Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы)

Все вы видели, как троллейбус на прямой ровной дороге едет медленно, или на долгом повороте еле тащится. Раньше меня это раздражало, а потом я познакомился с контактной сетью (дальше КС). Все что будет описано дальше, упрощено для лучшего восприятия.

Поехали.


1. Шины грузовой компенсации.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Нужны нашей КС что бы при перепадах температур, провода не обвисали при жаре или не рвались при лютом морозе. Скорость прохождения до 20км\ч. Скорость установлена не просто так, эти планки на проводах могут повернуться или погнуться и на большой скорости зацепишься и будешь собирать провода по земле, а если не повезет то еще и рога загнешь в каральку.)


2. Кривые малого радиуса.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Эти ребята ставятся на поворотах, что бы не брать провод на излом и увеличить срок службы нашей КС. Скорость прохождения до 15км\ч. На них штанги потерять еще проще. Скорость большая - штанги летят, взял неправильный радиус - штанги летят, а если ты еще и остановился неправильно после схода штанг, то штанги летят от малейшего толчка при начале движения. (Я как то после выхода с учебки 15 минут в кольце пытался съехать с мертвой точки, взял неправильный радиус и при каждом начале движения штанги летели, за те 15 минут у меня было сходов 20-25, больше я так не балуюсь)))


3. Стрелки. Автоматические и сходные.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Ну на пикабу обсуждали уже много раз. Скорость прохождения стрелок до 10км\ч. На автоматических стрелках штанги могут уйти не туда, разойтись на провода разных направлений ну и конечно слететь весело брякая по крыше и проводам. Обычно более опытные водители проходят их вообще пешком скоростью не более 5км\ч. Делается это от греха подальше, что бы потом не прыгать вокруг троллейбуса и подвергать свою жизнь опасности.


4. Воздушные пересечения троллейбус - троллейбус и трамвай - троллейбус.

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост
Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Служат нам так же как и перекрестки на дорогах, скорость прохождения до 20км\ч. Опять таки опытные водители снижают скорость еще больше.


5. Секционный изолятор

Контактная сеть троллейбуса или почему мы едем медленнее чем нам хотелось бы) Троллейбус, не, Тег, Гифка, Длиннопост

Скорость проезда на нем не ограничена)))

Так же вот копипаста с ПТЭ водителя троллейбуса.


Наибольшая скорость движения троллейбусов на перегонах устанавливается организацией ГЭТ с соблюдением требований, приведенных в ПДД  и настоящих правилах.


Водитель должен вести троллейбус со скоростью, не превышающем установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, состояние и наполнение троллейбуса, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.


При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки троллейбуса.


Скорость движения не должна превышать, км/ч:


40 — на спусках от 4,0 (40) до 5,0 (50) % (‰),


35 — на спусках свыше 5,0 (50) до 7,0 (70) % (‰),


30 — на спусках свыше 7,0 (70) до 9,0 (90) % (‰),


20 — на железнодорожных переездах, при прохождении воздушных пересечений контактной сети, при прохождении шин грузовой компенсации контактной сети, при буксировке троллейбуса, при проезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы;


15 — при проезде мимо шествий, колонн воинских частей, при проезде мимо стоящих трамвайных вагонов или объезде остановившихся в пути троллейбусов или автотранспорта, при плохой видимости лежащих впереди участков пути, при прохождении кривых малого радиуса (до 70 м);


10 — при прохождении воздушных стрелок контактной сети;


5 — при проезде мест скопления пешеходов, при движении назад, при движении в пределах депо, при плохой видимости (густом тумане и метели), при движении троллейбуса с предельным отклонением штанг токоприемника от оси подвески контактного провода, на участке дороги, покрытой водой (или мокрым снегом).


Примечания:


1. Запрещается движение троллейбусов, если дорога покрыта водой (или мокрым снегом) на высоту более 150 мм.


2. В осенне-зимний период в условиях гололеда допускаемая скорость, должна быть уменьшена вдвое.


На горных дорогах, проходящих за чертой города, в том числе и на затяжных спусках свыше 40 ‰ (4 %) скорость движения регламентируется особыми правилами.


Скорость движения троллейбусов на участках с тяжелыми условиями движения, уклонах, путепроводах и местах, требующих особого режима движения, устанавливается организацией ГЭТ. В этих местах должны быть установлены соответствующие знаки ограничения скорости движения.



От себя добавлю. Троллейбусы могут гонять и они гоняют по ночам(когда дороги пусты). Но у нас в обязанности входит обеспечение безопасности движения и обеспечение сохранности подвижного состава поэтому днем мы ездим соблюдая все осторожности.


Если вам интересно на что способен троллейбус в плане маневрирования, то каждый год проводится конкурс водителей и обычно в этот день двери депо открыты для всех, сходите и посмотрите на езду по полигону.


Удачи на дорогах и будьте вежливы)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

да ну на эти троллейбусы, у нас трамваи летают под 60 и без пробок )))

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ага) Зато если один встал то встали все)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Встают очень редко, за пол года всего два раза, из за дтп автомобилистов. А вообще я велосипед предпочитаю)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

А с траликом не так? Его ж хер объедешь

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется ввиду что если один трамвай встал допустим из за дтп, то движение перекрывается и другие трамваи не проедут. А у троллейбуса рога оттянул и пускай себе объезжают, максимальное отклонение от оси контактного провода 4метра вполне можно объехать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вчера только видела точно такую же пробку как Вы описали, но из троллейбусов. Штук 6 точно было. Город СПб. В принципе такое довольно часто наблюдаю, что-то все таки мешает им оттянуть рога и ехать дальше)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Напряжение отсутствовало, либо при объезде дтп отклонение штанг было более 4х метров.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну в условиях Московских пробок, и узких улочек по которым троллейбусы ездят, не всегда это возможно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку