Конфликты на работе с новыми сотрудниками, как влиться в коллектив?

Конфликты на работе с новыми сотрудниками, как влиться в коллектив? Ownerlife, Работа, Коллектив, Новое место

Новый коллектив встречает каждого новичка хоть и дружелюбно, но подозрительно. И рано или поздно конфликты неизбежны. Как же себя вести в такой ситуации, чтобы не навредить себе же? В статье дано несколько советов по тому, что делать, если вы оказались в эпицентре конфликта. Работодатели довольно часто обращают внимание на приоритеты соискателей, им важно знать, какое место для потенциального сотрудника занимает коллектив.


Отношения между людьми так или иначе не могут быть идеальны, поэтому им лучше взять спокойного, неконфликтного, уравновешенного человека, который бы не проявлял агрессию в случае какой-либо спорной ситуации. Все же к конфликту нужно быть готовым, долго терпеть несправедливость или манипуляции со стороны нагловатых коллег нельзя. Ссориться не охота никому, а тем более выяснять отношения в присутствии остальных сотрудников. Однако эта же ситуация поможет разделить штат на друзей и недругов, ведь в ходе спора к вам подключится не один работник.


Приходя на новую работу, вы вклиниваетесь в абсолютно новый коллектив, который давно сформировался и сдружился. Поставив обидчика на свое место, вам удастся сформировать о себе положительное мнение, другим будет уже неповадно вставлять вам палки в колеса. Да и самооценка ваша существенно возрастет. Все это будет в случае правильного разрешения конфликта, если же вы допустите много ошибок, то только навредите себе.


Вливаясь в коллектив, совсем необязательно в нём растворяться.
Вадим Зверев

Чего же делать нельзя?


Первое – бросаться громкими словами и пустыми обещаниями. После такой выходки друзей у вас точно не прибавится: многие решат, что с вами лучше не связываться, или посчитают неуравновешенным, а некоторые могут и донести начальству о произошедшем инциденте.


Не стоит возникший конфликт ассоциировать с концом света и просматривать горячие вакансии других ведущих компаний. Любой спор разрешим, и выход из тоннеля непонимания существует, стоит лишь идти в правильном направлении. И «идти» — не значит угрожать и махать кулаками. Ситуации бывают разные: в одной поможет компромисс, в другой – откровенный разговор, а иногда проще будет просто уступить человеку и закончить бессмысленные препирательства.


Если при собеседовании при желании можно спрятать свой талант истерить, то, в конце концов, он всплывет, а кто-то «очень добрый» обязательно расскажет начальству о вашем недавнем проявлении эмоций. Такой концерт вам могут простить, но если это войдет в привычку, работодатель может решить, что такое поведение лишь разрушает отношения в коллективе и снижает продуктивность труда.

Следовательно, нужно быть предельно внимательным первое время в новом коллективе, особенно эмоциональному человеку, идентифицировать назревающий конфликт и смоделировать свое поведение. Такой подход позволит вам всегда быть начеку, а значит, красноречивые заявления недруга не застанут вас врасплох.