Компьютерный мастер. Часть 42. Запланированное устаревание.

Приветствую, вас мои подписчики, и случайные читатели.


Сегодня будет история о той чудной эпохе в которую мы живем.

Эпоха капитализма,  когда главное это извлечение прибыли, а для этого все способы хороши.

И есть один такой метод, который называется, запланированное устаревание, и с которым я очень неприятно столкнулся,  пару недель назад.


Итак сама история.

Есть у меня один из ключевых клиентов, высоко-нагруженная сеть, занимается обработкой цифрового контента, весь этот контент хранится вот на таком файлохранилище...

Компьютерный мастер. Часть 42. Запланированное устаревание. Ремонт компьютеров, Synology, Износ, Запланированное устаревание, Капитализм, Intel, Мат, Длиннопост

Стоит такая игрушка без дисков порядка 200т.р. + ещё 12 дисков по 3TB это 100т.р. ... итого имеем высокоскоростное надежное сетевое хранилище, на который по сути завязаны все рабочие процессы в компании.


Надо понимать, для моего конкретного клиента, выход его из строя это ЧП огромного масштаба... если файлохранилище не работает, рабочий день можно отменять, летят строки у заказчиков,  штрафные санкции и всё такое.


В одни прекрасный день, это чудо техники перестаёт работать, хаотично мигает всеми индикаторами. Я в панике бросаю все дела еду к клиенту, по дороге понимаю, что  описания такой индикации ни в инструкции ни в интернете нет,  звоню в техподдержку,  и это большой плюс SYNOLOGY, что им всегда можно дозвонится и проконсультироваться... Они спрашивают модель и говорят, что это дело житейское,  сдох процессор intel, привозите, если на гарантии сделаем бесплатно. 

Бросаю все дела и на следующее утро тащу его в сервис, именно тащу, ибо это хня весит даже без дисков 15кг. От руководства, получаю команду заплатить любые деньги, но чтобы сделали максимум за 2-3 дня.

Приезжаю в сервис,  объясняю проблему и важность скорости ремонта, и тут случается чудо, Мастер в сервисе сообщает, что ничего страшного, это базовая неисправность, и вся эта серия выходит из строя одинаково,  ровно по окончании гарантии,  ибо как выяснилось INTEL заложил ресурс  30 000 часов, это примерно  3.5года работы в режиме 24*7.  А так как поломка в целом стандартная то сделает он её за час, и ещё и бесплатно, так как пробили по серийному номеру и у нас оказался как раз последний месяц гарантии.


И на самом деле все за час сделал, в акте написали "ремонт цепи инициализации CPU" и в тот же день уже после обеда, я всё установил клиенту заново собрал raid массив, и запустил систему.


И хотя все закончилось хорошо, на самом деле это были адские сутки: истерики клиента, что пиздец все пропало, чуть ли не ежечасные сообщения мне, с вопросами когда я буду, когда все заработает, перенос всех своих текущих дел, демонтаж и монтаж этой железки из серверной размером 2*1м, это тот ещё квест, сервис расположенный в одном из худщих БЦ Москвы, где утром я час провел в очереди, только  на получение пропуска... но свои стандартные 5тр за этот день я заработал и на том спасибо...



Итого что имеем по итогам


INTEL- конченная компания, такие подставы  делать, и причем не на бытовом оборудовании, а на профессиональном стоимостью в 200К


SYNOLOGY - конечно большой респект, оперативно выяснили в чем проблема, и мега оперативно все отремонтировали, и кроме того сами нашли нашу гарантию.



Но современная техника это конечно пиздец... поверьте мне старьё(это касается и компов и ноутов, и жестких дисков и блоков питания, клавиатур,мышей, аккумуляторов) до сих пор работает как часы,  а новое оборудование, сыпется четко по истечение сроков гарантии +год запаса.


Как говорится запланированное устаревание во всей красе, как черта современного капитализма,  пох на людей, главное прибыль.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Если у компании настолько все завязано на эту железку, надо бы её тоже масштабировать. Поставить вторую зеркально, в этом случае при сборе одной железки, остановки бизнес процессов точно не произойдет.
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку