18

Командировочные истории. История 3.

Прошлые истории, вызвали интерес у читателей, поэтому продолжаю свою писанину)

Ссылка на прошлые истории -в конце поста.

---------


Это было в 2002 году.


Я прибыл на один из нефтепромыслов, с большой и важной миссией - начать внедрение крупной системы, пробная версия которой уже стояла тут. Предстояло заменить компьютеры, контроллеры, рабочие места. Залить новое, то что прошло уже фазу многочисленных исправлений.


Несмотря на большой объем предстоящей работы, настроение было хорошее. Я люблю свою работу, люблю писать код, а также Север, и общение с людьми которые отдали этому Северу почти всю жизнь. Не со всеми конечно.


Система была внедрена полгода назад, и часть её (а именно приемо-передающая антенно-фидерная часть) была сделана по временной схеме. У монтажников, которые прибыли со мной стояла задача: временное решение демонтировать, и собрать постоянное.


Мы прибыли во второй половине дня, покидали сумки в общаге в вахтовом поселке и пришли в диспетчерскую. Одному Богу, известно почему монтажники решили демонтажную часть выполнить прежде всего, да еще и на ночь глядя. Как там в песне поется: весь мир разрушим до основанья, а затем..


Небольшая ремарка. Из своей практики я заметил, что все пуски больших и сложных (да и малых тоже) объектов и систем, большие боссы требуют начинать почему-то непременно вечером, а порой и ночью. Когда: основной персонал, уже вымотан, все устали и хотят спать, когда в темноте видно все гораздо хуже, когда если что-то пошло не так - даже некем оперативно устранять. Один раз на трубопроводе (не магистраль) забыли вкруть манометр, заглушки тоже не было. Дали команду - начать прокачку. Фонтан нефти заметили не сразу, не видно её на фоне ночного неба - и если хлещет за территорию объекта. Пример не из этого объекта.


Вот как выглядела демонтируемая антенна:

Командировочные истории. История 3. Командировка, Север, Глупость, Очумелые ручки, Длиннопост, Текст

(коричневым обозначено основание антенны. это все на заднем плане относительно здания)


чтобы снять с мачты антенну, нужно раскрутить стопорный болт и аккуратно обеспечить безопасный спуск мачты на землю (мачта будет вращаться относительно "оси вращения" - как маятник только перевернутый), чтобы с её конца открутить антенну.


Фокус в том, что этих антенн росло ДВЕ)

Монтажники задали резонный вопрос:

- А какая из них наша?

- Воон та! (сказал я опираясь лишь на собственную память)


И зря.


Монтажники выкрутили стопорный болт, и мачта рухнула. Провернулась относительно точки подвеса, разлетелась на несколько частей, сломала антенну, вырвала кабель. Эх.. Подумал я -ничего не подозревая еще. Придется дольше провозиться...


Прибежала диспетчер.

-Ээээ, ребята. У меня промысловая связь погасла.


Бляя...Твоюжеш мать - пролетело в голове.


Диспетчер не могла связаться с подвижным транспортом всех мастей, с операторами, супервайзерами, обходчиками и бог знает с кем еще. Там где, все зависит от координации диспетчера, где порой одни не могут докричаться до других и просят передать через диспетчера - это КАТАСТРОФА.


Выбежал на улицу, и начал сбивчиво объяснять монтажникам -что мы сломали не то. Что это не то - надо восстановить как можно быстрее,а иначе толпа злых и голодных работников которые проторчат без связи вернутся, и за ужином утопят нас в компоте..))


Мачту то мы собрали быстро, антенну взяли из ЗИПА, с кабелем вопрос тоже решили. Но вот незадача - мачту поднять (а она может метров 15 высотой) нереально вчетвером. Она тяжелая)


Справедливости ради -хочу сказать, в других местах я такого самопала не видел.


Так как я инженер, и идеи из меня просто прут - я сказал: гоните сюда УАЗИК! Сказано - сделано. Прикрепили в проушину стопорного болта и начали тянуть задним ходом. Антенна приподнимается примерно на 45 градусов над горизонтом, а дальше никак. УАЗ закапывается всеми колесами в весьма влажный грунт. Несколько раз трос срывался, антенна падала - хотя и не с такими жуткими последствиями.


И тут до меня доперло. Оттягивай! Удерживай! Антенна под 45, трос в натянутом состоянии. При больших длинах троса - получается еще как бы "усилитель". Хватаемся по середине троса! Тянем под прямым углом!


И таки пошла) Мы увидели как наша мачта стала выпрямляться, устремляясь ввысь как ракета. чувствуя пятой точкой -что мачта может там (в точке равновесия) и не задержаться и упасть в другую сторону, кричу: один. к основанию. со стопорным болтом. Не пропусти момент!!


Это было почти как в американском кино, где забив болт герой останавливает ядерный удар по оплоту добра. Есть фиксация болтом... Уфф.. Нашли гайку, закрутили, законтрили.


На меня монтажники посмотрели каким-то особым взглядом, ни слова не сказали плохого)


Поднимаюсь в диспетчерам.

-Люда, как там связь? Только что сделали.

-Слышу... начали выходить в эфир...Слушай, не посмотришь что у меня с компом?

-Не сегодня Люд. Не сегодня..


И все поплелись на ужин. Работать больше не хотелось)


------

Предыдущие истории


История 1.

История 2.

Дубликаты не найдены

Отредактировано OkabeRintaro 8 месяцев назад
+1

Ночью работают из за форса дурацкого , мол у меня люди и ночью работают. Есть такой прикол у дифективных манагеров. Ещё им нравится ночью начальству звонить и преисполнившись собственной значимостью обсуждать по пол часа вопрос который работяги уже решили.

0

Вот значит из-за кого меня премии лишили ((

Хорошо что тогда бригаде под руку не попались

раскрыть ветку 5
0

как это было?

раскрыть ветку 4
0

Не было связи с бригадой крс, им поставили вынужденный простой, нам лишение премии ))

раскрыть ветку 3
0

Не поймав момент, УАЗик рискнул бы здоровьем...

раскрыть ветку 1
0

нее, трос был такой длины что антенна до него бы не достала

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: