Найдены возможные дубликаты

Отредактировал NMPro 1 год назад
+2

Нубук!

Ботинки из нубука можно стирать в стиральной машине, правда я не писаюсь, на стройке работал.

Ботинки и шнурки - как новые, даже после краски и цемента.

Стельки надо стирать отдельно, а то получается много слоев, и сохнет дольше.

0

Блять, это же откровение!

0

Ничего на замше не остаётся. Пусть ссыт на всю туфлю, а не локально.

раскрыть ветку 1
+3

И звук тише на замше, и брызг меньше)

-1
А у меня не видно.
-2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Сразу видно профессионала

Похожие посты
597

Белорусский сервис #109

Многие негативно относятся продавцам-консультантам. Награждают их такими эпитетами как «бесполезный», «втюхиватель», «обманщик», «пикалка» и т.д.

Причины понятны и логичны. Мы слышали много историй о том, как продавцы пытаются продать тот товар, за который получат больший процент. (Чего требует работодатель)

Много историй о том, как продавцы не разбираются в товаре и рассказывают, что вентилятор разгоняет волны в микроволновке…

Много примеров проявления хамства со стороны продавца, который не хочет помогать покупателю, а хочет отсидеться на работе и сбежать домой.

Очередная история произошла недавно с одним из наших сотрудников.


Нашего коллегу позвали играть в футбол. Сходил он на один матч и понял, что его старая обувь не совсем подходит и нужна новая.

Коллега решил, что в выборе обуви ему поможет продавец-консультант, который такую обувь продает каждый день, знает свой товар, слышит отзывы от покупателей и скорее всего проходит какое-то обучение…

Отправился в «ЦУМ» в отдел спортивных товаров.

Свою помощь в выборе предложила женщина лет 40. Наш коллега объяснил, что ему нужна удобная обувь для футзала.

Продавец моментально ткнула пальцем на пару моделей и сказала, что обе модели подойдут под ваши требования идеально. Берите, не пожалеете. (Со 100% уверенностью)

Ну хорошо, взял товар и отправился играть в футбол.

Как только появился в зале, сокомандники сказали, что обувь подходит для всего: волейбола, тенниса, бега и даже для баскетбола, хоть и для последнего нужна спец. обувь… НО не для футбола.

(Там какие-то технические детали, которых я не понимаю: носок не уплотнен, быстро ушатаются и т.д)

Сказали, что нужно было брать обычные бампы, которые еще и на много дешевле.

Решил все же проверить, но спустя 5 минут игры понял, что купленная обувь настолько неудобная для футбола, что пришлось закончить матч в старой, которая случайно валялась в багажнике.


Пошел наш друг возвращать товар. Объяснил продавцу, что его неправильно проконсультировали и обувь нужно вернуть.

Продавец спросила, одевал ли он обувь, и наш коллега честно рассказал все, как было. В этот момент консультант почему-то завелась и повышенным тоном заявила: «Вы в своем уме? Вы серьезно решили, что вам их поменяют? Кто после вас их купит?»


Слушать отчитывание наш коллега не хотел. Он вернулся на следующий день, когда была другая смена, сказал, что обувь покупал брату, ему не подошел размер, и консультант оформила возврат.


Некоторые скажут, что он поступил некрасиво, по отношению к другому покупателю.

Кто-то скажет, что нужно было своей головой думать и изучить весь интернет. А потом еще и связаться с производителями выбранной модели и расспросить их о используемых материалах, методике производства и т.д.

И некоторые заметят, что женщина консультант не могла знать таких нюансов. Ее задача - выложить товар на полки, показать где какой отдел, и пробить выбранный товар на кассе.


Я задам встречный вопрос руководству «ЦУМа».

Зачем использовать слово «консультант», если он не может проконсультировать?

Зачем в спортивный отдел ставить сотрудника, который может лишь отличить мужскую обувь от женской, а на большее не способен? (Утрировано)

Почему сотрудников не обучают товару?

Какая вообще задача продавца-консультанта? Если его можно заменить продуманной навигацией по залу, автоматической кассой и 1-м зав. склада, который будет добавлять товар на полки… (Условно)


Из-за такого отношения к работе, как со стороны руководства, так и сотрудников - продавцам никто не доверяет (и правильно делает), появляются логичные стереотипы, и создаются поговорки типа: «Зимой снег продаст».

И немного обидно, что так относятся и к профессионалам, которые действительно хотят помочь покупателю, решить его проблему и грамотно проконсультировать. А от них открещиваются…


Да, история стандартная, и в нашей работе с тайными покупателями встречаться по 2-3 раза в неделю, но я просто хотел немножко высказаться… Накипело.

————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
671

Юмор на свободную тему от Совы. №72 "Тайны мясных продуктов"

Юмор на свободную тему от Совы. №72 "Тайны мясных продуктов" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Колбаса, Продавец, Консультант

Юмор на свободную тему от Совы, №72

История в основе выпуска подслушана в продуктовом гипермаркете.

9342

Самый честный продавец.

Выбираю увлажнитель, цены на витрине  от 3 тыс до 15 тыс.


Далее  Я-я, К-консультант


Я: какой увлажнитель лучше, что посоветуете?


К: самый дешёвый! Он все равно сломается сразу после окончания гарантии!


С предыдущем увлажнителем кстати так и вышло, сломался через пару месяцев после гарантии.  Консультант из магазина техники М-видео,  Если ты читаешь  этот пост - СПАСИБО ТЕБЕ ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

257

Взгляд со стороны консультантов.

Предыстория. Работала я в 2013-2014 продавцом-консультантом в довольно известном тц своего города. Работала в отделе детской  литературы и игрушек - им посвящен целый этаж. Со входа на этаж видно стеллажи с игрушками, особенно хорошо видны огромные медведи. Здание 4х этажное, передние стены стеклянные, есть лифт. К слову, политика в то время была не навязчива для консультантов в сей магазине. Нас не заставляли стоять над душой у покупателей. И вот ситуации:


- Будний день, в зале тишина, дел первой важности нет, стоим с коллегой неспешно беседуем. Заходит мужчина, в рубашке, брюках и с борсеткой. Мы улыбаемся, здороваемся, и естественно дежурное - вам помочь? Мужчина неодобрительно нас осмотрев выдал сквозь зубы - не надо. Ну нет, так нет. Коллега отошла к кассе, я сделала вид, что поправляю игрушки на ближайшем стенде и краем глаза слежу за ним. Мужчина пошел к книгам,  в пролет энциклопедий. Выходит недовольный, пошел в художественную литературу - выходит еще более недовольный. Заходит в пролет дошкольной развивающей литературы, слышу краем уха - матерится. Выходит, лицо красное, глаза злые, орет: - где юридическая литература? И буквально слюна брызжет...

Я офигевшая: - На третьем этаже, здесь на втором только детская литература. Мужик что-то бормоча про себя быстро пошел к лифту.


Стою поправляю книги. Заходит эффектная девушка: высокая, фигуристая, с каре, волосы иссиня-черные, в экстравагантном мини платье и на шпильках. Как-то не вяжется образ с покупательницей игрушки или детской книги.  Здороваюсь, спрашиваю - подсказать что? Девушка вежливо отказывает, ссылаясь, что знает куда ей. Без проблем, поправляю книги дальше. Проходит примерно минут 2-3 и девушка цокая каблуками возвращается ко мне, и спрашивает: а где стенд с камасутрой?

Я: - на третьем этаже, где вся взрослая литература, это детский отдел. И показываю жестом руки на игрушки, что стоят перед выходом.

Девушка покраснела, поблагодарила и поцокала в нужном направлении.


Вечер буднего дня. Буквально 5 минут до закрытия (магазин работает до 21). Вбегают мама с дочкой 5 лет на вид. Мы сразу с порога - что нужно вам?

Мамка: - унитаз от беби бона!

Я: - нет в наличии, будет на следующей неделе.

М: -  Я два утром видела!

Я: - Был продан днем и вечером. (ни сколько не лукавила, два продали, один в 2 часа дня, второй в 7 вечера забрали).

М: - Врете всё!

И схватив дочку бегом несется к стенду с беби бонами и их прибамбасами. И естественно унитазов нема. Та с воплями, да как так, что за безобразие - бегом скрылась из виду в направлении выхода. К слову, мы откладывали товар, если покупатель обязался за ним прийти в течении двух дней. Но сей дама, с такой просьбой утром к нам не обращалась.


День. Заходит бабушка, лет под 70. Я здороваюсь и вежливо интересуюсь, что ей надо. Та  - сама посмотрю, надо позову. Окей. Бабуся ходит смотрит, охает и ахает. Подходит ко мне: - А где книги о садоводстве?

Я: - На третьем этаже.

Б: - Как на третьем? А я где? Тут три этажа?

Я: - Вы на втором. Здесь четыре этажа.

Б: - Надо же! А я и не замечала сколько тут живу.  А что на четвертом?

Я: - Ресторан.

Бабуля искренне удивилась и пошла к лифту.

Здание кстати уже 10летие отметило на тот момент со слов других сотрудников.


Вот так бывает. Всем адекватов!

Показать полностью
5726

Лайфхак от продавца (мужчинам на заметку)

Знакомый, вчера, заходит в кулинарный магазин, чтобы купить торт и свечи ко дню рождения своей девушки. Рассматривает ассортимент, рядом как обычно крутится продавец-консультант и рассказывает о начинке того или иного кулинарного изыска, на который падает взгляд знакомого.


З - знакомый. К - консультант


З - Да, небольшой тортик желательно фруктовый и упаковку свечей для дня рождения.

К - Могу предложить этот и этот и этот, а вот этот такой классный, что даже могу предложить его еще больше чем те три.

3 - Давайте не очень дорогое, чисто символически моя девушка, хочет просто свечки задуть, желание загадать и все. Торт не гвоздь программы.

К - А вы знаете, что она будет загадывать?

З - Хмм... ну не уверен, но предполагаю.

К - А вы хотите чтобы ее желание сбылось или нет?

З -  Хммм... а в чем дело?

К (подмигивая, заговорщицки) - Ну, знаете, просто у нас, если что, есть точно такие же свечи для торта, но они не задуваются и не гаснут...

745

Клиент или как я увольнялся

Работал в салоне продаж АВ, КБТ, МБТ и терминалов. У нас всегда была строгость по поводу отношения к клиентам, да и мы старались работать так, чтобы люди действительно оставались довольными, а не уходили с мыслью "нас где-то наебали, но где пока не знаем". Да, до 2014 года и даже половины 2015 мы без зазрения совести "наваливали" клиентам услуги и всё в таком же духе. И не потому, что как многие думают, консультанты мол зарабатывают с них, а потому, что иначе начальство залазит в задний проход без смазки. Но, в какой-то момент начальство дало добро работать нормально, а я из разряда людей, что если меня спросят "о, вот эта стиралка за 59999 классная, беру", но я знаю, что она очень часто попадается с дефектами, а вот эта за 39999 отличнейший выбор и клиент будет доволен сквозь призму времени, я говорил это напрямую и плевать, что заработаю меньше. За счёт этого со многими клиентами сохранились доверительные отношения до сегодня.

Собственно всё хорошо, можно не валить услуги, а именно предлагать их - если не хочет человек, ваш выбор и никто не винит. Работать стало морально легче.

Спустя еще пару лет, я нашёл работу лучше и решил увольняться, но нужно было доработать 2 недели. Я делал это спокойно и уже даже не за зарплату работал, а за идею - просто помогал людям сделать именно верный для них выбор исходя из потребностей.

Но, как бывают консультанты идиоты, так бывают и покупатели, в семье не без урода. Когда были "быдло-клиенты" и их миллион вариаций, всегда приходилось работать с ними до конца, терпеть, улыбаться, а после выходить на улицу и думать "за что они так со мной?", выпуская дым сигарет с ментолом. Да, не нужно всегда считать, что если вам когда-нибудь попался консультант-урод, то все такие же. Продавцы о клиентах так не думают, хотя ужасных тоже хватает. А вот хорошим продавцам (думаю на Пикабу есть такие) грустно и обидно потом.

Ближе к делу, последний рабочий день, последний рабочий час, подхожу к клиенту, не успел и слова сказать, как идёт обращение:
Клиент: ох как вы заебали все, зачем ты подходишь мразь, мне похуй, что ты тут стоишь

У меня была секундная пауза, раньше я должен был бы сказать "да, извините, конечно", уйти и ждать, если бы он меня позвал, иначе никак. Но сейчас я ответил
Я: Ну так и идите нахуй тогда, будто вы нас всех не заебали своей простотой, мы тоже не рабы.

У него случился сбой в системе, как это консультант мог ответить такое напрямую? Неполадки. Он развернулся и с недоумением ушёл.

P.S. Ведите себя с консультантами всё таки хотя бы культурно, они не рабы и им тоже бывает тяжело. Всем спасибо, вот такой длиннотекст обо всём и не о чём)

2666

Эльдорадо обувью не торгует!

Поинтересовался у консультанта в Эльдорадо, где мне найти термопасту. Консультант ответил, что они обувью не торгуют, а магазин обуви за углом.

Эльдорадо обувью не торгует! Эльдорадо, Продавец, Виталий Кличко, Обувь, Термопаста

БМ ругается на боксёра

184

Вся правда про обувные магазины.

Я решила написать этот пост в продолжении предыдущего поста, где я рассказывала про нерадивых покупателей.


Возникло ну очень много вопросов на предмет возврата обуви, гарантии и брака, прав покупателей и продавцов. Некоторые люди считают, что вообще не могут ничего вернуть по истечении срока 14 дней, другие, наоборот, считают себя вечно правыми и думают, что продавец обязан принять любые их поношенные штиблеты просто потому что потому. Третьи не имеют понятия о таких предметах, как "сменная деталь" и уверены, что порванный шнурок (думаю, что и отлетевшую пуговицу с купленной рубашки они тоже отнесут к этой категории) это уже причина чтобы сдать обувь по браку. Но и магазины сами часто бывают очень не правы в отношении возвратов.


Сейчас я вам расскажу как надо сдавать возврат, как магазин попытается его не принять и что надо делать. Надеюсь, будет полезно.


Да, кстати, я также учла замечания на счет абзацев и красных строк.


В каких случаях магазин ОБЯЗАН принять возврат:


1. Вы принесли на возврат обувь в течение 14 календарных дней. Вы принесли обувь в коробке, с чеком, совершенно новую, без повреждений. "Но по закону имею право без чека" - скажите вы. Да имеете, но это огромный геморрой. Вы будете долго ждать, пока продавец донесет ситуацию до директора, пока директор обдумает (а ведь он может быть в отпуске/на больничном/сильно занят). Директор, скорее всего, будет просматривать камеры чтобы убедиться что вы действительно купили обувь в этом магазине, если камер нет, то будут требовать с вас свидетеля, хорошо если продавец, продавший вам обувь, вас вспомнит. В общем ситуация решаема, но нервы вы себе попортите изрядно. Но если вам доставляет удовольствие изводить себя или других - смело выкидывайте чек сразу после покупки и делайте возврат.

Возвращенную обувь магазин ставит на приход и снова продает. Следовательно, наличие коробки обязательно - в ней обувь хранится на складе и у вас дома. Также на коробке есть артикул, по которому обувь ставится на склад, штрих-код, по которому обувь пробивается на кассе.

Если вы померили обувь дома и поняли, что она вам не подходит - очень советую не полениться и протереть подошву обуви влажной салфеткой. Все-таки дома не всегда идеальная чистота, а прилипшие к подошве остатки пищи, волосинки, пылинки могут существенно затруднить возврат.

Во многих магазинах перед продавцами стоит цель - не принять возврат любой ценой. К сожалению, это правда. В нашем магазине таких строгостей нет, но во многих есть. Почему, спросите вы? Да потому что многие магазины штрафуют продавца за возвраты. Казалось бы это не логично. Ведь очень многие покупают обувь маме/сыну/мужу/дочке, дома меряют, обувь не подошла и делают возврат. Продавец продажу сделал, а дальше он не виноват. Но реалии таковы, что с продавца снимают проценты за возвраты, поэтому он всячески пытается возврат у вас не принять, рассматривает подошву под микроскопом и любая грязь для него повод обвинить вас, что вы ходили в обуви по улице.


2. Вы обнаружили брак. Брак может проявляться по-разному. Оторвалась подошва, треснула кожа, облупилась краска и так далее. Увы, даже самые дорогие бренды не застрахованы от брака. И сама по себе покупка дорогой обуви не обещает вам не наступление гарантийного случая. На любом производстве бывает брак. Поэтому гарантия производителя составляет два года. Да, любой человек может в течение двух лет сдать по браку ту или иную вещь. Трудность заключается в том, что доказывать, что это производственный брак необходимо покупателю.

Если магазин дает вам гарантию - месяц, два или год(каждый магазин вправе сам установить этот срок), то это говорит лишь о том, что магазин взял на себя обязанность проводить и оплачивать экспертизу. Если экспертиза покажет, что брак случился по вашей вине - вам придется оплатить экспертизу. Поэтому если вы решили схитрить и думаете, что ваша хитрость прокатит - не советую, попадете на деньги. Если брак случился после того, как гарантия магазина кончилась - вы сами будете проводить экспертизу. Если экспертиза установит, что это брак - магазин вам обязан оплатить затраты на проведение экспертизы и вернуть деньги за товар.

В предыдущем посте мне написали, что магазин ОБЯЗАН сам проводить экспертизу всегда, я попросила ссылочку на закон, но не дождалась ее. Если мне кто-то подскажет наличие такого закона, по которому магазин обязан сам экспертизу проводить - я честно буду очень благодарна.

Главное понимать - брак возможен везде. У самсунгов вон телефоны взрываются, но мы же не начинаем считать, что весь самсунг в целом гавно.


С возвратами вроде бы все. Теперь поговорим о невозвратах, что менее приятно.


1. Вы принесли обувь в срок 14 к/д явно ношенную. Поверьте - это видно всегда. Поцарапанная подошва с налипшей и не оттирающейся грязью, стертый уголок набойки, грязная стелька изнутри (особенно летом). Наиболее частые аргументы следующие: я только разок до машины добежал(а)/у меня дома на полу очень грязно/мне обувь трет и я не могу ее носить. С первыми двумя аргументами все понятно, а вот с последним возникли горячие споры. Покупатель говорит - "я купил(а) туфли за 5-6-7 и тд тыс.руб., но не могу в них ходить, они мне трут - вы обязаны принять!" Продавец говорит - "вот я сейчас у вас приму, допустим, и что дальше? Продать ее снова не выйдет - обувь ношенная, вернуть поставщику по браку тоже - брака нет. То есть я попаду на деньги". Покупатель говорит - "да мне вообще насрать, это не моя проблема". Продавец отвечает - "взаимно, всего доброго."

И юридически продавец совершенно прав, как бы сильно вы не возмущались. У меня были покупатели, которые задирали мне ногу с мозолями на прилавок, доказывая как сильно они пострадали от обуви. Но увы и ах - помочь я ничем не могу. Вам дается срок в целых две недели, в целых 14 дней. Этого срока вполне достаточно чтобы дома походить, посидеть, да хоть ночуйте в этой обуви. Я не верю в то, когда пишут - я ходила два дня и все было отлично, а на третий с стерла пятки в кровь. Ну не верю. Если обувь трет так, то давление чувствуется уже в магазине. Мое мнение - люди клюют на цену. У нас часто бывает, когда люди берут по распродаже заведомо не подходящий им размер, потому что дешево и надо брать. В итоге потом пытаются сдать обратно ношенную обувь, потому что носить они ее не могут. Новая обувь, действительно, может натирать - потому что жесткая, потому что давление на ногу других местах, чем у ваших предыдущих туфлей. Продаются растяжки для обуви (сильно вы не растянете ими, конечно, но давление можно убрать). Если дело серьезное - отнесите в обувную мастерскую, возможно там растянут еще. Сдать такую обувь можно только если вы являетесь приоритетным покупателем в магазине (например, в год набираете на приличную сумму) и вам пойдут навстречу, либо сам магазин разрешил принимать обувь, либо директор магазина был в хорошем настроении. Если вдруг продавец под вашим давлением примет обувь по причине "трет" - стоимость обувь (при том розничную стоимость) вычтут из его зарплаты и все продавцы это понимают.

Поэтому как бы это нас не возмущало - но нет закона, по которому можно сдать обувь, по причине "трет". А если такой закон будет, то под это дело начнут сдавать все и всё - потому что надоело, деньги нужны, да и просто так. Совет тут один - тщательнее меряйте обувь, если есть сомнения что будет натирать - у вас есть 14 дней - носите дома по чистому полу. К сожалению (а со стороны продавца к счастью) в этом случае закон на стороне продавца.


2. Брак наступил при несоблюдении условий эксплуатации.

Обувь товар сезонный. Продавцы умалчивают, но гарантия начинается не со дня покупки обуви, а с наступлением сезона. Сезонность у каждого региона своя. Мы находимся в московской области и используем сезонность Москвы: зима - 1 ноября - 1 марта, весна 1 марта - 1 мая, лето 1 мая - 1 сентября, осень 1 сентября - 15 ноября. Следовательно, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантия на них начинается с 1 ноября. Но если вы купили летние ботинки, начали носить их зимой, они испортились - это не гарантийный случай. У нас было такое - мужчина купил мокасины из тонкой-тонкой кожи, без подкладки, сезонность у такой обуви летняя. Купил он в конце осени со скидкой. И начал носить их зимой. Как он говорил - у него нога сильно потеет и он зимнюю обувь совсем не носит, он всего лишь от машины шел до офиса по сугробам, а потом ставил мокасы на батарею сушить. Ясное дело, что кожа сморщилась, от реагентов покрылась разводами, подошва начала отклеиваться. Это не брак и по гарантии такую обувь не сдашь. Да, кстати, если вы будете сушить обувь на батарее и сморщится кожа и вы решите сдать обувь по браку - экспертиза тут же это покажет, имейте ввиду. Лаковую обувь не рекомендуют носить при температуре ниже +5 градусов - лак может потрескаться. И это также не будет браком. Мы в каждую коробку обуви кладем памятку, где написано о сезонности, об уходе за обувью, о гарантийных случаях.

Однажды нам принесли возврат - сумку, у которой оторвались ручки. Максимальная нагрузка на женские сумочки - 2 кг, это заявляет производитель и мы с чеком даем памятки. Женская сумочка отличается от хозяйственной. Но покупатель настаивала, что ручки оторвались сами по себе, хотя мы предполагали что дело было в излишней нагрузке. Экспертиза показала, что нагрузка на сумку значительно превысила допустимые 2 кг, следовательно это не брак, а неправильная эксплуатация. Покупатель созналась, что таскала в ней продукты из магазина - сумочка была не очень маленькая, но от этого она не перешла в разряд хозяйственных.


3. Последнее - сменные детали. Многие очень удивились, что набойки, шнурки и стельки относятся к сменным деталям и не являются гарантийным случаем. С набойками вообще очень интересно вышло - люди говорят, что если я предупреждаю покупателей, что заводские набойки плохие, это равноценно, что я говорю - наша обувь гавно. Особенно этим мужчины возмущены. Хочу вас успокоить дорогие мужчины - вам набойки приходится менять крайне редко, да практически никогда. Быстро стираются и отваливаются набойки у туфлей с тонкими каблуками. Каблуки попадают в трещинки на асфальте, в промежутки между плитками, да в общем-то везде. Опять же давление на широкий мужской каблук и на тонкий женский совершенное разное. Не существует обуви с заводской железной набойкой, например. Только пластмассовые, а они не надежны. Опять же невозможно определить на экспертизе по какой причине оторвалась набойка - вы могли задеть каблуком пол/асфальт (при этом раздается такой неприятный звук, все наверняка поняли о чем речь), могли споткнуться - недоказуемо это брак или ваша вина. Набойка в 100% сотрется - позже или раньше, зависит от сезона, каблука и дорожного покрытия. Но вы же не понесете обувь сдавать по браку потому что стерлась набойка? Также если порвется шнурок или отвалится пуговица на купленной рубашке. Это сменные детали, они подлежат замене.

Мой совет девушкам - менять заводскую набойку сразу. Потому что если вы упустите момент и она сотрется до каблука и начнет повреждать каблук - ремонт влетит в копеечку. Хотя я сама грешна тем, что сначала снашиваю заводские набойки, а уже потом ставлю новые.


Возврат денежных средств. Пишу об этом отдельно, потому что часто сталкиваюсь с ситуацией, когда человек расплачивался картой, а возврат требует наличкой. Запомните - если вы платили картой, возврат делается только на карту - это связано с отчетностью, и так везде. Если вы покупали за наличку, вам вернут наличкой. Возврат на карту может идти до 3х дней - это не наша вина, это банковские делишки. Возврат налички также может происходить до 3х дней. Допустим, вы принесли возврат, а у продавца только что была инкассация - нала в кассе нет. Не стоит орать, скандалить и требовать. Продавец имеет право сделать возврат денежных средств в течение 3х дней.


И последнее. Меня просили выложить правду-матку про то, как мы нае....м покупателей - замазываем мелкие царапины, сами чиним небольшой брак. Лично нам проще сделать скидку, чем замазывать и чинить.


Витринная обувь часто выгорает, ее царапают ногтями, пытаются отодрать подкладку чтобы убедиться, что это кожа. На такие пары делается скидка.


Чинить допродажный брак вообще не имеет никакого смысла - мы просто отправляем эту пару обратно производителю и он высылает нам замену, либо возвращает деньги. Но бывают случаи, когда обувь портят сами покупатели во время примерки. Например пытаются застегнуть сапог, который явно застегнуться не может - объем икры не позволяет. В процессе этого молния ломается, либо отрывается, покупатель, естественно, уходит, мол, это не я. В таких случаях да, мы сдаем сапоги в ремонт, меняем молнию и продаем.


Вроде бы все))) Всем удачи, хороших покупок и добросовестных продавцов.

Показать полностью
2871

"Сервис и обслуживание "

Зашел недавно в один обувной магазин. Сижу значит рядом с кассой, жду. Тут слышу следующий диалог продавца с покупателем по телефону:

- Анна Ивановна, здравствуйте. Это вас из магазина обуви беспокоят, вы у нас сегодня были. Тут ошибка произошла. Мы вам товар без скидки пробили, она тут получается 170 рублей... Ну нет, как же... Деньги все таки... Ну будете проходить мимо, заходите, чек и сдача будут на кассе. До свидания)

После продавец с облегчением выдохнул. Все по совести

230

Покупатель всегда прав - 4. Заключительная часть

- К тебе сегодня за сапогами придут! - рявкнул забежавший в магазин директор. Я вздрогнула от его резкого голоса и вытянулась по струнке:

- Хорошо! 

Директор был резкий, четкий, быстрый как Флэш, и говорил отрывисто и по существо, отчего смысл его емких фраз доходил до мозга продавцов не сразу. Бывало, лишь через пару часов после команды мы расшифровывали сакральный смысл его приказов. 

- Чего хорошо?! - директор был искренне возмущен, что мы не умеем читать его мысли. - Чего хорошего-то?!

- Так мне не продавать их? 

- Аррргх!!! - директор убежал, оставляя меня удивленно хлопать глазами. Экстренно устроили консилиум продавцов на тему "че случилось", созвонились с другими нашими магазинами, и поняли причину ярости босса.


Подталкиваемое научно-техническим прогрессом, начальство возжелало славы и успеха всяких там сетевых "центрообуви" и иже с ними: когда коробки с товаром вываливают в зал, и покупатель сам в них роется, и все замечательно, и вроде даже продавец не нужен больше, сплошные сокращения расходов. 


Не учел он одного - на столь лакомые кусочки обязательно найдется любитель халявы (читай - любитель скоммуниздить). 


В одном из магазинов как раз и попытались приобщиться к форме продаж "товар - лицом", за что и поплатились: в первый же день увели два сапога. Вытащили прямо из коробок, что стояли в зале. Одно только не учли воришки - в верхних коробках лежали витринные пары, то есть только по левому сапогу, правые же красовались на витрине. А отыскать же по внешнему виду сапог с витрины было сложной задачей даже для самих продавцов (в магазине было около тысячи моделей, из них треть - мужская обувь, и половина от двух третей - сапоги). 


Хитрое начальство начало "мыслить как преступник" - вор наверняка пойдет по нашим магазинам и будет искать такие же сапоги на витринах чтобы спереть. Уследить за витриной было сложно - ведь не было расчета, что кому-то понадобится красть один правый сапог! 


Начальство тут же обежало все свои торговые точки и предупредило о возможном терракте. Немного позже всем был роздан и фоторобот предполагаемых жертв. 


Хэппи-энда в этой истории не было. Весь день мы сидели в засаде, не сводя глаз с "жертв". Когда к вечеру пришли 2 девушки и попросили померить именно 2 этих модели, мы все встали в охотничью стойку. 


Сейчас понимаю, надо было рискнуть и дать им возможность "совершить терракт", а потом ловить на горяченьком. Но мы переусердствовали, но тупости обласкав дамочек таким пристальным вниманием, что те оставили все свои явные и неявные криминальные (и покупательные!) намерения и убежали. 


Самая нелепая кража случилась в самом начале моей "карьеры". Пропала туфелька. Неизвестная "золушка" набралась наглости и сперла сей шедевр из китайского кожзама 33-го размера прямо с витрины. Да, только правую туфельку. У нас на руках осталась только коробка с левой, которую мы дружно прятали от начальника и инвентаризации. Проходили дни и месяцы, сменялись сезоны, надежда на то, что туфелька просто куда-то затерялась, испарилась. Здесь явно прослеживалась рука какого-то местного криминального авторитета. 


Прошло чуть меньше года, и вот, под конец зимы, как запоздавший дед Мороз, ко мне, щербато и заискивающе улыбаясь, подошла дамочка не самой трезвой наружности. 


- Девочки, я тут у вас брала померить, - и достает так печально знакомую мне туфельку 33-го размера. Пока я, как говорится, "оху*евала и выху*евывала обратно" от столь неожиданной встречи, дамочка стушевалась и пояснила. - Я брала дочке померить когда-то... а вас не хотела беспокоить. Не подошли они. 


И быстренько так утопала, пока я прижимала пропажу к груди. К чести и совести дамочки, туфелька была в идеальном состоянии, как фабричная. Такая вот затянувшаяся примерка! 


Лично у меня во время смены ничего не разу не украли, хотя попытки были. 


В основном боялась цыган, которые приходят табором и устраивают локальный апокалипсис, хватая, меряя и требуя все подряд и всех размеров. Приходили обычно всем табором, мужики обычно домогались продавщиц, цыганки сами хозяйничали и примеривались, на детей всем стандартно было плевать, и они крушили витрины. 


Один раз цыганский подросток, успешно меривший дорогие летние кожаные туфли (обе сразу, дело шло к покупке) напугал меня до инфаркта, выбежав в наших туфлях из магазина за своим мелким ушлепком, который бросился вон из магазина. Через пару секунд он вернулся, но рубец у меня на сердечной мышце остался :) 


У покупателей с детьми вообще своя атмосфера. Очень запомнилась история с Мишенькой. Это был самый разгар сезона, раздолье, мы бегали как ужаленные, спеша обслужить всех и вся. Та дама привлекла мое внимание громким голосом:


- Мишенька, пойдем! 


За руку она вела малыша возраста... эээ.. (я не разбираюсь в возрастах детей, но Мишенька уже развил способность бегать, но не развил способность мыслить и говорить). Я, нагруженная парой-тройкой коробок и десятком просто отдельных сапог, вижу, как мама Мишеньки, плененная неземной красотой наших сапог, забывает обо всем на свете и "втыкается" в витрину. Детская ручка отпускается и только что зашедший Мишенька, даже не останавливаясь, меняет траекторию своего пути на прямо противоположную и на такой же скорости уходит из магазина. 


Мама Мишеньки потеряна для мира, она не может оторвать глаз от новомодной "прелести".


- Мишенькаааа, - вяло пингует она сыночка. Тот уже скрылся за поворотом и ушел из поля зрения моих глаз. 


Проталкиваюсь к даме, сообщаю "у вас ребенок убежал".


- Мишенька? - удивляется она. И неторопливо бредет к выходу. На пороге останавливается и оглядывается на сапожки, посылая им прощальный взгляд. 


Вернемся к теме воровства. Один раз испытала на себе тактику некоторых воров "загрузить, запутать и ослабить внимание". Это была группа молодых мужчин 30-35 лет, ведущих себя нагло и нахально. Они просекли, что я одна в магазине из продавцов (напарница пошла оздоровляться никотином), и завертелась карусель...


Я пыталась выжать максимум из того, что я могу - не оставлять ни одну вынесенную пару без присмотра, не выносить новую, пока не уберу старую. Мужики всячески пытались заставить меня совершить ошибку, требуя самые разные модели, самые разные размеры (самые дорогие!) и попутно отвлекая посторонними разговорами. 


Это были самые тяжелые 5 минут моей жизни. А спасла меня напарница (40 лет в торговле): она пришла из курилки, оглядела эту компанию, уперла руки в бока и пригласила молодых людей пройти либо в очередь, либо в пешее эротическое. 


Увидев второго продавца, парни поняли, что их затея обречена на провал, и свалили. 


Криминогенные личности встречались не только среди покупателей, но и, к сожалению, среди коллектива. Как правило, причиной ухода продавца была кража, правда, за руку ловили редко. А уголовная ответственность наступила только один раз, когда сумма была приличная. 


В комментариях мне сказали, что больно уж все "бело и пушисто" получается у нас. 


Конечно нет. Как и в любом магазине, продавцы иногда хамили, когда уже невозможно было сдержаться. Но обычно экспромтом не занимались. Все использовали заготовленную фразу типа: "если у вас плохое настроение и хочется поругаться, идите с мужем поругайтесь". 


Облапошивали покупателей по мелочи. Обычно в плане состава изделия, но очень аккуратно. Если прямым текстом сказать покупателю неправду, дескать, "эти ботиночки кожа сто процентов, еще вчера этот козлик ел травку!", когда они сшиты трудолюбивыми китайцами из смеси резины и бумаги - он имеет полное право взять и вернуть товар, и неважно - походил он уже в ботиночках или только дома примерил и разглядел факт обмана. Если по такой причине возвращался ношеный товар, продавец платил из своего кармана за него. 


Поэтому просто так подойти и вот собственно наврать - нельзя. Зато можно не отрицать, когда покупатель сам думает и делает свои выводы. "Хм, какого хорошего качества кожа, да по отличной цене" - иногда говорит покупатель, хотя теребит кожзам. Просто молчишь, улыбаешься :) 


Так что да, лапошили. Но куда чаще покупатели пытались облапошить нас. Чего только стоит трюк с "перевешиванием ценников". Обычно этим занимались наглые крикливые женщины, умеющие "сломить волю" продавца и поработить его разум. 


Они тупо брали и перевешивали на нужный им товар ценник с более дешевого. Фирма вроде одна, а цифры артикула - да кто в них разбирается (кроме продавца?). А потом закатывался скандал, когда продавец отказывалась уступать товар по низкой цене. 


В арсенале такого покупателя шли угрозы пожаловаться и ссылки на закон, в котором сказано, что продавец обязан продать товар по той цене, что не ценнике. Резонные оправдания и сверка модели и ценника по номерам обычно тонули в громких криках таких дамочек. 


К нашей чести, таким не уступали ни разу - платить из своего кармана за чужую тетку? Нет уж, нафиг. Зато в жалобной книге постоянно появлялись такие жалобы, которые никак на нас не отражались.  


Несколько раз пытались сделать возврат обуви, купленной не у нас. Как правило - тоже с ором и криками, короче, верный прием тех, кто собирается сделать что-то неправомерное :) 

Один раз мне приносили выцветший чек пятилетней давности и совершенно другого магазина. 


Ну и напоследок еще одна история о том, как делать не надо, если ты покупаешь обувь :)


- Знаете, - заговорщицки улыбаясь, говорит мне покупательница, примеряющая уже 10-ую пару сапог. - У меня левая нога больше правой. Можете мне продать один 38-го, а второй 39-го? Я в прошлом году просила женщину, которая работала, она отказала, и я просто взяла и положила себе в коробку 38 и 39, и ничего не сказала ей! 


Тогда я подавила огромное желание засунуть все сапоги, что она мерила, ей в задницу. Я прекрасно помнила, воспоминания еще были свежи, как директор вычитал с нас стоимость этой разнопарки. 4800 рублей, поделенные на троих - не хиленькая такая сумма для продавца обуви. 


Да, как заметил кто-то в комментариях, мои посты напоминают "все пад*арасы, а я Д'артаньян". Не надо принимать близко к сердцу все истории и считать - что все хамоватые клиенты - жирные или что все коллеги по работе - "независимые женщины". Просто пишу про самое интересное и запомнившееся, а "чудили" именно такие персонажи :) 


Конечно же, со мной за этот долгий период времени успело поработать много самого разного народу, из различных слоев населения, разного возраста и пола. Из них наиболее запомнились молодой парень, который устроил в конце смены в сортире армагеддон, а на следующий день не вышел на работу, и среднего возраста психически неуравновешенная женщина, которая все время норовила меня потрогать... 


И совсем в завершении темы последняя история (совсем-совсем последняя!)


Это была обычная бабулька, которых тысячи в нашем городе. Она была милой и дружелюбной, и легко позволила себе подобрать туфли, и в них же и ушла. 


Когда я увидела ее возвращающейся, я приуныла - возвращать товар, в котором успели прогуляться по мокрому после дождя асфальты - удовольствие ниже среднего. 


- Девушка, - бабушка поманила меня пальцем. Я доверчиво подошла к ней поближе. - Эти туфли... меня кусают. 


Пока я, обрабатывая полученную информацию, генерировала наиболее подходящий ответ, бабулька заговорщицки улыбнулась мне, попрощалась и ушла. 


Вот такие вот истории у меня получились :) Спасибо за внимание! 

Очень приятно и интересно читать ваши комментарии! 


первая часть тут: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav_3991174

вторая тут: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav__2_vozvrat_tova...

третья: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav__3_neadekvatnos...

еще история, уже про продавцов, тут: http://pikabu.ru/story/naglost_pyanstvo_vorovstvo_3987268

Показать полностью
746

Покупатель всегда прав - 3. Неадекватность

В любой работе, которая предполагает общение с большим количеством людей, рано или поздно возникают такие ситуации. Неадекватность может проявить благообразная старушка или ученый муж в солидных очках. Это может быть кто угодно... это можешь быть даже ты! :)


Начнем историю о сферическом неадеквате в вакууме. Это было так мозговыносяще, что я всерьез начала задумываться - может, это со мной что не так?


Ничего не предвещало беды, когда в магазин заглянула эта парочка. Под тридцать, хорошо одетые, ухоженные муж с женой. Один нюансик - под мышкой у мужа были костыли, а левая нога была укутана в гипс. Ну с кем не бывает, подумали мы, и начали уже прикидывать, какие сандалики с липучками ему лучше предложить (было жаркое лето), чтобы они налезли на гипс, и можно было легко надевать и фиксировать на любую толщину.


Когда парочка направилась к летним мужским мокасинам, моя напарница, у которой опыт работы продавцом был побольше моего, тут же слиняла, сославшись на заставшую врасплох диарею.


Я подвоха не заметила и радостно предоставила им желаемый размер желаемых моделей (42 размер), мужчина благодушно хвалил товар и примеривал его на здоровую ногу. 


- Давайте вторую, - милостиво одобрила выбор мужа дамочка.


Предвкушая скорую продажу (просят вторую - будут брать!), я метнулась на склад и приволокла требуемое. Когда я увидела, что мужик стал напяливать левый мокас на загипсованную ногу, я подумала, что мое зрение меня подводит.


Я протерла глаза, но нет - он продолжал пыхтеть, пытаясь напялить бедную кожаную обувку на свою сломанную ногу.


- Мало! - вынес вердикт он.


- Давайте больше! Размера на два! - решила жена.


Я уже с меньшим энтузиазмом пошла на склад в поисках 44-го размера.


- ... ..., - смеясь, прокомментировала ситуацию моя коллега из туалета - слышимость была отличная. 


Я же упрямо отказывалась верить, что покупатели не всекают истинное положение вещей. 44-ый размер идеально подошел на гипс, сел как влитой, и мужик возрадовался.


- Несите вторую 44-го, - одобрила жена.


Я выполнила их просьбу и несколько секунд изумленно втыкала, как мужик пялит 44 размер на правую, здоровую ногу. Естественно, он не мог сделать и шага - обувка просто сваливалась.


- Велико, - пожаловался он обиженно. И поглядел на жену.


- Дайте меньше! - распорядилась та, потом прищурилась. - Сильно велико... размера на два меньше, наверное!


Я честно пыталась объяснить, где ошибка в их расчетах. Они даже понимающе кивали, да, дескать, одна нога больше...  А пока не будете ли вы там добры принести еще вот эту модель? И вон ту. И ту, в двух цветах, белую и бежевую. И сразу несите 42 и 44 размеры. И 43 на всякий случай захватите, ладно?


Естественно, каши с ними я не сварила. Зато намотала пару километров между ними и складом и подкачала мышцы, тягая коробки с обувью с верхних полок и обратно.


Развивающийся у меня когнитивный диссонанс купировала другая парочка, причем в этот же день. История была до один в один - муж и жена, правда уже лет так под 50, муж тоже с ногой в гипсе (лето, пора переломов!). Я приготовилась к худшему, напарница заблаговременно свинтила. Парочка честно объяснила мне, что они хотят чего-нибудь, чтобы подошло бы на обе ноги, ведь гипс сделал ноги разными по размеру. Не надеясь уже на успех, я предложила сандалии с липучками, где регулировалось буквально все, и подъем стопы и пятка, и носок.


Сандалии подошли на обе ноги замечательно, когда отрегулировали ремешки. Парочка расплатилась и, поблагодарив, ушла.


Так я убедилась в своей вменяемости :)


И с молодыми людьми бывает сложно, а уж у бабулек вся ситуация очень обостряется старческим маразмом. Одна такая бабулечка успешно терроризировала меня года два, пока я работала в магазине. Иногда я успешно скрывалась от нее, переходя в смену на другой точке.


Но чаще всего она находила именно меня. Напарницы малодушно прятались (как в случае, описанном выше). Они вообще почти всегда оставляли проблемных клиентов мне, аргументируя, что я "поуравновешаннее" и "если б она мне такое сказала, я бы ей сапогом так и двинула бы!".


Так вот, бабулька та страдала очень распространенным заболеванием среди населения - ревматоидным артритом. Тех, кто не знает, что это такое, я могу просто поздравить, вам очень повезло!


А той бабульке повезло меньше. У нее были огромные шишаки и скрюченные пальцы, но... только на левой ноге. Левая нога и так у большинства людей чуть больше правой, а тут еще заболевание - в итоге ноги у нее получились тупо разного размера, одна 39-го, вторая 41-го.


Фактически, обуть ее было нереально, хотя мы очень старались. Летом вообще дело было труба, бабка косплеила мужика с женой из первой моей истории и наотрез отказывалась понимать, почему когда левая нормально, то правая хлябает, а когда правая нормально, то левая жмет.


Мы объясняли на пальцах, рисовали, строили графики... пустое. Все доводы разбивались о стену непонимания и, кажется, маразма. Она упорно приходила к нам раз в 1-2 недели и пыталась обуться. Выбирала 3-4-5 моделей и просила свой размер ("я обычно ношу 37" - цитата), но все примерки заканчивались ничем.


Миссия была импасибл. Не помогали ни полустельки в туфли ("пальцы жмет!"), ни доп.стельки в сапоги ("нос-то пустой!"). В конце первой половины года я мастерски научилась изображать бурную деятельность с другими клиентами при ее появлении, а если не было покупателей - острый приступ энуреза.


Нет, мы не злые продавцы, которые оставили бабулю босой (обуты она была в кожаную модель 10-летней давности, купленная, видимо, еще до развития артрита; эта модель "росла вместе с ней" уже много лет). Ей больше нравилось пообщаться, пожаловаться, лишний раз продемонстрировать свои больные ноги. Работая в обувном, я поняла, что старушки ну очень любят похвастаться своими болезнями. А особливо (специфика заведения) - своими ногами-мутантами.


- Смотри, девочка, эк мне ногу распи...кхе!...сило...


Ты и не хочешь глядеть, а взгляд сам прикипает к этой конечности с маклышкой размером с грецкий орех, скрюченными в фигу пальцами и мизинцем, торчащим под 90 градусов :) Короче, фе.


- ...принеси-ка мне, девочка, вон те лодочки с узким носиком, на каблуке.


В "те лодочки" даже со здоровой ногой не все девушки влезают, а тут... Вздыхаешь и ищешь причину, по которой не можешь выполнить просьбу. Чаще всего говоришь, что нет нужного размера.


Вроде бы, чего стоит дать померить, чтобы человек убедился, что обувь ему не подходит?


У людей вообще очень странное отношение к чужим вещам, а особенно - к магазинным. Они будут пихать ногу в ботинок без ложки, сминая пяточную вставку просто в кашу. Они могут порвать и смять кожаное изделие так, что ты останешься с ним дружить на всю оставшуюся жизнь - его больше никто не купит. Про мелкие детали вроде порванных шнурков и сколупанных цветочков-камешков вообще молчу.


Поэтому очень тщательно следили за теми, кто брал обувь с витрины и начинал примеривать.


- У меня же 36-ой как раз! - возмущается тетенька под 150 кг. Ее ноженька на треть пропихнута в кожаный ботиночек. Свой "родной" ботиночек валяется рядом, где она его скинула. На его подошве крупная белая цифра "40".


Да, полные люди фигурируют часто. Синдром "золушки" распространяется в первую очередь среди них. Не все понимают, что набрав всего каких-то 15-20 лишних килограммов, ему может потребоваться обувка на размер побольше. Я верю дамам, когда они говорят, что и в школе, и в институте, и "когда замуж выходила", то всегда носила 36-37. Но сейчас тебе уже 60, и тебе налезает только 40-ой размер, и то со скрипом из-за артрита.


Некоторые отказываются мириться с действительностью. Категорически!


- Это брак! И это брак! Вы тут одним браком торгуете! - возмущается раскрасневшаяся женщина.

- Что случилось, - подхожу я, не понимая, чем вызвано ее недовольство.

- Вот! - я уже десятую туфлю беру с витрины! На них написано, 36, и у меня 36 размер! А они мне малы! ЭТО БРАК!

- Видимо, так и есть, - отвечаю я, ретируясь вглубь склада. Спорить с такими себе дороже. В спину несутся крики, что нас всех "засудят". У "золушек" шаткая психика.


С опытом глаз наметывается, и я научилась примерно определять размер "на глазок". Типичная ситуация:


- Мне 37-ой, - сварливо просит очередная бабушка. Я покорно бреду на склад, нахожу 39-ый, отрываю наклейку с размером от подошвы, приношу. Бабушка придирчиво рассматривает подошву, но провокационно-большого числа не находит, и удовлетворенно начинает примерку:

- Маловато что-то. Дайте 38-ой.


А потом просто закрашиваешь маркером номер на коробке, и бабушка счастливая уходит домой. Да, это подогревает их уверенность, что у них все еще маленький размер ножки, "как в детстве". Но очень хочется продать уже, не тратя нервы и не вступая в споры.


С мужчинами, кстати, зачастую происходит то же самое, только наоборот.


- Принесите 42! - говорит гордый самец, выпячивая грудку перед дамой сердца.


С сомнением оглядываю ноги покупателя. Аккуратненько так ставлю свою ногу рядом с его, сравниваю. У меня 40 размер, а у него кроссовок примерно такой же как у меня. Смело даю с витрины 39-ый:


- Попробуйте вот эти, там размер не соответствует.


Плюс в мужчинах в том, что им почти всегда удается объяснить, почему им не подходит желаемый размер. Что эта обувь "крупномерит" или что на фабрике неправильно проштамповали размеры, и не надо обращать внимания на цифру - главное чтобы было удобно. Мужчины почти все мыслят рационально (если они не в старческом маразме), и в плане покупки обуви - просто желанные клиенты. 


Они редко мне доставались: более неустроенные в плане семейных отношений продавщицы кидались к ним, как солдаты на врага. Я была самая молодая, и у меня было "все впереди", а  им было "слегка" за 30, и влачили они будни сильных независимых женщин. Мне же оставались бабки :( 


Меня пару раз пытались "склеить" на работе, но все эти случаи вызывали во мне только смех (а у моих напарниц - ржач). Например, один мужичок совсем не русской национальности с сильным акцентом, попросил у меня телефончик, а за это он, так уж и быть, купит у меня обувь, которую он уже полчаса у нас намеривал. Это были тряпочные говнодавы за 450 рублей. Такой широкий жест поразил меня до глубины души, я поняла, что это сделка века - надо брать! Короче, дала ему левый номер, обувку продала. С паршивой овцы... :) 


И, кстати, одно из наблюдений - у цыган-мужчин обычно очень маленький размер ноги. С 38 по 40, 41 ни разу - это статистика за 2 года, а цыгане обувались часто (видимо, где-то неподалеку разбит был цыганский табор). Это было то еще испытание для нервов и тест на внимательность: как бы чего не испортили! Как бы чего не сперли!


Следующая история - еще один пример неадекватности. Случилась незадолго до того, как я нашла себе другую работу. 


Главная проблема зимнего периода того года была мода. Мода на высокое голенище выше колен - так называемые, ботфорты. Ботфорты были в тренде, их хотели все - от 10 летних девочек до престарелых бабушек и так еле передвигающих ноги. 


Размер-то не проблема, а вот толщина икры... здесь и лежал этот камень преткновения. 


Модели с широким голенищем были наперечет, их было немного (меньше 5 моделей на сезон), и они отличались по цене - были значительно дороже (это обусловливалось более высокой закупочной ценой). Уходили они влет и без лишних раздумий, оставляя нас наедине с непосильной задачей напяливать более узких своих товарищей на полные икры. 


Некоторые правильно оценивали свои возможности:

- Я их хочу. Если застегнете - возьму. 


Фигня вопрос. Через полгода я навострилась, коллеги научили парочке трюков - как поджать пальцем, извиняюсь, жир; как правильно стягивать края голенища; даже как и под каким углом закинуть вверх ногу покупательницы вверх. Отличительная особенность осенне-зимнего сезона - это перебинтованные пальцы у продавцов. В день ты застегивал-расстегивал сотни молний на чужих ногах (многие с усилием), кожа на указательном пальце не выдерживала такого напора и за пару-тройку дней замозоливалась и трескалась. 


Обычно за сезон у меня уходило 5-6 тюбиков с кремом для рук. 


В общем, ботфорты с голенищем хорошей полноты ценились у нас на вес золота, и относились мы к ним с нежностью и пиететом. Итак, сама история.


Высокая девушка в горнолыжном костюме просит подобрать ей ботфорты, да еще и "поширше, а то в других магазинах все узко". 


"Естественно, все узко! Широкие ботфорты это дефицитный товар!" - бурчу я про себя и вытаскиваю из укромного уголка пару, которую приныкала для себя - у девушки оказался такой же размер. 


- Не застегивается, застегни мне! - просит девушка. Смотрю и офигеваю - шикарные ботфорты со средним каблуком и зауженной классической щиколоткой она напяливает прямо на горнолыжные штаны (которые судя по толщине еще и мега-утепленные). Резонно спрашиваю, не легче ли закатать штанину - вон там и молния специально на ней имеется для этого дела. В ответ получаю овечий взгляд и возглас:


- Че? Я вообще-то с этими штанами и буду носить.


Через минуту она осознала, что они нихрена не застегнутся на спортивный костюм, фыркнула и ушла. А я обняла "свою прелесть" и унесла на склад, чтобы больше никогда с ней не расставаться :) 


Вот такие вот истории :)

Спасибо за внимание! 


первая часть тут: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav_3991174

вторая тут: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav__2_vozvrat_tova...

еще история, уже про продавцов, тут: http://pikabu.ru/story/naglost_pyanstvo_vorovstvo_3987268

Показать полностью
377

Покупатель всегда прав - 2. Возврат товара

Первая часть тут: http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav_3991174


В обсуждении моего предыдущего поста была поднята тема "честности бизнеса". Дескать как так, раз покупатель возвращает товар, значит на то есть причины. И извольте удовлетворить просьбу клиента. Так что же двигает некоторых покупателей на возврат товара? 


Первая история - эталонная, именно тогда добрая четверть моих нервных клеток умерла окончательно :) Все начиналось невинно. Пасторальная картинка: бабушка покупает любимому внуку туфли. "Скоро экзамены" - делилась она, "Внучок у меня один, куплю ему туфельки". Сам внучок, здоровенный парень под 2 метра ростом и неопределенным возрастом (может и 16-летний акселерат, а может третий десяток живет) придирчиво выбирает себе обувку. 


Выбрали на 42 размер, красивенные лаковые туфли с закругленными носами, по средней цене, около 1,7к. Запаковали, все как положено, любезно попрощались. 


Ровно через 30 дней возвращается бабуля с коробкой и с лицом типа "шеф усё пропало". 


- Это пыточные колодки! - заявляет она. - Моего внука увезли на скорой! (Далее следует трогательная история о том, что бдительная медсестра колледжа, увидев вместо ног мальчика кровавое месиво тут же вызвала смп, и бедолагу забрали прямо с экзаменов). 


Я дрожащими руками открываю коробку, ожидая увидеть эти страшные орудия, покрытые кровью и кишками... пам-пам-пам! Да нет, обычные мужские туфли, только сразу видно, что ношеные. Разводов крови внутри нет, зато есть большая жирная царапина на лакированном носу и глубокие заломы. Подошва без износа, почти новая, но вот верх - как будто давно уже используются. 


Объясняю, что просто сразу выдать деньги (бабуля требовала рассчитаться здесь и сейчас) не получится, обувь явно ношеная, вот в чем проблема. Взять и снова продать ее нереально. Надо писать заявление. 


У бабули происходит смена роли. Если до этого она пришла с явным наездом, напирая на умирающего внука, реки крови и грозящую инвалидность ("дома перевязала его чем смогла"), то сейчас поведение ее кардинально поменялось. Она резко пошла в атаку жалостью. 


Ручку, бумагу и образец мы ей предоставили. Но вот с написание пошли проблемы. Она стенала о своей слепоте (даже выудила очки из сумки), о дрожащих руках и 2х классах церковно-приходской школы, за время которой ее так и не научили писать. Пихала мне в руки ручку и просила написать за нее, а она, дескать, просто подпишет. Мое сердце жалостливого ребятенка обливалось кровью, бабульку было очень жалко, давила она хорошо. Но инстинкт самосохранения и что-то свыше помогали мне держаться. Нет, я не могу написать за нее. Нет, неважно, что она никому не расскажет, и никто не узнает. Только ее почерк, ее рукой. И ее роспись. 


"Ну хоть распишись за меня, я не умею" - добила она последним аккордом. Это добавило мне уверенности , и я отказала. Бабулька поставила закорючку. Мы все вздохнули с облегчением. 


А дальше была экспертиза, которая дважды переносилась - внук была "на заработках" и не "смог придти". Но наконец-то он явился, вместе с бабулей и сестрой бабули, которая работала продавщицей на продуктовом рынке. Ножки малыша оказались абсолютно здоровы, без шрамов и язв, туфли приходились ему по размеру, как на него сшитые, брака не обнаружено. Зато обнаружен немаленький такой износ. 


Там и ежу было понятно, что внучок успешно сдал экзамен в новых туфлях, и больше они ему на фиг не сдались. Сразу после экспертизы он слинял, оставив бабулек разбираться самим. 


Бабки грозились засудить всех и вся, экспертиза пошла им навстречу и выдала письменное заключение (1100 руб) - для последующего судебного разбирательства было нужно как раз письменное. Бабульки наотрез отказались платить, чем поставили нашего юриста в затруднительное положение. Обычно вменяемые покупатели при заключении не в свою пользу сразу оплачивали экспертизу в ТПП, но по делу магазин должен оплатить сам - а потом покупатель должен возместить убытки уже ему. Юрист дал слабину, заплатил, надеясь, что бабки потом одумаются, когда придут забирать обувь, и заплатят.


Это очень скользкий момент в таких случаях. Магазин не в праве удерживать у себя обувь покупателя - это его обувь, он ее купил! Но и просто так отдать сразу - значит просрать 1100 рублей, доказывая, что ты прав. Тут важно найти общий язык с покупателем, показать, что он не прав. 


Проблема была в том, что бабки были неадекватные. Они орали как бешеные, досталось всем - магазину, юристу в частности и даже в ТПП, которая оказывается "работает на нас и все подстроено". Напирали, что будут жаловаться в суд в Москве ну и прочий бред (я тогда записывала это на телефон, на всякий случай, жаль, удалила потом, через пару лет).


Ботинки конечно отдали, потому что бабки напрямую заявили "отдайте нам нашу обувь". Тут они были в своем праве, а мы лишились объекта "шантажа". Единственно - не отдали оригинал заключения экспертизы, мотивируя тем, что ими она не оплачена, отдали копию. Для суда конечно же был нужен оригинал и сестра бабки (которая с рынка) напирала чтобы ей дали оригинал, но недолго. Поорав и доведя юриста почти до слез, они ретировались. 


И нет, они так и не заплатили. Директор прокомментировал эту ситуацию просто: "суки". 


Следующая история тоже о том, как магазин понес убытки :) 


С этой парочкой я познакомилась когда только начала работать. Они принесли сразу две пары мужских ботинок на возврат. Диагноз один - в районе пятки оторвана подошва. Посетовав на качество, они любезно согласились на обмен, выбрали две новые пары (другой модели и фирмы, по такой же цене). После этого моя более опытная напарница сообщила мне, что я "лошара" и "через месяц вернут". Конечно же, я ей не верила, в моей голове просто не укладывалось, что честные покупатели могут плести какие-нибудь интриги против нашего магазина. 


Ровно через месяц (29 дней по чеку) эта парочка вернулась, конечно же, с возвратом. Снова две пары обуви с таким же диагнозом. Пока я рассматривала "просящую каши" пятку, моя напарница высказала им все, что она думает, причем оставаясь в рамках приличий. 


- Да, он снимает "за пятку"! И что? Как хотим, так и снимаем! И дальше будем так делать! Обувь у вас говно! Поменяйте на другие! 


Скрипя зубами, посочувствовали и сказали, что их размера нет. Они написали заявление о возврате денег и ушли, вполне довольные собой. 


А мы с напарницей получили по ушам от директора и длинную лекцию о том, что "таким" просто не надо продавать! Как понять с первого взгляда, "такой" покупатель или "нетакой" он мне не объяснил, буркнув, что "приходит с опытом". 


Да, тут ситуация вроде как на стороне покупателя. Экспертиза бы сказала, что обувь ненадлежащего качество. Но... 4 пары порванных ботинок за 2 месяца! Это явный знак, что с обувью надо обращаться как-то иначе. Поэтому вывод: лучше продать тому, что покупает, чтобы носить, а не целенаправленно менять шило на мыло. 


Третья история - подленькая! 


Вроде обычный возврат - мужские ботинки, поджимают немного, вот и решили обменять. На вид - неношеные, подошва чистая и неистертая. Можно снова на витрину ставить. Но хорошо, что сразу не поставили :) 


Каждый возврат надо сначала показать директору, и тогда он примет окончательное решение. Поставили боты на складе, и вроде как забыли о них за работой. Но тут странный запах начал беспокоить наши чуткие носы. 


- Кто-то сдох.

- Нет, кто-то нассал. Кошка что ли забежала? 


Нет, это была не кошка. Это были ботинки. Видимо, молодой человек чем-то изрядно насолил своему коту, раз тот отомстил так жестоко и вонюче. Не знаю, почему запах проявился не сразу - может, он чем-то опрыскал ботинки - но факт оставался фактом. Глаза резало. Это было так люто, что ботинки пришлось завязать в пакет и вывесить за окно. 


Молодой человек, если ты это читаешь сейчас - это было очень подло с твоей стороны! 


А вот со следующим человеком все было очень странно. С первого взгляда было непонятно - мужчина это или женщина. Вроде как мужичонка, коротко стриженый, с одуловатым лицом явно любящего горячительные (початая банка ягуара тоже указывала на это), в куртке мужского покроя с широкими плечами и джинсах. Грубые руки с толстыми пальцами с обгрызенными под корень ногтями, все в царапинах Но что-то неуловимое напоминало в нем женщину. 


Даже то, что человек примостился в мужском отделе и стал выбирать мужские кроссовки, не убедило нас в том, что это мужик. Мы даже тогда поспорили на щелбан, какого пола покупатель, и я выиграла, когда в разговоре человек сказал о себе в женском роде. Да, женщина, только уж больно пропитая и не раз битая по физиономии. Купила ослепительные белые кроссовки, найки. И в них же ушла, весело прихлебывая ягу. 


Вернулась на следующий день, распространяя вокруг себя аромат водяры или еще чего похуже. В качестве группы поддержки взяла с собой очень похожее на нее существо, тоже "в дрова". Не знаю, где она гуляла, но белые кроссовочки выглядели так, будто в них месяц месили жижу в тропических джунглях Вьетнама. И они все еще были у нее на ногах. 


Меня хрипло и жалостливо попросили вернуть деньги. Я все отрицала и ссылалась на "износ" и "сначала помойте и просушите, потом напишете заявление". 


- Не надо заявления... деньги очень нужны, - хрипло просили дамы. 


В итоге они проторчали в магазине около 2 часов, клянча, ноя и отпугивая приличных покупателей. Напоследок попросили "хотя бы полтинник" дать. Мы были непреклонны :) 


Следующая история про возврат - обидная. 


Дело было ленивым летним днем, и две женщины пенсионного возраста, "мерялись". Одна более целенаправленно, и я обслуживала в основном ее, вторая - по принципу "все подряд". Размер, отмечу, был у них одинаковый, расположились они рядом, и часто мерили по очереди одну и ту же пару. 


И вот, целенаправленная дама решилась. Все, говорит, возьму вон те, с перламутровыми пуговками, которые я мерила 3 минуты назад. 


- А чейта, - набычилась вторая дама, которая в это время как раз впялилась в эту пару и крутилась около зеркала. - Я их возьму! Тем более, они уже на мне! - и начала отсчитывать деньги. 


Первая дама расстроилась, но нам не оставалось ничего другого, как сказать адрес другого нашего магазина, где был такой же ассортимент. Дама поблагодарила, распрощалась и ушла делать выручку другим нашим продавцам. 


А счастливая обладательница туфелек с перламутровыми пуговками между тем, пока выписывали и упаковывали товар, невинно поинтересовалась, сколько на них гарантия и как мы относимся к возвратам. Мы прожгли ее глазами-лазерами и ответили что "плохо". 


Дама оказалась прожженная и коварная, она не пришла на следующий день, не пришла и через два дня. Она дождалась, пока будет другая смена с другими продавцами, и притараканила назад свои туфельки с перламутровыми пуговками. И обменяла их на другие. А потом пришла снова в мою смену и обменяла уже другие туфли на третьи. Вот такая вот многоходовочка. 


И если вы думаете, что третьи туфли ей подошли, то вы ошибаетесь. Но на четвертую пару просто отказались ей менять, вернули деньги. Кстати, причиной всех возвратов было "мне не понравились, как они сидят". 


Возврат сделать не трудно, когда обувь новая и ее снова можно продать. Но обидно становится от того, что пока эта пара с ходовым размером лежала у какой-нибудь дамочки дома, ты могла продать ее и заработать денег. Некоторые держат новую неношеную обувь у себя месяцами, притаскивают сандалии зимой, а зимние гамаши - летом. Вроде и отказать неловко - новая же обувь, и войти в положение хочется, но вычтут то с тебя, продавца, сейчас, а продать эту пару не в сезон практически нереально. 


И напоследок - история о человеческой непосредственности. 


Среднего возраста женщина принесла назад купленные пару месяцев назад зимние сапоги. очень хорошо так ношенные, явно повседневные. Пожаловалась: 

- Хочу поменять. Мне голенища малы, не застегиваются. Утром хорошо обуваю, а вот после работы - когда ОТСТОЮ СМЕНУ В ЦЕХУ почему-то не могу застегнуть. 


Действительно, почему же? :) 

Показать полностью
1006

Покупатель всегда прав

Все нижеперечисленные истории случились со мной давно, в те времена, когда я была молода, неопытна и невинна, и работала в одном из многочисленных обувных магазинов нашего города простым продавцом :) Там я получила незабываемый опыт, непередаваемые ощущения и кучу занятных историй. В основном, все самое куражное касалось покупателей, реже - продавцов (например, история из моего предыдущего поста). 


Как правило, все трения с покупателем возникали при попытке возврата "негодного" товара, так что все истории как раз будут по этой теме. 


Уникальный случай произошел в самом начале моей "карьеры". За последующие 2,5 года ничего подобного я уже не видела. Робкая девушка принесла на возврат ботиночки и промолвила, что после пары дней носки они поменяли цвет. Я ожидала чего угодно в диапазоне от серого до грязно-серого, но никак мне не описать моего удивления, когда она извлекла из коробочки нечто ярко-голубого цвета. 


Мы с напарницей в недоумении повтыкали пару минут на это чудо природы, невесть как перевоплотившеся из обычных штиблет из дешевого черного зернистого кожзама. Оттенок был потрясающим, кобальтовым, нежным, как яйца дрозда. Мы утащили диковинку на склад для более детального рассмотрения. Окрас был "родным", не наносным, без разводов, и единственное предположение было - штиблеты обработали каким-то чистящим средством. 


Мы не надеялись на успех, когда обмакивали губочку в обычный бесцветный воск, который использовали для наведения "марафета" на тот или иной товар. Эффект был прямо как от ластика в фотошопе, где кожзама касалась губочка, он чернел на глазах. Через пару минут мы вынесли покупательнице ее ботиночки, вернувшие исходный цвет, к ее вящей радости. Позже она призналась, что помыла их жидкостью для мытья посуды. 


В качестве эксперимента, мы пробовали потом нанести фейри на другую пару, но такого "голубого" эффекта так и не дождались. Видимо, посуду девушка мыла какими-то неслабыми реагентами, вступившими в реакцию с китайской краской. 


Та робкая девушка - очень редкий пример тактичного поведения покупателя при возврате. В основном приходилось сталкивать с грубостью, быдлотой и откровенными наездами в стиле "я буду жаловаться азазаза вас всех уволят/посадят/убьют". 


Была у нас одна жалоба в "книге жалоб", что продавец "загипнотизировала и заставила купить сапоги". Смеялись долго и впредь показывали как эталон жалобы новичкам. А дело было так.


Одним теплым вечерком зашли к нам клиенты, очень теплые и следственно веселые до чертиков, с пальцами веером и уровнем моря, бултыхающимся где-то по колено. Явно хорошо гульнули, и решили заполировать приятные ощущения шоппингом. Ярко накрашенная дамочка лет под 40 ткнула пальчиком в самый высокий каблук (эти сапоги носили у нас кличку "на заработки" из-за высокого тонкого каблучка и длины выше колена). Отмечу, что стоили сапоги "выше среднего", что-то около 4,5к - по тем временам это было дороговато; обычные кожаные, не сильно выпендрежные, можно было купить за 2к, а по распродаже оторвать натуралку и за 1-1,5к. 


Дамочка угнездилась в кресле и царственным жестом показала, чтобы начали ее обслуживать. Фигня вопрос! Напялили, застегнули (опытный продавец может застегнуть на вашей ноге почти что угодно :)) поставили на ноги. Дама пришла в восторг, и "зайчик" рассчитался, не преминув заметить что "вопрос оплаты - говно" и "у него на сто таких хватит". Старые сапожки были сунуты в пакет, и дамочка, покачиваясь на непривычной высоте, заковыляла к выходу. Вечер у парочки продолжался :)


На следующий день, после обеда, к нашему вящему удивлению, возвращается дамочка. Одна, без мужика. В состоянии "типичный перепел", опухшая, без макияжа и с хриплым голосом. Нам были предъявлены вчерашние поюзанные сапожки (в состоянии "в них гуляла вся Россия"), грязные, с требованием вернуть деньги, а то "не застегиваются" и "каблук высоковат". Когда ей резонно отказали, ввиду того, что товар "б/у" и "дружить" с ним мы не собираемся всю оставшуюся жизнь, была закачена истерика (не сильно громкая, голос был севшим) и накатана жалоба, что продавец-гипнотизер сломил ее волю и заставил совершить ненужную покупку. 


Конечно же, никаких дальнейших жалоб в "вышестоящие" не последовало, даже заявление не написала. Обычно такие возвращалки делают ставку что "с наскоку прокатит", и если поднять на продавца голос и пригрозить жалобой, любую даже самую абсурдную твою просьбу тут же исправят. Но в ее голове осталась крупинка здравого смысла, которая говорила, что требования ее абсурдны. 


Бывали и такие, кто из-за своего упрямства и... даже не знаю, как назвать, когда человек знает, что он неправ, но все равно доказывает упорно свою точку зрения. Вот пример того, как одна зрелая женщина (уже чья-то бабушка) попала на деньги. 


Виной тому был неправильный подбор по размеру. До работы в магазине я и не знала, как трепетно женщины относятся к своему размеру ноги! Женщины будут усираться от напряжения, но впихнут-таки себя в 36ой размер! Предлагаешь 37 - нет, вы что! "Я всю жизнь ношу 36-ой!", а то что тебе уже 60 лет, и у тебя деформированная нога с маклышками как грецкие орехи - ничего не значит? 


Так вот, та женщина была как раз из таких "золушек". Героически купить себе зимние сапоги 36го размера, относить их месяц и вернуть с жалобой - "меха мало, в них холодно!". Все предупреждения, что мы сапоги примем, но обязательно будет экспертиза, были разбиты о скалу уверенности женщины в своей правоте. Экспертизой конечно занимаемся не мы, а торгово-промышленная палата нашего города. Стандартная процедура - обмеривают ногу, обмеривают сапог на предмет "правильного подбора по размеру". 


Это было охренительно удивительно, но нога женщины оказалась 39го размера (сапожки были 36го). От такого насилия мех в носу (которого и так обычно мало - и это не считается дефектом) просто истерся. И естественно, женщина мерзла, месяц подгибая пальцы в неудобной обуви. 


Дефектов не было найдено, и покупателю пришлось оплатить издержки магазина на экспертизу. Экспертизы, кстати, два вида - устная (ок 500 рублей стоила тогда, сейчас уже дороже наверное) и письменная, развернутая (тогда была 1100 руб). При устной просто выдают справку, что экспертиза имела место быть, и что дефект производственный обнаружен/не обнаружен. А в письменной - развернутое заключение, с перечислением всех замеров и т.д.. Для обращение в "вышестоящие", если покупатель решит отстаивать свою правоту и дальше, нужно, конечно же, письменное, это логично, вышестоящие органы должны знать о предмете раздора :) 


Женщина-"золушка" оказалась очень упорная, когда возвращалась за сапогами, потребовала заключение по экспертизе ("туман войны" видимо затуманил ее разум, в ТПП с нее уже были взяты деньги за устное заключение и выдана на руки бумажка, мы получили свой экземпляр). Пожав плечами, отксерили ей нашу копию. На ее возмущение, что она хочет обратиться в суд, а "тут ниче не написано про сапоги" еще раз объяснили что это была устная, вам уже объясняли, письменная стоит дороже, блабла... Покричала, ушла. Больше ее не видели. 


И напоследок еще одна история, которую я не могу вспоминать без смеха. Зима, мороз. Приходит молодая девушка, возвращает зимние ботинки, позиционирующие себя как "САЛОМОН" (естественно, китайские, чуть больше 1к рублей), и очень эмоционально жалуется, что они промокают - "прихожу домой, а в ботинках лужи чавкают! когда и промочить успела, не заметила! вот вчера надевала, за ночь даже не высохли! пощупайте". Засунула руку, пощупала, действительно - мокрый мех, но сверху все сухо. Внешне никаких повреждений, заклеено все насмерть. Загадка. Но принимаем. Директор потом командует - на экспертизу в ТПП. 


На следующий день приходит наш юрист с ботами после экспертизы (она проводилась без присутствия покупателя), говорит, вызванивайте покупателя, брака нет. Мы с напарницей удивляемся - мокрые же были насквозь! Как нет брака, обязательна должна быть трещинка какая, может на подошве, чтобы столько воды набрать.


Юрист выдерживает паузу, а потом говорит:

- Это пот.

А потом объясняет, что китайские саломоны хоть и сделаны из натуральных материалов, но не полностью! Особенности колодки допускают, что в носке обуви может быть использован искусственный мех - и это не считается браком и нарушением технологии. А девушка к тому же отличается изрядной потливостью (она была упитанная такая). Это и объясняет такой парниковый эффект, когда на улице у девушки все нормально, а при заходе в теплое помещение в ботинках получаются лужи. 


Вымыв еще пару раз руки с мылом, я вызвонила девушку и пригласила, чтобы она забрала ботинки. Вопреки моим ожиданиям - я думала, что она будет скандалить - она повела себя мирно. После моего объяснения лицо ее приняло сначала задумчивое, а потом философское выражение. Она поблагодарила и ушла. 


Вот такие вот истории :)

Если тапками не закидаете, буду писать еще. Спасибо за внимание! 

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: