Компьютерный мастер. Часть 42. Запланированное устаревание.

Приветствую, вас мои подписчики, и случайные читатели.


Сегодня будет история о той чудной эпохе в которую мы живем.

Эпоха капитализма,  когда главное это извлечение прибыли, а для этого все способы хороши.

И есть один такой метод, который называется, запланированное устаревание, и с которым я очень неприятно столкнулся,  пару недель назад.


Итак сама история.

Есть у меня один из ключевых клиентов, высоко-нагруженная сеть, занимается обработкой цифрового контента, весь этот контент хранится вот на таком файлохранилище...

Компьютерный мастер. Часть 42. Запланированное устаревание. Ремонт компьютеров, Synology, Износ, Запланированное устаревание, Капитализм, Intel, Мат, Длиннопост

Стоит такая игрушка без дисков порядка 200т.р. + ещё 12 дисков по 3TB это 100т.р. ... итого имеем высокоскоростное надежное сетевое хранилище, на который по сути завязаны все рабочие процессы в компании.


Надо понимать, для моего конкретного клиента, выход его из строя это ЧП огромного масштаба... если файлохранилище не работает, рабочий день можно отменять, летят строки у заказчиков,  штрафные санкции и всё такое.


В одни прекрасный день, это чудо техники перестаёт работать, хаотично мигает всеми индикаторами. Я в панике бросаю все дела еду к клиенту, по дороге понимаю, что  описания такой индикации ни в инструкции ни в интернете нет,  звоню в техподдержку,  и это большой плюс SYNOLOGY, что им всегда можно дозвонится и проконсультироваться... Они спрашивают модель и говорят, что это дело житейское,  сдох процессор intel, привозите, если на гарантии сделаем бесплатно. 

Бросаю все дела и на следующее утро тащу его в сервис, именно тащу, ибо это хня весит даже без дисков 15кг. От руководства, получаю команду заплатить любые деньги, но чтобы сделали максимум за 2-3 дня.

Приезжаю в сервис,  объясняю проблему и важность скорости ремонта, и тут случается чудо, Мастер в сервисе сообщает, что ничего страшного, это базовая неисправность, и вся эта серия выходит из строя одинаково,  ровно по окончании гарантии,  ибо как выяснилось INTEL заложил ресурс  30 000 часов, это примерно  3.5года работы в режиме 24*7.  А так как поломка в целом стандартная то сделает он её за час, и ещё и бесплатно, так как пробили по серийному номеру и у нас оказался как раз последний месяц гарантии.


И на самом деле все за час сделал, в акте написали "ремонт цепи инициализации CPU" и в тот же день уже после обеда, я всё установил клиенту заново собрал raid массив, и запустил систему.


И хотя все закончилось хорошо, на самом деле это были адские сутки: истерики клиента, что пиздец все пропало, чуть ли не ежечасные сообщения мне, с вопросами когда я буду, когда все заработает, перенос всех своих текущих дел, демонтаж и монтаж этой железки из серверной размером 2*1м, это тот ещё квест, сервис расположенный в одном из худщих БЦ Москвы, где утром я час провел в очереди, только  на получение пропуска... но свои стандартные 5тр за этот день я заработал и на том спасибо...



Итого что имеем по итогам


INTEL- конченная компания, такие подставы  делать, и причем не на бытовом оборудовании, а на профессиональном стоимостью в 200К


SYNOLOGY - конечно большой респект, оперативно выяснили в чем проблема, и мега оперативно все отремонтировали, и кроме того сами нашли нашу гарантию.



Но современная техника это конечно пиздец... поверьте мне старьё(это касается и компов и ноутов, и жестких дисков и блоков питания, клавиатур,мышей, аккумуляторов) до сих пор работает как часы,  а новое оборудование, сыпется четко по истечение сроков гарантии +год запаса.


Как говорится запланированное устаревание во всей красе, как черта современного капитализма,  пох на людей, главное прибыль.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий

SYNOLOGY - конечно большой респект, оперативно выяснили в чем проблема, и мега оперативно все отремонтировали, и кроме того сами нашли нашу гарантию.

у вас очень странные выводы. Предположим они вам не соврали и проблема действительно в проце (ну вообще не факт, может косячат они и прикрываются "дерьмовым интелом", пруфов то в посте нет). Тогда получается что они зная о проблеме поставили в свое изделие ненадежный компонент. Так кто при этом мудаки? Раз Интел не скрывает наработку на отказ своих процов то получается производитель хранилища их применяет и даёт гарантию аккуратно к выходу из строя основного компонента. Если я буду клеить стекла к автомобилю пластилином и они начнут отваливаться, разве производитель пластилина будет мудаком? И вообще эти бредни про запланированное устаревание выкрикивают совершенно не понимая что сами клиенты к этому и привели. Все хотят быстрее, дешевле и экономичней. Вот производитель и делает так как просят. То что срок службы уменьшается - ну видимо рынок с этом как то мирится ибо появились бы конкурирующие решения с большей надёжностью. Что вам кстати мешает пользоваться своей устаревшей замечательной техникой которая работает веками? Низкая производительность? Ну так ничего не бывает просто так, везде требуются жертвы.

раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Там процессор распаян на плате, поэтому если бы дело было в нём, то явно без замены платы не обошлось. Также формулировка "ремонт цепи инициализации CPU" как бы намекает на неисправность в плате.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никак powergood с б.п. пропал? :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это ошибка интел, давно признана и оборудование помнится меняли с проблемным ЦП, не в курсе все ли производители.

Автор поста оценил этот комментарий

Автор явно чего-то недоговаривает, процессоры банально неремонтопригодны

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если кто-то чего то недоговаривает, то это сервис...  у меня акт о ремонте на руках именно с такой формулировкой

Автор поста оценил этот комментарий

А если прогреть?

* попал в ад ремонтников сервисного центра *

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

200 000 ru с бюджетным процессором не предназначенным для отказоустойчивых систем 24\7

По моему это развод боль.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не запланированное старение, это "оптимизация" схемотехники и компонентной базы. Все очень просто, самый конкретный пример: Конденсаторы в цепи +3,3В раньше ставили с рабочим напряжением 6 или 10В, а сейчас? Правильно, 4В. Что это дает? Экономию производителя в пару центов на изделие. А на 1000 изделий, а на сотню тысяч? Но снижает надежность и ресурс. То же самое в полупроводниках. Взять даже ключи питания на материнках. При первых пнях на мамке полевики стояли на охеренные токи в СМД корпусах ТО-220. А теперь? По близким к рабочему току параметрах. То есть, работать будет, и даже долго, но не вечно. И при малейшем изменении в нагрузке горят белым дымом. Вот в таком режиме детали отрабатывают только паспортные значения долговечности.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Однако раньше на мамках стояли обычные электролиты которые постоянно пухли, а сейчас полимерные конденсаторы. Если не околокомпьютерное то посмотрите на телики. Отбросим ошибку выжившего - а то у некоторых найдутся советские телики которые все ещё живы. Даже профессия специальная раньше была - телики чинить, я даже учился на нее как то) телевизоры были лютейшим говном с кучей точек отказа, постоянно греющимися компонентами и платами из навесного гетинакса от которого отходили дорожки на ровном месте. А теперь - небольшая платка внутри да блок питания. Из моего окружения сломанный телик видел лишь два раза - подсветка и шлейф матрицы. А раньше у всех была история про сломавшийся телевизор. Вообще если соотнести цены на технику в среднем по миру на сегодняшний день и к моменту выхода мамонтов долгожителей получится что за цену того мамонта и сейчас можно купить что то вечное, либо пару экземпляров не вечного. Местами надёжность может и падает, но значительно меньше чем падает цена.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я свой телевизор Панасоник видел сломаным уже два раза - кондер в подсветке и кондер в БП. За более чем 10 лет. Ремонт обошелся... в 200 рублей максимум. Во сколько обойдется ремонт в СЦ?, А новый телевизор?

Конечно, точек отказа в старом советском было много, но замена блока была достаточно простой.

Если брать новый бытовой прибор дешево - получаешь перегруженые блоки, работающие чуть дольше гарантии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Телевизоры надёжны? Дохнут флэшки, дохнут процы, дохнут контроллеры питания. Вспухший лит в драйвере подсветки убивает контроллер на мэйне так, что тот уходит в кз. Про светодиоды и говорить нечего, ток завышен повсеместно, полыхают так, что текстолит горит.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дохнут реже чем старые)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В игровых конфигурация компонентов дофига, с завышенным номиналом для разгона. Стоят дофига. И их с радостью покупают. А корпоративным клиентам дорого не надо. Надо подешевле. Поэтому все десктопы HP, например - говно. А мамки ASUS офигенные. Потому, что у них разные покупатели

1
Автор поста оценил этот комментарий

Блоки питания для мониторов и ноутв - греются сильно вентиляции в БП нет, кондеры выходят из строя.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Люди хотели ноутов и мониторов полегче - блоки питания стали внешними. Блок питания валяется на полу среди проводов - много пыли, насекомые и иногда вода (уборщицы однако). Как сделать внешний блок безопасным с минимальными затратами - сделать его герметичным. Мой опыт конечно не в счёт, но сдохший БП от ноута или монитора я видел лишь раз, а сдохших мониторов и ноутов по другим причинам гораздо больше. И потом во внешнем БП есть одно несомненное благо - он заменяем самим пользователем. Купил такой же ( а Китай сегодня позволяет найти БП на что угодно) - и поменял без разборки устройства и вызова мастера. Так что внешние БП говорят скорее против теории запланированного устаревания.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, фигануть корпус из более качественного теплоотдатчика чем гладкий пластик как минимум. собираюсь вообще вколхозить вместо одной из сторон радиатор со съемным кулером

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть теплопроводный пластики (ну теплопроводный обычных пластиков) да и между корпусом и радиаторами внутри обычно нанесена термопаста и обеспечена теплопередача. Радиаторы торчащие наружу у БП - это просто гигантский геморрой - их надо хорошо и безопасно изолировать, да так чтобы это все сертификации прошло. Куллер в изделии которое как попало лежит на полу? Он очень быстро насосется пыли, либо вообще будет лежать мордой в пол и охлаждение рассчитанное на его наличие не справится совсем. И небольшие вентиляторы не очень надежны и такое поделие сдохнет ещё быстрее чем обычные БП.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

разбирал я как-то погибший от перегрева БП
сплошной пластиковый корпус, прослойка воздуха, металлический экран с термопрокладками на наиболее греющиеся элементы

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конструкции разные бывают. Тот что я разбирал контактировал с корпусом посредством чего то вроде теплопроводного клея. Вот нормально вскрыть такой БП это довольно непростая задача.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку