ЦВЕТ !=(не равно билять) СВЕТ
Свет - сумма волн разного спектра. В белом СВЕТЕ есть все оттенки. Отсутствие оттенков - отсутствие света = черный\темнота.
Цвет - некий отражатель, работающий за счет ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА. ОН УБИРАЕТ ИЗ СПЕКТРА все ЦВЕТА, отражая лишь равный себе. Т.Е. Белый - отражает весь спектр. В красном свете белый лист будет красным. Черный - полное ПОГЛОЩЕНИЕ СВЕТА. Это смесь всех ЦВЕТОВ, он все поглощает.
Если мы смотрим на "черные дыры" - они поглощают весь свет. (умник, бля)
Если на гамму в графических редакторах(или всем, что связанно с экраном не работающем на Е-чернилах) - это свет. Экран излучает, а не отражает. Е-чернила отражают, как и печать на принтерах - там уже все наоборот.
ЕЩЕ УМНИКИ-ПЕТРОСЯНЫ ЕСТЬ?
Объясняю подробно для всех школьников, гуманитариев, студентов младших курсов и просто любознательных обывателей, не связанных с наукой.
Свет -- это электромагнитное излучение, длина волны которого лежит в определённом спектральном диапазоне (примерно 380-780нм). К сожалению, единственная частота (и единственная длина волны) существует только у математической идеализации, именуемой гармонической волной (это синус). Таких идеализаций в жизни не бывает хотя бы потому, что синусоидальная волна обязана быть бесконечно долгой. Все реальные сигналы имеют форму отличную от синусоидальной и как следствие, целый набор длин волн.
Специальные устройства, именуемые спектрометрами, умеют разлагать сигнал на почти монохроматические (отдельные длины волн) и измерять интенсивность каждой компоненты в данном свете. Получается какой-то сложный график с зависимостью интенсивности от длины волны, который может иметь любую форму. Таких структур света невообразимо много.
Человеческий глаз -- прибор более посредственный. Он не умеет измерять точный состав, но в нём есть такие штуки, как колбочки. Каждая колбочка чувствительна только к определённому диапазону длин волн и собирает информацию об общей интенсивности света в этом диапазоне. Всего у здорового человека три типа колбочек с разными спектральными диапазонами. Притом для одной колбочки разные длины волн входят в эту общую интенсивность, предварительно помножаясь на свой коэффициент. Так, например, красная колбочка "видит" и жёлтый цвет, но вносит его в итоговый результат с малым весовым коэффициентом. А вот красный с большим. Таким образом человек измеряет не всё распределение по спектру, а только три его частичных суммы. Для понимания аналогия:
Мы стреляем из ружья в линейку сто раз. Спектрометр записывает точную координату каждой пули, а глаз только три числа: количество пуль между 0см и 15см, между 10см и 25см и между 20см и 35см (да, диапазоны перекрываются). Таким образом глаз даёт нам куда меньше информации о свете, чем можно было бы узнать.
Цвет -- это нихуя не отражатель, как сказано выше. Цвет -- это образ, возникающий в мозгу на основании этих трёх чисел. А поскольку типов колбочек три, выясняется, что и для кодирования цвета в компах удобнее юзать три числа. Но дальше возникают сложности.
Материалы взаимодействуют с излучением по-разному. Они умеют испускать, поглощать, рассеивать, отражать, преломлять и даже усиливать (активные среды лазеров). Одним цветом не охарактеризуешь. Нужно много параметров (коэффициенты отражения, преломления, пропускания, рассеивания, и т. п.) во всех длинах волн. Изредка тела даже умеют менять спектральный состав упавшего на них света, а потом возвращать обратно (неупругое рассеяние). Поглощая, спектр меняют почти всегда (почему небо синее). Большинство тел вокруг нас занимается почти только поглощением и рассеиванием. Для того, чтобы тело начало излучать, его обычно надо хорошенько нагреть (вообще-то всё излучает, но вокруг нас как правило в невидимом инфракрасном диапазоне). Цвет рассеивающего объекта зависит
а) от того, какой свет он рассеивает и
б) каким светом он освещён.
Но "белый" (рассеивающий одинаково все цвета) лист бумаги может быть красным под красной лампой, синим под синей и чёрным в темноте. А вот излучающий свет объект не особо зависит от внешнего освещения. Он всегда будет выглядеть примерно одинаково.
Белый не обязательно содержит ВСЕ оттенки. Но во всех трёх наших видимых колбочками диапазонах он должен содержать довольно много и примерно поровну.
Жёлтый не обязательно содержит "жёлтые" длины волн (около 570 нм). Он может содержать примерно равное число "красных" (около 700 нм) и "зелёных" (около 520 нм). Тогда он "обманет" колбочки. Они насчитают такую же сумму, как если бы там была истинно жёлтая длина волны. А спектрометром два таких разных жёлтых можно отличить. Кстати, именно такая структурная разница одинаковых на вид цветов -- причина, по которой некоторое освещение газовыми лампами (для них характерны узкие спектральные линии) бывает болезненно для глаз, даже если кажется таким же, как спектрально "гладкий" солнечный свет.
Возвращаясь к компам. Как мы выяснили, для кодирования цвета удобно использовать три числа. Но это не всегда должны быть те же три числа, которыми кодирует цвет наш мозг. Для разных задач оказывается удобным разный выбор цветовых координат. Точно так же, как в геометрии мы можем располагать оси координат под разными углами или вообще использовать полярные координаты, в цвете удобно использовать разные схемы для разных задач.
RGB рассчитан на испускающие свет мониторы. Тут цвета "суммируются". Если в одном луче будут содержаться и красные и синие, и зелёные длины волн -- на колбочки придут и те, и те. Мы увидим сумму -- белый.
CMY рассчитан на печать. Тут цвета "вычитаются". Белая бумага не излучает, а только рассеивает (возвращает) свет. Голубые чернила не излучают голубой. Они поглощают всё остальное. И остаётся голубой. Поэтому смешав голубой, пурпурный и жёлтый, мы получаем чёрный (каждая краска поглощает всё, кроме себя и ближайших к ней цветов). Получается, что суммарно поглощено всё.
Итак монитор излучает (его видно в темноте) -- цвета складываются.
Чернила поглощают (их не видно в темноте) -- цвета вычитаются.
Почему? Потому что иначе пришлось бы подключать чернила к сети. На излучение нужна энергия. Зато поэтому на нём удобно делать двигающиеся картинки. Нет энергии -- нет света (и цвета). Легко управлять.
CMYK (вы уже готовы были меня поправить, да?) -- это модификация CMY. Да, для кодирования ДОСТАТОЧНО трёх цветов. Четвёртый (чёрный) добавляется не из оптических соображений. Просто чёрная краска гораздо дешевле, чем смесь трёх цветных. К тому же три жидких краски, наложенные друг на друга, ухудшают качество бумаги (размывают её). А чёрного обычно в печати много (текст).
HSB основывается на гармонических принципах нашего сознания. Он не удобен для отображения и перед тем, как его вывести, компьютер неизменно пересчитает такую схему в другую (RGB или CMYK). Но он удобен для понимания. Яркость, насыщенность, оттенок -- интуитивные для нас понятия. Работая с ними часто легче достичь гармоничных и красивых сочетаний.
Для разных целей есть ещё десятки цветовых схем. Но их нагуглите если что сами. Они используются гораздо реже для специфичных задач.
Если у умников-петросянов остались вопросы -- я готов ответить.
Лаборатория нелинейной поляризационной оптики (с).
да. про прозрачность. видос был давно на ТыТрубе, но видимо его удалили. правильно я понимаю, что объект прозрачен для тех волн, Е которых недостаточна для выбивания электрона на уровень повыше. если достаточна, е- получает доп Е, тело нагревается. отсюда же и фотоэффект.
Прозрачность -- это отсутствие поглощения и рассеяния. Основной механизм поглощения -- резонансное, когда электрон выбивается на уровень повыше, да. Это характерно для газов, жидкостей, аморфных веществ (стёкол). У кристаллов всё несколько сложнее, так как нет толком уровней, а есть зоны. Резонансное оно потому что энергия должна быть не достаточна, а в точности равна (с точностью до небольшой погрешности, обусловленной эффектом Допплера и соотношениями неопределённости). Слишком энергетичный квант света тоже не поглотится. Уровней и связанных с ними переходов много. Они имеют разную природу. Есть уровни вращения молекул. У них малая энергия, они отвечают за поглощение дальнего ИК. Есть уровни колебания молекул. У них энергия побольше -- ближний ИК. Есть электронные уровни -- видимый свет и ближний УФ. Если глубже копнуть -- у ядер тоже есть уровни, но это уже рентген и гамма.
Фотоэффект -- это несколько другое. Там электрон не переходит на другой уровень, а вообще покидает вещество. Энергии для этого надо больше. Вещество при этом не нагревается. Энергия уходит в движение электрона. В случае поглощения электронными уровнями вещество тоже не нагревается (энергия уходит на это самое возбуждение электрона). Но так как электрон вскоре "сваливается" обратно, ему приходится передать свою энергию движению вещества. Это уже нагревание. Этот процесс быстрый, протекает за милли- и микросекунды. Но запаздывание есть и его можно использовать, заставив электрон передать свою энергию не в тепло, а во что-то более полезное. Так работают лазеры с оптической накачкой (рубиновый, YAG- и т. п.)
Черный - полное ПОГЛОЩЕНИЕ СВЕТА. Это смесь всех ЦВЕТОВ, он все поглощает.
почти, только все наоборот. цвет - это восприятие отраженного света ГЛАЗОМ. черный цвет - это отсутствие отраженного света, а не квинтэссенция всех цветов в глазу человека
Короче белый свет это источник всех цветов, а допустим краски это фильтр одного цвета. смешаем несколько фильтров и получим отсутствие света проходящего или отражающегося от фильтра т.е. черный.
значит белый всё, а черный ничего.
Ещё на кружке изо в первом классе усвоила, что белый - нихуя не белый, поэтому у меня на картинах с белыми тряпками, снегами и хуй знает ещё с чем, всегда радуга блять
Перечитай его еще раз.
И так до тех пор, пока не усвоишь материал.
Черный цвет - это поглощение всего света. Отражение всего спектра - белый.
Да блин, вы же говорите об одном и том же! Цвет, по сути - это характеристика не именно самого отражающего предмета, а отраженного от него света. И черный, как вы оба сказали, является отсутствием в отраженном от предмета свете волн видимого спектра из-за полного их поглощения предметом. Соответственно, белый - наличие всех видимых волн в отраженном свете из-за их полного отражения, т.е. смесь волн со всеми частотами(цветами) видимого спеткра.
Тут есть путаница, однако: изначально "я рисую №№ цветом", "вещь №№ цвета". То есть, я наношу отражатель, вещь отражает такой-то спектр. ОДНАКО. Возникла сильная путаница, когда человек начал использовать 2 типа светового восприятия - мониторный и печатный. Печатный был всегда - рисование, совмещение отражателей и так далее - это как раз тот случай, когда все ЦВЕТА дают черный, а пустое полотно - белое. Мониторный же тип обратен. Монитор излучает свет, тут совмещение всех спектров СВЕТА дает белый, гашение всех ламп - черный. Причем более просто разделить их, чем на "цвет" и "свет", сообщество пока не придумало, но устоявшееся определение - свет - излучение, цвет - отражение. Вот и все дела. Однако, срачи и по сей день, далеко за примером ходить не надо.
но устоявшееся определение - свет - излучение, цвет - отражение.
Не совсем так. Цветом называют, по сути, частоту воспринимаемого света. Свет в нашем случае делится на отраженный и излучаемый прямо из источника.
С излучаемым все ясно - свет какой частоты излучает источник, такую мы и воспринимаем глазом, и, соответственно, такой цвет мы приписываем этому свету (а для удобства не свету, а источнику). В этом случае в результате смешения всех частот видимого спектра получается белый свет.
С отраженным, в общем-то, тоже все ясно - из источника на отражатель падает свет. Часть света поглощается веществом, часть света определенной длины волны отражается и воспринимается все тем же глазом. Соответственно, свет какой частоты пришел в глаз, таким цветом мы его и нарекаем. И здесь точно так же белый свет является смешением всех частот излучения. Получается, что отражатель не поглотил ничего, отразив полученные частоты всего спектра прямо нам в глаз. Опять произошло смешение. Очевидно, при полном поглощении света отражателем до нас не дойдет ничего и мы будем воспринимать как черный цвет.
И да, кажется, пока я это писал, я понял, почему этот срач вообще появился. Похоже, потому что обычно видимый нами цвет мы приписываем предмету, а этим предметом, как правило является как раз отражатель, ибо смотреть прямо на источник обычно чревато. Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения отражателя, то тогда неиспускание им никакого света, воспринимаемое нами как черный цвет, можно назвать результатом смешения поглощенного им света всех видимых частот. Но на самом деле цвет является характеристикой света, а не источника/отражателя. Мы могли бы говорить вместо "этот предмет красного цвета" гораздо более длинное и неудобное " этот предмет излучает/отражает в области спектра примерно 680 нм". Короче, всего лишь психология.
Давно я такую простыню не катал, будет забавно, если сейчас у меня заглючит инет и это не отправится.
И еще для интересующихся: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE...
Но причем тут излучаемый/отраженный и аддитивный/субтрактивный способы синтеза цвета? В них же не рассматривается отраженный свет, просто в субтрактивном берут либо белый свет и убирают из него нужные частоты в нужных пропорциях, а в аддитивном не берут никакой изначальный свет, а наоборот создают белый свет из трех основных цветов или другие цвета, уменьшая интенсивность какого-либо из основных цветов. Отраженный свет тут ни при чем. Нет же синонимичности в "RGB - свет" и "CMYK - цвет", "RGB - излучаемый" и "CMYK - отраженный", так же как и антонимичности в "свет - цвет".
кажется обозленные школьники настолько не смогли утерпеть, что ринулись подымать все свои твинки для методичного скручивания мне рейтинга(уж больно равномерно и тщательно заминусован каждый мой коммент), так что отвечать в этом треде мне особого смысла и нет.
Связь тут одна - в способе современного использования цвета. Смотрите: у нас сформировались две логические группы: цвет, создаваемый излучателями (мониторы, проекторы) - по принципу RGB, и цвет, создаваемый за счет отражения (Е-чернила, традиционные краски, принтеры и т.д.) - CMYK. Синонимичности какой либо действительно нет, но вот привязали к первой группе слово "свет", так как оно более-менее подходит, все же он тут излучается напрямую, а ко второй "цвет", дабы удобнее звучало и проще было запомнить\употреблять. Копаться в лингвистике мало смысла, я всегда рассматривал это, как сложившиеся обозначения, как-то так.
З.Ы. Если есть реальное желание продолжить дисскуссию - пишите уж в ЛС))) (хотя оно вам надо?)))
ребят, я нашел его! это чувак-с-горящим-пуканом!ок, ток у тебя там ашипка, ты перепутал (бывает с полыхающим-то)
"Цвет - некий отражатель, работающий за счет ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА. ОН УБИРАЕТ ИЗ СПЕКТРА все ЦВЕТА, отражая лишь равный себе."
Чёрный цвет не отражает ничего. Значит у чёрного нет цвета. Чёрный - это отсутсвие цвета.
АЗАЗА, КАК БОМБИТ, ВОТ ПРИГОРЕЛО ТО ДА???!!АДЫНАДЫН
Как же это жалко...
и да, @moderator, можно эту жирноту подчистить? Тут уже градус даже для меня слишком высок...
Вместо того, чтобы порадоваться, что человек всё объяснил отлично и поблагодарить, ты думаешь о его анусе. Фу.
http://stepbystep.htmlbook.ru/?id=37
Суть в том, что в случае отражения работает не аддитивное смешение (сложение цветов — когда волны красного и зеленого цвета вместе дают оба цвета сразу, смешиваясь), а негативное (то есть, отражается только та часть спектра, которая отражается обоими «цветами»).
вон, комментом выше еще один специалист и так все в деталях расписал. Подробнее уже надо самому рыть. А тем, кто заходит поржать, плевать даже на мой, упрощенный и популяризованный коммент.
Народ одеть-надеть различить не может. Цвет от света отличить - наверное вообще непосильное дело, даже с твоим объяснением))
В общем-то ты прав чувак. Если мы смотрим на излучающий объект, то видим его спектр в видимом диапазоне, а если на отраженный свет, то видим только, то что отразилось, как бы по-кэповски это не звучало.
Ты хоть думаешь когда пишешь?
Цвет - некий отражатель, работающий за счет ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА. ОН УБИРАЕТ ИЗ СПЕКТРА все ЦВЕТА, отражая лишь равный себе. Т.Е. Белый - отражает весь спектр. В красном свете белый лист будет красным.
То есть ты пишешь следующее "цвет отражает свет". Что, блядь? Цвет это не объект, чтобы что-то отражать.
У тебя причина и следствие перепутались
Только лишь в том, что парень, наверное, был дизайнером типографии. Только тогда его выражение имеет некий смысл. И то не весь.
Черные объекты поглощают весь свет - ничего не отражают - мы от них свет не видим, отсюда - черный это отсутствие цветов
Белые всё отражают - мы видим все цвета - белый - все цвета
Не надо грязи жонглировать понятиями, смысл которых тебе не совсем понятен.
Начнём с того, что АЧТ -- физическая абстракция. Их не бывает.
Продолжим тем, что АЧТ действительно должно всё поглощать, но это не запрещает ему излучать (чем любое АЧТ, нагретое более, чем до 0К успешно занимается). Так что если тело абсолютно чёрное с точки зрения физической терминологии, это не значит, что оно выглядит чёрным.
Абсолютно белое тело -- вообще термин, не особо принятый. Он мелькает в разной литературе, но его трактовки разнятся. Некоторые говорят, что он должен отражать всё электромагнитное излучение, некоторые -- что рассеивать. Визуальная разница принципиальна. Зеркало или бумажный лист. Тем не менее такое тело (как и абсолютно чёрное) может быть очень разных цветов. Только у АБТ цвет зависит от внешнего освещения и его температуры, а у АЧТ -- только от его температуры.
Мораль: не надо путать бытовой взгляд на вещи и физическую терминологию. Тут так же как с "помидор -- это ягода". Да, с точки зрения биологии, ягода. Но на вкус нихуя.
уже не актуально, но вроде как CMYK использует черную краску тупо для удешевления. Можно и 3мя цветами, но расход большой.
схерали он прав? иди учи физику. Белый вообще как и черный и оттенки серого - так называемый ахроматический цвет, т.е бесцветный. С белого можно выделить любой цвет видимого электромагнитного излучения. Черный - это вообще как бы не цвет в абсолютном представлении - это область поглощающая все излучение.
схерали он прав?
Воооот тут. В посте сказано, что чёрный — смесь всех цветов. Комментарий по ссылке это подтверждает. А ты говоришь, что это и вовсе не цвет.
по тому что это не цвет, отдельный цвет, нет отдельного цвета. Да, это можно считать как сложение всех цветов, но Белый это свет есть, Черный это света нет, все излучение поглощено. Это не идет в разрез с тем что сказано, это скорее точка восприятия, т.е как ты будешь это воспринимать и от этого не зависит как есть на самом деле.
Да, я возможно был не прав категорично утверждая что черный это не смесь цветов. Возможно тут дело в том что я не разделял происхождение цвета на испускаемый и отраженный. Для испускаемого(например экрана монитора) утверждение что белый сумма всех цветов верно, в тоже время черный - это отсутствие какого либо излучения. В красках, чернилах и всем что является источником излучения через поглощение, будет справедливо обратное, так как белый отражает практически все излучение, в то же время как черный все поглощает, а все остальные действительно цвета, т.е излучение в узком диапазоне электромагнитного излучения можно называть цветом.
Короче ,чувак не заморачиваясь физикой,прав как практик.
Кстати чтоб ты знал практик, на всех мониторах белый цвет получался никак не иначе как смешением всех цветов опять таки по тому что это широкий диапазон излучения так воспринимается глазом. Таким образом ни то ни другое не есть цвет.
Обратная сторона медли. С набором популярности пришли новые пользователи и новый контент но никто не говорил что пользователи будут обязательно добрыми или злыми.
я говорю о том, что люди раньше добрее тут были. сейчас новые пришли злые. может потом опять добрые придут. сейчас засрать человека нормой стало.