Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы)

Все вы видели, как троллейбус на прямой ровной дороге едет медленно, или на долгом повороте еле тащится. Раньше меня это раздражало, а потом я познакомился с контактной сетью (дальше КС). Все что будет описано дальше, упрощено для лучшего восприятия.

Поехали.


1. Шины грузовой компенсации.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Нужны нашей КС что бы при перепадах температур, провода не обвисали при жаре или не рвались при лютом морозе. Скорость прохождения до 20км\ч. Скорость установлена не просто так, эти планки на проводах могут повернуться или погнуться и на большой скорости зацепишься и будешь собирать провода по земле, а если не повезет то еще и рога загнешь в каральку.)


2. Кривые малого радиуса.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Эти ребята ставятся на поворотах, что бы не брать провод на излом и увеличить срок службы нашей КС. Скорость прохождения до 15км\ч. На них штанги потерять еще проще. Скорость большая - штанги летят, взял неправильный радиус - штанги летят, а если ты еще и остановился неправильно после схода штанг, то штанги летят от малейшего толчка при начале движения. (Я как то после выхода с учебки 15 минут в кольце пытался съехать с мертвой точки, взял неправильный радиус и при каждом начале движения штанги летели, за те 15 минут у меня было сходов 20-25, больше я так не балуюсь)))


3. Стрелки. Автоматические и сходные.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Ну на пикабу обсуждали уже много раз. Скорость прохождения стрелок до 10км\ч. На автоматических стрелках штанги могут уйти не туда, разойтись на провода разных направлений ну и конечно слететь весело брякая по крыше и проводам. Обычно более опытные водители проходят их вообще пешком скоростью не более 5км\ч. Делается это от греха подальше, что бы потом не прыгать вокруг троллейбуса и подвергать свою жизнь опасности.


4. Воздушные пересечения троллейбус - троллейбус и трамвай - троллейбус.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост
Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Служат нам так же как и перекрестки на дорогах, скорость прохождения до 20км\ч. Опять таки опытные водители снижают скорость еще больше.


5. Секционный изолятор

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Скорость проезда на нем не ограничена)))

Так же вот копипаста с ПТЭ водителя троллейбуса.


Наибольшая скорость движения троллейбусов на перегонах устанавливается организацией ГЭТ с соблюдением требований, приведенных в ПДД  и настоящих правилах.


Водитель должен вести троллейбус со скоростью, не превышающем установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, состояние и наполнение троллейбуса, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.


При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки троллейбуса.


Скорость движения не должна превышать, км/ч:


40 — на спусках от 4,0 (40) до 5,0 (50) % (‰),


35 — на спусках свыше 5,0 (50) до 7,0 (70) % (‰),


30 — на спусках свыше 7,0 (70) до 9,0 (90) % (‰),


20 — на железнодорожных переездах, при прохождении воздушных пересечений контактной сети, при прохождении шин грузовой компенсации контактной сети, при буксировке троллейбуса, при проезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы;


15 — при проезде мимо шествий, колонн воинских частей, при проезде мимо стоящих трамвайных вагонов или объезде остановившихся в пути троллейбусов или автотранспорта, при плохой видимости лежащих впереди участков пути, при прохождении кривых малого радиуса (до 70 м);


10 — при прохождении воздушных стрелок контактной сети;


5 — при проезде мест скопления пешеходов, при движении назад, при движении в пределах депо, при плохой видимости (густом тумане и метели), при движении троллейбуса с предельным отклонением штанг токоприемника от оси подвески контактного провода, на участке дороги, покрытой водой (или мокрым снегом).


Примечания:


1. Запрещается движение троллейбусов, если дорога покрыта водой (или мокрым снегом) на высоту более 150 мм.


2. В осенне-зимний период в условиях гололеда допускаемая скорость, должна быть уменьшена вдвое.


На горных дорогах, проходящих за чертой города, в том числе и на затяжных спусках свыше 40 ‰ (4 %) скорость движения регламентируется особыми правилами.


Скорость движения троллейбусов на участках с тяжелыми условиями движения, уклонах, путепроводах и местах, требующих особого режима движения, устанавливается организацией ГЭТ. В этих местах должны быть установлены соответствующие знаки ограничения скорости движения.



От себя добавлю. Троллейбусы могут гонять и они гоняют по ночам(когда дороги пусты). Но у нас в обязанности входит обеспечение безопасности движения и обеспечение сохранности подвижного состава поэтому днем мы ездим соблюдая все осторожности.


Если вам интересно на что способен троллейбус в плане маневрирования, то каждый год проводится конкурс водителей и обычно в этот день двери депо открыты для всех, сходите и посмотрите на езду по полигону.


Удачи на дорогах и будьте вежливы)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ты сейчас по сути пересказал ПТЭ и ДИ водителя троллейбуса, все скоростные нормы оттуда, но например у нас существуют и стрелки хорошие, и салазки\крестовины, на которых возможно и быстрее установленных норм пролететь, опять таки водители знают особенности каждой спец. части и знают, где можно проскочить, чтоб например не дать конкуренту себя обогнать. Так же кстати не в меньшей мере в проблеме ограничения скорости троллейбусов у нас играют штанги, кое-где они согнуты в бараний рог, кое-где башмаки токосъемные убиты, втулки стёрты, щёчки стёрты, и т.д. Лично по Нижнему Новгороду например могу сказать что у нас только некоторые маршруты медленные, по верхней части по 13,16,31 маршрутам двигаемся примерно на ровне с автобусами, вот как-то так

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорость троллейбуса в городе очень сильно зависит от толковости инженера, который разрабатывает планы монтажа контактной сети.
Даже с отечественными спецчастями троллейбус может быть шустрым в большом городе, особенно там, где много перекрестков и разветвлений.
Просто сходные и разводящие стрелки надо крепить до и после остановки, то есть после того как контактная сеть (КС) разных маршрутов сходится на одной улице - тянуть КС разных маршрутов до ближайшей остановки, где троллейбус в любом случае будет замедляться.
И точно за 5-10 метров от остановки вешать разводную стрелку и от нее тянуть две КС расходящихся маршрутов от этой останоовки до перекрестка, на котором один из маршрутов будет поворачивать, чтобы на самих перекрестках и рядом с ним были только пересечения, которые влегкую  можно проходить до 30Км/ч (за которыми надо периодически следить и обслуживать, а не бросать  до того состояния, когда они ломаются от коррозии металлических частей от времени)
Так работает троллейбус в Кишиневе, и между прочим, очень бодро и резво ездит по узким кишиневским улочкам в центре, и широким проспектам ведущим к спальным районам ив самих районах
Кроме того, для оживленных магистралей - строят параллельные заезды/карманы с разделительной полосой от основной магистрали специально для общ. транспорта (они же выделенные полосы), чтобы не мешать основному потоку. И средняя скорость троллейбуса в Кишиневе - 40+ км/ч, на длинных перегонах в горку может ехать и 60+, правда там, где есть цепная продольно-поперечная подвеска КС - она более неприхотлива к "Шумахерам" =)

Автор поста оценил этот комментарий

У меня указано что это копипаста с птэ) И да я не спорю что есть спецчасти по которым можно пролететь, но ведь лучше не рисковать?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я водитель троллейбуса, и как водитель троллейбуса могу тебе сказать, что риск - это когда не уверен, что стрелка или салазки не выдержат, если в них уверен то и не страшно вовсе, у нас есть и кривые, которые совершенно неприхотливы к высокой скорости, сразу после них сходная стрелка, которая даже не замечается как проходится, ну все дела)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в нашей КС не уверен после того как на неприхотливой кривой у меня слетели рога и зацепили анкерный трос. Штанга загнулась в бараний рог а КС встречного направления рухнула на маршрутку. Скорость по глонассу была 17 км\ч.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас прижилась система  определения местоположения по глонасу? На автоинформаторы работает, или тупо для слежки?

Тут видишь в чем дело, раз на раз не приходится, и опять же неприхотливая кривая будет неприхотлива при хорошем состоянии штанг\башмаков\углей, изначально погнутая штанга или раздроченная втулка люльки, или раскрошенный уголёк из-за излишней натяжке штанг либо стёртых щёчек вот та беда, из-за которой штангу может выбить даже на не очень качественной спайке, а это может произойти вообще на скорости много большей, чем 17 км\ч, что и собственно последствий больше принесет)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для слежения и для связи с центральным. Насчет всего остального, приезжали безопасники, контактники слесаря, и проводили полную проверку, от состояния вставок до состояния дорожного покрытия. Все в порядке было. Так что мне просто впаяли мою вину, но премии не лишили.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку