-16

Компьютер из топора

Этот пост мне навеял пост одного пикабушника, который писал заметки о сисадминстве, а потом возомнил себя богом, обладающим колоссальной властью, которая и не снилась его отцу. В общем, одним из советов было открыть шабашкину контору, чтобы пользователи несли свою личную технику, а ты получал с этого деньги. В наше время трудно найти хороший сервис, который бы умел не только в блочный ремонт. Даже хорошие сервисы имеют проблему с поставкой деталей. Оригиналов либо нет, либо доноры, либо иметь с подвальным качеством Алиэкспресс. На этом моменте в меня полетят минусы, потому что Китай он разный. На один говнодисплей для айфон придётся выгодная покупка роликов для скоростного сканера Fujitsu, которая стоит совсем уж неадекватных денег у официалов. Я к тому, что страдают все. Пользователи страдают от нехватки хороших сервис центров, а сервис центры от нехватки рук и средств. И остаётся нести местному админу, чтобы сэкономить. Я не беру деньги за ремонт со своих пользователей, потому что понимаю, что кликанье на кнопки с мелким блочным ремонтом это не работа, да и зарабатывают мои коллеги печально, как и я. Я беру опытом, потому что в скором времени собираюсь пойти на работу в место, где уже не будут прощать распиздяйства. Вот замена полевого транзистора, которому предшествовала диагностика и анализ электрической схемы - это круто. В последнее время мне уповадились нести ноуты, у которых одна и та же проблема - банально начал лететь хард. У многих еще сохранились неплохие воспоминания о pata дисках, некоторые экземпляры перешагнули через 15 лет службы и умирать не хотят, а теперь как в случае с легендарной уже серией Барракуда с кривой прошивкой выпустить в серию кучу дисков и посылать российских покупателей нахуй с просьбой о возврате, ссылаясь на санкции - в порядке вещей. Вот как убедить пользователя, что нужно этот пресловутый хард поменять или лучше поменять на ssd в зависимости от того, что там sata 1 или sata 2?. Это напоминает сказку про хитрого солдата и скупую бабку, но в данном случае солдат неубедителен. При чем я не только хард имею в виду, а вообще ситуацию с ремонтом целиком. Должен ли человек, который занимается ремонтом быть хорошим психологом?

Дубликаты не найдены

+9

Ничего ты никому не должен. Приносили ноут с умершим хардом, поставил человекуса перед фактом - осыпался жёсткий диск. Тот в изумлении, показал насколько сильно рядом с ним ударил кулаком, после чего жёсткому песец пришёл - дескать не сильно же, да? Уговаривать кого-то что-то там покупать... Пусть решают для себя сами. Посоветовать могу, если спросят. Свыше этого... Не все рады, когда к ним лезут в жизнь.

+5
Начал за здравие, закончил за упокой...
раскрыть ветку 1
-1
Простите честно хотел интересно написать.
+2

какой-то мутный поток.


Вот замена полевого транзистора, которому предшествовала диагностика и анализ электрической схемы - это круто.

чем это круто ? для человека который знает и умеет, это - рутина.

знаешь электротехнику, физику и компонентную часть - будешь всё это делать без напряга.

ну ещё надо иметь небольшую соображалку.

+2

начал за здравие, закончил проводами в армию :)


ИМХО человеку, работающему с клиентом, не помешает быть немного психологом. Любой навык он как нож - можешь хлеб резать, а можно человека пырнуть. А можно ножик в ящик убрать и не пользоваться. Так и тут - можно впаривать ненужное или разводить на деньги, можно легче выводить на нужный вариант (сберегая и деньги клиента и свои нервы), а можно ничего не предпринимать.

Более того, я скажу что со временем человек любой профессии волей-неволей становится немного продавцом. Иначе он не сможет выгодно продать себя/свои навыки. Это нормальный процесс.

раскрыть ветку 3
+1

У нас в городе чё то все стали докуя продавцами.

Работал как то в сервисе пока находился в поиске работы. И без мата там не реально, сменил несколько пока не нашёл более или менее адекватный, а потом таки ушёл в админство.

С одного сервиса история:

Клиент принёт ноут HP, при включении мигает индикация полностью совпадающая с индикацией ошибки видеочипа. Ноут попадает на ремонт ко мне и первое что я делаю в таких ситуациях это это сброс биоса снятием батарейки. После этого ноут стратует и спокойно загружается. Через неделю я узнаю что на выдаче клиента развели на ценник замены видеочипа, и клиент ещё радовался что не дорого взяли. Сервис закрылся через годик, но те же люди работаю в других сервисах.


И сейчас когда мне несут системники и ноуты я не отказываю. Только с мобилками и плашками я отправляю к ребятам которым верю.

Начальство глядя на это даже закупило неплохую паяльную станцию.

раскрыть ветку 2
+1

про "замену видеочипа" прогревом можно не рассказывать.

Это называется "впаривать и наёбывать". Как я уже сказал, сам инструмент не плох и не хорош. Всё зависит от применяющего.

раскрыть ветку 1
+1
Немного не слежу на ценами на комплектующие, но спрошу - а не блочный ремонт окупит себя? Элементарку перепаивать на ноуте ещё более менее понимаю, а в стационарнике?
раскрыть ветку 10
+2

смотря что сдохло на мамке и можно ли мамку купить нормальную.

иди найди ауру по фикус в продаже новую.

а нет её.

поэтому попытаться отремонтировать и если нет, тогда новую систему брать.

раскрыть ветку 5
0
Даже "народные" ud3p только на вторичке остались
раскрыть ветку 4
+1

вот у меня бп сдох, фспшка но старая и 100 бакинских стоила. лет 10 отработал а может и больше. кондёры капскон продаются можно заменить. брать нормальный бп это тупо дороже раз в 60.

раскрыть ветку 3
0

Хороший БП после качественного ремонта может быть вполне приемлем и актуален, остальная комплектуха тупо устаревает за гарантийный срок. Потому смысл в ремонте остальной комплектухи может быть только при отсутствии гарантии на новое по тем или иным причинам. Ну, или крайний север, Антарктида, космос, железный занавес...

0
Не боитесь паять блоки питания?
раскрыть ветку 1
+1

и посылать российских покупателей нахуй с просьбой о возврате, ссылаясь на санкции

Можно уточнить о чем это речь? спасибо!

раскрыть ветку 3
+3
Отсебятина из головы. Все диски можно обменять по гарантии в магазине. И не важно, что сигейтовских официальных сервисов в России нет (остальные есть, с ними еще проще)
раскрыть ветку 1
+1
Я про RMA, а не гарантию в магазине. Wd обменивает, а вот у Сиагейтов RMA в России нету. https://m.habr.com/post/231309/На мой неубиваемый Hitachi Регард дал гарантию один год, а по RMA она целых пять лет.
+1
О технической поддержке и RMA со стороны Seagate.
+1
жесткие в ноута сыпятся уже за год в говно. честно похер. не надо ну и хер на них. это не твоя проблема. будь циничнее. ты работаешь не только с техникой но и с людьми. циничность как психологическая защита.
раскрыть ветку 1
+1

Ну если за это платят, то я поработаю, зачем же цинично слать в х*р?

Не то что бы я рыцарь в доспехах помогающий каждому, но я знаю как работают сервисы в нашем городе и....Ну может и рыцарь ладно, но отправлять клиента в очерендной ООО "Лабеан", как то грустно.

С теми же хардами я обрисовываю человеку в чем проблема и чем грозит. Могу дать в руки мертвый хард из ящика и сказать "приди в магаз, покажи это и скажи что надо такое же, тебе покажут варианты, купи по своему кошельку". А ежели мне накинут деньги то я и объясню варианты, и подберу в каком нибудь ДНСе хард по кошельку клиента, и даже смотаюсь за ним, и склонирую старый винт на новый (если возможно), либо сниму образ и попробую восстановить инфу, ибо за ваши деньги любой каприз, а времени у меня хватает.

+1

У меня ситуация такая же. Я не беру денег с пользователей, только из за другого принципа. Я не зарабатываю этим на хлеб. Это как хобби. Но я не про то,а про твой вопрос в конце. На мой взгляд вообще пофиг. Я объясняю плюсы SSD и HDD и пусть юзер сам решает нужно ему то или другое.  С психологией это к врачам.

раскрыть ветку 3
+3

как эксперт ты можешь

1) ставишь диагноз, поясняешь чем это грозит

2) поясняешь какие варианты, обозначая рамки затрат

3) рекомендуешь оптимальный на твой взгляд вариант

если клиент уходит думать - выдаёшь на руки "результаты обследования". Например, по скриншоту чека виктории любой шарящий подтвердит диагноз и адекватность эксперта. Нет денег/нужен объём - обычный винт. Есть деньги/не нужен объём - SSD.

раскрыть ветку 1
-1
Мне ваша позиция нравится.
+1

Ну как хобби согласен, но с оговоркой. Своим юзерам я даю выбор:

1) Делаю бесплатно (ну запчасти если что клиент оплачивает конечно же), но тогда когда у меня будет время и желание.

2) За деньги но сразу. На работе зачастую есть время, но даже если и нет, то за деньги потрачу свой вечерок.

Ну это для простых ситуаций типа проблем с хардом или засраной ОСи или тупо почистить сменить термуху.

0

Резонанс? Обожаю!

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: