31

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны

Полет японского миллиардера-предпринимателя Юсаки Маэдзавы может состояться в 2023 году

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны SpaceX, Bfr, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. /ТАСС/. Компания SpaceX выбрала первого туриста, которому предстоит совершить виток вокруг Луны на космическом корабле ее производства. Как сообщили в понедельник представители SpaceX в ходе пресс-конференции, им станет японский миллиардер-предприниматель Юсаку Маэдзава.

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны SpaceX, Bfr, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

42-летний Маэдзава является основателем и главой интернет-сайта Zozo, с помощью которого можно заказать одежду, произведенную по индивидуальным меркам. Маэдзава является одним из самых состоятельных граждан Японии. По оценкам журнала Forbes, его капитал составляет около $3 млрд.


По словам бизнесмена, такой полет всегда был его мечтой. "Наконец-то я могу сказать: меня выбрали для полета к Луне", - сказал он, выступая перед журналистами.


Пресс-конференция состоялась в штаб-квартире SpaceX в Хоторне (штат Калифорния) и транслировалась на сайте компании. Как заявил глава SpaceX Илон Маск, космический корабль с Маэдзавой на борту будет выведен на орбиту спутника Земли ракетой-носителем Big Falcon Rocket (BFR), которая все еще находится на стадии производства. Ориентировочно полет может состояться в 2023 году.


Создание новой ракеты

В 2017 году Маск объявлял о том, что его компания отправит двух астронавтов в полет вокруг Луны на космическом корабле Dragon, который планировалось вывести на орбиту ракетой-носителем Falcon Heavy. Однако после первого пуска ракеты в феврале этого года Маск сообщил об изменении планов, заявив, что SpaceX не будет продолжать работы над пилотируемым вариантом Falcon Heavy.


Вместо этого компания решила сосредоточиться на проекте ракеты-носителя BFR, способной, в частности, выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 150 тонн. Ранее в этом году SpaceX заключила с администрацией порта Лос-Анджелеса соглашение об аренде участка для строительства объекта, на котором будет осуществляться монтаж ракеты. Вместе с BFR ведется разработка пассажирского корабля, в котором будет находиться космический турист.


По словам Маска, весь полет может занять около четырех-пяти дней. До запуска ракеты с космическим туристом SpaceX совершит несколько испытательных полетов без людей на борту, сообщил глава компании.


Маэдзава не раскрыл, в какую сумму ему обойдется путешествие к Луне, однако, по его словам, он уже внес предварительный взнос. Как уточнил Маск, речь идет о "значительной сумме", которая, в частности, поможет профинансировать проект по созданию BFR.

https://tass.ru/kosmos/5574952

Найдены дубликаты

+11

И собственно, Юсаку Маэдзава

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+9

И картинки, народ!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+8

А вот и вдохновитель дизайна корабля))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
+8

Покататься на шее у Маска - бесценно.


Для всего остального есть Мастеркард

Иллюстрация к комментарию
+8

И чертежики!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+7
Dear moon для чела реально ,,дорогая,, луна
+3

Красота, отличный способ сделать космос популярней!

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

Купил DLC.

0

Потому что у него есть деньги

0

Рад за SpaceX, но нельзя не отметить, что ПН BFR с каждой итерацией все уменьшается. В первой итерации (MCT) было 250 тонн на НОО, во второй - 150 тонн, теперь - 100 тонн.


BFR все больше напоминает этакую увеличенную эволюцию Бурана. Если цепить его не к верху ракеты, а сбоку, то очень похоже будет.


Для сравнения, Saturn V выводил на НОО 130-140 тонн, что уже выше BFR (в многоразовой конфигурации). Правда, в Saturn лунный модуль считался частью ПН, а в BFR вторая ступень не считается. Но учитывая огромную массу второй ступени BFR по сравнению с лунным модулем, ее сажать и поднимать с поверхности планеты будет значительно дороже по топливу.


Думаю, все идет рассчету, что на мало-мальски дальние полеты (даже Луна, не говоря уже о Марсе) будет рассчитана сеть "припаркованых" дозаправщиков в нужных местах. Например, дозаправщик на Земной орбите для лунных полетов, а для полетов на Марс - еще и второй дозаправщик на орбите Марса. В одиночку BFR слишком тяжелая, чтобы сесть и взлететь с поверхности другого небесного тела. Это не Saturn, где на Луну садился и взлетал лишь крошечный лунный модуль массой в 4 тонны, а не 80 как вторая ступень BFR.

раскрыть ветку 4
+5

"Рад за SpaceX, но нельзя не отметить, что ПН BFR с каждой итерацией все уменьшается. В первой итерации (MCT) было 250 тонн на НОО, во второй - 150 тонн, теперь - 100 тонн", - что тут "нельзя не отметить", если речь о многоразовой конфигурации?

"BFR все больше напоминает этакую увеличенную эволюцию Бурана. Если цепить его не к верху ракеты, а сбоку, то очень похоже будет", - тогда уж эволюцию Шаттла.

"будет рассчитана сеть "припаркованых" дозаправщиков в нужных местах", - зачем для полёта на Марс дозаправщик на орбите Марса? Или по вашему двигатель будет работать на протяжении всего полёта и израсходует полный бак?

"Для сравнения, Saturn V выводил на НОО 130-140 тонн, что уже выше BFR (в многоразовой конфигурации)", - и зачем тогда вообще сравнивать, если речь идёт о многоразовой конфигурации? Грузовую версию второй ступени вполне можно запустит с максимальным весом груза, после чего дозаправить на орбите для посадки.

раскрыть ветку 1
-1
что тут "нельзя не отметить", если речь о многоразовой конфигурации?

Приведенные цифры во всех итерациях - многоразовая конфигурация. Сначала фигурировали 250м/350о, потом 150м/250о, теперь 100м/?о


тогда уж эволюцию Шаттла

Да, вы правы, учитывая что в BFR, как и в Шаттле, свои встроенные маршевые двигатели.


и зачем тогда вообще сравнивать, если речь идёт о многоразовой конфигурации?

Для изучения возможного профиля полета. Saturn летел на Луну без дозаправок, а BFR - вряд ли.

-13

Так одно дело когда громко заявлено, другое когда реально считают.)))

Вспомни тот же Гиперлуп.Сейчас он не вакуумная труба с элекромагнитым движением капсулы на 2000 км/ч,а концепт-просто труба по которой на воздушной подушке капсула скользит макс 400км/ч, а реально строят тупо тоннель в Чикаго по которому микроавтобус сделанные из Тесла, ездить будет.))

раскрыть ветку 1
+4
2000 км/ч

Не планировалось у них таких скоростей.


концепт-просто труба по которой на воздушной подушке капсула скользит макс 400км/ч

Разработка идёт, скорости потихоньку растут. Первые самолёты тоже, знаешь ли, не на сверхзвуке летали.


реально строят тупо тоннель в Чикаго по которому микроавтобус сделанные из Тесла, ездить будет

Это другой проект, называется Loop. Общего с Hyperloop там разве что движение в тоннеле.

ещё комментарии
-2
Если доживёт...
-12

Как уже много раз рассказывали долго прожившие в Японии люди, японцы - очень доверчивы, просто очень. Там легко заходит вообще любой, самый тупой лохотрон. Это часть национального менталитета.

раскрыть ветку 1
+9

Сказал верящий в древнееврейские сказки.

-8

У меня созрел бизнес-план.

1. Собираем инвестиции на полет к луне.

2. Строим ракету.

3. Набиваем ее инвесторами

4. Слегка промахиваемся мимо луны.

5. PROFIT

раскрыть ветку 6
+23

6. Родственники погибших выставляют тебе многомилионные иски.

7. Правительственные органы от налоговой до технадзора проверяют твою деятельность до последнего винтика.

8. Конкуренты выдавливают твою компанию с рынка.

9. NOT PROFIT

раскрыть ветку 1
-3

Не мне, а компании

+9

А вообще, Ваш коментарий очень показателен.

Да, уже привычно, что в России не создают проекты с окупаемостью в будущем, рассчитаные на десятилетия от открытия бизнеса до получения постоянной прибыли. Все живут одним днем и деньги ходят вот прям сразу.

Но Вы выделили и вторую особенность нашего бизнеса - нахера оказывать услугу, если можно тупо кинуть обращающихся к тебе "лошков".

Что ж, так и живем.

-7
В неудаче обвиняет русских военных.
раскрыть ветку 2
+2

Просто порадоваться планам никак, надо политику сюда

-3

так ведь - тоже профит)

ещё комментарии
-9

Если серьезно все это принять: тысячи технарей с детства мечтали полететь в космос, взглянуть на Луну и на Землю.  А реальность сурова - полетит торгаш и пачка гуманитариев )

Хотя с другой стороны, не на технарях же испытывать!

раскрыть ветку 6
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
-3

Хорошая попытка, но - нет. Я не про образование, а про человека, его выбор, его склад ума, приложенные им силы. Образование далеко не всегда делает свое дело.

раскрыть ветку 1
-5

Как ты относишься к тому, что рядом с твоим домом построят АЭС реактор для которой проектировал специалист по мертвым языкам. Что ты скривился? Это будет хороший специалист. Вероятно даже лучший в мире.


Справедливости ради стоит заметить, что даже если бы среди туристов были бы инженеры и учёные, то они бы мало что смогли бы полезного сделать. Так как это туристическая миссия а не научная, врятли бы им позволили тащить много оборудования, а одними глазами мало что увидишь. Но и полное отсутствие технарей в миссии тоже кажется странным.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-7

А может получиться Юсаку с хрустящей корочкой средней прожарки

ещё комментарии
Похожие посты
164

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
974

В Австрии бюро путешествий вернуло деньги за купленный 56 лет назад билет на Луну

В Австрии бюро путешествий вернуло деньги за купленный 56 лет назад билет на Луну Луна, Космос, Космический туризм, Путешествия, Билеты, Австрия, Техника

В сентябре 1964 года по указанию своего главного редактора в Венское бюро путешествий пришел журналист Герхарт П. Он стал первым человеком, который заказал полет на Луну. Эта история облетела весь мир. Теперь 83-летнему пенсионеру вернули 50 евро за путешествие, которое так и не состоялось, сообщает портал Heute.


Ассистент по продажам поначалу подумала, что это шутка, но так как Герхарт П. внес взнос в размере 500 шиллингов, бронирование было переадресовано международным авиакомпаниям. Авиаторы сразу же подхватили идею. Так, "Аэрофлот" рекомендовал "одноместный номер в отеле "Кратер" для проживания на Луне", авиакомпания PanAm отрапортовала: "Мы забронировали место для первого человека на Луне".


Шутка быстро превратилась в большое веселье.

"По всему миру 93 тысячи человек последовали моему примеру и также забронировали путешествие на Луну,

- рассказал Герхарт.

- В 1969 году мне даже разрешили встретиться с настоящим лунным туристом Нилом Армстронгом. Единственное, что я больше никогда не видел, это мои деньги на первый взнос".

Когда несколько недель назад отменили авиарейс Герхарта П. из-за пандемии, и ему пришлось ожидать возврата денег за билеты, вспомнили о старой истории. В офисе Венского транспортного управления организовали встречу бывшего журналиста с продавцом билета на Луну Ильзой С., которой сейчас 77 лет. Пенсионер получил туристический ваучер на 50 евро в качестве возмещения расходов, несмотря на срок давности. Пресс-секретарь поинтересовалась, что он будет делать с деньгами. В ответ Герхарт спросил:

"А билет на Марс можно забронировать?".

https://rg.ru/2020/09/22/v-avstrii-biuro-puteshestvij-vernul...

Показать полностью
993

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года

Полет организуют компании SpaceX и Axiom Space при поддержке NASA на корабле Crew Dragon. Производством картины займется Universal Pictures, которая готова вложить в проект около $200 млн.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

Для нового фильма 58-летний Том Круз совершит очередную невыполнимую миссию — полет в космос. Онлайн-СМИ Space Shuttle Almanac опубликовало план миссий космических агентств на следующие годы, среди полетов — путешествие Тома Круза, режиссера Дага Лаймана («Мистер и мисис Смит», «Идентификация Борна») и астронавта Майкла Эладио Лопес-Алегрии на Crew Dragon Илона Маска в октябре 2021 года.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

О планах Круза и Лаймана снять фильм в космосе стало известно ранее в этом году, но официальные даты полета появились только сейчас. Название и сюжет будущего фильма пока не известны. Если полет Круза и Лаймана совершится, это будет первый в истории художественный фильм, снятый в космосе.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

Источник: https://esquire.ru/movies-and-shows/209213-oficialno-tom-kru...

Показать полностью 1
95

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представило в понедельник обновленный план своей лунной программы Artemis, первый этап которой (Artemis 1) намечен на 2021 год, а второй (Artemis 2) – на 2023 год. Об этом сообщил на телефонном брифинге для журналистов глава ведомства Джеймс Брайденстайн.

- Artemis 1 предусматривает беспилотный полет установленного на ракету SLS (Space Launch System) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Второй этап (Artemis 2) – облет естественного спутника Земли с экипажем на борту.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- По программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services) будет осуществляться по 2 посадки частных автоматизированных аппаратов в год, начиная с 2021.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

Сама высадка на Луну, которая считается третьим этапом миссии (Artemis 3), должна произойти, как и планировалось ранее, в 2024 году. “Все элементы, которые нам нужны для успешной высадки на Луну в 2024 году, находятся в процессе реализации, и мы быстро движемся к достижению этой цели”, – подчеркнул Брайденстайн. Осуществлена она будет посредством одного пилотируемого посадочного аппарата, который будет выбран позднее, исходя из степени готовности и привлекательности предоставляемых характеристик/цены.

Выгоды от государственно-частного сотрудничества продолжают проявляться очевиднейшим образом - в случае, если NASA не выберет платформы предоставленные SpaceX и Blue Origin, эти компании не откажутся от своих разработок и будут использовать их в собственных заявленных программах. И Луной они не ограничиваются. SpaceX изначально создает свой корабль Starship под марсианские миссии, а Blue Origin заявили целью создание орбитальной станции. И буквально 22-го сентября они опубликовали перечень вакансий для разработки собственной станции на низкой орбите.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Запуск первого модуля Gateway (почти наверняка на борту сверхтяжелого Falcon Heavy) в 2023 году, за которым последует миссия пополнения запасов GLS-1 (Dragon XL будет также запущен на Falcon Heavy).

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Окололунная станция Gateway может быть использована для Артемиды III, определенно для Артемиды IV и далее.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Постепенное строительство базы на поверхности спутника Земли в конце 2020-х годов.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США
Показать полностью 5
45

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор

Подготовка шлюза Bishop завершается на базе частной компании Nanoracks в Хьюстоне, а в конце месяца он будет отправлен во Флориду для размещения на корабле Dragon. После доставки на МКС Bishop будет извлечен роботизированной рукой из грузовика, протестирован и установлен на модуль Tranquility.

В шлюзе будут размещаться микроспутники для выведения на орбиту, а также эксперименты, которым требуется безвоздушная среда. После загрузки спутников и экспериментов на борт Bishop роботизированная рука отсоединит шлюз от Tranquility. После окончания процедур рука установит Bishop на модуль, и цикл может быть повторен.

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор SpaceX, Хьюстон, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Ракета-Носитель, Falcon 9, МКС, Видео, Длиннопост, Jaxa, Япония

Nanoracks начала разработку шлюза несколько лет назад, чтобы удовлетворить растущий спрос на развертывание небольших коммерческих спутников с борта МКС. Компания для этого использовала шлюз на японском модуле Kibo. Но у него есть ограниченная пропускная способность, поэтому было решено создать свой универсальный шлюз.

Стартап GITAI вместе с JAXA работает над созданием роботов, которые могут обслуживать космическое оборудование, проводить научные эксперименты и решать другие конкретные задачи на борту МКС. На данный момент частная компания тестирует функции дистанционного и беспилотного управления роботом в наземном макете японского экспериментального модуля «Кибо». Созданная стартапом роботизированная рука может уже в середине 2021 года отправиться на МКС и использоваться в модуле Bishop. Там робот будет выполнять различные задачи, такие как управление переключателями, подключение и отсоединение кабелей и сборка панелей.

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор SpaceX, Хьюстон, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Ракета-Носитель, Falcon 9, МКС, Видео, Длиннопост, Jaxa, Япония

Конечная цель проекта состоит в создании роботизированных систем, которые можно будет использовать не только на МКС, но и в других космических программах и миссиях. Кроме того, эта технология может найти «наземные» применения, например, в телемедицине и аварийно-спасательных работах. При этом роботы смогут не только помогать астронавтам в работе, но и открыть путь для частного сектора в космическую отрасль.

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95042
https://www.popmech.ru/technologies/news-622473-chastnaya-ko...

Показать полностью 1
95

Луна в телескоп

Это мои первые попытки получить снимки космического тела.

Склейка из 2х фото (т.к. полностью не помещалось), и немного обработки в Фотошопе.


Телескоп: SkyWatcher BKP1145EQ2

Линза Барлоу 3Х (Svbony)

Фотик: Nikon D5100 ISO = 100 выдержка 1/320 сек.

Самодельный распечатанный на 3D принтере Т-адаптер


Чувашия, огород))


Конструктивная критика приветсвуется :D

Луна в телескоп Луна, Телескоп, Астрофото, Космос
49

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя

Телевизионная продюсерская компания Space Hero разрабатывает проект реалити-шоу международного формата, главным призом в котором станет полет на МКС на десять дней. Сценарий шоу пока не раскрывается, компания находится на втором этапе финансирования проекта.

Планируется, что шоу завершится к 2023 году, и тогда же состоится полет победителя на МКС. Это вполне сочетается с планами по повышению коммерческой привлекательности станции для ненаучных проектов. Ожидается, что затраты на полет победителя с учетом времени пребывания на МКС, подготовки и тренировок, составят 65 миллионов долларов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Реализовывать полет Space Hero планирует с компанией Axiom Space, которая уже имеет контакты с NASA и SpaceX по совместной работе на МКС. В частности, Axiom Space планирует отправлять туристов на станцию, а также разрабатывает собственный коммерческий модуль для МКС, который впоследствии может стать основой частной космической станции. Соответствующие соглашения у Axiom Space есть, также она подписала контракт со SpaceX на отправку на Crew Dragon туристов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95090

Показать полностью 1
36

Внутри культуры подотчётности SpaceX

Внутри культуры подотчётности SpaceX

17:25 15/09/2020

https://aboutspacejornal.net/2020/09/15/внутри-культуры-подо...


Летом мне посчастливилось работать в SpaceX на их стартовой площадке в Южном Техасе. Мне очень понравилась внутренняя культура в SpaceX по нескольким причинам.


Во-первых, право собственности занимает центральное место во всём. Мне повезло в том, что я был знаком с Extreme Ownership, хотя концепция довольно проста: если у вас есть что-то (например, проект или какое-то оборудование), вы сами несёте ответственность за каждый аспект, независимо от обстоятельств. Например, если вы ответственны за заказ чего-либо и поставщик опаздывает, эта проблема лежит на вас, и вам следует искать другого поставщика. В реальности, как правило, люди более понимающие, но этот принцип присутствует постоянно — вы не обвините других людей в вещах, за которые отвечаете.


Основное преимущество этой идеи состоит в том, что у всех важных вещей появляется владелец, поэтому возникает не так много бюрократической ерунды, которая часто появляется при попытках найти человека, который выполнял предыдущий проект или что-то подобное. Вещи ассоциируются с конкретными людьми. Общеизвестно, что инженеры в SpaceX усердно работают, — мы тоже много работали, но в основном над вещами, которые на самом деле двигали миссию вперёд.


Ещё одним важным следствием Ownership является то, что инженеры не просто отсиживаются в главном здании, разрабатывая проекты, к которым в будущем не будут иметь никакого отношения. Илон называет это «ivory tower engineering». Вместо этого от вас ожидается проектирование, разработка и тестирование всего, чем вы владеете. Это реальный стимул делать всё правильно — вы не сможете разработать плохой дизайн, пожать плечами и сказать: «Это чужая проблема». Это ваша проблема.


Ivory tower engineering (буквально: «разработка в башне из слоновой кости») — означает отгородиться от всего и заниматься инженерным делом, как бы находясь в башне, то есть не взаимодействуя ни с кем в дальнейшем.


Я думаю, что это также помогает людям избегать глупых конфликтов между различными отделами, как это бывает в крупных компаниях. Я уверен, что это в какой-то степени всё же присутствует в SpaceX, но не видел этого. Думаю, основной причиной этих конфликтов является то, что иногда люди не ощущают должного признания, поэтому они стараются сделать так, чтобы их отдел был в центре внимания. Но когда Ownership является приоритетом, становится очевидным, за что вы несёте ответственность и как вы это делаете.


Это подводит меня к следующему аспекту корпоративной культуры, который мне нравится — фокусу. У SpaceX не так много источников дохода. По сути, она просто продаёт места в ракетах и скоро будет предоставлять людям доступ в Интернет. Из-за этого она может сосредоточиться на доминировании в этих областях. А когда вы переходите к конкретным площадкам, фокус становится ещё резче. У Южного Техаса одна цель: добраться до Марса. Вот и всё. Если вы делаете что-то кроме того, что позволит вам добраться до Марса, вы зря теряете время. Я помню, как однажды, в первые недели работы я услышал, как кто-то сказал на встрече: «Это поможет нам быстрее отправиться нас на Марс? Нет? Тогда давайте пока это пропустим». Из таких разговоров становится ясно, каков приоритет работы.


Отчасти с этими аспектами связано та откровенность, с которой люди говорили. Люди не слишком боятся обидеться или сказать то, что они на самом деле думают. Ожидается, что если у вас есть что-то, что мешает вам работать (мы называем это «блокировщиками»), вы сообщите об этом необходимым людям, и, если вам нужна помощь, вы попросите об этом. Мне никогда не было стыдно за то, что я просил о помощи, потому что в конечном итоге это продвинуло нас в нескольких проектах.


Еще один изящный момент — благодаря тому, что SpaceX фокусируется на важных областях, она может позволить себе тратить время и силы на другие вещи, с которыми некоторые компании борются или не уделяют достаточного внимания. Например, мы действительно были сосредоточены на том, чтобы выполнять работу красиво и поддерживать порядок в офисе. У нас была весёлая рабочая среда, где люди часто шутили или обсуждали гипотетические инженерные задачи. Мы заботились о том, чтобы инженеры чувствовали себя как дома, благодаря бесплатной еде и закускам. Когда я уже уезжал, они даже посадили пальмы, чтобы придать тому месту ощущение присутствия на курорте. Всё это давало результат, поскольку SpaceX приложила много усилий, чтобы понять основы.


Если вы дочитали до этого места и вам нравится то, что вы видите, возможно, вам будет интересно, подходите ли вы для работы в SpaceX. Насколько я могу судить, вы должны быть чрезвычайно трудолюбивым работником, способным подробно описывать выполненные вами технические вещи. Если они спросят о вашем опыте, они не будут удовлетворены ответом по типу: «Я работал над водным проектом в Эквадоре». Они хотят услышать: «Я спроектировал бетонную площадку для резервуара с водой на 3000 галлонов, определив подходящую смесь цемента для заполнения, рассчитал размеры резервуара и вычислил материальные затраты. Затем я руководил установкой и в настоящее время резервуар находится на площадке».


Помимо этого вы должны быть представительны. Я встретил в SpaceX несколько человек, которые были похожи на стереотипного «ботаника из STEM». Но нехороших людей я не встречал (президент SpaceX Гвин Шотвелл придерживается политики «без плохих людей»). Большинство людей стараются выполнить свою работу, и, если вы не выполните обещанное, вы понесёте ответственность. Но настоящих плохих людей, как правило, все ненавидят, и, насколько я могу судить, руководство серьёзно относится к тому, чтобы избавиться от них.


STEM (Science, Technology, Engineering and Math, то есть Наука, Технологии, Инжиниринг и Математика) — это учебная программа, основанная на идее обучения студентов по четырём конкретным дисциплинам.


Это также помогает развивать сильные навыки или интересы, совершенно не связанные с инженерией или какой-либо другой работой, которую вы выполняете. Я не знаю почему (как-то связано с набором навыков в стиле Скотта Адамса?), но у большинства людей в моей команде было что-то, чем им нравилось заниматься, помимо учёбы и работы. К примеру, приготовление пищи, водное поло, театр и, для меня, отдых на природе. Я думаю, что, возможно, эти интересы указывают на то, что вы можете быть компетентны в нескольких областях, что очень помогает на работе, где вы постоянно выходите из своей зоны комфорта.


Скотт Адамс — американский художник комиксов, наиболее известный как автор сатирического комикса Dilbert об офисной жизни, менеджерах, инженерах и т.п.

Работа в SpaceX была моей большой мечтой, и для меня до сих пор кажется нереальным, что это случилось. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как осуществить такую же мечту, напишите мне в личные сообщения в LinkedIn, и я дам вам более конкретный совет.

Paul Cipparone

Внутри культуры подотчётности SpaceX Космос, SpaceX, Длиннопост
Показать полностью 1
36

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК

Ракета с нагрузкой уже вывезена на стартовую площадку и переведена в вертикальное положение. Для первой ступени Falcon 9 B1058.3 это будет уже 3-й полёт.

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник

Одна из створок головного обтекателя Falcon 9 использовалась в двух предыдущих запусках Starlink, в мае 2019 (Starlink-0.9) и марте 2020 (Starlink-5)

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник
53

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы Космос, SpaceX, Starlink, Тестирование, Лицензия, Морские перевозки, Интернет, Техника, Технологии

Согласно ряду нормативных документов, SpaceX хочет использовать Starlink для подключения своего флота эвакуационных кораблей к Интернету, что потенциально может означать начало тестирования сети с целью продемонстрировать, что зарождающаяся спутниковая интернет-сеть пригодна для использования на море.


Впервые об этом сообщила CNBC, когда 15 сентября в Федеральную комиссию США по связи (FCC) была подана соответствующая заявка. Такая регистрация является обычным делом, поскольку SpaceX работает над значительным расширением сети фиксированных наземных станций, которые будут служить сетевыми концентраторами для всех интернет-сервисов Starlink. Делается это через дочерние компании Space Exploration Holdings LLC и SpaceX Services Inc. SpaceX подала заявки на более, чем 500 экспериментальных лицензий, лицензий на земные станции и специальные временные полномочия (STA - разрешение на временную связь без специальной лицензии) за последние 12 месяцев.


Сотни этих заявок представляют собой лицензии на несколько сотен наземных станций только в США, еще несколько предназначены для распространения использования пользовательских терминалов - меньших антенн, предназначенных для отдельных зданий. Однако 15 сентября SpaceX запросила разрешение на установку нескольких пользовательских терминалов на действующих аварийно-эвакуационных кораблях - возможно, это первая попытка компании лицензировать связь Starlink для мобильных пользователей.


Для самой SpaceX крайне желательно использовать все возможности, предоставляемые группировкой спутников на низкой околоземной орбите (НОО). В настоящее время компания полагается на готовые параболические антенны и традиционные геостационарные спутниковые системы для подключения флота из как минимум семи действующих кораблей, используемых для посадки ускорителей Falcon, отлавливанию обтекателей и эвакуации космических кораблей Dragon.


По состоянию на 2019 год рынок морских коммуникаций оценивается в сумму 1.3 млрд. долларов, и в ближайшее десятилетие он увеличится до 2.4 млрд. долларов. Большая пропускная способность сети, беспрецедентно низкая задержка и низкая стоимость - цели, к которым активно стремится SpaceX. Это означает, что Starlink имеет все шансы существенно перекроить рынок морских коммуникаций, а заодно в самом обозримом будущем стать основным игроком в индустрии связи на борту самолетов.


В ближайшем будущем установка пользовательских терминалов Starlink на корабли-эвакуаторы SpaceX потенциально может означать, что эти корабли смогут проводить прямые трансляции через собственную спутниковую сеть. Терминалы Starlink, вероятно, великоваты, чтобы их можно было разместить непосредственно на ракетах Falcon. Однако не исключено, что использование ультрасовременных фазированных антенных решеток и возможность адаптации производительности сети Starlink в соответствии с потребностями SpaceX потенциально могут позволить получить более качественные прямые веб-трансляции компании, а заодно решить проблему нестабильной связи в момент посадки первой ступени Falcon на баржу, как это происходит сейчас при использовании стационарных спутников.


https://www.teslarati.com/spacex-starlink-rocket-recovery-sh...

Показать полностью
57

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Во вторник (15 сентября) компания Dynetics из Алабамы представила полноразмерную модель будущего лунного посадочного модуля. Этот прототип малой детализации (low-fidelity prototype) представляет собой модуль экипажа, демонстрирует расположение солнечных батарей и топливных баков, необходимых для спуска на поверхность Луны и последующего возвращения на орбиту. Он будет использоваться для уточнения окончательной компоновки и конструкции модуля.


Работы ведутся в рамках программы NASA Artemis по исследованию Луны. Планируется высадить двух астронавтов возле южного полюса Луны в 2024 году и обеспечить постоянное и устойчивое присутствие человека на спутнике Земли и в его окрестностях к 2028 году.


NASA планирует вывести астронавтов Artemis с Земли с помощью своей капсулы Orion и мегаракеты Space Launch System (SLS). Но агентство полагается и на коммерческие компании, которые должны обеспечить доставку членов экипажа с лунной орбиты на Луну и обратно. (В долгосрочной перспективе NASA планирует выполнять эти полеты с небольшой орбитальной космической станции под названием Gateway. Но в миссия 2024 года Gateway скорее всего использоваться не будет.)

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

В апреле этого года космическое агентство объявило, что оно заключило контракты с тремя частными компаниями - Dynetics, SpaceX и National Team, возглавляемой Джеффом Безосом из Blue Origin - для разработки концепций пилотируемых посадочных модулей. Финансирование на общую сумму 967 миллионов долларов предусматривает выполнение всех работ за 10 месяцев.


В начале 2021 года NASA должно сделать выбор в пользу одного или нескольких вариантов посадочного модуля для продолжения работ и последующего тестирования. Необходимо, чтобы хотя бы один из космических кораблей был готов к 2024 году, когда миссия Artemis 3 должна будет совершить историческую посадку на Луну. (Artemis 1 и Artemis 2 выполнят полеты вокруг Луны без экипажа и с экипажем соответственно. Их запуск намечен на конец 2021 и 2023 гг.)


NASA будет закупать услуги по посадке на Луну у одной или нескольких компаний, чьи посадочные аппараты выполнят всю программу полета сначала в беспилотном варианте. Точно также космическое агентство поступает при доставке грузов и экипажей к МКС.


SpaceX планирует использовать свою космическую систему Starship, которая разрабатывается для будущей отправки на Марс. Проект National Team базируется на посадочном модуле Blue Moon компании Blue Origin, а Lockheed Martin планирует использовать грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman и капсулу NASA Orion.

По словам представителей Dynetics (дочерней компании технологической и инженерной фирмы Leidos), разрабатываемый посадочный модуль рассчитан на четверых астронавтов и по размерам примерно соответствует посадочному модулю Apollo.


Как заявили во вторник (15 сентября) во время вебинара, организованного Американским институтом аэронавтики и астронавтики, представители Dynetics, для каждой миссии понадобится три запуска ракеты-носителя United Launch Alliance Vulcan Centaur – для собственно модуля и двух его внешних топливных баков.


Dynetics планирует запустить демонстрационную миссию без экипажа для отработки всех этапов полета, включая дозаправку за пределами Земли, незадолго до начала полетов по программе Artemis 3.


https://www.space.com/dynetics-test-version-human-lunar-land...

Показать полностью 1 1
70

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона Космос, NASA, Artemis, Луна, Южный полюс, Миссия, Техника, Технологии, Лунная программа

Руководитель NASA Джим Бриденстайн предположил 14 сентября, что для первой миссии Артемиды может быть выбрано другое место посадки, отличное от южного полюса Луны.


В своем выступлении на онлайн-встрече Группы анализа исследования Луны (LEAG) Бриденстайн сказал, что отправка миссии в экваториальные районы Луны, включая окрестности места посадки Аполлона, может оказаться более интересной.


Он упомянул, что там осталось оборудование, там есть возможности для научных исследований, да и просто это очень волнующе вернуться туда. Он также сослался на создание «норм поведения» для защиты этих участков от других экспедиций.


Сейчас NASA работает над возвращением людей на Луну в южных полярных регионах, где, как считается, существуют залежи водяного льда, представляющие не только научный интерес, но и которые могут стать ценным ресурсом для длительных миссий. Посадка на южном полюсе была целью, поставленной вице-президентом Майком Пенсом в его речи в марте 2019 года на заседании Национального космического совета, в котором он призвал NASA ускорить работы и обеспечить высадку человека на Луне не в 2028, а в 2024 году.


Слова Бриденстайна, однако, показывают, что агентство может пересмотреть эти планы. Посадка на полюсах технически более сложна, и ни одна пилотируемая или автоматическая миссия еще не приземлилась ни у северного, ни у южного полюса Луны. Однако коммерческие посадочные автоматические аппараты должны будут приземлиться около южного полюса перед отправкой туда людей в рамках программы Artemis 3. Бриденстайн рассматривает посадку вдали от южного полюса пока что как чисто гипотетический сценарий.

«Если окажется, что южный полюс будет вне досягаемости для Artemis 3, то возможной альтернативой могла бы быть посадка вблизи места расположения Аполлона, но решение еще не принято»,

- сказал он.


Однако возможность того, что миссия Artemis 3 может сменить первоначальное место посадки с южного полярного региона Луны на экваториальный, вызвала любопытство ученых, присутствовавших на встрече LEAG. Они спрашивали представителей НАСА о возможности альтернативных мест посадки. Изменение места посадки повлияет на научную программу, которая запланирована для этой миссии.


Хотя NASA планирует создание «базового лагеря Артемиды», официальные лица агентства заявили на встрече, что пока не принято решение, в каком месте будет приземляться следующая миссия Artemis 4, и не факт, что это будет поблизости от Artemis 3.

«Нам нужно будет посмотреть, какие есть возможности у посадочных устройств и в какие места мы действительно можем добраться»,

- сказал Бличер.


Он добавил, что также «нет ясности» относительно того, как скоро после Artemis 3 состоится миссия Artemis 4.


https://spacenews.com/bridenstine-hints-artemis-3-could-land...

Показать полностью
56

Сближение Луны, Венеры и звездного скопления Ясли сквозь дождь и облака

Весь день то дождь, то Солнце, сильный ветер и осенний морозец. Но даже в такую "нелетную" погоду можно наблюдать. Нам удалось увидеть соединение серпа Луны, Венеры и рассеянного скопления Ясли (М44). Как это было, смотрите в свежем выпуске блога "Будни звездочета"

85

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги"

Чарли Болден, астронавт с 4 полетами за спиной, занимал пост администратора НАСА с середины 2009 года до начала 2017 года. В течение этого времени он курировал создание и первоначальную разработку сверхтяжелой ракеты SLS для национального космического агентства. Хотя некоторые официальные лица НАСА, такие как тогдашний заместитель директора Лори Гарвер, с опаской относились к затратам на ракету (около 20 миллиардов долларов было вложено в ее разработку), Болден оставался защитником большой ракеты, называя ее стержнем планов агентства по отправке людей за пределы низкой околоземной орбиты, возможно, на Луну или Марс. Он также отверг усилия коммерческих космических компаний, таких как SpaceX, по созданию сопоставимых технологий.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

На интервью в Космическом центре Джонсона в 2014 году у Болдена спросили, почему НАСА инвестирует так много в ракету SLS, когда SpaceX использует свои собственные средства для разработки более дешевой ракеты Falcon Heavy. Его ответом было: “Давайте будем честны. У нас нет серийно выпускаемого сверхтяжелого транспортного средства. Falcon Heavy может когда-нибудь появиться. Он сейчас на чертежной доске. SLS - это реальность.”

Два года спустя, в 2016 году, Болден сказал, что все еще не верит, что коммерческие компании справятся с этой задачей. "Если вы говорите о ракетах-носителях, мы считаем, что наша ответственность перед нацией заключается в том, чтобы заботиться о вещах, которые другие люди не могут или не хотят делать, таких как большие ракеты-носители", - сказал Болден. "Я пока не большой поклонник коммерческих инвестиций в большие ракеты-носители."

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

С тех пор многое изменилось. В феврале 2018 года SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. С тех пор она успешно летала еще два раза, и она несомненно будет играть определенную роль в будущих исследовательских планах НАСА. Между тем ракета SLS, первоначально планировавшаяся к запуску в 2017 году, теперь откладывается как минимум до конца 2021 года. В результате Болден, похоже, передумал. В интервью Politico Болдена спросили, что может произойти в течение следующих четырех лет.

"SLS исчезнет", - сказал он. "Она может исчезнуть во время администрации Байдена или следующей администрации Трампа... потому что в какой-то момент коммерческие структуры наверстают упущенное. Они действительно собираются построить сверхтяжелую ракету-носитель типа SLS, которую они смогут запускать по гораздо более низкой цене, чем НАСА может это сделать с SLS. Именно так это и работает.”

Болден остается популярным и влиятельным голосом в космическом сообществе, но он больше не имеет прямого права голоса в космической политике США. Возможно, потому, что он больше не должен отчитываться перед Конгрессом за бюджеты НАСА, он также свободен высказывать свое мнение. В любом случае, его комментарии отражают общее мнение в космическом сообществе—по крайней мере, за пределами традиционных подрядчиков, таких как Boeing и Northrop Grumman, которые непосредственно выигрывают от разработки SLS,—что ракета SLS в конечном итоге исчезнет.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

По иронии судьбы, НАСА и главный подрядчик SLS Boeing больше не конкурируют с Falcon Heavy в вопросе сроков запуска - SpaceX победила их 2,5 года назад. Сейчас НАСА находится в очередной гонке, но уже со следующей сверхтяжелой ракетой SpaceX Starship/SuperHeavy. SpaceX даже не построила ни одного сегмента своего сверхтяжелого ускорителя SuperHeavy, способного доставить корабль Starship на орбиту (которая больше SLS, мощнее, значительно дешевле и пригодна для повторного использования), но при всем этом остается огромная вероятность того, что Starship совершит орбитальный полет первее запуска SLS, запланированного на конец 2021 года.

Перевод статьи Эрика Бергера: https://arstechnica.com/science/2020/09/former-nasa-administ...

Показать полностью 2
97

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году

Спускаемый аппарат XL-1 должен доставить 9 полезных нагрузок на Южный полюс Луны в рамках программы CLPS НАСА. Генеральный директор Masten Шон Махони: "SpaceX имеет доказанную успешность запусков - это здорово не только для нас, но и для наших клиентов... Мы разделяем общее видение со SpaceX, и это делает данное сотрудничество чем-то большим, чем просто партнерство. Это больше похоже на команду мечты.”

Старший директор SpaceX Стефани Беднарек: "Мы очень рады, что запускаем первую миссию Masten... Компания SpaceX была основана с целью расширения досягаемости человечеством самых далеких уголков солнечной системы, и нам очень интересно принять участие в миссии со столь многими партнерами, что разделяют схожее видение.”

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Космическое ведомство США 8 апреля объявило, что компания Masten Space Systems была выбрана для доставки полезных грузов в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Речь идет о небольшом космическом аппарате, который Masten разрабатывает как часть программы Lunar CATALYST.

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Основой концепции можно назвать экономичность: компания намерена сделать XL-1 максимально дешевым и доступным. Длина XL-1 составит примерно 3,5 метра, а его ширина будет достигать трех метров. Ранее в Masten Space Systems заявили, что XL-1 должен иметь четыре основных двигателя, масса аппарата будет превышать 2600 килограммов.

В том же 2022г на ракете Falcon 9 должен стартовать еще один частный лунный посадочный аппарат японского производства - HAKUTO-R.

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост
Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Источник: https://twitter.com/thesheetztweetz/status/12986826894913290...

Показать полностью 3
66

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона

30 апреля американское космическое агентство распределило контракты на разработку пилотируемой лунной посадочной системы – HLS, Human Landing System. Эта система необходима для обеспечения высадки людей на Луну в 2024 году. Самый большой контракт в размере $579 млн достался «Национальной команде» во главе с Blue Origin.

Компания Джеффа Безоса выступит «головным исполнителем по этому проекту. Она будет отвечать за общее проектирование системы, а также разработает лунную посадочную платформу на основе своего проекта Blue Moon. За разработку взлетной ступени возьмется Lockheed Martin, которая планирует использовать наработки, полученные при создании пилотируемого корабля для дальнего космоса «Орион». Northrop Grumman построит межорбитальный транспортный буксир, а Draper предоставит авионику и систему навигации.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

“Национальная команда”, работающая над программой NASA Human Landing System, поставила полномасштабный макет, чтобы инженеры и астронавты могли оценить конструкцию спускаемого аппарата, находясь на ранней стадии разработки. На посадочном аппарате будут установлены два кислородно-водородных двигателя BE-7, разработанных Blue Origin. Взлетная ступень в перспективе может стать многоразовой, поскольку будет поддерживать перезаправку на орбите.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Blue Origin утверждает, что макет спускаемого аппарата будет использоваться для серии тестов и симуляций до начала 2021 года, а команда продолжит добавлять детали и "повышать точность макета". Blue Origin намерена провести испытания посадочного аппарата в 2023 году. Испытательный беспилотный полет всей системы должен состояться в первой половине 2024 года.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Вторым победителем в конкурсе НАСА стала компания Dynetics, которая намерена сотрудничать по этому проекту со Sierra Nevada Corporation и запускать свой аппарат на ракете SLS Block 1B или Vulcan Centaur.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Проект Dynetics обладает хорошим заделом на многоразовое использование, т.к. в ходе посадки опустевшие баки сбрасываются, облегчая массу аппарата для возвращения на орбиту. Эта же платформа может быть легко переоборудована в грузовую.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Третий победитель конкурса НАСА – компания SpaceX Илона Маска c «Лунным» вариантом корабля Starship, что будет отправляться к спутнику Земли с дозаправкой на орбите.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Пилотируемый Starship не будет обладать крыльями и теплозащитным покрытием, необходимыми для возвращения на Землю, но он, при условии дозаправки на орбите Луны, сможет многократно садиться на поверхность спутника и взлетать с нее.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

SpaceX планирует выполнить демонстрационный запуск корабля на орбиту Земли, повторный полет того же корабля, продолжительный космический полет и запуск за пределы земной орбиты, а уже в 2022 году выполнить испытательную беспилотную посадку на Луну. НАСА оценило возможность для экипажа выходить в открытый космос с корабля Starship и наличие резервных шлюзов, а также потенциал многоразового использования.

Blue Origin доставила инженерный макет своего лунного посадочного аппарата для астронавтов в Космический центр имени Джонсона Blue Origin, Космос, SpaceX, Илон Маск, Джефф Безос, Луна, NASA, Технологии, Длиннопост

Источник: https://twitter.com/blueorigin/status/1296476664290070530
https://vk.com/casph?w=wall-36969581_102821

Показать полностью 7
53

Может ли Dragon доставить людей на Луну? Сложно, но…

Может ли Dragon доставить людей на Луну? Сложно, но… Космос, NASA, Луна, Artemis, SpaceX, Sls, Орион, Дракон, Длиннопост

Недавний успешный первый пилотируемый полет корабля Dragon произошел в момент, когда вице-президент США Майк Пенс (Mike Pence) поставил перед NASA задачу до 2024 обеспечить доставку американских астронавтов на Луну. Для решения этой сверхсложной задачи главе космического агентства, Джиму Бриденстайну (Jim Bridenstine) приходится искать компромисс между тремя составляющими проекта – политической, финансовой и технической.


Сразу после успешного приводнения корабля Dragon, Бриденстайн на пресс-конференции заявил, что эта победа – только начало, а цель – программа Artemis, заключающаяся в доставке людей на Луну.


Он также заявил, что «если все будет сделано правильно, то будет обеспечена так необходимая поддержка обеих партий». Что касается второй части этого высказывания, то тут все ясно, поддержка – это необходимое финансирование. А вот что означает «если все будет сделано правильно»?


Тут есть две стороны этого вопроса. Первая – техническая, т. е. необходима космическая система, способная выполнить задачу. Вторая сторона – политическая, которая означает, что необходимо сделать выбор, который удовлетворит заинтересованных лиц в Конгрессе и, в конечном итоге, обеспечит необходимое финансирование. В приложении к космической технике, это, порой, не согласующиеся друг с другом вещи.


Успешная миссия Crew Dragon, сравнительно легкого, недорогого и многоразового корабля, стала аргументом для специалистов, кто выступает за отказ от более крупных и дорогих систем, на разработке и использовании которых последние 10 лет настаивает Конгресс.


Сторонники использования корабля производства SpaceX задаются вопросом, если есть уже готовый корабль, который после модернизации сможет использоваться для длительных миссий, в том числе для полета к Луне, то зачем ждать готовности кораблей государственных компаний, когда есть уже потенциально готовая система от коммерческой фирмы?

«Мы вообще собираемся на Луну или нет?» - спрашивает Роберт Зубрин (Robert Zubrin), американский аэрокосмический инженер, основавший Mars Society. Для вице-президента Майка Пенса вопрос звучит еще более конкретно – «Мы хотим попасть на Луну до 2024 года или нет? У нас уже есть система, которая сможет это сделать»

Может ли Dragon доставить людей на Луну? Сложно, но… Космос, NASA, Луна, Artemis, SpaceX, Sls, Орион, Дракон, Длиннопост

Текущий план

За последние полтора года руководитель NASA разработал план, который может снять как политические, так и технические проблемы Лунной программы.


Коммерческие компании, во главе с SpaceX, стали серьезной силой в разработке различных космических систем. Причем эти компании часто работают быстрее и за меньшие деньги, нежели традиционные аэрокосмические фирмы, например, Боинг. Они получили право участвовать в конкурсах на разработку посадочного модуля, который будет доставлять людей и грузы с лунной орбиты на поверхность земного спутника.


Тем не менее, не все в Конгрессе довольным этим положением вещей. Некоторые конгрессмены от демократической партии, в частности, Kendra Horn из Оклахомы и Eddie Bernice Johnson от Техаса считают, что коммерческие компании не должны участвовать в разработке и производстве посадочного модуля. Этим должно заниматься NASA. До сих пор Бриденстайну удавалось противостоять этому подходу.


Но и у него есть свой предел. Влиятельный председатель сенатского комитета по ассигнованиям республиканец от штата Алабама Ричард Шелби (Richard Shelby) заявил, что люди должны отправляться на Луну космическим кораблем Orion на ракете Space Launch System.


Это можно рассматривать как позицию Конгресса, и главе NASA, если он хочет добиться выделения нужных средств, придется с ней считаться.


Согласно первоначальному плану, текущие контракты должны быть распределены между несколькими подрядчиками, как частными, так и государственными. Как заявлял Бриденстайн, это обеспечивает соблюдения хорошего баланса. И пока что это работает с политической стороны. А что насчет технической части? Есть надежда на 2024-й год?


Серый Дракон (Gray Dragon) как альтернатива

Более, чем за месяц до полета Crew Dragon, Zubrin и другой специалист по ракетной технике, Homer Hickam, совместно опубликовали в The Washington Post статью “Отправьте SpaceX Dragon на Луну.”


В своей публикации они указали на некоторые сложности корабля Orion, и особенно о проблеме с большим весом. Сам корабль и вспомогательный модуль весят 26.5 тонн, что много. Из-за этого ракета NASA SLS не может даже вывести Орион на низкую лунную орбиту и вернуться обратно на Землю.

«Мы понимаем, что NASA и их подрядчики проделали огромную и тяжелую работу над Orion/SLS, но надо признать, что коммерческие компании их обогнали» - пишут Zubrin и Hickam. «Драгон не только дешевле Ориона, но и лучше хотя бы потому, что легче»

Сухая масса корабля Crew Dragon составляет порядка 10 тонн. Его внутренний объем на 50% больше, чем у Аполлона, который доставлял людей на Луну. Ракета Falcon Heavy от SpaceX’s способна доставить Crew Dragon и возвращаемую ступень на орбиту Луны. Здесь обитаемая капсула стыкуется со спускаемым модулем, который доставит астронавтов на поверхность спутника Земли, в то время, как Crew Dragon останется на низкой Лунной орбите.


После завершения всех работ на Луне, спускаемый модуль вернет астронавтов на Crew Dragon, и при помощи возвращаемой ступени они вернутся на Землю. При этом для миссии из четырех человек объема Crew Dragon вполне хватит, хотя об избытке места, конечно, говорить не приходится.


Когда астронавта Боба Бенкена (Bob Behnken) спросили о его впечатлении от внутреннего пространства корабля, он ответил, что в Crew Dragon есть место, где можно встать, и даже каждый члена экипажа может иметь небольшое личное пространство. Он также добавил, что экипаж до 4-х человек не будет чувствовать себя как сельди в бочке.

Может ли Dragon доставить людей на Луну? Сложно, но… Космос, NASA, Луна, Artemis, SpaceX, Sls, Орион, Дракон, Длиннопост

Преимущества этого варианта

В данном случае есть два важных преимущества – цена и скорость выполнения задачи.

NASA сейчас расходует 3.5 миллиарда долларов в год на работы по системе Orion/SLS. При этом не ожидается пилотируемого полета этого корабля ранее 2023 года. За эту сумму НАСА могло бы закупить несколько космических кораблей Crew Dragon и ракеты Falcon Heavy для их запуска.


В своей статье Zubrin и Hickam пишут, что, хотя НАСА предприняло похвальные шаги в направлении сотрудничества со SpaceX и другими чисто коммерческими космическими компаниями, они могут и должны пойти намного дальше.


При этом объемы финансирования несопоставимы. Так, согласно независимой оценке The Planetary Society, NASA уже израсходовало 23.7 миллиарда долларов на разработку корабля Orion, который должен обеспечить полет экипажа до 4-х человек за пределы Земной орбиты длительностью 21 день.


В то же время в рамках программы Commercial Crew NASA инвестировало всего 1,7 миллиарда долларов в Crew Dragon. И это при том, что последний уже реально работает, а Ориона все нет.


Теперь о ракетах-носителях. Инвестиции NASA в программу «Space Launch System» составляют уже 20 млрд. долларов, а первый запуск состоится в лучшем случае через полтора года. После этого ожидается, что ее запуск будет стоить не менее 2 миллиардов долларов.


Теперь сравните это с SpaceX, которая оплатила разработку Falcon Heavy, и ожидается, что запуск на Луну будет стоить НАСА от 150 до 200 миллионов долларов.


Использование ракеты носителя и корабля SpaceX может позволить выполнить к 2024 году поставленную задачу доставить астронавтов на Луну. При этом нет гарантий, что Orion (в упрощенном варианте выполнивший тестовый полет в 2014 году) и SLS смогут пройти все необходимые летные тесты.


Но есть и но

Тем не менее, глава NASA скептически отреагировал на вопрос об использовании Crew Dragon для лунной программы. Он заявил:

«Хочу особо отметить, что Crew Dragon специально разрабатывался для использования на низких околоземных орбитах. Для того, чтобы он смог достичь Луны, придется выполнять огромное количество доработок. Я не хочу сказать, что это невозможно, но если это сделать, результат будет близок к Ориону».

Чтобы разобраться с этим, журналисты ресурса Ars Technica обратились за технической консультацией к бывшему астронавту NASA Гаррету Райсманну (Garrett Reismann), который в 2011 году присоединился к SpaceX в качестве руководителя работ с экипажем. Он покинул свой пост два года назад, но продолжает оставаться консультантом в компании. Он дал пояснения, но подчеркнул, что выражает свое личное мнение, а не официальную позицию SpaceX.


Хотя Crew Dragon действительно предназначался для низких околоземных орбит, разработчики все же смотрели немного дальше. Он упомянул недолго существовавшую программу Red Dragon, корабль, который планировался для доставки грузов к Марсу, пока в SpaceX не решили для этих целей использовать Starship. По его словам, Starship считается более эффективным использованием внутренних ресурсов на исследования и разработки, чем разработка Gray или Red Dragon.


Для выхода за пределы низкой околоземной орбиты потребуются существенные, но вполне выполнимые изменения в космическом корабле, сказал Райсманн. В частности, придется переделать коммуникационную, навигационную систему, которая сейчас использует GPS. Что касается радиационной защиты, то обезопасить экипаж проще, чем имеющееся на борту электронное оборудование.


Другая проблема - Falcon Heavy не рассчитан на запуски пилотируемых аппаратов, что означает, что он не имеет некоторых систем, обязательных для ракет, используемых для запуска астронавтов. Но это сравнительно легко решается. Можно запустить Crew Dragon на одном Falcon 9, а для возвращаемой ступени использовать другой Falcon 9. Затем два аппарата стыкуются на орбите. Эта процедура была отработана еще в рамках проекта Gemini полвека назад.

Может ли Dragon доставить людей на Луну? Сложно, но… Космос, NASA, Луна, Artemis, SpaceX, Sls, Орион, Дракон, Длиннопост

Учиться на ошибках

Райсманн отметил, что одной из причин, по которой Орион стал таким большим и дорогим, являются постоянно меняющиеся требования к кораблю. На разных этапах разработки Орион сначала рассматривался как средство доставки астронавтов на околоземную станцию, затем он стал предназначаться для полета астронавтов к астероидам, а нынешняя его роль – лунный корабль. И каждый раз приходилось существенно изменять конструкцию.


Одновременно, НАСА также выдвинуло к Ориону некоторые строгие требования, которые не еще не применялись ни к одному из предыдущих космических кораблей. Например, в случае разгерметизации требуется, чтобы экипаж мог оставаться в живых семь дней в своих скафандрах.


Все это усложняет и утяжеляет конструкцию. Как однажды высказался один из бывших старших менеджеров НАСА: «Я удивлен, что нам разрешили поставить окно в Орион».


Перегибы в сторону излишней строгости требований к безопасности характерны для программ, которыми управляет NASA. И Orion, и ракета SLS финансировались по контрактам с оплатой затрат, что означает, что НАСА оплачивает все затраты плюс сборы подрядчикам. Для Орион основным подрядчиком является Lockheed Martin. Хотя инженеры компании наверняка поняли, что семь дней в костюмах - это нелепое требование, возражать не стали. Скорее, это просто означает более длительный контракт и больше комиссионных.


По словам Райсманна, одним из преимуществ коммерческого подхода, использующего контракты с фиксированной ценой, является то, что он дает подрядчикам возможность отказаться от требований такого рода.


«Главный урок, который следует извлечь из успеха коммерческой команды, заключается в том, что эта модель партнерства работает, и работает эффективно. Следует всячески развивать именно ее» - сказал Райсманн.


Политическая составляющая

Чтобы убедить политиков в эффективности и необходимости привлечения коммерческих компаний к работе по проекту Артемида, Бриденстайну потребуется серьезная помощь, например, в лице вице-президента.


Майк Пенс возглавляет Национальный космический совет, а президент Дональд Трамп дал ему широкие полномочия по определению космической политики. Сам Пенс призвал к созданию программы Artemis и установил жесткие сроки – до 2024 года. Так что он думает о Dragon?


В ответ на запрос офис вице-президента представил это заявление исполнительного секретаря Национального космического совета Скотта Пейса:

«Вице-президент полностью поддерживает указание президента о возвращении американцев на Луну к 2024 году и подготовке к будущим полетам человека на Марс. Вице-президент сказал, что администрация добьется этой цели «любыми необходимыми средствами», и выразил уверенность, что НАСА справится с этой задачей».

В то же время политическая конъюнктура все время меняется. Трампа в Белом доме может заменить Джо Байден, или большинство в Сенате перейдет к демократам, что ослабит позиции сенатора Шелби и заставит его смягчить требования к программе Artemis.


Есть и еще один аргумент в пользу пересмотра стратегии реализации лунной программы. Коронавирус нанес существенный ущерб экономике, и для выхода из кризиса требуются больше средства. Для этого придется на чем-то экономить, и для некоторых политиков возможность уменьшения трат на 4 млрд. долларов в год, расходуемых на программу Orion/SLS, может показаться разумной.


Президент Федерации коммерческих космических полетов Эрик Столлмер говорит:

«Следует рассматривать все имеющиеся варианты. В течение последних нескольких лет было хорошее финансирование космических программ. Однако, COVID не позволяет исключать варианты, не требующие больших инвестиций.»

На данный момент наиболее перспективным вариантом может считаться только что успешно приводнившийся в океане корабль, недорогой, да еще и способный выполнить 5 и более полетов.


https://arstechnica.com/science/2020/08/could-a-dragon-space...


P.S. Прошу пардона за очепятки и корявость стиля, перевод не "причесывал".

Показать полностью 3
45

Японская компания ispace объявила, что их первая миссия на Луну всё ещё ожидается к запуску в 2022 году на ракете Falcon 9

Лунный посадочный аппарат HAKUTO-R может нести до 30 кг полезной нагрузки на Луну, но теперь заявляется, что полёт пройдёт по более длинной трёхмесячной траектории.

Японская компания ispace объявила, что их первая миссия на Луну всё ещё ожидается к запуску в 2022 году на ракете Falcon 9 Falcon 9, SpaceX, Япония, Луна, Космос, Ispace, Видео, Длиннопост

HAKUTO-R (в честь белого кролика, который по японским мифам живёт на Луне) небольшой лунный посадочный аппарат. В рамках его создания ispace сотрудничает с автомобильной компанией Suzuki (компоновка лендера) и производителем часов Citizen Watch (титановые компоненты аппарата), а ArianeGroup создаст двигательную установку. ispace также сотрудничают с компанией Draper Laboratory в рамках программы по доставке грузов на спутник Земли.

Японская компания ispace объявила, что их первая миссия на Луну всё ещё ожидается к запуску в 2022 году на ракете Falcon 9 Falcon 9, SpaceX, Япония, Луна, Космос, Ispace, Видео, Длиннопост

ispace (в то время White Label Space) как партнёр другой компании участвовала в конкурсе Google Lunar XPRIZE со своим проектом лунохода HAKUTO. Однако проект так и не был воплощён в установленные сроки, из-за проблем с компанией, которая занималась созданием посадочного аппарата в рамках конкурса.


Позднее проект ispace спасла программа CLPS (Commercial Lunar Payload Services) от NASA, когда ispace выиграли один из её контрактов.

Японская компания ispace объявила, что их первая миссия на Луну всё ещё ожидается к запуску в 2022 году на ракете Falcon 9 Falcon 9, SpaceX, Япония, Луна, Космос, Ispace, Видео, Длиннопост

Аппарат HAKUTO-R (R - reboot, т.е. перезагрузка прошлого проекта) основывается на разработках предыдущей программы, но теперь у ispace свой посадочный аппарат. Запуск HAKUTO-R планируются как вторичная полезная нагрузка в миссии SpaceX на ракете Falcon 9. Ожидается, что в 2022 году полетит один посадочный аппарат, затем, в случае успеха, в 2023, лендер доставит на Луну небольшой луноход.

Будем надеяться, японскому проекту повезёт больше чем израильскому лендеру Beresheet и ispace станет первый частной компанией доставившей полезную нагрузку на поверхность Луны.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

источник / impress

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: