340

Компьютерный мастер. Часть 49. Не компьютерная история.

Приветствую вас , мои подписчики и случайные читатели, сегодня будет «не компьютерная история», как я сегодня попал на контролеров в автобусе, негатив ещё не остыл, так, что это самое лучшее время написать.


Итак, сразу скажу общественный транспортом я пользуюсь нечасто, но 1000-1500 руб. суммарно каждый месяц на метро и автобусах накатываю.


Чтобы не заморачиваться со всякими проездными, завел себе банковскую карту с чипом мосгортранс. Удобная одновременно и полноценная банковская карта и проездной, деньги списываются в конце месяца, по тарифу тройки. Ты всегда знаешь что у тебя есть поездки, можно делать сразу по 2-3 прохода если едешь, например с детьми. короче удобно.

Компьютерный мастер. Часть 49. Не компьютерная история. Мосгортранс, Контролеры, Штраф, Синдром вахтера, Закон, Длиннопост

НО есть у неё одна особенность когда её прикладываешь к валидаторам старых версий

Компьютерный мастер. Часть 49. Не компьютерная история. Мосгортранс, Контролеры, Штраф, Синдром вахтера, Закон, Длиннопост

непонятно сработала она или нет, так как на валидаторе просто быстро мигает срок действия карты, в отличие от новых валидаторов, где отображается, четкая зеленая галочка.

Компьютерный мастер. Часть 49. Не компьютерная история. Мосгортранс, Контролеры, Штраф, Синдром вахтера, Закон, Длиннопост

езжу по таким картам уже лет 7-8 и всё ок. Но не сегодня.


Итак утро примерно 10-часов утра, в автобус вдвоём заходят контроллеры, я вообще не парюсь, так как проезд оплачен.


И как я теперь выяснил, в Москве контролеры бывают двух вариантов.

1) Это контролеры Мосгортранс с красными нашивками, на форме. Это чудесные вежливые люди, которые проверяют оплату проезда, предлагают его оплатить тем у кого билет по какой либо причине не сработал, продает по 100 руб билеты тем у кого их в принципе нет, вобщем культурно приучают «зайцев» к мысли об оплате, они не собирают штрафов но стимулируют людей оплачивать проезд

2) И вторая категория, это контролеры «ОРГАНИЗАТОР ПЕРВОЗОК» у них металлические жетоны на формы, и у них план по сбору штрафов, и как следствие ведут они себя достаточно агрессивно.


Так вот именно с контролерами из «ОРГАНИЗАТОР ПЕРВОЗОК» я и столкнулся, как я почитал потом, этот очередная даромедская организация, на оплату деятельности которой, государство тратить в разы больше денег, чем они собирают штрафов. У этих контролеров есть право составлять акт об административном правонарушении, и выписывать вам штраф.


Итак, вобщем проверили они мою карту и говорят, что оплаченных поездок на ней сегодня нет, последняя оплаченная была вчера. Я им говорю ну ОК, могу еще раз попробовать оплатить. Мне говорят поздно, сейчас мы вам выпишем штраф, а если несогласны, оспорите его в суде, или в «ОРГАНИЗАТОРЕ ПЕРЕВОЗОК». Я им говорю, ну ОК давайте выписывайте, а дальше начинается цирк.

Далее привожу наш диалог.

Контролер: Садитесь давайте паспорт.

Я: Да все норм я постою, а паспорт у меня дома, я его с собой не вожу, могу продиктовать данные.

Контролер: Нет мне нужен документ. Давайте паспорт

Я: Я вам уже сказал паспорт дома. Ничем не могу помочь

Контролер: Тогда мы сейчас вызовем, полицию для установления вашей личности.

Я: Делайте что считаете нужным я выхожу через четыре остановки у метро, если там будет сотрудник полиции, то поговорим.

Контролер: Нет вы проедите с нами до конечной.

(А надо сказать я спешу к клиенту времени, и времени спорить с ними у меня нет.)

Я: А вы в курсе, что у вас нет прав меня задерживать, а тем более доставлять куда-то

Контролеры: (Встают с двух сторон прохода от меня примерно вот так, хватаются обеими руками за поручни)

Компьютерный мастер. Часть 49. Не компьютерная история. Мосгортранс, Контролеры, Штраф, Синдром вахтера, Закон, Длиннопост

Контролеры: А мы вас и не задерживаем а просто здесь стоим. Вы не сможете выйти. И мы вообще должностные лица при исполнение, и если вы нам нанесете повреждения, то будете отвечать перед законом

Я: Это вы при исполнение должностных обязанностей «должностные лица», а так как обязанности блокировать мне проход у вас нет, то вы сейчас обычные пассажиры.

Контролеры: Ты все равно не выйдешь, при этом свои нагрудные видеорегистраторы выключили

В это время мы подъезжаем к моей остановке, я снимаю очки наушники убираю их в сумку, готовлюсь к прорыву.

Я: Ребят ничего личного, но у меня плохое зрение, и как говорят в Африке, «плохое зрение бегемота, при его массе, совсем не его проблема»


Вобщем иду на прорыв, под давлением 100кг и собственными болевыми ощущениями, контролер отпускает поручень, и я выхожу из автобуса победителем, но в очень нервном состоянии, с очередным ощущением, что как же меня зае**ли «вахтеры» и права которыми они себя сами наделяют. Но фактически я понимаю, что будь я маленьким и щуплым, мне пришлось бы с ними ехать до конечной, где конечно никакой полиции не было бы, но время я бы потерял.


Вот такая история: и с одной стороны конечно я не оплатил проезд, и не важно, что это произошло в результате глюка системы "карта-валидатор", но с другой стороны, обязанности следовать с контролерами в полицию в законе не прописано, так что и я был прав тоже. А то что у контролеров нет законных прав, на моё доставление в полицию, так «проблемы негров, шерифа не еб*т»

Найдены возможные дубликаты

+48

Эти «ОРГАНИЗАТОРЫ ПЕРЕВОЗОК», бывает и быкуют на ровном месте. Захожу в автобус, передо мной чел молодой говорит с кем-то по телефону, ну он и отвлёкся на пару секунд, а к нему уже как коршун этот самый организатор. И давай наезжать на него, хули ты мол не оплачиваешь, если бы я не подошёл, то ты так и стоял бы. Чел ему: успокойтесь, мол, сейчас оплачу, у меня вообще безлимитный, какой смысл не оплачивать? А тот уже на своей волне, вот, поколение 90-х, охуевшие, никого не уважают. Цирк.

+19

что будь я маленьким и щуплым, мне пришлось бы с ними ехать до конечной- нет не пришлось бы - стоп и аварийное открывание дверей, так на будущее)

+17

В Питере в каждом автобусе написано: если валидатор глючит - проезд считается оплаченным.

+3

На них по долгу весит информация о предыдущем "пробитии" билета, и когда, ты пробиваешь свой билет меняется только дата окончания действия и не всегда успеваешь заметить изменилась ли она.

+5
Давалось в том году месяц прожить в Харбине. Там все просто: входят в автобус через передние двери. Или прикладывают карту к валидатору или кладут в ящик 1 юань. Выходят через остальные двери
Когла увидел в Питере по 20 валидаторв на автобус, то сперва прихуел, а теперь думаю, что это кондукторская Мафия
раскрыть ветку 6
+2

так быстрее

раскрыть ветку 5
-1
Не быстрее. Когда входят через одну дверь, а выходят через остальные, обмен пассажиров происходит с той же скоростью как и в случае, когда они сталкиваются в дверях друг с другом
раскрыть ветку 4
+3

По-крайней мере в Москве читала правила перевозок в автобусе несколо лет назад - было написано или штраф или выхо наблиайшей остановке, но контроллеры - народ, конечно, охуевший.

А вообще мечтаю иногда стать мужиком за 120 и симитироаат ужасную качку в автобусе.

Типо упасть на одну тётку, ужасно извиняться, потом сразу на другую, и опять на первую, не переставая извиняться при этом. Вот бы забавно было

раскрыть ветку 1
0

Правила немного изменились, и высадка возможна, если вы отказываетесь оплатить проезд...  А оплата проезда и штрафа это две независимые процедуры. Тетки уже не ходят давно, либо ходят в комплекте с крупными быдловатыми мужиками. Так, что ваши мечты далеки от реальности .

+1
На старых валидаторах загорается зелёная лампочка, если оплата прошла. Так, на будущее
+1
А сразу нахуй их слать нельзя ? Просто задерживать меня может только сотрудник МВД , а эти просто граждане кажется хотят ограничить мою свободу , там можно на несколько статей расписать .
раскрыть ветку 4
0

Нахуй в публичном месте, слать никого не рекомендуется, ибо мат это административка. А мы стараемся лишний раз без надобности не нарушать закон. Проблема в том чтобы потом доказать, что они вас удерживали, ибо руками они вас не хватают, просто перекрывают собой проходы.

раскрыть ветку 3
0
Ааа , извините , я просто не передвигался на общественном транспорте лет уже 15 , забыл что там на хуй слать нельзя .
раскрыть ветку 2
+1

Касаемо старых валидаторов - они не умеют в nfc, принцип оплаты с банковских карт. Поэтому телефоном не получается оплачивать проезд на старых терминалах. Равно как и банковской картой. И вопрос - а для какой цели завели именно банковскую карту? Тройкой можно оплачивать все виды транспорта по тарифам, либо из Кошелька. Тройку так же можно пополнять с телефона с чипом nfc, правда там только кошелёк вроде как можно пополнить.

раскрыть ветку 13
0
Если не ошибаюсь, банковская карта как у автора это по сути две карты в одной - тройка и банковская, то есть работает она абсолютно так же, как и тройка, но деньги списываются не со счета тройки, а записываются в долг, раз в месяц нужно оплачивать суммарный долг.
Подобные карты появились задолго до возможности платить обычными бесконтактными банковскими картами, авангард - один из первых, кстати
0

Сейчас у нескольких банков, есть возможность заказать карту с чипом мосгортранса, которая работает на любом валидаторе. 

0

Мы в Омске оплачиваем транспорт обычной банковской картой. Правда либо кондуктору, либо водителю маршрутки.

раскрыть ветку 10
0

Так банковской картой и Москве можно транспорт оплачивать, и в Подмосковье и много ещё где, я к тому, что если есть тройка универсальная, для чего брать отдельную банковскую  карту для проезда и ещё платить за её обслуживание .

раскрыть ветку 9
0

Оооооо! Щас расскажу прохладную историю! Была у меня ситуация. Еду как обычно в автобусе, заходят ЭТИ - из организатора... я совершенно не беспокоясь отдаю им тройку и с удивлением узнаю что мой проезд не оплачен. То что такого быть не может - 100% - на валидаторе как раз таки горела эта большая галка когда я прикладывал тройку. Но контры говорят - нет, не оплачено... На моё счастье рядом был неравнодушный мужик - который попросил у контров тройку - приложил к телефону (там у него спец приложение)... и сказал что скорее всего я проезд не оплатил - потому что там баланс ноль :) Вот тут я всё и понял. И сначала этому неравнодушному а потом и контрам задал простой вопрос - понимают ли они разницу между количеством поездок записанным на карту и количеством рублей на карте. Контры тут же от меня отстали - но вот вопрос у меня остался - это что, способ развода такой? Или они типа "не видят" время и дату последнего прохода? Мне почему то какзалось что у них эти машинки всю историю проходов с датами номерами и временем видят...

0
Бегемотик с плохим зрением, так и запишем ))
0
В Тюмени проезд в автобусе просто с карты можно оплатить
раскрыть ветку 5
+5

В мск сейчас тоже, но на 4 рубля дороже тройки, к тому же свои косяки: напр., у товарищей ОРГАНИЗАТОРОВ ПЕРЕВОЗКИ далеко не всегда есть оборудование для проверки оплаты с карты или телефона с нфс, и даже смс о списании не всегда покажешь, тк мой сбер-мастеркард, к примеру, на наземном транспорте проводит списание минут по двадцать минимум, а иногда и пару дней.

раскрыть ветку 4
0

У нас в Нижнем Новгороде недавно тоже сделали оплату картой почти у всех, даже у маршруток, но обычно проезд по банковской карте на 2р дешевле. Но Сбер тупит со списанием до 20 дней, один раз был у меня случай такой, удивился ещё знатно, но билет тебе в любом случае терминал печатает сразу после прикладывания карты. Ну и главное, терминалы у кондукторов находятся)

раскрыть ветку 3
0
Все это очень интересно и познавательно, но принцип шлагбаума самый надежный.
раскрыть ветку 8
+1

Рыночная экономика очень простая штука, если шлагбаум не удобно, то потребитель уйдет и унесет свои деньги к конкурентам.  Если допустим вам нужно перевести на 10 км 1 000 000 пассажиров в час, то с турникетом вам для этого надо задействовать значительно больше транспортных средств,. Я помню лет 10 назад, как в час пик на Царицыно, автобус с турникетом минут 15 стоял только на посадке, и ещё тратил время на каждой следующей остановке  . 

раскрыть ветку 6
+5

Запомните пожалуйста. Никогда, ни при каких условиях не передавайте паспорт никому, кроме правоохранительных органов (и то не всегда, но это долго)

Хотят заполнять постановление, или протокол - пусть себе заполняют. Кто им не дает. Только паспорт не давайте и данные не говорите.

раскрыть ветку 4
0

мне другая фраза больше нравится. проблемы индейцев вождя не ебут. так даже политкорректнеее в наше время

+1
И самый медленный
-1

А вы просто внимательнее смотрите на валидатор, было списание или нет. Знаем мы таких, тупят на входе, а потом жалуются.

раскрыть ветку 3
0
А вы сами пробовали, на солнце разглядеть на таком блеклом экране, и когда сзади напирает поток народа. В теории валидатор издаёт противный писк, если карта не прошла. Но по факту на половине устройств звук выключен... И как я уже говорил проблемы негров шерифа не волнуют, хотите чтобы все платили сделайте систему удобной и понятной.
раскрыть ветку 2
0

Да, пробовал. И проблем ни разу не возникло. А вы как те бабки, что елозят сумками по валидатору и не понимают, считалось или нет.

раскрыть ветку 1
-10

В Европе попробуй так без штрафа проехаться. Тебе просто выпишут штраф и никуда не повезут.Просто придет приглашение оплатить штраф или суд

раскрыть ветку 5
+3
В Европе штраф оплачиваешь на месте картой, контролёры с терминалами, во Франции сам видел
+2

По какому документу будут идентифицировать личность?

раскрыть ветку 3
+1

В чем проблема сделать идентификацию по его карте телефону или другим имеющимся документам

0
Я им честно данные был готов продиктовать
раскрыть ветку 1
-29

Халявщик пытается оправдаться...

раскрыть ветку 2
+5
Обратите внимание, закон я строго соблюдал.
раскрыть ветку 1
+2
Челокегельбан ты шар они Кегли. Страйк!
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: