Требовательные родители
Был тут на днях пост про то, как родители одного ученика затерроризировали своими претензиями учителя и вынудили его уйти из школы. Собиралась и я написать комментарий, да руки не дошли, так что пишу тут.
Дело было в начале сентября. Проходит первое родительское собрание. В начале года в наш класс пришли новенькие – мальчик и девочка. Их родители, конечно, тоже присутствовали.
Год только начался, дети накосячить еще не успели, поэтому ругать кого-то было не за что, собрание проходило мирно, ничто, как говорится, не предвещало, пока мама новенького не выступила с претензией. Она высказала нашему классному руководителю, что ее не устраивает уровень преподавателя английского языка в группе, в которой учится ее сын. Когда классная спросила, что именно не устраивает, ответ был следующий: «Он учит американскому произношению! Это неприемлемо! Произношение должно быть британское! Вот, посмотрите, здесь даже транскрипция американская!» И в качестве доказательства она возмущенно продемонстрировала словарик своего сына и потребовала, чтобы учителя с такой «низкой квалификацией» отстранили от занятий.
Надо сказать, школа у нас простая, не языковая. Плюс прошло всего недели две с начала занятий, на учителя никто никогда не жаловался, наоборот, детям он нравился, и тут вдруг такое.
Дальше было ещё интереснее. Если до выступления этой женщины всех всё устраивало, то на собрании потихоньку начала подниматься волна: «Действительно, как так можно? Надо его срочно заменить!»
В результате большинство победило, и в короткий срок учителя заменили. Причем, заявление о его замене подписали некоторые родители, чьи дети учились в другой группе, иначе бы не было большинства. Вот что это было?
Дети очень жалели. Все, кто у него учился. Но кого это волнует.
Борьба родителей за золотую медаль для своего сына
Смотрю на часы, время половина шестого вечера. Уже стемнело. Все-таки зима. Мы возвращаемся с очередного вызова. Тут раздается звук навигатора. На экране показывается повод – плохо в школе, без уточнений, и адрес. В примечаниях – встретит завуч школы.
-124-ая, 124-ая, ответим грифу, - раздалось в рации.
- 124-ая слушает гриф.
- Вызов видишь?
- Вижу.
- Значит, смотри, уточнение: там не просто плохо, там драка, не ввязывайся. Полиция уже в пути.
- Понял. Хорошо.
Ну, спасибо, что хоть предупредили, - подумал я.
Минут за 40 до этого:
- Ирина Владимировна, подождите! Ирина Владимировна, стойте! - раздался голос молодой женщины в коридоре школы на третьем этаже, неподалеку от учительской.
К учительнице по русскому языку, преподающей в старших классах, подошла молодая женщина. Она была красива и ухожена. Шлейф аромата ее дорогих духов распространялся по всему коридору. Стильная дорогая одежда, изящные золотые украшения, новомодная стрижка были очень ей к лицу. Было видно, что уровень достатка весьма высокий. Под стать ей был и рослый крепкий мужчина, одетый в деловой костюм, сопровождающей её. Он то и дело вскидывал левую руку, посматривая на циферблат массивных золотых часов с хромированными вставками. Одежда обоих людей говорила - дорого-богато, и по ней можно было определить, что это отнюдь не рядовая средне-статическая семья, и то, что у них в жизни все складывается вполне благополучно.
Взрослая, уже в годах женщина, на вид около 50 лет, худенькая, одетая просто, без особого изыска - в кофточку и юбку серого цвета, посмотрела на эту пару сквозь свои роговые очки. С горой тетрадок в руках она направлялась в учительскую. Она поняла, что сейчас предстоит непростой разговор. В ее взгляде читалось, что ей сейчас не до разговоров, что время вечернее, и что она очень устала.
- Слушаю вас, - учительница опустила руки, держа стопку тетрадей навесу. Было видно, что ей очень тяжело так стоять.
- Мы родители Васи… из 11-а. Скажите, вам не стыдно? Мальчик с утра до ночи занимается. Все время за компьютером, занимается моделированием, рисует графику и т. д. Вам не стыдно? Ставить ему двойки? Он у нас такой хороший, светлый мальчик. По алгебре и геометрии у него пятерки, по физкультуре – пять, по физике – пять, да по всем предметам пять, кроме русского и литературы.
Учительница посмотрела на них. Ее взгляд был полон удивления и искреннего недоумения. Да, хороший мальчик. Как курить «на барабанах» – это место сразу за школьным двором, где собираются старшеклассники, чтобы выпить, покурить и еще чего хуже - кольнуться, так этот Вася в первых рядах. Нет, он не отпетый хулиган, но всегда смотрит на всех свысока. Он требует беспрекословного подчинения своих одноклассников, отдавая им «ценные указания». Дерзость и явное превосходство сквозит и в его манере общения с учителями. И все молчат, потому что мама работает в суде, а папа - известный высокооплачиваемый адвокат по уголовным делам. Нет, у мальчика есть все задатки блестящего математика - он технарь, но и родной язык и литературу тоже забывать не стоит.
- Сколько вам нужно дать, чтобы у него была нормальная годовая оценка? Нам нужна золотая медаль, понимаете - медаль! Она дает такие возможности в будущем для ребенка! Как вы это не понимаете?!
Ирина Владимировна, уставшая держать на весу тетрадки, тихо произнесла:
- Давайте пройдем в учительскую, там и продолжим этот разговор. Я вам все объясню.
- Да не надо нам ничего объяснять, слышь, ты! Другие училки посговорчивей были! – неожиданно резко, в достаточно грубой форме воскликнул отец ребенка. Он продолжил, распаляясь все больше, его лицо побагровело:
- Хватит сюсюкаться с ней, Маша! Ты разве не видишь? - он обращается к жене, - она над нами издевается! - Нам нужно, чтобы у него было пять в году, поняла?
Мимо проходил охранник, который проводил осмотр помещений, так как занятия уже закончились, и уже большинство учеников разошлось по домам. Увидев эту картину и услышав разговор на повышенных тонах, он решил вмешаться.
- Ирина Владимировна, у вас все нормально? - он учтиво обратился к учительнице.
- А ты еще кто такой? - воскликнул мужчина и с силой оттолкнул охранника так, что тот от неожиданности отлетел к стене и ударился затылком. Появилась кровь.
-Ах, ты ж, сук@! - охранник не стал церемониться. Оттолкнувшись от стены, он кинулся на адвоката.
Завязалась драка.
В дело вступилась мать ученика:
- Вы видите, до чего вы довели? Что наделали? В общем, вот вам, - она протянула туго набитый чем-то конверт. Учительница посмотрела на него, в ее глазах появились слезы и обида, она отвела свою руку в сторону и задела руку стоявшей перед ней женщины. Конверт упал и открылся. Из него вывалились купюры номиналом в тысячу рублей каждая.
-Ты че сделала? Здесь же камеры висят! Ах, ты ж, тоже мне «правильная» нашлась! Какая благородная! Да к черту твое благородство! – женщина, утратив весь свой лоск, брызгая слюной, оттолкнула учительницу, ударив ее по плечу кулаком.
Боль обожгла руку учительницы. Но она устояла на ногах.
Она не плакала, нет. Но чувствовала, что ей становится плохо. И дело не в плече. Только что обесценили ее работу и то, во что она верила. Она отошла к стенке и отрешенно смотрела на продолжающуюся драку. Потом медленно стала сползать на пол. Шум драки, каким-то глухим эхом отзывался в ее голове. В висках запульсировало. Перед глазами возникла пелена, потом глаза ее закрылись. Наступила темнота и тишина.
Вернемся к вызову:
Мы подъехали почти одновременно с «девяткой». Во дворе школы стояли две машины, одна -Росгвардии, другая - ППС.
- Ой! Видать, кому-то еще стало плохо, - подумал я, а может, на второго пострадавшего вызвали? Выходим с напарником из машины.
- Так, давай возьмем ЭКГ, волокуши, ящик, кислый да травматологическую укладку.
- Хорошо.
Сегодня работаю со Стасом – молодым, но вполне себе грамотным фельдшером. Мы уже как-то работали с ним вместе на сутках, было дело.
Из машины «девятки» тоже стала выпрыгивать бригада.
- Сань, вам, куда дали вызов? - обратился ко мне молодой врач реаниматолог Александр Викторович.
- Слушай, на третий этаж. У меня повод «плохо».
- А у меня потеря сознания. Ладно, пошли разбираться.
Нас встретила завуч школы.
- Здравствуйте, да, да, пожалуйста, поторопитесь,- она произнесла всё это скороговоркой и побежала в сторону лестницы.
Мы быстро поднялись на третий этаж и увидели такую картину: в коридоре находились двое мужчин, которые стояли в разных углах, сдерживаемые сотрудниками полиции. На скамейке около стены сидела молодая хорошо одетая женщина с заплаканным лицом, напротив нее около противоположной стены на полу лежала женщина, не подающая признаков жизни.
Врач «девятки» рванул к женщине, а мы со Стасом пошли к двоим мужчинам. У обоих были видны «разукрашенные» лица.
В коридоре на этом этаже было достаточно много людей. Все вздыхали и охали. Слава Богу - детей не было.
Реаниматологи быстро оценили ситуацию и уже накидывали стандартные отведения аппарата ЭКГ.
- Женщина, вы меня слышите?- обратился реаниматолог к лежащей на полу женщине. Я бросил свой взгляд на нее - лицо бледное, губы синюшные. Ну, думаю, - кабзда.
- Лех, фибрилляция, - давай деф, да накладывай, готовь утюги, - крикнул реаниматолог своему фельдшеру.
Раздался звук набора заряда дефибриллятора…
- Готовь трубку, так отошли все! Разряд.
- Александр Викторович, вам помощь нужна? - крикнул я врачу, обрабатывая голову пострадавшего охранника.
- Нет! Сами, - прерывисто и взволнованно ответил врач.
Да, они сегодня в полном составе. Сами - значит сами. У нас и так двое пострадавших. Каждый отрабатывает свой вызов.
Мы приступили к осмотру двух пострадавших. У одного - в деловом костюме - был выявлен перелом скуловой кости. Пораженная сторона лица имела выраженный отек и гематому. Малейшая пальпация вызывала боль. Также имелась рваная рана верхней губы. Мужчина был обезболен, рана обработана.
У второго была рваная рана затылочной области головы. Кровотечение. Нужно было шить. Также был обнаружен перелом минимум трех ребер. Переломы были диагностированы по наличию боли в грудной клетке при ее пальпации и по характерной крепитации костных отломков. Левое легкое хуже дышало, поэтому после аускультации фонендоскопом можно было предположить, что у мужчины гидроторакс (скорее всего гемоторакс – скопление крови в легком). Сотрясение мозга тоже исключить было нельзя, поэтому ему требовалась госпитализация. Так же, как и первому пострадавшему.
- В больницу поедете? - Спросил я у мужчины в деловом костюме, но тот отрицательно покачал головой и жестом попросил ручку – расписаться за отказ. Говорить он не мог из-за перелома скулы. Видимо, он знал процедуру отказа. Когда я быстро ему объяснял последствия отказа, он лишь кивал в знак согласия. Быстрым движением он поставил свою «министерскую» размашистую подпись. Я понял, что лечиться он будет в частной клинике.
Второй мужчина согласился. Мы сделали всё, как положено, и переложили мужчину на волокуши. Перенести его до машины нам помогли полицейские.
Пока мы со Стасом осматривали наших пострадавших, у «девятки» продолжалась борьба за жизнь учительницы.
С момента начала реанимации прошло минут 40.
Врач встал с колен, вытер пот со лба и произнес:
-Всё. Сделали всё, что могли.
В коридоре всхлипнули женщины. Кто-то выругался.
На мониторе дефибриллятора была видна асистолия. Рядом на полу – куча пленок ЭКГ.
Я подошел и поднял одну из них. На ней была запечатлена крупно-волновая фибрилляция желудочков, переходящая в асистолию, потом был виден нечеткий ритм и снова фибрилляция.
Я отдал пленку фельдшеру АиР - Андрею, он сложил ее и положил в карман, чтобы не потерялась. Все были взмокшие. Куртки, сброшенные во время реанимационных мероприятий, лежали на полу.
Врач присел на лавочку рядом с сидящей на ней всё это время женщиной с красивой прической и, вытирая пот со лба, произнес:
- Всё, вы сами всё видели. Мы долго пытались ее спасти.
- Андрей Владимирович, - он обратился к своему фельдшеру, - принесите пакет.
Андрей кивнул и пошел в сторону лестницы.
Тело учительницы лежало на полу. Лицо ее было мертвенно бледным. Губы – фиолетово -черными.
Она ушла.
К этому моменту мы уже уходили с пострадавшим на носилках. Мы все видели.
Потом, уже в машине, охранник вкратце нам поведал эту историю, а я как смог, ее вам пересказал.
История реальна, но в ней имеется художественное описание, того что предшествовало вызову бригады скорой помощи. Все имена, отчества изменены, а фамилий и вовсе нет. Своей публикацией автор никого не хочет оскорбить или унизить.
Турбоарифметика
Школьная арифметика. Слева: уровень "круглая отличница". Справа: "бог учёбы".
С канала видеоуроков про трюки скоростного вычисления: https://www.ixigua.com/home/93126184889/?source=pgc_author_p...
Ответ на пост «О пользе бессонницы»
До сих пор не забуду.
11-й класс. Экзамен по биологии. (по выбору который).
Биолог пришёл ужратый и в начале экзамена свалил, оставив на контроле учителя ОБЖ.
У меня в билете два вопроса. Первый не помню, а второй "использование микроорганизмов в народном хозяйстве". Ну я прикинул, готов отвечать без подготовки. ОБЖист говорит - жди.
Жду. Учителя биологии нет. Ну, говорит, давай, отвечай. Подхожу. Рассказываю как использовать дрожжи для производства самогона. (Дед у меня умел это дело делать). Всю технологию рассказал ОБЖисту. Про производство биогаза из навоза даже слушать не стал. Иди, пять....
О пользе бессонницы
Сколько же лет прошло с окончания школы, сколько воды утекло. И на все эти годы до сегодняшний ночи в голове засела одна ситуация.
В общем было классе в 7-8. Классная руководитель Екатерина Аркадьевна раздала нам стихи из-под пера Велимира Хлебникова.
Каждому по стихотворению на половинке тетрадного листа в клеточку.
Стихи были написаны "от руки" весьма кудрявым почерком, осложнялось дело тем что творчество вышеуказанного поэта мне было совершено не знакомо. В общем начал учить.
" В этот день голубых медведей пробежавших по тихим ресницам..."
- СТОП какие медведи? Точнее как они могут по ресницам бегать?
Начал считать "палочки" и "крючки" на буквах, дабы внести ясность, как следует учить. И каждый раз получал "медведей" голубых.
На очередном классном часе, мною был задан вопрос по этой теме ибо сомнения меня не покидали.
Зря я это сделал. Екатерина Аркадьевна подняла меня на смех и пренебрежительно унизительным тоном заявила, что Велимир Хлебников писал не о медведях, но о лебедях !
Класс был у нас довольно дружный и все дружно долго надо мной смеялись.
И вот прошло, 19 лет ( я подсчитал) , я в Португалии в небольшом городке Виано до Кастелло, не могу уснуть после смены часового пояса и рабочего дня. Настроения нет вообще... Лезу в гугл и ищу тот самый стих.
Велимир писал о медведях. Голубых медведях !
Сука...
Екатерина Аркадьевна преподавала химию и физику, но тем не менее считаю , что поступила она мягко говоря не педагогично.
Настроение пошло вверх, хотя и не уснул.
Не делай добра-не получишь зла или история о том, как одно высказывание может загубить карьеру
Привет, Пикабу!
К сожалению, так вышло, что мой первый пост - сразу о помощи.
Школа, в которой я обучаюсь вот уже десяток лет по праву считалась для меня вторым домом. Огромную роль в таком восприятии сыграл наш замечательный учитель ОБЖ и физической культуры - В.Николаевич, который помимо выполнения своих прямых обязанностей всегда был готов прийти на помощь и дать совет мне и моим одноклассникам.
Сегодня, помимо ежедневных зачетов в конце года, меня и моих одноклассников поразила ужасная новость - наш физрук уходит из школы ПСЖ... Мы узнали, что когда В.Николаевич проводил урок физкультуры у седьмого класса, он подогнал одного из мальчиков, чтобы тот не баловался(совсем легонько, чисто символично журналом по заднему месту, естественно никто бы и не обратил на это внимания). Об этом узнала мать ребенка и обвинила нашего учителя в домогательствах, что, естественно, откровенная клевета. В итоге физрук дорабатывает последние дни, юноши в шоке, девушки плачут, а все мы вместе взятые, гонимые чувством несправедливости хотим что-то предпринять, но не знаем что и как делать. Новость свежая, поэтому мнения учителей и персонала школы(видимо, кроме директора) мы пока не знаем. Пикабу, помоги советом!
P.S. Комментарии для минусов внутри.
Ответ на пост «"Ты помнишь, как всё начиналось?"»
Как-то одноклассники соревновались, кто быстрее вслух прочитает отрывок. Я, протараторив слова, легко оставил всех позади, кто-то даже смотрел на меня с удивлением.
у нас была проверка скорости чтения в школе. Типа контрольная. Уводят в другой кабинет. Там училка с секундомером, перед тобой текст и надо читать его вслух. Я хорошо читала, хорошая дикция, глупая, я думала, что щас руб всех порву и буду первая. Старательно прочитала весь текст максимально быстро, увидела какую-то там цифру, которой я была несказанно довольна, и собиралась уже уйти хвастаться одноклассникам. Но не тут то было. Училка мне говорит "ты не прочитала, а протараторила, читай нормально, давай ещё раз". Я в непонятках. Но надо так надо. Прочитала ещё раз. Время получилось больше, я подрасстроилась, но решила, что я, наверное, сама не так поняла правила игры, ладно уж... А потом при всем классе хвалили девочку, которая прочитала быстрее всех. И это была не я. Потому что мой результат, тот который со второй попытки, был третий. Я еле сдержалась, чтобы не расплакаться. А те две девочки потом ещё не раз были в приоритете у наших учителей. У одной мама руководила родкомом, а у второй мама дружила с директрисой. Но это я узнала потом. Как и слова похабные, которыми я до сих пор поминаю нашу училку. А тогда, в первом (вроде) классе, было просто обидно.
«Ты помнишь, как всё начиналось?»
Мои читатели знают, что я – бывший учитель русского языка и литературы. А как я к этому пришёл? Как всё началось?
Когда мне было 8 лет, в конце 1970-ых мы получили квартиру и переехали в новый район. Местность незнакомая, друзей нет, только и оставались книги. Я записался в библиотеку им. Крылова и появлялся очень часто. По странным правилам на руки можно было выдавать до 5 книг. Я набирал пачку тоненьких ещё книжек числом до 9-10. Библиотекарь внушала, что столько нельзя. Я пожимал плечами, несколько штук складывал обратно на полки и с разрешёнными пятью уходил домой. Там падал на диван, без передышки проглатывал все пять и досадовал, что не разрешают больше. На другой день заявлялся пред очи библиотекарши и отдавал прочитанное. Она удивлялась – действительно ли я прочитал все, а не посмотрел только картинки. Я с лёгкостью пересказывал некоторые сюжеты и шёл к полкам за следующей партией.
Со временем книги становились толще и брать приходилось меньше. Кроме того, мать периодически покупала новые, да появившиеся друзья дарили книги на праздники. Когда мои собаки грызли корешки книг, надо ли говорить, что я огорчался гораздо больше, нежели по поводу съеденных башмаков.
Кстати сказать, у меня была приличная скорость чтения. Как-то одноклассники соревновались, кто быстрее вслух прочитает отрывок. Я, протараторив слова, легко оставил всех позади, кто-то даже смотрел на меня с удивлением. Ну да… Через годы я сам столкнулся с такой проблемой…
Уже в 11-12 лет я в разных книгах замечал слова, которые читались наоборот: оно, поп, дом мод, Алла, Анна, мадам, шалаш, наган, тут как тут. Я завёл тетрадь, куда стал записывать такие слова НАОБОРОТ, а потом слова, которые различались ОДНОЙ БУКВОЙ: дом-дым, сон-сын, розы-росы, мышка-мишка, коса-роса, галка-палка, горе-гора, нора-нога и многие другие. В «Приключениях Буратино» я увидел уже не слово, а целую фразу: знаменитую «А роза упала на лапу Азора».
Потом я узнал, что это называется ПАЛИНДРОМ: «Осело колесо», «Ты, Саша, сыт», «А ремень не мера», «Около Мити молоко». Это сейчас в интернете куча примеров, а 35 лет назад мы с друзьями искали информацию в журналах «Мурзилка», «Юный техник», «Техника – молодёжи» и других.
И меня это зацепило: я стал интересоваться словообразованием, мне стало интересно – а какие ещё ИНТЕРЕСНЫЕ случаи таит в себе русский язык? Например, КАК переводятся на русский язык значения ИМЁН: Виктория – победа, Виктор – победитель, Андрей – мужественный, Алексей – помощник, Александр – защитник, Владимир – владеющий миром, Константин – постоянный, Михаил – равный богу, Светлана – светлая и так далее. Когда меня спрашивают, почему я стал учителем, я молча пожимаю плечами или сваливаю всё на судьбу.
А началось всё так. В апреле 1985 года к нам в школу пришли две девушки и спросили, кто желает пойти на экскурсию в педагогическое училище. Я в то время заканчивал 8 класс, надо было думать, куда поступать, и я с Сашкой Рахимовым из параллельного класса завербовался в путешествие. Перво-наперво, мне понравилось, что было недалеко ехать - всего 4 остановки, да и то на любом транспорте. Далее, я проникся симпатией к самому зданию: светлое, уединённое, двухэтажное. А потом нас повели по кабинетам. Мы с Сашкой только челюстью щёлкали.
Приехал домой, всё рассказал матери, решили попробовать. Поднатужился, сдал вступительные экзамены: математику и диктант на четвёрки...
Не я выбрал профессию – профессия выбрала меня!
Или повернулось колесо моей судьбы, или всё к этому шло, а только проучился я в родном училище 4 года. Четыре года молодости! Взросления! Набирания опыта! Жизни! С тоской вспоминаю теперь это время...
С началом учёбы я с радостью обнаружил, что нас с Сашкой запихнули в одну группу, за что я до сих пор благословляю тех, кто приложил к этому руку.
На первом курсе училища на нас обрушилась лавина материала. Мало того, что мы зубрили всё по программе 9 класса, нас стали пичкать специальными предметами. Мы возвращались домой к 2-3 часам и почти сразу садились за домашние задания. Достряпав всё понемножку до 8 вечера, мы выматывались, как рабы на плантации. Я лично ложился спать в 9 вечера, как младенец, после программы "Спокойной ночи, малыши".
Как добропорядочный студент, я посещал все лекции и за 1 курс не пропустил ни одного урока. А дальше я всё больше и больше превращался в настоящего студента: делал шпаргалки, зубрил темы, иногда хамил учителям, сбегал с мероприятий и некоторых уроков, помогал и мешал согруппницам, да много ещё чего. Разгружали с Сашкой фургон с продуктами и воровали пирожные; как «единственные мужчины» таскали мебель; нечаянно ломали окна и парты; мыли полы и баловались на уроках; дирижировали на музыке и стреляли из винтовки на НВП; ходили на физкультуре в бассейн и играли в теннис и шахматы…
Но я расслабился. Итак, за 4-й курс у меня одних только прогулов набралось с недели три. По болезни я почти не пропускал – я просто прогуливал нелюбимые предметы. Например, после урока физкультуры я, наплевав на все правила, с физруком зависал над шахматами. И когда преподаватель философии спрашивала «Где ваши парни?», девчонки язвительно отвечали: «Они там в шахматы играют…» Думали – нас наругают. А учительница улыбалась и говорила: «Это хорошо, пусть играют». Девки впадали в ступор…
Тогда я ещё не знал, что буду работать так долго, да и ещё раздумывал - начинать вообще или нет. Но я забежал вперёд.
Какая учёба без практики? А она, родимая, началась с самого первого курса. Сначала мы ходили в детский сад, играли с детьми. Мне, парню 16-ти лет, это было вообще не понятно… Я просто стоял в углу и ждал, когда эта чехарда кончится. На 2 курсе партизанили в школе за группой продлённого дня. На 3 курсе давали пробные уроки, которые есть в начальной школе: математику, русский язык, чтение, природоведение, труд. Как сейчас помню: первый урок у меня была математика в первом классе, тема "Дециметр". Еле соображал сквозь туман.
Потом я с последней парты фотографировал Сашку, он - меня. Так что есть вещественные доказательства нашей практики. Кстати, перед каждым уроком надо было написать план, показать методисту, обсудить, дополнить, переписать, показать учителю и снова методисту.
Тогда же стал пробовать свои силы в сочинительстве – писал коротенькие юмористические рассказы. И тут Судьба сделала мне главный подарок: я попал в Литературный Клуб «Ямб». Это отдельная история, возможно, когда-нибудь я обнародую воспоминания о нём. Учитель и наставник Владимир Григорьевич Краснер учил молодое поколение понимать и уважать литературу. Именно он посоветовал мне отнести несколько рассказов в газету «Дружные ребята», благодаря чему в начале 1990-ых у меня уже было несколько публикаций. Именно Краснер настаивал на втором образовании – высшем. И поскольку из всех наук именно русский язык и литература были любимыми, в 1992 году я поступил на филологический факультет. Вновь студенчество, вновь лекции и сессии. В группе я был самый старший и самый опытный: многие девушки пришли со школьной скамьи, а я отработал в школе уже три года. Есть воспоминания и о том, как мы сдавали экзамены в университете – мемуары на Пикабу «Как я сдавал экзамены».
Я уже неоднократно писал: когда в начальной школе мои ученики закончили 4 класс, начальство меня вместе с ними перевело в среднее звено – в 5 класс преподавателем русского языка и литературы.
И я запускаю челлендж: «А ты помнишь, как всё начиналось?»
Мужчины и парни, которые пришли в учителя:
- истории и географии,
- математики, химии, физики,
- физкультуры и труда.
Пишите в КОММЕНТАРИЯХ или публикуйте СВОИ ИСТОРИИ:
КАК ВЫ пришли в свою профессию в школе?
Выговор сняли, а осадок остался...Продолжение
«Выговор мой, конечно, отменили. Но осадок остался, как в том анекдоте…
Коллеги решили пресечь деятельность такого заместителя по воспитательной работе. Написали коллективное письмо и идут к директору сегодня. Не знаю, что у них получится, но приятно, что есть настоящие друзья и коллектив наш прежний остался дружным. Ведь каждого может ожидать такое предательство. Спасибо, друзья, что вы есть у меня!»
Так заканчивалась моя статья о выговоре за опоздание на планёрку, который можно было снять только через суд. Первый раз в жизни я решила не оставлять без внимания такое отношение к себе со стороны администрации. Да, собственно, ко мне так отнеслись первый раз!
Письмо о необъективности моей характеристики коллеги отдали новейшему директору школы. («Новейшему», потому что они у нас меняются каждые полгода). Через некоторое время был получен ответ.
Мне не нужна была характеристика иного содержания, совсем не нужна. Хотелось просто обратить внимание коллег на то, что при необходимости получения подобного документа каждого мог ожидать вот такой исход.
Врать не буду, задело.
30 лет! Я работаю учителем рисования. Это автоматически оформление школы, актового зала, фойе ко всем без исключения праздникам, причём бесплатно. Это тысячи надутых воздушных шаров! Это спектакли и стенгазеты, конкурсы на всех уровнях и проекты. Мои плакаты, которые мы якобы делали с детьми, занимали первые места и выставлялись в музее на Поклонной горе. Театральные костюмы и декорации, которые помогали театральной и цирковой студиям побеждать в конкурсах на самых высоких уровнях. Организация конференций учителей, не только округа, но и в масштабах города. (с демонстраций проектов, которые мы делали на уроках труда с девочками по русскому народному костюму). Это участие и победа на конкурсе лучший классный руководитель. Это личный сайт, который получил во Всероссийском конкурсе учительских сайтов высшую оценку. Это презентации к каждому уроку. Да всего и не сосчитать.
И, конечно, слова, что «активного участия в жизни школы и коллектива никогда не принимала и ничего сверх своих должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, не делала, выдающихся результатов не демонстрировала, информационными технологиями не владею, даже электронный журнал заполнить не могу и т.д.», ввели меня в ступор.
БОЛЬНО!!!
И что же ответила администрация?
Цитирую. «По своему существу характеристика является документом, связанным с работой, содержащим информацию, относящуюся к работнику, включая информацию оценочного характера, и является документом, содержащим персональные данные. Так, наряду с информацией о трудовой деятельности работника, характеристика содержит отзыв работодателя о деловых качествах сотрудника. Характеристика, о которой идёт речь в обращении, была предоставлена работодателем по требованию суда….
Третьим лицам её содержание не было раскрыто.
(вы что-нибудь понимаете, что отвечает администрация на вопрос о том, почему написали в характеристике заведомо предвзятую информацию? И в таком духе полтора печатных листа.
И вот ключевая фраза: «Что хочу, то ворочу!», если обидимшись).
«УЧЁТ МНЕНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РАБОТНИКА ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!»
Даму, составившую своё мнение обо мне, директор всё-таки вызывал, с ней беседовал. О чём сообщил коллеге, которой вручал ответ на письмо коллектива. Даже добавил, что она плакала два дня. Тогда коллега поинтересовалась, в курсе ли он, сколько дней плакала я? (Причём, я уже очень долго нахожусь на больничном по ковиду, поэтому не имела чести лично познакомиться с "новейшим" директором).
Мне ничего уже не нужно от Администрации. Доработать до конца учебного года - и на заслуженный отдых.
На фото дети нашей школы в костюмах, которые разработаны и сшиты мной, на конкурсе в Московском Дворце пионеров на Воробьёвых Горах ( с руководителем цирковой студии). Композиция "Русский сувенир".
«Всем было стыдно». В Белоозерске уволили учительницу высшей категории, за которую заступались ученики
В Белоозерске уволили учителя высшей категории с 26-летним педагогическим стажем Татьяну Николаевну Брич. Официальной причиной разрыва трудовых отношений стало совершение педагогом «аморального проступка» — участие в несанкционированных массовых мероприятиях и неповиновение сотруднику милиции.
Татьяна Николаевна после суда с фотографиями своих учеников и выпускников, которые запустили флешмоб в ее поддержку. Фото из архива Татьяны Брич
В средней школе № 3 Белоозерска Татьяна Николаевна проработала 24 года. До увольнения она преподавала детям русский язык и литературу. Замечаний и выговоров у педагога не было. Поводом для увольнения стали три административных взыскания, которые учительница получила осенью прошлого года: два штрафа за участие в несанкционированных мероприятиях и один — за неповиновение милиции.
Последний суд у Татьяны Николаевны был за события 25 ноября. В тот день на главной площади Белоозерска собралась группа людей, чтобы выпить чая в честь дня рождения знакомой, рассказывала ранее TUT.BY Татьяна Николаевна:
— Сотрудники приехали, предупредили о недопустимости проведения несанкционированных массовых мероприятий. Мы сказали, что и не собирались. У нас не было ни символики, ничего. Последний марш у нас был в конце сентября, за который людей судили. Мы же прекрасно понимаем, что лезть на рожон — это получить в очередной раз протокол по 23.34. Когда они попросили разойтись, мы спросили, на каком основании, почему. Нам оснований никто не назвал. Они минут 20 постояли, поговорили с нашими мужчинами. У нас город маленький — 13 тысяч населения. Мы все друг друга знаем. Тем более когда там стоят учителя, врачи, стоматологи наши. Милиционеры постояли минут 20 и уехали. Мы так обрадовались! В кои-то веки нам разрешили спокойно пообщаться. Через минут 30 они приехали, сказали, что если не разойдемся, то будут паковать. Мы разошлись.
Через несколько дней участников встречи стали задерживать и составлять протоколы за участие в несанкционированном массовом мероприятии.
1 декабря сотрудники милиции пришли в среднюю школу № 3, вывели с урока Татьяну Брич, привезли ее в райотдел милиции, а затем поместили в ИВС Березы. Там женщина провела двое суток.
В декабре суд признал ее виновной в повторном участии в несанкционированном мероприятии и неповиновении сотруднику милиции. Ей назначили 30 базовых штрафа (810 рублей).
Не хочу, чтобы потом моим ученикам и их родителям говорили: «Она сама ушла»
Уже после задержания по Белоозерску поползли слухи, что учительницу могут уволить на основании п. 3 ст. 47 Трудового кодекса — «за совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением работы».
В ответ школьники и выпускники Татьяны Николаевны стали размещать в соцсетях свои фотографии с плакатами, на которых были написаны слова благодарности и поддержки в адрес педагога.
На тот момент учитель осталась преподавать в школе. Как говорит Татьяна Николаевна, вопрос разрыва трудовых отношений вновь возник в конце марта этого года. Ей напомнили про «административки», перспективу увольнения за «аморалку» и предложили написать заявление по собственному желанию.
— У меня не было желания уходить — и я не согласилась. (…) Не хочу оставлять детей за два месяца до конца учебного года. И не хочу, чтобы потом моим ученикам и их родителям говорили: «Она сама ушла». У нас уже была эта история с директорами. И потом к нам приезжал правовой инспектор из профсоюза, разного рода начальники — а когда мы задавали вопросы о директорах, они нам в глаза говорили: «А кто их увольнял? Они сами уволились». Поэтому на предложение уволиться по собственному желанию я сказала: «Нет, со мной так не будет. По статье так по статье». Никогда не поступалась своими принципами, никогда не переступала через себя, никогда мне не нужно было договариваться со своей совестью — у нас с ней прекрасные отношения. Поэтому сказала, чтобы увольняли, как хотят — но писать по собственному я не буду, — рассказала TUT.BY Татьяна Николаевна.
Во вторник, 23 марта, в школу на встречу с учителями приезжал прокурор района.
— Послание, которое я восприняла на свой счет, было такое: учителя, которые не разделяют идеологию государства, должны честно в этом признаться — не знаю, правда, кому, — и положить заявление на стол, — сообщила Татьяна Николаевна.
Неделю спустя районный отдел образования составил акт «О результатах проверки, влекущих увольнение по дискредитирующим обстоятельствам». В документе упоминалось, что Татьяна Николаевна 25 ноября прошлого года находилась на площади Ленина в Белоозерске, «высказывала личные и общественные политические интересы в общественном месте», тем самым участвовала в несанкционированном мероприятии и оказала неповиновение сотрудникам милиции.
Члены комиссии пришли к мнению, что педагог «не осознала противоправный характер своих действий», и решили уволить ее за «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы».
Запись об увольнении в трудовой книжке. Фото из архива Татьяны Брич
«Дети писали, я плакала, и дети, наверное, плакали»
31 марта Татьяну Николаевну вызвали в школу и выдали на руки все документы:
— На этом моя безупречная карьера закончилась. Меня тихонечко выперли из школы без фанфар, без аплодисментов. Казалось, всем было стыдно за то, что происходит.
Учитель сама написала в группу своего 10-го класса в мессенджере о ситуации.
— Конечно, все были в шоке. Дети писали, я плакала. И дети, наверное, плакали. У меня десятый класс. Это детки, в которых я очень много вложила, поэтому мне в этой ситуации жаль только детей. Не скажу, что для меня лично увольнение стало какой-то трагедией, но детей реально жалко, — объяснила педагог.
По словам Татьяны Николаевны, пока у нее в планах набраться сил и уделить время огороду на даче:
— Уже приходят предложения по трудоустройству, но мне пока нужно от этой ситуации отойти морально. А потом, конечно, что-то буду делать. Может, буду заниматься с детьми онлайн.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/725258.html?c
Ответ на пост «И конкурсы интересные»
Вспомнился случай из старших классов школьной жизни.
Урок английского, упражнение на понимание устного рассказа. Учитель включает кассету, все внимательно слушают, а потом должны кратко пересказать суть и ответить на вопросы.
С самого начала рассказ показался мне странным, потому что в нем герой с обожанием рассказывал о некой своей “mistress”, что переводится, в том числе, и как «любовница» или «госпожа». Подростковые гормоны спермотоксикозного тела тут же нарисовали в уме любовные БДСМ-игрища, отчего я изрядно охренел, ибо от школьного урока этого ожидаешь в последнюю очередь. Герой, тем временем, затирал уже что-то про ожидание госпожи, про её великолепные ножки к которым ему хотелось поскорее прильнуть. Градус моего охреневания рос в геометрической прогрессии, а к БДСМ в воображении добавился фут-фетишизм, хотя в те годы я, неизбалованный интернетом, даже не знал о его существовании. Я круглыми от очешуения глазами смотрел на лица одноклассников и не видел на них ничего особенного, что изрядно меня конфузило.
Похоже, моя реакция не осталась незамеченной, потому что по окончанию рассказа отвечать вызвали именно меня. Я в тот момент, наверное, напоминал Рэнди из того эпизода Саус Парка про «нАггеров», потому что рассказ-то я прекрасно запомнил (еще бы, я ловил каждое слово рассказчика), но вот пересказывать подобное учителю было как-то абсолютно неловко. Краснея и запинаясь а начал описывать услышанное своими словами. Где-то на середине моего пересказа краснеть начала учительница, а с соседних парт послышалось приглушенное «прысканье», переходящее в раскатистый ржач.
Надо отдать должное, мне позволили довести рассказ до конца, после чего задали единственный вопрос: от чьего лица велось повествование? Ответить на него я не смог, потому что в классе к тому времени атмосфера стояла совсем уж дикая, и я решительно не мог понять, что вообще происходит. На вопрос же ответила учительница, и этот ответ не только все расставил по-местам, но и навечно выжег весь этот случай в памяти, сделав его эталонным определением слова «стыд».
Повествование в рассказе велось от лица собаки, которая ждала возвращения хозяйки (“mistress”).
Обыкновенный садизм
Выход с весенних каникул на учебу в этом году выпал на первое апреля. Иду на работу. Думаю, надо какой-нибудь класс разыграть. Первым уроком – шестой, два подряд: Казахстана и всемирная. Скажем прямо, кроме одного паренька, Саши, любителей истории здесь не наблюдается. В основном, все фанаты спорта. Захожу в класс, традиционно «Здравствуйте, садитесь». Потом выдаю им: «Ребята, такое дело, срочно вызвали в РОО. Поэтому вместо двух историй у вас будет два урока физкультуры».
Секундная тишина. В глазах детей светится невыразимое счастье. Класс наполнился криками: «УРРРА», «Вы лучший!», «Счастливой дороги!», «Вот повезло-то!». В порыве внезапной радости только лицо Саши остается немного разочарованным: «Сегодня же по всемирке великие открытия должны изучать…». В это время самые активные уже вытащили из сумок спортивную одежду: «А уже можно переодеваться?». «Можно, - говорю, - но после истории. С первым апреля вас, друзья. Открываем тетради, пишем тему: «Личность хана Бурундука».
Шок. Неверие. Лица учеников потрясенно вытягиваются. «Ну и садист же вы, Владимир Сергеевич» - резюмирует здоровяк Стас.
В самом конце уроке он же обращается ко мне с предложением: «А вы потом и пятый класс так разыграйте, чтобы не мы одни лохами оказались".
О личном пространстве и времени у школьного учителя
Суббота, половина девятого утра.
У школьников каникулы, и ехать проводить уроки в субботу мне не нужно (я внешний совместитель, без доп. нагрузок и классного руководства).
Телефонный звонок. Это классный руководитель одного из классов, у которых я веду занятия.
Полупроснувшаяся я на автомате поднимаю трубку.
"Здравствуйте, вам, наверное, не сообщили, но сегодня у такого-то класса дополнительные занятия по вашему предмету. Чтобы вам не ехать в школу, можете ПРЯМО СЕЙЧАС организовать, например, Скайп-конференцию, чтобы ребята позанимались?"
Я: "Нет. Во-первых, урок нужно подготовить. Во вторых, как Вы правильно заметили, мне никто не сообщил."
"Ну ладно, извините, до свидания."
Ко времени звонка я более-менее проснулась, поэтому никаких особых претензий у меня к звонившей нет.
Но просто интересно, на что рассчитывали? Что я такая: "Дааа, конечно, я вот прямо ВНЕЗАПНО готова провести урок в день, который искренне считала выходным?".
Будь я на месте этого классного руководителя - вообще бы звонить постеснялась.
Мораль: вот что бывает, когда забываешь отключить рабочий телефон на выходные.
С такими училками не соскучишься
Трогательная подборка про взаимодействие китайских учительниц и их учеников.
Ответ на пост «Индивидуальное обучение в государственной школе»
Один раз температура за бортом опустилась чуть-чуть ниже 25 градусов, что позволяло официально прогулять школу. Но я и ещё 8 одноклассников все таки поперлись за знаниями, отсидели в куртках несколько уроков (в школе и правда было холодно) и нас благополучно отпустили. На следующий день на градуснике столбик опустился ещё ниже и все естественно на второй день уже остались дома. Но все, да не все) Один одноклассник все таки пришёл в школу (причём он был единственным во всей школе), чего учителя сами не рассчитывали. Как и он не рассчитывал что его будут спрашивать. Вот с последним он сильно прогадал)) Видимо преподаватели были не рады подвалившей работе, они спрашивали его по каждому предмету, он отсидел весь учебный день, написал несколько контрольных и получил по двойке абсолютно по каждому предмету)
Мы его конечно спросили, нафиг ты приперся в школу? Ответ очень порадовал) Парень только переехал из Якутска (где, с его слов, можно не идти на уроки при -45). Поэтому его мама (несмотря на слова сына, что никто не придет) посмотрела на термометр и увидев «всего» около 30 градусов сказала, что на улице тепло и выгнула его из дома)
Ответ на пост «Эх, образование, куда ты котишься?»
Не совсем ответ на пост, скорее на ветку комментариев о высших учебных заведениях.
Немного нытья о том, что раньше было лучше.
Мой факультет (не буду обобщать про ВУЗ) считается одним из ведущих в городе (скорее даже, в области, если не в ЮФО). Обычно говорят, что если человек учится на мехмате ЮФУ, то у него личной жизни, работы и любых человеческих благ быть не должно: человек науки всё-таки.
Такую славу мехмат себе получил за долгие годы плодотворной работы, хороших выпускников и заслуженных научных деятелей на кафедрах. Наш Гуров, вон, учителя России в этом году забрал.
Реальность же такова, что над этими словами остаётся смеяться. Может, раньше люди здесь действительно учились, теперь здесь по большей части отдыхают. И если мои одногруппники и товарищи по идеям отдыхают от сессии до сессии, а на сессии всё-таки что-то делают, то многоуважаемые студенты из ближнего зарубежья, коих пришло целых 2 группы (порядком 40-50 человек для набора 300 человек/год), ведут себя, как истинные дети Чингисхана.
Заинтригованы? Мы тоже. Пусть им и не дают сдавать хвосты по четыре года (ВУЗ запрещает сдавать экзамен более трёх раз), но вот кочевать от факультета до факультета -- пожалуйста. Не нова история, когда студента почти отчислили, так как он за год не научился даже препода по-русски попросить о чём-нибудь, а он переводится на геофак, физфак, филфак, куда угодно.
Были даже товарищи, которые кочевали между двумя профилями: огребли на сессии чистой математики, перевелись на математику-информатику, снова чистые.
Восхитительно!
У ректора будут набиты карманы, а старой гвардии мехмата снова выслушивать на русско-узбекском суржике, почему же им нужно ставить зачёт этой ораве.
Не знаю, как дела в ростовском меде, но если там тоже можно пройти пять лет бакалавриата, не выучив ни слова, то в Ростове больше не где взять выпуск специалистов, разве что "специалистов".
Эх, образование, куда ты котишься?
Подрабатываю репетитором.
Продолжаю описывать мои впечатления от работы учителем. Сегодняшняя история про то, как я пошел работать физиком в 8 класс в свой родной лицей, из которого когда-то выпустился.
Итак.
***
Пришел на первый урок в классе. Ребята шумные, но успокоить можно быстро. Работаем. В конце урока подходит ученик и говорит "спасибо, я первый раз понял физику". Завуч при всем классе путает мое имя.
*
Подписываем со школой договор через две недели работы. Оклад - один смех. Но я и не за деньгами сюда шел, так что работаем.
*
Проводим лабораторную. Ученики пьют воду из колб и облизывают манометр. Два учителя в классе - не помеха. В следующий раз нужно брать крепкий соляной раствор или слабительное. Или спирт для меня.
*
Класс привык ко мне и начал шуметь гораздо больше. Затрачиваю много нервов и усилий, чтобы держать класс под контролем. Стараюсь не орать. Пока не ору. Ищу спирт.
*
На уроке кто-то крепко сматернулся (матерятся они уже знатно и часто). Поднял весь класс. Сказал - или этот человек выходит, или самостоятельная. Устроили сцену из фильма Спартак ("Я матерился! Нет, я матерился!"). Но это все были другие ребята, наш главный герой засел в кусты. Пишем работу, честно ставлю 90% двоек.
*
Получаю расчет за месяц. В 10 раз меньше, чем написано в договоре (то есть, совсем копейки). В бухгалтерии уверяют, что так надо. Иду к директору. Оказывается, мне насчитали как раз в 10 раз меньше часов. Бухгалтер заверяет, что скоро деньги упадут на карту. Проходит месяц - тишина.
*На одном из уроков двое учеников обижали третьего (мальчик один в один Невилл Долгопупс). Отбирали вещи, били по ногам и голове. Все делали тихо, я даже не сразу въехал в ситуацию. Вызываю завуча. Завуч орет так, что слышно на всех этажах школы. При виде завуча бьющие ребята съехали в кусты, мол, че я, я ниче не делал. Отказываются выходить из класса, их уже выпинывали одноклассники. Фу. Спирт, где же ты?
*
Воспитания от завуча хватило ровно на один урок. Через урок вновь пошел мат на уроках, драки и прочая фигня. Популярно объясняю, что будет, если я уйду из их класса и сколько будет стоить их дальнейшее образование. Умные притихли (они и так не шумели), остальные не прониклись.
*
На одном из уроков опять дерутся двое. Потребовал выйти из класса. Сидят. Я настаиваю. Другой мальчик говорит "да чо вы, я б давно вышел, чем это слушать". Вскипаю, выкидываю нахрен всех трех к завучу. У завуча обнаруживается спирт.
*
После последнего урока говорю, что заниматься в этом классе больше не буду. Ведут на беседу к директору. Директор жалуется, что работать некому, обещает златые горы. Я отказываюсь. Уроки в классе вновь ведет завуч.
*
Родители и ученики спрашивают в вотсапе и телеграме - правда ли, что я ушел? Расстраиваются. Говорят, что за время со мной их ребенок хоть начал понимать физику.
***
Еще раз подчеркну. Все вышеописанное - лицей, учреждение с повышенным статусом.
Учителем может работать только либо очень богатый человек, либо альтруист. В таких условиях давать ребятам хоть что-то (не говоря уж о добром и светлом) - огромный труд. Низкий поклон от меня всем учителям. Вы - герои.
Ответ на пост «Прямо удивительно»
Был у нас урок в начале 2000-х назывался механизация. Учил там нас классный педагог премудростям устройства сельскохозяйственной техники. Рассказывал об устройстве трактора, были стенды, наглядные детали. Называли мы его Михалыч и он не обижался. Вел с нами всегда беседу на равных, спрашивал наше мнение, и рассказывал, что как и с чем все это едят, было очень интересно. Но в группе было у нас пару парней, которым всегда было весело его доводить. Всегда он конфликт решал строгим взглядом и словом, но эти ребята решили его реально достать. Держался он как мог, даже указку сломал, но им было весело. Продолжали мешать уроку, один даже встал и просто пернул при всём классе, конечно все засмеялись, кроме учителя, который объяснял, как устроена коробка передач в тракторе, и видимо у педагога, что-то щелкнуло, он взял маслосъёмные кольцо у трактора, которое лежало на столе и решил припугнуть ученика, кинул в его сторону, и так получилось, что кольцо прилетело ему точно в лоб. От удара кольцо разлетелось на три осколка! Мы все смеялись, учитель немного взволновался, он просто хотел припугнуть и кинуть его рядом, наверное). Даже после попадания, провокатор и не понял, что и произошло, шишка была знатная, после этого урок прошел в режиме необычайного послушания и уважения! Дальше его уже никто не хотел выводить из себя. К чему всё это? Ответ прост-учитель закладывает в наши головы важные знания, полученные им в наш разум, который не всегда хочет их получать. Он мог дать указкой по рукам, заставить ученика пойди за дровами и затопить печь. В иных случаях вызывал к доске, отдавал указку и вызывал к стенду, сам садился за парту и говорил- "Дальше продолжай ты, тебе так скучно, что ты знаешь больше меня, и я готов тебя послушать, разумеется на оценку и запись в дневнике".
И никто никогда не жаловался на педагогов, потому ,что учитель был всегда в авторитете.
Репетиторские истории #28: Мотивация
Взял заниматься нового ученика 6-го класса. Занятия проводим дистанционно, так что своя специфика. Опыт дистанционки у меня уже значительный, поэтому даже без зрительного контакта, только на основе общения с учеником понимаю, насколько вовлечен ребенок в процесс, насколько внимательно слушает и т.д.
После занятия мама ученика написала и спросила, как прошло занятие. Я ответил в числе прочего, что ребенок немного отвлекался на занятии, но для дистанционки в принципе это в пределах нормы.
На что мама сообщила, что есть у них такая проблема, и она на следуюшем занятии будет присутствовать с ребенком в комнате, чтобы он поменьше отвлекался.
Так вот, идет следующее занятие и в самом его начале я задал какой-то пример, который он начал решать. И тут он допускает ошибку при переносе числа через знак "=", на что я обратил его внимание. И я слышу на заднем фоне голос мамы: "ТЫ ДЕБИЛ? ЧЕГО ТВОРИШЬ?"
Эмм... ну ладно, продолжаем урок. Мальчик, в принципе, сообразительный, хорошо решает задачки, но иногда допускает небольшие ошибки.
Через минут 15 снова он делает ошибку и после того, как я показываю ему место, где он ошибся, мама сзади:
"ТЫ БОЛЬНОЙ? С ГОЛОВОЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ?"
Это было очень странное занятие и я уже стал прислушиваться, вдруг услышу, как мальчику леща отвешивают или подсрачники", но вроде не было... Наверное, этот способ мотивации был запланирован на вечер после окончания урока.
После урока мама снова спросила меня, отвлекался ли он теперь. Я даже потерялся, как на этот вопрос ответить. Но сообщил ей, что и в первый раз было нормально, и в ее присутствии на уроке нет необходимости, и если что-то пойдет не так, я ей обязательно сообщу.
На следуюшем уроке когда мальчик ошибся, я сказал ему, что в ошибках нет ничего страшного, и чтобы он не боялся их допускать. Главное, пробовать, решать, рассматривать разные варианты решений и не пугаться, если что-то может не получиться. Ошибки - часть обучения, и без них оно будет не так эффективно. Ошибки необходимы.
Не знаю, как пойдет у нас дальше, но на данном этапе мы сосредоточены на том, чтобы убрать у ребенка страх осуждения за то, что он может сделать что-то не так. Из-за этого за некоторые задачи он боится даже браться. Я дал ему несколько сложных для его уровня задач, чтобы количество возможных ошибок зашкаливало и предложил решать и рассуждать вслух. Да, он совершал ошибки, но мы не останавливались на этих моментах долго, пробовали другие подходы к решению, снова ошибались. Я, показывая ему решение, намеренно ошибся в мелком вычислении, но получив ответ, мы увидели, что он неверный, после чего вместе искали место, где была допущена ошибка.
Вот я представляю, насколько бы повысилась мамина производительность на работе, если бы у нее за спиной стоял начальник и орал: "ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ, ОВЦА?", "ДОЛБАНУЛАСЬ?" и т.д.
Это не училка сошла с ума. Это дети охуевшие в край пошли.
Но в данном видео-примере - нет!
Дети - охуевшие в край! Я тут полностью согласен!
Просто в данном примере - этого нет, хоть ученица и спорит с учителем, но по итогу - выполняет просьбу, бляяяяяяяяя это хоть раз, хоть для кого-нибудь - было наказанием?
А для учителя может стать!
И поймите - я переживаю за учителя! Если эта особа, которую выгнали, и она ушла с урока, помрёт любым образом, то все спросы будут с учителя и класснухи - потому что они, не проконтролировали данную ученицу!!!
Даже если она пойдёт и напьёться - опять же!
Всё спросы с учителя - не проконтролировали - она у вас на уроке должна быть!
То что учитель проявила силу воли, и продиктовала свои условия - это она молодец и правильно!
Теперь её скорее всего уволят ( благодаря этому видео ) что тоже правильно!
И не ради этих опёздолов! А ради неё самой! В Пятёрочке больше получит, и меньше напрягаться будет, нежели с этими придурками!
Ну в данном примере, я увидел как у учительницы сдали нервы.
А ученица, пусть и с возражениями, - выполнила просьбу. ( ушла )
На вопросы в чём причина - ответа я не услышал.
Если данная ученица скончается (получит передоз ) или её собьёт машина, - в учебное время - все вопросы будут к учительнице, мол почему ваша ученица была что-то, где-то там, в то время, как должна была быть на вашем уроке.
Жалко учителей, конечно. Они не имеют никаких рычагов влияния, и дети об этом знают, пользуются и унижают.
Но тут я этого не увидел.
Ученица просила ответить в чём её вина, учитель не смог, только нервничала и переживала, стулья шатала.
Естественно я понимаю, что её довели, она была на нервах, и как вообще с этими независимыми и неприкосновенными общаться?
Вот честно - пусть увольняется, себе во благо, она в пятёрочке заработает больше, а нервов потратит меньше.
Зато, как говорят любящие родители, "детка уже может за себя постоять" и поэтому "не пропадёт в этой жизни". Не раз приходилось такое слышать, наблюдая в родительских чатах обсуждение какого-нибудь очередного конфликта в школе или детсаду
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»
То есть уже даже не человека а просто потребителя. Так что все норм, школотозы, правильной дорогой идете. Впереди у вас светлое завтра Джесси Пинкмана из "Во все тяжкие".
Согласна!
Необходимость в телесных наказаниях, например - розгах, растёт с каждым годом всё больше и больше.
Не. Не нужно. Это даже полезно, этому населению не помешает хоть какой то положительный эволюционный отбор. Хоть такой и то норм.
Но потом все по-взрослому пошло...