Компьютерный мастер. Часть 9. История Интернет-Магазина.

Приветствую, вас, мои читатели.


Сегодня будет история №9.

История моего первого бизнес-проекта, как в кризисном 2008, я делал интернет магазин.


Повествование будет отображать исключительно моё виденье на это вид бизнеса. Я не строил OZON, AMAZON или PLEER, моей целью было делать не 200 заказов в день, а 2-3 заказа, но зарабатывать как на 20-ти.



СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ, КТО Я??? версия 2008 года.


Я работал в небольшой приборостроительной компании, 5 филиалов по России, общее количество персонала не более 50 человек, основной офис за Уралом, а в Москве лишь склад и дилерский отдел. Я менеджер, по работе с дилерами, отвечаю за сегмент интернет-магазины.


Компания как я говорил небольшая, своего розничного отдела нет, а я менеджер широкого функционала, сам ищу клиентов, сам делаю документы, отгружаю товар, принимаю деньги, кто работал в таких компаниях поймет. Функционал широкий, но и платят за это выше рынка, концепция компания как семья.


Все идёт хорошо, компания растет, прибыли высокие, но тут бабах 2008год, начинаются проблемы с кредитованием бизнеса, как следствие, перебои с поставками, ибо там везде длинные деньги с периодом оборота в 6 месяцев, и в итоге нас всех переводят на 3-х дневную рабочую неделю.


И вот этот момент, я решаю, что надо делать Интернет-Магазин, ибо розницы у нас в компании все равно нет, так, что конфликта интересов не усматривалось.


Да я решил продолжать работать в оптовой компании, и параллельно делать интернет магазин, и это было правильным решением, ибо на уровень прибыли сравнимый с зарплатой,  ИМ вышел только через 1,5 года.



КАКИЕ БЫВАЮТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ


1) ГИГАНТЫ ПЕРЕРОСТКИ – это OZON, Exist, Wildberries, CITILINK, М.Видео, Связной, ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОМУС, PLEER их ассортимент составляет стони тысяч позиций, у них огромные склады, многое в наличии, отлаженная логистика, маркетинговые отделы, 3D фото, они измеряют маркетинговые бюджеты десятками миллионами рублей. Но у них есть одна проблема, операторы и менеджеры по продажам, совсем не разбираются в товаре который продают, они не способны вам помочь или что-то подсказать, ведь товар они видели только на картинках, и максимум могут прочитать вам описание сайта. Ребята совсем не гибкие, новинки выкладывают, зачастую только после поступления на склад и фиксации цены.


2) ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА –это 90% мелких интернет магазинов, ассортимент широкий, вообще нет складов, нет самовывоза, многие работают на квартирах, когда им поступает заказ от клиента, они в срочном порядке высылают курьера к поставщику, а от поставщика курьер едет сразу к клиенту. Проблемы те-же, продавец знаком с товаром, чисто теоретически, только со слов и с сайта поставщика, как правило, не знает, какой товар есть в наличии, что и когда приходит, что с чем совместимо, поэтому периодически попадает впросак. Но именно такой интернет-магазин можно открыть если на старте у тебя еле-еле набирается 100 т.р. , у меня были такие клиенты ИМ, которые практически каждый день приезжали и покупали по 1-й позиции. И категорически отказывались брать на склад.


3) УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ – у них небольшой ассортимент 100-150 позиций, практически весь товар держат на складе, к ним можно приехать на месте посмотреть и купить, они как правило отлично понимают, что продают, и могут подобрать товар для самых сложных случаев. Такой магазин требует определенных вложений в товар/офис-склад/обученный персонал. По моей оценке, тут бюджет примерно 0,5-1,0млн.

Как вы наверно поняли - именно магазин третьего типа, я и стал делать, но с той оговоркой, что склад, товар и рабочее место у меня уже было.



С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН.

Запомните, магазин всегда начинается с ТОВАРа. Сделать сайт, заказать продвижение, оплатить рекламу – это все тоже требует навыка, но пока у вас нет хорошего ТОВАРА, вы не будете зарабатывать.


Неважно что это за ТОВАР, но должно соблюдаться три условия

1) ВЫСОКАЯ МАРЖА, это та самая разницу между, той ценой по которой товар вы будете покупать и продавать. И тут важны даже не проценты, а сколько в рублях вы будете зарабатывать с одного сделанного заказа. В моём случае я делал наценку, в 35%-40% и я получал с каждого заказа от 1500т.р. до 5000т.р.

2) Ответьте себе на вопрос «ПОЧЕМУ ТОВАР ПОКУПАТЬ БУДУТ ИМЕННО У ВАС, А НЕ У КОНКУРЕНТОВ??» Моё ответ, был такой, «потому, что я ЭКСПЕРТ, и в отличие от конкурентов я разбираюсь в том товаре, что продаю» «потому что я сделаю сайт, на котором будет удобно выбирать, и будет понятно, что именно вы покупаете»

3) На ТОВАР не должно быть демпинга, поставщик/дистрибьютер должен жестко контролировать цены, следить за РРЦ(Рекомендуемые розничные цены), устанавливать минимально допустимую наценку..



МОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, БЫЛИ ОЧЕВИДНЫ

1) Я работаю в компании производители. Я контролирую цены и борюсь с демпингом, имею полномочия ставить блок на отгрузки в 1С.

2) Склад находится в 20 метрах от моего рабочего места.

3) Я мог выписывать товар, на свой магазин с максимальной скидкой в 35%

4) Я первым узнаю обо всех новинках, как правило за 2-3 месяца до выхода в массовое производство. И могу первым их разместить на сайте и проиндексироваться в поисковых системах.

5) Есть ряд дефицитного товара, который приходит ограниченными партиями, и я его распределяю. Всегда могу несколько позиций отложить для себя

6) Я эксперт, и знаю про товар, больше, чем любой из конкурентов.



С ЧЕГО Я НАЧАЛ и КАК ПРОДВИГАЛСЯ в ТОП

1) Купил прямой номер телефона, зарегистрировал домен, сделал простенький сайт

2) Через 3 месяца когда пошли первые заказы, открыл ООО(не ИП, чтобы не палить себя), оформил кассовый аппарат, без него к сожалению никак.

3) Я стал делать самый качественный контент на рынке, по каждому прибору, я делал фотографии в высоком разрешение, со всевозможных сторон, в том числе обязательно с прибором в руках, фото коробок на складе, создавая иллюзию, что товара у меня завались. Начал снимать короткие виде-обзоры, в стиле «говорящие руки».

4) Я первым размещал все новинки на свой сайт, я знал реклама какого прибора и каких новинок будет в тематической прессе, и когда все остальные только выкладывали товар, я уже был в топ-1.

5) Я стал делать обзоры и писать тесты, внутри которых я прогонял по 30-40 фраз с WORDSTAT.YANDEX, я максимально превозносил приборы, что мог брать с большой скидкой и максимально корректно опускал конкурентов.

6) Я выложил на свой сайт всех конкурентов и поставил на их продукцию самые дешевые цены, поставщики грозили мне блоком отгрузок, но я ведь и не собирался продавать их товар, я продавал только свой, переориентируя на него клиентов

7) Я зарегистрировал аккаунты на всех строительных форумах, и консультировал людей по своей тематике, бесплатно высылал инструкции, помогал с выбором, ненавящево вставляя ссылки на ТЕСТЫ ПРИБОРОВ, которые сам же писал, а также рассказывал, что в том интернет-магазине дают скидку всем форумчанам 10%, по кодовому слову.

8) У меня всегда в наличие был весь ассортимент, как только ходовой товар заканчивался, и я знал, что следующая поставка будет через 2 месяца, все остатки я выкупал под свой интернет магазин

9) Так как у меня, как и всех были одинаковые цены, и демпинг был под запретом, я устраивал постоянные акции, когда к дорогим приборам, давал в подарок аксессуары, аккумуляторы, чехлы, штативы, причем такие акции шли на 50% ассортимента, в режиме 24*7

10) Реклама в яндекс.директ, была точечная, проплачивал только рекламу приборов с прибылью более 3т.р. за штуку

11) На яндекс.маркет не пошел, не было смысла при условии одинаковых цен

12) Хорошо себя показала, баннерная реклама на тематических форумах 



КАК ОДНОВРЕМЕННО УДАВАЛОСЬ РАБОТАТЬ В ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ И В ОПТОВОЙ КОМПАНИИ

1) На своём сайте, я указал адрес, соседнего от офиса здания завода, и всем клиентам предпочитающим самовывоз и желающим сэкономить на доставке, я говорил, что у нас пропускная система, но приезжайте я вам вынесу товар к проходной.

2) Первый год, до взятия на работу курьера, все доставки я планировал, либо на обеденное время, либо на вечер, либо на выходные.

3) Как только заказов стало много, я нанял курьера, и он в рабочее время забирал у меня на работе товар, и все выглядело как будто это один из моих клиентов, благо их у меня было более сотни, и кроме меня никто в них не разбирался.



РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ

Первые заказы пошли примерно через три месяца.

Через год я взял на работу курьера

Через 1,5 года,  ИМ по 70% ассортимента вышел в топ-10 яндекса(уникальные фото, обзоры,  самописные текста, выкладывал товары первым на рынке) и ИМ приносил мне полноценную вторую зарплату.

Через 2,5 года, в компании, где я работал и чей товар продавал произошли глобальные изменения концепции. Наш товар из нишевого превратился в массовый.


ТОВАР стал массовым, что это значит:

1) Компания производитель удешевила производство и основные усилия направила на товары низшей ценовой категории. Как говорил наш новый коммерческий директор, «Хочешь быть богатым-работай для бедных, их больше и они менее требовательны».

В итоге по ряду позиций конечная цена товара, снизилась, на 50%, в том числе за счет снижения максимальной скидки дилерам до 25%. Качество упало пропорционально цене, количество сервисменов компании пришлось удвоить.

2) Низкая цена позволила войти в федеральные сети, а им РРЦ не указ, и они ещё немного обрушили рынок, и надо было держать наценку в ИМ, чтобы быть в рынке в 10%-15%.

3) Дополнительное падение розничных цен, лишь повысило ещё больше спрос, и несмотря на растущее недовольство дилеров, прибыли компании производителя только выросли.


В итоге через год, я уволился из компании, ибо с одной стороны не хотел продавать г..но, а с другой торговля просто надоела, и хотелось себя попробовать в новой профессии компьютерного мастера.

Ещё какое-то время Интернет-Магазин работал по инерции, и через 2 года я его ликвидировал.