Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны

Полет японского миллиардера-предпринимателя Юсаки Маэдзавы может состояться в 2023 году

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны SpaceX, Starship, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. /ТАСС/. Компания SpaceX выбрала первого туриста, которому предстоит совершить виток вокруг Луны на космическом корабле ее производства. Как сообщили в понедельник представители SpaceX в ходе пресс-конференции, им станет японский миллиардер-предприниматель Юсаку Маэдзава.

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны SpaceX, Starship, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

42-летний Маэдзава является основателем и главой интернет-сайта Zozo, с помощью которого можно заказать одежду, произведенную по индивидуальным меркам. Маэдзава является одним из самых состоятельных граждан Японии. По оценкам журнала Forbes, его капитал составляет около $3 млрд.


По словам бизнесмена, такой полет всегда был его мечтой. "Наконец-то я могу сказать: меня выбрали для полета к Луне", - сказал он, выступая перед журналистами.


Пресс-конференция состоялась в штаб-квартире SpaceX в Хоторне (штат Калифорния) и транслировалась на сайте компании. Как заявил глава SpaceX Илон Маск, космический корабль с Маэдзавой на борту будет выведен на орбиту спутника Земли ракетой-носителем Big Falcon Rocket (BFR), которая все еще находится на стадии производства. Ориентировочно полет может состояться в 2023 году.


Создание новой ракеты

В 2017 году Маск объявлял о том, что его компания отправит двух астронавтов в полет вокруг Луны на космическом корабле Dragon, который планировалось вывести на орбиту ракетой-носителем Falcon Heavy. Однако после первого пуска ракеты в феврале этого года Маск сообщил об изменении планов, заявив, что SpaceX не будет продолжать работы над пилотируемым вариантом Falcon Heavy.


Вместо этого компания решила сосредоточиться на проекте ракеты-носителя BFR, способной, в частности, выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 150 тонн. Ранее в этом году SpaceX заключила с администрацией порта Лос-Анджелеса соглашение об аренде участка для строительства объекта, на котором будет осуществляться монтаж ракеты. Вместе с BFR ведется разработка пассажирского корабля, в котором будет находиться космический турист.


По словам Маска, весь полет может занять около четырех-пяти дней. До запуска ракеты с космическим туристом SpaceX совершит несколько испытательных полетов без людей на борту, сообщил глава компании.


Маэдзава не раскрыл, в какую сумму ему обойдется путешествие к Луне, однако, по его словам, он уже внес предварительный взнос. Как уточнил Маск, речь идет о "значительной сумме", которая, в частности, поможет профинансировать проект по созданию BFR.

https://tass.ru/kosmos/5574952

SpaceX

2.6K постов8.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Рад за SpaceX, но нельзя не отметить, что ПН BFR с каждой итерацией все уменьшается. В первой итерации (MCT) было 250 тонн на НОО, во второй - 150 тонн, теперь - 100 тонн.


BFR все больше напоминает этакую увеличенную эволюцию Бурана. Если цепить его не к верху ракеты, а сбоку, то очень похоже будет.


Для сравнения, Saturn V выводил на НОО 130-140 тонн, что уже выше BFR (в многоразовой конфигурации). Правда, в Saturn лунный модуль считался частью ПН, а в BFR вторая ступень не считается. Но учитывая огромную массу второй ступени BFR по сравнению с лунным модулем, ее сажать и поднимать с поверхности планеты будет значительно дороже по топливу.


Думаю, все идет рассчету, что на мало-мальски дальние полеты (даже Луна, не говоря уже о Марсе) будет рассчитана сеть "припаркованых" дозаправщиков в нужных местах. Например, дозаправщик на Земной орбите для лунных полетов, а для полетов на Марс - еще и второй дозаправщик на орбите Марса. В одиночку BFR слишком тяжелая, чтобы сесть и взлететь с поверхности другого небесного тела. Это не Saturn, где на Луну садился и взлетал лишь крошечный лунный модуль массой в 4 тонны, а не 80 как вторая ступень BFR.

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Рад за SpaceX, но нельзя не отметить, что ПН BFR с каждой итерацией все уменьшается. В первой итерации (MCT) было 250 тонн на НОО, во второй - 150 тонн, теперь - 100 тонн", - что тут "нельзя не отметить", если речь о многоразовой конфигурации?

"BFR все больше напоминает этакую увеличенную эволюцию Бурана. Если цепить его не к верху ракеты, а сбоку, то очень похоже будет", - тогда уж эволюцию Шаттла.

"будет рассчитана сеть "припаркованых" дозаправщиков в нужных местах", - зачем для полёта на Марс дозаправщик на орбите Марса? Или по вашему двигатель будет работать на протяжении всего полёта и израсходует полный бак?

"Для сравнения, Saturn V выводил на НОО 130-140 тонн, что уже выше BFR (в многоразовой конфигурации)", - и зачем тогда вообще сравнивать, если речь идёт о многоразовой конфигурации? Грузовую версию второй ступени вполне можно запустит с максимальным весом груза, после чего дозаправить на орбите для посадки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
что тут "нельзя не отметить", если речь о многоразовой конфигурации?

Приведенные цифры во всех итерациях - многоразовая конфигурация. Сначала фигурировали 250м/350о, потом 150м/250о, теперь 100м/?о


тогда уж эволюцию Шаттла

Да, вы правы, учитывая что в BFR, как и в Шаттле, свои встроенные маршевые двигатели.


и зачем тогда вообще сравнивать, если речь идёт о многоразовой конфигурации?

Для изучения возможного профиля полета. Saturn летел на Луну без дозаправок, а BFR - вряд ли.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку