Кондиционеры в Московском транспорте

В последнее время стал чаще пользоваться общественным транспортом, чем личной машиной. Транспорт в Москве стал более удобным, да и новое билетное меню с безлимитными абонементами способствует выбору этого способа передвижения. В случае, если на метро или наземном транспорте доехать до необходимого места затруднительно - беру каршеринг или такси.


Не смотря на всё это, замечаний с моей стороны к наземному транспорту достаточно. Одно из основных - работа кондиционеров в транспорте. Это я и хочу обсудить в этом посте.


Еще в 2011 правительство Москвы приняло решение о принятии мер по улучшению уровня обслуживания в наземном общественном транспорте, посте этого были осуществлены крупные поставки автобусов оборудованных кондиционерами, принят стандарт по поддержанию комфортной температуры в салоне.


Не могу точно сказать, как всё это функционировало на момент запуска, начал активно пользоваться автобусами только в прошлом году, но на данный момент ситуация не очень приятная. С начала летнего сезона достаточно много пользовался несколькими маршрутами: 826, 41,121, 611 и 911(маршруты в аэропорт Внуково), и другие маршруты, номера которых не помню. Многие автобусы, которые я вижу на дороге едут с открытыми окнами - значит кондиционер в них тоже отключен. Особенно хорошо это заметно на остановке около станции метро Саларьево, там находится конечная большого количества маршрутов, и можно наблюдать, как один за другим выезжают автобусы с открытыми люками и форточками. Из всего этого могу составить небольшую личную статистику: кондиционеры не работают(или намеренно выключены) более чем в половине всех автобусов, причем работающими я их видел в основном на новых автобусах с климат контролем и на Мерседесах.


Каждый раз, заходя в автобус с выключенным кондиционером, задаю вопрос водителю, "почему выключен кондиционер?". Самый частый ответ - сломан. Хотя иногда встречаются и другие "А чё, там жарко что-ли?", "В салоне форточки открыты, я не буду включать". Больше всего удивил водитель, который утверждал что кондиционер включен, и показывал на цифры "24" на панели управления кондиционером, которая выглядит вот так:

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

Говорю ему, что должна еще гореть лампочка на кнопке АС, он отвечает что не должна. В итоге, когда я начал фотографировать его личную карточку, он нажал на кнопку сопровождая это фразой "Ну чё, доволен", и... кондиционер заработал. Я не понял, косил он под дурака или правда им являлся, но факт в том, что водитель на маршруте не включал исправный кондиционер. Насчет других автобусов - вероятно в части из них кондиционер так-же работает, но по какой то причине водители его не включают, но утверждать это не буду.


Больше всего, меня удивили автобусы в аэропорт Внуково - с конца весны и до начала июля я несколько раз в неделю ездил на этих автобусах в аэропорт, и если на 611 маршруте большая часть автобусов ездит с работающим климатом, то на 911 маршруте, за всё время я видел работающий кондиционер пару раз. И это при том, что эти в том числе и эти автобусы встречали часть приезжающих на Евро 2018 иностранцев!


Будучи недовольным всем этим, я начал отправлять обращения по каждому не работающему кондиционеру через приложение "Наш город", в приложении есть соответствующий раздел. Занимает это пару минут.

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

На обращения приходят ответы, либо что кондиционер приведен в порядок, либо, что нет необходимых запчастей и ремонт будет выполнен до такого-то числа. Смущает в этом то, что некоторые автобусы начинают ездить с "неисправным кондиционером", как только приходит ответ, что ремонт выполнен, а само время получения ответа - иногда от 3-4 дней с момента подачи обращения. Ломался ли кондиционер вообще?

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост
Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

Проблема климата в салоне на данный момент носит массовый характер, причем состояние некоторых автобусов в целом вызывает вопросы, и не смотря на это, такие автобусы находятся на линии. В прошлые года в СМИ постоянно появлялись новости, в которых было акцентировано внимание на том, как комфортно в московском транспорте в летний период, в некоторых говорили, что температуру в салонах автобусов отслеживают удаленно, да и на этой недели видел восхваление московских автобусов, вроде по Москве 24. А на самом деле, за пределами садового кольца мы имеем полуживые, не обслуженные автобусы, с температурой в салоне за 35 градусов.


В предверии выборов очень странно игнорирование этой проблемы Правительством Москвы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Помню такая же хрень с печкой была на маршруте М3. Ехал 40 мин с температурой +4 в салоне. Написал жалобу, ответили что водителя наказали

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя бы в Сибирь, где зимой что в салоне, что на улице - одинаково. Я как-то при температуре -37° 40 минут простоял на остановке в ожидании автобуса. Никто не вышел в рейс банально. И меньше всего я думал о том, что будет там салоне печка работать или нет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку