Кондиционер. Как долго можно пользоваться?

Хочу задать вопрос про кондиционер, а точнее про климат контроль, хотя это примерно одно и тоже.
Ну так вот, стоит в машине климат контроль, и меня интересует такой вопрос - на сколько ли губительно долгое использование климат контроля для автомобиля? То есть если его держать часто включенным (в жару), то износ чего идет, что расходуется при этом?
То что там повышается расход топлива я и так знаю, мне интересно что по мимо этого еще расходуется, фрион там например, или что ещё? Потому что часто вижу объявления типа "заправка кондиционера" и т.п. На сколько рассчитан его ресурс, как продолжительно его можно использовать стоя в пробке, когда едешь по городу, по трассе?
Иной раз стою в глухой пробке, окна закрыты, работает климат, хорошо, а на душе не спокойно как то, всё время думаю что он ведь не вечен, и у него есть предел какой-то, и после этих мыслей включаю его открывая окна. А включаю только тогда когда выехал из пробки и ехать начал, может в движении ему легче молотить.
И на сколько много он расход повышает когда стоишь, едешь?

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ничего не расходуется, пока все исправно. климат выставляйте на комфортную температуру и все.

но обслуживать систему нужно.

по обслуживанию:

- менять салонный фильтр периодически. как минимум раз в год (осенью), но желательно чаще. я меняю весной и осенью, но в течении лета еще продуваю разочек, а то и два, т.к. много по лесам езжу.

- если предусмотрено, то перед летним сезоном проверять зазор на муфте компрессора кондиционера. если муфта проскальзывать начнет, то начнет сильно греться и может выйти из строя термопредохранитель магнитной обмотки муфты.

- периодически чистить снаружи (промывать, продувать и т.д.) конденсор ("радиатор") кондея.

- если запахнет мокрыми тряпками в салоне - проводить обработку испарителя. способов вагон.

- следить за чистотой дренажного отверстия салонного блока (водичка при работе кондея под машину капает), а то может и снег в салон из воздуховодов полететь.

- зимой тоже по возможности иногда включать кондей в принудительном порядке. на улице не всегда это можно сделать, система не включится при отрицательных температурах, но на теплых паркингах и в оттепель пользоваться моментом.

как то так.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А на ТО делают всё это?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Максимум давление в системе проверят и салонный фильтр поменяют. Но скорее всего просто филтр сменят. Или сделают запись в сервисной книжке о замене и ничего менять не будут
Автор поста оценил этот комментарий

если только фильтр салона заменят в регламентный период. но по факту его чаще менять нужно, чем приписывает производитель. у современных авто межсервисный период довольно большой и обслуживать автомобиль только по регламентным пробегам плохо. должны быть промежуточные обслуживания.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку