-64

Контр-аварийное вождение

Записался я тут на курсы контр-аварийного вождения после того как слетел в кювет и услышал две офигенные истории от советского гонщика-раллиста - думаю РФ это страна тупых задротов.:

Подрежет чувака на новеньком блестящем лэнд ровере затонированная заниженная приора с десятью таджиками внутри, он им отомстит: научит, конечно, обогнав и ударив по тормозам - отомстит, а если наедут будет кричать про знакомых бандитов. Только таджики в приоре или по русски не понимают или побоятся бандитов и по-быстрому расчленят его труп в лесу пока бандитам не дозвонился. "Но как же они же нарушили" - ага, только денег заплатить за твой разбитый бампер у них нет да и убить тебя проще чем ждать пока твои блатные знакомые приедут пообщаться.


- но как же, так нельзя - так не принято, полиция же, я же их всех знаю ...

- ага, ты рассказываешь про знакомых бандитов и говоришь про какие-то правила))


Охуенная история из жизни препода по контраварийному вождению. Вторая еще охуеннее первой - приехал в Германию (он через слово вставляет какие водители в России хреновые и вот он сам приехал в обожемой Европу): там на автобане было ограничение 130 и ехал 130 с свободной полосой справа, догнал кто-то помигал фарами, но он же по правилам едет - пусть его объезжают и вот этот "мудак" обогнал его и долбанул по тормозам - вот тут приемы контр-аварийного вождения ему пригодились.

Охуеть просто! А потом удивляются: "кредит ну как же в рекламе безпроцентов было написано - бесплатно и вообще затак!" - да как вы вообще выживаете?


Раньше я на вопрос: "Да ты знаешь кто я?" отвечал: "Нет, не знаю - мне похуй", теперь буду отвечать: "Конечно знаю - долбаеб, которого лучше сразу грохнуть чтобы проблем меньше было"


Вероятно это просто профессиональная деформация спортсмена-раллиста - ему можно, по крайней мере рулить и выходить из ритмических заносов учит офигенно, но нести такую херню в 60 лет. Простите но это передозировка отваги и безмозглости.

Дубликаты не найдены

+7
Доносить свою мысль другим это явно не твое..
раскрыть ветку 1
+1
мало читает
+4
Надо автору на курсы контр-аварийного написания постов
+4

Что это за поток сознания? Писали Шарик, Матроскин и дядя Федор?

+2

Нечитабельно

+2

Эээ... Что за поток сознания? Я нифига не понял.

раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
0
Потолок сознания...
раскрыть ветку 1
0
Дно бессознательное, скорее
+1
Прочитал на искосок.
Вопрос только один. Почему ты его не грохнул ?
+1
Набор слов
0
Что это было? Инструктаж или попытки оного ?
0
ЯННП
0

По крайне мере, за тоже россиян, будут искать тожероссияне. И это радует. Вряд-ли найдут, таджиков

0

Ты тоже можешь чурок расстрелять и уехать

Искать будут 4 дня

0
Зато "свой" стиль!
0

ТС,не пиши больше...тебя люди просят

0
Как-то уж очень сумбурно
-1

как боженька молвил, словами то

Похожие посты
115

Житель Геленджика умер за рулём

В субботу, 21 марта 2020, в Геленджике водитель умер прямо за рулем.

Появилось видео с места событий, записанное на видеорегистратор. На кадрах видно, что внезапно белый седан начал вилять на дороге и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Чудом другим участникам дорожного движения удалось избежать столкновений.

Официальной информации о случившемся пока нет. Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Жители Геленджика и Новороссийска предполагают, что, возможно, сначала водителю просто стало плохо. Возможно, у него даже отказали ноги. Это могло бы объяснить то, что водитель уворачивался от встречных автомобилей, но не останавливался. Другие участники обсуждений считают, что без дополнительных жертв обошлось благодаря удаче (хотя, в такой ситуации трудно говорить об удаче) и внимательности тех, кто ехал по «встречке». А это ни много ни мало – семь автомобилей.

источник

535

Помогите найти свидетелей ДТП г. Минск. Поднимите выше, пожалуйста!

Сегодня 19 марта в 19: 20 случилось ДТП на пересечении проспекта Дзержинского и МКАД в г. Минск. Я ехал по проспекту во второй полосе слева на черном Volkswagen Passat B6 на транзитных номерах, виновник съезжал с кольцевой и въехал мне в правую сторону, после чего ушел вправо и скрылся.  Спереди ехала фура, которая закрыла мне весь вид на виновника, ибо я проехал чуть вперед, поэтому ни модели ни номера авто я не увидел. Помогите найти свидетелей либо виновника. Заранее всем спасибо!

На фото место ДТП

Помогите найти свидетелей ДТП г. Минск. Поднимите выше, пожалуйста! ДТП, Авто, Авария, Дорога, Минск, Республика Беларусь, Без рейтинга
2730

"Не долго музыка играла..." ©

В китайской провинции Гуйчжоу водитель свалился с моста в реку спустя 10 минут после прохождения экзамена по вождению. По его заявлению, он отвлекся на телефон, когда читал смс с поздравлениями)

"Не долго музыка играла..." © Авто, Водитель, ДТП, Отвлекся, Мост, Китай, Гифка

Пруф

361

«Идти пешком было холодно». В Бобруйске 12-летний школьник угнал авто учителя физкультуры

Инцидент произошел 21 января. Peugeot без водителя, но со включенным зажиганием, 12-летний школьник увидел неподалеку от средней школы № 34, когда шел покататься с горки. Ребенок сел в машину и поехал, пояснив позже, что идти пешком было холодно.


До горки, правда, так и не доехал, бросил авто на одной из улиц города. Там его и обнаружили сотрудники милиции. Как говорит малолетний нарушитель, вечером он собирался вернуться, чтобы отогнать автомобиль на прежнее место.


Как выяснилось, Peugeot принадлежит учителю физкультуры, к которому «гонщик» ходил заниматься гандболом. Преподаватель говорит, что претензий к учащемуся не имеет.


В связи с тем, что уголовная ответственность по статье 214 УК Республики Беларусь (Угон транспортного средства) наступает с 14-летнего возраста, судьбу «гонщика» на этот раз решит комиссия по делам несовершеннолетних. А пока мама будет платить штраф за не первую криминальную шалость сына — подросток состоит на учете в ИДН с 10 лет.

96

Школьник против браконьеров

Ехать в пионерский лагерь Володя не собирался, но когда узнал что друга его отправляют родители — тоже решил составить ему компанию. Слышал от одноклассников не раз он восторженные отзывы: о походах по лесу, вокруг озера, об играх спортивных и ориентированию, однако сам в лагере ни разу не бывал, а тут еще Сережка почти на весь август уезжает - одному во дворе скучно будет.

Школьник против браконьеров Россия, 90-е, Рыбалка, Трудовик, Физрук, Авто, История, Школа, Длиннопост

- Куда идти то? - поинтересовался он у одноклассника, - К директору или завучу?

- На родительском собрании меня записали, еще в начале четверти, - ответил Сережка, - Классная всем предлагала. Знаю, из наших еще кто-то записался.

- Мог бы и раньше сказать. Школа то закрыта — каникулы, - раздосадованно сказал Володя. - А кто еще едет?

Друг только пожал плечами.


Через несколько минут ребята уже были на школьном крыльце.

- Смотри, трудовики во дворе машину чинят, - заметил Сережка, - Значит кто-то есть в школе.

- Они в отпуск вообще не ходят, - засмеялся Володя, - Я их в прошлом году тоже летом в видел — моторную лодку клепали из обшивки автобуса.


Поднялись на этаж. Постучал Володя в дверь учительской, дернул ручку — закрыто.

У завуча кабинет тоже заперт, директора ребята решили не беспокоить.

Пока по коридору ходили — секретарь их заметила.

- Что в школе делаете на каникулах? Дома не сидится?

- В лагерь пионерский записаться хочу, - ответил первым Володя, - Пришел, может классная здесь?

Назвал фамилию учительницы и свою, на всякий случай.

- В отпуске уже она, а списки детей я уже на машинке давно отпечатала и отправила. Ведь завтра уже смена начинается.

Володя посмотрел на Сережку, который кивнул в подтверждение слов женщины.

- Понятно, - протянул он, - Тогда пошли домой.


Спустились с крыльца. Взглянул Володя на школьный двор — как там трудовики? Машину починили? Глядит, а к ним уже и физрук подоспел — говорит громко, руками в воздухе что-то рисует.

- Здравствуйте Игорь Иванович! - подошли школьники к учителю.

Взглянул на них физрук — улыбнулся.

- Что, по школе уже соскучились? Если так, то работа у меня для вас найдется — инвентарь в подсобку носить нужно. Рабочие спортзал красить будут. Поможете?

- Поможем, - согласились ребята, - Все равно делать нечего.

- Я и завтра могу прийти, если нужно, добавил Володя, - Сережка то в лагерь уезжает, а меня не берут.

- Это почему же? - удивился физрук.

- Списки отправили, уже не запишешься.

- Это точно, - кивнул Игорь Иванович, - Сам их составлял. Я ведь воспитателем туда еду.

Услышав эту новость Сережка довольно улыбнулся.

Физрук посмотрел на Володю, о чем то задумался, а затем махнув рукой в воздухе выдал:

- Поедешь в лагерь! Тут одного на второй год оставили, отказался, тебя вместо него запишу.

- Супер, - обрадовался Володя, подпрыгнув на месте.

Где то рядом раздался хлопок, после чего из глушителя автомобиля послышалось мерное бубнение выхлопных газов.

- Супер, - удовлетворенно сказал трудовик пряча отвертку в карман халата.


Не мало озадачил Володя родителей своим отъездом. Мать сначала против была, но физрук по телефону успокоил: дети под присмотром, кормят хорошо, да и я, сам лично, за сыном вашим присматривать буду.

Собрали Володе целый рюкзак в дорогу и сумку еще. Половину он утром выложил. Зачем ему четыре рубашки в лагере? На танцы ходить что ли?

Однако, к автобусу пришлось почти бежать — уже у школы об удочках вспомнил, себе и Сережке.


Еще издали заприметил его одноклассник — рукой махать начал.

- Я тебя с самого утра жду, думал не поедешь?

- Игорь Иванович вечером только позвонил, пока собрались, - оправдался Володя.

Детей много у школы, а родителей еще больше.

- Внимание! Построиться! - услышали они звонкий женский голос, - Пятый, шестой, седьмой класс — направо, восьмой, девятый — налево.

- Нам направо, - потянул за рукав одноклассника Сережка.

- Нет, это не нам. У нас физрук главный, - заявил Володя, - Его будем ждать.

Оперевшись на удочки ребята заняли выжидательную позицию.


- Привет! - раздалось откуда-то сбоку громкое приветствие.

Ребята обернулись. В сопровождении родителей улыбаясь к ним следовала соседка Володи по парте.

- Ты что, тоже поедешь?

- Я только Сережку проводить пришел, - ответил одноклассник, - Видишь сколько ему рюкзаков и сумок родители понадовали. И удочки - целых две штуки. Сказал мне, что тебя ловить рыбу научит.

- Так я умею! - засмеялась Настя

Кто-то рядом толкнул его в бок.

- Я пошутил. Тоже поеду, - улыбнулся Володя, - Вчера записался. Двоечника не взяли, меня физрук и пригласил. А удочки третьей у меня нет.

- Сейчас привезу, - откликнулся отец девочки, - Штук пять на балконе у нас.

Мать Насти одернула мужа. И так чуть успели, а он еще за какими то удочками поедет!


- А вам что, особое приглашение нужно? - услышали они вновь знакомый звонкий голос, - Я сказала всем построиться. Сейчас будет посадка.

- Мы физрука ждем, - возразил Володя энергичной и властной девушке, - Мы с ним в лагерь едем.

Вожатая аж опешила.

- Ну посмотрите на них, - задала она вопрос мужчине в военной форме, - Я им одно, а они мне другое. Стройтесь, посадка сейчас!

В наступившей паузе раздалась команда:

- Направо. Шагом марш!

Похватав рюкзаки Сережка с Володей поспешили к группе школьников, а за ними хихикая поторопилась и Настя.


- Где этот автобус? - бурчал Володя поглядывая на командиршу.

- Это между прочим наша вожатая, - заметила одноклассница, - Привыкайте.

- А Игорь Иванович? - удивленно спросили ребята.

- Игорь Иванович! - послышалось слева, - Ну где же вы ходите? Я уже всех построила, списки сверила, вас только ждем.

Физрук только согласно кивал, показывая руками что все в порядке.

- Он у старшеклассников будет, - сказала Настя.

- Уже вижу, - протянул Володя.


Вот показались желтые автобусы. Медленно подъехали они к школьному крыльцу, распахнули двери.

- Внимание! Входим по одному, не забываем вещи, - командовала вожатая, - Первыми заходят девочки, за ними мальчики.

Настя обернулась и махнув родителям поднялась в салон. За ней начали посадку и другие школьницы.

- В обиду ее не давайте, - наклонился к ним майор.

- Так точно, - отчеканил Володя? - В обиду не дадим.

Мужчина улыбнулся и пожал парням руки.


Мест хватило всем, хоть и не у окна. Рюкзаки сложили на заднюю площадку, удочки Володя под сиденье засунул. Задребезжал двигатель звонко - запел автобус знакомую песню. Улыбаются школьники — в пионерский лагерь едем. Трудовики на крыльцо вышли — тоже довольны, все утро гам во дворе школьном стоял, теперь и поработать можно.


Город проехали быстро, за ним пригород, дачи. Погода хорошая, солнечная — все окна по открывали. Вожатая на переднем сиденье сидит — плеер слушает, Сережка в игру электронную играет, Настя в форточку в бинокль смотрит. Один Володя ничем не занят. Достал удочки, проверил оснастку — все в порядке.


За окном аэродром военный показался. Стоят вертолеты вдалеке, один в воздухе кружит. Только хотел он бинокль у соседки по парте попросить, как протянула она его парню какому-то коротко стриженному. Встал тот у окна — аэродром разглядывает, а как проехали на место сел.

Подождал Володя — видит не спешит отдавать бинокль он однокласснице. Подошел к ней.

- Бинокль твой?

- Мой.

- Надолго отдала?

- На минуту попросил, - ответила Настя.

- Уже десять минут прошло. Можно мне взять?

- Хорошо, возьми.

Подошел к стриженому, а тот ни в какую. Я первый взял, сколько хочу, столько и пользуюсь.

К совести призвал — тот вообще ответил, что на обратном пути вернет.

Поглядел тогда на него решительно и выхвалил бинокль из рук. Стриженый аж подпрыгнул.

Протянул Володя вещь хозяйке, предупредил, что бы ему больше пользоваться не давала — наглый. Сам рядом сел.


За окном лес пошел. Сначала березовый, светлый, с полянками и тропинками, затем в чащу свернули, чуть солнце сквозь деревья проглядывает.

Глядит в окно Володя — доволен. В глуши значит лагерь, подальше от цивилизации. То что надо. В таких местах он еще не бывал.

Покрутила в руках бинокль Настя и спрятала. Кусты да бурелом кругом.

А Володя решил похвастаться. Достал из ножен самодельных напоясный нож, показывает.

- Отец на заводе из рессоры сделал, а рукоять сам, из деревяшки отстрогал. Пошлифовал, насечки резцами сделал. Такой нигде не купишь.

Поглядела одноклассница, вздохнула.

- Зачем взял с собой? Вожатая увидит — точно отнимет.

- А чем от диких зверей отбиваться буду? - пошутил парень.

- Разве здесь есть дикие звери?

- Где елки — там и волки, - сказал одноклассник серьезно.

- А мы ягоды с девчонками собирать ходили, - тревожно сказала Настя, - Может по этому и не пускают в лес без вожатых?

Володя многозначительно кивнул.


Вскоре лес закончился, автобусы остановились у ворот лагеря.

- Что то быстро приехали, - обратился Володя к Сережке.

- Ехали примерно час — где то в шестидесяти километрах от города, - прикинул друг.

- Все равно близко.


- Строимся на площадке, - вновь начала сыпать командами вожатая, - В автобусах ничего не забываем.

Из соседского автобуса гурьбой высыпали старшеклассники и с гоготом направились на территорию лагеря — видно не первый раз приехали, а кто даже и на третью смену подряд.

Пока строились заметил Сережка яблоню рядом с берегом озера. Махнул Володе рукой, пошли яблок нарвем. Не успели они и на ветку залезть, как окликнули их. Пришлось вернуться.


Все уже построились, притихли, на них глядят.

- Вот, видите - эти двое  яблоки рвут. А знаете ли вы о бактериальных инфекциях? Вас же в город в больницу могут увезти. А что я скажу вашим родителям?

Володя молча посмотрел на Сережку, а тот на него. Похоже в лагере и ступить нигде без спроса нельзя.

- Я учусь в медицинском институте и очень хорошо об этом знаю, - продолжила грамотная вожатая, - Яблоки еще не спелые, и вызреют еще не скоро, по этому запомните, что бы у яблони я никого не видела.

- И руки мойте, - добавил физрук, кивнув в сторону свежевыкрашенного туалета.

Старшеклассники засмеялись.

- Спасибо Игорь Иванович. Все верно. У входа в столовую есть мыло. Я буду проверять.


Следующие двадцать минут Елена Викторовна зачитывала правила поведения, грозя тем кто их нарушит, изучением правил наизусть.

Когда дали команду вольно, Володя послушно побрел за вожатой.

- А ты еще говорил что в поход с палатками пойдем, - заметил он другу.

- Классная так сказала.

- А кто бы поехал, если бы знал что правила зубрить придется? Не удивлюсь, если будут еще и уроки с домашним заданием.

- Хорошо что я две тетрадки взял, - засмеялся Сережка.

Володя насупился.

- Я пошутил. Слышал, что песни сегодня разучивать будем и петь у костра.

- Хорошо. У костра я бы посидел, - улыбнулся Володя зашагав бодрее.


В столовой и правда кормили хорошо. Колхоз где то рядом, сказали все продукты оттуда. Хоть и простые блюда, а вкусные. Даже дома с таким аппетитом не ел. Только девчонки размазали кашу по тарелке, да по котлете съели. Посмотрела на них повариха — вздохнула. Городские — избалованные.


После столовой тихий час. Вытащил Сережка журналы из рюкзака — читает, остальные знакомятся, кто-то спать завалился.

Читать Володе не хотелось, выглянул он в окно — пусто в лагере, достал удочку и прошмыгнул за дверь незаметно.


Вода в озере чистая, берег песчаный, однако мелко. Скинул босоножки Володя, закатал штаны и зашел в воду к камышу - где поглубже. Вытащил кусок хлеба, что из столовой прихватил, насадил корочку, только закинул, а рядом кто-то спрашивает его:

- Ну что, клюет?

Оглянулся — видит дед рядом стоит. В спецовку одет, в краске испачканную.

- Нет пока? - ответил школьник, - А вы кто? Строитель?

- Сторож я, - улыбнулся дед, - Василич. А ты первый раз приехал? Что-то не видел тебя раньше.

- Ага, - кивнул Володя, - Не бывал в лагере раньше.

- Рыбы в озере много, - продолжил сторож, - Где не кинь - везде клюет. Да только сетями ловить ее начали. Всю скоро выловят, одна мелочь останется.

В подтверждение слов Василича подсек Володя плотву мелкую.

- Вон видишь лодка надувная, - показал дед вглубь озера, - Браконьеры там ловят — лихие люди.

- В милицию заявить нужно, - уверенно сказал Володя, - Пусть приедут.

Василич вздохнул:

- Доказать еще нужно, с поличным поймать. С милиционером местным как-то только на лодке выплыли — тут же они заметили нас, дальше уходить стали. А облавы устраивать, так у него времени нет. Один на район.

Кивнул Володя, промолчал.

- А с рыбой то, что делать будешь?

- Не знаю, - пожал плечами Володя, - Поварихе отдам. Пусть уху варит.

Дед только усмехнулся.

- Что поймаешь, приноси. Кошка с котятами у меня в сторожке.

- Хорошо, - согласился школьник, - Что поймаю — все принесу.


Когда сторож пошел по своим делам, Володя вновь посмотрел на надувную лодку. Неужели сделать с ними ничего нельзя, и ведь не боятся никого, среди дня сети ставят. Нужно что-то придумать.

В это время поплавок вновь ушел под воду, не дав возможности школьнику обдумать план своих действий. Сняв с крючка еще одну плотвичку, Володя вышел из воды и не забыв о босоножках направился к сторожке покормить кошку с котятами.


Продолжение следует.

Показать полностью
221

Урок вождения

Учился Володя в обычной средней школе. Хоть и хорошие оценки получал, а в классе на последней парте сидел - так уж сложилось. Соседа его в четвертом на второй год оставили, и в пятом была у него своя целая парта. Сперва нравилось ему, а потом скучно стало - поговорить не с кем. Второгодник то - веселым был. Если бы домашнее задание делал, может и остался в их классе. Да и учителя новые поначалу его за двоечника принимали. Вызвали к доске на самые простые задания, но позже разобрались.
Урок вождения История, Россия, 90-е, Авто, Рыбалка, Девушки, Армия, Школа, Длиннопост

Уже и каникулы первые прошли, и неделю почти отучились - привела классная ученицу новую. Сказала только, не из нашего города она. С родителями военными из Германии приехала.

- Садись пока на последнюю парту с Володей. Класс то у меня большой. Нет пока других мест.

Поглядел на приезжую Володя издалека. Отвернулся. Могла бы Татьяна Петровна и к девочке какой-нибудь посадить. Лучше если бы к Маше. С Сережкой то он дружен, да и с одного двора. С детства друг друга знают.

Села новенькая за парту. Из портфеля тетрадку чистую достала, ручку, карандаш. Тут и урок начался. Отрыли все книжки. Придвинул молча к ней учебник Володя, открыл на нужной странице. Видно не выдели еще ей. Одноклассники оглядываются. Как там новенькая? Даже Сережка обернулся.

Следующим уроком - немецкий. Из слов, что выучить задали, предложения составлять нужно. Окинула строгим взором учительница класс - Володю приметила. Давай, начинай.

Первое предложение с ходу составил, со вторым заминка. Соседка шепотом подсказывает - Володя и повторил. Все правильно.

Тут и ее учительница вызвала. Продолжай.

Новенькая тут же и составила три предложения. Бегло, без запинки.

- Ты где училась? - удивилась женщина.

- Да немка она, - выкрикнул кто-то.

Поставили Володе четверку в дневник, соседке - пятерку.

На перемене обратился он к однокласснице.

- Тебя как зовут?

- Настя.

- Меня Володя.

- А ты что в Германии делала?

- Родители военные. Сейчас в Россию вернулись. ЗВГ. Слышал?

- Нет, - признался он.

Через три года вспомнила классная о своем обещании. Некоторые одноклассники из восьмого в спец классы перешли. Кто с математическим уклоном, кто с гуманитарным. Рассаживаться по желанию уже никому возбранялось. Мальчишки к друзьям подсели, стыдно как-то с девочками уже сидеть, одноклассницы и не против.

- Садись с Машей, - говорит учительница. Сережку то тоже родители в математический класс перевели.

Посмотрела она на Володю. Привыкла уже на последней парте, а Маша за второй сидит, прямо перед учителем.

- Пусть остается, - подал голос Володя.

Все и засмеялись.

На перемене пристыдить хотели его одноклассники, но разговоры эти он быстро пресек.


Заметил как-то часы электронные у соседки. Иностранные, с музыкой. Сам такие хотел давно, но дорого они в ларьках стоили.

Попросил посмотреть и включил мелодию. Заметила учитель - отобрала, что бы сам не баловался, и других не отвлекал.

Настя и говорит ему:

- Это мне отец за пятерки подарил. Он когда в Афгане служил - командир на демобилизацию подарок сделал.

- Ценные однако часы. Верну их непременно, - пообещал одноклассник.


Закончил Володя школу. В десятый не пошел. Да и не собирался. Специальность хотел быстрее освоить и на завод устроиться, где родители работают.

Экзамены вступительные сдал , только не взяли на работу. А на производстве вообще - зарплату даже работникам подолгу не выдавали.

В квартире сидеть скучно. По телевизору только предвыборную рекламу показывают, да выступления политиков. Призывают проголосовать. Сережка в какой-то лагерь для одаренных детей поехал. Там к олимпиаде готовить будут.

Достал удочки с балкона, оделся как на физкультуру и отправился на речку.

На автобусе до конечной доехал, дальше через поле. Уже до кустов почти дошел, где тропинка к реке спускается, как услышал гудок. По проселку мерседес едет медленно  навстречу. Хотел уж было рвануть вниз по склону, только слышит - кричит ему кто-то. Из окна Настя рукой машет. Он в ответ.

Машина то не новая. Видел он и посовременнее в городе мерседесы - то у ресторана, то у сауны, что недавно открыли, зато престижная.

Подбежала к нему одноклассница, улыбается.

- На рыбалку идешь?

- Ага, - ответил Володя.

- А меня отец водить будет учить, - похвасталась она.

Посмотрел Володя на водителя в камуфляже, что вышел из машины. Говорила ему в школе, что на автомобиле из Германии они приехали. Он и не обратил внимания. Его то родители машину не купят то точно.

- А у нас нет машины, - вздохнул он.

- Хочешь попробовать? - предложила Настя, - Я уже каталась. Очень понравилось.

- Ну, хорошо бы, - протянул одноклассник.

Настя и потянула его за руку к машине, с отцом знакомить.

Вождение далось Володе легко. Можно сказать - одного его и учили. Накатался по полю вдоволь. Военный видит, что получается у парня - и сам доволен. Потом к речке спустились. Майор тоже рыбалку уважал. Наловил правда тогда Володя по мелочи, зато рассказов много от него услышал. О службе в армии и в общем, о солдатском быте. Вечером уже к дому его офицер подвез. Родители, поди, заждались с рыбалки.


С тех пор ни одноклассницу ни отца ее Володя не видел. Те, кто в школе остались, сказали перешла Настя в другую школу. Квартиру они получили на окраине.

Как то заметил он мерседес тот зимой у рынка городского, решил дождаться одноклассницу, но только родители ее подошли. Подходить к ним он тогда постеснялся.


Получил диплом Володя, а еще раньше и повестку в армию. Пока еще до призыва далеко, по городу гулял, да на рыбалку ходил.

Стоял как то он на улице с удочками, автобуса ждал. Смотрит, рядом мерседес знакомый на светофоре остановился. Пригляделся - Настя за рулем. Начал он рукой махать, внимание привлекать.

Заметила она его, узнала, на обочину свернула. Сама улыбается.

Похвасталась, что в институт поступила. Уже два года проучилась. Спросила, где он пропадал? Давно не видела.

Рассказал ей все Володя. Упомянул и об армии. Призыв скоро, сейчас на рыбалку собрался на автобусе ехать.

- На речку? Давай подвезу, - нашлась девушка. Сама то никуда не тороплюсь.

Спустились к берегу, где раньше рыбачили.

- Отец мой - подполковник уже. Заместитель командира части.

- Хорошо, - ответил Володя.

- А ты где служить хочешь? - поинтересовалась девушка.

- В военкомате сказали - тебе только в десант.

- Понятно, - вздохнула Настя, - У нас в городе  мотопехота.

- Дедовщины не боишься?

- Не знаю, - честно ответил он.

Хоть и клевала рыба на речке, но больше на одноклассницу Володя смотрел, чем на поплавок. Симпатичная она стала за четыре года,  рассудительная. Даже немного стеснялся он в ее компании.

Когда вечером в город въехали, поровнялась девятка с ними. Едет параллельно, а из окна - парень коротко стриженный рядом с водителем на него смотрит с интересом.

- Не обращай внимания, - заметила девушка не оборачиваясь. - Встречала я уже их раньше. Хулиганы.

- Пристают? Поговорить могу с ними, - уверенно сказал Володя.

- Не надо, - ответила она. - Если что, отец с ними разберется.

Он молча кивнул.

На перекрестке взревела двигателем девятка и понеслась вперед по прямой улице, оставив следы от шин

Уже у дома спросила его Настя:

- Завтра тоже на рыбалку пойдешь?

- Пойду, - смутился одноклассник.

- Ну тогда подходи утром в к моему дому. Вместе вместе пойдем.


Согласился Володя. Весь вечер думал о предложении. Неужели в отца рыбака дочка пошла.


Утром пришел, как договорились. Заметила его с балкона девушка - вышла. С ней и отец.

- В армию собрался? - спросил он Володю, - Служить то сам хочешь?

- Хочу, - ответил парень взглянув на улыбающуюся девушку.

- Хорошо. Сейчас то не у каждого есть желание, - заметил подполковник, - В десант  слышал берут?

Володя вновь посмотрел на Настю, которая тот час отвела взгляд.

- Обещали, - кивнул он, - Я бы в пограничники пошел. Отец на границе служил, - признался Володя.

- Когда повестка?

- Завтра уже.

- Ясно, - по военному ответил офицер. - Ну садитесь в машину, а я сейчас удочки принесу. Поедем на озеро. Лодка в багажнике.

- Отлично, - обрадовался Володя.


В военкомате призывников было много. Кто по врачам, а кто и к военкому за отсрочкой. Нашел Володя и знакомых. Держались рядом.

Слышит, фамилию его кто то назвал. Обернулся - военный в коридоре. Снова повторил.

- Я это, - отозвался призывник.

- Пойдем со мной.

- Куда? - удивился Володя.

- В пограничники, - ответил капитан и повел к военкому.


- А ты говорил в десант, - интересовались знакомые когда он вернулся.

- Сам не знал, - отвечал он ребятам.

- Я бы тоже в ВДВ пошел, но сказали, что на Каспийскую флотилию, - заметил один.

- Зато рыбы много на Волге, - нашелся Володя. - Я как то о флоте и не подумал.

- Давай поменяемся, - обрадовался знакомый, - Ты на Волгу, я в пограничники. Согласен?

- Не разрешат, - сказал кто-то рядом.


Пока ждали команды, в коридоре появилась фигура в камуфляже.

Подполковник - узнал офицера Володя.

- Ну что, доволен? - хлопнул он Володю по плечу как-будто уже все знал.

- Да, очень, - ответил Володя догадываясь о  ходе событий.

Подошла и Настя. При виде девушки призывники стушевались. Да и она сама застеснялась.

- Пойдем на улицу, - сказал военный.


Поговорив немногого и оставив парня в компании капитана и дочки, подполковник отправился, как сказал, "на своих посмотреть".

- Ты пиши мне, - обратилась одноклассница.

- Приеду, напишу, - ответил Володя шепотом.

- Напишет, - сказал пограничник, с явно очень хорошим слухом, - У нас все пишут.

И добавил:

- Сейчас на вокзал - поезд скоро.

- Куда, - спросила девушка.

- В Петрозаводск.

Улыбнулся Володя девушке,  махнул рукой и последовал за капитаном.


В военкомате Петрозаводска встретил он других новобранцев. Снова в поезд. Вылезли утром на какой-то маленькой станции. Построились. В лесополосе ждали их уже зеленые грузовики. Кто порасторопнее заняли места в кабинах, остальные в кузове.


- Красивые места, - заметил сидевший рядом с Володей осетин, что ехал с ним в вагоне. У нас тоже скалы, только выше, и ручьи чистые. Но леса такого нет. Пока в поезде ехал, почти всю Россию увидел. Раньше то нигде кроме своего поселка не бывал. Семья у нас большая. Отец - строитель, мать - медсестра. Денег мало.

Кивнул Володя. Сам тоже путешествиями не избалован.


Вечером в столовой  уже все сидели в новенькой форме. Березка - объяснил сержант.

Подошел и знакомый капитан.

- Завтра каждый должен отдать прапорщику письмо. На почту он едет. Всем понятно.

- Так точно, - ответили хором.

Написал Володя за вечер три письма. Одно домой, второе в часть подполковнику с благодарностью, и третье - однокласснице, как и обещал. Сказал ей, что с дедовщиной пока не столкнулся, столовую свою описал и блюда. О друге новом - осетине не забыл, однако и об парне том коротко стриженном из девятки тоже решил упомянуть Все же одна Настя в городе осталась. Если приставать начнет - сразу к отцу. Он мужик серьезный, да и в Афгане служил, найдет что хулиганам сказать.

Показать полностью
926

Трудовик

Работал в нашей школе трудовик. Звали его Сергей Петрович. Относительно молодой.

Уроки труда у нас в классе все любили. Никто не прогуливал. Да и трудовик был мужиком нормальным. Столярные работы показывал, слесарные приемы объяснял, даже токарный станок с ним изучили. Если и ругал кого, то заслуженно. Знали о нем только, что не женат и имеет древний мотоцикл, который обычно стоял на школьном дворе и очень долго заводился. На переменах любили за этим наблюдать.

Трудовик История, Россия, Школа, 90-е, Производство, Учитель, Авто, Работа, Длиннопост

Кроме самой учебы, нравилось ему разговаривать с нами. Рыбалкой он увлекался, и у нас в классе рыбаки были, а кто к этому увлечению равнодушен, просто сидел и слушал. На политические темы иногда переходил, но нам ответить ему было нечего.

Хоть и владел он мотоциклом, хотелось ему машину купить. Однажды спросил он у нас, есть ли у кого-нибудь машина дома и какая. Со всего класса только у двоих родители имели автомобиль. У одного отец начал предпринимательством заниматься, ездил на японской легковушке, которую могли позволить себе тогда лишь состоятельные люди. У другого был классический "жигуль".

- Вот и я хочу купить себе автомобиль, - сказал он мечтательно.

- Какую, - заинтересовались мы.

- Гольф первый. Хорошая экономичная машина. Может кто нибудь видел в городе?

-  Знаем. - отозвалось несколько человек.

Поговорили о машинах, кто что о них знает и что слышали о иномарках. В то время их только начали завозить из-за границы. В России стоили они дорого, но если поехать за автомобилем самому, то по рассказам владельцев, получалось значительно дешевле.

Пока в школе мы учились, трудовик первого "гольфа" не купил. Может зарплата не позволяла, а может визу было трудно получить. Однако, не раз еще он упоминал про свою мечту по ходу бесед.

Историю у нас вела женщина молодая. Тоже не замужняя. На уроке однажды поинтересовалась, кто у нас ведет труд. Мы ответили Сергей Петрович.

- Нравится вам на его уроках? - спросила она.

- Нравится. Хороший учитель, - хором ответили мы. Учительница и улыбнулась.

После девятого, только несколько одноклассниц в школе остались. Остальные разошлись по учебным заведениям города. Трудовика, кажется, никто и не видел. Да и школа стала забываться. Одноклассники попали в новые коллективы, потом в армию, затем на заводы и предприятия. Слышал только от одноклассниц, что пришел в школу новый директор, властный, сразу ремонт затеял. Весь школьный двор кирпичами и досками заставил. Завхоз и трудовик вскоре оттуда уволились.

Однажды рабочий вопрос с главным инженером нужно было согласовать. Уже подошел к административному зданию, а из дверей знакомый кто-то вышел. Присмотрелся - трудовик школьный, Сергей Петрович. Окликнуть его хотел, поинтересоваться как у него дела, школу вспомнить, да постеснялся. Скрылся он за дверями проходной.

Рядом с кабинетом главного инженера - отдел кадров. Дверь открыта, заглянул, поздоровался. Кивнула начальник, вроде поздоровалась.

- Нашим цехом кто-нибудь интересовался? - спросил ее.

На электромонажное производство нужны были рабочие. Подали объявление в газету о приеме желающих.

- Приходил сейчас. В трудовой за двадцать лет ни одной записи. Не семейный. Раньше учителем работал. Почему уволился, внятно не объяснил. Говорит не судимый, на заработки ездил. Не приняла.

- Сергей Петрович? - спросил ее.

Начальница взяла листик и прочитала имя и отчество.

- Что, в цех заходил? Я же ему объяснила кто нам нужен, - спросила женщина.

- Телефон оставил?

- Да, - удивленно глядя, ответила начальник.

Сразу позвонил. Сергей Петрович ждал автобуса на кольце возле проходной. Поговорили.

Действительно, ездил он по всей стране. Сперва с завхозом на стройку в Москву поехали, но когда рубль обвалился, то стройку затормозили. Вместо зарплаты были только обещания. В школу уже не вернуться. Директор новые порядки навела. Много кто еще не согласный со стилем ее работы уволился. Пришлось искать себе другую специальность. И обманывали его, и документы отбирали. И в охране в магазинчике работал, и на шиномонтаже ,и на рынке в Москве грузчиком. Увидел что завод рабочих принимает, сам пришел, звонить не стал. Только не приняли его.

Сказал ему, что на участок сборки бригадир нужен, а когда еще рабочих примут, мастером его можно поставить. Ведь опыт работы с людьми есть и диплом института. С начальником отдела кадров поговорю. Данные он оставил, может завтра приходить на работу.

Обрадовался Сергей Петрович. Даже видно расчувствовался. Давно наверно нигде его не привечали. Тут и ЛИАЗ подъехал. Распахнул облупленные желтые двери. Махнул ему рукой и отправился к начальнику отдела кадров.

Машину похоже трудовик еще не купил. Общественным транспортом пользуется. Не удивительно, ведь в разъездах по стране, да и не устроен. Знал бы, остался бы в школе. Может там и женился.

Хорошо, что на завод пришел. Сейчас заказов много, оборудование, станки закупают. Мастером станет - зарплата хорошая. В городе то ездят первые "гольфы", купит еще свою мечту.

Показать полностью
1605

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
4193

Водителя, сбившего пешехода на тротуаре и сбежавшего из страны, приговорили к 2 годам колонии

Водителя с этого видео, Александра Ломова, сегодня приговорили к двум годам колонии. После аварии Александр скрывался сначала в Москве, потом в Европе. Через год его задержали в Мюнхене.

3371

Kiss and go в Казахстане

Школы Астаны предлагают обеспечить площадками для высадки детей из авто. Столичных родителей хотят приучить к правилу «Kiss and go», которое позволит разгрузить улицы
Kiss and go в Казахстане Школа, Дети, Родители, Авто, Дорога, Казахстан

Согласно ему, у школ должны появиться специальные остановки для высадки детей. Школьный автобус может стоять там не более двух минут. Это же правило касается и родителей: те, высадив ребенка, должны сразу же отъехать, а не оставлять машину на полчаса.

401

С 2017 года школьников Казахстана начнут обучать вождению.

Новое - это хорошо забытое старое. С 2017 года школьников Казахстана начнут обучать вождению. Об этом сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев на встрече с депутатами Сената Парламента РК. По словам Сагадиева, в министерстве пришли к выводу, что необходимо внедрить автодело в начально-военную подготовку. По мнению министра, это сократит аварийность на дорогах. По словам министра, ведомство обязуется подготовить преподавателей. «Минобороны нас поддержало, мы на себя взяли обязательства подготовить преподавателей», - сказал Е. Сагадиев. Таким образом, как предположил Глава ведомства НВП можно будет проводить не один час в неделю, а целый день.

Пусть тысячи школьников и не станут водителями, но правила дорожного движения они будут знать. Кроме того, исключается возможность коррупционной составляющей. Купить права на вождение в автошколах станет невозможно. Да и за три месяца в учебных центрах вряд ли научаться чему-нибудь толковому. А инструктора будут намекать на деньги, и специально будут заваливать на экзаменах. А тут в школах почти 3 года будешь обучаться вождению и что-нибудь в голове по-любому останется.

С одной стороны, возрождение автодела в школах - дело очень затратное, так как матери-ально-техническая база утеряна. Но инициатива эта все же очень хорошая, учитывая, что не все школы вождения дают соответствующий уровень знаний школьникам..

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: