-48

Кондиционер. Как долго можно пользоваться?

Хочу задать вопрос про кондиционер, а точнее про климат контроль, хотя это примерно одно и тоже.
Ну так вот, стоит в машине климат контроль, и меня интересует такой вопрос - на сколько ли губительно долгое использование климат контроля для автомобиля? То есть если его держать часто включенным (в жару), то износ чего идет, что расходуется при этом?
То что там повышается расход топлива я и так знаю, мне интересно что по мимо этого еще расходуется, фрион там например, или что ещё? Потому что часто вижу объявления типа "заправка кондиционера" и т.п. На сколько рассчитан его ресурс, как продолжительно его можно использовать стоя в пробке, когда едешь по городу, по трассе?
Иной раз стою в глухой пробке, окна закрыты, работает климат, хорошо, а на душе не спокойно как то, всё время думаю что он ведь не вечен, и у него есть предел какой-то, и после этих мыслей включаю его открывая окна. А включаю только тогда когда выехал из пробки и ехать начал, может в движении ему легче молотить.
И на сколько много он расход повышает когда стоишь, едешь?

Дубликаты не найдены

+6
Интересно, а таки зачем, при таком подходе, вы купили авто с кондюком? Техника должна работать для вашего комфорта. А комфорт должен чего-то стоить!
+3

то износ чего идет, что расходуется при этом?


Ресурс агрегата. Так же, как и  у двигателя. Но он довольно большой, его вполне хватит на жизнь автомобиля. Так что нет смысла экономить.

+9
При исправности кондиционера его заправлять не надо. Ты ведь не заправляешь дома холодильник?)
раскрыть ветку 27
+2

данонет.

у холодильника закрытая система и все трубочки спаяны между собой.

у автомобильного кондея трубочки на винтиках-гаечках с резиновыми прокладочками, а то и вовсе местами резиновые трубки. Пока новье - травит помалу, а со временем начинает изрядно так выпускать фреон наружу.

раскрыть ветку 12
+3

х-трейл 2011 года - кондей не выключается ( только зимой) пробег 250 ткм. никаких проблем с кондеем

раскрыть ветку 6
+3

Бред какой-то. У меня гранта с кондеем. То есть - дешевле решения с кондиционером не существует. Кондей поставил в 2013 году. Тогда же его и заправили. С тех пор ни разу не заправлял, а когда в нём сломалась электрика в этом году, проверяли давление фреона - оно в норме, не снизилось. То есть - ничего никуда не подтекает и не травит.

раскрыть ветку 2
0

Ну хз. В первый раз встречаюсь с расходом фреона. Система там тоже замкнута, другое дело что после каких нить ремонтных работ надо будет заправить. Я три года откатал на 10 летней японке, проблем с травлением кондея ни разу не встречал.

раскрыть ветку 1
-4
А как же реклама - заправка кондиционера?
раскрыть ветку 8
+4

Смотрите, у человеческого организма есть свой ресурс и износ. Во время сложных погодных условий человеку приходится тяжелее, в жару сердечко сильнее колотится, переносит кровь-жидкость по венам, чтоб кожей испарить все это. Теперь внимание вопрос: износ чего вам жальче, бездушной железяки или себя любимого?

ещё комментарии
+3

заправка производится после ремонтных работ, ничто не вечно и в системе кондиционирования что то может сломаться. пока в системе все исправно заправка не потребуется.

-1

не все кондиционеры исправны

-6
Надо. Сравнивать кондей и холодильник домашний не корректно.
ещё комментарий
-3
Але дядя, раз в два года.
раскрыть ветку 2
+3

Холодильник? Раз в два года??

Если про автокондей - у меня в гранте с 2013 года стоит кондей. Я ни разу его не заправлял, давление фреона в этом году проверяли - оно в норме. Что я делаю не так?

раскрыть ветку 1
-1

Как знать, как знать (◔‿◔)

+6

Ну ты прям нашел где спрашивать, есть статья в Википедии, есть профильные сайты для автомобилистов. Гугл, наконец. Нет, тебе надо из Пикабу сделать ответы майл.ру.

Иди ты в ...  другое место, по хорошему, а?

раскрыть ветку 6
-4
Иди ты в ... другое место, по хорошему, а?

А то что? )

раскрыть ветку 5
0

А то заебал. Уже как минимум второй пост как заебал.

раскрыть ветку 1
0

Карму попортят.

раскрыть ветку 2
+2
.Ну тут оно как....
Если автомобилем пользоваться он изнашивается и ломается. Шины стираются, сайлентблоки лопаются, подвеска гробится, двигатель вырабатывает свой ресурс, тормозные колодки и диски стираются, сиденья просиживаются, обивка выгорает, руль затирается, бензин сгорает, масло теряет свои свойства. И иногда приходится менять некоторые узлы и вообще его чинить. А если поставить в гараж, делать регламентные работы, следить за кузовом (антикором обрабатывать) то автомобиль будет вечным. Главное НИКОГДА, запомните НИКОГДА!!!!! никуда на нем не ездить!
По сути вопроса. Кондеем можно пользоваться всегда, его специально для этого в авто поставили. Использование кондиционера даёт дополнительную нагрузку на двигатель и соответственно повышает расход топлива. Чем жарче на улице, тем больше нагрузка. Кроме того, использование ЛЮБЫХ электроприборов в автомобиле даёт нагрузку на двигатель и повышает расход топлива. И чем больше потребляемая мощность, тем больше нагрузка и расход.
Относитнльно заправки кондея - заправлять его иногда надо, обычно когда перестает морозить. Это зависит от кучи факторов, тут как повезет. Из личного опыта. На Приоре за 10 лет ни разу кондей не заправлял, все ОК. На Опеле - раз в два года. Где-то травит фреон, где непонятно.
Вы для себя определитесь уже вам машина нужна ездить или что бы она была вечной? Может вам дешевле на такси и общественном транспорте перемещаться? Оно реально дешевле, не так удобно, но дешевле.
+8

Ты не поверишь, но когда машина едет, то и двигатель работает. Тоже износ, а он не вечен. И кузов ржавеет и резина стирается. Кошмар. Лучше ездить на общественном транспорте.

раскрыть ветку 6
+3

общественный транспорт тоже изнашивается

раскрыть ветку 5
+5

Блин, засада. А пешком подошвы стираются. Дома нужно сидеть.

раскрыть ветку 4
+2

Ты главное за чистотой радиатора его следи, пыль мошки пух тополя очищай, если в пробке на жаре стоишь, поглядывая за температурой, а ресурс у всего есть, все когда-то сломается

раскрыть ветку 2
0
Да я хочу на машине лет 10 проездить, не любитель менять авто каждые 3 - 5 лет если в нём все работает и оно устраивает меня, вот и парюсь за всё, чтобы дольше сохранить его.
раскрыть ветку 1
0
Заправка кондея нужда после того, когда он сломался. Пока холодит, заморачиваться не надо. По поводу рекламы, это развод на деньги.
встречал рассказы про то, что зимой люди отключали кондиционер, кнопочку или может даже предохранитель, и по весне попадали на ремонт, т.к. за зиму движущиеся части приходили в негодность в виду отсутствия движения и смазки зимой
+2
На сколько ли губительно-тупой вопрос на мой взгляд.
+2

Рассчитывайте примерно на лишний литр-полтора в час, или на 100км, в зависимости от режима езды. За ресурс не переживайте: знаю множество автомобилей, где лет за 8 снежинка на климате никогда не была отжата ). Конечно, в машинах ломается всё, но гораздо чаще у кондеев летят теплообменники, причём, по причине механического воздействия.

раскрыть ветку 8
+1
Я на предыдущей машине за 7 лет нажимал снежинку два раза, посмотреть как выключается и включил обратно.
-3
Значит стоя в пробке его тоже можно спокойно использовать?
раскрыть ветку 6
+2

На счёт салонного фильтра полностью согласен. Некоторые про него вспоминают когда дуть перестанет, на нём шуба из всякой дряни образуется как в пылесосе. А вам этим дышать!

Фильтр стоит копейки, меняется легко (на большинстве машин). Так что меняйте два раза в год или чаще, если местность пыльная.

раскрыть ветку 1
+1
Нужно использовать. Окна не открываешь, салон чище)
раскрыть ветку 1
+1

Можете спокойно использовать и в пробке. Меняйте почаще салонный фильтр и поставьте решетку на радиатор.

И запомните  правило: машина для вас, а не вы для машины.

0

Можно, конечно. И даже нужно. Карму поправил.

+2
Как холодить перестанет,тогда и заправиш,заодно на утечки проверишь. Расход топлива выше в среднем на 8-10%.
раскрыть ветку 7
+3

Если надо заправлять, то само собой есть негерметичность системы, и сначало надо ее найти. Фреон это не бензин, он не горит и не портится

раскрыть ветку 6
0

Фреон имеет высокую текучесть а система кондиционирования множество резиновых уплотнений которые со временем деградируют. Если утечка небольшая и систему приходится перезаправлять раз в пару лет, то ты никак и никакими способами не сможешь определить какой компонент травит. В таком случае остается заменить автомобиль в сборе.

0

иногда устранение может обойтись в 10 тыр, а залить фреон раз в сезон - тыщу.

имеет смысл такое устранять с точки зрения экономики?

раскрыть ветку 4
+2

у меня на авто 1998 года примерно в 2011 истлела резиновая трубка и утек фреон. трубку заменили, фреона налили обратно)

+2

Мощность мотора падает, соответственно растет расход горючего. Фреон не расходуется, он просто текучий и со временем начинает уходить через любые щели, но это не зависит от того работает кондей или нет

раскрыть ветку 11
+3

даже больше скажу - зависит. Если кондиционер долго не включать, сальники высыхают и через них уходит фреон. Система должна гонять масло, даже зимой иногда нужно включать.

ещё комментарии
+1

Зависит  от того, как долго кондей  не работал. Рассыхаются уплотнения. лучше включать раз в месяц-два на 5 минут.

раскрыть ветку 3
-4
А если каждый день включать? Жара +30, 35 градусов.
раскрыть ветку 2
+1

«а на душе не спокойно как то, всё время думаю что он ведь не вечен», - диагноз ясен)) паранойя! А меня ещё и преследуют!) а про таяние льдов, я вообще стараюсь с утра не думать! Держись там))

+1

Там еще есть компрессор, в котором есть масло. Которое по уму надо менять. И следить за уровнем.

раскрыть ветку 4
-2
На ТО должны это делать?
раскрыть ветку 3
+2

нет. не должны. и за уровнем не надо следить.

единственно - если промывали после ремонта или компрессор меняли, то надо нового залить по весам.

0

Найдите свою сервисную книжку, там расписаны все ТО, что и когда меняют. Или в инете посмотрите на свою марку авто.

раскрыть ветку 1
+1
Палка о двух концах. Всякая техника имеет свой ресурс, но у компрессора и мотора печки он достаточно большой - лет пять-семь должен проработать без проблем. С другой стороны, если долго не включать кондиционер, зимой например, от бездействия может выйти из строя компрессор - окисляется и заклинивает редукционный клапан, бывает клинит муфта. Техника должна работать. Мне иногда кажется, что неиспользуемая техника ломается быстрее, чем регулярно используемая.
раскрыть ветку 1
0

окисляется? Да у вас прямо новое слоо в криотехнике.

Как он может окислиться, если в магистралях нет кислорода. Тупо нет. Их вакууммируют при заправке.

+1

Да пофиг, пусть лучше климат контроль изнашиваетсячем чем ты

+1

Прошлую машину 10 лет эксплуатировала, и лет 8 ничего не заправляла, пока не поменяли радиатор. Там что-то делали с кондеем, да. Больше ничего, пользовалась постоянно, насколько это возможно нашим северным летом :))

0

PykanPerdak, пиши еще! Ты делаешь мне день! :))))

0

Не слушай всех этих советчиков, чем больше используеш кондей тем больше расход фреона, видел запрвщиков кондеев вдоль дорог ? Люди не думают а расход фреона в пробках бешеный. Я кондей не отключаю и заправляюсь фреоном 2 раза в месяц, зато в авто постоянно езжу в пальто(ну привык я так), плюс масло из двигателя больше расходуется, подливать чаще нужно и в аккамулятор постоянно электролит заливать приходится, тосол доливаю раз в 2 месяца.  Ещё ремни менять почаще раз в месяц примерно, зато у меня в авто +5, а за бортом +30.Недавно заметил что если долго еду пар изо рта идти начинает. Так что не очкуй, температуру пониже и вперёд, пусть с открытыми окнами в пробках лохи стоят !

0
Поршни кондиционера в компрессоре изотрутся в хлам при постоЯнном использовании. Пользуйтесь только когда совсем не в моготу. На юге там, или когда сильная жара. Постоянно включают только рокфеллеры всякие!
раскрыть ветку 3
0

Поршни в двигателе тоже. Так что и его надо заводить, когда толкать уже невмоготу, на крутую горку например.

раскрыть ветку 2
0
Я в целом за то, чтобы использовать энергию ветра. Тем более предки завещали нам "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!" - нужно ценить мудрость! Так что все эти двигатели от лукавого!
раскрыть ветку 1
0

ничего не расходуется, пока все исправно. климат выставляйте на комфортную температуру и все.

но обслуживать систему нужно.

по обслуживанию:

- менять салонный фильтр периодически. как минимум раз в год (осенью), но желательно чаще. я меняю весной и осенью, но в течении лета еще продуваю разочек, а то и два, т.к. много по лесам езжу.

- если предусмотрено, то перед летним сезоном проверять зазор на муфте компрессора кондиционера. если муфта проскальзывать начнет, то начнет сильно греться и может выйти из строя термопредохранитель магнитной обмотки муфты.

- периодически чистить снаружи (промывать, продувать и т.д.) конденсор ("радиатор") кондея.

- если запахнет мокрыми тряпками в салоне - проводить обработку испарителя. способов вагон.

- следить за чистотой дренажного отверстия салонного блока (водичка при работе кондея под машину капает), а то может и снег в салон из воздуховодов полететь.

- зимой тоже по возможности иногда включать кондей в принудительном порядке. на улице не всегда это можно сделать, система не включится при отрицательных температурах, но на теплых паркингах и в оттепель пользоваться моментом.

как то так.

раскрыть ветку 3
-2
А на ТО делают всё это?
раскрыть ветку 2
0
Нет. Максимум давление в системе проверят и салонный фильтр поменяют. Но скорее всего просто филтр сменят. Или сделают запись в сервисной книжке о замене и ничего менять не будут
0

если только фильтр салона заменят в регламентный период. но по факту его чаще менять нужно, чем приписывает производитель. у современных авто межсервисный период довольно большой и обслуживать автомобиль только по регламентным пробегам плохо. должны быть промежуточные обслуживания.

0

По большому счету идет немного больший износ ремня на генераторе. Кондиционер как правило висит на этом ремне. Во время его работы усилие на ремне выше. Тем не менее, его разрыв для автомобиля последствий не несет. Просто вы заглохните после посадки аккумулятора или сразу. В зависимости уже от автомобиля. Ремень меняется, аккумулятор заряжается и никаких проблем.

раскрыть ветку 1
0
На многих авто там ещё и помпа висит
Похожие посты
323

Кондиционер в машине

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.


В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.


Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

— В Этой Машине Есть Кондиционер…”

— Посмотри, как прохладно внутри”

— Посмотри на термометры.”


Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?


В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

источник

Показать полностью 7
1997

Моя история ремонта авто, даже не "задешево", а вообще бесплатно

Прочитал вот этот пост - У страха глаза велики. Будни автовладельца. - вспомнил свою историю. Готовьте котов и лампы, как говорится...


Некоторое время назад выбирал себе машинку, решил взять минивэн - модель достаточно распространенная, но продают их редко. Выбирал долго. Нашел! А стояла она на площадке одной известной сети автосалонов, сданная в трейд-ин.


Приехал посмотрел - машина в нормальном состоянии, в максимальной комплектации, с внятной историей почему она попала в трейд-ин, с прошлым владельцем, выходящим на связь - в общем все отлично.


Омрачало ситуацию лишь одно - в результатах диагностики, которые мне выдали на руки, значилось печальное "не работает кондиционер". Бывший хозяин ничего вразумительного кроме "однажды перестал работать" тоже не сказал.


Так как машина стояла в тред-ине давно, сотрудники немного занервничали, когда поняли, что я, похоже, "соскакиваю", и сделали мне очень приличную скидку в связи с нерабочим кондиционером...


Дело было в конце зимы, так что я особо и не чесался. Машина ездит, красота!


А уже весной, теплым майским деньком, повез жену в швейный магазин. Пока она там закупалась - с интересом обнаружил, что если колесо регулировки температуры не крутить, а нажать, то открывается целое отдельное меню климатической установки.. Выводится оно на экран магнитолы, управлять надо тем же колесом, да еще и на английском языке все.


Вот английского, менеджеры автосалона, похоже и не знали. Открыв один из пунктов этого меню я с интересом обнаружил, что кондиционер... Выключен!


Недолго думая перевожу в состояние "включено", под капотом характерно щелкает электромагнитная муфта и меня обдает холодом из воздуховодов.


Кондиционер после этого "ремонта" благополучно работает уже 7 лет.


Учите английский ;)

1753

Заправка авто кондиционера.

По пришествии тепла "бизнесмены" торгующие вдоль дорог  тюльпанами на 8 марта и наклейками к 9 мая резко становятся спецами в области авто кондиционеров. Они же чаще всего и убеждают своих клиентов в необходимости ежегодной дозаправки.

(Картинка из тернетов)

Заправка авто кондиционера. Кондиционер, Авто, Ремонт авто, Длиннопост

Скажу сразу ИСПРАВНЫЙ авто кондиционер нужно заправлять так-же часто как бытовой кондиционер или холодильник - т.е никогда (если фреоновая трасса не была разгерметизирована.)  Разгерметизация же может возникнуть по нескольким банальным причинам:

1 В процессе ремонта (Снимали печку, радиаторы охлаждения, двигатель)

2 Выход из строя сальников компрессора

3 Механическое повреждение фреоновых трубопроводов и радиаторов

4 Утечка через резьбовые соединения после некачественного ремонта или обслуживания.


С причинами утечек разобрались, теперь можно поговорить о МИНИМАЛЬНОМ необходимом наборе для заправки автокондиционеров а именно:

1. Манометрическая станция.  1-2 манометра с 2 или тремя шлангами соответственно. Может быть как навороченной цифровой так и самой простой с одним манометром и двумя шлангами.

Заправка авто кондиционера. Кондиционер, Авто, Ремонт авто, Длиннопост

2.Балоны с газами (да не во всех машинах один и тот же фреон и под каждый тип фреона своё масло)

Заправка авто кондиционера. Кондиционер, Авто, Ремонт авто, Длиннопост

3 Вакуумный насос (редкий гость у обочечных заправщиков т.к требует для работы электричества, но без него не обойтись - нужен для удаления воздуха из системы)


Это самый минимальный запас которым можно хоть как-то (+- 2 удава) заправить кондиционер. Но это заправка практически в слепую потому что заправка идёт по косвенным признакам (давлению в контуре) На которое могут влиять очень много факторов таких как температура наружного воздуха, засорённость фильтра осушителя, загрязненность радиаторов, наличие воздуха в системе и куча других.

Для правильной заправки нужны ещё как минимум точные весы с точностью до грамма. Ну и минимальные знания того кто заправляет.


Пост не рекламный, заправкой АВТО кондиционеров ЗА ДЕНЬГИ никогда не занимался и пока не планирую, есть некоторые знания в этой области которые могут быть полезны поэтому и делюсь.


Всем бобра!!!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: