мы звали таких "трактористы")
у меня был чрезвычайно потный поединок в Дюка с представителем этих самых "трактористов". выиграть я выиграл, но чувак просто поразил меня скоростью реакции на клаве)
"Ла(о)мО", "ламьё", "ламерьё" и куча более извращенных вариантов вроде "ламозавр", "ламодичь", "ламофраг" и тд.
У знакомого ник в сетевых играх был "Ugly ninga lamer fucker".
Повозмущались, мол, деструктивный ник, настроение пропадает. Поменял на "Pretty ninja lamer fucker".
Эх, где ты, мой 1999...
*пицотметрофкраснойтряпки входит в чат
<admin> пицотметрофкраснойтряпки, укоротите свой ник вдвое
*пицотметрофкраснойтряпки теперь двестипийсятметрофкраснойтряпки
"-фаги" тогда еще не вошли в моду, это веяние последних лет 10. также сильно сомневаюсь про дичь и завр
"фраги", а не "фаги". "Термин впервые появился в игре Doom."(С) Вики. "Дичь", и "завр" - так же были чуть более специфичны, нежели "ламер" и характерны более для игровых сообществ, а учитывая уровень развития сетей, на тот момент - вполне могли быть даже и локальными мемами, не получившими широкого распространения.
Хули тебя, который мимо кассы побежал исправлять то, что не сломано плюсуют, а чувака выше, который, очевидно, доебался ло слова "ламоФАГИ" минусуют ни за что?
а всё это от слова lame, скорей всего. Также у нас было "ламо" - тоже самое, что и ламер и ламак
Позвольте вставить свои 5 секундочек утомительного нудного монолога:
Насколько мне известно, непосредственно слово "ламеры" берут своё начало ещё из web 1.0, фидонета и прочего, а "ло(а)маки" это производное слово которое появилось гораздо позже 1999\2000 годов.
Экскурс результатов субъективного наблюдения закончен.
*место под пи*датую гифку*
Великий и могучий не привязан ко временным рамкам. И такое слово они вполне могли выдумать и ранее, взяв за основу слово "ламер".
http://www.ut-files.com/index.php?dir=Mods%2F
https://www.moddb.com/mods?filter=t&game=5
это что?
по второй даж пропхант есть
Am
Новый день, новый бой
C
Снова надо монстров мочить,
Dm
Снова надо их всех пострелять
G
И на каменный пол уложить
Am
Для тебя сотня фрагов фигня
C
Для того чтоб тебе их набрать
Dm
Надо карту 5 раз обойти
G
И из рокета всех раздолбать (ну или у**ать =))
Проигрыш: Dm Am
Am
У тебя ФОВ 150
C
И ты видишь все вокруг
Dm
Монстр вышедший из-за угла
G
Не возьмет тебя на испуг
Am
Он получит из шотгана в лоб
C
И пожалуй сейчас же умрет
Dm
Ведь придурок не носит брони
G
Фраг в копилку твою упадет Проигрыш
Am
И тогда ты придешь в местный клуб
C
Ламаков всех на джибзы порвешь
Dm
Победишь ты отцов в CTF
G
И смеяться над ними начнешь
Am
Позовут тут отцы на дуэль
C
Будет гамез 1 vs. 5
Dm
Взял ты рокет, гранат и обрез
G
И сумел пятерых отпинать
Проигрыш
Am
А когда ты войдешь в интернет
C
И зайдешь на крутой сервак
Dm
Там замочат тебя все отцы
G
И всем скажут что ты ламак
Am
И зайдешь ты тогда на другой
C
И порвут тебя круто опять
Dm
Станут снова все ржать над тобой
G
Скажут: "можешь ты лишь просирать"
Проигрыш
Am
Но пройдет много дней и ночей
C
Ты зайдешь на тот страшный сервак
Dm
И теперь уж никто не кричит
G
Что ты просто какой-то ламак
Am
Всех порвешь ты и дашь им понять
C
То что ржать над тобой был мистейк
Dm
Что теперь то они ламаки
G
А тебя надо звать God of Quake
Проигрыш
(с)перто с амдм
И их побратимы кемперы, но из почему-то помнят, ламо от lame - проще говоря инвалид :) а фраги сейчас используют, в спичах?
Эээ... Кемпер - снайпер, засевший в какой-нибудь хитрой заднице, и отстреливающий всех пробегающих мимо. В некоторых интерпретациях не обязательно даже снайпер, но как правило подобное делать было куда проще именно со снайпой.
Да, кемперов не особо любили, но приравнивать их к ламерам как-то перебор.
Кемпер это вообще не снайпер, это любая малоподвижная единица в игре, все пошло от слова кемпинг, типа стационарный. Честно говоря не понял за что минусы словил и в чем не прав, ну да пох.
Трактористами ещё звали людей, которые в играх новой волны - hl, cs итд, не стрейфились. На клавиатуре нажимали только одну кнопку - вперёд. Особо продвинутые трактористы - иногда назад.
как раз таки на A и D, но тогда это было в новинку и большинство как в «гоночках» начинали жмакать стрелки и вот уже стрелки влево/вправо это просто поворот камеры, а не стрейф.
неверно. использование мыши вело к плавному обходу углов и в целом непрямой траектории, стрейф тут в целом ни при чем (алсо, стрейфиться можно было уже тыщу лет во всех играх)
не в этом дело-в думе мышка была постольку-поскольку нужна-нет вертикальной наводки, а вот в cs без мышки трактористы посасывали уже с причмоком...даже не с cs это началось, а уже с кваки... а стрейфится как раз на клаве получается лучше...
они еще попасть не могли если ты прыгал, тупо начинал в кваке прыгать и им 50% выстрелов шло мимо
> не подруливая мышью
Эмм. Стрейф - движение боком/зигзагами чтоб в тебя меньше попадали именно посредством клавиш, а не "подруливанием" мышью.
Как-то попадалась древняя версия cs 1.0-1.1-1.3 или вообще какая-то бета, там со стрейфом был пиздец. Условно говоря, если зажать в любой другой игре W D то ты бежишь вперёд вправо под углом ~45°, а там было 10-20, что почти полностью нивелирует преимущество стрейфа как такового. Возможно, такая хуйня была из-за стартового конфига.
я так играл в кс 1.0, просто гипс был на 3 пальца, ну самый некрасивый, когда свободны только указательный и большой...мне тогда хотелось гипс "чтоб как перчатка боксерская" на 4 пальца, выглядело круче....эх...
Драйверы для CD-ROM на компакт-диске вспомнились что-то :)))
Помню в каком-то махровом году, друг моего брата притаскивал комп к нам. Про сетевые платы 100 мегабит еще и речи не шло. Мы соединялись по LTP порту (старый такой, большой, еще принтеры по нему подключались). И так создавали сетку между компами. Рубились в doom и quake1 до посинения))) Ну и, конечно же, на клавиатуре.
Последующие разы уже вышел Duke Nukem и друг брата научился играть с мышкой. И вот тут я понял, что сильно отстою на клаве. Не мог поднять прицел вверх, а там уже появились джет пак, вода и... короче потом мне пришлось переучиться и становиться мышкарём)) Славные были времена
Помню турниры чисто на клавах для настоящих трактористов. Помню warcraft по сетке, все сетевые карты quake1. Потом еще было куча всего, один dial-up чего стоит, мы играли по телефону с друзьями моего города) Потом quake 3 arena, игровые клубы, cs, unreal, diablo, starcraft... ееех.. В какое крутое время нам довелось вырасти))) Еще бы раз такое пережил с удовольствием)))
живу с первых писюков, а до этого синклеры, амады, БК и пр. начиная с ес 1845 и 286 всегда у меня была мышь - манипулятор ручной графический на ЕС
На ЕС 1841 уже была мышка) была такая бандурина у друга в детстве, купленная родителями за дикие по тем временам деньги. Вдвоём с моим одноклассником они придумали, как сделать графический интерфейс с курсором. Вернее, напрограммировали даже, мышкой можно было водить по пустому пространству (потому что они пока не знали, куда и как именно это применить). Лет по 13-14 тогда было, что ли. А потом от дяди друга притащили ему 286 комп.. и 10 дискеток с виндой 3.1... А в ней уже было готово то, что они начали писать сами. Фурор, короче)
эх. 1996 год мы подняли сетку на кооксиальном кабеле по ipx протоколу в ДОСе и гамали с соседом во второй дум.
у вас были охуенно плохие игроки или всего 3 игрока, потому что мышка в кваке давала просто сумасшедшее преимущество и посредственный игрок рвал очень сильного тракториста на ура...
не москва? 2002 это период расцвета комп клубов и команд. кс 0.5 помоему был и зарубы ночные клуб на клуб. эх молодость:)
на 2002г. в Нижнем Новгороде было 1311к населения, в Екатеринбурге 1294к, 4 и 5 место в рейтинге России вообще-то.
дюка не помню особо, мне было 7 лет.
помню Хексен, Еретик и Дум(все на клаве, без мышки)
Сейчас трактористами ещё порой называют играющих на клавиатуре в игры, предназначенные для геймпада: файтинги, слэшеры, платформеры и т.п.
Как любитель файтингов (в далеком прошлом) скажу, что потенциал клавиатуры в таких играх не раскрыт. В некоторые файтинги, на мой субъективный взгляд, лучше играть именно с клавиатуры.
Попробовал поиграть на клаве и офигел от удобства.
Там, где на геймпаде у тебя на четыре ударные кнопки 1 палец, на клавомыши для каждой кнопки палец свой.
Тоже не понимаю, как можно в подобное играть на клаве. Плюс еще гонки там всякие и Дарксоулсы.
Ну такое. Все топят за то, что в DarkSouls проще играть с геймпада, чем с клавомыши, но у меня все строго наоборот - 2-й и 3-й прошел без особых проблем чисто с клавы и мышака, попробовал поиграть с геймпада - боль, кошмар, страдание. Истинный дарк соул, хуле)
Вот 1-й (оригинальный, не ремастеред) с мышки играется просто кошмарно, это да, там даже фиксы не особо помогают.
Я не говорю что нужно играть в эти жанры только с геймада, я говорю что так сейчас называют людей играющих в эти жанры с клавы. Я сам Resident Evil 4 только на клавиатуре прохожу. Cо всеми этими замечательными сочетаниями типа shift+shift и ctrl+enter. И Doom, кстати тоже, стрелки для движения и стрельба на ctrl — ван лав.
Она по умолчанию не была настроена, но если сетапчик прогнать, мышь для горизонтальной наводки только работала. А «тракторист» — это кейборд онли, а не как на фото. Комментарии ниже удивляют.
А что вообще в эпоху DOS работало по умолчанию?
Банально же, хочешь звук - назови на память порт вывода, прерывание, режим dma и тип звукового чипсета. Модем прицепить решил, ОК, пиши строку инициализации, не, не знаю где ты её возьмешь.
Сетапчики так вообще излишество, вот же конфиги, где серым по черному, заходи да правь что хочешь.
В Нортоне были фичи,которых в Дос навигаторе не было. Например передача файлов с одного компа на другой через COM порт (без внешних утилит). Там даже инструкция была в TXT по распиновке COM порта. Можно было 3 провода накинуть (можно и два, третий - это земля) и играться друг с другом на двух компах, кабель покупать не надо)) Блин, во прошибло-то на ностальгию....
Зато дос навигатор умел через просмотр в HEX править файлы exe не нарушая контрольной суммы. Это типа просмоторщик но он предлагал сохранять изменения. При этом екзешник потом запускался, а измененные данные сохранялись. Мы так развлекались изменяя типовые надписи в программах на свои))
Самые олдскульные только через командную строку edit c:\config.sys. Да блин, хватит ностальгию разводить. А то скупая мужская слеза уже навернулась)))))))
Доснавигатор по мне лучшая оболочка. И вот она по умолчанию серая. Синяя Нортона и Волкова мне не нравились.
Дело не в нравится/не нравится, а в том что что волков быстрее всех работал и занимал меньше всего места в памяти.
Тогда все мерили, шла борьба за каждый байт в Conventional, ещё была утилита, которая выгружала vc или nc из памяти при запуске программы, а при выходе из программы загружала его обратно.
Цвета в волкове, кстати, в меню настраивались.
А потом опять запускать ;)
Фишка была в том, что она делала это автоматически. Запускаешь что-то из VC\NC, она его выгружает, выходишь из проги, она загружает его обратно.
А под DesqView? В DesqView можно было вкорячить пару процессов Волкова и ещё какой-нибудь, а Навигатор занимал все 640.
Шутка тех времён.
- папа пакажи многозадачный систему виндовс!
- ща сынок дискетка отформатируется...
Пришёл к Биллу Гейтсу сын и говорит:
- Папа, покажи, что такое многозадачность?
- Ща, погоди, дискета отформатируется..
С деском не работал. Установил на 286 или 386 вин 3.11, только для красивых распечаток картинок и текстов.
Мне в доснавигаторе нравился редактор текстов и читать фидошные эхи в нем было удрбнее. Имхо.
Нее после гологодеда читал уже в тхт. У меня выхода на фидо не было. Так с ббсок скачивал популярные эхи и читал, сам редактировал и друзьям на матричном принтере распечатывал ))
Эх веселое было время, проц воткнуть - джампер выстави )) но обратно на 286 или первые пеньки не хочется ))
помню как у меня была драгоценная баночка с этими джамперами, весь подъезд завидовал.
И не только Master\Slave.
Ещё был Cable Select и отключение кеша для все трех режимов(для салазок).
Фигассе, ты пласт поднял. Ну держи:
Port 220, IRQ 5, DMA 1, Sound Blaster Pro, OPL3+ на Yamaha 720
Строка инициализации модема прописывалась однажды в старый-добрый USR Sportster 14400, потому особой нужды её помнить нет (хотя тогда наверняка знал)
ну по звуку, по сути были профили в сетапах в больших играх, звуковые карты или sound blaster или их клоны, по факту выставления sound blaster - звук обычно работал. Прерывание 7, адрес 220? уже точно не помню :)
Сетапчики так вообще излишество, вот же конфиги, где серым по черному, заходи да правь что хочешь.
На линуксовых серверах до сих пор так, всё через текстовые конфиги
высота была, это не вольфенштейн, управления камерой по тангажу не было.
И да, я знаю про "плоские карты". Они не плоские, они не поддерживающие многоэтажность, но не плоские. У объектов же в игре были все три координаты, например можно было уклониться под снарядом врага.
По умолчанию максимальной чувствительности мышки в сэтапе не хватало для игры (слишком медлено). Но если открыть конфиг в текстовом редакторе и подправить чувствительность, то можно было играть.
Сорян, что под топовым, но... То чувство, когда видишь этот ретро пост, а у самого в 2019 такое. Даже модель монитора, Карл!
Это Моник из будущего. У него экран плоский. Во времена дума большинство ломали глаза на 14'' 3Ne
Это 794mb 2006-го года выпуска. Размагничивается с резким и глухим звуком, больше дребезг корпуса слышен, а в разобранном виде, что отвертка упала, что моник включил - один звук) Вот у 700IFT звук красивый, гармоничный такой, как бассовая струна гитары...
Звучит озадачивающе. Моя слабая эрудиция не дала заметить ничего явно свежее середины нулевых. Любопытно, что именно?
Когда у меня левая рука была сломана, я проходил Dark Souls 3. Перекаты мог делать только вправо, да и то, это давалось с трудом. В целом, на поломанной руке смог несколько уровней пройти. Но из-за нехватки реакции, боссов валить было крайне сложно, да и всё в целом давалось с трудом. Пришлось забросить прохождение до времён, когда рука восстановится.
Я узнал что в шутеры надо играть с мышкой только когода впервый раз зашел в компьютерный клуб!
У меня лично первое воспоминание о компе - как раз таки Дум (это я сейчас уже понял), был шкетом, родители мои и моего старшего товарища решили гульнуть и надо было куда то нас сплавить.
Сплавили нас в Дум, "он ходил, я стрелял".
О, да тут, смотрю, конкурс на глубину бурения в историю компьютерных 3D стрелялок? Извольте: моё первое воспоминание в этом жанре — Catacomb 3D Adventures.
ты еще скажи что в кс играл без мышки.
или это тот случай, что ты разхуярил мышку тремя секундами ранее и доиграл карту без мышки?
у нас в клубах на заре КС некоторые играли на стрелочках, практически безрезультатно, но они старались, ближе к 1.6 такие выродились как вид
Я в вов без клавы играл :D. Мама забирала клавиатуру в виде наказания, а играть хотелось, на что только не пойдёшь.
В чём проблема ВоВить без клавы? ДПС проседает по скилам кликать и прыгать нельзя. Всё. Интерфейс максимально на мышь заточен.
Ах дааа! Не початиться жеж! ни в /г привет сказать. ни в /4 нипоспамить, ни в /2 анусы не покидать. Даже в /п или /р не сказать рандомам что они нубы и играть не умеют. Ужас, ужас.
Раньше много консольных портов было без поддержки мышки. Помню как проходил DMC4, Chaos Legion и RE4. И тогда меня это не отпугивало. В RE4, в тире, умудрился выбить все фигурки (а для этого нужна охеренная точность и реакция). Да и саму игру раз 15 прошел. Сейчас бы вряд-ли пытался такое провернуть на клаве.
Поддерживаю! До сих пор стоит ДОС версия Дум2 и играю только с квавиатуры, по другому не могу почему-то...
Всегда играл в doom мышкой, ну разве только как он появился некоторое время не знал об этой возможности
Но зачем? В думе же мыш дублирует полностью клаву. Там нет, прыжков, наведения по вертикали
Нифига себе, не знал что такое возможно. Я играл в неё на своём Pentium 75 Mhz и плакал от тормозов)
Я играл на 486DX2\66 4 Мб оперативки в Варкрафт2 через Windos 3.11 в котором увеличивал своп-файл до максимума, т.к. Варкрафт требовал 8 мегов оперативы. Вот где блять тормоза.....
Не запустился бы совсем, т.к. оперативки мало было. Стояло 4 Мб, а надо 8Мб. А под виндой виртуальная память выполняла и дополняла роль оперативной и из-за постоянной записи на жесткий диск тормозило.
Я впервые комп увидел в компьютерном классе в детском лагере в 1998 году) Там были ВСЕ компы без мышей. Играть в игры не мешало, а за ОС отдувался DOS.
Комп с мышью был только у администратора класса ( моего знакомого, как оказалось), и только у него комп мог тянуть Duke Nukem 3D, плюс на нём Win95 стоял
Остальные компы были слабее, на них игрались в Doom, Алладина ( как на сеге ), какие-то гонки, SimCity 2000, и другие игры первой половины 90х. От дума я тащился.
В этом классе отряды ходили по времени, на 1 отряд по 45 минут. Ходило туда не много, почему-то людей, потому всегда были свободные компы. И знакомый админ давал мне играть сколько угодно)
Первый компьютер купил в конце 1997 года, как раз тогда вышел Quake2. В неё и сыграл первый раз в жизни, было мне тогда 33 года ) Играл на геймпаде и только потом узнал,что можно мышкой и клавиатурой. Кстати в Quake2 мышку нужно было специально инициализировать. После Квейка Doom не впечатлил, пока не вышел следущий.
Я в 1998 году был школьником, видевшим максимум денди/снегу, потому дум был шиком для меня)
работала, но не так как сегодня. все играли на клавиатурах вплоть до первого квейка. а клавиатура бралась на колени если небыло места для неё, фотка - постановка.
Тоже без мышки, а ещё круче было Doom 2d на двоих с одной клавиатуры. Один WASD и контрол/шифт - второй нумпадом с его же инсерт/дел - по пару часов задрачивали. Сейчас в таком режиме 8-битки играем, мне за 30 брату за 20 :)
Оч тяжело без крысы. Играть можно, но с мышкой вообще другой уровень. Надо было в сетапе выбрать клава+мышь, вместо клава, тогда мышка работала )
Это фотошоп, конечно. Фото со вспышкой (короткая выдержка), а старый монитор с ЭЛТ показывает идеальное изображение - бред. Должна быть полоска в треть экрана в лучшем случае.
И да, и конечно мышки не было в DOOM, там вся игра как бы в одном уровне, и снаряд летел выше-ниже сам куда нужно (прицел вверх-вниз не двигался).
это уже новодел ЭЛТ, с плоским экраном, там герцовка пиздец может быть :) современным lcd и не снилось и кадр мог такой пройти
Даже если там 60 Герц, обновление ЭЛТ монитора идет построчно, и при фото со вспышкой выдержка обычно 1/60 1/160 секунды, по-любому будет сильно не равномерное освещение экрана, а скорее всего всё же прям полоса в пол-экрана. А тут на фото прям идеальное изображение.
Короче я не верю, что это просто фотка без фотошопа.. :)
ПС. вот например видео, почему не может быть изображение идеально ровным с ЭЛТ монитором
На второй фотке кот в опасной близости от проводов, страшно.
А ноутбук пиздатый, аккумулятор особенно топ)
Ты читал каждую вторую строку?.. Я написал что ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСПЫШКИ выдержка укорачивается до 1/60 - 1/160 секунды, и ТОЛЬКО ТОГДА (при короткой выдержке) получаются полосы. А все твои фотографии сделаны без вспышки в плохо освещенных комнатах с выдержками наверное в районе 1/8
При хорошем освещении или при вспышке примерно так должен выглядеть монитор с яркой строкой, как минимум
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСПЫШКИ выдержка укорачивается до 1/60 - 1/160 секунды
пиздец хуйня какая :) да, все вокруг фотошоп, мистер Андресон вас раскрыли. Я на вспышке могу поставить любую выдержку и прикрыть диафрагму. И тот моник, при 640 на 480 будет 120гц выдавать, от чего полосу ты не поймаешь
надоело уже отвечать)
вот вам пруф!
и кстати игра не двухмераня, а псевдотрехмерная.
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач