книги - нужно их читать. А любовь к точным наукам может быть обнаружена только во время их изучения. И нельзя посмотреть со стороны, как маленький мальчик на комнату ужасов, и сказать "нет, мама, мне там не нравится, я туда не пойду." Это, товарищи, не дело.

Леню, наверное, жалко. Он эдакий подсолнечник, которому родители крутят солнце сами, но хотят, чтобы он научился крутиться сам. А как?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: